Что Должен Уметь Ребенок И Знать К 3 Годам

Страничка педагога-психолога

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
  • В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

    Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

    Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

    Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

    Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

    Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.

    Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.

    Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

    Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

    Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию : вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

    Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

    • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
    • надевать бусины на нитку;
    • лепить шарики из пластилина;
    • резать бумагу ножницами;
    • собирать мозаику.

    Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

    Бытовые навыки

    Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

    сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
  • Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

    Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

    • уверенно и быстро бегает;
    • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
    • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
    • сам забирается на горку и скатывается с нее;
    • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
    • ходит задом наперед;
    • ездит на трехколесном велосипеде;
    • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
    • кувыркается вперед и назад.

    Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

    Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

    Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

    Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

    Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

    Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

    Навыки социального общения

    Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

    • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
    • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
    • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
    • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

    Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
  • Что должен знать и уметь ребёнок к 3-м годам

    16 Ноября 2016 12:11

    Количество просмотров: 640

    • правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
    • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
    • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
    • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
    • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
    • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
    • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
    • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
    • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
    • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
    • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
    • надевать бусины на нитку;
    • лепить шарики из пластилина;
    • резать бумагу ножницами;
    • собирать мозаику.
    1. Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.
    2. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
    3. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
    4. Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
    5. Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
    6. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
    7. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.
    • сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
    • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
    • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
    • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
    • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
    • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
    • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
    • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
    • уверенно и быстро бегает;
    • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
    • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
    • сам забирается на горку и скатывается с нее;
    • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
    • ходит задом наперед;
    • ездит на трехколесном велосипеде;
    • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
    • кувыркается вперед и назад.
    • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
    • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
    • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
    • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

    Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие:

    Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

    Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

    Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю»

    Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

    Что должен знать и уметь делать ребенок
    к 3 годам?

    Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире — он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой, которая иногда поражает взрослых.

    В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и когнитивной (интеллектуальной) областях развития. Что касается физического развития ребенка, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и умения.

    Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.

    Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

    Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

    ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

    усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);

    знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

    знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);

    знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;

    понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;

    может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;

    начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

    отгадывает загадки;

    слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

    рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.

    Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному идеалу. Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.

    Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

    Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

    есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

    одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

    знать последовательность раздевания и складывания одежды;

    замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

    Сфера общения характеризуется следующим:

    ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

    появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

    ребенок называет других по имени;

    ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

    «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

    Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!

    Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

    В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и когнитивной (интеллектуальной) областях развития. Что касается физического развития ребенка, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и умения.

    В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

    В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

    Особенности возраста

    Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

    Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

    Основа познавательной активности

    Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

    Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

    • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
    • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
    • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
    • Различать около восьми цветов.
    • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
    • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
    • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
    • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
    • Отгадывать простейшие загадки.
    • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

    Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

    Навыки самообслуживания

    Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

    К трем годам ребенок должен уметь:

    • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
    • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
    • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
    • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
    • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

    Социальная сфера

    Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

    • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
    • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
    • Ребенок обращается к окружающим по имени.
    • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
    • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
    • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

    З года – кризисный период

    Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

    Психолого-педагогическая диагностика

    Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

    • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
    • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
    • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
    • Находить несколько отличий между предметами.
    • Запоминать несколько картинок.
    • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
    • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
    • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

    Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

    • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
    • Выкладывать небольшие пазлы.
    • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
    • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

    Математика

    • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
    • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
    • Правильно отвечать на вопросы.
    • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
    • Строить предложения с однородными членами.

    Мелкая моторика

    Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

    • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
    • Изображать простейшие явления.

    Окружающий мир

    • Называть свое имя.
    • Знать людей из ближайшего окружения.
    • Находить предметы повседневного использования.
    • Знать основные цвета.
    • Различать элементы и детали предметов.

    Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

    3 года – важный этап

    Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

    Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

    К трем годам ребенок должен уметь:

    Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года

    Молодые родители часто обращают внимание на общие стандарты развития навыков своего крохи в конкретном возрасте. Однако следует помнить, что каждый малыш уникален и неповторим, как и его темп развития. Поговорим в общих чертах о том, что должен уметь ребёнок в 2 года и как его заинтересовать к конкретным занятиям.

    Физические данные

    Ребенок этого возраста активно и много двигается. Молодым родителям бывает трудно выдерживать его темп, но, пожалуйста, постарайтесь кроху не ограничивать часто. Запреты в этом возрасте, особенно сказанные со злостью, раздражением, с элементами физического насилия или одергивания, прочно закрепляются в психике ребенка и в будущем увеличивают его шансы оказаться в кресле психотерапевта.

    В два годика малыш умеет делать кувыркания и наклоны, например, за игрушкой.

    Он хорошо и уверенно ходит, бегает, прыгает (девочки даже на одной ноге).

    Запросто бьет мяч ножкой или ручкой. Кстати, обратите внимание какой, чтобы сделать прогноз кем он будет — правшой или левшой. А может, амбидекстером — человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками?

    • Аккуратно обходит препятствия на ровной поверхности. Высоко подымает ножки, чтобы их перешагнуть.
    • Умеет маршировать.
    • Ловит и бросает легкие предметы, мячики.
    • Крутить педали трехколесного велосипеда.
    • Подыматься по лестнице; спускаясь, держаться за перила или родительскую руку.

    Умеет ходить спинкой вперед, удерживать равновесие на умеренно шатающейся поверхности.

    Развитие моторики

    Ваш ребенок хорошо держит в руке ручку, карандаш, фломастер, кисточку. Он рисует каракули, ровные линии на листе бумаги. Самое время купить ему краски и ватман. Ввести в список регулярных занятий рисование пальчиками. Он с радостью будет их окунать в краску и создавать свои детские шедевры.

    Умеет расстегивать одежду на молнии, кнопках, липучках.

    Запросто клацает по клавиатуре, нажимает кнопки телефона, вставляет в гнездо зарядное устройство или наушники.

    Некоторые талантливые малыши пытаются справиться с завязыванием шнурков. В общем, сколько навыков демонстрируют молодые родители, столько он и перенимает.

    Социализация и взаимодействие со взрослыми

    Основы будущей способности коммуницировать закладываются у ребенка двухлетнего возраста.

    Ребенок в два года завязывает новые знакомства на детской площадке или в песочнице чаще без слов. Он рассматривает другого кроху, подходит и дотрагивается к нему, иногда берет за ручку. Учится взаимодействовать с детьми через игру и ссоры из-за игрушек. Молодым родителям особо делать ничего не нужно при этом, только наблюдать, успокаивать и объяснять.

    Ребенок понимает просьбы родителей, состоящие из 2-4 последовательных действий. Например, «возьми мячик, отнеси его к игрушкам и положи в коробочку». Охотно их выполняет, различает интонации мамы и папы.

    Самообслуживание

    Ребенок в два года:

    1. самостоятельно пьет из чашки, кушает ложкой из тарелки, правда, не всегда аккуратно;
    2. уже ходит на горшок или регулярно просится, иногда без слов;
    3. умеет одеваться и раздеваться, размещать одежду в пространстве на привычных местах;
    4. моет ручки и вытирает их полотенцем;
    5. чистит зубки пока с помощью родителей;
    6. умеет снимать носочки и варежки без труда;
    7. может убирать игрушки в паре с мамой или папой;
    8. собирает вещи с сумку и достает их обратно;
    9. любит участвовать в коллективной работе, например, уборке квартиры, мытье и складывании посуды.

    Речь и интеллектуальные способности

    Ребенок в два годика может знать буквы и цифры, если молодые родители специально занимались с ним раньше.

    Уровень словарного запаса зависит от того, сколько слов слышал ребенок ежедневно от взрослых. В среднем этот показатель варьируется для двухлеток от 100 до 200 простых звуков, слов, коротких форм последних. Они составляют короткие предложения, знают названия окружающих предметов, запоминают имена сказочных и мультяшных героев. Отвечают на простые вопросы.

    Сейчас благодатное время для освоения родного языка и иностранных. Малыш очень быстро запоминает произношение и значение слов, особенно в игровом формате.

    Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

    Ученые утверждают, что малыш в возрасте между 2 и 3 годиками находится в сенситивном периоде развития, то есть он сверхвнимателен к окружающему миру, звукам, речи, проявлению эмоций. Он прекрасный наблюдатель, фантазер и ловкач, способный делать ошеломительные успехи в разных областях своего развития.

    Любит листать книги, слушать сказки, просит почитать любимые.

    Кроха поет песенки, знает короткие детские стихи, запоминает и воспроизводит считалочки.

    Танцует, хорошо чувствует ритм и распознает мелодии — под быстрые двигается активнее, под медленные — плавно.

    Различает 4-6 цветов и складывает предметы одного цвета вместе.

    Пытается раскрутить игрушку, заглянуть ей внутрь.

    Распознает отдельные рисунки на карточках после слов выполнить действие и озвучивания названия того, что следует найти.

    Умеет делать башенки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку и матрешек. Собирает крупные детали пазла, конструктора.

    Режет бумагу детскими ножницами.

    Для двухлеток характерно желание все делать самостоятельно, о чем он часто сообщает словами.

    Они огорчаются и плачут:

    • когда мама уходит;
    • в случае отказа родителями выполнить его желание;
    • если другой кроха взял их любимую игрушку.

    Возможны истерики из-за:

    • ухода с детской площадки;
    • снятия крохи с качели, батута;
    • отказа родителей купить игрушку или сладости.

    Малыш двухлетнего возраста искренне удивляется шмелю, цветочек, букашке.

    Что нужно делать молодым родителям? Обязательно идентифицировать эмоции крохи, называть их, проявлять эмпатию, давать возможность их проживать и ни в коем случае не подавлять.

    • Молодым родителям следует уделять внимание развитию мелкой моторики крохи, то есть давать больше занятий для ручек. Так вы стимулируете его речевую активность, запоминание и произношение большего количества слов.
    • Обеспечьте возможность малышу развиваться физически. Прыжки на батуте, ползание по лабиринту, подвижные игры, например, догонялки. — отличные варианты укрепления мышц и освоения новых умений тела.
    • Чаще позволяйте ему делать что-то самостоятельно, например, кушать ложкой, застегивать одежду.
    • Старайтесь больше общаться с крохой, если вы трудитесь вне дома. Он запомнит больше слов, если будет слышать объяснения и ответы на свои вопросы.
    • Регулярно читайте ему разные сказки, рассказы, стихи. Включайте музыку со звучанием разнообразных инструментов.

    Гуляйте в парке и слушайте с ним пение птиц, шелест листвы и травы, журчание воды. Они крайне благотворно влияют на эмоциональное, зрительное и слуховое развитие крохи. Плюс вы подаете пример взаимодействия с природой, прививаете любовь и уважение ко всему живому.

    Как избавиться от растяжек после родов?

    Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

    • Крутить педали трехколесного велосипеда.
    • Подыматься по лестнице; спускаясь, держаться за перила или родительскую руку.
    Еще почитать:  20 недель беременности почему нет шевелений
    Ссылка на основную публикацию