Что Должен Уметь Говорить Ребенок В 1 Год

Содержание

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это средние данные). Возможно, ваша кроха будет несколько отставать от возрастных норм.

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Важная статья: «Развитие ребенка по месяцам от рождения и до года» — ознакомиться

Начало

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

  • Уверенно стоять без поддержки.
  • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
  • Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
  • Ползать по лестнице вверх и вниз.
  • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
  • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
  • Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
  • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
  • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

  • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
  • Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
  • Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
  • Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
  • Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
  • Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
  • Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
  • Подражать мимике взрослого.
  • Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
  • Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
  • Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
  • Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.
  • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.
  • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
  • Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
  • Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
  • Понимать слово «нельзя».
  • Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.
  • Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
  • Знает и реагирует на свое имя

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

  • Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.
  • Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
  • Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).
  • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
  • Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.
  • Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А вообще, все дети разные и индивидуальные!

Что должен уметь ребенок в 1 год

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
  • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
  • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Что должен уметь говорить ребёнок в один год и 8 месяцев?

Что должен уметь делать?

Моей дочери год и 11 месяцев.В год начала чистить себе туфельки.В год и 2 месяца показывала что за щенком нужно убрать.Теперь сама убирает.По-маленькому ходит в горшок. это самая малая часть умений.Может для кого то это пустяки.но детки знакомых не делают и половину того что делает дочь.Когда подруга с ребенком пришла в гости то обалдела как моя после обеда закинула поильник и тарелку в раковину.Много рисуем.читаем.играем в горошенки разговариваем.и т.д.Все понимает!Но почти не говорит.Имитирует животных мама\папа\дай\алё\грязь\заяц\чай\баба\дед-вот все слова.зато я в год федорино горе рассказывала(жутко коверкая слова!)а муж в 2 года наизусть «Скажи-ка дядя ведь не даром..»Наверное всему своё время.И навыкам и речевому развитию.Кстати.сейчас вспомнила что еще у одних знакомых мальчик заговорил рано очень.к полутора годам считать умел и т.д.Но физическое развитие.навыки полезные отсутствовали-к 3 годам начал попытки одеваться самостоятельно.есть сам начал на мой взгляд тоже поздно ближе к двум годам(но поздно по сравнению с моей дочкой-она уже в 10 месяцев уверенно ела сама кашу и творог)Может быть кто активнее тот говорить позже начинает?

По моему мнению, ребёнок никому ничего не должен.

Развитие у всех детей разное, каждый ребенок индивидуален. Один в этом возрасте может говорить небольшими предложениями, другой — произносит некоторые слова, а третий вообще использует только жесты.

Те усредненные нормы, которые приводят в своих исследованиях некоторые ученые, не должны заставлять родителей паниковать: мой ребенок отстает в развитии! Поверьте, всему своё время.

То же самое могу сказать и об умениях. Мой внук в этом возрасте знал названия практически всех животных, различал цвета и т.д., зато не хотел ходить на горшок. А его одногодок наоборот, не знал и не умел назвать самых примитивных животных, зато горшок освоил.

Конечно,к рекомендациям специалистов прислушиваться надо, но в разумных пределах. Главное — любить своего ребенка и как можно больше играть с ним. Через игру он научится многому.

Думается мне, что все эти вещи строго индивидуальны.Я, например, ровно в свой первый день рождения сказал отцу: «Витек, сделай телевизор потише!» Хотя до этого были только отдельные слова: «мама», «папа», «кака» и тому подобное.

Дочка моя в четырнадцать месяцев выдала фразу: » Пойду я сяду пописаю на горшочек». Пошла, сняла портки и уселась. До этого момента, сколько не бились, к горшку приучить не получалось — ходила в штаны. О том, чтобы она сказала, произнесла что-то связанное и речи не было! Как обычно у детей в таком возрасте — только отдельные слова.

А вот племянник заговорил более-менее понятно только к трем с половиной годам. Все его взросление до этого возраста проходило на моих глазах, т.к. я был еще не женат и мне частенько приходилось с ним сидеть. Родители его люди достаточно обеспеченные и возили его по различным «светилам детской развивающей науки». Так эти самые «доктора Комаровские» так и говорили: «Не переживайте, придет время — заговорит!».

Но заниматься с ребенком, конечно же необходимо. И так же необходимо, чтобы он побольше общался со сверстниками. Мы-то в таком возрасте уже давно в яслях или саду сидели. Там и учились говорить, так сказать «среди себе подобных».

Что должен уметь делать?

Что уже должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев?

Итак, предположим, что до долгожданного двухлетия крохи осталась всего лишь пара месяцев. И на этом волнительном этапе педиатры и детские психологи настоятельно рекомендуют молодым мамочкам изучить информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, чтобы сопоставить эти сведения с уже приобретенными навыками и умениями малыша. Данная рекомендация отнюдь не является праздной, ведь, анализируя то, как развивается ребенок, можно своевременно выявить некоторые пробелы и благополучно устранить их.

Своевременно выявляйте пробелы

Однако стремясь к тому, чтобы кроха развивался соответственно своему возрасту, не следует прикладывать чрезмерных усилий, насильственно загоняя малыша в рамки стандартов. Предложенная ниже информация является условно-обобщенной, но не строго обязательной. По сути, эти сведения представляют собой результаты наблюдений педиатров, воспитателей и психологов за малышами в возрасте 1 года 10 месяцев.

Физическая активность

В этом возрасте ребенок начинает играть в мяч

К указанному этапу жизни детки приобретают способность перемещаться вниз-вверх по лестнице, приставляя одну ножку к другой после каждого подъема на новую ступеньку. При этом помощь взрослого или наличие опоры поблизости, как правило, не требуется.
В преддверии двух лет малыши уже могут сделать несколько шагов на цыпочках, не держась за руку взрослого, а многим в этом возрасте даже удается без поддержки подпрыгивать на месте вверх, не заваливаясь в сторону и не падая.

Бытовые навыки и умения

Ребенок самостоятельно кушает

В возрасте 1 год и 10 месяцев ребенок умеет кушать самостоятельно, правильно удерживая в руках столовый прибор, т. е. держа его между указательным и большим пальчиками. Жидкую и полужидкую пищу (супы, пюре, каши) к этому времени малыш кушает ложкой довольно аккуратно. Столь же аккуратно он умеет пить из чашки, не расплескивая содержимое.

На этом этапе жизни взрослеющий человечек уже учится понемногу самостоятельно одеваться – надевать шапку, тапочки, носки, рукавички. Некоторые смышленые ребята пробуют даже самостоятельно обувать ботинки, правда, не всегда на нужную ножку. Также постепенно ребенок может и раздеться, к примеру, снять с себя без помощи взрослых обувь, штаны или колготки, носки.

В 1 год и 10 месяцев малыши активно принимают участие в совместные утренних процедурах, умываясь и чистя зубки вместе с родителями. При умывании ребенок сам ополаскивает личико, вытирается полотенцем.

Понемногу малыш привыкает и к правильной технике чистки зубов щеткой. На первых порах, конечно, обязательна помощь и контроль процесса со стороны родителей). Здесь педиатры напоминают, что привычку к утренним гигиеническим процедурам лучше закладывать в самом раннем детстве, чтобы у ребенка в дальнейшем они стали неотъемлемым пунктом в режиме дня. И указанный возрастной период является одним из самых подходящих.

Спектр бытовых умений и навыков на данном этапе развития неустанно расширяется. В указанном возрасте ребенок умеет поворачивать дверные ручки, помнит, где находится его шкафчик с одеждой, коробка с игрушками, полка с обувью. При напоминании мамы он пользуется носовым платочком, салфеткой.

Во время сна на данном возрастном этапе большинство детей уже понемногу начинают контролировать свои физиологические потребности при условии, что до засыпания ребенок справил нужду на горшок. Во время сна, ощутив позыв к мочеиспусканию, кроха может стать беспокойным, суетливым. Услышав, что малыш начал крутиться и беспокоиться во сне, мама должна помочь ему проснуться, чтобы посадить на горшок.

Очень важно правильно разбудить ребенка, не испугав его и убедившись в том, что он действительно проснулся. Высаживая на горшок спящего малыша, можно закрепить в нем рефлекс мочиться во сне.

Психическое и умственное развитие

Усильте контроль за безопасностью

Дети в возрасте 1 года и 10 месяцев активно познают окружающий мир, и здесь родителям очень важно своевременно усилить контроль за безопасностью своих чад. Дело в том, что на этом отрезке жизни у ребенка еще не сформировано чувство опасности и тревоги, которое возникает у взрослых людей на интуитивном уровне при виде объекта, представляющего угрозу.

Согласно наблюдениям воспитателей и психологов в указанном возрасте детки охотно подражают умениям взрослых. Например, продемонстрировав малышу, как собирается башенка из нескольких кубиков, родитель может удостовериться в том, что ребенок постарается собрать точно такую же конструкцию.

Приближаясь к двухлетнему рубежу, многие малыши начинают испытывать интерес к игрушкам вроде пирамидок, кубиков, объемных геометрических фигур. Очень интересной для них кажется и игра с матрешками, которые, различаясь по величине, легко помещаются одна в другую. Предпочтительно, чтобы такие развивающие игры происходили вместе с родителями, которые бы разъясняли и демонстрировали крохе отличие фигурок по размеру, и принцип их помещения друг в друга.

На этом этапе жизни взрослеющий человечек уже учится понемногу самостоятельно одеваться – надевать шапку, тапочки, носки, рукавички. Некоторые смышленые ребята пробуют даже самостоятельно обувать ботинки, правда, не всегда на нужную ножку. Также постепенно ребенок может и раздеться, к примеру, снять с себя без помощи взрослых обувь, штаны или колготки, носки.

Еще почитать:  И менструация и беременность
Ссылка на основную публикацию