Развивающиеся Игры Для Детей От 1 Года

Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развитие моторики и не только

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года» по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру . Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам . В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик . Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам » Формы » или » Животные «

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков , матрешек и деревянных мисочек .

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори. Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей

Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов ( Ozon , KoroBoom , My-shop ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Еще почитать:  Простуда на 10 11 неделе беременности

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку ( My-shop , Лабиринт , KoroBoom ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» ( Лабиринт , My-shop ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду

С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы ( Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни — надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

11. Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам ! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно». Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики. Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это » Бабочки » (как на фото чуть выше), » Машинки «. Из пластиковых — » Веселые пуговки «.

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Развивающие игры от 1 до 2 лет

Интересные познавательные игры для ребёнка от 1 до 2 лет

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 1-2 лет.

В этом возрасте ребенок уже уверенно ходит, освободил руки для исследовательской деятельности. В этот период для малыша ведущей остается предметная деятельность, а еще ему очень хочется узнать, что там внутри?

Мысль ребенка от 1 года до 2 лет еще не может обойтись без руки, малыш «мыслит руками» (К. Хатт), разбирая, царапая, ломая. Тем самым кроха преобразует предметы в доступную для него форму. Мышление ребенка занято тем, что рядом, что можно потрогать, пощупать, попробовать на вкус, развинтить или разобрать. Все больше и больше развивается понимание обращенной к ребенку речи, в 2 года малыш не только пополняет словарный запас, но и строит предложения. Ребенок начинает активно пользоваться речью для общения, она становится средством развития мышления и регуляции поведения. Малыш все больше и больше овладевает предметными действиями (обращение с предметами согласно общепринятому их назначению), Растет любознательность, появляются первые вопросы: «Что это?», «Зачем?», «Почему?» Развивается восприятие цвета, формы, размера. Ребенок продолжает проявлять игровые действия в виде подражания действиям и поведению взрослых. Совершенствуется координация. Ребенок приучается к чистоплотности и саморегуляции своих физиологических функций.

Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.

Родителям на заметку. Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.

Рекомендации: предпочтительно, чтобы члены семьи играли все вместе для того, чтобы ребенок мог ориентироваться и анализировать правильность выполнения движений.

Ход игры: участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:

Повторяй скорей за мной,

Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.

А потом над головой.

Слева, справа, не спеши,

Мне ладошки покажи.

И встанем — хлоп,

Хлопать не устали.

Хлопнем даже за спиной,

Вновь потом над головой,

Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.

Повторяй скорей за мной.

Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.

Родителям на заметку. Точность — умение придавать движению или идее законченный вид.

Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.

Рекомендации: первое время обязательно будьте с ребенком рядом и поддерживайте его. Следует отметить, что вверх малыш заберется проворнее, чем он спустится с высоты.

Ход игры: малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:

Лезу вверх упорно.

Не кружится голова,

Еще почитать:  Можно ли кормящей маме печенку куриную

Вверх смотрю задорно.

Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.

Я тихонечко спускаюсь

С маленькой вершины.

Ногу ставлю осторожно,

Руку тихо опускаю.

Земля не качается.

После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.

Родителям на заметку. Играйте с детьми только в хорошем расположении духа, иначе игра не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.

Наперегонки

Цели игры: выработка координации движения, развитие быстроты и ловкости, положительное отношение к соревновательному процессу.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, 2 стула, свисток.

Рекомендации: играют все члены семьи дома или на прогулке.

Ход игры.

1-й вариант: игра проводится дома: стулья ставятся на небольшом расстоянии от играющих, на стулья необходимо положить игрушки, на счет: «Раз, два, три, беги» или по свистку участники игры должны добежать до стула и взять игрушку. После того как первая часть игры закончена (добежали до стула), участникам игры необходимо вернуться на исходные позиции вместе с игрушкой. Для продолжения игры следующие участники выполняют действия наоборот: несут игрушку на стул и возвращаются обратно без нее. Если размеры комнаты не позволяют поставить стулья и в целях безопасности играющих (играют только малыши), можно играть и без стульев, игрушки можно положить на пол. Победителю поют веселую песенку.

2-й вариант: играем на прогулке. Лучше всего играть в парке или лесу, игрушки на небольшом расстоянии укладываются на землю или на пенек. Ход игры может быть тот же или несколько измененным по вашему усмотрению.

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук и стопы, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, свисток.

Рекомендации: считайте четко и веселым голосом, чтобы ребенку передалось ваш положительный настрой.

Ход игры.

1-й вариант: включите ритмичную музыку, поставьте ребенка перед собой, весело начинайте читать стихотворение, выполняя четко движения, следите за тем, чтобы малыш не сбивался с ритма. Если он отстает, несколько замедлите темп. Когда ребенок полностью освоится с темпом и упражнениями, можно темп увеличить. Для начала игры и движений можно использовать и свисток («Начинаем игру», и Вы свистите в свисток).

Раз, два, три, раз два, три.

Раз, два, три, раз два, три.

Три, четыре — прыгнули, сели-посидели.

После игры похвалите малыша за старания.

2-й вариант: можно предложить малышу дунуть в свисток, чтобы начать игру, ребенку это очень нравится, и он с большим удовольствием будет выполнять это задание. Несколько позже можно предложить малышу провести игру-зарядку: ребенок показывает упражнения, а вы их повторяете. В данном случае можно выполнять упражнения под музыку или вы озвучиваете стихотворение, а малыш показывает движения.

Цели игры: развитие координации и точности движений, цепкости рук, развитие зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина.

Родителям на заметку. Если у ребенка возникает страх, не стоит настаивать на продолжении игры или упражнений и тем более иронизировать или стыдить.

Рекомендации: взрослые обязательно должны страховать ребенка.

Ход игры: играйте дома, поднимите малыша на уровень перекладины, пусть он зацепится руками, затем осторожно отпустите ребенка, чтобы он смог висеть самостоятельно. После того как он освоится, можно ему показать, как можно подтягиваться на перекладине, при этом вы помогаете ребенку справиться с подъемом тела, поддерживая его и поднимая вверх. При подъеме вверх можно приговаривать:

Зацепился очень крепко,

Впился, словно я прищепка.

Повисел и подтянулся,

Влево, вправо повернулся.

Повисел еще немного,

Папа смотрит очень строго.

Говорит: «Пора идти»,

А мне с папой по пути.

При этом подбадривайте малыша, хвалите за успехи и возможные достижения.

Играем на прогулке. Ход игры такой же, как и при игре дома. Следите, чтобы малыш не поранился о металлическую перекладину. Желательно, чтобы папа показал малышу, как необходимо подтягиваться и висеть на перекладине, какие упражнения можно выполнять в положении вис на перекладине. Одобрение и похвала крайне необходимы ребенку.

Важно знать, что, когда ребенок просто висит на перекладине, расслабляются мышцы спины, межпозвонковые связки и мышцы, что способствует правильной осанке и отдыху мышц позвоночника.

Родителям на заметку. Центр равновесия у ребенка несовершенен. Игры, направленные на развитие чувства равновесия, должны, проводиться при обязательной страховке детей взрослыми.

Канатоходец

Цель игры: развитие координации движения, «равновесия», тактильной чувствительности стоп.

Необходимые материалы и наглядные пособия: веревочка или мелок, легкий платок.

Рекомендации: играть лучше всего босиком или тонких носочках.

Ход игры: расскажите ребенку сказку о канатоходце, о том, какой он ловкий. Предложите малышу потренироваться, чтобы быть ловким, как канатоходец. На полу разложите веревку, желательно по прямой. Попросите ребенка пройти по веревке и не упасть (не сходить с веревки). Покажите малышу, как могут помочь в данной ситуации руки. В конце пути похвалите его за ловкость. Усложните задачу, предложите малышу пройти по «канату» с завязанными глазами. Завяжите ребенку глаза легким платком, и пусть он попытается пройти по «канату». Контроль над правильностью выполнения предоставлен рецепторам стоп малыша. Первое время страхуйте малыша, будьте рядом, а с закрытыми глазами ребенок наиболее уязвим. В конце пути обязательно похвалите «канатоходца» за ловкость и смелость.

Играть можно и на прогулке, тогда вместо веревки используйте нарисованную мелом черту, причем предоставьте ребенку возможность самому нарисовать «канат», а потом по нему пройти. В конце игры обязательна похвала.

Тигренок (котенок)

Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений, воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, игрушечная кошка.

Ход игры: попросите ребенка показать, как ходит кошка. Наблюдайте, что будет делать ребенок в роли животного, как будет себя вести, как будет передвигаться. Попросите малыша показать, как двигается кошка, на примере игрушки.

Расскажите малышу, что живет в Африке большая кошка-тигр, которая говорит «р-р-р» вместо «мяу». Попросите ребенка показать, как будет себя вести тигр, если он попадет к вам в квартиру, что он ест, где будет спать и т. д. При этом прочитайте ребенку стихотворение:

Вы не стойте очень близко,

Я тигренок, а не киска.

Похвалите «тигренка» за то, что он знает правила поведения большой кошки в квартире и им следует.

Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Вашему малышу исполнился годик! Но с наступлением этого радостного события родители ощущают и много дополнительных хлопот. Возраст детей от 1 года до 2 лет — это самый неудобный возраст для родителей! Кроху больше не удержать в манеже, он лезет туда, куда не следует, хватает все, до чего дотягивается, ломает все, что можно сломать. Еще у него особая любовь к кнопочкам на телефонах и пультах, к содержимому ваших шкафов и тумбочек, что конечно не идет на пользу всем этим предметам любви. А уж как интересно малышу засунуть руку в унитаз, попробовать на вкус грязь или покопаться в мусорном ведре! Такой вот он, годовалый малыш.

«Чем его занять?» — думают уставшие от таких приключений родители, которым все это уже давно не смешно, — «Погремушки малышу уже не интересны, а в игры играть с ним еще рано, да и к куклам- машинкам он как-то равнодушен. «

Все правильно! Дети в 1-2 года еще не доросли до ролевых игр и игр с правилами, а вот собирать-разбирать, открывать-закрывать, нажимать, вставлять, стучать — в такие развивающие игры дети в 1-2 года играют с удовольствием.

Приобретать надо игрушки занимательные, интересные, умные. На возраст от 1 до 2 лет существует множество подходящих развивающих игр и игрушек, которые помогут развить мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, внимание. С их помощью малыш запомнит основные цвета, геометрические фигуры, познакомится с понятиями: большой-маленький, один-много, научится складывать из частей целое, соотносить предметы по форме и цвету, узнавать и называть изображенные предметы.

Еще почитать:  На Каком Сроке Беременности Видно На Узи Пол Ребенка

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет:

1. Пирамидки. Сначала предложите малышу простую конусную пирамидку с крупными кольцами и толстым штырьком. Когда кроха научится нанизывать кольца, дайте ему другую, где колечки помельче, а штырек потоньше. В специальных отделах развивающих игр для детей вы можете найти и более сложные варианты пирамидок: с геометрическими фигурами на нескольких штырьках (геометрик), с несколькими пирамидками на одной доске-основе, а также в виде зверей и сказочных персонажей, которых нужно собрать из отдельных частей.

2. Кубики. Крупные и небольшого размера разных форм и цветов, чтобы строить башни, гаражи, домики, дорожки, горки и пр. Использование разнообразных кубиков может стать очень полезной развивающей игрой для ребенка не только от 1 до 2 лет, но и старше.

3. Стаканчики разной величины и цветов, которые можно вставлять один в другой. Отличная игрушка, может использоваться также для воды и песка.

4. Матрешки. Самые интересные — сюжетные, где вместо привычных девочек малыш находит героев русских сказок. Еще и кукольный театр можно показать!

5. Каталки. Нужны разные: с палочкой, чтобы катить впереди себя, и с веревочкой, чтобы катить позади. Особенно заинтересуют кроху те, что содержат какие-либо съемные или движущиеся элементы, с которыми можно как-то взаимодействовать.

6. Доски Сегена или рамки и вкладыши. Это такие досочки, с плоскими фигурками в виде предметов, зверей и пр., которые вынимаются и вставляются в прорези соответсвующих форм. Очень полезная развивающая игра для ребенка 1-2 лет.

7. Почтовый ящик. Объемный шар, куб, домик с прорезями и фигурками разных форм, которые, если их правильно подобрали, провалятся внутрь.

8. Шнуровки в виде большой пуговицы с «иголкой», яблока с червяком на шнурке, крупные бусины для нанизывания.

9. Коврики-конструкторы с деталями на липучках. Можно из отдельных частей сложить собаку, кошку, зайца, цветок и пр.

10. Разрезные картинки из 2-4 частей (пазлы). Картинка должна быть крупной, понятной ребенку.

11. Стучалка. Основа на ножках, в которую почти настоящим молотком вбиваются «гвозди» или разноцветные шарики.

12. Мелафоны, музыкальные коврики, детские телефоны. Смысл один и тот же: нажмешь на кнопку — услышишь звук, мелодию или голос. Отлично, если при нажатии еще и огоньки загораются!

13. Мячи разных размеров и цветов их можно катать, закидывать в корзину, подкидывать и ловить!

14. Вода, песок и крупа тоже будут прекрасными развивающими игрушками для вашего карапуза. Такие игры очень полезны и увлекательны.

15. Предметы домашнего обихода. Что поделать, ваши вещи — это как раз самые интересные игрушки для малыша. Он не слишком привередлив, потому обрадуется любым предметам, лишь бы они были безопасными и имели какое-нибудь применение. Подойдет все, что можно откручивать, вынимать, доставать, открывать и пр.

Это, конечно, далеко не полный перечень того, что может оказаться интересным и полезным для развития годовалого малыша. Только не забывайте, что сам он ничему не научится. Вам, дорогие родители, стоит больше уделять времени малышу и играть вместе с ним. Только не надо все делать за ребенка, покажите что надо делать и как, а затем устройтесь рядышком и хвалите и радуйтесь успехам юного гения.

Важно также, чтобы игрушки малыша были сделаны из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые, и даже бумажные и железные. Это обогащает его представления о предметном мире, развивает тактильные ощущения и стимулирует мыслительные процессы.

Выбирая развивающую игру для ребенка от 1 до 2 лет не обязательно строго следовать указаниям производителя на упаковке о возрасте ребенка, на которого данная игрушка расчитана. На многих этикетках будет написано: для детей от 3 лет. Но если понравившаяся вам игрушка не содержит мелких деталей, выглядит довольно прочной, без острых краев, покупайте ее смело!

В развеселой повседневной жизни постарайтесь все же налагать поменьше запретов на вашего малыша. Вы же хотите вырастить интересную, креативную личность, так позвольте ему исследовать мир всеми доступными способами. Как же он обо всем узнает, если не будет ничего трогать? Возраст до трех лет — самое лучшее время для развития детей. Не упустите его. От того во что играет ваш карапуз сегодня зависит его интеллект и уверенность в себе, его будущее.

6. Доски Сегена или рамки и вкладыши. Это такие досочки, с плоскими фигурками в виде предметов, зверей и пр., которые вынимаются и вставляются в прорези соответсвующих форм. Очень полезная развивающая игра для ребенка 1-2 лет.

Развивающие игры для детей до 3-х лет.

Модератор: Модераторы

Развивающие игры для детей до 3-х лет.

Светлана___ » Пн апр 13, 2009 3:36 pm

Елена » Пн апр 13, 2009 4:07 pm

ну и пусть осваивает.
Посмотрите вместе с ним,покажите ,что там ничего интересного для него нет. И предложите поиграть в игру,миллион игр для детей есть в инете ,в книгах.
Можно включить мультики на короткое время,пойти на улицу,читать сказки,многие дети любят сказки слушать в записи,
сюжетно-ролевые игры дети тоже любят.
Рисование и лепка в этом возрасте хорошо развивают сенсорику и моторику.
Не бойтесь давать детям краски,карандаши,пластилин,ножницы, клей(лучше клейстер)естественно все под вашим присмотром.Когда ребенок уже освоит работать с этими предметами можно и оставить его не надолго одного,пусть проявит творчество.
Насыпьте несколько видов круп в чашку и пусть выберет горох в одну тарелку,а гречку или рис в другую.
Игры в мяч,игры с водой.

Чем больше вы говорите нельзя,тем больше ребенок хочет взять именно то,что нельзя.Но учить и дать понять ,что именно это нельзя обязательно надо.

Оливка » Пн апр 13, 2009 9:50 pm

Елена » Пн апр 13, 2009 10:10 pm

cherche_la_femme » Чт апр 16, 2009 12:07 pm

очень здорово можно завлечь карточками или кубиками с цифрами, буквами, картинками)
главное, чтобы картинки были яркие, а кубики или карточки — крупные)
первое время, правда, прийдётся сидеть с ребёнком и объяснять, что и как)
а потом лялька сама дотумкает и будет не оторвать))

а еще мы делали просто — освободили один ящик шкафа ребёнке)
она туда как раз здорово помещалась))
складывала туда свои игрушки)
сама иногда залазила)

Shmakova » Чт апр 16, 2009 1:16 pm

Shmakova » Чт апр 16, 2009 1:18 pm

Persik 1 » Чт апр 16, 2009 2:02 pm

Светлана___ » Пт апр 17, 2009 2:21 pm

cherche_la_femme » Пн апр 20, 2009 11:59 am

а нам ещё ксилофон нравится)
по нему так стучать здорово)))

а вмсто мультиков мы рекламу смотрим)
просто намертво к телику прилипает — не оттащить)

Shmakova » Вт апр 21, 2009 8:59 am

Natalova » Вт апр 21, 2009 7:05 pm

baroli » Ср апр 22, 2009 6:50 am

baroli » Ср апр 22, 2009 7:01 am

Давайте организуем темку, которая поможет мамам в занятии и развитии своих ребятишек. Делитесь советами.

baroli » Ср апр 22, 2009 7:06 am

ну и пусть осваивает.
Посмотрите вместе с ним,покажите ,что там ничего интересного для него нет. И предложите поиграть в игру,миллион игр для детей есть в инете ,в книгах.
Можно включить мультики на короткое время,пойти на улицу,читать сказки,многие дети любят сказки слушать в записи,
сюжетно-ролевые игры дети тоже любят.
Рисование и лепка в этом возрасте хорошо развивают сенсорику и моторику.
Не бойтесь давать детям краски,карандаши,пластилин,ножницы, клей(лучше клейстер)естественно все под вашим присмотром.Когда ребенок уже освоит работать с этими предметами можно и оставить его не надолго одного,пусть проявит творчество.
Насыпьте несколько видов круп в чашку и пусть выберет горох в одну тарелку,а гречку или рис в другую.
Игры в мяч,игры с водой.

Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет

Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать развивающие игры для детей.

Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет

Ссылка на основную публикацию