Что Означает 5 Группа Здоровья У Ребенка

Содержание

Что означает 1 группа здоровья у ребёнка идущего в сад?

Прошли медкомиссию и педиатр написала 1 группа здоровья, хочется узнать что она означает.

1 группа здоровья означает, что ребенок здоров и развивается нормально, соответственно своему возрасту. Физическое и психическое развитие тоже соответствует норме.

Всего существует 5 групп здоровья.

-Ко 2 группе относятся дети, часто болеющие, например, простудными заболеваниями.

-Дети, относящиеся к 3 группе, имеют хронические заболевание, которое особо не сказывается на общем самочувствии (хр. гастрит, анемия и т.д.).

-4 группа означает, что у ребенка имеется врожденная патология или хроническое заболевание с частыми обострениями.

-5 группа самая тяжелая. К этой группе относятся дети-инвалиды. В садик, конечно же, они не ходят.

Прошли медкомиссию и педиатр написала 1 группа здоровья, хочется узнать что она означает.

Группы здоровья детей и их характеристика

Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша. Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы.

Что такое группы здоровья

Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.

На протяжении всего развития ребенка его группа может меняться. Это зависит от многих внешних факторов. Ребенка осматривает медицинская комиссия, состоящая из окулиста, лора, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение о присвоении той или иной группы здоровья ребенку принимает педиатр, основываясь на заключения узких специалистов.

Оценка присваивается на текущий момент времени, не учитываются острые заболевания, инфекции или иные прошлые болезни, если, конечно, они не стали носить хронический характер.

Оценка о состоянии физического здоровья детей различных возрастов необходима для определения и разделения детей для дальнейшего оказания помощи. Кто-то окажется здоров, а для кого-то потребуется, если не лечение, то наблюдение специалистов. Часто детям, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем, предоставляются специальные группы здоровья, где нагрузка и требования к детям менее сложные.

Как определяется группа здоровья?

Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.

  1. Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.
  2. Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.
  3. Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования. Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.
  4. Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья. Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.
  5. Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.

Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.

Виды групп здоровья, характеристики каждой группы

Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.

Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.

Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.

Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.

Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.

Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.

Распределение детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья реализуется только квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию малыша.

Большое значение имеет так же личный осмотр и инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья.

Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.

Методические рекомендации для разных групп здоровья

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.

Еще почитать:  Сколько Должен Спать Ребенок В 2 Недели Жизни

Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.

Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.

Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.

Вместо заключения

Подводя итог, отметим, что группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.

Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.

Способ определения группы здоровья у детей

Владельцы патента RU 2438560:

Изобретение относится к области медицины, а именно к педиатрии. Для определения группы здоровья у детей хронические воспалительные заболевания у детей III группы здоровья в возрасте от 3 до 7 лет определяют по индексу, который рассчитывают по формуле: И=(Тц/Тх)*КIFNg, где И — индекс хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет, Тц — абсолютное число цитотоксических — Т-лимфоцитов пациента, Тх — абсолютное число Т-хелперов пациента, KIFNg — коэффициент стимуляции Т-лимфоцитов, содержащих гамма интерферон пациента. При этом KIFNg рассчитывают как отношение абсолютного числа Т-лимфоцитов, синтезирующих гамма интерферон в результате стимуляции, к абсолютному числу Т-лимфоцитов, спонтанно синтезирующих гамма интерферон. Числовое значение индекса хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет находится в интервале от 0 до 9,7 условных единиц. Способ позволяет повысить точность первичной диагностики хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет. 3 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно педиатрии.

В настоящее время существуют проблема разграничения детей II и III здоровья при проведении массовых профилактических осмотров, так как к III группе здоровья относятся пациенты с хронической патологией. Поэтому раннее выявление хронической патологии позволит своевременно составить программу оздоровления этих пациентов для коррекции нарушенных функций и профилактики обострений хронических воспалительных заболеваний.

В настоящее время действует Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей, предусмотренная Приказом МЗ РФ №621 от 30 декабря 2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (прототип. В дальнейшем — Приказ МЗ РФ №621), которая устанавливает, что основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья детей, является профилактический медицинский осмотр детей.

Согласно Приказу МЗ РФ №621 группы здоровья детей оцениваются на основании следующих базовых критериев:

1. наличия или отсутствия функциональных нарушений и/или хронических заболеваний,

2. уровня функционального состояния основных систем организма;

3. степени сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям,

4. уровня достигнутого развития и степени его гармоничности.

Комплексная оценка состояния здоровья в возрасте от 3 до 17 лет с формализацией результата в виде отнесения его к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев в совокупности.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

— к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

— ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1сигма) или избыточной массой тела (масса более М+2сигма), дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

— к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

— к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

— к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Однако недостатками комплексной оценки состояния здоровья детей является то обстоятельство, что при проведении профилактических осмотров не всегда удается четко отграничить функциональные нарушения здоровья (II группа здоровья) от хронических заболеваний (III группа здоровья).

Кроме того, согласно Приказу МЗ РФ №621 III группа здоровья детей может находиться в любой возрастной группе (от 3 до 17 лет). Это означает, что обнаружение хронических заболеваний в более поздних возрастных периодах может способствовать формированию более тяжелого течения хронического процесса и приводить к декомпенсированному состоянию здоровья (перехода пациента из III группы в IV или V группу здоровья).

Задачей изобретения является первичная диагностика хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет при проведении массовых профилактических осмотров в первичном звене.

Раннее выявление хронических воспалительных заболеваний (III группа у детей в возрасте от 3 до 7 лет) позволяет своевременно организовать вторичную профилактику, направленную на предупреждение обострения хронического заболевания.

Поставленная задача решается тем, что хронические воспалительные заболевания у детей III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет устанавливают по индексу, который рассчитывают по формуле:

Где И — индекс хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет,

Тц — абсолютное число цитотоксических — Т-лимфоцитов пациента. Данный показатель определили методом лазерной проточной цитометрии с использованием моноклональных антител с двойной меткой (Б.В.Пинегин, А.А.Ярилин, А.В.Симонова, С.В.Климова, Д.В.Мазуров, С.В.Дамбаева, Г.О.Бахус. Применение проточной цитометрии для оценки функциональной активности иммунной системы человека. Пособие для врачей-лаборантов. Утверждено Председателем секции по аллергологии и иммунологии Ученого совета МЗ России, Главным аллергологом-иммунологом МЗ России, Академиком РАМП, профессором Хаитовым P.M. Москва, 2001. — С.5-10),

Тх — абсолютное число Т-хелперов пациента. Данный показатель определили методом лазерной проточной цитометрии с использованием моноклональных антител с двойной меткой (Б.В.Пинегин, А.А.Ярилин, А.В.Симонова, С.В.Климова, Д.В.Мазуров, С.В.Дамбаева, Г.О.Бахус. Применение проточной цитометрии для оценки функциональной активности иммунной системы человека. Пособие для врачей-лаборантов. Утверждено Председателем секции по аллергологии и иммунологии Ученого совета МЗ России, Главным аллергологом-иммунологом МЗ России, Академиком РАМП, профессором Хаитовым P.M. Москва, 2001. — С.5-10),

КIFNg — коэффициент стимуляции Т-лимфоцитов, содержащих гамма интерферон пациента, рассчитываемый как отношение абсолютного числа Т-лимфоцитов, синтезирующих гамма интерферон в результате стимуляции, и абсолютного числа Т-лимфоцитов, спонтанно синтезирующих гамма интерферон. Использовался метод количественного определения внутриклеточных цитокинов с помощью проточной лазерной цитометрии и моноклональных антител (Б.В.Пинегин, А.А.Ярилин, А.В.Симонова, С.В.Климова, Д.В.Мазуров, С.В. Дамбаева, Г.О.Бахус. Применение проточной цитометрии для оценки функциональной активности иммунной системы человека. Пособие для врачей-лаборантов. Утверждено Председателем секции по аллергологии и иммунологии Ученого совета МЗ России, Главным аллергологом-иммунологом МЗ России, Академиком РАМН, профессором Хаитовым P.M. Москва, 2001. — C.11-13).

Числовое значение индекса хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет находится в интервале от 0 до 9,7 условных единиц. Пациенты, имеющие значение индекса хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья 9,8 и более условных единиц, относятся ко II группе здоровья (таблица 1).

Предложенный способ позволяет:

1. повысить точность первичной диагностики хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе плановых профилактических осмотров благодаря высокой чувствительности и специфичности предложенного способа (Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. Р.Флетчер, С.Флетчер, Э.Вагнер. Пер. с англ. — М.: Медиа Сфера, 3-е изд., 2004. — С.66-68).

Еще почитать:  Мама и я для беременных смесь

Для достижения этой цели проведено исследование детей (106 человек) в возрасте от 3 до 7 лет как методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья детей (Приказ МЗ РФ №621), так и предлагаемым авторами способом определения группы здоровья у детей.

Согласно комплексной оценке состояния здоровья в соответствии с Приказом МЗ РФ №621 89 детей было отнесено ко II группе и 17 детей — к III группе здоровья. Структура хронической патологии 17 детей III группы здоровья была следующая:

— 6 детей страдали бронхиальной астмой,

— 1 ребенок — атопическим дерматитом,

— 6 детей — хроническим пиелонефритом,

— 1 ребенок — хроническим тубулоинтерстициальным нефритом (ТИН),

— 1 ребенок — хроническим гастродуоденитом, ассоциированным с инфекцией Н. pylori,

— 2 детей имели аденоидные вегетации II-III степени.

Дети, изученные заявляемым способом определения группы здоровья у детей, на момент иммунологического обследования не имели признаков острого или обострения хронического заболевания. Всем этим детям был рассчитан индекс хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет. В результате чего было выявлено 43 (48,3±5,3%) ребенка с хроническими заболеваниями из 89 детей II группы здоровья. Таким образом, число детей III группы здоровья составило 60 пациентов (56,6±4,8%) из 106 обследованных детей (таблица 1) по сравнению с 17 пациентами из 106 детей, обследованных методом комплексной оценки состояния здоровья (Приказ МЗ РФ №621).

Таблица 1
Доля детей II и III группы здоровья, выявленных методом комплексной оценки состояния здоровья детей (Приказ МЗ РФ №621) и способом определения группы здоровья у детей.
III группа здоровья II группа здоровья
асб. %±m% p асб. %±m% p
Метод комплексной оценки состояния здоровья (Приказ МЗ РФ №621) 17 16,0±3,6% 0,05). Однако сопоставление индивидуальных результатов методом полного диагностического обследования и способом определения группы здоровья у детей выявило у 12 детей III группы здоровья ложноотрицательные результаты (т.е. отрицательные результаты у заведомо больных пациентов) предложенного способа определения группы здоровья у детей.

Таким образом, чувствительность предложенного способа определения группы здоровья у детей составила 80%. Ложноположительные результаты (т.е. положительные результаты у заведомо здоровых пациентов) среди детей II группы здоровья обнаружены у 11 пациентов, таким образом, специфичность метода составила 76% (таблица 2).

Таким образом, предложенный способ позволяет улучшить первичную диагностику хронических воспалительных заболеваний в процессе массовых профилактических осмотров.

2. Предлагаемый способ определения группы здоровья у детей сокращает сроки первичной диагностики III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет от 3 до 5 дней (по сравнению с методом полного диагностического обследования, который позволяет установить определенную группу здоровья детей в срок от 14 до 30 дней).

3. Способ, предложенный авторами изобретения, способствует установлению наличия хронической патологии независимо от этиологии заболевания и его нозологической формы.

Значение индекса хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет в интервале от 0 до 9,7 условных единиц позволяет диагностировать хроническое воспалительное заболевание и выявить следующую патологию (таблица 3).

Таблица 3
Число детей III группы здоровья в возрасте от 3 до 7 лет с различной патологией, имеющих значение индекса хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья у детей в интервале от 0 до 9,7 условных единиц (число обследованных детей 106)
Хроническая патология Число детей, имеющих значение И в интервале от 0 до 9,7 усл. ед.
абс. %±m%
Бронхиальная астма 5 10,4±4,4%
Атопический дерматит 5 10,4±4,4%
Поллиноз 1 2,1±2,06%
Хронический пиелонефрит 8 16,7±5,4%
Хронический ТИН 2 4,2±2,9%
Хронический гастродуоденит 3 6,3±3,5%
Глистно-паразитарная инвазия 3 6,3±3,5%
Хронический синуит 7 14,6±5,1%
Хронический тонзиллит 4 8,3±4,0%
Хронический отит 2 4,2±2,9%
Аденоиды III ст. 8 16,7±5,4%
Всего 48 100%

Способ определения группы здоровья у детей, отличающийся тем, что хронические воспалительные заболевания у детей III группы здоровья в возрасте от 3 до 7 лет определяют по индексу, который рассчитывают по формуле:
И=(Tц/Tx)·KIFNg,
где И — индекс хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет,
Тц — абсолютное число цитотоксических Т-лимфоцитов пациента,
Тх — абсолютное число Т-хелперов пациента,
KIFNg — коэффициент стимуляции Т-лимфоцитов, содержащих гамма
интерферон пациента, рассчитываемый как отношение абсолютного числа
Т-лимфоцитов, синтезирующих гамма интерферон в результате стимуляции, и абсолютного числа Т-лимфоцитов, спонтанно синтезирующих гамма интерферон, числовое значение индекса хронических воспалительных заболеваний III группы здоровья детей в возрасте от 3 до 7 лет находится в интервале от 0 до 9,7 условных единиц.

Предложенный способ позволяет:

Особенности группы здоровья 2 у ребенка

После осмотра ребёнка у педиатра, врач может поставить отметку о состоянии его здоровья. На основании этой информации определяют степень допустимых нагрузок во время обучения.

Довольно часто родители не знают, что значит группа здоровья 2 у ребенка, по каким критериям она определяется. Разберёмся в причинах появления такой отметки, чтобы вы не волновались понапрасну.

Критерии оценки здоровья

Каждый малыш должен полноценно развиваться, для чего специалисты исследуют его здоровье. С помощью периодических диагностик можно вовремя определить начало болезни, не допустить перетекания её в хроническую стадию. На основании всех проверок педиатр делает отметку, благодаря которой грудничок может быть взят под особое наблюдение. К основным параметрам оценки относятся следующие критерии:

  • существуют ли аномалии в развитии;
  • физическое развитие, его степень;
  • уровень развития нервной и психической системы;
  • сопротивляемость болезням;
  • общий анализ внутренних систем и функций;
  • наследственность и хронические заболевания.

По статистике, к первой группе здоровья в России зачислено всего лишь 10% детей. Кроме того, на одном из женских форумов молодая мама рассказала, как спрашивала врача, почему дочке проставлена вторая группа. Педиатр ответил, что такое сейчас всем ставят — лучше перестраховаться, чем недосмотреть.

Как определяется тип группы

Факторы, прогнозирующие вторую и ниже группу после рождения.

Есть три группы факторов, по которым можно предварительно узнать группы здоровья новорожденных: биологические, генетические, социальные.

К биологическим факторам относят следующие отклонения во время беременности:

  • неправильное расположение в утробе;
  • патологии плаценты;
  • отклонения по времени прохождении родов;
  • неестественные роды;
  • длительное нахождение в утробе после того, как отошли воды и другие.

Отдельно выделяются генетические проблемы, могущие передаваться из поколение в поколение.

Ряд специалистов ставит их в первые ряды первичных причин болезней.

К генетическим факторам относят наличие родственников с передаваемыми через поколения болезнями:

  • аллергия;
  • сахарный диабет;
  • сердечные заболевания и другие.

К социальным факторам относят следующие отрицательные явления у родителей новорожденных детей:

  • алкоголизм;
  • их курение;
  • хронические заболевания матери;
  • половые инфекции;
  • длительная работа на вредных предприятиях;
  • несвоевременная беременность;
  • угроза выкидыша или преждевременных родов;
  • несоблюдения назначенного врачом режима во время беременности.

Есть ряд абсолютных критериев, по которым ребенку поставят ту или иную группу здоровья.

Факторы, из-за которых наверняка отнесут ко второй группе.

К ним относятся как особенности внутриутробного развития, так и отдельные патологические состояния.

На основании следующий заключений педиатр обязан внести отметку о второй группе здоровья:

  • многоплодная беременность у мамы;
  • раннее или запоздалое появление на свет;
  • повреждение нервной системы в утробе;
  • инфицирование плода;
  • отклонения в массы тела от рекомендованной после рождения;
  • все стадии проявления рахита;
  • наследственные аномалии;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой (аритмия, шумы, стабильное пониженное или повышенное давление);
  • инвалидность по зрению;
  • пониженный гемоглобин;
  • более четырёх случаев острого респираторного заболевания в год;
  • плохой аппетит, колики в животе;
  • проба Манту положительная;
  • во время периода после излечения от болезни Боткина, пневмонии и других острых заболеваний;
  • во время периода после перенесения срочных хирургических операций.

В основном ко второй группе здоровья относятся дети, у которых могут развиваться хронические болезни.

Подгруппы «А» и «Б»

Самых маленьких детей из второй группы делят на несколько подгрупп.

2-А — устанавливается для детей, которые живут в неудовлетворительных условиях для их развития или имеют плохую наследственность.

2-Б — к этой подгруппе зачисляют всех, кто немного отклоняются от рекомендованных жизненных показателей, часто болеющий младенец.

В младшем школьном возрасте их состояние может не улучшиться до перенесения в первую группу. Тогда, основываясь на осмотре специалистов, делается медицинское заключение о распределении в основную или подготовительную группу для физических нагрузок.

Основная группа состоит из детей с заболеваниями, которые не влияют на возможность ходить. А также к ней относят ребят с небольшими отклонениями в весе, кожной аллергией или незначительным повреждением работы внутренних органов.

Специальная подготовительная группа (СПГ) состоит из отстающих в развитии детей из-за слабого здоровья и детей, сразу после острого заболевания или перетекания его в хроническую стадию. Занятия в такой группе могут помочь нормализовать состояний школьников. Для них разработана программа с меньшим количеством нагрузок и сниженными нормативами. Если ребёнок из такой группы устанет во время занятий, его с пониманием посадят отдохнуть.

Пересмотр состояния здоровья

Если вам нужна информация о том, что у вашего ребёнка 2 группа здоровья, вы можете найти её у медсестры детской поликлиники, это не врачебная тайна. Вам придётся брать справку для его зачисления в специальную группу на физкультуре. Только не ограждайте совсем малыша от спорта, это навредит ему, ведь для него специально разработаны лечащие упражнения.

Из-за риска патологий за группой установлен внимательный медицинский надсмотр. Педиатры практикуют определение группы здоровья путём проведения регулярного осмотра его состояния. Ребёнок может переходить из одной группу в другую благодаря тому, как изменится его характеристика.

На протяжении периода от трёх до семи лет отношение к группе здоровья пересматривается в следующем возрасте:

  • три года или до принятия в детский садик;
  • пять-шесть лет или до принятия в начальные классы;
  • восемь лет или во время окончания первого класса;
  • десять лет или при смене начальной школы на среднюю;
  • двенадцать лет;
  • четырнадцать-пятнадцать лет.

Если после прохождения осмотров выяснится, что жизненные показатели соответствуют показателям групп, выделенных Минздравом России, его туда зачисляют и ставят отметку.

Комплекс упражнений

Для того чтобы не подвергать здоровье школьников риску, классы нужно делить на три части: специальную, подготовительную и основную. На практике педагоги, особенно в маленьких городах, редко обращают на это внимание. В лучшем случае вашему ребёнку дадут распечатку с комплексом упражнений и посадят на лавку, «чтобы не мешал». В худшем — будут заставлять заниматься с основной группой. На всякий случай лично проконтролируйте соответствие проведения уроков рекомендациям терапевта или педиатра, делающих заключение.

Для ребёнка важно постепенно осваивать нужные навыки. Этот комплекс упражнений исключают запрещённые движения (они определяются индивидуально), физическая нагрузка равномерно распределяется. Во второй группе здоровья у детей ничего страшного просто нельзя много нервничать и, соответственно, проходить тесты на уроках. А также противопоказано участвовать в спортивных конкурсах или олимпиадах. Этим можно заниматься дома в спокойной и привычной обстановке.

Для улучшения состояния организма рекомендовано выполнение следующих задач:

  • улучшение физического развития;
  • формирование живого интереса к регулярному выполнению лечащих упражнений;
  • освоение значимых двигательных качеств, навыков, умений;
  • закаливание для лучшего противостояния болезням;
  • укрепление здоровья;
  • тренировка силы воли;
  • адаптация к физическим нагрузкам
  • убеждение в необходимости соблюдения здорового образа жизни;
  • заучивание необходимых упражнений для улучшения адаптации организма к функционированию;
  • закрепление привычки чередования режимов труда и отдыха, получения полноценного питания по распорядку, соблюдения личной гигиены.

Успешное освоение и выполнение этих задач поможет не только улучшить состояние организма, но и адаптироваться к взрослой жизни.

Заключение

Если вы узнали, что группа здоровья у ребенка не первая, перестаньте паниковать и тем более не считайте его неполноценным. Эти детки ничем не отличаются от остальных, придерживаются такого же распорядка дня, как и все. Единственное, что это может обозначать — необходимость проявления заботы и внимания к их здоровью, во избежание неприятных последствий. Нужно относиться к нему со всех любовью, на которую вы способны. Терпения вам в воспитании маленького чуда.

К биологическим факторам относят следующие отклонения во время беременности:

Медицинские группы здоровья у детей по физкультуре – таблица, рекомендации

Содержание статьи:

Физкультура — обязательный предмет в школьной программе. У родителей сомнений в необходимости данного предмета, как правило, не возникает. Ведь детям, целый день находящимся за партой, совсем не помешает немного подвигаться.

Физкультура — это комплекс физических упражнений, способствующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей полезны, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физические нагрузки. Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в обязательном порядке проходят полное медицинское обследование. На основании результатов этого обследования в медкарте будущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.

Классификация медицинских групп здоровья у детей по физкультуре — таблица

Группа здоровья Характеристика группы
Основная Группа для физически здоровых детей, не имеющих никаких отклонений и учеников с некоторыми функциональными нарушениями. Однако, по заключению медиков, эти нарушения не в состоянии за собой повлечь каких-либо последствий. При осмотре у ребенка не было зафиксировано отставаний в физическом развитии.

Основная группа подразумевает занятия по обычной программе. Учащиеся сдают нормы и тесты индивидуальной физподготовки, могут заниматься в секциях, принимать участие в соревнованиях. Дополнительная В таких группах занимаются:

— уч-ся, состоящие в группе риска по заболеваемости;

— дети, имеющие хронические заболевания, но эти заболевания находятся в стадии длительной ремиссии.

Дополнительная группа предполагает строгое дозирование любых физических нагрузок, а также полное исключение некоторых движений. Например, резких наклонов, прыжков.

Школьники, занимающиеся по программе дополнительной группы, не могут принимать участие в спортивных соревнованиях, сдавать нормы и тесты по физподготовке.

Им также рекомендуются дополнительные занятия по индивидуальным программам на дому под родительским контролем. Специальная А, В По программам группы «А» занимаются:

— дети с врожденными пороками;

— с хроническими заболеваниями в анамнезе;

— с явными нарушениями физического развития.

Школьники, в медкартах которых проставлена эта группа, могут заниматься физкультурой только по специальным оздоровительным программам. Программы разрабатываются индивидуально. Как правило, такие программы запрещают или ограничивают силовые и скоростные упражнения, но разрешают не слишком подвижные игры на воздухе, ежедневные прогулки и занятия адаптивной физкультурой. В большинстве школ учащиеся с этой группой здоровья занимаются отдельно от класса. Учителя должны проходить специальную подготовку в Центрах ЛФК.

В подгруппе «В» занимаются учащиеся:

— с хроническими заболеваниями в острой фазе;

— с врожденными пороками на стадии обострения.

Дети, относящиеся к этой группе, занимаются только лечебной физкультурой под контролем врача ЛФК. Комплексы упражнений подбирает врач.

Чтобы ребенка перевести в группу «В» нужно пройти комиссию КЭК и получить соответствующую справку. Этот документ выдается на определенный комиссией срок.
Справка является освобождением от физ-ры в школе.

Как определить, какая группа здоровья по физкультуре у ребенка?

  • Наличие функциональных нарушений.
  • Хронические заболевания. Стадия развития болезни на настоящий момент.
  • Состояние основных систем детского организма.
  • Слаженность работы иммунной системы.
  • Гармоничное развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

Группа здоровья определяется в медучреждении.

  1. Для определения комплексной оценки ребенок должен пройти обследование у всех «узких» специалистов. Некоторым детям дополнительно назначается консультация аллерголога. Например, если у ребенка в анамнезе есть диагноз «Дерматит».
  2. Затем, нужно пройти исследования и сдать все анализы, назначенные ребенку специалистами. Только после этого, можно обращаться к своему участковому врачу. Как правило, будущие ученики диспансеризацию проходят в детском саду, там же им и определяется соответствующая группа. Учащимся старшего возраста группа определяется на основании результатов диспансеризации, которую они должны проходить ежегодно.

Если в ходе диспансеризации ни один из «узких» специалистов не отметил отклонений в развитии ребенка, то в справке должна быть проставлена основная группа.

Заболевание Группа здоровья по физкультуре
Простудные заболевания чаще четырех раз за год. Слишком длительный процесс восстановления (более месяца). Вторая группа – дополнительная.
В анамнезе поставлен диагноз «плоскостопие», имеется излишний вес, анализ крови показал анемию, туберкулиновая проба положительная (реакция Манту, проба Пирке). Вторая группа – дополнительная.
Окулист определили близорукость . Дополнительная группа.
Хронические заболевания , находящиеся в стадии длительной ремиссии. Дополнительная группа.
Хр. заболевания в стадии компенсации и врожденные пороки развития. Специальная группа «А»
Хр. заболевания в острой форме, врожденные пороки в стадии субкомпенсации . Специальная группа «В»

Основная группа здоровья по физкультуре — допуски и запреты

Уч-ся, относящиеся к основной группе, здоровы и не имеют никаких отклонений в физическом развитии. Они занимаются по обычной школьной программе, могут посещать любые секции, сдавать нормы, принимать участие в спортивных соревнованиях.

Дополнительная группа здоровья по физкультуре в школе

Данная группа позволяет заниматься физкультурой в школе вместе со всем классом. Однако интенсивность упражнений в этой группе отличается. Учитель подбирает специальные комплексы спортивных упражнений в соответствии с рекомендациями врача. Все ограничения указываются в медкарте уч-ся.

Например, одному ребенку нельзя посещать бассейн, другому – запрещено кувыркаться и резко наклоняться, третьему – не рекомендуется прыгать или бегать на длительные дистанции. В справке указывается срок ее действия. После чего, ребенок переводится в основную группу. Для участия в соревнованиях, для сдачи норм ГТО – требуется разрешения врача.

Специальная группа «А» и «В» по физкультуре в школе

Рекомендации для спецгруппы «А» по физкультуре:

  1. Уроки физкультуры для учащихся из группы «А» проводятся отдельно от всего класса.
  2. Занятия с ними проходят по специально разработанным индивидуальным программам. Однако им предоставляется возможность вместе с классом посещать теоретические занятия по физической культуре, делать доклады и писать рефераты.
  3. Спецгруппы предполагают занятия с подготовленными учителями физ-ры, прошедшими обучение в центрах ЛФК.
  4. Комплекс упражнений для детей разрабатывается строго в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  5. Все упражнения делаются на специальных ковриках.
  6. Учащиеся не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но их присутствие в качестве болельщиков поощряется.
  7. Им нельзя заниматься в спортивных секциях.

Особенности занятий детей в спецгруппе «В» по физкультуре:

  1. Ученики, у которых в справке указана группа «В», полностью освобождаются от уроков физкультуры в школе, они занимаются только в медучреждениях.
  2. Занятия проходят по индивидуальным программам и под строгим контролем врача ЛФК.
  3. Таким ученикам разрешается посещать лишь теоретические занятия по этому предмету, проходящие в стенах школы.
  4. Врач ЛФК разрабатывает необходимый им комплекс упражнений. Эти упражнения можно выполнять и дома.
  5. Врач ЛФК консультирует родителей и выдает им нужные рекомендации.

Отметки

Многих родителей волнует вопрос: «Как будут ставиться оценки по физкультуре детям, которые вынуждены заниматься в дополнительной или специальной группе?» С учащимися из основной группы вопросов не возникает. Ведь они получают отметки на основании результатов сдачи нормативов. Многие родители даже не предполагают, что на сегодняшний день существуют учебники по физической культуре. Раньше таких учебников не издавали. Чаще всего, выставляя оценки, учителя просят детей из дополнительной и специальной группы написать реферат, сделать доклад, провести презентацию, посвященную ЗОЖ. Кроме того, физрук, оценивая ученика, ориентируется на его посещаемость теоретических занятий. Ученик совсем без отметки по этому предмету остаться не может.

А нам остается пожелать вашим деткам здоровья и отличных спортивных результатов.

  1. Уроки физкультуры для учащихся из группы «А» проводятся отдельно от всего класса.
  2. Занятия с ними проходят по специально разработанным индивидуальным программам. Однако им предоставляется возможность вместе с классом посещать теоретические занятия по физической культуре, делать доклады и писать рефераты.
  3. Спецгруппы предполагают занятия с подготовленными учителями физ-ры, прошедшими обучение в центрах ЛФК.
  4. Комплекс упражнений для детей разрабатывается строго в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  5. Все упражнения делаются на специальных ковриках.
  6. Учащиеся не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но их присутствие в качестве болельщиков поощряется.
  7. Им нельзя заниматься в спортивных секциях.
Ссылка на основную публикацию