Что Должен Знать И Уметь Ребенок 3 Года

Страничка педагога-психолога

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
  • В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

    Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

    Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

    Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

    Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

    Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.

    Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.

    Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

    Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

    Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию : вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

    Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

    • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
    • надевать бусины на нитку;
    • лепить шарики из пластилина;
    • резать бумагу ножницами;
    • собирать мозаику.

    Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

    Бытовые навыки

    Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

    сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
  • Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

    Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

    • уверенно и быстро бегает;
    • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
    • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
    • сам забирается на горку и скатывается с нее;
    • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
    • ходит задом наперед;
    • ездит на трехколесном велосипеде;
    • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
    • кувыркается вперед и назад.

    Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

    Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

    Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

    Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

    Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

    Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

    Навыки социального общения

    Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

    • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
    • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
    • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
    • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

    Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

    Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

    Что должен знать ребенок 3-4 лет.

    Опубликовано: 08:47:15 01-06-2014

    Автор:

    Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

    Математика.

    • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    • Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
    • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
    • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

    Развитие мышления, памяти, внимания.

    • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
    • Уметь находить сходства и различия между предметами.
    • Уметь запоминать 2-3 картинки.
    • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
    • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
    • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
    • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

    Развитие речи

    • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
    • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
    • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    • Знать свое имя и фамилию.
    • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

    Окружающий мир.

    • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
    • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
    • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    • Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

    Навыки обихода.

    • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
    • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
    • Знать основные правила гигиены.

    Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

    Что должен знать и уметь ребенок в 3 года (простые тесты)

    Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

    С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

    В 3 года ребенок должен знать:

    Окружающий мир.

    • Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
    • различать некоторые фрукты и овощи.
    • знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
    • различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
    • знать название и назначение некоторых предметов.
    • пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
    • знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
    • выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
    • знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, ! кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
    • употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
    • прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
    • наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
    • уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
    • Уметь отвечать на вопросы взрослого.

    Развитие речи.

    Математика

    • Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
    • Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
    • Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
    • Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
    • Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
    • Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
    • Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

    Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

    В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

    Особенности возраста

    Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

    Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

    Основа познавательной активности

    Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

    Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

    • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
    • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
    • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
    • Различать около восьми цветов.
    • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
    • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
    • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
    • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
    • Отгадывать простейшие загадки.
    • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

    Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

    Навыки самообслуживания

    Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

    К трем годам ребенок должен уметь:

    • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
    • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
    • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
    • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
    • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

    Социальная сфера

    Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

    • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
    • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
    • Ребенок обращается к окружающим по имени.
    • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
    • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
    • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

    З года – кризисный период

    Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

    Психолого-педагогическая диагностика

    Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

    • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
    • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
    • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
    • Находить несколько отличий между предметами.
    • Запоминать несколько картинок.
    • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
    • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
    • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

    Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

    • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
    • Выкладывать небольшие пазлы.
    • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
    • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

    Математика

    • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
    • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
    • Правильно отвечать на вопросы.
    • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
    • Строить предложения с однородными членами.

    Мелкая моторика

    Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

    • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
    • Изображать простейшие явления.

    Окружающий мир

    • Называть свое имя.
    • Знать людей из ближайшего окружения.
    • Находить предметы повседневного использования.
    • Знать основные цвета.
    • Различать элементы и детали предметов.

    Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

    3 года – важный этап

    Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

    Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

    Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

    Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

    Ваш малыш уже не такой крошечный, как в первый годик. Да и ловкости в его движениях больше, чем в два годика. Психологи предупреждают молодых родителей о кризисе трехлетнего возраста, поскольку он является переходным периодом от младенчества к детству. Итак, поговорим подробнее, что должен знать ребенок в 3 года, что должен уметь.

    Оговорка — все нижеперечисленное является усредненными показателями, которые на практике легко могут варьироваться. Потому что каждый малыш индивидуален и обладает уникальными неповторимыми талантами и наклонностями.

    Физическое развитие

    В три года малыш мастер в беге, быстрой ходьбе, прыжкам, лазанию. Обходит препятствия, перепрыгивает их, если они невысокие.

    Самостоятельно поднимается и спускается с лестницы, поочередно чередуя ножки на каждый шаг.

    Может взбираться по умеренно наклонной поверхности вверх.

    Ребенок легко справляется с катанием на трехколесном велосипеде, сам уверенно крутит педали и рулит.

    Зимой ловко катается на санках, становится на лыжи и делает свои первые шаги на них.

    Прыгает как на одной, так и на обеих ногах одновременно. Может удерживать равновесие до 5 секунд, стоя на одной ножке.

    Легко ловит, бросает, бьет по мячику.

    Мелкая моторика и игровая деятельность

    В три года ребенок способен знать и распознавать геометрические фигуры. Он их выбирает из рисунков, конструктора, озвучивает их названия.

    Собирает и разбирает матрешек по размеру.

    Складывает пирамидку, содержащую до 9 колец, по размеру, цвету или другому принципу, заданному родителем.

    Любит рисовать карандашами, фломастерами, красками. У него хорошо получаются человеческие фигурки с 4-5 частями тела, например, голова, шея, руки, ноги. Озвучивает то, что рисует или нарисовал. Придумывает сюжет, фантазирует. С удовольствием занимается рисованием со взрослыми, дорисовывает не достающие на его взгляд детали. Например, листик цветочку, ветки дереву.

    Малышу нравится лепить из пластилина или глины простые предметы, кроме шариков, колбасок и колечек.

    Собирает картинку из крупных пазлов, строит башню из 6-8 больших деталей конструктора, которые ставит не совсем ровно друг на друга сам. Склонен к мотивации со стороны родителей к усложнению результата, например, построить стену с несколькими башенками, собрать машинку из конструктора с прицепом.

    По предложению мамы или папы складывает небольшие бусины в бутылку с узким горлышком.

    Способен к запоминанию букв и цифр, может легко знать счет до пяти.

    Рисует разными цветами, в том числе геометрические фигуры. Может знать и писать несколько букв.

    Любит рассматривать и листать книжки с цветными крупными картинками.

    Хорошо вырезает детскими ножницами из бумаги.

    Угадывает то, что изображено на рисунке, по увиденному фрагменты, например, хобот, принадлежит слону, брючки — мальчику.

    Социальный контакт со сверстниками и взрослыми

    Малыш в три годика готов общаться и знакомиться со сверстниками периодически и не весь день. Однако он уже хорошо различает «мое» и «его/ее». Он научился мириться со сверстниками в играх, способен уступить и выполнить определенное действие по очереди, например, съехать с горки на детской площадке.

    Если молодые родители в младшем возрасте крохи регулярно посещали кружки и клубы раннего развития, то он уже адаптировался к мельканию большого количества лиц перед глазками. Скорее всего, поход в сад на целый день он перенесет легко.

    Однако в случае воспитания малыша дома, когда мама все время была рядом, возможно, ему потребуется больше времени для адаптации к садику, пребыванию в новой обстановке без мамы.

    Следует знать молодым родителям, что не все малыши готовы к садиковским будням. Кому-то трудно даются ежедневные ранние подъемы и быстрый сбор, кому-то — пребывание в чужом помещении с посторонними взрослыми, кому-то в силу особенности работы психики невыносимы постоянное общение с другими детками, необходимость знакомиться с ними.

    Если мама собирает кроху с истериками или слышит их в момент прощания с ним, то следует повременить пока с посещением детского сада. Он еще не готов отделиться от мамы.

    Трехлетний кроха должен знать близких ему людей, опасаться, смущаться и прятаться за маму/папу, когда незнакомец подходит к ним.

    Малыш с радостью играет со сверстниками в песочнице, на детской площадке. Неохотно делиться своими игрушками.

    Часто в поведении подражает родителям и другим взрослым.

    Самостоятельные действия и мыслительные процессы

    Кроха в три года практически без помощи родителей одевается и раздевается, только со шнурками может испытывать пока затруднение.

    Ребенок в 3 года складывает и развешивает одежду по местам.

    После прихода с улицы в прихожей снимает обувь.

    Моет ручки с мылом, умывается и вытирается полотенцем.

    Сам ходит на горшок.

    Кушает за столом, свободно орудуя ложкой и вилкой, пьет из чашки. Сидит ровно и правильно во время приема пищи.

    После еды вытирает ротик салфеткой, может его прополоскать.

    Любит танцевать под музыку, хорошо различает темп и ритм.

    Различает и правильно называет:

    • 4-6 цветов;
    • знакомых людей и детей на фотографиях.

    Речь и поведение

    Словарный запас малыша в три года варьируется от 250 до 500 слов.

    Он строит предложения, содержащие до 6 слов. Начинает употреблять деепричастные обороты.

    Кроха четко и понятно произносит буквы. Психологи говорят, что время между 3 и 5 годами золотое, когда малыш уже многое понимает и способен качественно усваивать новую информацию. Потому можно эффективно учить с ним алфавит и слова родного и иностранных языков.

    Здоровается, прощается, благодарит, желает доброй ночи.

    Знает разницу между «чисто» и «грязно». Ведет себя тише, когда кто-то спит.

    Трехлетки — великие почемучки. С этого возраста они начинают задавать множество вопросов родителям, поскольку малышей все интересует, что они видят вокруг. Благодаря этой природной способности они запоминают новые слова, углубляются свои знания о предметах, животных, растениях.

    Крохи могут знать слова, обозначающие пол и возраст других людей, например, тетя, дядя, девочка, мальчик, дедушка, бабушка.

    Выполняют 3-4 различных действия, заданные родителями, например, пойди-возьми-помой-принеси.

    Трехлетнему крохе следует знать:

    • и называть свое имя, фамилию, возраст,
    • показывать количество своих лет на пальчиках,
    • отвечать на простые вопросы.

    Он рассказывает короткие истории, декламирует детские стихи, считалки, прибаутки. Поет детские песенки, танцует. Любит рассказывать длинные сказки на тарабарском языке.

    Малыш в 3 годика уже знаком с практически всем спектром эмоций — радостью, гневом, злостью, печалью, досадой, удивлением.

    В то же время он способен спокойно себя вести на магазине, на прогулке, в транспорте, а также оставаясь с няней или в детском саду.

    Раздражается, если взрослые что-то запрещают ему или ограничивают без вразумительного объяснения.

    Благодаря постоянному контакту с мамой, малыш в три годика может знать названия эмоций и озвучивать их. Например, я злюсь, мне грустно.

    В это время у ребенка возможно проявление различных страхов, например, темноты, кого-то в шкафу или под кроватью.

    Чувствует гордость за близких людей, например, мама самая добрая и красивая, папа самый умный, смелый и сильный.

    Понимает похвалу в свой адрес, старается выполнить действие и услышать ее. Осознает огорчение родителей, если что-то натворил.

    Как избавиться от растяжек после родов?

    Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

    Сам ходит на горшок.

    Еще почитать:  На Каком Сроке Появляются Симптомы Беременности После Зачатия
    Ссылка на основную публикацию