Обучение Чтению По Методике Зайцева В Детском Саду

Обучение детей чтению по методике Зайцева

Программное содержание:

  • Закрепить и систематизировать знаниядетей о времени года весна;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
  • Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированныйподход к формированиючтения. Слоговое чтение – Вера, Денис, Таня, Настя, Беглое чтение – Саша;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению;
  • Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

А ты как, Саша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Коля, как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

Воспитатель: Почему “мама” — это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Саша прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Веры, Дениса, Тани и Насти. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом “А”, а этот со складом “У”.

(Далее, ребенок, который читал слова может присоединиться ко всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Сашу, какие слова он прочитал. Саша, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель:

Первый склад “ВЕ”, кубик маленький, железно-золотой;

“С” большой, деревянно-золотой;

“НА” большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Rакое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима.(Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.

Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

Дети: Звери.

Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

(На столе лежат картинки с изображением зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Саша и Таня помогут зверям, которые обитают в лесу.

Вера и Коля помогут зверям, которые обитают в поле, а Настя и Антон помогут зверям, которые обитают в водоемах.

(На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. Дети должны расселить зверей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек имеет свой дом а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО)

(Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).

Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)

Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?

Воспитатель: Как вы догадались? (Торчит ее хвост)

Воспитатель: Чей хвост торчит из-за сосны? (ЛИСИЙ ХВОСТ)

Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

РУКИ, НОГИ – ЛАПЫ ЖИВОТ – БРЮХО

НОГТИ – КОГТИ ЛИЦО – МОРДА

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите я вам загадаю загадки? (да) тогда садитесь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса,
Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

Дети: Они меняют цвет своей шубки.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

Дети: Олень, лось

Воспитатель: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.

Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

Воспитатель: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА) Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра.

ИГРА:

“Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Звериная фигура на месте замри”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82

Семынина Ирина Александровна Конспект занятий в детском саду

Программное содержание:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
  • Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения. Слоговое чтение – Вера, Денис, Таня, Настя, Беглое чтение – Саша;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению;
  • Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

А ты как, Саша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Коля, как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

Воспитатель: Почему “мама” — это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Саша прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Веры, Дениса, Тани и Насти. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом “А”, а этот со складом “У”.

(Далее, ребенок, который читал слова может присоединиться ко всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Сашу, какие слова он прочитал. Саша, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель:

Первый склад “ВЕ”, кубик маленький, железно-золотой;

“С” большой, деревянно-золотой;

“НА” большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Rакое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима.(Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.

Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

Дети: Звери.

Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

(На столе лежат картинки с изображением зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Саша и Таня помогут зверям, которые обитают в лесу.

Вера и Коля помогут зверям, которые обитают в поле, а Настя и Антон помогут зверям, которые обитают в водоемах.

(На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. Дети должны расселить зверей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек имеет свой дом а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО)

(Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).

Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)

Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?

Воспитатель: Как вы догадались? (Торчит ее хвост)

Воспитатель: Чей хвост торчит из-за сосны? (ЛИСИЙ ХВОСТ)

Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

РУКИ, НОГИ – ЛАПЫ ЖИВОТ – БРЮХО

НОГТИ – КОГТИ ЛИЦО – МОРДА

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите я вам загадаю загадки? (да) тогда садитесь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса,
Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

Дети: Они меняют цвет своей шубки.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

Дети: Олень, лось

Воспитатель: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.

Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

Воспитатель: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА) Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра.

ИГРА:

“Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Звериная фигура на месте замри”.

Распечатать Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82
Поделится ссылкой Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82 с друзьями в:

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Обучение детей чтению по методике Зайцева. Детский сад 50. Конспект занятия

Семынина И.А. Конспект занятий в детском саду
Еще почитать:  На узи яичник не видно

Программное содержание:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
  • Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения. Слоговое чтение – Вера, Денис, Таня, Настя, Беглое чтение – Саша;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению;
  • Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

А ты как, Саша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Коля, как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

Воспитатель: Почему “мама” — это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Саша прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Веры, Дениса, Тани и Насти. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом “А”, а этот со складом “У”.

(Далее, ребенок, который читал слова может присоединиться ко всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Сашу, какие слова он прочитал. Саша, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель:

Первый склад “ВЕ”, кубик маленький, железно-золотой;

“С” большой, деревянно-золотой;

“НА” большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Rакое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима.(Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.

Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

Дети: Звери.

Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

(На столе лежат картинки с изображением зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Саша и Таня помогут зверям, которые обитают в лесу.

Вера и Коля помогут зверям, которые обитают в поле, а Настя и Антон помогут зверям, которые обитают в водоемах.

(На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. Дети должны расселить зверей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек имеет свой дом а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО)

(Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).

Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)

Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?

Воспитатель: Как вы догадались? (Торчит ее хвост)

Воспитатель: Чей хвост торчит из-за сосны? (ЛИСИЙ ХВОСТ)

Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

РУКИ, НОГИ – ЛАПЫ ЖИВОТ – БРЮХО

НОГТИ – КОГТИ ЛИЦО – МОРДА

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите я вам загадаю загадки? (да) тогда садитесь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса,
Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

Дети: Они меняют цвет своей шубки.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

Дети: Олень, лось

Воспитатель: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.

Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

Воспитатель: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА) Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра.

ИГРА:

“Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Звериная фигура на месте замри”.

Распечатать Обучение детей чтению по методике Зайцева. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Обучение детей чтению по методике Зайцева. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Вера и Коля помогут зверям, которые обитают в поле, а Настя и Антон помогут зверям, которые обитают в водоемах.

Обучение детей чтению по методике Зайцева

Программное содержание:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
  • Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения. Слоговое чтение – Вера, Денис, Таня, Настя, Беглое чтение – Саша;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению;
  • Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

А ты как, Саша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Коля, как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

Воспитатель: Почему “мама” — это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Саша прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Веры, Дениса, Тани и Насти. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом “А”, а этот со складом “У”.

(Далее, ребенок, который читал слова может присоединиться ко всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Сашу, какие слова он прочитал. Саша, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель:

Первый склад “ВЕ”, кубик маленький, железно-золотой;

“С” большой, деревянно-золотой;

“НА” большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Rакое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима.(Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.

Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

Дети: Звери.

Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

(На столе лежат картинки с изображением зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Саша и Таня помогут зверям, которые обитают в лесу.

Вера и Коля помогут зверям, которые обитают в поле, а Настя и Антон помогут зверям, которые обитают в водоемах.

(На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. (конспект занятия с ds50.ru) Дети должны расселить зверей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек имеет свой дом а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО)

(Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).

Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)

Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?

Воспитатель: Как вы догадались? (Торчит ее хвост)

Воспитатель: Чей хвост торчит из-за сосны? (ЛИСИЙ ХВОСТ)

Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

РОТ – ПАСТЬ ЗУБЫ – КЛЫКИ

РУКИ, НОГИ – ЛАПЫ ЖИВОТ – БРЮХО

НОГТИ – КОГТИ ЛИЦО – МОРДА

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите я вам загадаю загадки? (да) тогда садитесь.

Летом серый, зимой белый? (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса,
Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

Дети: Они меняют цвет своей шубки.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

Дети: Олень, лось

Воспитатель: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.

Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

Воспитатель: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА) Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра.

ИГРА:

“Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Звериная фигура на месте замри”.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

Методика обучения счету и чтению в детском саду по Зайцеву Н. А.

Методика обучения по Зайцеву на сегодняшний день считается одной из лучших образовательных систем для обучения детей чтению, письму и счету. Поэтому сеть лингвистических частных детских садов «Alice» взяла на вооружение именно её.

Методика Зайцева применяет складовой способ обучения чтению. Такая система является органичной и соответствующей природе ребёнка. Именно таким способом обучались чтению К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой.

Задача коллектива детских садов «Alice»– создать условия для обучения и обеспечить грамотное сопровождение.

Знакомство со складами и счетом по системе Н.А. Зайцева строится в игровой форме. С детьми играют в увлекательные игры, в процессе которых и достигается необходимый результат.

Основные принципы обучения по Зайцеву

  • Обучение по Зайцеву — это игра. Самое главное условие занятий — непринужденная и естественная обстановка: детки вполне могут сесть на пол, попрыгать, походить по комнате.
  • В основе каждой развивающей и обучающей игры — поиск и выбор. Занимаясь, дети находятся в состоянии поиска: учатся читать, разделяя слова на склады, запоминают ударения слов, делают звуковой анализ, пробуют составлять предложения, считать и писать.

Преимущества обучения по методике Зайцева

  • Освоение беглого чтения.
    Игровая форма проведения занятий, позволяющая ребенку быстро запомнить склады. Ребенок не делит склад на отдельные буквы, сразу правильно произносит и читает его.
  • Грамотность написания.
    Представленные на кубиках сочетания гласной и согласной не противоречат нормам русского языка: используются лишь те, которые существуют и пишутся правильно (нет сочетаний типа ШЫ). Получается, что малыш даже и не задумывается об иных возможных сочетаниях букв с шипящими.
  • Нет ограничения по возрасту.
    Изначально эта методика была разработана для детсадовских учреждений. Эффективность и быстрота технологии неоднократно проверена и доказана.
  • Самостоятельность освоения навыков.
    Благодаря игровой форме у ребенка нет ощущения, что его заставляют учиться: детки просто играют!
  • Укрепление здоровья.
    Само строение кубиков по размеру, цвету, внутреннему наполнению помогает активно влиять на несколько мозговых зон ребенка, активирует соответствующие анализаторы. Цветовой исполнение позволяет ребенку не напрягать глаза. Крупный текст виден издалека.
  • Развитие мелкой моторики.
    Различные по размеру кубики помогают стимулировать ладошки ребёнка, ведь к каждому размеру надо приноровиться.
  • Различные по звучанию кубики помогают развивать слух малыша, а сопровождение распевками стимулирует речевое развитие. Ребёнок учится понятию тембра и ритма.
  • Таблицы, размещенные на уровне глаз малыша, помогают удерживать спинку, не задирая голову вверх: ребёнок без усилий может все рассмотреть. Как результат — нет сколиоза и напряжения на позвоночный столб.

Спасибо за заявку

Польза плавания для детей

Плавание – универсальное средство, позволяющее вырастить крепких, здоровых и закалённых детей. Причем отдавать в бассейн никогда не поздно и никогда не рано.

Творческое развитие ребёнка

Творческим развитием ребёнка, конечно, лучше заниматься комплексно. Уделяя больше внимания тому направлению, которое особенно заинтересовало малыша.

Чем заняться с ребёнком осенью

Каждый осенний день можно провести с большой пользой для здоровья, и при этом получить невероятные впечатления. На самом деле осень сама даёт нам множество развлечений и новых открытий.

Задача коллектива детских садов «Alice»– создать условия для обучения и обеспечить грамотное сопровождение.

Ссылка на основную публикацию