Виды Рисования Карандашом Для Детей Дошкольного Возраста

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста — раздел Педагогика, Занимательное рисование в процессе художественного творчества дошкольников Рисование Как Вид Творческой Деятельности Детей Дошкольного Возраста. Каждый .

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Рисование — более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия вначале имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование приобретает характер изображения. Дети рисуют в детском саду карандашами и красками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, пусть на первых порах нерасчлененно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета.

В этом процессе большое значение имеет зрительный контроль за движением рисующей руки, за линией, образующей контур предмета. Рисование цветным материалом карандашами или красками позволяет передавать окраску предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины, сделанные из бумаги.

Выражение в рисунке связного содержания требует овладения передачей пространства, в котором располагаются предметы, их сравнительной величины, положения относительно друг другу. Своеобразием каждого вида изобразительной деятельности определяются задачи воспитания и развития. Рисованием дети занимаются главным образом сидя за столом, поэтому большое значение имеет воспитание правильных навыков сидения, положения рук на столе, ног под столом.

Это очень важно для физического развития детей. Каждое занятие изобразительной деятельностью начинается с обращения воспитателя к детям, разговора с ними, а часто применяется также показ какого-либо наглядного материала. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать внимание детей к словам и наглядному показу. Наглядность имеет большое значение на занятиях изобразительной деятельностью. Это содействует развитию наблюдательности, у детей развивается способность дольше рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу в процессе выполнения работы.

Наряду с этим у детей воспитывается все более устойчивое внимание к словесным указаниям, не подкрепляемым показом наглядного материала. Чрезвычайно важно с первых шагов воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, что способствует воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. Этот интерес вначале непроизволен и направлен на процесс самого действия.

Воспитатель постепенно осуществляет задачу развития интереса к результату, к продукту деятельности. Этот продукт — рисунок, нагляден и тем самым влечет ребенка к себе, приковывает его внимание. Постепенно дети все больше начинают интересоваться результатами своей работы, качеством ее выполнения, а не только испытывают удовольствие от самого процесса рисования. У детей шести-семи лет, находящихся на пороге школы, возникают новые мотивы их интереса к занятиям-осознанное желание научиться хорошо рисовать.

Возрастает интерес к процессу выполнения работы по указаниям воспитателя, чтобы получить хороший результат. Возникает стремление исправлять и улучшать свою работу. Начиная с младшей группы необходимо воспитывать у детей интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому быть возможно более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме.

Только при этом условии он воспитывает дружелюбные товарищеские отношения между детьми. Активность детей в процессе выполнения работы проявляется в хорошем темпе, непрерывности ее. В этом отношении в младших группах допустимы значительные индивидуальные отклонения одни дети более быстры и активны, другие — медлительны, вялы. В средней группе возможно повысить требования к выполнению работы без отвлечений, стараться преодолевать замедленность темпа, свойственную некоторым детям. Добиваться этого следует терпеливо, настойчиво, но не предъявляя детям категорических требований в резкой форме.

В старшей группе борьба с медлительностью и частыми отвлечениями от работы приобретает особое значение в связи с подготовкой к школе. Необходимо заботиться не только о хорошем темпе работы, но и о тщательности ее выполнения, без спешки, которая мешает выполнять работу аккуратно, выразить полностью свой замысел, сделать ее законченной. Аккуратность и тщательность выполнения работы зависит не только от дисциплинированности, но и от усвоения навыков пользования карандашом, кистью.

Навыки по технике рисования связаны с развитием рук ребенка — координированностью, точностью, плавностью, свободой движений. Развитие движений в разных видах изобразительной деятельности объединяется целевой установкой, направляющей это развитие на изображение и передачу формы предметов или на построение узора, на украшение. Овладевают этими навыками все дети очень различно, однако при правильной методике обучения все они овладевают ими в объеме, предусмотренном программой детского сада. Немалое значение для развития движений имеют те трудовые навыки, которые дети получают в процессе подготовки к занятиям по изобразительной деятельности и уборки после них. С каждым годом пребывания в детском саду возрастают требования к ребятам как в отношении подготовки и уборки, как и в отношении обязанностей дежурных по группе.

У детей неизменно растет ответственность за каждое порученное им дело. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение.

Наряду с воспитанием у детей умения быть внимательными к указаниям воспитателя очень большое значение имеет развитие их самостоятельности, инициативы, выдержки. Излишняя опека вредна — дети должны понимать, что надо рассчитывать на свои собственные силы, самостоятельно придумывать, как и что сделать, что вслед за чем выполнять. Воспитатель должен быть готов помочь, но не опекать детей тогда, когда они в этом не нуждаются.

Вместе с тем следует помнить, что даже старшие дошкольники не могут быть во всем активными и последовательно деятельными без поддержки воспитателя. Дети получают удовольствие от рисования, в большой степени благодаря тому, что в эти занятия включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Необходимо поддерживать это стремление, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления.

Воспитателю необходимо учитывать это, намечая содержание занятий, и не лишать детей радости создания персонажей, изображения места их действия и самого действия доступными им средствами, включая сюда и словесный рассказ. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности.

Уже в младшем дошкольном возрасте передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы — компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений. Обогащая опыт детей наблюдениями окружающего, следует неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, показывать детям красоту в окружающей их жизни организуя занятия, обращать внимание на то, чтобы дети получали возможность выразить полученные ими эстетические впечатления, внимательно относиться к подбору соответствующего материала. 3.

В старшей группе борьба с медлительностью и частыми отвлечениями от работы приобретает особое значение в связи с подготовкой к школе. Необходимо заботиться не только о хорошем темпе работы, но и о тщательности ее выполнения, без спешки, которая мешает выполнять работу аккуратно, выразить полностью свой замысел, сделать ее законченной. Аккуратность и тщательность выполнения работы зависит не только от дисциплинированности, но и от усвоения навыков пользования карандашом, кистью.

Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов дошкольного образования

Еще почитать:  При Беременности Что Нельзя Делать И Кушать

Автор: Зиновьева Ольга Николаевна

Консультация для педагогов дошкольного образования

Мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чашка восковые мелки Детям раздаются готовые силуэты чашек Возьми восковые мелки и раскрась чашку как тебе хочется. Посмотри на образец, можешь сделать также. Чашка Ватная палочка Детям раздаются готовые силуэты чашек Возьми ватную палочку. Обмакни палочку в краску любого цвета, на твой выбор, и раскрась чашку в горох

Чашка пластилинография Педагог рисует простым карандашом силуэт чашки Возьми маленький кусочек пластилина любого цвета и нанеси его на чашку Осторожно размажь края пластилина в разные стороны, чтобы получились «звезды» ( в более старшем возрасте, можно применять пластилин разных цветов и сделать несколько «звезд» на одной чашке) Чашка пальчик Педагог рисует простым карандашом силуэт чашки Выбери краску любого цвета и обмакни в неё пальчик. Пальчиком с краской нанеси рисунок в виде цветка на силуэт чашки Вытри палец с краской о салфетку и обмакни его в краску зеленого цвета, нарисуй листики.

Дерево отпечатывание картоном + кисть Вырежи из картона небольшой прямоугольный кусочек и одной стороной обмакни его в коричневую краску. Приложи картон к листу бумаги и отпечатай ствол дерева и ветки, растущие в разные стороны Подожди, пока краска просохнет. Обмакни кисточку в зеленую краску и примакивающими движениями нарисуй листья дерева

Дерево Отпечатывание губкой Нарисуй карандашом произвольно контур кроны дерева Раскрась кисточкой светло-зеленой краской силуэт кроны дерева. Подожди, пока он высохнет Возьми губку и обмакни её в темно- зеленую краску. Примакивающими движениями отпечатай губкой зеленую краску на светло-зеленый силуэт Подожди, пока краска высохнет. Кисточкой с коричневой краской нарисуй ствол и ветки. Нарисуй точечки-листики на ветках дерева. Они сделают дерево более пышным и интересным

Дерево Рисование по мокрой бумаге Намочи кисточкой лист бумаги, возьми с светло-зеленую краску и нарисуй силуэт дерева Когда бумага просохнет, возьми белую гуашь и нарисуй ствол березы по зеленому силуэту Подожди, пока высохнет белая гуашь, черным фломастером обведи ствол дерева и нарисуй штрихи по стволу Чтобы сделать березу объемной, возьми темно-зеленую краску и кисточкой нарисуй точечки-листики Обведи волнистой линией контур листвы березы

Дерево Угль + карандаш Возьми уголек в руку и нарисуй ствол березы и ветки Затем возьми темно-зеленый карандаш и обведи крону дерева Светло-зеленым карандашом закрась крону внутри, аккуратно, стараясь не размазать ствол Темно-зеленым карандашом нарисуй листочки

Платье Жесткая полусухая кисть Педагог предлагает детям готовый силуэт платья Возьми жесткую кисть, обмакни ее в краску любого цвета. Проведи полосы от пояса платья к подолу Еще раз набери краску и проведи полосы по рукавам от плеча к краю Карандашом нарисуй пуговицы на передней полочке платья

Платье Краска + зубочистка Возьми трафарет платья и обведи его на белый лист бумаги Возьми на кисть густую гуашевую краску любого цвета, какой тебе нравится, и нанеси на силуэт платья. Пока краска не высохла, быстро возьми зубочистку и нацарапай рисунок на платье (полоски, кружочки, цветочки и т.д.)

Платье оттиск печатками ластика + ватная палочка Педагог раздает детям готовые силуэты платья, предлагает его раскрасить необычными цветами, вырезанными из ластика Обмакни печатку в такую краску, какой хочешь нарисовать цветок на платье и отпечатай его на силуэте. Так нужно сделать много раз, пока платье не станет красивым Подожди пока краска просохнет. Обмакни ватную палочку в желтую краску и отпечатай серединки у цветов Платье Свеча + акварель Возьми свечу и нарисуй кружочки по всему силуэту. Не пугайся, что ничего не видно. Всё увидишь потом. Возьми кисть и набери любой краски. Закрась весь силуэт платья. Можно раскрасить разными цветами. Ты увидел рисунок?

Цветок Фломастер + мятая салфетка Возьми зеленый фломастер и нарисуй стебли и листок ландышей, а простым карандашом нарисуй цветки. Мятую салфетку аккуратно наклей на каждый цветок. Цветок Карандаш + яичная мозаика Возьми зеленый карандаш и нарисуй стебли и листок ландышей, а простым карандашом нарисуй цветки Яичной мозаикой сделай аппликация каждого цветка

Цветок Фломастер + вата Возьми простой карандаш и нарисуй силуэт ландышей Возьми зеленый фломастер и раскрась стебли и листок ландыша С помощью ваты сделай аппликацию на цветках

Цветок фломастер + зубная паста Возьми простой карандаш и нарисуй силуэт ландышей Возьми зеленый фломастер и раскрась стебли и листок цветка С помощью зубной пасты и кисти раскрась цветочки

  • Веселова Оксана ВикторовнаНаписать 469 26.09.2016

Номер материала: ДБ-215370

    26.09.2016 287
    26.09.2016 1923
    26.09.2016 640
    26.09.2016 222
    26.09.2016 317
    26.09.2016 278
    26.09.2016 659

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Не нашли то что искали?

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста

Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия вначале имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование приобретает характер изображения. Дети рисуют в детском саду карандашами и красками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, пусть на первых порах нерасчлененно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета. В этом процессе большое значение имеет зрительный контроль за движением рисующей руки, за линией, образующей контур предмета. Рисование цветным материалом (карандашами или красками) позволяет передавать окраску предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины, сделанные из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста»

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Рисование более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация.

Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия вначале имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование приобретает характер изображения. Дети рисуют в детском саду карандашами и красками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, пусть на первых порах нерасчлененно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета. В этом процессе большое значение имеет зрительный контроль за движением рисующей руки, за линией, образующей контур предмета. Рисование цветным материалом (карандашами или красками) позволяет передавать окраску предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины, сделанные из бумаги.

Еще почитать:  Рецепты Блюд Для Детей От 2 Лет С Фото

Выражение в рисунке связного содержания требует овладения передачей пространства, в котором располагаются предметы, их сравнительной величины, положения относительно друг другу,

Своеобразием каждого вида изобразительной деятельности определяются задачи воспитания и развития.

Рисованием дети занимаются главным образом сидя за столом, поэтому большое значение имеет воспитание правильных навыков сидения, положения рук на столе, ног под столом. Это очень важно для физического развития детей.

Каждое занятие изобразительной деятельностью начинается с обращения воспитателя к детям, разговора с ними, а часто применяется также показ какого-либо наглядного материала. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать внимание детей к словам и наглядному показу. Наглядность имеет большое значение на занятиях изобразительной деятельностью. Это содействует развитию наблюдательности, у детей развивается способность дольше рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу в процессе выполнения работы.

Наряду с этим у детей воспитывается все более устойчивое внимание к словесным указаниям, не подкрепляемым показом наглядного материала.

Чрезвычайно важно с первых шагов воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, что способствует воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. Этот интерес вначале непроизволен и направлен на процесс самого действия. Воспитатель постепенно осуществляет задачу развития интереса к результату, к продукту деятельности. Этот продукт — рисунок, нагляден и тем самым влечет ребенка к себе, приковывает его внимание.

Постепенно дети все больше начинают интересоваться результатами своей работы, качеством ее выполнения, а не только испытывают удовольствие от самого процесса рисования.

У детей шести-семи лет, находящихся на пороге школы, возникают новые мотивы их интереса к занятиям — осознанное желание научиться хорошо рисовать. Возрастает интерес к процессу выполнения работы по указаниям воспитателя, чтобы получить хороший результат. Возникает стремление исправлять и улучшать свою работу.

Начиная с младшей группы необходимо воспитывать у детей интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому быть возможно более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме. Только при этом условии он воспитывает дружелюбные товарищеские отношения между детьми.

Активность детей в процессе выполнения работы проявляется в хорошем темпе, непрерывности ее. В этом отношении в младших группах допустимы значительные индивидуальные отклонения: одни дети более быстры и активны, другие — медлительны, вялы. В средней группе возможно повысить требования к выполнению работы без отвлечений, стараться преодолевать замедленность темпа, свойственную некоторым детям. Добиваться этого следует терпеливо, настойчиво, но, не предъявляя детям категорических требований в резкой форме. В старшей группе борьба с медлительностью и частыми отвлечениями от работы приобретает особое значение в связи с подготовкой к школе.

Необходимо заботиться не только о хорошем темпе работы, но и о тщательности ее выполнения, без спешки, которая мешает выполнять работу аккуратно, выразить полностью свой замысел, сделать ее законченной.

Аккуратность и тщательность выполнения работы зависит не только от дисциплинированности, но и от усвоения навыков пользования карандашом, кистью. Навыки по технике рисования связаны с развитием рук ребенка координированностью, точностью, плавностью, свободой движений. Развитие движений в разных видах изобразительной деятельности объединяется целевой установкой, направляющей это развитие на изображение и передачу формы предметов или на построение узора, на украшение. Овладевают этими навыками все дети очень различно, однако при правильной методике обучения все они овладевают ими в объеме, предусмотренном программой детского сада.

Немалое значение для развития движений имеют те трудовые навыки, которые дети получают в процессе подготовки к занятиям по изобразительной деятельности и уборки после них. С каждым годом пребывания в детском саду возрастают требования к ребятам как в отношении подготовки и уборки, как и в отношении обязанностей дежурных по группе.

У детей неизменно растет ответственность за каждое порученное им дело. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение.

Наряду с воспитанием у детей умения быть внимательными к указаниям воспитателя очень большое значение имеет развитие их самостоятельности, инициативы, выдержки. Излишняя опека вредна — дети должны понимать, что надо рассчитывать на свои собственные силы, самостоятельно придумывать, как и что сделать, что вслед за чем выполнять. Воспитатель должен быть готов помочь, но не опекать детей тогда, когда они в этом не нуждаются. Вместе с тем следует помнить, что даже старшие дошкольники не могут быть во всем активными и последовательно деятельными без поддержки воспитателя.

Дети получают удовольствие от рисования, в большой степени благодаря тому, что в эти занятия включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Необходимо поддерживать это стремление, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления. Воспитателю необходимо учитывать это, намечая содержание занятии, и не лишать детей радости создания персонажей, изображения места их действия и самого действия доступными им средствами, включая сюда и словесный рассказ.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности. Уже в младшем дошкольном возрасте передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы -компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений.

Обогащая опыт детей наблюдениями окружающего, следует неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, показывать детям красоту в окружающей их жизни; организуя занятия, обращать внимание на то, чтобы дети получали возможность выразить полученные ими эстетические впечатления, внимательно относиться к подбору соответствующего материала.

Начиная с младшей группы необходимо воспитывать у детей интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому быть возможно более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме. Только при этом условии он воспитывает дружелюбные товарищеские отношения между детьми.

Презентация к уроку (рисование) на тему:
Презентация «Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста»

«Обучение технике рисования каранджашом детей дошкольного возраста» (презентация).

Вложение Размер
Обучение технике рисования карандашом 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста Здравствуй, здравствуй, карандаш! Карандаш любимый наш! Мы взяли тебя в руки – и не стало больше скуки! В гости мы к тебе идём, Расскажи нам обо всём! Воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Светлячок» Лысякова Мария Сергеевна

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования — не самоцель . Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

В понятие техники рисования включаются умение правильно держать карандаш и кисть и владеть ими, навыки закрашивания рисунка, не заходя за контур, которые не могут быть приобретены без умения регулировать п р оизвольность размаха, нажима и темпа.

Рисунок – интереснейшая область художественного творчества. Он тот родник, из которого рождаются все виды изобразительных искусств. Живописные полотна и архитектурные проекты, скульптурные монументы и театральные декорации – всё начинается с того, что художник берёт в руки карандаш. В рисунке возникает и оформляется авторский замысел.

Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный рисунок – основа изображения . Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает ; она призвана определять границы формы. Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы.

Наиболее распространёнными, используемыми для рисования в детском саду, являются цветные карандаши типа «Радуга», «Искусство» и др. Количество карандашей в наборе может быть различным: 6,12, 24 и более. В разных возрастных группах следует давать детям разные наборы карандашей: в первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов ; детям второй младшей группы и в начале года средней группы даётся, как правило, коробка карандашей 6 цветов . К концу года в средней группе нужно давать наборы из 12 цветов; В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов .

«Сухая» техника рисования К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры; угольный карандаш «ретушь»; сангина; соус; цветные восковые мелки; пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Линии в рисунке Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения. Существует три вида линий : прямые – вертикальные; Горизонтальные; наклонные. Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны ‑ параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии). Линии передают: Вертикальные ‑ стремление вверх, наклонные ‑ неустойчивость, падение. Ломаные – переменное движение. Волнистые – равномерное , плавное движение , качание. Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь. Тонкая выполняется концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге. Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге.

Правила работы карандашом: Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Держать не очень близко к отточенному концу. При рисовании линии слева направо рука идёт внизу линии, чтобы её было видно. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Нельзя проводить одну линию несколько раз. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

Виды штриховки: Штриховка – это приём нанесения тона штрихами, остриём карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов. Таким образом можно выполнить параллельную штриховку. Перекрестную штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка Тушевка – это прием нанесения тона слитными штрихами. Обычно тушевку делают боковой поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки. Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками

Правила закрашивания карандашом: Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно. Карандаш при этом держать свободно – это обеспечивает равномерную штриховку. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали или наискосок. При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура ‑ медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при накладывании каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее

Рисование – одно из самых интересных для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. Как правило, дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей. Занимаясь рисованием , дети знакомятся не только с карандашами, но и с другими материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Овладение этими навыками способствует их умственному развитию. На занятиях по рисованию развивается речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. У детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. Рисование должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления благородных чувств, которые возникают у них.

Правила работы карандашом: Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Держать не очень близко к отточенному концу. При рисовании линии слева направо рука идёт внизу линии, чтобы её было видно. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Нельзя проводить одну линию несколько раз. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

Ссылка на основную публикацию