Что Ребенок Должен Знать По Математике В 6 Лет

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа с педагогами (5)
  • Методы работы (5)
  • Памятки для родителей (4)
  • Интересное для воспитателей (3)
  • Интересное для родителей (20)

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

Внимание:

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции.

Память:

  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
  • Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима — снег, кошка — мышка и т.д.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие расказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  • Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Придумывать название к картинке.

Развитие речи:

  • Строить предложения развных видов.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу — время, потехе — час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно — жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

  • Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме и цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир:

  • Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  • Называть различные виды транспорта.

Основы грамоты и математики:

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп».
  • Знать цифры от 0 до 10, знаки «+», «-«, «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.

Мышление

Что должен знать ребенок по математике в 6 лет?

В шесть лет- это знания, умения и навыки для поступления в 1 класс. По математике:

  1. Знать счет от 1 до 10 и обратно.
  2. Знать состав чисел в пределах десяти. (До автоматизма: например, 5 это 3 и 2, 4 и 1; 6 это 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, и т.д.).
  3. знать знаки + и -, оперировать ими.
  4. Решать задачи на вычитание и сложение в одно действие.
  5. Делить геометрические фигуры (круг,квадрат) на две части, на 4 части.
  6. Знать как получить каждое число первого десятка (прибавляя единицу к предыдущему числу и вычитая единицу из следующего за ним в ряду).

В шесть лет- это знания, умения и навыки для поступления в 1 класс. По математике:

Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.

Содержание:

  • Мышление
  • Логическое мышление
  • Математические знания
  • Образное мышление
  • Знания об окружающем мире
  • Внимание и память
  • Речь
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социальная адаптация

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.
Еще почитать:  При беременности бактерии в моче норма

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Еще почитать:  Медикаментозный аборт как все происходит

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Математика для детей 4 лет, что должен знать ребенок в 4 года?

Математика для детей 4 лет, что должен знать ребенок в 4 года? В 4 года ребенок уже обладает многими математическими знаниями. Ребенок в этом возрасте должен знать, как и где располагаются предметы: сверху, снизу, сбоку, сзади, слева, справа или посередине.

Геометрические фигуры в возрасте четырех лет для ребенка должны уже изучаться. В этом возрасте нужно знать ребенку цифры от 0 до 9. Ребенок должен уметь считать до десяти свободно, уметь расставлять в правильном и обратном порядке цифры от одного до 5-ти. Математика для детей 4 лет это и умение сравнивать количество: предметов, цифр и т.д. Малыш должен понимать чего меньше, а чего больше. Что выше, что ниже. Уже пора уметь правильно писать цифры. Безусловно, математика это основной предмет, который ребенок четырех лет просто обязан знать, точнее его азы. Что ни говори, а именно математика развивает в человеке, ребенке острый ум, учит выполнять логические задачи, задания, помогает мыслить гибко. При помощи математики ребенок учитывает форму и размеры предметов, учится ориентироваться во времени и пространстве.

Как обычно учат детей четырех лет азам математики

Начнем с такого вопроса: как учить малыша считать правильно. Все-таки особенность памяти ребенка состоит в запоминании ими чего-либо, что оказывает на них сильное влияние и вызывает какие-либо эмоции: удивление, интерес, испуг, радость и т.д. По этой причине очень важно, чтобы малышу нравилось заниматься математикой для детей 4 лет. Обычно малыш не сразу понимает, почему после десяти идет именно одиннадцать, а не иная цифра, а после двадцати идет двадцать один. Детям свойственно часто путаться и менять цифры местами или же вообще пропускать их.

Когда занятия малышу интересны, время летит быстро и ребенок и сам не успеет заметить, когда выучит все цифры.

А как же учить малыша счету, чтобы ему было интересно это делать? В этом ребенку помогут стихи-считалки. Дома можно играться в магазин, детям четырех лет нравится процесс оплаты продуктов, вещей, игрушек и т.д. Можете даже поручить ему в магазине, расплачиваться за что-либо.

Стоит учесть, что просто зазубривать числа нельзя, нужно чтобы малыш усвоил, что цифры это количество. Ребенку четырех лет вы уже можете объяснять, откуда берутся цифры. В какое-то определенное время можно увеличить количество изучаемых цифр, на пять, потом десять, двадцать и т.д.

Для обучения математике ребенка 4 лет очень важно и играть с ним в специальные игры для этого.

Игра «Зайчики-мячики»

В этой игре взрослый помогает малышу познать пространственные характеристики мира изображений и предметов. Но так как возраст уже более трех лет полагает и изучение более сложных предметов, то сейчас нужно делать уклон и на количество. Пока детям еще нелегко дается счет, но сдаваться нельзя и нужно настаивая на своем заниматься с детьми математикой в свободное время каждый день.

Цели данной игры

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Уметь правильно искать пространственные положения: справа, вверху, внизу, слева. Формировать умение сравнения многих предметов по их количеству. Уметь отвечать на такие вопросы как: чего больше, чего меньше при помощи выражений – «больше», «меньше», «столько», сколько», «поровну».

Для игры вам понадобится:

три карточки, разделенные по-разному на клетки

шесть изображений мечей: два маленьких, три очень маленьких, один большой.

Ребенку показывают игру зайчиков с мячиками, для этого положив мячики в клетку зайчиков.

Что делать в игре

Находить мячики нужной величины, определять на карточке пространственное направление заданное взрослым и раскладывать там мячики.

Вы должны рассказать ребенку, что зайчик или много зайчиков пожелали поиграть в мячик. Нужно предложить малышу подобрать мячик нужной величины: большой зайчик, значит большой мячик. Спросите ребенка: чего больше, чего меньше. Побудите его к ответу такими выражениями как: меньше, поровну, больше. Расскажите ребенку о том, как зайчик играл с мячиком: подбрасывал его вверх ил вниз, влево или вправо. Дети должны показывать то место, куда попал мячик: кладется мяч внизу, вверху, слева, справа от зайчика.

Нужно следить за тем, что делает ребенок, обращать внимание на ошибки ребенка, хвалить его за успехи.

Стоит обратить внимание на такой факт при обучении математике для детей 4 лет при помощи данной игры. Вы должны предложить взять мячик, который по своему размеру подойдет зайчику: маленький мячик — маленькому зайчику и т.д.

Игра под названием «Три медведя»

Наблюдая за малышом можно заметить, как он собирает без ошибок пирамидку, умеет хорошо складывать матрешку, собирать вкладыши-стаканчики. Только вот объяснить словами как предметы отличаются по величине, он не всегда может. Поэтому важно научить малыша не только просто подбирать предметы по величине, учить строить из них ряды в разных порядках: убывающем или возрастающем порядке, но и учить отражать свои любые действия в речи.

Цели данной игры

Формировать умение сравнения предметов по величине и учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Обучая математике для детей 4 лет учить их обозначать словами размерные отношения: поменьше — самый большой — самый маленький.

Для игры нам понадобятся такие предметы:

Карточка, которая разделена на три полосочки: на первой — самый большой медведь Михайло Потапыч, на 2-ой — медведь который поменьше — это Настасья Петровна, на третьей – самый маленький медвежонок Мишутка.

Много различных карточек со стульями, ложками, чашками, столами разных размеров три рисунка каждого из предметов, по размеру.

Нужно каждому медведю давать предмет в зависимости от того какая величина его. Сравните предметы между собой и скажите словами об итогах своего сравнения.

Действия в игре:

Подбирать предметы, которые разные по величине.

Вы должны предложить дать предмет каждому мишке: самому большому медведю — самый большой предмет и т.д. Нужно следить за действиями ребенка, обращать внимание его на ошибки, хвалить за успехи.

Нужно каждому медведю давать предмет в зависимости от того какая величина его. Сравните предметы между собой и скажите словами об итогах своего сравнения.

Что должен знать ребенок в 6 – 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

Еще почитать:  Права на работе матери одиночки

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

Ссылка на основную публикацию