Что Должен Уметь Ребенок В Два Года И Два

Содержание

Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года

Молодые родители часто обращают внимание на общие стандарты развития навыков своего крохи в конкретном возрасте. Однако следует помнить, что каждый малыш уникален и неповторим, как и его темп развития. Поговорим в общих чертах о том, что должен уметь ребёнок в 2 года и как его заинтересовать к конкретным занятиям.

Физические данные

Ребенок этого возраста активно и много двигается. Молодым родителям бывает трудно выдерживать его темп, но, пожалуйста, постарайтесь кроху не ограничивать часто. Запреты в этом возрасте, особенно сказанные со злостью, раздражением, с элементами физического насилия или одергивания, прочно закрепляются в психике ребенка и в будущем увеличивают его шансы оказаться в кресле психотерапевта.

В два годика малыш умеет делать кувыркания и наклоны, например, за игрушкой.

Он хорошо и уверенно ходит, бегает, прыгает (девочки даже на одной ноге).

Запросто бьет мяч ножкой или ручкой. Кстати, обратите внимание какой, чтобы сделать прогноз кем он будет — правшой или левшой. А может, амбидекстером — человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками?

  • Аккуратно обходит препятствия на ровной поверхности. Высоко подымает ножки, чтобы их перешагнуть.
  • Умеет маршировать.
  • Ловит и бросает легкие предметы, мячики.
  • Крутить педали трехколесного велосипеда.
  • Подыматься по лестнице; спускаясь, держаться за перила или родительскую руку.

Умеет ходить спинкой вперед, удерживать равновесие на умеренно шатающейся поверхности.

Развитие моторики

Ваш ребенок хорошо держит в руке ручку, карандаш, фломастер, кисточку. Он рисует каракули, ровные линии на листе бумаги. Самое время купить ему краски и ватман. Ввести в список регулярных занятий рисование пальчиками. Он с радостью будет их окунать в краску и создавать свои детские шедевры.

Умеет расстегивать одежду на молнии, кнопках, липучках.

Запросто клацает по клавиатуре, нажимает кнопки телефона, вставляет в гнездо зарядное устройство или наушники.

Некоторые талантливые малыши пытаются справиться с завязыванием шнурков. В общем, сколько навыков демонстрируют молодые родители, столько он и перенимает.

Социализация и взаимодействие со взрослыми

Основы будущей способности коммуницировать закладываются у ребенка двухлетнего возраста.

Ребенок в два года завязывает новые знакомства на детской площадке или в песочнице чаще без слов. Он рассматривает другого кроху, подходит и дотрагивается к нему, иногда берет за ручку. Учится взаимодействовать с детьми через игру и ссоры из-за игрушек. Молодым родителям особо делать ничего не нужно при этом, только наблюдать, успокаивать и объяснять.

Ребенок понимает просьбы родителей, состоящие из 2-4 последовательных действий. Например, «возьми мячик, отнеси его к игрушкам и положи в коробочку». Охотно их выполняет, различает интонации мамы и папы.

Самообслуживание

Ребенок в два года:

  1. самостоятельно пьет из чашки, кушает ложкой из тарелки, правда, не всегда аккуратно;
  2. уже ходит на горшок или регулярно просится, иногда без слов;
  3. умеет одеваться и раздеваться, размещать одежду в пространстве на привычных местах;
  4. моет ручки и вытирает их полотенцем;
  5. чистит зубки пока с помощью родителей;
  6. умеет снимать носочки и варежки без труда;
  7. может убирать игрушки в паре с мамой или папой;
  8. собирает вещи с сумку и достает их обратно;
  9. любит участвовать в коллективной работе, например, уборке квартиры, мытье и складывании посуды.

Речь и интеллектуальные способности

Ребенок в два годика может знать буквы и цифры, если молодые родители специально занимались с ним раньше.

Уровень словарного запаса зависит от того, сколько слов слышал ребенок ежедневно от взрослых. В среднем этот показатель варьируется для двухлеток от 100 до 200 простых звуков, слов, коротких форм последних. Они составляют короткие предложения, знают названия окружающих предметов, запоминают имена сказочных и мультяшных героев. Отвечают на простые вопросы.

Сейчас благодатное время для освоения родного языка и иностранных. Малыш очень быстро запоминает произношение и значение слов, особенно в игровом формате.

Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

Ученые утверждают, что малыш в возрасте между 2 и 3 годиками находится в сенситивном периоде развития, то есть он сверхвнимателен к окружающему миру, звукам, речи, проявлению эмоций. Он прекрасный наблюдатель, фантазер и ловкач, способный делать ошеломительные успехи в разных областях своего развития.

Любит листать книги, слушать сказки, просит почитать любимые.

Кроха поет песенки, знает короткие детские стихи, запоминает и воспроизводит считалочки.

Танцует, хорошо чувствует ритм и распознает мелодии — под быстрые двигается активнее, под медленные — плавно.

Различает 4-6 цветов и складывает предметы одного цвета вместе.

Пытается раскрутить игрушку, заглянуть ей внутрь.

Распознает отдельные рисунки на карточках после слов выполнить действие и озвучивания названия того, что следует найти.

Умеет делать башенки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку и матрешек. Собирает крупные детали пазла, конструктора.

Режет бумагу детскими ножницами.

Для двухлеток характерно желание все делать самостоятельно, о чем он часто сообщает словами.

Они огорчаются и плачут:

  • когда мама уходит;
  • в случае отказа родителями выполнить его желание;
  • если другой кроха взял их любимую игрушку.

Возможны истерики из-за:

  • ухода с детской площадки;
  • снятия крохи с качели, батута;
  • отказа родителей купить игрушку или сладости.

Малыш двухлетнего возраста искренне удивляется шмелю, цветочек, букашке.

Что нужно делать молодым родителям? Обязательно идентифицировать эмоции крохи, называть их, проявлять эмпатию, давать возможность их проживать и ни в коем случае не подавлять.

  • Молодым родителям следует уделять внимание развитию мелкой моторики крохи, то есть давать больше занятий для ручек. Так вы стимулируете его речевую активность, запоминание и произношение большего количества слов.
  • Обеспечьте возможность малышу развиваться физически. Прыжки на батуте, ползание по лабиринту, подвижные игры, например, догонялки. — отличные варианты укрепления мышц и освоения новых умений тела.
  • Чаще позволяйте ему делать что-то самостоятельно, например, кушать ложкой, застегивать одежду.
  • Старайтесь больше общаться с крохой, если вы трудитесь вне дома. Он запомнит больше слов, если будет слышать объяснения и ответы на свои вопросы.
  • Регулярно читайте ему разные сказки, рассказы, стихи. Включайте музыку со звучанием разнообразных инструментов.

Гуляйте в парке и слушайте с ним пение птиц, шелест листвы и травы, журчание воды. Они крайне благотворно влияют на эмоциональное, зрительное и слуховое развитие крохи. Плюс вы подаете пример взаимодействия с природой, прививаете любовь и уважение ко всему живому.

Еще почитать:  На какой день имплантация плода

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Гуляйте в парке и слушайте с ним пение птиц, шелест листвы и травы, журчание воды. Они крайне благотворно влияют на эмоциональное, зрительное и слуховое развитие крохи. Плюс вы подаете пример взаимодействия с природой, прививаете любовь и уважение ко всему живому.

Навыки ребенка в два месяца

Те, кто недавно стал родителями, всегда пребывают в тревогах о здоровье своего малыша. Несмотря на особенный темп развития каждого ребенка, этот процесс всё же подчинен общим, давно выявленным закономерностям. После того, как у крохи пройдет период адаптации к новому способу существования, его тело и психика начинают активно совершенствоваться, изменяясь практически ежедневно.

В два месяца ребенок уже демонстрирует такой прогресс во всех сферах, что этому невозможно не удивляться. Именно об этом возрасте мы и поговорим сегодня. Эта статья поможет родителям понять, что должен уметь ребенок в 2 месяца, и оценить первые успехи своего малютки.

Навыки и умения ребенка на втором месяце жизни

  1. В 2 месяца малыш хорошо и уверенно держит голову. Находясь в на руках у взрослого, он видит мир в новом ракурсе, что, конечно, вызывает огромный интерес, поэтому ребенок умеет поворачивать голову вправо и влево, рассматривая все вокруг.
  2. В комплексе с предыдущим навыком у ребенка появляется так называемая реакция «что такое?». В 2 месяца это реакция именно за звуковой раздражитель: когда малыш слышит звук, он поворачивает головку в сторону его источника. Особенно явно ребенок реагирует на голоса близких людей, и на них он выдает еще одну реакцию, на сей раз эмоциональную. Речь идет об улыбке (подробнее — в следующем пункте).
  3. Со второго месяца начинает развиваться эмоциональная сфера. Одна из самых ярких эмоциональных реакций малыша – улыбка в ответ на голос или появление близкого человека. Первые улыбки детей обычно непроизвольны и происходят во сне. В отличие от них, улыбка двухмесячного малыша уже определенно выражает его радость от близости с взрослым. Малышу достаточно услышать мамин голос, чтобы радостно улыбнуться, ведь мама – островок стабильности и безопасности в пока еще непонятном мире.
  4. Выражать свои эмоции ребенок в два месяца умеет уже не только с помощью улыбки. Диапазон его эмоциональных реакций становится все больше: развивается мимика, интонации. В этом возрасте даже плакать ребенок может с разным выражением, в зависимости от причины. Это может быть возмущенный, призывающий, жалобный плач. Родители и те, кто проводит много времени с крохой, быстро научаются определять эмоции и настроение ребенка.
  5. Большие сдвиги наблюдаются в развитии зрения. Двухмесячный карапуз уже умеет фокусировать взгляд на неподвижном предмете. Следить за предметом взглядом он научится чуть позже, а в 2 месяца он готов подолгу разглядывать подвешенную над кроваткой игрушку. Кстати, самый лучший объект для рассматривания – мамино лицо, но поскольку для мамы вряд ли возможно подолгу стоять, склонившись над кроваткой, выберите подвесную игрушку. Удачный вариант для ребенка 2 месяцев – яркий шар, размером примерно с человеческое лицо. Сложные формы и мелкие детали игрушки в этом возрасте совсем ник чему.
  6. В возрасте 2-х месяцев можно уже говорить о наличии предпосылок для развития речи. Кроме плача малыш начинает произносить первые звуки. Это короткие гласные, которые звучат время от времени. Сам ребенок обычно очень удивляется воспроизведенным звукам, замирает и прислушивается. Со временем звуки станут длиннее, и произноситься будут все чаще и чаще.
  7. К двум месяцам у ребенка улучшается координация движений. Мышечный гипертонус, характерный для новорожденных, при отсутствии неврологических патологий проходит к окончанию первого месяца, а в 2 месяца ребенок умеет уже совершать произвольные движения ручками и ножками. Более того, зарождается называемое научным языком зрительно-направленное доставание. Внешне это можно наблюдать как попытки дотянуться до игрушки, которая находится перед малышом. Каким бы простым не казался этот процесс взрослым, для ребенка эта задача ещё трудна. Малышу нужно с помощью глазомера определить расстояние до предмета, протянуть руку в нужную сторону и на нужную длину. Попытки проделать все это появляются как раз в 2 месяца.
  8. Лежа на спине, малыш активно изучает свои ручки и ножки, которые частенько попадают в поле зрения. Если вложить ребенку в ручку погремушку – он крепко ухватит ее и тоже будет рассматривать. Многие детки в 2 месяца уже пытаются попробовать новый предмет на зуб. Если погремушка издает какой-то звук – малыш прислушивается и научается связывать движения собственных ручек и звук, то есть он начинает понимать, что погремушка бренчит потому, что он трясет ее свое ручкой.
  9. Окрепшие мышцы спинки и шеи позволяют двухмесячному ребенку приподнимать головку и некоторое время удерживать ее, лежа на животе. Зачастую ребенок вообще отрывает все конечности от горизонтальной поверхности и совершает ручками и ножками движения, напоминающие плавание.
  10. Кстати о плавании. В 2 месяца ребенок действительно способен проплыть несколько метров под водой. Его «плавательные» навыки и еще присутствующий рефлекс задержки дыхания как раз и лежат в основе грудничкового плавания. Если вы являетесь сторонником такого вида физнагрузки, или если имеются какие-то показания для водных занятий, два месяца – самое время начать.
  11. Малыш уже привыкает к стандартной череде действий, которые происходят в течение дня, поэтому можно озадачиться формированием режима дня. Порядка недели достаточно для того, чтобы ребенок научился засыпать на ночь и пробуждаться утром в одно и то же время. В 2 месяца ребенок уже способен отличать день от ночи, и это умение нужно закрепить. Чуть позже можно будет выстроить и дневной режим. Подробно о режиме дня:примерный режим дня ребенка в 2 месяца.

Теперь мы видим, какой большой шаг в развитии сделал малыш. Когда находишься с ребенком ежедневно, бывает сложно заметить появление новых навыков, поэтому родители порой не могут четко увидеть, что умеет ребенок в 2 месяца. Опираясь на этот перечень, каждый сможет оценить развитие своего малыша и помочь ему в освоении новых навыков.

Видео: Что умеет ребенок в 2 месяца. Двухмесячный младенец

Семья от А до Я

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

В два месяца ребенок уже демонстрирует такой прогресс во всех сферах, что этому невозможно не удивляться. Именно об этом возрасте мы и поговорим сегодня. Эта статья поможет родителям понять, что должен уметь ребенок в 2 месяца, и оценить первые успехи своего малютки.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.
— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
— Облегченные слова заменяет правильными.
— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
— Может называть себя в третьем лице.
— Задает вопросы.
— Называет предметы на картинке.
— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— В хорошем настроении при своих умелых действиях.
— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
— Плачет при уходе мамы, при обиде.
— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Еще почитать:  Что Необходимо В Роддом Для Мамы И Малыша

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
— Поднимается и спускается по лестнице.
— Подпрыгивает.
— Меняет темп движения: ходьбу на бег.
— Удерживает мяч одной или двумя руками.
— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.
— При умывании трет ладони, часть лица.
— Вытирается с помощью взрослого.
— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
— Частично раздевается.
— Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
— В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
— Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
— указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
— сжимать и разжимать кулачки;
— отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
— махать в воздухе только пальцами;
— хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
— собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
— складывать матрешку;
— рисовать пальчиковыми красками;
— разминать пальцами пластилин, глину;
— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Еще почитать:  С Какого Возраста Можно Детям Давать Мукалтин От Кашля

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.
  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Ссылка на основную публикацию