Занятия С Ребенком В 3 Года Для Развития

Содержание

Развивающие занятия для детей 3 лет дома

Как только малыш достигает трехлетнего возраста, он во многом меняется. Зачастую детки в этом возрасте уже хорошо знают, чего они хотят и как добиться желаемого. Трехлетка – это уже настоящая личность со своими вкусами и предпочтениями. Но ребенок еще достаточно мал, чтобы совершенно не зависеть от родителей. Ему предстоит еще многому научиться. А помочь в этом могут взрослые.

Как и где организовать занятия с ребенком?

Большинство деток в 2-3 года уже начинают посещать детский сад. Здесь

Если ребенок не посещает детский сад, его развитием занимается мама или бабушка. В редких случаях нанимают квалифицированную няню. В любом случае рядом с малышом всегда находится взрослый, который не только следит за тем, чтобы ребенок был здоров и сыт, но и часто проводит занятия с ним.

Планировать развивающие занятия для детей 3-4 лет дома желательно в первой половине дня. В это время ребенок наиболее восприимчив к новой информации. Уроки должны вызывать интерес у ребенка. Если он отвлекается и не идет на контакт, занятия лучше перенести.

Вместе совсем нескучно

Выполнять простые задания желательно вместе с ребенком. Независимо от того, рисует малыш или собирает пазлы, необходимо делать это вместе с ним. Даже самое скучное занятие может превратиться в веселую игру, если взрослый будет делать все на одном уровне с ребенком.

Ребенка нужно постоянно хвалить. Даже если что-то не получается, он должен знать, что находится на правильном пути. Можно показывать готовую работу малыша родным и близким. Дополнительная похвала совсем не сделает из малыша зазнайку. А вот положительные эмоции и стремление к покорению новых вершин обеспечены.

Воображение – основа всех способностей

Незаурядный характер любого человека в огромной мере зависит от его творческих способностей. А основой любого творчества является воображение. Поэтому если

Родители должны быть внимательны к желаниям ребенка и его играм. Не стоит лишний раз одергивать малыша и советовать, как построить дом из конструктора. Малыш должен прийти к решению самостоятельно.

Многим родителям удавалось заметить, что ребенок интересуется нестандартными предметами. В карманах могут оказаться тюбики из-под зубной пасты, палки, подобранные на улице, или прищепки для белья. В это же время дорогие игрушки совсем не интересуют трехлетку. Это вполне нормально. Ребенок может играть с чем угодно. Основное, о чем должны позаботиться родители — это безопасность.

Развиваем моторику рук

Огромное внимание следует уделять развитию моторики детских ручек. Занятия с 3-летними детьми ускоряют умственное мышление и развитие речи. Ребенок становится

Начинать занятия с малышом следует с изучения руки. Ребенок должен знать, сколько пальцев на ней, как называется каждый отдельный пальчик. Для этого родители могут нарисовать небольшой плакат, на котором будет изображена ладонь. Каждый пальчик можно окрасить в свой цвет. Так ребенок сможет запомнить названия гораздо быстрее.

Прекрасно развивают моторику детских рук специальные тренажеры, которые можно изготовить самостоятельно. Это может быть небольшая картонка, обшитая тканью. На нее следует поместить шнурки и несколько видов застежек. Застёгивая кнопочки и пуговички, завязывая узелки, малыш будет развивать свои пальчики.

Уже с трёхлетнего возраста можно начинать подготавливать ребенка к письму. Для этого в продаже имеются специальные прописи для самых маленьких. Занятия нужно начинать с наиболее простых заданий. Пускай ребенок обводит кружочки и ставит палочки. Такие уроки помогут ему быстрее научиться правильно держать ручку.

Фантазируем и рисуем

Рисование способствует развитию воображения у малышей и также прекрасно

Начинать нужно с самого простого. Ребенок должен научиться рисовать предметы правильной формы – круг, квадрат, линию. Вместе с малышом можно нарисовать полянку, солнышко, домик. Первые рисунки лучше создавать вместе, чтобы малыш смог запомнить технику.

Немалой популярностью пользуются развивающие занятия для детей 3 лет с использованием пальчиковых красок. Для урока лучше использовать большой ватман. На огромном листе малыш в полной мере сможет проявить свою фантазию. Пальчиковые краски являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Их можно использовать уже с самого раннего возраста. Не беда, если ребенок захочет попробовать понравившийся цвет на вкус.

Изучаем буквы

Научить малыша читать можно уже в трехлетнем возрасте. Чтение стимулирует

Малыш должен ежедневно сталкиваться с буквами. Можно приобрести специальные пазлы с изображением алфавита. Не стоит также прятать от ребенка книги, боясь что он их испортит. Часть литературы, конечно, пострадает. Но ежедневно видя текст, ребенок сможет обучиться чтению гораздо быстрее.

Поможет быстрее выучить алфавит большой яркий плакат с изображением букв. Его следует повесить на самое видное место в детской комнате.

Изучаем английский с трехлеткой

Существует мнение, что в раннем возрасте малыши поддаются обучению иностранным языкам в наибольшей мере. В любом случае развивающие занятия для детей 3 лет, предполагающие изучение английского, не будут лишними. В этом случае ребенок сможет гораздо лучше воспринимать другие иностранные языки уже в школьном возрасте.

Занятия для детей 2-3 лет не должны быть навязчивыми. Начать процесс можно с просмотра мультиков на иностранном языке. Тем более что в раннем возрасте малыша мало интересует, на каком языке разговаривают герои. Чтение ярких книжек на английском также пойдет на пользу.

Иностранный язык можно учить также и на прогулке. Мама может рассказывать ребенку на иностранном, что она видит вокруг себя. Начинать лучше с наиболее простых слов.

Сегодня существует немало специальных мультфильмов, которые предназначены специально для изучения иностранного языка с маленьким ребенком. Огромной популярностью пользуется мультсериал «Даша-путешественница». Маленькая девочка в достаточно простой форме обучает малышей простым словам.

Физические занятия с малышом

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение.

Нельзя пренебрегать ежедневной прогулкой на свежем воздухе. Можно взять с собой мяч или воздушного змея. Развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить в парке или на собственном дворе. На улице можно также заняться чтением, изучением английского или окружающей природы. Главное, чтобы прогулка не утомляла ребенка и вызывала у него большой интерес.

Немалой популярностью пользуются развивающие занятия для детей 3 лет с использованием пальчиковых красок. Для урока лучше использовать большой ватман. На огромном листе малыш в полной мере сможет проявить свою фантазию. Пальчиковые краски являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Их можно использовать уже с самого раннего возраста. Не беда, если ребенок захочет попробовать понравившийся цвет на вкус.

Занятия с ребенком 3 лет

Ребенок, которому исполнилось три года, преодолел свой первый важный рубеж и из малыша превратился в дошкольника. Он изменился и внешне, и внутри. Мышление, физическое развитие, активность, творческие способности, развитие речи – все это легко проявляется сейчас, проанализировать и понять своего ребенка может каждая мама. В этот период детям просто необходимы полноценные продуманные занятия.

Еще почитать:  Для чего беременным назначают трентал

Как правило, дети в трехлетнем возрасте уже ходят в детский сад. Некоторые мамы предпочитают домашнее воспитание и активно занимаются с ребенком сами. Но даже если ваш малыш посещает дошкольные учебные заведения, проводить с ним увлекательные и познавательные занятия необходимо.

Содержание статьи:

Трехлетний ребенок – маленький исследователь и интересный собеседник

Внимательные родители всегда ощущают изменения, которые произошли с их малышом в трехлетнем возрасте. Дети становятся более уверенными в себе, они имеют свое личное мнение, пусть не слишком хорошо аргументированное, они готовы бороться за свои мечты, четко знают, чего хотят. Малыш уже вырос – это заметно. Но менее интересным, любимым или хорошим он не стал.

Маленький сын или дочка в три года – это полноценный собеседник, интересный и необычный. Ребенок любит общение, причем все больше он хочет быть частью не только своей семьи, но и общества. Капризы и сложные моменты, связанные со становлением собственного «я», потихоньку уходят на задний план, он уже лучше воспринимает аргументы взрослых.

Занятия с ребенком в этот период потихоньку меняются: они уже больше напоминают процесс обучения, чем игру. Но это не значит, что форма проведения занятий становится строгой или жесткой. Просто для того, чтобы они были эффективными, нужны некоторые рамки и границы.

Принципы проведения занятий с детьми 3 лет

Занятия с трехлеткой зависят от нескольких факторов:

  • посещает ли малыш детский сад;
  • что знает и умеет ребенок, соответствует ли это минимальным требованиям по возрасту;
  • как организован досуг;
  • сколько времени проводит малыш с родителями.

Занятия с детьми – это еще и один из лучших способов общения мамы и папы с их ребенком. Поэтому проводить яркие и интересные домашние занятия полезно и важно. Принципы родителей порой отличаются кардинально. Некоторые считают, что ничего заставлять делать малыша нельзя и даже если он не знает того, что требует дошкольная программа, это не страшно. Другие, наоборот, стараются сделать из ребенка интеллектуала и вундеркинда, слишком перегружают малыша работой.

Ключевые принципы проведения занятий мы опишем позже, сейчас же уточним, какими они могут быть и какие функции и навыки необходимо развивать у трехлетнего малыша.

Основные занятия с ребенком 3 лет

Ребенок должен развиваться всесторонне, а значит, и занятия должны быть разными.

В 3 года дошкольник уже должен иметь некоторые навыки:

  • знать основные цвета и геометрические фигуры;
  • различать понятия «один» и «много», считать до трех;
  • знать свое имя и фамилию, четко формировать предложения;
  • логически мыслить: находить лишний предмет, разделять предметы по группам, сравнивать их по признакам (большой-маленький, высокий-низкий);
  • уметь рисовать карандашами и ручкой, обводить и зарисовывать картинки.

Занятия с детьми трехлетнего возраста направлены на развитие разных функций:

  • умения логически мыслить, развития внимания и памяти;
  • раскрытия творческих способностей, развития творческого мышления;
  • математических способностей;
  • развития речи, увеличения словарного запаса, умения говорить правильно;
  • развития мелкой и крупной моторики рук;
  • расширения кругозора, познания мира.

Занятия с детьми 3 лет для развития речи

Очень важную роль для полноценного и комплексного развития малыша играет умение говорить. Важно не столько произношение букв (правильная речь формируется до 5-6 лет), сколько умение формировать свои мысли, объяснять процессы, передавать словами эмоции и впечатления. Интересные способы развития речи у ребенка – это устные игры:

  • Что может быть…? Каким может быть…? К примеру, вы спрашиваете, что может быть сладким и начинаете сами перечень: мороженое, шоколад… Ребенок продолжает, описывая и объясняя выбор;
  • Сначала и потом. Можно использовать тематические картинки или сюжеты из сказки. Задание для малыша – объяснить, какое действие происходит сначала, какое – потом. К примеру, сначала надевают колготки, потом – штанишки; сначала просыпаются, потом – идут умываться;
  • Что, если…? Опишите ситуацию, и спросите у малыша, что будет, если что-то пойдет так или так;
  • Что можно делать с… ? Что делает …? Вопросы, которые заставляют ребенка думать. К примеру, что делает солнышко? Что можно делать с хлебом?

Кроме вопросов, можно использовать методику повторения сказки. Читая историю или сказку, анализируйте с ребенком ее, просите его рассказать отдельные эпизоды, объяснить поведение героев.

Хороший способ развития речи – разговор по телефону. Не имея возможности объяснить свои действия еще и с помощью жестов, малыш будет стараться как можно точнее передать смысл с помощью слов.

Развитие внимания и памяти

Такие занятия можно проводить в игровой форме. Вот несколько примеров:

  • Последовательный ряд. Можно использовать игру «нанизываем бусы». Ребенок имеет нарисованную схему ожерелья: два зеленых, два красных, два зеленых. Он должен запомнить и повторить ее, уже не смотря на картинку. Схемы могут быть более сложными или простыми. Можно использовать другие игры с аналогичным смыслом;
  • Рисунки по клеточкам. Задача ребенка – повторить простой рисунок по клеточкам, сначала по пунктиру, потом – самостоятельно. Это развивает еще и умение обращаться с ручкой и карандашом;
  • Задачки по типу «запомни пары»;
  • Активные игры: повторение нескольких жестов подряд, можно под музыку.

Логические задания

Интересные логические игры лучше давать малышу небольшими порциями. Это могут быть такие игры, как пазлы и простейшие конструкторы. Из традиционных логических заданий можно выделить следующие:

  • продолжить логический ряд (используем картинки);
  • выбрать лишний предмет;
  • связать смысловые пары;
  • найти «тень» для предметов, изображенных на картинке;
  • найти противоположности.

Новые идеи для творчества

Ребенок, которому уже три года, умеет рисовать карандашами и красками, а также учится работать ножницами, использовать клей. В этом возрасте творческая энергия начинает проявляться очень сильно: у малыша уже многое получается самостоятельно и это его окрыляет. Творческие занятия лучше проводить отдельно, не смешивая их с другими:

  • рисование сюжетов;
  • дополнение картины элементами;
  • необычные решения (краски для пальчиков, «зеркальные» рисунки, сочетание аппликаций и рисунка);
  • «рваные» и вырезные аппликации, составление силуэтов, картин из геометрических фигур;
  • лепка из пластилина;
  • кулинарные чудеса (украшение бутербродов, тортиков, создание композиций из фруктов вместе с мамой);
  • простые поделки своими руками.

Занятия с детьми 3 лет на познание окружающего мира

То, что было важным для ребенка до этого, остается для него главным и в три года: новые открытия и познание мира. Малыш становится «почемучкой», он спрашивает все и обо всем. Самый простой и полезный способ проводить занятия – непосредственное участие. Гуляйте с малышом побольше, и рассказывайте обо всем, что он видит: о растениях и птицах, о магазинах, многоэтажных домах, о погоде, смене дня и ночи.

Познавательные игры – это использование специальных карточек или книжек, где предметы и сюжеты сортированы по категориям.

Игра или серьезное занятие: незаметные рамки для ребенка

Что нужно знать родителям об организации занятий с ребенком 3 лет? Как и прежде, они должны проводиться в такой форме, чтобы ребенок не терял интереса, и с удовольствием занимался. Но превращать занятие в игру полностью тоже не стоит.

Чтобы создать атмосферу непринужденности и азарта, нужно использовать несколько приемов:

  • создавать эмоциональную и позитивную атмосферу, подзадоривать малыша и не забывать хвалить за успехи;
  • использовать яркий реквизит: большие карточки или картинки, кубики, пазлы;
  • не перегружайте малыша заданиями, лучше проводить больше времени с работой над одним или несколькими задачками;
  • придумывайте сюжеты. Каждое занятие должно быть посвящено одной теме, так проще сконцентрировать внимание ребенка;
  • уделяйте занятиям не больше 30 минут, желательно делать это в одно и то же время дня.

Статья опубликована в рубрике Развитие детей

  • создавать эмоциональную и позитивную атмосферу, подзадоривать малыша и не забывать хвалить за успехи;
  • использовать яркий реквизит: большие карточки или картинки, кубики, пазлы;
  • не перегружайте малыша заданиями, лучше проводить больше времени с работой над одним или несколькими задачками;
  • придумывайте сюжеты. Каждое занятие должно быть посвящено одной теме, так проще сконцентрировать внимание ребенка;
  • уделяйте занятиям не больше 30 минут, желательно делать это в одно и то же время дня.

Занятия с ребенком в 3,5 года

Итак, я уже рассказала про наши игрушки и настольные игры, а также чтение в нашем возрасте… многие в своих комментариях рассказали, что они в основном занимаются лего, лепкой, многие писали про кинетический песок и т. д.

К моему великому удовольствию я стала исправляться, всё время мы с дочкой (спасибо декрету, да ещё и зима, болеем постоянно), так что дочка довольная, так как она обожает, когда мама и папа играют и занимаются с ней вместе!

Как и раньше, занятия у нас все с мужем поделены… дочка с рождения уже привыкла, что в конструктор, лепкой и песком она занимается только с папой, а аппликация, рисование карандашами, наклейки и тесты с мамой… красками рисуем все вместе. В последнее время мы ещё поделили и области изучения))) счет и цифры взял на себя муж, а все остальные области достались мне!

Сразу скажу, что мы не из тех, кто постоянно третирует своего ребенка занятиями, в первую очередь нужна инициатива ребенка, как правило в день это в сумме 30-60 минут в 2 захода, правда иногда дочка просит ещё позаниматься, или наоборот предпочитает настольные игры или свою игру, мы никогда не настаиваем.

1. Сейчас больше всего ребенок любит занятия для развития речи, желательно чтобы это был формат тестов, приветствуется если что-то нужно соединить, приклеить, обвести, раскрасить какой-то элемент… а ещё любит задания на развитие памяти (показываю ей рисунок, она запоминает, я закрываю рисунок, а дочка рассказывает что там было нарисовано).

Конечно, сейчас по данному вопросу много разных пособий, как правило мы потихоньку выполняем те. которые я купила ещё летом… но думаю к весне придётся всё-таки идти в магазин за добавкой))))

Именно последние 2-3 дня мы изучаем эти пособия.

А ещё постепенно проходим все книжки данных серий.

2. Для развития моторики и постановки руки очень понравились книги специальные пособия с заданиями по типу обвести… кроме этого подобные занятия можно и самому распечатать, мы так запоминаем цифры.

3. Рисование. Конечно, куда мы без него… вот только в последнее время дочка предпочитает обычные водные раскраски, либо рисовать просто фломастерами на мольберте…

В рисовании я по прежнему предпочитаю марку Креола, прекрасно рисуют и отстирываются… правда последний раз краски как-то странно пахли.

В последний раз решили приобрести для дочки новые карандаши, очень понравились вот такие, рекомендую для детей 2-5 лет, очень мягкие и толстый грифель, не ломаются и ярко рисуют.

Из раскрасок редко соглашается на те, что распечатываю я сама, покупные игнорируем.

4. Лепка, сейчас лепим крайне редко… вот думаю приобрести набор плейдо новый, может тогда снова появится желание лепить… в целом у нас здесь всё неплохо, хорошо катает колобков и колбаски, может сама слепить снеговика, вырезать с помощью формочек фигурки, раскатать блинчик и т. д. Пластилин уважаем только Jovi , тесто для лепки Плей До.

5. Аппликации. Тоже периодически клеим. Частенько пополняем запасы необычной цветной бумаги. Из наших достижений… дочка уже достаточно хорошо для своего возраста держит и работает ножницами (например, сегодня на занятиях вырезала сама довольно ровно треугольник).

Кроме этого из последних приобретений очень понравились фигурные степлеры (панч креативный) и приобрели пособие для аппликаций (в целом неплохое, очень напоминает по качеству и оформлению пособия из серии КУМОН).

6. Кинетический песок. Почти не играем в последнее время, за весь январь 1 раз доставали.

7. Конструктор. Тоже раз в неделю от силы играем, больше любит в игрушки или заниматься. Но думаю это просто период такой, скоро пройдет.

Вроде пока всё))) Напомню, что пишу в первую очередь для себя на будущее, но буду рада, если кому-то пригодится, буду рада ответить на ваши вопросы и выслушать ваши советы и рекомендации.

Сразу скажу, что мы не из тех, кто постоянно третирует своего ребенка занятиями, в первую очередь нужна инициатива ребенка, как правило в день это в сумме 30-60 минут в 2 захода, правда иногда дочка просит ещё позаниматься, или наоборот предпочитает настольные игры или свою игру, мы никогда не настаиваем.

Игры и развивающие занятия для ребенка в 3 года

К трехлетнему возрасту у ребенка совершенствуется координация движений, и он уже должен достаточно хорошо обращаться с различными предметами, например, строить башни из кубиков или лепить простые фигурки из пластилина. В этот период родителям следует активно заниматься развитием малыша: играть с ним в обучающие игры, а также предлагать ему различные занятия, с которыми он сможет справляться самостоятельно, без помощи и контроля взрослых.

Чем занять ребенка в 3 года?

Когда родители ищут, чем занять ребенка 3 лет, они часто концентрируются на каких-то классических игровых процессах и забывают о том, что в это время малышу очень полезно давать разные задания. В 3 года ребенок начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг, ему хочется быть похожим на взрослых, и любые его попытки сделать что-либо самому следует поощрять. Поэтому занятия с ребенком в 3 года должны не просто увлекать малыша и вызывать у него интерес, но и приучать его к самостоятельности.

Для занятий с ребенком в 3 года часто можно обойтись и без игрушек, так как малышам в этом возрасте очень интересны настоящие предметы. Старайтесь каждый день давать ребенку «взрослые» поручения. Например, ребенка можно просить помочь с уборкой – принести что-нибудь, переложить игрушки с одного места на другое. Подобные мелкие задания разовьют его самостоятельность.

Конечно, трехлетний малыш еще не может полноценно справляться с какими-то серьезными обязанностями. Однако в этом возрасте самое время начинать его к ним приучать. Кстати, одним из лучших способов занять ребенка 3 лет, который никак не желает играть самостоятельно, а требует внимания – попросить его «помочь». Маленькие дети любят делать то же, что и мама. Пока вы готовите, дайте ребенку какие-нибудь ненужные продукты, небьющуюся посуду и придумайте ему занятие с ними, например, попросите переложить что-нибудь из одной миски в другую.

Увлекательными занятиями для детей 3 лет являются рисование и лепка. Первое время рекомендуется заниматься этим с ребенком вместе. Дайте малышу бумагу, фломастеры или карандаши, пластилин и придумывайте ему задания: рисовать и лепить разные фигурки, а также выбирать определенные цвета. Когда у него появится интерес к этому процессу, он будет рисовать и с удовольствием возиться с пластилином сам, без участия взрослых.

Что касается просмотра мультфильмов и детских сказок, то подобные занятия для детей 3 лет считаются наименее удачными. По мнению многих педиатров, детям этого возраста можно смотреть телевизор не больше 20–25 минут в день. Долгое пребывание перед экраном рассеивает внимание, а также может вызывать у малыша агрессию, беспокойство и проблемы со сном.

Если вы ищете, чем занять ребенка в 3 года, так чтобы на какое-то время отвлечь его и получить немного свободного времени для срочных домашних дел, лучше выбирать менее вредные способы. Например, можно включить аудио запись детской сказки и разложить перед малышом ее книжный вариант. Так ребенок проведет время с пользой: он будет слушать сказку, одновременно листая книжку и рассматривая картинки с любимыми сказочными героями.

Развивающие занятия для ребенка в 3 года

Развивающие занятия с ребенком в 3 года должны быть направлены на совершенствование его речевых навыков, координации и моторики. Игры для развития речи можно придумывать самостоятельно, используя детские считалочки и загадки. Сначала вместе с ребенком разгадайте несколько простых загадок, а затем научите его придумывать их самостоятельно. Составляя описания различных предметов для загадок, малыш будет пополнять словарный запас и одновременно развивать наблюдательность и воображение.

С помощью считалок и коротких речевок можно развить артикуляцию. Отчетливо проговаривайте рифмованную строчку и просите ребенка громко повторять за вами ее отдельные слова или слоги. Также можно разучивать с малышом простые стихи: читайте одну сточку стишка, а ребенок должен запоминать последнее слово и повторять его за вами. Подобные занятия можно сочетать с подвижными играми для развития координации. Проговаривая слова и звуки, одновременно показывайте малышу несложные движения, которые он будет за вами повторять.

Занятия для развития моторики для детей трех лет рекомендуется комбинировать с играми на развитие мышления, логики, памяти и внимательности. В 3 года ребенка нужно учить складывать разрезанную картинку из 3–4 частей, находить сходства и различия между предметами, искать среди группы предметов парные и выбирать нужный предмет среди нескольких отличающихся друг от друга вещей.

Для таких игр и занятий вам понадобятся картинки, разноцветные кубики и наборы игрушек. А для развития мелкой моторики можно использовать всевозможные подручные средства. Находясь с малышом на кухне, можно взять разноцветные крупы (гречку, фасоль, рис, бобы) и давать ребенку разные задания с ними. Предложите ребенку рассортировать крупы и разложить их по разным тарелочкам, найти «клад» (бусинки, мелкие игрушки или пуговицы), спрятанный в глубокой тарелке с крупой или порисовать фигурки на подносе с равномерно рассыпанной на нем манной крупой. Такие занятия с ребенком в 3 года хороши тем, что они не только совершенствуют моторику, но и полезны для сенсорного развития ребенка.

Что касается просмотра мультфильмов и детских сказок, то подобные занятия для детей 3 лет считаются наименее удачными. По мнению многих педиатров, детям этого возраста можно смотреть телевизор не больше 20–25 минут в день. Долгое пребывание перед экраном рассеивает внимание, а также может вызывать у малыша агрессию, беспокойство и проблемы со сном.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ссылка на основную публикацию