Что Должен Делать Ребенок В 3 Года Самостоятельно

Что должен знать и уметь делать ребенок
к 3 годам?

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире — он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой, которая иногда поражает взрослых.

В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и когнитивной (интеллектуальной) областях развития. Что касается физического развития ребенка, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и умения.

Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);

знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);

знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;

понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;

может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;

начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

отгадывает загадки;

слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.

Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному идеалу. Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

знать последовательность раздевания и складывания одежды;

замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Сфера общения характеризуется следующим:

ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

ребенок называет других по имени;

ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

«в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!

Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

Что должен уметь делать ребенок к 3 годам?

Название Что должен уметь делать ребенок к 3 годам?
Дата конвертации 25.07.2013
Размер 46.37 Kb.
Тип Документы
источник

Что должен уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года — очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который многими специалистами рассматривается как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире — он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. У маленького человечка на многие жизненные вопросы уже имеется свое мнение, он часто поражает нас своей логикой. В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Накопленные к трехлетнему возрасту физические умения и навыки совершенствуются.

Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от нас, взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.

Память, внимание, речь, мышление, восприятие — вот что становится основой в познавательной активности ребенка. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

 ребенок знает 1200-1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

 усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);

 знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

 знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);

 знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;

 понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;

 может сложить по представленному образцу картинку из 3-5 частей;

 начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

 слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

 рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.

Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному эталону. Так как темпы развития малыша обусловлены его индивидуальными особенностями, многое зависит от темперамента ребенка, от того, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И часто неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

 есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

 одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

 знать последовательность раздевания и складывания одежды;

 замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Сфера общения характеризуется следующим:

 ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

 появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

 ребенок называет других по имени;

 ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

 «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!

В 3 года, как ив любом другом возрасте, ребенок никому ничего не должен, но вполне может уметь по каждому из указанных разделов ( по ним проводится психолого-педагогическая диагностика развития малыша):

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ — запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ — быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА — находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

^ РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

^ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

 ребенок знает 1200-1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег) . К двум годам малыш:

умеет бегать;
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) ;
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется) .

К этому возрасту ребенок должен уметь:

рисовать вертикальную линию;
строить башню или дом из 4—6 кубиков;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками) , можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия) .

Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) ;
знает 130-200 слов;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия) .

Что должен уметь малыш в два – три года?

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. А что умеет малыш в возрасте двух-трёх лет?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Психология и эмоции

Если годовалый кроха всё без разбора пробует «на зубок», то двухлетний малыш познаёт мир вполне осознанно. Например, если он увидит новый предмет, то сначала повертит его в руках, попытается разобраться, что и как нужно с ним делать, а уже потом может всё же исследовать с помощью языка и зубов, чтобы оценить фактуру, вкус и твёрдость. А некоторые вещи (например, красивые картинки или музыка) могут доставлять настоящее эстетическое удовольствие.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Два-три года – это очень важный возраст. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки, так что родителям давно пора следить за своей речью и контролировать действия и эмоции.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Двух- или трёхлетний малыш распознаёт эмоции или настроение папы и мамы, может пытаться подражать или даже подстраиваться. Кроме того, он и сам может выразить свои чувства, причём как с помощью мимики и жестов (хлопанье в ладоши, улыбка, смех), так и с помощью слов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В возрасте двух-трёх лет детки охотно начинают вовлекаться во взрослую жизнь и принимать в ней самое активное участие. Они стремятся туда, где обычно проводят время взрослые, пытаются взаимодействовать с ними, помогать.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Кроха может проявлять свой характер, самостоятельность. Нередко такое время называют периодом «Я сам». Малыш начинает осознавать, что он – отдельная и не зависящая от мамы личность. Все попытки помочь или подкорректировать действия могут вызвать негодование или даже злость. Многие детки в таком возрасте проявляют настойчивость, особенно если действительно очень хотят получить что-то или добиться чего-то.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Физические навыки

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В два-три года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким, хотя, конечно, некая неуклюжесть ещё может присутствовать. Вот основные навыки, которые ребёнок к такому возрасту уже должен освоить:

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

  • Бег. Малыши в возрасте двух-трёх лет обычно бегают довольно быстро и ловко. Падения – нормальное и неизбежное явление, если они не постоянные или не слишком частые.
  • Ребёнок вполне может подниматься по лестнице и спускаться с неё. Некоторые делают это без помощи родителей, но всё же поддержка необходима и позволит избежать падений и травм.
  • Кроха может подпрыгнуть.
  • Чадо легко и просто нагибается за лежащим на полу предметом и поднимает его, обхватывая одной или двумя руками.
  • Малыш может перешагивать через преграды, встречающиеся на пути (например, лежащие на полу предметы), если они не слишком большие. Некоторые пытаются даже перепрыгивать через препятствия.
  • Если вы бросите ребёнку мяч, он непременно протянет ручки, чтобы попытаться его поймать.
  • Малыш может бросить мяч, например, в ящик. Кроме того, чадо будет с удовольствием и со знанием дела пинать мячик.
  • В таком возрасте кроха будет ловко брать предметы, а также бросать их (иногда целенаправленно). Кроме того, чадо может попытаться достать что-то из труднодоступного места, например, с тумбочки.
  • В два-три года малыш может стоять на цыпочках и даже на одной ноге, держа при этом равновесие.
  • К трём годам ребёнка можно научить кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде.
  • Уже в два года кроха легко и быстро залезает на диван или кровать и аккуратно спускается.

Деткам в возрасте двух-трёх лет могут даваться и некоторые другие навыки, но не слишком сложные.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Санитарно-гигиенические навыки

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Что должен уметь делать ребёнок в 2-3 года в плане ухода за собой и обеспечения своего комфорта? Основные навыки, которые вполне могут быть освоены к этому возрасту:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • Кроха должен научиться самостоятельно кушать с помощью ложки (её чадо держит уже довольно уверенно), а также пить из чашки.
  • Малыш может самостоятельно надеть штаны, колготки, носки, рубашку, шапку и некоторые другие несложные предметы одежды. Некоторые даже пытаются застёгивать пуговицы и замки. Также в этом возрасте все детки довольно быстро раздеваются. А если малыша научить, то он будет пытаться складывать всю одежду в шкаф или на стул, сворачивая её.
  • Надевание обуви тоже может быть освоено. Ошибки допустимы и вполне нормальны, ведь чадо только учится и осваивает навыки.
  • Многие умеют пользоваться носовым платком.
  • Малыш может вымыть руки (даже с мылом) и лицо.
  • Кроха должен научиться пользоваться горшком. Но всё же за нечастые «осечки» ругать не стоит, они допустимы, ведь чадо может, например, забыть в процессе игры, что нужно сходить в туалет.
  • Чадо будет пытаться причесаться, если ему дать расчёску.
  • Ребёнок сможет вытереть руки и рот салфеткой, если они испачканы.
  • Малыш знает, что после мытья руки нужно вытереть, и почти всегда делает это.
  • Некоторые пытаются самостоятельно чистить зубы и полоскать рот. Но в таких делах пока требуется родительская помощь.
  • Малыш может знать, что в квартиру нельзя проходить в грязной обуви, что на кровать нельзя забираться в тапочках.

Развитие речи очень важно, ведь речевые навыки позволяют малышу взаимодействовать с окружающими людьми, достигать целей, удовлетворять свои потребности с помощью просьб и познавать мир. Основные навыки, которые к двум-трём годам должны быть освоены:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • В два года словарный запас крохи состоит примерно из 100-150 слов, а к трём годам он уже будет приближаться к 300 словам. Конечно, некоторые их них могут произноситься не так, как нужно, но всё же понять их будет возможно.
  • Малыш может называть предметы и с помощью слов описывать окружающую его обстановку.
  • Кроха может знать, к каким группам относятся те или иные предметы (например, овощи, посуда, мебель, фрукты и так далее).
  • В два года кроха будет строить короткие предложения, состоящие из трёх слов. В два с половиной года малыш сможет говорить грамотно построенными фразами. К трём годам чадо будет использовать местоимения, глаголы и прилагательные и правильно согласовать их. Кроме того, малыш сможет использовать по назначению предлоги.
  • Ребёнок в таком возрасте вполне сможет описать своё состояние (например, сказать, что он голоден, сообщить о том, что ему холодно или жарко), попросить о чём-то.
  • К трём годам чадо вполне может выучить короткое стихотворение, состоящее из четырёх строк.
  • В таком возрасте малыши активно задают вопросы.
  • Ребёнок может описать картинку, ответить на некоторые относящиеся к ней вопросы или, например, происходящие вокруг события.
  • Кроха вполне сможет не только ответить на вопросы, но и даже поддержать беседу.
  • Чадо будет пытаться общаться со сверстниками.
  • В таком возрасте малыши начинают задавать вопросы.

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Игры становятся более интересными и осмысленными, кроха начинает подключать воображение. Начинается освоение ролевых игр. В три года малыш может воображать себя каким-то персонажем. Чадо начинает проявлять интерес к играм с партнёрами или даже в группе, но при этом иногда ему интересно заняться чем-нибудь увлекательным и в одиночестве.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Умственные способности

Два-три года – это период активного развития и освоения новых навыков. Кроха становится более усидчивым, включается в процесс обучения, стремится узнать что-то новое, научиться чему-то.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Некоторые умения, которые может освоить кроха в два-три года:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • Малыш может уверенно держать карандаш и выводить линии, овалы.
  • Чадо различает несколько цветов.
  • Малыш сможет найти одинаковые или похожие предметы или отличия.
  • Ребёнок называет своё имя, возраст. Некоторые знают имена родителей.
  • Чадо легко выполняет простые просьбы или даже несколько последовательных просьб.
  • Малыш листает книгу, рассматривает картинки.
  • Ребёнок собирает пирамидку, матрёшку, может сложить простой пазл.
  • Кроха сможет найти связь между предметами или объединить их по признакам, сравнить вещи или явления, выстроить простую смысловую цепочку.
  • Кроха знает части тела, может назвать составляющие того или иного предмета.

Советы родителям

Воспитание в возрасте двух-трёх лет имеет важное значение. Родители должны как можно больше общаться с чадом, читать ему сказки, описывать происходящее, отвечать на все вопросы. Также можно начинать прививать доброту, честность, отзывчивость, бережное отношение к предметам, заботу о животных и другие важные качества.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Пусть ваш кроха развивается гармонично, а вы помогайте ему в этом.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Еще почитать:  Форум пробка перед родами
Ссылка на основную публикацию