Ребенок В 6 Месяцев Что Должен Уметь Делать

Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.

Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.

Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.

Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

После рождения долгожданного малыша каждая мама хочет быть уверена, что ее ребенок здоров, правильно развивается и ни в чем не уступает своим сверстникам. И это абсолютно правильно, ведь только внимательно следя за развитием ребенка, можно вовремя отметить отставание в росте, массе, физическом или психическом развитии и найти причину такого состояния. Итак, вашему ребенку 6 месяцев, что должен уметь делать грудничок в таком возрасте?

Приводимые нормы веса, роста или определенных навыков – это среднестатистические значения, не стоит паниковать, если ваш малыш немного отстает по показателям или не выполняет 1-2 действия, все дети развиваются индивидуально, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но если ваш малыш не может выполнить ничего из предлагаемых упражнений или сильно отстает в психическом развитии, вам нужно обязательно проконсультироваться с педиатром по поводу его состояния.

Помимо вопросов о психическом и физическом развитии малыша, многие родители интересуются, вопросом питания, ведения прикорма, этому мы посвятили отдельную статью.

Физическое развитие малыша в 6 месяцев

В этом возрасте происходит очередной скачок в физическом развитии ребенка, вот что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:

  • В этом возрасте малыши начинают держать спинку и самостоятельно садиться, но нельзя позволять ребенку долго находится в сидящем положении в кроватке или коляске или, тем более, пытаться «подсаживать» малыша, подкладывая под спинку подушки. Мышцы спины и позвоночника еще очень слабые и не могут выдержать вес тела, а попытки быстрее «научить» шестимесячного малыша сидеть, могут привести к искривлению позвоночника и развитию сколиоза, лордоза или кифоза;
  • Полугодовалый ребенок должен уверенно держать голову и поворачивать ее из стороны в строну,
  • Малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот, поднимать ножки вверх, трогать свои пальчики и так далее,
  • Некоторые дети уже начинают приподниматься с помощью опоры или даже пытаются ползать;
  • Шестимесячный ребенок уверенно манипулирует одной ручкой и пытается играть с игрушками сразу двумя руками – перекладывает игрушку из руки в руку, держит в каждой руке по предмету, тянет игрушки, привязанные у кроватки или коляски;
Еще почитать:  При Беременности Болит В Левом Боку Внизу Живота

Психическое развитие шестимесячного ребенка

Кроме физического развития, очень важно оценить, что умеет ребенок в 6 месяцев «говорить», что он понимает и как реагирует на окружающую его обстановку.

  • Полугодовалый малыш активно интересуется окружающим миром, он узнает близких людей, реагирую комплексом оживления, когда они появляются в поле его зрения,
  • Малыш обращает внимание на мелкие предметы и детали всего увиденного, пытается скоординировать движения и дотронуться до украшений, частей тела, до лица или подобрать с пола мелкие игрушки, конфеты и так далее;
  • Начинает изучать причинно-следственные связи – что будет, если засунуть игрушку в рот? Уронить ее на пол? Постучать по стене?
  • Меняется стиль общения с взрослыми и детьми, теперь ребенок активно пытается заставить вас выполнять его желания – взять его на руки, сотый раз подать ему игрушку, издавать смешные звуки или носить его по комнате. Если раньше он плакал, когда не мог получить что-то, то теперь слезы и крик – главное оружие для манипуляции взрослыми.
  • Один из главных показателей психического развития в этом возрасте – это попытки звукоподражания. Ваш малыш внимательно слушает, что вы ему говорите, пытается произносить какие-то звуки – «агу», «а-а», «гы», как бы отвечая на речь взрослого.

Полгода – это важный рубеж в жизни малыша, из совсем несмышленого грудничка он превращается в забавного карапуза, активно вмешивающегося во все происходящие вокруг него события, и внимательно следя за его развитием, мамам стоит просто наслаждаться моментом, не сравнивая своего ребенка с окружающими.

Помимо вопросов о психическом и физическом развитии малыша, многие родители интересуются, вопросом питания, ведения прикорма, этому мы посвятили отдельную статью.

Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Еще почитать:  Как Ребенок Должен Рисовать Человека В 6 Лет

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

На сколько развит грудной ребенок в 6 месяцев жизни

Первая значимая дата в жизни ребенка – пол года. С этого момента, родители будут замечать поразительные перемены в поведении малыша и его физическом развитии. Прежде всего, 6 месячный ребенок умеет переворачиваться. Это означает, что он готов к самостоятельному изучению мира, и оставлять его одного опасно. Все это время, кроха усиленно развивался и в физическом плане. Стоит заметить, что кардинальных различий между мальчиком и девочкой нет. Теперь, самое время повысить психологическую активность.

Нормальное физическое развитие ребенка в пол года

К 6 месяцу ребенок достаточно приспособлен к окружающему миру, чтобы начать его уверенное исследование.

Происходит развитие навыков, необходимых для этого:

  1. Зубы. К полугоду у деток начинают прорезаться первые зубки — нижние резцы. Зубы появляются в определенной последовательности. Клык никогда не вырастет раньше резцов. Прорезаются зубы попарно, а счет ведется с нижнего ряда. Вторыми будут верхние 2 резца, и так далее. Сигналом к появлению зубов является активное слюновыделение. Слюнки будут течь буквально «рекой». А вот глотать 6 месячный ребенок еще не особо умеет.
  2. Пропорции. У новорожденного, отношение объема головы и туловища разительно отлично от взрослого человека. Голова неестественно большая, по сравнению с крохотным тельцем. На 6 месяц пропорции начинают входить в норму, и тело крохи приобретает естественные очертания.
  3. Перевороты. 6 месячный ребенок должен уметь переворачиваться в любом направлении. На спине малыш лежит очень мало. Отгородить его подушками или скрученным одеялом не получится – инерция и масса тела позволяют перекатиться или забраться наверх, а это чревато падением. Даже стул может быть подвинут. Отныне, допустимы только высокие бортики.
  4. Упор одной рукой. Ребенок не только уверенно переворачивается, но и держит упор вытянутыми ручками. Силы позволяют ему опереться на одно предплечье, а второй ручкой держать предмет.
  5. Захват. На 6 месяц у крохи появляется способность держать предметы всей площадью ладони. Ребенок «зажимает» предмет между двумя раскрытыми ладошками и удерживает его. Малыш может держать предметы разного размера – маленький кубик или крупного мишку. Главное, чтобы форма предмета позволяла ему это. Кукла или погремушка не подойдут.
  6. Развивается вестибулярный аппарат. Ребенку нравятся движения в пространстве – подбрасывать над собой, держа за корпус кружить, выполнять наклоны, качать в разные стороны. Делать такую гимнастику полезно и приятно.
  7. Подтягивание. Малыш должен уметь хвататься за протянутые ему руки и подтягиваться. Некоторые дети могут сесть, благодаря этому.
  8. Рефлекс ходьбы. Если ребенка взять под подмышки и поставить на поверхность, он начнет пританцовывать. Своеобразная попытка научиться стоять и ходить. В некоторых случаях, детки могут фиксировать ножку на поверхности кончиками пальцев. Стать всей площадью стопы кроха сможет ближе к году.
  9. Малыш научился запоминать окружающие его предметы. Если спрятать игрушку, которой играли, он начнет ее искать – вертеть головой, шарить ручками, пытаться ползти и поднять окружающие предметы.
  10. С полугода, рекомендуют вводить прикорм. Появление зубов недвусмысленно дает понять, о готовности организма к более серьезной пище. В соответствии, меняется стул и распорядок дня.
  11. Режим. Смена питания и высокая активность обеспечивают крепкий сон без пробуждения всю ночь. Устав в течении второй половины дня и плотно покушав, малыш быстро уснет. Желательно начинать вводить в распорядок крохи четкие часы отбоя. Это обеспечит правильное функционирование пищеварительной системы, а также приучит нервную систему быстро «отключаться».
  12. Первые пробы сидеть. На 6 месяце ребенок может сидеть, если родители ему будут помогать. Далеко не у всех, получается делать это самостоятельно.
  13. Должен уметь использовать 2 руки при занятиях с предметом. Может перекладывать вещь из одной ручки в другую или держать по игрушке в каждой. Очень любит обмениваться игрушкой – мама дает ему предмет, а потом забирает, и так несколько раз. Игрушка становится средством общения.

Эмоциональная сторона в пол года

Психологическое развитие особо не блещет яркими достижениями. Ребенок проявляет некоторые эмоции, реагирует на звуки:

  1. Эмоции. Кроме плача, как единственного способа выразить себя, добавляются смех, как проявление радости, недовольство, в хныканье.
  2. «Общение». Лепет ребенка окрашивается интонациями, которые также помогают проявить эмоции и настроение. Радостно щебетать малыш будет при появлении мамы или папы, а недовольное ворчание, если ему что-то не нравится. Используя интонации, ребенок может просить подать ему игрушку, взять на ручки, требовать общения.
  3. Проявляется интерес к изучению предметов. Ребенок берет их в рот, кидает, стучит. Делать это он будет постоянно, ведь таким образом, кроха получает данные о предмете: материал, форма, физические способности, звук. Запрещать тянуть в рот или бросать — не верно. Это не прихоть, а естественная природная потребность. Если родители переживают о здоровье ребенка или сохранности вещей, правильным решением, будет предоставить те предметы и игрушки, которые, по мнению родителей, не нанесут вреда грудничку. Ценные предметы нужно просто прятать в недоступное место.
  4. Появляется реакция на звук. Хлопок, звон, жужжание – все привлекает внимание ребенка. Даже мамин шепот или шуршание будут замечены. Малыш ищет источник звука, а если он новый или очень понравился, захочет повторения услышанного. Реагирует на свое имя поворотами головы и отзывается гулением.
  5. Внимательно наблюдает за лицом взрослых. Ребенка интересует все – мимика, движение рта, глаза. Это помогает в изучении эмоций. Не скупитесь на выражения своих чувств на лице, при общении с крохой.
  6. Звуки. В шесть месяцев, кроме отдельных звуков – «а», «у», «о», появляется способность произносить звукосочетания. Более четкие и понятные, они уверенно проскальзывают в речи ребенка. Малыш «разговаривает» с их помощью.
  7. Память и слух. Позволяют запоминать голоса и идентифицировать по ним человека. Если мама будет в коридоре разговаривать шепотом – ребенок обязательно услышит ее и узнает. Запоминаются часто слышимые голоса – мамы, папы, бабушки.
  8. Причинно-следственные связи. В памяти начинают откладываться последовательности событий: если нажать на кнопку – будет мелодия, если бросить – предмет, он упадет и стукнет, если заплакать – мама прибежит и возьмет на ручки. Еще рано говорить о высоком интеллектуальном развитии и осознанных манипуляциях, но начало уже положено.
Еще почитать:  Овуляция бывает ли каждый месяц

Отклонения и опасения родителей

Прежде, чем впасть в панику, вспомните основной завет родителям – каждый ребенок индивидуален! Полное соответствие табличным данным невозможно, и уж тем более не стоит ровнять свое чадо по соседским детям.

Причин для волнения не много:

  • Ребенок не может делать перевороты;
  • Не узнает родителей и близких;
  • Не проявляет интереса к окружающему миру – звуки, игрушки.

Кроме этого, поводом для волнения могут стать тяжелые заболевания с осложнениями на внутренние органы и системы. Хронические заболевания и врожденные патологии, не выявленные ранее, также могут проявиться в 6 месяцев. Констатировать их сможет только педиатр, имея результаты анализов.

Что требуется от родителей

Помогать ребенку в достижении новых вершин и радоваться его победам – первостепенная задача родителей.

Для этого можно использовать множество игрушек:

  • Мобиль на кроватку;
  • «Грызушки» для прорезывания зубов – выбираем прорезыватель;
  • Погремушки;
  • Твердые и мягкие игрушки со звуковым элементом внутри (колокольчик, крупы, шарики);
  • Музыкальные игрушки;
  • Предметы одной формы, но разного размера;
  • Зеркальные поверхности у игрушек;
  • Прозрачные игрушки, позволяющие следить за движениями сыпучих элементов внутри;
  • Контрастные предметы двух цветов.

Поощряйте стремление ребенка к общению, проводите как можно больше времени вместе. Играйте в пальчиковые игры, качайте, носите на руках, показывая комнату и все, что в ней находится.

Для этого можно использовать множество игрушек:

Режим дня и особенности питания крохи

04 Февраля 2014 .

Режим дня, питание, развивающие игры в 6 месяцев

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШЕСТИМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

В 6 месяцев у маленького ребенка улучшается зрительное восприятие и обостряется слух. С каждым днём малыш придает все большее значение отдельным событиям , происходящим вокруг него. Он может быстро успокоиться и начать прислушиваться к доносящимся звукам музыки или пению мамочки, даже когда сильно плачет и капризничает.

В этом возрасте малыш гораздо лучше распознает эмоциональную палитру в отношениях окружающих людей и особенно — родителей. Настроение мамы или папы молниеносно передается крохе — если родители ссорятся и разговаривают на повышенных тонах, то он может заплакать, а если мама улыбается и папа приветливо общается с ней, то личико маленького человека озаряет улыбка !

До шестимесячного возраста ребенок плакал и расстраивался в основном из-за разных физиологических неудобств — болел животик , ударился, испугался, то сейчас даже передвинутая на другое место коробка с игрушками может вызвать слезы.
Совершенствуется и так называемый детский лепет, который является фундаментом речевого развития. К улучшающимся предречевым способностям относятся и сочетание дыхания со звуками, эмоционально окрашенные движения языком и губками, более осмысленное произношение первых слогов и некоторых согласных букв .

¡ ЭТО ИНТЕРЕСНО !

Во время недавнего эксперимента лингвисты выявили, что основы родного языка закладываются уже в шестимесячном возрасте. Они записали на диктофон младенческий лепет маленьких деток из семей разных народов. Когда дали англичанам прослушать записи, то они в 85% случаев правильно называли лепет крохи из английской семьи, немцы — из немецкой, итальянцы — из итальянской. Поэтому в высказывании: «Родной язык впитывается с молоком матери» есть зерно истины.

2. ЧТО 6 МЕСЯЧНЫЙ МАЛЫШ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

• умеет явно выражать желания жестами (тянет ручки, чтобы мама взяла кроху на руки, указывает ручкой на вещь, которую хочет взять);

• неплохо переворачивается с животика на спинку , со спины на животик или на бочок;

• в 6 месяцев ребёнок должен уметь ползти вперед и немного отползать назад. Во время ползания отрывать животик от пола пока еще может не получаться;

• должен уметь легко поднять корпус на выпрямленных ручках, если упрется ладошками о поверхность;

• умеет вовремя менять интонацию произносимых звуков в зависимости от ситуации и потребности ;

• в пол года малыш должен легко дифференцировать в соответствии с назначением свои игрушки в процессе игры (погремушку можно потрясти и она издаст звук, мячик можно покатить по полу);

• 6 месячный малыш должен сердиться и активно возражать, если забирать у него игрушку ;

• поворачивать голову ,если окликнуть или назвать его имя.

Некоторые детки в шестимесячном возрасте умеют:

• перекладывать ложку или игрушку из одной ручки в другую ;

• тянуться с вытянутой ручкой до предмета, находящегося далеко за пределами его досягаемости ;

• сидеть некоторое время с поддержкой (ребенку нельзя слишком долго находиться в положении сидя , так как опорно-двигательная система еще слабо развита );

• искать взглядом названную вещь, которая находится в детской комнате;

• отчетливо произносить некоторые простые односложные слова.


3. РЕЖИМ ДНЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ

Сон по прежнему занимает значительную часть времени в этом возрасте . Грудное молоко у большинства деток остается основным питанием ,но уже можно постепенно вводить прикорм. Нажмите на эту ссылку и РАЗВЕРНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ РАСПОРЯДКА ДНЯ ДЛЯ МАЛЫША .

Полезные советы :

√ Совет 1 — выбирайте наиболее удобное место для игр с крохой и подстелите на пол широкое одеяло;

√ Совет 2 — храните игрушки малыша в одной корзине или в коробке. Помогайте малышу самостоятельно вытаскивать игрушки из его собственной «сокровищницы»;

√ Совет 3 — как можно чаще повторяйте названия игрушек , протягивая их ребенку;

√ Совет 4 — периодически подкладывайте под животик ребенка небольшую скользящую подушку, чтобы ему легче было ползти вперед .

Несколько вариантов развивающих игр для шестимесячного малыша:

▫ Игра 1 — музыкальные бутылочки

Эта развивающая игра способствует формированию слуха и внимательности.

Налейте в пластмассовые или алюминиевые бутылочки воду (так, чтобы в каждой был разный объём).
Ударяйте по бутылочкам ложкой, извлекая разные звуки. Если малыш будет тянуть ручку к ложке, дайте ему возможность помузицировать.

▫ Игра 2 — Ладушки

Развивает координацию движений и чувство ритма.

Малышу в 6 месяцев трудно самостоятельно прихлопывать в ладошки,когда мама будет приговаривать «ладушки -ладушки». Но если к игре привлечь папу, то всё пройдет замечательно! Папа посадит свое чадо на колени, малыш спинкой прислонится к папиному животу. Затем папа возьмет кроху за запястья и в такт маминым словам будет хлопать маленькими ладошками и шлепать по маминым ладошкам.

▫ Игра 3 — необычный пузырь

Эта игра помогает развивать моторику рук и тактильные ощущения .

Возьмите надувной шарик и налейте в него немного воды. Крепко завяжите его, чтобы вода не просачивалась. Продемонстрируйте перед глазами ребенка свойства шарика, наполненного водой — сжимайте и разжимайте его, кидайте на поверхность. Затем дайте крохе поиграть с удивительной игрушкой, но внимательно следите, чтобы он не пытался пробовать шарик «на зуб»

¡ Интересные фото !
Посмотрите,какой будет крепенький и как заметно изменится после рождения ребенок в 6 месяцев

4. КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ МАЛЫША И ВАРИАНТЫ МЕНЮ С ПРИКОРМОМ

Если грудной ребенок в 6 месяцев получает достаточное количество маминого молока ,то включать дополнительное питание в рацион надо совсем по чуть-чуть и очень избирательно. Давайте узнаем,чем уже можно кормить в этом возрасте маленького карапуза.

— очень полезно давать шестимесячному малышу пюре из овощей и риса. Вы можете сделать кашеобразную массу из морковки с рисом. Пюре из свежей цветной капусты и картошки также можно включить в меню ребенка. К 6,5 месяцам вы можете разнообразить его рацион питания сельдереем, фасолью, свеклой, брокколи, зелёным горошком. Все продукты можно давать малышу в виде супов и каш.

— ближе к 7 месяцам можно разнообразить меню крохи мясным бульончиком из свежего мяса нежирной говядины или из курицы. Пропустите мясо через мясорубку и варите его на маленьком огне несколько часов в чистой питьевой воде(40 гр мяса на 200 мл воды). Можно добавить немного лука и морковку. В конце приготовления желательно добавить зелень — укроп, сельдерей, петрушку. Через 2 часа процедите бульон несколько раз через несколько слоёв чистой марли и повторно прокипятите бульон.

— спустя несколько дней после включения бульона в меню 6 месячного ребёнка, вы можете давать малышу мясное пюре. Для его приготовления необходимо взять 100 гр нежирной мякоти говядины, 5 гр сливочного масла,50 гр молока и немного зелени.
Приготовление: Тщательно очистить мясо от плёнки и жира. Нарезать на маленькие кусочки,залить чистой водой и тушить на маленьком огне до полной готовности. Когда куски мяса сварятся, надо пропустить их 2 раза через мясорубку и протереть на терке. Добавить горячее молоко,сливочное масло и довести пюре до кипения. Когда пюре будет готово, добавить немного протертой зелени и размешать. Бульон можно использовать для приготовления супчика из овощей.


5. СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК В 6 МЕСЯЦЕВ

Уже с первых минут появления малыша на свет важно контролировать изменение его веса . Если вес ребёнка соответствует норме и постоянно растет, то рацион питания выбран верно. Если малыш прекратил набирать вес ,то надо скорректировать его ежедневное меню и временные интервалы между кормлениями.

Нормальный вес шестимесячных мальчиков, колеблется в пределах : 6,5-8,6 кг.
Нормальный вес шестимесячных девочек: 6,2-8,4 кг.

Отклонение веса от нормы на 16-30 % в сторону увеличения свидетельствует о перевесе, а 16-30 % в сторону уменьшения — о недовесе. В этих случаях надо обратиться к детскому врачу за консультацией и скорректировать рацион питания крохи после обследования.

Рост шестимесячных мальчиков : 63,3-69,2 см
Рост девочек в 6 месяцев : 62,5-68,6 см

Если отклонение от нормы составляет 7 и более сантиметров в большую или в меньшую сторону, то необходимо пройти обследование после консультации с врачом.

6. ВИДЕО МАТЕРИАЛ С СОВЕТАМИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБУЧЕНИЮ МАЛЫША ПОЛЗАТЬ И СИДЕТЬ БЕЗ ОПОРЫ

В этом видео уроке специалисты дают ответы на самые распространенные вопросы мамочек, которым предстоит научить своего кроху правильно сидеть и ползать :

Если у вас возникли вопросы после прочтения материала или вы хотите поделиться своими советами, опытом, интересной информацией о развитии и воспитании шестимесячных малышей,то вы можете воспользоваться формой для размещения комментариев к материалу.

В 6 месяцев у маленького ребенка улучшается зрительное восприятие и обостряется слух. С каждым днём малыш придает все большее значение отдельным событиям , происходящим вокруг него. Он может быстро успокоиться и начать прислушиваться к доносящимся звукам музыки или пению мамочки, даже когда сильно плачет и капризничает.

Ссылка на основную публикацию