Что Ребенок Должен Уметь В 3 5 Года

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.

Владение речью в 3 года.

В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка — это одежда. Яблоко и груша — это фрукты. Тарелка и ложка — это посуда. А капуста, картофель, морковь — это овощи.

Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке. Малыш уже знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.

Аналитические способности.

Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс.

Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке. Малыш уже знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.

Что должен уметь ребенок в 2,5 года

Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.

Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:

♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;

♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;

♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;

♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;

♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу);

♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;

♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесы­ваться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;

♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть пробле­мы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;

♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;

♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.

♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть пробле­мы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Четыре года – достаточно сложный для ребёнка возраст, когда он внутренне чувствует себя достаточно взрослым, но при этом остаётся ещё маленьким. Он ещё не дошкольник, но уже далеко и не младенец. В этот период происходит самосознание ребёнка как личности, становление его характера, так что от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы мягко и ненавязчиво направлять его.

Физическое развитие

В этот период ребёнок продолжает активно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет колеблется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков обычно составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков колеблется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту дети имеют уже все 20 молочных зубов.

Эти данные – лишь часть показателей, определяющих нормальное физическое развитие четырехлетнего малыша. Не менее важно, чтобы он обладал определёнными физическими навыками, развивал выносливость и ловкость.

Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

  • ​ходить в заданном направлении уверенно, прямо, не шаркая ногами;
  • ​бегать, изменяя темп и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
  • ​быстро пробегать расстояние 10-20 м;
  • ​непрерывно бежать в течение 1 мин;
  • ​уметь несколько секунд простоять на одной ноге;
  • ​прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперёд (на 2-3 м);
  • ​несколько раз подряд энергично подпрыгивать на одной ноге;
  • ​спрыгивать с высоты 15-20 см;
  • ​прыгать с места в длину на расстояние 40 см;
  • ​перешагивать через предметы;
  • ​перепрыгивать по очереди через 5-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 25-30 см;
  • ​подлезать под невысокие предметы (около 40 см);
  • ​держать равновесие, перемещаясь по гимнастической скамейке;
  • ​лазать по гимнастической стенке;
  • уметь играть с мячом, уверенно бросая и ловя его;
  • ​попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
  • ​прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
  • ​кататься на велосипеде;

Для развития мелкой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • ​запускать юлу маленького размера;
  • ​делать «фонарики» кистями рук;
  • ​нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусинки;
  • ​завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
  • ​застегивать крючки, молнии, пуговицы.

Умственное развитие

Интеллектуальное развитие четырёхлетнего малыша происходит в основном благодаря развивающим играм и наглядным примерам. В этом возрасте ребёнок очень любознателен и должен обладать определёнными познаниями в различных областях знаний.

Математика

В норме в возрасте четырёх лет ребёнок должен:

  • ​знать цифры до 5;
  • ​уверенно владеть понятиями «много» и «один», «больше» и «меньше»;
  • ​сравнивать группы предметов, в том числе используя приёмы наложения;
  • ​сравнивать два предмета по величине, длине, форме, высоте и уметь выразить существующую разницу словами;
  • ​знать и показывать правую или левую руку;
  • ​владеть понятиями: «верх», «низ», «слева», «справа», «налево», «направо»;
  • ​знать порядковый счёт до десяти.

к оглавлению ^

Развитие речи

В возрасте четырёх лет словарный запас ребёнка обычно составляет около четырёх тысяч слов. При этом малыш способен связно говорить на родном языке, знать наизусть небольшие стихи и рассказывать сказки.

В норме ребёнок 4-х лет должен:

  • членораздельно произносить звуки (исключение могут составлять лишь шипящие и сонорные);
  • воспроизводить многосложные слова;
  • согласовывать произносимые слова в роде, падеже и числе;
  • понимать все обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, транспорт, игрушки, обувь);

Окружающий мир

Увеличиваются познания четырёхлетним малышом окружающего его мира.

Так, в норме в этом возрасте ребёнок должен:

  • ​знать собственное имя и фамилию, а также имена и отчества родителей, родственников, воспитателей и других людей, которые его окружают;
  • ​знать свой адрес (название населённого пункта, улицы и номер дома);
  • ​знать свой возраст;
  • ​знать названия многих домашних и диких птиц и животных;
  • ​знать названия детенышей этих животных и птиц;
  • ​знать звуки, которые издают эти животные и птицы (собака лает, корова мычит, мышка пищит, кошка мяукает, петух кукарекает и т.д.);
  • ​знать, что умеют делать эти птицы и животные (змея ползает, рыба плавает, заяц прыгает, птица летает и т.д.);
  • ​знать, называть и различать окружающие его предметы, их назначение, величину, форму, цвет и существенные детали;
  • ​знать названия времён года, их отличия, описывать, что происходит в каждое время года (растут цветы, тает снег, летают бабочки и т.д.);
  • ​различать по вкусу несколько видов овощей и фруктов;
  • ​уметь различать и называть различные погодные явления;
  • ​знать названия нескольких профессий.

к оглавлению ^

Изобразительная деятельность

В 4 года ребёнок должен:

    знать и называть все основные цвета (чёрный, красный, зелёный, белый, жёлтый, голубой, синий, розовый);

    Конструирование

    В 4 года ребёнок уже хорошо умеет играть с конструктором. Он должен:

    • знать и называть основные детали конструктора;
    • уметь горизонтально и вертикально располагать кубики, кирпичики и другие детали конструктора;
    • изменять «постройки», заменяя одни детали конструктора другими;
    • различать части постройки по высоте и величине.

    к оглавлению ^

    Музыкальное воспитание

    В 4 года ребёнок уже знает и может назвать некоторые музыкальные инструменты, такие как: фортепиано, барабан, гитара, скрипка. Он должен уметь слушать от начала до конца небольшие музыкальные произведения, замечать изменения в звучании композиции (тихо – громко), узнавать на слух знакомые ему мелодии и подпевать в такт.

    Психическое развитие

    В этом возрасте активно развивается психика малыша, он начинает испытывать разнообразные эмоции и становится очень восприимчивым к реакциям взрослых. Родители и воспитатели должны понимать, что их уважительное и одобрительное отношение к четырёхлетнему ребёнку формирует у него правильное позитивное представление о себе. В этот период поведение ребенка определяет уровень его самоуважения. Если взрослые считают его хорошим, то и ребёнок считает себя таковым, и ведёт себя соответствующим образом. И наоборот, капризничает и хулиганит, если считает себя плохим.

    Основные психические функции развиваются в этом возрасте следующим образом.

    В 4 года ребёнок должен:

    • самостоятельно находить и называть признаки сходства и различия между игрушками или картинками;
    • удерживать в поле зрения не менее 4-5 предметов;
    • самостоятельно находить одинаковые предметы;
    • не отвлекаясь, выполнять определённые задания в течение 6-7 минут;
    • суметь повторить движения в определенной последовательности, например: поднять или опустить руки, хлопнуть в ладоши и т.д.
    • хлопать в ладоши или топать ножкой во время произнесения взрослыми определённого слова;
    • суметь сконструировать простые постройки из деталей конструктора по предложенному образцу;
    • самостоятельно складывать картинку или открытку, разрезанную на 3-4 части.

    к оглавлению ^

    В 4 года ребёнок должен уметь:

    • самостоятельно в правильном порядке собирать пирамидку из 6-7 колечек;
    • знать и использовать обобщающие слова;
    • находить соответствующую пару любому предмету;
    • находить в каждой группе лишний предмет и уметь объяснить свой выбор;
    • подбирать слова-антонимы;
    • находить несоответствия на картинке, изображающей нелепицы;
    • решать простые логические задачи.

    к оглавлению ^

    В 4 года ребёнок должен уметь:

    • запоминать содержание сюжетного рисунка;
    • пересказывать содержание услышанной сказки;
    • знать и рассказывать наизусть стихи, потешки, загадки;
    • воспроизводить в памяти и уметь описывать недавно происшедшие яркие события своей жизни;
    • повторять услышанные различные слова, цифры или слоги (4-5 шт.);
    • точно выполнять задания, состоящие из нескольких (3-4) команд;

    Эмоциональное развитие

    И, наконец, не менее важным фактором полноценного развития четырёхлетнего малыша является его эмоциональное становление. В этом детском возрасте ребёнок уже начинает ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, он чувствует и осознает отношение к себе, доброжелательное или недоброжелательное, способен заметить изменение настроения окружающих его людей, проявляет сочувствие и внимание, может выразить свои эмоции.

    Это лучшее время для воспитания культуры поведения малыша.

    Эти данные – лишь часть показателей, определяющих нормальное физическое развитие четырехлетнего малыша. Не менее важно, чтобы он обладал определёнными физическими навыками, развивал выносливость и ловкость.

    Что дети должны уметь в 5 лет?

    Счет, знать буквы, уметь складывать и отнимать немного, одеваться — обуваться.

    Я считаю, что ребенок в пять лет должен уметь обслуживать себя (одеваться, обуваться, кушать, убирать за собой — игрушки, учебные принадлежности, вещи).

    А вот в плане знаний, я считаю должен быть гибкий подход. Ранее чтение не есть фактор, гарантирующий хорошее развитие в будущем. Лично я не планирую учить свою дочь чтению и счету специально, но мы часто играем в математические игры на улице (типа кто больше соберет белых камней, веточек и т.д.). А чтение ее интересует саму, хотя до 5 лет специально заниматься не буду принципиально, она сама листает буквари, спрашивает что за буква, потом находит буквы знакомые в книгах и вывесках. Смотрит мультики про буквы :), правила поведения и безопасности и т.п.

    Я считаю, что в дошкольном возрасте для ребенка важнее получить эстетическое, физическое, культурное воспитание. А знания можно получить в любом возрасте, главное научиться учиться. Чего большая часть наших взрослых и детей не умеет абсолютно, т.к. привыкли получать знания насильно, а не по собственному желанию.

    Счет, знать буквы, уметь складывать и отнимать немного, одеваться — обуваться.

    Еще почитать:  Глюкоза при ацетоне у детей
Ссылка на основную публикацию