5 Лет Ребенок Не Выговаривает Букву Р

Содержание

Ребенок не выговаривает букву Р. Упражнения для развития дикции.

Практически для каждой мамы и папы актуален вопрос — почему мой ребенок не выговаривает букву Р. Хотим вас успокоить — это совершенно нормально. Обычно, в возрасте от 4 до 5-6 лет эта проблема разрешается сама собой. Если же после 5 лет такая дикция ребенка сохраняется, лучше сходить на прием к логопеду. А пока родители могут самостоятельно заниматься с ребенком, используя простые упражнения. Лучше всего, когда занятия проходя в форме игры. Наиболее часто ребенок либо «глотает» букву Р, из-за чего она слабо звучит, либо заменяет ее согласной буквой Л.

Если вы заметили, что после 5 лет ребенок не выговаривает букву Р или заменяет ее на букву Л, начните сами развивать дикцию ребенка.

Желательно сидеть с ребенком перед зеркалом, чтобы он видел, как работают при произношении буквы Р губы, каково положение языка и губ при этом:

— Зубы разомкнуты, расстояние между зубами 0.5-1 см.

-Губы также разомкнуты.

-Язык изогнут в форме лодочки, боковые края языка касаются коренных зубов. Кончик языка изогнут вверх в сторону верхнего неба и чуть соприкасается с ней. Выдыхаемый воздух заставляет вибрировать кончик языка: рождается раскатистая буква Р.

Начните свои занятия с подготавливающих упражнений, при этом будет происходить укрепление мышц языка и обучение правильному положению языка в ротовой полости:

Часто, много раз повторяйте с ребенком букву Д. Делайте это несколько раз подряд : д-д-д-д-д.

Еще будучи совсем маленькими, многие дети любят издавать звук «Тпру», просовывая язык между губами и как бы плюясь. Так вот, это упражнение тоже важно для развития дикции. Поиграйте с ребенком, объясняя, к примеру – давай сделаем, как говорит «тпру» лошадка.

Во время занятий сидите на удобном стуле, спина должна быть прямая. Желательно смотреть с ребенком в зеркало напротив вас, чтобы он видел в зеркале и вас и себя.

Затем переходите к следующим упражнениям.

1. Смотрясь в зеркало, откройте рот. Покажите ребенку требуемое положение – язык кончиком касается верхнего неба. В этом положении язык остается десять секунд. Потом расслабляемся, язык опускается. Повторяем это упражнение 5 раз.

2. Прикусите кончик языка зубами. При этом губы раскрыты. Немного задержитесь в этом положении. Повторите упражнение 10-12 раз.

3. Ударяйте вместе с ребенком языком по верхнему небу рядом с передними зубами и при этом произносите букву Д.

4. Издавай в игровой форме звук, с которым скачет и цокает копытами лошадка. Меняйте темп – лошадь скачет быстрее, лошадь скачет медленнее.

5. Издавайте звук щелчка, резко проводя языком по верхнему небу и возвращая его обратно – издавая так называемые щелчки языком. Упражнение выполняется 10-12 раз.

6. Касайтесь языком верхних передних зубов, затем нижних. Смотрите при этом в зеркало через раскрытые губы. Упражнение выполняется 10-12 раз.

Выполняйте это упражнение часто. Ведь они не займут много времени. Здесь важно завлечь малыша, облечь занятия в игровую форму.

Прочтите ребенку несколько скороговорок, в которых повторяется буква Р. После этого повторяйте их вместе. Как только ребенок почувствует, что ему удается выговаривать букву Р, он с удовольствием будет их повторять, показывая, чему он уже научился.

Вот пример скорогворок, в которых используется буква Р.

«Испугался грома Рома.

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром».

«Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота».

«Вышел Лев из-за горы

И, подумав, молвил:

-Что имели вы в виду?

Рразорву и ррастерзаю?

Рразнесу и рраскидаю?

Рраспугаю всех подряд?

-Я просто РРРРРАД!»

Помимо вышеупомянутых занятий, в течение дня можно играть с ребенком в большого и маленького льва и рычать с ребенком вдвоем – какой лев громче, большой или маленький?

Играйте в игру – «кто дальше высунет язык». Пытайтесь достать языком до носа, затем вниз, до подбородка.

Помните, что главное для ребенка в этих занятиях – игровой элемент. Важно, чтобы ему было интересно, тогда ему самому захочется заниматься. Если ваш ребенок еще не выговаривает букву Р, не переживайте, это поправимо. Проявите терпение и любовь и все у вас получится!

Прыгнул в чёрный дымоход.

Как научить ребенка говорить букву Р

Трудности в овладении сонарными звуками «р» и «р’» часто встречаются у детей дошкольного возраста. Наряду с обучением счету, чтению и письму, многие родители очень хотят, чтобы их ребенок научился правильно выговаривать эту букву еще до школы. Научиться выговаривать букву Р без логопеда помогут специальные занятия по правильному звукопроизношению.

Трудности с произношением: почему ребенок не выговаривает «Р»

В речевом развитии звук «р» считается одним из самых сложных для проговаривания, поэтому для его изучения логопеды отводят большой временной отрезок. Так, двухлетний ребенок еще не может говорить букву Р внятно и четко. Но к 5-6-летнему возрасту настает время для продуктивных результатов в звукопроизношении.

В каком случае произношение Р считается неправильным:

  • При озвучивании слова «р» выпадает из произношения (караван – «ка_аван»);
  • В словах с буквой «р» ребенок изменяет/проглатывает окончание;
  • Малыш в своей речи заменяет «р» в словах на более простые звуки «ы», «л» или «й» (радуга – «ладуга», дерево – «дейево» и т.д.);
  • Звук «р» ребенок произносит с вибрацией или гортанно, на французский манер.

Видео-помощник: учимся красиво говорить звук “Р”:

Факторы организма, влияющие на сложность в произношении Р

Сложность произношения звука «р» может быть обусловлена многими причинами, в том числе физиологическими, которые нельзя оставлять без внимания.

  • Короткая уздечка языка

Неразвитая уздечка может затруднять становление речи, в том числе мешать правильному произношению звуков. Ребенок попросту не может дотянуться языком до верхнего неба и воспроизвести звук. Степень неразвитости уздечки определяет логопед, он же принимает решение по необходимости её коррекции.

  • Малоподвижный речевой аппарат

Слабая подвижность лица и органов речи может быть причиной плохого качества речи у ребенка. Его тренировка необходима для укрепления лицевых мышц. Активные движения ртом (широкая улыбка, губы трубочкой и т.д.), гримасы способствуют подготовке артикулярного аппарата к правильному произношению звуков. Чем лучше будут развиты органы речи, тем четче будет речь у малыша.

  • Некорректное фонематическое восприятие

При этом нарушении ребенок неправильно интерпретирует услышанное слово (дудка – «тутка», пижама – «бизяма» и др.). Неправильно произносимые звуки могут казаться потешными для взрослых, но, повторяя их из раза в раз, ребенок рискует искажать их все с большей регулярностью.

  • Нарушенное дыхание

При утечке воздуха во время дыхания в неправильном направлении, звуки могут произноситься ребенком неправильно. Особенно заметно это проявляется у дошкольников, когда Р произносится «в нос». Причиной (помимо заложенности носа от насморка) могут быть увеличенные аденоиды, слабая работоспособность легких, проблемы с сердечно – сосудистой системой. В этом случае речевое дыхание корректируется под наблюдением врача с помощью упражнений, чередующих физическую и речевую нагрузку.

Нужна ли помощь логопеда?

Научить самостоятельно своего ребенка правильно произносить звук Р – вполне реально. Но первичная консультация логопеда не будет лишней. Специалист поможет правильно определить причину трудностей произношения, а также предложит оптимальные варианты формирования четкой и внятной речи.

Чем поможет ребенку логопед:

  • определит конкретную причину нарушения речи ребенка;
  • изучит симптоматику и структуру нарушения речевой деятельности;
  • составит индивидуальную систему коррекционного воздействия на речевой аппарат.

Первое посещение логопеда обычно происходит в возрасте 2-3 лет, оно предусмотрено в плановом осмотре перед походом в детский сад. Практически всегда в совокупности с консультацией логопеда проводится осмотр ребенка невропатологом, чтобы исключить нарушения в развитии головного мозга (дизартрия, дислалия, брадилалия и др.).

Учимся говорить «Р»: речевая гимнастика

Многие родители задаются вопросом, как быстро научить ребенка говорить букву Р. В домашних условиях речевой аппарат разрабатывать можно, используя простые упражнения. На начальном этапе работы применяется речевая гимнастика. Именно она в совокупности с поэтапной постановкой звуков сделает речь малыша более четкой.

Речевая гимнастика делится на три группы, каждая из которых важна для формирования правильного звукопроизношения. Приведем несколько примеров каждого вида гимнастики, которые можно использовать при трудностях в произношении буквы «Р».

Упражнения для дыхания

“День рождения”. Попробуй представить, что перед тобой именинный торт со свечами. Покажи родителям, как ты будешь задувать свечи. Набери воздуха, чтобы задуть все разом. А затем попробуй задуть по одной из них.

Еще почитать:  Малыш очень активно шевелится 39 недель

“Полет снежинки”. Положи на ладонь кусочек пушистой ваты и представь, что это – снежинка. Попробуй сдуть её с руки. Получается? Попробуй сдуть одновременно два кусочка. Вдох должен быть через нос, а выдох – плавный, длительный через рот.

Упражнения для губ

“Заборчик”. Сомни крепко зубы. А теперь раскрой губы (не рот!) и покажи свой белый заборчик. Спрячь его обратно. Повтори упражнение 5-7 раз.

“Хоботок”. Попробуй показать, какой хоботок у слоника. Для этого максимально вытяни вперед губы. Вот какой хоботок!

“Лягушка”. Растяни губы в улыбке, покажи, какой широкий рот у лягушки.

Упражнения для языка

“Иголка”. Острую иголочку можно показать языком. Открой рот и вытяни узкий язычок вперед.

“Лошадка”. Попробуй показать, как цокает лошадка. Открой рот, подними и прижми язык к нёбу, щелкни им.

“Варенье”. Представь, что у тебя на губах сладкое варенье. Открой рот, попробуй язычком облизать верхнюю и нижнюю губу.

“Качели”. Открой рот, сделай острый язычок. Потянись язычком сначала высоко к носу, потом опусти его низко, к подбородку. Повторяй упражнение в той же последовательности: вверх/вниз, пока язычок не устанет.

Делаем “Барабанщик” и другие полезные упражнения, как это показано на видео:

Упражнения для растяжения уздечки языка

При короткой уздечке языка логопеды прежде всего рекомендуют растягивать её с помощью массажа и артикуляционных упражнений. Их можно выполнять в игровой форме, и при должном подходе уздечка перестанет быть помехой в произношении звука «р». Следует отметить, консервативный метод удлинения уздечки эффективен у детей в возрасте до 5 лет.

  • Тянемся до носа

Дотянуться до кончика носа – задача не каждому под силу, но можно провести соревнование, кто же дотянется сильнее. Кончик языка нужно максимально тянуть вверх. Повторять упражнение по 5-7 раз в день.

Ребенок видел, как котята лакают молоко? Предложите ребенку попробовать лакать что-нибудь, как домашняя кошка. Например, сгущенное молоко на тарелке. Это отличное действие для растяжения уздечки.

  • Легкий массаж

Массаж подъязычной уздечки с целью её растягивания проводится взрослым. Эту несложную процедуру можно проводить дома, после того, как способ растягивания уздечки массажем продемонстрирует логопед. Ребенок открывает рот и поднимает кончик языка вверх. Чистыми пальцами рук (большим и указательным) взрослый аккуратно берет под языком уздечку и делает массирующие движения. Допустимо небольшое подтягивание уздечки вверх. Массаж делать 2 раза в день по 3 минуты.

Закрепление звука «Р» в речи ребенка

Обучение дома правильному произношению должно выполняться ежедневно по 3-5 повторов. Малышам до 4-5 лет необходимо показывать упражнения на своем примере. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется и как должен выглядеть результат. Детям после 5 лет можно выполнять некоторые занятия перед зеркалом – по мнению логопедов, именно так лучше всего происходит автоматизация звука «р».

  • Произнеси слоги
ра-ра-ра-ра ра-ро-ры-ру
ро-ро-ро-ро ру-ры-ра-ро
ры-ры-ры-ры ры-ра-ро-ру
ру-ру-ру-ру ро-ру-ра-ры
  • Чистоговорки

РА-РА-РА (2 раза) – был я у ребят вчера.

РО-РО-РО (2 раза) – потерял петух перо.

РУ-РУ-РУ (2 раза) – заяц спрятался в нору.

РЕ-РЕ-РЕ (2 раза) – мы играем во дворе.

УР-УР-УР (2 раза) – с Катей мы ловили кур.

  • Повтори предложения

– Вера и Рома играют в жмурки.

– Туристы развели костёр.

– Фёдор топором рубит дрова.

– У Иры красные рукавички.

– Шофёр проверят мотор.

  • Повтори скороговорки

– На горе Арарат растёт крупный виноград.

– У мыши в норке сыра корка.

– Трое трубачей трубили в трубы.

– После росы росли розы.

– Во мраке раки шумят в драке.

  • Повтори потешки

У реки росла рябина,

А река текла – рябила.

Там гуляла рыбина.

Эта рыба – рыбий царь,

Под горкой – норка.

В этой норке крот

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

Также научить в домашних условиях произношению «р» можно с помощью детской литературы. Для упражнения потребуются книги с иллюстрациями. Попросите ребенка назвать изображенный предмет, в названии которых есть буква Р. Это могут быть: ромашка, рак, рубашка, ракета, робот, барабан, марка, паровоз, труба, карта, пирамидка и т.д.

Учим ребенка говорить звук «Р» дома – что взять на заметку

Упражнения для занятий с ребенком очень просты, но, тем не менее, первое время могут вызывать сложности. Если вы решили заниматься самостоятельно, проявляйте терпение и настойчивость в процессе усвоения произношения буквы Р. Помните – даже небольшие, но регулярные речевые тренировки способны принести результат.

Вот несколько полезных советов по процессу обучения звукопроизношению:

  • чтобы не потерять интерес ребенка к упражнениям, занимайтесь последовательно по нескольким звукам. От простых заданий переходите к более сложным, последовательно. Если малышу из раза в раз тяжело дается одно из заданий, предложите альтернативу;
  • используйте разнообразный материал для автоматизации и закрепления звука в речи. Чередуйте в занятиях чистоговорки, стихи, картинки с предметами, наборы слов, которые содержат отрабатываемый звук;
  • для прогрессивного результата важен положительный эмоциональный настрой у ребенка. Если малыш не настроен заниматься по какой-то причине, то выполните упражнения чуть позже;
  • поставленные звуки требуют постоянного закрепления в речи. Поэтому важна систематичность в проведении занятий. Уделяйте время “проблемному” звуку не менее 20 минут ежедневно.

Научить самостоятельно своего ребенка правильно произносить звук Р – вполне реально. Но первичная консультация логопеда не будет лишней. Специалист поможет правильно определить причину трудностей произношения, а также предложит оптимальные варианты формирования четкой и внятной речи.

В каком возрасте ребенок уже должен выговаривать букву «Р»?

Нет чётко возраста, нет границ, может и в полтора года года без запинки, а иногда и в первом классе картавит. Если это дошкольный возраст, то вообще нет беспокойств. Но если вы по этому вопросу нервничайте, то посоветуйтесь у грамотного логопеда, вам могут быть предложены игры, специально направленные на произношение той или иной буквы. Процесс этот может занять от двух недель то полугода. И это тоже нормально. Основное время на работу с произношением будете с ребёнком делать вы, потому что логопед только покажет, как и что делать надо. Главное не акцентироваться на этом, как на проблеме, преподнесите это ребёнку, как новую игру.

У меня ребенок тоже не произносит Р, но его можно по разному «не произносить», ребенок может совсем выпускать его говорить например «гоза» (гроза), это наихудший вариант, это значит, что ребенок совсем не отражает этот звук в звукоряде. Второй вариант «лоза», «хоза», и картавость, это исправить легче, звук ребенок отражает, осталось только язычок поставить.

Я «пытала» знакомого логопеда о возрасте, когда «начинать бить тревогу», она сказала что «р» формируется после 5 лет. Но основой для его успешного формирования четко произносимые шипящие (а сын у меня все шипящие мягко произносит, это по словам логопеда тревожный признак). Но не смотря на эти сроки совет логопеда один-чем раньше начнете заниматься, тем лучше. Я сама пыталась «поставить» язычок, не получается, стишко читаем, но максимум чего добилась это картавости, а пару месяцев назад звук в звукоряде отсутствовал совсем. Со следующего года нас в логогруппу определяют в садике, по их нормам занятия нужно начинать в предшкольном периоде пять-семь лет. Сейчас сыну 4,5 года, я пока не бью тревогу, просто читаем стихи вслух, заставляю его проговаривать слова четко с артикуляцией.

Нет чётко возраста, нет границ, может и в полтора года года без запинки, а иногда и в первом классе картавит. Если это дошкольный возраст, то вообще нет беспокойств. Но если вы по этому вопросу нервничайте, то посоветуйтесь у грамотного логопеда, вам могут быть предложены игры, специально направленные на произношение той или иной буквы. Процесс этот может занять от двух недель то полугода. И это тоже нормально. Основное время на работу с произношением будете с ребёнком делать вы, потому что логопед только покажет, как и что делать надо. Главное не акцентироваться на этом, как на проблеме, преподнесите это ребёнку, как новую игру.

5 лет ребенок не выговаривает букву р

Как научить ребенка говорить букву «р»

Нет, наверное, ни одного человека, который бы с детства начал отчетливо и правильно произносить все буквы и слова. Дети учатся речи, как и любому другому навыку, и поначалу у них получается не так хорошо. Артикуляционный аппарат ребенка формируется и развивается постепенно, так же поэтапно улучшается умение правильно располагать участвующие в речи органы, а вдобавок ко всему нередко случаются физиологические нарушения и отклонения, препятствующие выговариванию определенных звуков.

Так или иначе, многие звуки даются малышам нелегко. И, пожалуй, буква «р» возглавляет их перечень. По крайней мере, это последняя буква, которую дети учатся выговаривать правильно, свидетельствует логопедическая статистика. А потому первое, что необходимо сделать, если ребенок не выговаривает букву «р», это посмотреть на его возраст: возможно, волноваться пока еще нет причин.

Когда ребенок начинает говорить букву «р»?

Специалисты не торопятся начинать занятия, если ребенок не выговаривает букву «р». Они утверждают, что в среднем до 5-6 лет ребенок «имеет право» произносить эту букву неправильно. А потому, как минимум, до 4,5-5 лет занятия на развитие артикуляционного аппарата можно проводить самостоятельно в домашних условиях.

Еще почитать:  Когда можно делать вакуум после родов

Тем не менее, вовсе игнорировать такой речевой дефект нельзя, поскольку трудности с выговариванием буквы «р» могут оказаться признаком каких-то нарушений в анатомическом строении речевого аппарата, слабо развитого дыхания и даже быть связанными с нарушениями в работе головного мозга. Определить точную причину речевых дефектов способны специалисты — не следует пренебрегать их профессиональной помощью.

Когда следует обратиться к логопеду?

Буква «р» может не поддаваться детскому языку по-разному: кто-то ее вовсе не произносит, попросту пропуская в слове (аабуз, мооковь), кто-то заменяет другими буквами, чаще всего более легкими в произношении буквами «л», «ль» и «й» (тлактол, йабота, клясивый). Также трудности могут возникать только со словами, где буква «р» стоит вначале, в конце слова или перед гласной, например.

Все приведенные вариации могут быть физиологической нормой для детей младшего возраста и, скорее всего, являются проявлением дислалии, когда ребенок не выговаривает или имеет трудности с произношением некоторых фонем своего родного языка, но при этом слух и развитие речевого аппарата у него не нарушены.

Беспокойство должно вызвать «гортанное» произношение звука «р» — нередко оно возникает при физиологических патологиях. В таком случае затягивать с визитом к специалисту нельзя. Также настало время посетить логопеда, если после 5 лет буква «р» так и не поддалась картавящему ребенку или регулярные тренировки и домашние занятия не возымели никакого эффекта.

Но чтобы не думать, не гадать, все ли нормально с ребенком, к логопеду можно обратиться и раньше 5-6 лет, когда дефект произношения будет ярко выражен. Раннее обращение к специалисту, порой, позволяет выявить проблему на этапе ее зарождения и эффективно устранить существующий дефект. Врач осмотрит малыша и установит причину невыговаривания буквы «р», а также установит сроки, к которым ребенок имеет право выговоРРРиться и когда нужно обратиться за специализированной помощью, если он так и не зыРРРыкает к положенному времени. А, возможно, у ребенка просто-напросто коротковатая уздечка — и ее следует подрезать. Такое встречается сплошь и рядом, процедура безопасная и помогает легко устранить дефект речи. К слову, при короткой уздечке у младенца могут возникнуть трудности при сосании, поэтому с большой долей вероятности такой дефект будет выявлен еще в периоде новорожденности.

Возможно, логопед также посоветует Вам, как можно заниматься с ребенком дома, если он не выговаривает букву «р».

Как научить ребенка говорить букву «р» самостоятельно: игры и упражнения

Оговоримся сразу, что «поставить» букву «р» при помощи специальных занятий невозможно. Но вреда такие уроки не принесут и все же будут очень полезны. Во-первых, это может оказаться веселым и забавным (если подойти к делу в игровой форме); во-вторых, такие занятия укрепляют мышцы языка, что очень полезно для развития правильной речи в целом; в-третьих, они поспособствую тому, что ребенок раньше и легче начнет выговаривать звуки правильно, в том числе и букву «р». То есть занятия с ребенком служат подготовительным и эффективным тренировочным этапом, но при наличии определенных проблем, к сожалению, не могут стать их решением.

Предлагаем Вам несколько простых эффективных способов, как научить ребенка говорить букву «р» (точнее, как ему в этом помочь):

  1. Придумайте веселую игру, в которой пришлось бы имитировать цокот копыт лошадки. Такое языковое упражнение служит прекрасной тренировкой для слабеньких мышц.
  2. Очень полезно также «клацать» языком в разном ритме, затягивая (или засасывая) его небом вверх.
  3. Посоревнуйтесь с крохой, у кого язык длиннее или кто может дотянуться кончиком языка к подбородку либо кончику носа — любые упражнения, требующие натяжения и напряжения язычка, будут уместны.
  4. Рот следует растянуть в широкой улыбке, кончик языка приставить к внутренней поверхности верхних зубов и проводить им вправо-влево, как будто чистите зубки изнутри. Двигать нижней челюстью при этом нельзя!
  5. Дотрагивайтесь кончиком языка попеременно то к верхним, то к нижним зубам.
  6. Просто аккуратно прикусывайте кончик языка зубками, повторяя упражнение по несколько раз.
  7. Кончик языка необходимо прижать к верхнему небу и чисто вымытым пальцем быстро «дергать» уздечку вправо-влево. Логопеды любят говорить своим маленьким пациентам, что так они заводят моторчик — после ребенок пытается издать настоящий звук мотора — ррррр!
  8. Похожий к предыдущему упражнению эффект достигается, если под язык поместить большой палец, а язык перемещать от одной щеки к другой.
  9. Поместите кончик языка между губами и с усилием сделайте выдох: во время вибрации языка между губ будет исходить соответствующий звук, который со временем ребенок сможет произносить самостоятельно.
  10. Полезно также проговаривать длительный звук «д» и «з», широко растянув губки.
  11. Даже лакание жидкостей из тарелки или широкой чашки возымеет пользу в тренировке органов артикуляционного блока.

Все описанные упражнения способствуют тренировке и укреплению мышц детского языка и связок, а также общему развитию всего речевого аппарата. Проделывайте их вместе, чтобы ребенку было веселее и интереснее! Уверены, Вам это тоже понравится!

Советы и правила по занятиям с ребенком

Родителям вовсе необязательно ждать, пока малыш начнет выговаривать свои первые слова, чтобы оценить правильность звучания конкретных звуков в его исполнении. Букву «р» можно начать «отрабатывать» с младенчества, акцентируя на ней внимание: регулярно читайте вслух скороговорки и стишки, где звучит эта буква, показывайте, как произносите ее Вы сами, начинайте играть в «языковые» игры с ребенком. Позже учите малыша стишкам и скороговоркам:

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Руками рубли разворачивали и переворачивали.

Возможно, логопед также посоветует Вам, как можно заниматься с ребенком дома, если он не выговаривает букву «р».

Как научить ребенка выговаривать букву «Р» ?

Интересно в каком возрасте ребенок должен уметь выговаривать букву «Р». И существуют ли какие-то методики или упражнения для того чтобы стимулировать ребенка правильно выговаривать буквы. С какого возраста можно обучать ребенка правильной дикции?Помогают ли в таком обучении скороговорки, как ваш ребенок научился выговаривать эту букву и когда?

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

Да, есть специальные методики и упражнения, но перед тем, как их назначать, ребёнка должен посмотреть логопед и определить в чём причина, по которой ребёнок не может выговорить ту или иную букву. Только потом логопед назначит курс упражнений и научит их правильно выполнять.

А сколько вашему ребенку лет? Иногда даже школьники не произносят букву «Р». Чтобы ребенок умел правильно говорить, нужно с раннего возраста с ним правильно разговаривать, ваши слова должны быть четкими.

Четкая речь взрослых не всегда поможет, мы ходили к логопеду, т.к. ребенок не выговаривал ни шипящий, ни букву «р». Логопед свое дело сделала. Я очень сомневаюсь, что мы бы справились с этим самостоятельно. Например, мой брат так и не выговаривает «р» — хотя с ним пытались заниматься. Тут нужна и регулярность, и хороший специалист!

У многих детей выговаривание буквы «Р» является сложным процессом. Но в практической педагогике существует много методов и приемов учить правильно выговаривать именно этот звук. Есть даже специальные скороговорки и игры с помощью которых ребенок легко усваивает произношение.

Моя дочка букву Р -начала выговаривать в 3 года. Но конечно, все дети индивидуальны. Говорить она начала в 2,3 года и когда говорила не правильно слова, я поправляла её и по буквам мы повторяли раз по 10 -нужное слово.

Нам тоже 3 года, но Р не выговариваем. Хотя так же как и Вы все слова, сказанные неправильно, проговариваем по несколько раз, пока не достигнем нужного результата — правильности произношения.
Я занимаюсь с дочерью почти каждый день — рычим, шипим, делаем губами трубочку и еще много разных упражнений. Такие занятия нам посоветовала врач-логопед.

Племянник не выговаривал букву «Р» до 5 лет. Сначала показали как надо правильно держать язычок при произношении,затем, во время игр или прогулок, внезапно озвучивали слова, он их старательно произносил не задумываясь. В один прекрасный момент, четко прозвучала буква «Р», с тех пор все получилось.

Мне нравится очень способ постановки буквы «р» от «грибка».
Сначала пощелкать языком попросить ребенка как будто лошадка, потом к небу присосать язык, не цокая. С присосанным язычком, потренируйтесь подышать носом сперва просто шумно, потом нижнюю челюсть опускать-понимать. Через неделю тренировки можно к рычанию попробовать приступать.
Пусть ребенок примет положение горизонтальное (лечь), сделать «грибок» языком, носом глубоко вдохнуть и резко ртом выдохнуть, не допуская через «х» выдыхания .
Данный способ дает вибрацию легче всего.

думаю, у моего проблем с этим не будет, так как он уже и в 9-месячном возрасте говорит: «арррррр!»
а подруга дочку водила к логопеду, врач надевал напальчик и показывал во рту девочки, как нужно скручивать язык при произношении этой буквы.

Нам пришлось обращаться к логопеду. Сначала некоторое время делали артикуляционную гимнастику, а учились произносить Р с помощью пальца, которым вызывали вибрацию. Когда стало получаться — тренировались произносить слоги, слова, а уж потом только скороговорки и стишки. Заниматься начали за год до школы.

Сводите ребёнка к логопеду, если у вас сомнения. Нам почти 5 лет и врач сказал, что сын развивается соответственно возрасту. Посоветовала делать упражнения для укрепления мышц языка. В интернете информация есть. До 6 лет не выговаривать букву «Р» нормально.

Еще почитать:  Кормящая мама температура 38 что делать

Следует беспокоиться, если ребенок не произносит много букв. Если же ему трудно дается только одна — самая трудная буква, то периодическое рычание поможет исправить ситуацию.

До 5 лет ребенок должен научиться выговаривать букву «Р», если ему больше 5 лет, то необходимо обратиться к логопеду.

проконсультируетесь со специалистом, а позже занимайтесь с ребенком сами, я думаю обязательно будет положительная динамика.

Маленького ребёнка нужно учить, извините за сравнение, как попугайчика: часто и бойко произнося слова с этой буквой. Скороговорки тоже подойдут. Но есть способ более быстрый: пару занятий у логопеда, который просто лопаточкой аккуратно завернёт ему язычок, а ребёнок сообразит, как запомнить положение языка для нужного произношения.

Обязательно к логопеду. Иногда дети не выговаривают некоторые буквы из-за короткой уздечки. В некоторых случаях она немного удлиняется с помощью специальных упражнений, а в некоторых — ее слегка подрезают.

Не нужно собирать советы, обратитесь к специалисту. Моему племяннику запретили дома «рычать», т.к. такие занятия без правильной методики могут спровоцировать картавость в будущем. Логопед определит причины и покажет правильные упражнения.

Вы так не переживайте! У вашей малышки еще много времени, чтобы научиться рычать. Моя дочка в 6 лет только додумалась, как это делается. Всему свое время. Подрастет немного, учите правильно ставить язычок. Проговаривайте скороговорки. Язык должен развиваться, его нужно разрабатывать. Можете к ортодонту сходить. Пусть посмотрит прикус и уздечку.

Вы так не переживайте! У вашей малышки еще много времени, чтобы научиться рычать. Моя дочка в 6 лет только додумалась, как это делается. Всему свое время. Подрастет немного, учите правильно ставить язычок. Проговаривайте скороговорки. Язык должен развиваться, его нужно разрабатывать. Можете к ортодонту сходить. Пусть посмотрит прикус и уздечку.

У меня дочь все время барби просила купить. Видимо ради цели сама научилась говорить, так как пока не сказала букву Р, так и не покупали). Ведите к логопеду, пока не поздно.

Буква «Р» у ребенка появляктся к 6-годам, обратите внимание и на другие звуки. На консультацию к логопеду лучше сходить, но єто надо делать приблизительно в 4 года. А сами можете заниматься артикуляционной гимнастикой что разробатівать мышци языка и щеки. Но могу сказать что консультация логопеда никогда лишней не будет. В моем личном опыте младший ребенок без проблем начал сам говорить «Р» в 3 года, а старшая в 5,5 после занятий с логопедом и гимнастики для языка(пришлось разрабатывать язык, была укорочена уздечка)

У нас в 5,5 это до сих пор большая проблема. Сначала логопеды говорили, что к 5 годам начнет сама говорить, потом давали специальные упражнения, типа «д-ж», «д-з», но нам никак не помогло. Сейчас сказали ждать дальше.

Мой сын не выговаривал букву «Р» и в семь лет. Причем к логопеду обращались и упражнения делали. А потом я нашла на Ютюбе ролики, где логопед показывала упражнения с пальчиком. Сын повторил и буквально сразу стал выговаривать «Р».

Причиной не выговаривания буквы «Р» может быть короткая уздечка языка у ребенка. Нам стоматолог сказала, что она у нас короткая. И если к 3 годам сын не будет выговаривать «Р», то обратиться к логопеду. Специалист назначит определенные упражнения, чтобы помочь малышу. Возможно, и у вас та же проблема.

Посоветую Вам обратиться к помощи логопеда, который должен изучить проблему и порекомендовать специальные упражнения. От родителей потребуется ежедневное занятие с ребенком по рекомендованным упражнениям.

В норме ребёнок должен овладеть правильной речью к 5-6 годам. Что касается произношения звука [р], то этот звук ребёнок должен произносить правильно к пяти годам. В онтогенезе он формируется одним из последних в речи и является наиболее сложным для произношения. Существуют специальные логопедические упражнения для развития речи, которые могут помочь ребёнку овладеть этим звуком, такие как: «барабанщик», «дятел», «заводим моторчик». Лучше конечно обратиться к логопеду сначала, если Вы заметили трудности у ребёнка в речи с произношением, за помощью и под его контролем уже выполнять домашние задания по постановке и автоматизации данного звука!

Я до 33 лет букву «Р» не выговариваю, точно также говорит моя мама, когда логопед пригласила меня на занятия с сыном. Услышав мое произношения, сказала: «теперь мне все ясно». Сыну 6.6 года он ходит в логопеду в школе, сейчас у него «проскакивает» «л-р», в большей степени он говорит «Р», до школы сын ходил в логопедический садик, занятия в садике с логопедом начались в 4-5 лет.

Говорить ему скороговорки или стишки, где много буквы «Р». Мой малыш сказал эту букву в год и семь месяцев. Мы вместе делали семейный альбом и я ему показала фотографии прапрабабушки. Ну и назвала, кто такая, а он повторил) Правда, пока выговаривает с буквой «р» только прапра, но думаю, что в дальнейшем и другие слова начнет говорить.

Обратитесь к логопеду, чтобы потом не было поздно. Специалист лучше знает как правильно поправить речь малышу.

Если простые, всем известные методы (рычание и повторение слов с буквой «р») не помогают, обратитесь к логопеду. Желательно до оформления в школу.

Букву «Р» логопеды всегда оставляют на потом. Это одна из последних букв, которая подлежит становлению. Если вы сомневаетесь, нормально ли идёт речевое развитие вашего ребёнка, то проконсультируйтесь с логопедом.

Если до пяти лет если ребенок не научился выговаривать некоторые звуки, то надо обязательно обратится к логопеду.

Можно начинать бить тревогу если ребенок остальные буквы выговаривает с легкостью. Детские скороговорки действительно помогут, особенно если преподноситьих в игровой форме.

До пяти лет логопедический диагноз детям не ставится, поэтому подумайте — имеет ли смысл бить тревогу? А упражнения, конечно, есть — вам нужно посетить логопеда и она подберет необходимый для вас комплекс.

Если нет дефектов речевого аппарата, то в 5 лет детки должны произносить букву «р». Я племянницу научила в 4 года, путем повторения слов «патруль» и «патрон».

Вы побольше занимайтесь ребенком. Учите произносить букву «р». Но а если это речевое отклонение, то проконсультируйтесь с врачом-логопедом.

Логопеды «терпят» неправильное произношение звука Р до пяти лет. Как ни странно, этот звук поставить правильно легче, чем многие другие, да и быстрее. Но вот если горловой Р войдет в привычку. В общем. у старшего исправить так и не удалось.

У меня ребенок начал выговаривать букву р после того, как начали ходить к логопеду. здесь главное правильно поставить язык.

У меня двое деток и обе они не выговаривали букву Р. В возрасте 4-5 лет всё нормализовалось. К логопеду я их не водила, произносила слова с буквой Р, делая акцент на этой букве и просила их повторить. Играли с ними в рычание. Попробуйте и может эта методика вам поможет.

Ваш ребенок ходит в детский сад? Если да, то в каждом садике есть логопед, который занимается с детками. Все дети индивидуальны, делать проблему не стоит, ели ваш ребенок выговаривает все буквы, кроме Р. Если он еще не выговаривает букву Л, то идите к стоматологу. Когда ребенок будет в старшей группе в детском саду, тогда пойдите вы с ребенком на индивидуальное занятие к логопеду. Двух занятий достаточно, что бы ребенок начал выговаривать буквы.

Насколько мне известно, ребенок должен научиться выговаривать букву «Р» до пятилетнего возраста. Чтобы ему было легче это сделать, я советую петь с ним песенки без слов, причем такие, чтобы в них были слоги «ла», «лу», «лю», «ля» и «ра», «ру», «рю» и «ря». Петь их можно на любой мотив, который нравится малышу.

Мы начали выговаривать после пяти. До этого были на консультации у логопеда, и он сказал, что до пяти лет, если ребенок не выговаривает несколько букв – это нормально. Делали упражнения для язычка (цокали), а еще рычали и повторяли слова с нашей трудной буквой. Главное, не развивать ребенку комплекс, а дать уверенность, что у него все получится.

Очень важно что бы ребенок к первому классу выговаривал все звуки родного языка. Дефект речи может негативно сказаться на обучении. Поэтому никакой самодеятельности в этом вопросе. Посетите логопеда и строго выполняйте все его рекомендации. Удачи!

Моему сыну четыре года, и он пока с буквой «р» не справляется. Но я поняла, что это пока не страшно, и время есть для того, чтобы научиться выговаривать эту букву правильно.

До пятилетнего возраста ребёнок должен выговориться сам без помощи логопеда. Но речь ребёнка будет развиваться правильно при правильном руководстве взрослого. Помните, правильная речь взрослого — образец для подражания. Больше читайте ребёнку, беседуйте о прочитанном, имитируйте вместе с ребёнком звукоподражание героев ( собака рычит р-р-р. жук жужжит ж-ж-ж. ). Конечно, можно использовать и скороговорки, но главное не заставляйте, не ругайте и не шутите над ребёнком.

У меня ребенок начал выговаривать букву р после того, как начали ходить к логопеду. здесь главное правильно поставить язык.

Ссылка на основную публикацию