Ребенок 6 Лет Что Должен Знать И Уметь

Содержание

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

  • Физическая подготовка
  • Мелкая моторика
  • Речь
  • Общение
  • Мышление
  • Умения
  • Знания

Возраст 6 лет – очень важный, сложный и ответственный период жизни для каждого ребенка. С одной стороны, последний год в садике, самая старшая группа, с другой стороны, предстоящая смена обстановки и коллектива. Образ жизни ребенка в ближайшем будущем кардинально изменится, ведь дисциплина в школе будет строже, чем в садике, возрастут обязанности, а, личного свободного времени на игры и занятия по душе с каждым годом будет становиться все меньше.

В такой ответственный момент родители, как правило, испытывают беспокойство и тревогу. Как ребенок подготовлен к школе, как будет справляться с нагрузкой, как быстро адаптируется в новой среде, как примут его в классе – эти и другие вопросы волнуют, наверно, всех без исключения, родителей.

В этой статье мы более подробно разберем, что должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Конечно же, поставить всех детей в какие-то одни общие рамки нельзя, каждый развивается по-своему, индивидуально. Очень многое, в данном случае, зависит от способностей ребенка, а, также, от степени участия родителей в его жизни. Но, все-таки, есть общие минимальные навыки и знания, которыми должен обладать дошкольник, их придерживаются психологи, педиатры и педагоги, чтобы определить, насколько соответствует эмоциональное, психологическое и физическое развитие ребенка его возрасту.

Физическая подготовка

Мелкая моторика

Важным показателем правильного развития ребенка является мелкая моторика, так как она непосредственно связана с такими свойствами сознания, как мышление, координация, воображение, память, речь. К шести годам дошкольник должен правильно держать карандаш и ручку, вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицы без помощи взрослого, уверенно работать ножницами, обводить и выстригать картинки по контуру, уметь лепить из пластилина различные фигуры состоящие из мелких деталей, рисовать прямые или волнистые линии, не отрывая ручку от бумаги. Конструкторы, мозаики, вырезание ножницами, лепка и различные игровые упражнения с пальчиками рук помогут улучшить мелкую моторику ребенка.

В шесть лет словарный запас ребенка уже более 3000 слов. Дошкольник правильно согласовывает слова в предложении и произносит звуки, употребляет уменьшительно ласкательные слова, синонимы, заменяет существительные местоимениями, в его речи можно услышать сложные предложения, причастные обороты. Ребенок может поддерживать непринужденную беседу, вести диалог и монолог, при этом все реже сбиваясь с мысли. Чаще разговаривайте с ребенком, пусть ваш маленький собеседник больше говорит сам, не стесняясь выражать свои мысли — это поможет ему стать более коммуникабельным и общительным в будущем.

Дошкольник проявляет живой интерес к окружающему его миру, быстро осваивает новую для него информацию и легко ориентируется в незнакомой для него обстановке. Ребенок начинает проявлять терпение, и, уже, способен заниматься одним делом 15-20 минут без перерыва. У него начинает вырабатываться сила воли, появляется способность контролировать свое поведение и свои эмоции. К шести годам приходит понимание, что в некоторых ситуациях приходится поступать не так, как хочется, а так, как нужно. Полезно для ребенка в этом возрасте изучать новое именно в игровой форме, так он быстрей и лучше усвоит материал. Вязание, вышивание, обучение на музыкальных инструментах, спортивные игры и упражнения стимулируют развитие логики и интеллекта детей. Развить творческое начало и образное мышление своего ребенка можно, играя с ним в театр и игры по ролям.

К шести годам ребенок называет буквы, отличает их от звуков, определяет, на какую букву начинаются слова, считает от одного до десяти и обратно. Имеет начальные знания по географии, может назвать несколько стран, их столицы и проживающих там жителей (например: во Франции живут французы). Дошкольник знает и изображает простые геометрические фигуры, знает много животных и растений, распределяет их по группам: домашние – дикие, деревья – кустарники, по порядку может назвать дни недели, месяцы, времена года и время суток. Изучение нового материала, особенно в игровой форме, способствует всестороннему развитию ребенка, однако, родители должны помнить, что излишняя требовательность, методы обучения из-под палки или недостаток свободного времени могут привести к серьезным последствиям для ребенка, таким, например, как переутомление и потеря интереса к учебе.

Многие дети к шести годам уже умеют писать, читать, решать математические задачки, и, казалось бы, уже готовы к тому, чтобы пойти в школу. Здесь родителям, очень важно понять, насколько их ребенок морально подготовлен к школе. В шесть лет можно иметь хорошие знания и навыки, но при этом не обладать таким качеством, как усидчивость. Ребенку сложно концентрировать свое внимание на протяжении 40 минут, и он будет быстро уставать на уроках. Развитие детей в шесть и в семь лет, на самом деле, существенно отличается, и родителям важно это помнить. Необходимо реально оценить возможности ребенка, прежде чем отправить его в школу на один год раньше.

Дошкольник проявляет живой интерес к окружающему его миру, быстро осваивает новую для него информацию и легко ориентируется в незнакомой для него обстановке. Ребенок начинает проявлять терпение, и, уже, способен заниматься одним делом 15-20 минут без перерыва. У него начинает вырабатываться сила воли, появляется способность контролировать свое поведение и свои эмоции. К шести годам приходит понимание, что в некоторых ситуациях приходится поступать не так, как хочется, а так, как нужно. Полезно для ребенка в этом возрасте изучать новое именно в игровой форме, так он быстрей и лучше усвоит материал. Вязание, вышивание, обучение на музыкальных инструментах, спортивные игры и упражнения стимулируют развитие логики и интеллекта детей. Развить творческое начало и образное мышление своего ребенка можно, играя с ним в театр и игры по ролям.

Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.

Содержание:

  • Мышление
  • Логическое мышление
  • Математические знания
  • Образное мышление
  • Знания об окружающем мире
  • Внимание и память
  • Речь
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социальная адаптация

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Еще почитать:  Шапки Для Новорожденных Вязанные От 0 До 3 Месяцев

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет

Время летит достаточно быстро, и вот вашему малышу исполнилось 6 лет. У него наступает новый этап жизни, а именно поход в первый класс. Что должен знать ребенок в 6 лет, перед тем как отправиться в школу? Какие знания и навыки помогут будущему первокласснику лучше ориентироваться в школьной жизни?

Знания, необходимые для похода в школу

Специалисты всего мира утверждают, что каждый ребенок перед походом в школу, должен выучить свое имя, отчество и фамилию. Также он должен знать, как зовут его родителей и какие должности они занимают.

Чтобы отточить эти знания, ребенку необходимо выполнять различного рода задания для детей 6 лет. Например, показываете ребенку различные картинки, а он должен назвать, что увидел на них, описывать, как оно выглядело.

Будет очень хорошо, если малыш сможет назвать и отличить домашних животных от диких зверей. При этом будущий школьник должен четко сформулировать свою мысль. В противном случае ему назначат дополнительные занятия.

Лучше всего перед походом в школу самостоятельно позаниматься со своим ребенком. Занимаясь со своими родителями, малыш быстрее будет осваивать материал.

Физические упражнения

Очень важным аспектом является физическая активность. Чем больше ребенок двигается, тем лучше его обмен веществ. Если обменные процессы будут на нормальном уровне, станет увеличиваться коэффициент умственного развития.

В шестилетнем возрасте будущего школьника лучше всего отдать в спортивную секцию, где он научится дисциплине, укрепит свое здоровье и повысит интеллект. Благодаря этому малыш выучит все, что должен знать ребенок в 6 лет.

Если же нет возможности отправить ребенка в секцию, необходимо создать дома условия для занятий спортом. Можно установить шведскую стену или повесить канат. Возможно, сначала дети не будут обращать внимания на эти приспособления, но со временем им станет интересно. Играючи, ребятишки повысят свою физическую подготовку.

Математика и ребенок

Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.

Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.

Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.

Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.

Развитие речи

Большую роль играет речь ребенка 6 лет. Некоторые дети в возрасте 6 лет не могут выговорить часть буков. При этом им тяжело составить рассказ из 5 предложений. Научив ребенка связно выражать свои мысли, можно приступить к следующему заданию.

Родители называют будущему школьнику слова, а он говорит наоборот. Например, огонь горячий, а лед холодный. Чтобы ребенок понял, чего от него хотят родители, необходимо привести ему пример.

Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.

Чтобы окончательно разобраться с развитием речи, нужно научить ребенка называть слова во множественном числе, после того как ему произнесут слово в единственном числе. Например, ручка – ручки.

Если ребенок будет хорошо говорить и выражать свои мысли, ему будет легче воспринимать информацию, которую выдает учитель на уроках.

Экологическое воспитание

Математика и развитие речи — это не основные навыки, которыми должен обладать будущий школьник. Возникает вопрос о том, что должен знать ребенок в 6 лет, чтобы полностью быть готовым к школе.

Очень важными должны стать знания об окружающем мире. Такую информацию можно получить во время прогулок на свежем воздухе. Бродя по парку, нужно рассказывать малышу о деревьях, птицах и тому подобных вещах.

Малыш должен знать минимум 7 различных растений. Назвав эти растения, ребенок должен описать форму и цвет листьев. Разобравшись с растениями, можно перейти к животным.

Шестилетний ребенок обязан знать несколько птиц, которые не улетают зимовать на юг. При этом он должен назвать причину, по которой птицы остаются в своих родных краях.

Будет полезно рассказать малышу о диких зверях, о том, какие отличия у них от домашних животных.

Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?

Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Еще почитать:  Капли Зиртек Инструкция По Применению Для Детей От Года

Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.

Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.

Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.

Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.

Выбор развивающих игр для шестилетнего ребенка

Необходимо запомнить, что детский мозг работает по принципу губки. Он может моментально запомнить как позитивную, так и негативную информацию. Перед тем как позволить малышу приступить к игре, ее необходимо изучить тщательным образом. Необходимо проверить, чтобы в приложении не было жестокости и информации, влияющей на психику. Логические игры детям 6 лет должны быть интуитивно понятными и интересными.

Программы для обучения счету помогут ребенку подготовиться к школе, а именно, развить математические способности. Одержать победу в математической игре можно только в том случае, если правильно решить простую задачу.

Приложение с угадыванием или составлением слов поможет пополнить словарный запас. Лучше всего приступать к такой игре после того, как азбука для детей 6 лет будет полностью освоена.

Приложения для рисования помогут будущему школьнику натренировать память, а также улучшат восприятие.

Над созданием детских игр работает большое число специалистов, которые должны знать психологию шестилетних детей. Перед тем как выложить приложение в сеть, специалисты тщательным образом тестируют его на наличие ошибок.

Во время игр дети получают навыки, не замечая того, что они учатся, а не просто играют.

Не забывайте о том, что время, поведенное за компьютером, должно быть ограниченным, так как можно испортить ребенку зрение.

Важно, чтобы малыш играл вместе со своими сверстниками и оттачивал полученные навыки в реальном мире.

Развитие зрительной памяти

Чтобы определить, насколько у ребенка хороша зрительная память, необходимо провести специальный тест. Эти задания для детей 6 лет будут достаточно простыми. Ребенку необходимо показать 10 различных картинок. На каждую картинку можно смотреть в течение 6 секунд. После просмотра всех картинок, будущий школьник должен назвать предметы, которые видел на них.

Если малыш назвал более 8 картинок, это хороший результат. Средним результатом считается 5-7 угаданных картинок. Менее 5 картинок будет считаться неудовлетворительным результатом.

Через несколько дней зрительная память улучшится, и ребенку будет проще запоминать картинки.

Развитие слуховой памяти

Достаточно важно, чтобы у ребенка была развита не только зрительная память, но и слуховая. Обучение детей 6 лет будет проходить быстрее, если повторять упражнение несколько раз в день.

Необходимо выбрать 10 простых слов, которые будут не слишком длинны и легки для запоминания. В ряд могут входить следующие слова: ель, кот, лето, брат, очки, стул, лошадь, дом, лев, стол. Слова можно выбрать и другие, но чтобы они были простыми, понятными для малыша.

Медленно прочитав указанные слова, нужно попросить ребенка произнести все, что он запомнил. Лучше всего повторить задание не менее 5 раз, чтобы они хорошо отложились в памяти малыша.

Нормой считается, если будущий школьник с первого раза запомнил 4 слова. Все слова он должен воспроизвести после 4 повторов.

Заключение

Итак, что должен знать ребенок в 6 лет? В первую очередь малышу следует научиться держать ручку и внятно выражать свои мысли. Если ребенок этого не умеет, не стоит расстраиваться, так как можно приложить усилия, чтобы добиться этого.

В первую очередь составляем простые программки, по которым будет производиться обучение малыша. Запомните, не стоит слишком нагружать будущего школьника, так как он только готовится к серьезным занятиям. В перерывах между учебой стоит позволять ему играть или заняться своими делами, а также бегать на улице.

Чтобы облегчить процесс обучения, занятия лучше всего проводить в игровой форме. Прочитав статью, родители будут знать, как подготовить своего дошкольника к походу в первый класс.

Через несколько месяцев тренировок малыш будет полностью готов отправиться в школу. Он сможет легче усидеть на уроке и внимательней слушать все, что говорит учитель.

Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Работа с педагогами (5)
  • Методы работы (5)
  • Памятки для родителей (4)
  • Интересное для воспитателей (3)
  • Интересное для родителей (20)

Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет

Внимание:

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции.

Память:

  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
  • Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима — снег, кошка — мышка и т.д.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие расказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  • Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Придумывать название к картинке.

Развитие речи:

  • Строить предложения развных видов.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу — время, потехе — час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно — жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

  • Ориентироваться в тетради, используюя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слево направо», «справо налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по размеру, форме и цвету.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Выполнять апликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир:

  • Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  • Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  • Называть различные виды транспорта.

Основы грамоты и математики:

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп».
  • Знать цифры от 0 до 10, знаки «+», «-«, «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции.

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

К концу года ребенок 6 -7 лет должен:

иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии

Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

представление о школе, библиотеке, музее.

Знать достопримечательности города.

Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента

Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Формирование элементарных экологических представлений

Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Еще почитать:  Свекла перед сдачей мочи

систематизировать представления о временах года.

Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Коммуникация (развитие речи)

Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.

Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

согласовывать слова в предложении.

Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения , членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Составлять слова из слогов (устно).

Выделять последовательность звуков в простых словах.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).

На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).

Величина

Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и целое по известным частям.

Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Иметь представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Иметь представление о весах.

Иметь представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма

Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.

Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать , располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

Ориентировка в пространстве

Ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение <вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

«читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени

Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Определять время по часам с точностью до 1 часа,

Нравственное воспитание

договариваться, помогать друг другу; стремиться радовать старших хорошими поступками.

ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Старательно , аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,

Знать профессии родителей и место их работы.

Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.

Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).

Наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.

Самостоятельно , быстро и красиво убирать постель после сна.

Работа с бумагой и картоном. Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью. Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом. Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

Аккуратно и экономно использовать материалы.

Художественная литература

Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.

Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Художественно-эстетическое воспитание

•Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

•Называть основные выразительные средства произведений искусства.В рисовании

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения

В лепке

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа

•Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусстваВ аппликации

•Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания

Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Игровая деятельность

Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр

Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

Моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Ссылка на основную публикацию