Ребенок 3 5 Года Не Слушается Кричит Оскорбляет

Содержание

Если ребенок в три года не слушается

Период между двумя с половиной и тремя годами занимает особенное место в психологии развития. Это возраст, когда очаровательный малыш уже многое умеет делать сам. Ребенок отделяется от матери эмоционально, он уже не так зависим от нее, и хочет проявлять себя как самостоятельная личность. Иначе данный момент называют кризисом трех лет. С ним неизбежно сталкивается каждый родитель. Основные проявления этого периода заключаются в том, что ребенок часто становится неуправляемым и агрессивным. Из милого, ласкового и послушного крохи он превращается во вредное существо, которое испытывает родительское терпение и все делает наперекор. Ребенок нарочно ведет себя плохо, чтобы продемонстрировать близким людям свой индивидуальный характер. Почему малыш так поступает, что руководит его поступками и как следует реагировать родителям?

Если вашему ребенку 3,5 года, вероятно, вы уже успели познакомиться с переменами в его поведении. Вас может удручать и беспокоить то обстоятельство, что изменения произошли стремительно и не в лучшую сторону. Ребенок совсем перестал слушаться, он ведет себя ужасно: закатывает скандалы, устраивает истерики и требует, чтобы его желания немедленно удовлетворялись. Крики здесь не помогают, иногда мамам бывает стыдно перед окружающими людьми за поведение своего чада. Что делать в этом случае? Для начала необходимо разобраться в причинах.

Отстаивание независимости

Ребенок трех лет хочет чувствовать себя автономным от мамы. Он начинает осознавать, что является отдельной личностью, у которой есть свои вкусы, желания, предпочтения. Такое осознание приводит к формированию внутреннего протеста: ребенок отказывается есть кашу, сваренную мамой, обзывается, ломает игрушки, обижает других детей. Иногда создается впечатление, что малыш не просто не слушается взрослых, а испытывает их нервы на прочность: он ведет себя не просто плохо, а отвратительно. Многие родители в этот период не знают, что предпринять, оказываются в ситуации тупика.

Ребенку же кажется, что его свободу хотят ограничить какими-то мнимыми правилами и условностями. И вот он начинает проверять, насколько для взрослых значимы эти рамки и что будет, если нарушить запрет. Каждый родитель малыша 3,5 лет знает, что как только чадо что-то запрещаешь, он тут же начинает требовать именно эту вещь. Если у соседского мальчика имеется красная машинка, то маленькому Гришеньке срочно требуется такая же! Не важно, что уже через несколько минут он про нее забудет, намного значительней для него сейчас момент сиюминутности.

Проявление самостоятельности

Малыш 3,5 лет хочет, чтобы взрослые воспринимали его как большого мальчика или девочку. Смешно, но сын или дочь даже могут обижаться, если при ком-то продолжать называть их маленькими. У детей в это время начинает выстраиваться положительный образ собственного «Я», потому они так любят находиться в центре внимания и выставлять напоказ успехи. Достижения придают им оптимизма для того, чтобы продолжать считать себя хорошими. Если ребенка слишком много ругать и одергивать за плохое поведение, то у него может разрушиться это счастливое представление о себе самом.

Дети в возрасте трех лет мечтают быть самостоятельными во всем. Они не хотят ничего делать по указке взрослых, потому что каждую непреложную истину подвергают сомнению. Тщательный пересмотр прежних правил поведения помогают им сформировать собственный взгляд на мир, пусть пока детский и достаточно примитивный.

Что делать

Иногда кажется, что с этим маленьким чудовищем сложно справиться. Легче маме самой убрать за ним игрушки, поднять с пола опрокинутую тарелку, чем просить об этом любимого баловника. Бездействовать, однако, нельзя. Если не ставить маленькому сыну или дочери никаких рамок, то ребенок не будет ощущать границ в своем поведении. Между тем, важно знать, как удовлетворить значимые потребности ребенка, и тогда его поведение можно будет скорректировать. Конечно, избежать проявлений негативизма и яростного бунта не удастся, но всякое воспитание начинается с попытки понять друг друга, изучения особенностей поведения. Маленький человек – не исключение.

Четкое соблюдение режима дня

Многие родители грешат тем, что никак не нормируют день малыша, не делают четких моментов кормления, игры, познавательных занятий, отдыха. Крайне важно на все эти составляющие выделять время, и лучше включать в график одни и те же часы. Такие действия помогают формировать у крохи привычку следовать указанным правилам. Четкое соблюдение режима дня позволит ему в дальнейшем оставаться дисциплинированным человеком, вырабатывать в себе ответственность и серьезный подход к любому делу. Кроме того, когда есть точное расписание действий, которые необходимо совершить, и родителям гораздо проще находиться с малышом: не придется его ежеминутно успокаивать, отвлекать от чего-либо. Ребенок, который следует четкому распорядку, сам со временем становится спокойнее, уравновешеннее. Он привыкает, что за одними событиями дня следуют другие. Такая предсказуемость способствует созданию ощущения безопасности, снятия тревоги, агрессивности, всяческого раздражения.

Запреты и ограничения

Если маленькому человечку все позволять, то в конечном итоге это выльется во вседозволенность. Тогда и не стоит удивляться тому, что ребенок вас не слушается. Уступив ему однажды, вы рискуете оказаться в незавидной роли. Родителям на самом деле крайне легко потерять авторитет в глазах своего чада. С малых лет ваш наследник должен хорошо усвоить, что ему разрешается, а что нет. По вполне понятным причинам от многих вещей следует оградить малыша заранее. Годам к пяти и мальчики, и девочки обычно начинает четко осознавать, как можно поступать, а чего делать не следует. Сколько бы ребенку ни было лет, запреты должны присутствовать. Они являются неотъемлемым элементом правильного воспитания.

Запреты и ограничения, если не переходят всякие границы, являются полезными для формирования адекватного отношения к миру и самому себе. Если ребенку все позволять, то он очень скоро перестанет ценить то, что имеет и станет принимать все как должное. Когда любимый сыночек в три года не слушается маму с папой, мало у кого возникнет желание наказать его. Лет ему совсем еще мало для осознания, что он ведет себя некрасиво. Но и родителям надлежит понять свое чадо. Ребенок просто хочет чувствовать себя важным и значительным. Поэтому нельзя запрещать слишком много. Этим вы тоже создаете препятствия для развития.

Когда уместны уступки

Родителям важно понимать, что если не уделять достаточно внимания и сил воспитанию, то малыш очень скоро начнет пользоваться тем, что ему всегда уступают. Ребенок всегда сможет найти некоторую слабину в характере близкого человека, причем распознает он ее с легкостью. Никто не говорит о том, что собственное дитя не нужно жалеть, а надо ограничить во всем. Разумный подход поможет преодолеть любые трудности. Уступать, конечно, нужно, даже необходимо, ведь ребенок только узнает этот мир, поэтому ему простительны самые нелепые ошибки.

Главное, что стоит уяснить: оставляйте всегда незыблемыми те вещи, которые помогают вырабатывать характер, повторяются изо дня в день или попросту представляют собой опасность. Например, малыш должен с малых лет знать, что нельзя играть с огнем, перебегать дорогу на красный свет светофора (даже если ему очень хочется), баловаться в общественном месте, устраивать истерики в магазине. В противном случае вы не сможете справиться с ним, когда он станет старше. Дети имеют обыкновение быстро привыкать к приятным вещам. А вот в чем можно уступить: купите ребенку желанную игрушку, только не по первому требованию со слезами, а на какой-нибудь ближайший праздник. Пусть ваше чадо помечтает о какой-то вещице, он должен знать, что все стоит денег, ничего не дается просто так. Следует уступить ребенку, когда он болеет и плохо себя чувствует. В такие моменты малыш особенно нуждается в вашем внимании и поддержке. Будет несправедливо и неправильно оставлять его страдать еще больше. В детстве так важно чувствовать, что есть на свете кто-то могучий и сильный, кто всегда сможет защитить тебя и убережет от всяких опасностей (реальных или мнимых, существующих лишь в воображении).

Объясняйте, за что наказываете

Если вы все же прибегаете в процессе воспитания к некоторым методам воздействия, то нужно обязательно пояснять ребенку свой поступок. Иначе он может очень сильно обидеться и затаить злость на долгие годы. Вряд ли родители стремятся к такому повороту событий. Иногда может казаться, что объяснять ничего и не нужно, но это не так. Маленький человек не всегда оказывается в состоянии сразу сопоставить некоторые факты и сделать соответствующие выводы. Объяснение своего поступка поможет снизить степень обиды ребенка на происходящее и сделать соответствующие выводы.

Наказание может быть словесным и физическим. В первом случае на ребенка идет воздействие посредством неодобрения со стороны отца и матери. Он начинает понимать, что ведет себя не лучшим образом. Если ребенок капризничает и позволяет себе различные шалости, то самым лучшим методом является просто сделать ему замечание, объяснив, почему так вести себя не нужно. Прибегать к физическому наказанию не рекомендуется. Доказано, что данная мера воздействия не способствует восстановлению контакта детей с взрослыми, а напротив, отдаляет их друг от друга. Физическое наказание ведет к непониманию в отношениях, к формированию различных комплексов, обид, неадекватного поведения в дальнейшем.

Отделяйте поступок от личности

Так часто бывает: сделал что-нибудь нехорошее малыш трех лет, и его сразу называют плохим. Но ребенок на самом деле не плохой! Он просто совершил что-то противоречащее общественным представлениям о норме. Поступок может быть некрасивым или характеризовать человека с дурной стороны, но личность при этом никак не должна затрагиваться. Когда малышу только 3,5 года, ему очень просто поверить в собственную неполноценность и никчемность. Не нужно спешить взращивать в наследнике многочисленные комплексы, ведь вы не хотите, чтобы в дальнейшем он страдал? Постепенно в нем может утвердиться мысль о своем дурном характере и тогда разовьется неуверенность в себе.

Таким образом, прожив три года жизни, ребенок выходит на новый этап. Ему хочется познать этот мир во всей своей полноте. Но тут вмешиваются родители и ставят ему запреты.

Ребенок трех лет хочет чувствовать себя автономным от мамы. Он начинает осознавать, что является отдельной личностью, у которой есть свои вкусы, желания, предпочтения. Такое осознание приводит к формированию внутреннего протеста: ребенок отказывается есть кашу, сваренную мамой, обзывается, ломает игрушки, обижает других детей. Иногда создается впечатление, что малыш не просто не слушается взрослых, а испытывает их нервы на прочность: он ведет себя не просто плохо, а отвратительно. Многие родители в этот период не знают, что предпринять, оказываются в ситуации тупика.

ребенок 3 года совсем не слушается

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

Еще почитать:  Во Сколько Должен Переворачиваться Ребенок Со Спины На Животик

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Терёшкина Юлия Борисовна

Психолог, Психоаналитическая психотерапия. Специалист с сайта b17.ru

Данилова Алена Игоревна

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Текина Екатерина Александровна

Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

Ульянич Игорь Владимирович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Игорь Малов

Психолог, Чуткий психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бершадская Оксана Владимировна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Гриб Людмила Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Захарова (Бурдукова)

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Общаться,разговаривать,расспрашивать о ее чувствах,переживаниях,если откровенно гадничает-ремень

Нужно проявлять немного строгости. Дети — манипуляторы, они понимают, что если будут плакать, то они смогут добиться своего. А вы наверно были слишком нежны с ребенком, вот и не слушается. Думаете лучше дать то, что хочет, чем слушать как громко плачет. Но это не правильно. Не надо ни в коем случае кричать на него, жестоко воспитать, но строгость проявлять посоветую. Можете обращаться строго, но ласково.

строго но ласково? смысл тогда в строгости, ребенок и не поймет ничего. Надо строго, но не грубо

Наказывайте ее за плохой поведение: провинилась, значит, сегодня не будет мультиков, мороженого и ты ды, игрушки заберите на время, в общем действуйте такими методами. Я, конечно, редко могу по попе хлопнуть, когда совсем доведет и еще чуть-чуть и нервный тик начнется, но все равно результата от этого я не вижу, да и смысла, например, голос повышать тоже нет-не действует. Только методами запретов и лишения сладкого.

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете — да поздно будет что-то исправлять (

Похожие темы

вообще-то кризис наступает в 2 года — типа уже не младенец. то есть где-то вы упустили. Попробуйте спросить — чего хочешь. Если не ответит — значит говорите — подумай, потом скажешь. А сейчас не надо орать. Все мамы через это прошли, значит вы просто что-то упустили. Не надо потакать всему, типа, раз я сказала нет, то это значит именно нет, а не «ну хорошо, раз ты так кричишь, то я уступлю»

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете — да поздно будет что-то исправлять (

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит. не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

Девочки , не надо ремня, это не поможет. Мне сказал врач — детский психолог, нужны специальные чудо-сказки (они так и называются), которые будут постепенно ребенка учить и направлять, снимать эту нервозность. Там ребенок сам в роли Главного героя, все сказки про него. И начинать читать их нужно именно пока они маленькие, от 2до 7 лет примерно. Проверено на собственном опыте, до этого ничего не помогало. Можно найти в инете

Калининградский «Реацентр».
Уникальный метод лечения детской неврологической патологии — микротоковая рефлексотерапия -, который позволяет оказывать эффективную помощь детям в возрасте от 2 месяцев до16 лет.
Микротоковая рефлексотерапия:
Улучшает работу зон головного мозга. Данное лечение безопасно, практически безболезненно и легко переносится даже грудными детьми. В ходе лечения используются ничтожно малые электрические сигналы, восстанавливающие работу центральной нервной системы.
Особенности метода:
• Высокая эффективность лечения
• Длительные стойкие ремиссии
• Отсутствие побочных эффектов
• Возможность применения у детей с 2 месячного возраста
Эффективное лечение:
• Последствий родовых травм
• Гидроцефалии, угрозы ДЦП
• Повышенного мышечного тонуса
• Нейросенсорного мышечного тонуса
• Нейросенсорной тугоухости
• Сниженной памяти и внимательности
• Повышенной возбудимости
• Энуреза
• Отставания в моторном, психическом, речевом развитии.
• Аутистические проявления
• Истерические проявления
• Задержка в развития на фоне ФКУ и с-ма *****
• Астена-неврологический синдром
• Вегетососудистая дистония
• Гемиплегия
Только факты:
• Технология прошла апробации в медицинском центре Управление Делами Президента РФ
• Прибор МЭКС разрешен к применению на территории РФ, регистрационное удостоверение номер ФСР 2008/02226
• Изданы методические рекомендации Минздрава РФ
• Квалифицированный медицинский персонал работает под непосредственным руководством разработчиков методики
• Бесплатная предварительная консультация
• Наличие квалифицированных переводчиков позволяет проводить лечению пациентов из разных стран
• При центре расположена комфортная гостиница для проживания родственников пациентов.
• Помощь в получении виз в РФ
Наш адрес: Калининград
Ул.пр.Победы 70а
Тел.: 33-57-05, 39-04-08 / 89114590408
E-mail: reac39@gmail.ru, olimpus2011@gmai.com,
oliris77@gmail.com,

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

Мне это знакомо. Частенько бывает, что ребёнок не слушается. Но причину так просто не понять. Я сама когда-то зачитывалась статьями в роде этой https://psyconsult24.ru/sovety-psixologa/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat-roditelyam/ , чтобы понимать, что делать.
Но только записавшись к психологу, смогла добиться желанного. Я чётко убедилась, что подход к ребёнку индивидуален, поэтому может помочь только специалист. Думаю, вам тоже стоит попробовать

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит. не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

Да,закончилось? У меня сын 3,5 и все тоже самое. Может убежать от меня,орет чуть что не по его,ведёт себя иногда просто неуправляемо. Помогает только отлупить. Вот сорвалась сегодня на него,до сих пор себя чувствую монстром

А за что?За то что ребёнку чего-то может не хватает,и за это бедное дитя по попе шлепать?Нужно спокойно поговорить с ребёнком,уделять ему больше внимания,в конце концов поговорить с ним,спокойно объяснить что так делать нельзя,но не в коем случае не бить!

Да нужно ему дуть в попу потом вырастает невостребованными детьми . всё-таки строгость и битьё лёгкое по попке надо, ребенок должен знать грань

Моей девочке 3,3 не слушается. Истерит неред сном! Приказывает мне. Обзывает меня! Что делать , я в панике.

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

Моему сыну 3 года и 9мес.он не понимает слово нельзя.не послушный ..кричит. если что то не так. убегает. за руку ходить редка умеем. папа последние время уже как 2 года на службе редка дома. пока сама воспитываю. незнаю что и как ему обьяснять.

Психолог, Чуткий психолог. Специалист с сайта b17.ru

Что делать, если ребенок 3-ех лет не слушается

Ваш ребенок вдруг перестал вас слушаться? Еще вчера он не доставлял вам никаких хлопот, послушно исполняя все ваши просьбы, а сегодня он уже мало напоминает прежнего покладистого ангелочка, хотя ему едва-едва исполнилось три года? Ну что ж, поздравляем – для вас и вашей семьи наступило непростое время.

Детские психологи называют этот период «кризисом трехлеток», а взрослые, теряя последние остатки терпения в попытках ввести поведение своего чада в рамки, характеризуют его не иначе как невыносимое. Спешим успокоить отчаявшихся мам и пап: через кризис трехлетнего возраста проходят практически все родители. Ваша задача – пережить это время с наименьшими потерями для нервов всех членов семьи.

Как проявляется кризис у детей трехлетнего возраста?

К трем годам ребенок начинает осознавать себя как самостоятельную личность. Он открывает в себе способность принимать решения, пробует на вкус бесконечные «нет», «не хочу» и «не буду». В результате его поведение кардинально меняется – вместо милого малыша родители получают маленького деспота с неведомыми им до недавнего времени чертами характера:

  • упрямство и деспотизм – ребенок настаивает на своем, невзирая на мнения других и обстоятельства;
  • строптивость – малыш категорически отказывается исполнять любые, даже самые безобидные просьбы;
  • нигилизм по отношению к родителям – он отрицает их авторитет, но при этом адекватно воспринимает посторонних людей. Обесценивая в собственных глазах маму и папу, ребенок в это время может отпускать в их адрес сниженную лексику и брань.

Все это буквально выводит родителей из себя. Не все оказываются готовыми к тому, что их ребенок растет и меняется, к тому же многие просто не понимают, что происходит и за что им такое наказание в виде непослушного, неуправляемого малыша. Заметим, что такой ход мыслей ошибочен. Во-первых, непослушный малыш – это не наказание, а неизбежное испытание. Во-вторых, у ребенка действительно могут быть вполне веские основания так себя вести.

Еще почитать:  При родах повышение температуры

Вы можете с ними не соглашаться, но знать о возможных причинах самоуправства, деспотизма и прочих негативных поведенческих проявлениях маленького человека вы обязаны. Хотя бы для того, чтобы понимать, что делать дальше.

Причины непослушания у детей трехлетнего возраста

  • Возрастные изменения. Три года – это своеобразный «переходный» возраст у малышей. К этому времени ребенок начинает понимать, что мир – прекрасен и удивителен, но вместе с этим он еще не успевает осознать, что мир этот не может принадлежать ему одному. Несоответствие желаемого и действительного – то есть то, что мы во взрослой жизни называем кризисом, – приводит к недопониманию, капризам и конфликтам. Ведь контролировать свои эмоции и поступки ребенок еще не научился.
  • Неблагоприятная психологическая обстановка в семье. Если родители все время ругаются и спорят, если они не привыкли уступать, если позволяют по отношению друг к другу скверные слова и повышенный тон, то почему ребенок должен себя вести как-то иначе? Он – всего лишь зеркало, в котором отражается все, что происходит вокруг.
  • Физическая или эмоциональная усталость. Безусловно, вам хочется вырастить разностороннего гения. Для этого вы вместе с ребенком с утра до вечера занимаетесь – учите буквы, ноты, танцевальные па, словарь Даля и таблицу Менделеева. «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота…». Вы всем рассказываете, как вы стараетесь и как вы уже устали от исполнения своего родительского долга. Чувствуете – вы устали. Что же тогда говорить о ребенке, который даже не понимает, зачем ему все это нужно. Вы хотя бы возможную перспективу просматриваете, а для трехлетнего малыша с неокрепшей психикой все происходящее – суета.
  • Авторитарный стиль воспитания. Ваш ребенок слышит только приказы. Вам кажется, что это идеальная схема – вы командуете, он подчиняется, что только так можно приучить маленького человека к послушанию и ответственности. Но он расценивает это как посягательство на свое едва начавшее формироваться «я». Неудивительно, что ребенок всеми силами будет этому сопротивляться.
  • Игнорирование желаний и чувств ребенка. Вы все время говорите, что ему нужно делать, и ни разу не поинтересовались тем, что на самом деле хочет он сам. А ведь у него, как и у любого человека, есть свои желания, которые почему-то никому не интересны. Вот он и пытается заявить о них через протесты.
  • Отсутствие распорядка дня. Жизнь вашего ребенка похожа на хаос. Сегодня его день идет по одному расписанию, завтра – по другому. Вы как родители строите свои планы, но никогда не предупреждаете о них маленького. А ведь он тоже член вашей семьи, для него – так же, как и для всех остальных, – важна психологическая подготовка к чему бы то ни было. Неожиданности его пугают. Как результат – капризы и истерики.

Но не бывает худа без добра. По наблюдениям психологов и педиатров, чем больше ребенок вредничает и протестует, тем активнее у него происходит процесс развития речи. Впрочем, если в этот период махнуть на ребенка рукой, то никакая его развитая речь не сможет принести вам радости, когда ребенок не научился держать себя в рамках достойного поведения.

Что делать, чтобы трехлетний ребенок начал слушаться

Дети – существа маленькие, но очень хитрые и даже коварные. Они весьма быстро соображают, что нужно делать, чтобы добиваться своего. Стоит только раз пойти у них на поводу – все, вы пропали. Поэтому ваша задача – научиться их переигрывать. Ваша хитрость должна победить, и тогда у вас есть перспектива на спокойное будущее без ущерба для нервной системы. Вот несколько простых правил, которых советуют придерживаться опытные педагоги и психологи:

  • Не допускать никакой вседозволенности. Четко определяем разумные границы того, что можно, и того, что нельзя. «Разумные» – ключевое слово, потому что если нельзя будет всё, то негативные эмоции ребенка будут лишь накапливаться, а это равносильно бомбе замедленного действия.
  • Не поддаваться на провокации, чтобы маленький деспот усвоил: криками и истериками он ничего не добьется. В противном случае он будет их вам устраивать где и когда угодно. Поэтому запасаемся терпением и выдержкой и каждый раз объясняем ребенку, почему нужно сделать не так, как он хочет, а так, как нужно. На каждое ваше «нельзя» должно быть свое аргументированное «потому что».
  • Не кричать, не унижать и не применять физическое наказание в случае приступов непослушания. Мало того, что таким образом можно еще больше разозлить свое несговорчивое дитя, так оно еще возьмет такую манеру поведения как образец для подражания.
  • Жестко соблюдать режим дня, чтобы некоторые действия отточить до ритуала – утренние сборы в садик, подготовка ко сну и прочее. Проводим предварительную психологическую подготовку перед каждым мероприятием, будь то поход в магазин или обед: «Сейчас мы будем делать то-то и то-то. А завтра нас ждет вот это. А пока мы попробуем вот что». Чем меньше неожиданностей, тем лучше.
  • Выработать одинаковые для всех родных и близких правила воспитания ребенка. Недопустимо, когда мама говорит одно, папа – другое, а бабушка с дедушкой – третье. «Нельзя» должно быть одно на всех. Одинаковыми должны быть поощрения и наказания.
  • Наступить на горло собственным страхам на тему «он же еще такой маленький» и давать ребенку больше свободы. Чаще спрашивайте, чего он хочет. Пусть знает, что его мнение тоже важно для вас. А еще – хитрите сами: «Мы пойдем домой сейчас или через 10 минут?». Чем не выбор? Не пойдет и через 10 – объясните, чем это чревато (не успеем на мультики, не смогу приготовить для тебя пирог и т.д.) и так до бесконечности, пока ребенок сам себя не заведет в тупик и не поймет, что непослушание невыгодно для него самого.
  • Самим следить за своими словами, эмоциями и поступками, чтобы у ребенка не было ни малейшего повода скопировать ваше негативное поведение.
  • Обыгрывать спорные ситуации. Пусть отношения между собой выясняют не мама с сыном, а мишка с зайкой. Спрятавшись за игрушками, ребенку проще быть искренним, а вам – легче донести до него свои мысли.
  • Не сдаваться и гнуть свою линию вопреки всему и несмотря ни на что. Успокаивайте себя тем, что сейчас вы закладываете основу на будущее.

А еще – немного подождите. Кризис трехлетнего возраста – явление временное. Правда, расслабляться все равно не стоит, ведь впереди вас с ребенком ждут кризисы других возрастов.

Все это буквально выводит родителей из себя. Не все оказываются готовыми к тому, что их ребенок растет и меняется, к тому же многие просто не понимают, что происходит и за что им такое наказание в виде непослушного, неуправляемого малыша. Заметим, что такой ход мыслей ошибочен. Во-первых, непослушный малыш – это не наказание, а неизбежное испытание. Во-вторых, у ребенка действительно могут быть вполне веские основания так себя вести.

Сын (3 года) не слушается

Вопрос психологу

Спрашивает: Анна

Категория вопроса: Дети

Похожие вопросы

Ответы психологов

Яковлева Александра Ивановна

Анна, по письму, видно, Вы очень образованный человек, начитанный.

Почему Вы не обратитесь на прием к психологу детскому?

Со временем это не пройдет, но перерастёт в другие проблемы.

Я постараюсь Вам дать пару наметок, а Вы уж, своим пытливым умом разберётесь.

1. Симптомы гиперактивности, но не полные, могут быть также и у детей с физиологическими изменениями в организме, например,в последние десятилетие, очень увеличелось число детей, страдающих ПАНКРЕАТИТОМ.

Дело в том, что вообще заболевания, связанные с эндокринной системой, дают симптоматику нарушения психической, нервной систем.

Панкреатит развивается, на почве, неконтролируемого потребления концерогеннов, которые содержатся, в различных сладостях, «фастфудах».

2. ГЕНЕТИКА. Анамнез проводится опытным психологом и выявляются те или иные склонности и предрасположенности у ребенка.

3. На языке ГЕРАНТОЛОГИИ (наука о возрастной психологии) — кризис трех лет — самый тяжелый кризис в жизни человека . В этот период, идет активация ИЕРАРХИЧЕСКОГО ИНСТИНКТА, Вам как не профессионалу, не видны те изъяны, которые допускаются Вами и другими членами семьи при воспитании мальчика. Только квалифицированный психолог, задав ряд необходимых вопросов, разъяснит Вам, все допускаемые ошибки.

Хороший ответ 7 Плохой ответ 1

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Анна! Все выражения агрессивности ребёнка происходят потому, что он хочет до Вас что-то донести — и в такой сиутации нужно НЕ говорить, что это плохо, а так хорошо — это проявление его чувств — чувств гнева, злости, обиды! и свои чувсвта хорошо чувствовать и помочь этой ситуации можно тем, если научиться ребёнку помогать. что именно он чувствует и почему! — НЕ наказывать, физически, говорить, что так нельзя — для него все это крайне неинформативно. Ведь просто так на пустом месте эти чувства НЕ возникают (и вопрос в компетенции воспитателя, который уже руки опустил — естесвтенно, что воспитателю просто не до него и разбираться что и откуда он просто НЕ хочет)! и поэтому важно и найти те источники, которые вызывают у ребёнка эти чувства, помочь их озвучить, проговорить и уже потом показать приемлемый способ выхода — иначе Вы только закрепляете эту модель!И ещё — толкание, пинание, щипание — потребность причинить боль (или вернуть её обратно!) — если ребёнку что-то причиняет боль (физическую или психологическую), то он её возвращает в этой форме! и ему надо показать приемлемый способ выражение своих негативных переживаний — а НЕ ставить запреты на них! по порядку; Например, происходит ситуация, когда ребёнок кого-то толкнул — подойдите, возьмите на колени к себе и задавайте ему прямые вопросы (ответ на которые может быть просто — да! или нет!) — ты толкнул потому что тебя кто-то обидел? ты разозлилсь? тебе больно? неприятно? -тем саым Вы и узнаете что чувствует он сам! и показываете ему, что понимаете, что с ним происходит и самое главное принимаете его, а не отталкиваете! спросите — от того, что он причинил боль другому человеку — ему стало легче — наверно нет — и наверно он боиться ещё больше, что его накажут и от этого злиться ещё больше! -и для альтернативы ему нужно предложить иные способы выражения своих эмоций — например, сейчас нужно будет извиниться перед тем, кому ты причинил боль — и мы с тобой придумаем как можно делать так, чтобы не причинять боль другим — после — (во-первых, эти эмоции и так уже остынут) и он будет способен принимать информацию более конструктивно — можно предложить другие методу — побить подушку, полепить пластилин, нарисовать обиды. (поверте вариаций масса). И каждый раз ему нужно помогать именно озвучивать его чувсвта, для того, чтобы и он сам понимал что именно им движет! как это называется и как делать это так, чтобы быть услышанным! тем более ситуация осложняется тем, что сейчас идет кризисный перид у ребёнка — в целом — все можно разрешить! Анна, чтобы более индивидуально подойти к рекомендациям лучше все-так очно все обсудить! и чтобы было более продуктивно для Вас — Вы можете записать все что Вас волнует; записать ситуации; и записать что при этом делаете Вы — ведь Вы хотите именно помочь ребёнку и себе его слышать! Если решитесь — можете смело обращаться ко мне — звоните буду только рада Вам помочь!

Еще почитать:  Пол Ребенка На Узи На Каком Сроке

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Чугуева Алла Михайловна

Добрый день, Анна.

Вы слышали что-нибудь о детских кризисах? Очень рекомендую глянуть в Интернете информацию. Кризис 3-х лет один из самых тяжелых кризисов. Вообще, кризисы — это закономерные стадии развития, это нормально, что они бывают. Важно с пониманием относиться к ребенку в эти моменты, битье и наказание не помогают в преодолении кризиса.

Суть кризиса вот в чем: ребенок в 3 года ощущает свою самостоятельность, у него появляется чувство самосознания, он понимает, что много всего уже может сделать сам и чувствует себя очень большим и сильным. На самом же деле он, конечно, стал больше и сильнее и самостоятельнее, чем был раньше, но все-таки он еще очень маленький и вот на этом конфликте и рождается кризис — ребенок пробует самоутвердиться, показать какой он большой и важный с помощью протеста, с помощью Не-делания и не-хотения. Важно давать ребенку самостоятельность там, где он может действительно ее проявить, помогать ему ощущать себя большим (там где это возможно), ну например, поручить какие-то мелкие обязанности по отношению к сестре, скажем, причесывать ее или подавать ботиночки, помочь одеть перчатки, просто подойти и поцеловать или еще что-то, незначительное по меркам взрослого, но значительное по меркам ребенка, причем и назвать это можно как «обязанность» — подчеркивать, какой он молодец, большой и как взрослый делает важное дело. В общем, необходимо найти ситуации, прсотранство, время, где ребенок мог бы быть самостоятельным. Если понадобится более подробная консультация по выработке конкретных действий и решений, добро пожаловать, можно обратиться ко мне как очно так и заочно. Удачи.

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

Уманская Анастасия Андреевна

Коллеги уже написали Вам о сути кризиса трех лет, поэмту повторяться не буду. Остановлюсь на более мелких деталях. Во-первых, чтобы раз и навсегда приянть решение слушаться и действительно это делать ребенку необходима волевая регуляция. А она формируется постпенно и созревает окончательно лишь к 9 годам. Именно поэтому для трехлетки так сложны правила и их соблюдение. именно поэтому о базовых вещах — как то безопсность и здоровье заботиться должны родители. Теперь про битье. Причины, по которым у ребенка возросла агрессия еще нужно выяснить. Конечно, это может быть влияние сада. В том смысле, что ребенок видит поведение других детей и пробует повторять. А вот дальше уже важно, как Вы реагируете на эти попытки. Я не поддерживаю шлепки и наказания. Поясню: Вы ГОВОРИТЕ ребенку, что бить других нельзя, а сама его бьете — т.е. Ваши слова расходятся с действиями. Мама делает — значит МОЖНО. Что делать. Во-первых, Вы можете написать мне на почту и я Вам пришлю подробное описание преодоления драчливости в отношениях со взрослыми. Адрес моей почты можно найти в моем журнале, ссылка на который есть в анкете.

Во-вторых, важно любое объяснение сопровождать ДЕЙСТВИЕМ его подтверждающим. Т.е. если Вы говорите «нельзя рисовать на обоях», то одновременно с этим отводите своей рукой рукуу ребенка с карандашом от стены. Так же важно дать в этот момент информацию о том, где и как это же МОЖНО. Т.е. «нельзя рисвоать на обоях, но мы можем прикрепить на стену листочки и на них ты можешь рисовать». Например.

Если Вам важно более подробно обсуждать происходящее и искать выходы, пишете, звоните, приходите на консультацию.

Буду рада помочь.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Истранова Наталья Леонидовна

Здравствуйте, Анна! Да, это кризис. Когда нужно больше самостоятельности, нужно настоять на своем, нужно проверить взрослых, что они могут выдержать. Это и ревность к Вам. Физические наказания тут не помогут, а могут только усугубить ситуацию. Не правильной является Ваша позиция по поводу того, что дядя заменяет отца. В корне неправильной! Дядя это дядя. Отец у мальчика должен обязательно быть. Если нет возможности видиться с ним, нужно о нем рассказывать. И рассказать, почему его нет с вами. На доступном для ребенка уровне. Без подробностей и без очернения его образа. Какими бы не были ваши отношения, у ребенка должен быть отец. Он у него и есть, и ни в коем случае нельзя его отнимать. Рассмотрите возможность регулярных встреч с ним, если это не получается, то разговорами создайте положительный образ отца. Когда этого у ребенка нет, он чувствует себя обделенным. Этим может объясняться его поведение, его агрессия. По этому вопросу можно проконсультироваться, тогда можно обсудить более подробно тонкости поведения с сыном и в семье. Вы можете связаться со мной любым удобным для Вас способом, буду рада помочь в этом вопросе.

Добрый день, Анна.

Что делать, если ребенок в 3-4 года не слушается: Советы психолога

Автор: admin · Опубликовано 25.02.2016 · Обновлено 07.05.2017

Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что к 3-4 годам малыши становятся неуправляемыми. «Он у меня непослушный, делает все назло», – говорят родители. Что же делать, если дети не слушаются: запретить им что-то, наказать? Как вообще относиться к непослушанию трех- или четырехлетнего ребенка?

Возраст от 3 до 4 лет – переломный для маленьких детей, недаром о нем говорят как о кризисном периоде. Это время протестов, бунта и освобождения от диктата взрослых. Именно поэтому трехлетний малыш не слушается маму, отказывается выполнять ее законные требования, выражает недовольство запретами и ограничениями. Этот этап взросления неизбежен, однако вы можете предугадать и значительно снизить «накал страстей».

Почему ребенок не слушается: выясняем причину непослушания

Ребенок в 3-4 года не слушается взрослых не потому, что хочет их разозлить. В этом возрасте он становится независимой личностью, поэтому есть вещи, которые ему не нравятся, раздражают, и он категорически не желает мириться с ними.

Задача родителей – понять, что конкретно злит малыша. Выяснять это необходимо спокойно и взвешенно, без криков, угроз и физического воздействия. Наказание допустимо, если вы разобрались в ситуации, а ребенок по-прежнему балуется и не слушает вас.

Рассмотрим пример: ребенок бегает по дому и разбрасывает вещи, отказываясь их поднимать. Что можно сделать? Присядьте рядом с ним, чтобы ваши и детские глаза находились на одном уровне. Поинтересуйтесь, почему он балуется. Если малыш молчит, попробуйте угадать.
– Дима, ты разбрасываешь вещи, потому что разозлился?
– Да, я злюсь.
– Почему ты разозлился?

Хорошо, если ребенок может ответить о причине недовольства. В случае же молчания – помогите ему. Вспомните, что могло стать источником его негативных эмоций.
– Ты злишься, потому что в магазине я не купила тебе новую машинку?

Если ваше чадо ответило утвердительно, найдите решение этой проблемы или предложите альтернативу. К примеру: «Я не могла купить ту игрушку, потому что сейчас у меня нет денег. Давай дождемся зарплаты, и сходим в магазин. А сейчас давай приготовим папе ужин».

В большинстве случаев трехлетка, почувствовавший себя услышанным и понятым, меняет свое поведение. Главное – разобраться в истинной причине его недовольства.

Запреты для ребенка

Малышу в 3-4 года нужно постоянно напоминать, что дозволено, а что запрещено. В этом возрасте дети только запоминают правила. Поэтому важно озвучивать своеобразные ключевые слова: «нельзя» и «можно». С их помощью дети легче усвоят социальные нормы.

Психологи не рекомендуют использовать слово «нельзя» слишком часто. Если ваше чадо, играя осенью в парке, захотел поваляться в листве или побросать листья в стороны, не стоит это запрещать. Чрезмерное количество запретов сковывает ребенка и замедляет его познавательное развитие.

Для малышей 3-4-х лет запреты должны быть безоговорочными, с кратким пояснением:
• нельзя убегать от мамы на дорогу – это опасно;
• нельзя бить животных – им больно;
• нельзя кусать родителей и сверстников – им больно;
• нельзя кидать кружки и тарелки на пол – можно пораниться.

Конечно, список запретов не полон, многое зависит от конкретных правил поведения в семье. Только не забывайте согласовывать список требований со всеми домочадцами.

Что делать, если ребенок 3-4 лет не слушается?

Существует множество ситуаций, когда дети не слушаются и продолжают баловаться. Допустим, малыш отказывается убираться игрушки, не желает одеваться, рвет книжки. Что делать? Предлагаем универсальный алгоритм на все случаи жизни.

  1. Объясняем, что так поступать нельзя, предоставляем ребенку возможность самому прекратить так себя вести.
  2. Если он продолжает «хулиганить», говорим, что его ожидает наказание. Оно может быть разным – не идем в парк, на детскую площадку, не смотрим вечерний мультик. Главное – не угрожать отсроченным наказанием: «Не пойдем с тобой в субботу в цирк». К концу недели малыш уже забудет о своем поступке.
  3. Если и после этого ребенок продолжает баловаться, приводим в действие наказание, закрепляя словами: «Отлично, ты хочешь разбрасывать вещи, а значит, гулять в песочницу мы сегодня днем не пойдем».
  4. Скорее всего, через пару часов малыш забудет о наказании. Напоминаем, почему он не идет на улицу, только спокойно – без усмешек и злости: «Утром ты баловался, бросался вещами, а этого делать нельзя. Поэтому ты не идешь гулять на улицу».
  5. Не уступаем ни при каком условии. Не следует отменять наказание, жалея проказника. Своей жалостью вы только причините ему вред и осложните жизнь себе.
  6. Если ребенок просит, ноет – не сдаемся. Переборов нашу волю сегодня, завтра он снова будет баловаться, а мы потеряем свой родительский авторитет. Мы же хотим, чтобы он слушался и ценил наше мнение?

Психологи также советуют игнорировать только плохие поступки, а не самого ребенка. Иногда родители по несколько часов не общаются с детьми, если те не слушаются. Это неправильно. Наказывайте кроху (конечно, в разумных пределах), но не лишайте своей любви и ласки.

Ну и напоследок, если ваш ребенок в 3-4 года не слушается, пересмотрите ситуацию и задайте себе вопрос: «Действительно ли мне важно именно это? Так ли сильно я хочу добиться этого от своего сына или дочки?» Если запрет относителен, перестаньте сердиться. Тогда малыш поймет, что он свободен в выборе и не станет дальше противостоять родителям. И, как по мановению волшебной палочки, начнет делать то, что вы от него ждете.

Конечно, список запретов не полон, многое зависит от конкретных правил поведения в семье. Только не забывайте согласовывать список требований со всеми домочадцами.

Ссылка на основную публикацию