Занятия По Рисованию Для Детей 6 7 Лет

Содержание

Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Путешествие в Лавзнандию. Детский сад 50. Конспект занятия

Маркина Н.А. Конспект занятий в детском саду

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.

Образовательные:

  • продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
  • учить последовательности выполнения работы в новой технике рисования «ниткография»
  • закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах;
  • продолжать закреплять умение видеть в силуэтах образы; составлять из частей целое.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду;
  • воспитывать умение договариваться, работать сообща в группах.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства; художественный вкус;
  • развивать творческое воображение.

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование и материалы:

  • Катушка ниток (если нитки тонкие, то необходимо их сложить в два-три слоя), кисть № 1, № 5, гуашь, картон, альбомные листы, стакан для кисточек, стакан с водой, салфетка.
  • Кляксы на ватмане, таблица, несколько больших листов для рисования «животного, которого на свете не бывает», фломастеры, восковые карандаши, следы.
  • Письмо, клубочек, костюм звездочёта, Волшебная книга, ткань голубого цвета, небольшое деревце.
  • Игра «Осколки», игра «Собери замки».
  • «Золотые» звёзды на каждого ребёнка.

Музыкальный ряд:

  • два контрастных по звучанию фрагмента «Сладкая грёза» П. Чайковского и «Баба яга» А. Ледова;
  • запись песни Бориса Гребенщикова;
  • музыка с диска 3 («Союз детский 3»)- № 6, 8

Ведущий: здравствуйте ребята. Проходите, проходите. Я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в кабинет, вдруг от ветра открывается форточка и в комнату влетает вот это письмо. Вот, видите, на нём большими буквами написано SОS

Это значит, что у кого-то случилось несчастье, и он просит о помощи.

Давайте прочитаем его и подумаем, чем мы сможем помочь.

Ведущий читает текст письма:

«Помогите, помогите. У нас беда. Зло пришло к нам сюда и хочет уничтожить волшебную страну сказок Лавзландию. А если страны не будет, то и сказок на свете не будет. Торопитесь, добро с каждым днём тает. «.

Ведущий: странно, такое впечатление, что письмо не дописано. Как будто кто-то помешал его дописать. Что же делать?

Дети: надо помочь, а то сказки исчезнут, и будет очень грустно и печально.

Ведущий: а вот клубочек. Не зря он здесь. Интересно, куда она нас приведёт?

Надо идти друг за другом, чтобы не потеряться.

(ведущий впереди, за ним след в след идут дети)

2. Основная часть.

Ведущий: смотрите-ка, мы дошли до входа в сказочную страну. Но ворота закрыты и испачканы кляксой. Странно, что-то серьёзное, наверное, у них случилось, раз даже волшебные ворота так испачканы. А может попробовать стереть кляксы тряпочкой.

(ведущий пробует тряпкой стереть кляксы, на них проявляются разноцветные звёзды).

Странно, что-то мне это напоминает.

Игра «На что похожи кляксы?» (РТВ — Развитие Творческого Воображения)

(кляксы похожи на длинный плащ, ладошки, сапоги)

Цель: развивать фантазию, воображение, умение видеть в кляксе знакомые очертания, дорисовывать образ.

Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуй прямоугольник
А на нём огромный круг.

А вот четыре прямоугольника,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел наконец-то
Наш волшебный Звездочёт.

(дети дорисовывают кляксу, во время работы звучит волшебная музыка (диск № 3 («Союз детский 3») — 6))

Звездочёт: спасибо, вам ребята. Вы, наверное, получили моё письмо и, наконец то освободили меня от чар злой колдуньи. Я не захотел служить ей, и она превратила меня в кляксы. Я должен был остаться таким до конца своей жизни, а вы меня расколдовали.

Ведущий: да что у вас такое происходит в волшебной стране?

Звездочёт: это долгая история, но я попробую рассказать её как можно короче.

В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране сказок Лавзландии. И творили только доброе волшебство. Но однажды из далёкой страны прилетела злая колдунья. Я не смог её остановить, она меня заколдовала и проникла в страну сказок. Я всё видел и слышал, но ничего не мог сделать. Ей не понравилось что в Лавзландии все весёлые, радостные, делают только добро. Злая колдунья стала ходить по улицам города с волшебным цветком и предлагала всем кого встретит понюхать его. Тот, кто вдохнул аромат цветка. становился сначала мрачным, а потом грубым и злым. Волшебники стали сориться и враждовать друг с другом. А злой колдуньи только этого и надо.

Изменилась и сама страна сказок, разделилась на две половины: Лавио и Зландия.

В Лавио жили добрые волшебники. А в Зландии жили злые волшебники во главе со злой колдуньей. С каждым днём добрых становилось всё меньше и меньше.

(во время рассказа звучат два фрагмента «Сладкая грёза» П. Чайковского и «Баба яга» А. Ледова).

И теперь, чтобы спасти Лавзландию, нужно очень потрудиться. Вот смотрите, что случилось с большой книгой сказок. Все заколдованные волшебники превратились в книге в осколки. Как же теперь сказки будут без них. Зло может в них победить.

Ведущий: мы с ребятами попробуем помочь расколдуем, соберём волшебников по осколочкам.

Цель: учить детей составлять из частей целое, ориентируясь по характерным признакам (голова, рука и т.д.)

Звездочёт: ну надо же, вам это удалось. Вы спасли сказки, вернули в них волшебников. Но это ещё не всё. Злая волшебница на славу потрудилась. Она специально собрала в кучу холодные и тёплые тона. Чтобы постепенно волшебная страна стала мрачной, краски тусклыми. Она наложила заклятье на замки добрых волшебников, да такое что даже они не смогли ничего сделать.

2. Игра «Собери замки»

Цель: учить детей, ориентируясь по схеме собирать замки, закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Звездочёт: какие же вы молодцы. Хорошо, что именно вам попало в руки моё письмо о помощи. Я думаю, что злая волшебница не успокоится и опять попытается проникнуть в нашу страну. Сейчас она очень зла на то, что у нее ничего не вышло. Что же сделать, как нам быть. А давайте посмотрим в волшебную книгу сказок.

Странно здесь только чистая страница. А, я понял. Надо создать необыкновенных животных, которых никто никогда не видел. Да таких, про которых нет упоминаний даже в волшебной книге. Они будут охранять Лавзландию чтобы любое зло не знало как с ними справиться. Я предлагаю объединить разные части известных живых существ в одном. У меня для вас есть подсказка в виде таблицы:

корова лошадь кузнечик динозавр жираф крокодил бабочка лиса
голова
уши
шея
туловище
ноги (лапы)
хвост

Ведущий: спасибо за подсказку Звездочёт. Мы уже с детьми знаем законы такой таблицы (на предыдущих занятиях — дерево, машина). Давайте покажем, как мы умеем.

Ответы детей: от коровы рога и вымя. Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко. От лошади длинные, стройные ноги, чтобы животное быстро бегало. Крылья от бабочки, большие крепкие — чтобы можно было летать и т.д.

Звездочёт: Но, не забывайте о том, что животное должно быть волшебное, необычное. Подумайте сначала, какие цвета вам понадобятся. Наделите их волшебной силой и придумайте необыкновенное имя для каждого.

Сюрреалистическая игра: «Животное, которого на свете не бывает» (РТВ — Развитие Творческого Воображения)

Цель: развитие фантазии, воображения, умение договариваться, работать сообща в группах.

(дети делятся на подгруппы и с помощью таблицы на больших листах рисуют животное).

Звездочёт: вот спасибо. Ну, ребята, удивили вы меня.

Работы вывешиваются на входе в волшебную страну (в верхней части по полукругу).

Звездочёт задаёт вопросы детям:

  • как вы назвали животного;
  • какое оно (доброе, злое, сильное, ласковое и т.д.);
  • чем питается;
  • какой волшебной силой обладает;
  • как и когда спит или не спит вообще и т.д.

Звучит один куплет песни Бориса Гребенщикова:

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой
А в городе том сад, где травы и цветы
Гуляют там животные невиданной красы.

Звездочёт: вы слышите, волшебная страна возрождается, волшебники опять становятся добрыми, весёлыми. Сочиняют и поют волшебные песни. Спасибо вам ребята, вы спасли нас всех от злой колдуньи и расколдовали волшебников. А за это я вас научу необычному рисованию. Рисовать мы будем с помощью нити.

Стоп, стоп, стоп. Но я не помню, куда положил эти волшебные нити, а без них рисунок не получится.

Ведущий: смотрите, что это такое? Я сначала подумала, что это ручеёк и хотела умыться.

(ведущий убирает ткань с пола)

Звездочёт, а что здесь делают эти следы.

Звездочёт: не знаю (проверяет его ли они). Странно, но раньше их здесь не было.

Ну, надо же и здесь злая колдунья успела напакостничать.

Реб. 1: по следочкам мы пойдём

Реб. 2: все пойдём

Реб. 1: и что-нибудь мы там найдём

Реб . 2: да найдём.

Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку; идём, высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу; крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.
Следы приводят детей к дереву, на котором висят нитки зелёного цвета.

Звездочёт: колдунья хоть и хитрая, но наследила и мы с вами нашли волшебные нитки. Вот они на дереве. Вот и хорошо, что нашлась пропажа.

(дети проходят на стульчики, которые расположены вокруг стола)

Показ Звездочётом последовательности работы:

сложить альбомный лист пополам (можно работать на всём альбомном листе, но тогда необходим ещё один лист для накрывания его сверху);

  • выложить нитку на картон так, чтобы оба конца лежали за пределами картона;
  • с помощью кисти и гуашевых красок разукрасить её в разные цвета;
  • выложить нитку петлями, зигзагами или другим способом, но главное правило: концы нитки должны быть за пределами листа;
  • накрываем выложенную нитку второй половинкой листа (или целым листом), придерживаем ладошкой левой руки. А правой рукой резко вытягиваем нитку за оба конца.
  • в полученных узорах увидеть и дорисовать образ, предмет и т.д.

Дети проходят за столы.

Самостоятельная работа детей (Звездочёт и ведущая помогают детям, если это необходимо).

3. Заключительная часть.

Звездочёт: давайте рассмотрим, что у вас получилось.

(работы вывешиваются на ширме)

Рассказ и показ детьми их работ.

Ведущий: спасибо, тебе Звездочёт за то, что научил нас так необычно рисовать.

Вот и закончились наши приключения в волшебной стране.

(Звездочёт раздаёт золотые звёздочки каждому ребёнку).

Звездочёт: ещё раз хочу сказать, вам ребята, спасибо за всё. И покажу вам дорогу обратно из Лавзландии.

(под музыку (диск № 3 — 8) Звездочёт выводит детей в ворота из сказочной страны).

Звездочёт: до свидания, ребята.

Вами я, друзья, довольна!
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы.

Длительность занятия 30-35 минут.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: «Щилых (хакасские посиделки)»
Занятие по плаванию «Лягушата — дружные ребята»
Занятие по социальному развитию в подготовительной группе «Россияне»
Совместная деятельность взрослого и детей в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Прогулка в зимний лес. Совместная деятельность взрослого и детей 5-го года жизни
Занятие для детей старшего возраста «Волшебная бумага» и «Воздух и его свойства»
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | рисованию | уроки рисования | для | детей | дитя | 6–7 | лет | года | путешествие | путешествие в петербург | Лавзнандию | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет Путешествие в Лавзнандию Детский сад
Реклама:

Распечатать Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Путешествие в Лавзнандию. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Путешествие в Лавзнандию. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку; идём, высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу; крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.
Следы приводят детей к дереву, на котором висят нитки зелёного цвета.

Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Автор: Паранина Екатерина Владимировна

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Похожие главы из других книг

Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации

Годовое тематическое планирование занятий по лепке и

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по

Конспекты занятий по рисованию

Конспекты занятий по рисованию

Разумное планирование

Разумное планирование Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать

Планирование уроков

Планирование уроков В преподавании и обучении очень полезна модель планирования занятий Маделайн Хантер. К сожалению, в прошлом она подверглась критике, в основном из-за ошибок применения. Модель ошибочно воспринимали как рецепт из поваренной книги. То есть если взять

Планирование

Планирование Планирование дел – мощный инструмент, помогающий нам управлять имеющимся временем с наибольшей результативностью. Знаете, каким правилом пользуются бизнесмены? Правилом шести П! «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие

Планирование дел на неделю

Планирование дел на неделю Существует масса вариантов планирования дел на ближайший день, неделю, месяц и даже год. Здесь я хочу познакомить вас с моим методом планирования ближайшей недели.Сразу скажу, что при планировании задач я следую одному важному правилу: планирую

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Конспект психологического занятия по рисованию песком «Море» для детей 6–7 лет

Варвара Шашкова
Конспект психологического занятия по рисованию песком «Море» для детей 6–7 лет

1. Развитие межполушарного взаимодействия

2. Развитие воображения

3. Развитие тонкой координации движений

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика»

Что делать после дождика? -2 раза (соединяем сначала большие пальцы левой и правой руки, потом указательные и так далее)

По лужицам скакать (пальцы обеих рук «поскакали по песочному столу)

Что делать после дождика? -2 раза (делаем то же самое, что делали на эту фразу)

Кораблики пускать (ладошки двигаются по столу)

Что делать после дождика? -2 раза (повторяем то, что делали на эту фразу)

На радуге качаться (всеми пальцами правой руки рисуем радугу, потом рисуем левой рукой)

Что делать после дождика? -2 раза (то же самое)

Да просто улыбаться. (рисуем улыбку на песке)

2. Рисование «Море» (под запись шума волн)

4. Упражнение «Клякса». Ребенок набирает песок в кулачок и кидает сверху на песочный стол

Ребенок смотрит на то, что получилось и придумывает на что это похоже. Обрисовывает.

5. Свободное рисование.

Конспект занятия по рисованию «Лебеди на море» Конспект занятия по рисованию » Лебеди на море «. Цели : расширить знания детей о водоплавающих птицах, раскрыть особенности внешнего вида,.

Конспект занятия по рисованию песком «Аквариум» Занятие 20 «Аквариум» Цель: • развитие творческой инициативы и воображения; • формирование эмпатийных чувств, желания сочувствовать, сопереживать;.

Конспект занятия по рисованию песком «Колобок» Занятие 17 «Колобок» Цель: — научить дыханию, как способу релаксации; — способствовать снижению тревожности, повышению самооценки: — способствовать.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: — обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» (продолжение) Занятие 14 «Сказочный зимний лес» (продолжение) Цель: — учить проговаривать свои ощущения; — закрепить знания о временах года, признаках.

Конспект психологического занятия (рисование песком) «Летний лес» Занятие 12 «Летний лес» Цель: — создание эмоционально — благоприятной обстановки; — снижение психофизического напряжения; — разрядка.

Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком Занятие 1. Правила работы с песком. Постановка руки для работы с песком. Цель: — создание естественной стимулирующей среды; — настрой.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» Занятие 13 «Сказочный зимний лес» Цель: — учить проговаривать свои ощущения; — закрепить знания о временах года, признаках зимы; — способствовать.

Конспект занятия по рисованию песком «Фигуры на песке» Занятие 5. «Фигуры на песке» Цель: — создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации; — способствовать развитию.

3. Развитие тонкой координации движений

Дарья Колдина — Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Дарья Колдина — Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий краткое содержание

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок будет готов к школе, он пойдет в нее с радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Особое внимание стоит уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. В процессе рисования, лепки и аппликации у детей формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдет в школе.

В возрасте 6–7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний – задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой. Постепенно дети подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.

В данной книге приведены конспекты увлекательных занятий по рисованию традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, аппликация, рисование) составлены по тематическому принципу: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 6–7 лет проводятся два занятия в неделю по рисованию, длительностью 20–25 минут. Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

72 конспекта комплексных занятий рассчитаны на весь учебный год (с сентября по май).

Прежде чем приступить к занятию, внимательно прочитайте конспект. Если обнаружите, что вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование, проведите предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Вводная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

• рисование с натуры;

• рисование по памяти;

• рисование на заданную тему из головы;

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

Еще почитать:  Подтекание Околоплодных Вод Как Определить В Домашних Условиях Фото
Ссылка на основную публикацию