Лепка Из Соленого Теста В Детском Саду

Содержание

Лепка из соленого теста. Детский сад 50. Конспект занятия

Бадогина Г.А. Конспект занятий в детском саду

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: Учить детей лепить птиц (гусей, лебедей, уток), передавая их характерные особенности. Формировать умение согласовывать речь с движением. Упражнять в составлении предложений.
  • Коррекционно-развивающие:Развивать мелкую моторику, через использование известных приемов лепки (прищипывание, оттягивание, раскатывание ребром ладоней, раскатывание пальчиком на ладошке).
  • Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: нарисованное озеро с предметами, которые его загрязняют; игрушка — утка с утятами; письмо.
  • Раздаточный: цветное соленое тесто (белое, серое, зеленое, коричневое); стеки; чеснокодавилки; лапшерезка; формочки; влажные салфетки; вода; бумага.

Структура занятия:

  1. Организационный момент:
    • Уточка приносит письмо.
  2. Основная часть:
    • Упражнение «Очисти озеро от мусора»
    • Помоги уточке найти друзей (объяснение воспитателя).
    • Физкультминутка.
    • Выполнение работы детьми и родителями.
  3. Заключительная часть:
    • «Заселение озера».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети и родители сидят за столами.

Один из родителей (заранее договариваюсь) вносит в группу уточку с письмом.

В: Посмотрите, к нам прилетела уточка. А у нее письмо. Сейчас прочитаем.

Читаю: «Детский сад «Дюймовочка» группа №1». Это нам письмо.

– Давайте его прочитаем.

«Я с утятами прилетела на озеро. Но там не плавает ни одной птицы, не растет ни одной травинки. Что же такое случилось?»

II. Основная часть.

– Давайте посмотрим на озеро. Что же с ним случилось?

(Показываю нарисованное озеро. На берегу и в озере много мусора).

– Действительно, ни одной птицы, ни одного растения. Что же случилось с озером?

Д: Оно загрязнено.

В: А кто его мог загрязнить?

Д: Люди, которые не знают правил поведения в природе.

В: А вы знаете эти правила?

В:Как помочь озеру?

Д: Нужно его очистить.

В: Будем называть правила поведения в природе и очищать озеро.

  • Нельзя жечь костры. (Убирают нарисованный костер)
  • Если ты отдыхал на берегу, весь мусор унеси с собой. (Убирают нарисованную кучу мусора)
  • Нельзя бросать непотушенные окурки. (Убирают нарисованный окурок)
  • Нельзя мыть машины на берегу озера, оставлять пустые канистры из- под бензина. (Убирают)
  • Нельзя кидать в озеро консервные банки, бутылки, башмаки. (Убирают)

В: Посмотри, уточка, мы очистили все озеро. Только тебе одной будет скучно. Мы сейчас слепим для тебя друзей: перелетных водоплавающих птиц.

Назовите этих птиц.

Д: Утки, гуси, лебеди.

В: Сейчас я вам объясню, как лепить. Берем кусочек теста. Катаем шар. Затем шар раскатываем в морковку ребрами ладоней.

Тонкую часть морковки загибаем — это будет шея. Отгибаем кончик вниз и прищипываем — это будет голова и клюв. У толстой части оттягиваем хвостик. Затем берем маленький кусочек теста. Катаем шарик, затем пальчиком на раскрытой ладошке катаем меленькую морковку. Сплющиваем ее. Это крыло. Делаем стекой надрезы. Прикрепляем к туловищу с помощью воды. Вот и получилась птичка. Из серого теста будем лепить уточек. Из белого — лебедей и гусей. У лебедя шея длинная, а у гуся короткая.

Утки, утки! Кря-кря-кря! (переваливаются)
Прилетели к вам не зря.
Гуси, гуси! Гу-гу-гу! (вытягивают шеи)
Щиплем травку на лугу.
Лебеди-лебедушки!
Молодцы-молодушки (повороты)
Утки над лесом летели
Летели (Руки-крылья, наклоны влево — вправо)
На макушку ели сели. (Обе руки на темя.)
Лебеди над озером летели (Летят по кругу.)
Испить водички на озеро сели. (Присели.)
Гуси над лугом летели (Летят врассыпную.)
Щипать травку на луг сели (Ритмично сжимаем и разжимаем кулаки)
Сели птицы посидели
В родные края с весной полетели (садятся на места)

Выполнение работы детьми и родителями.

В: Птичек мы слепили. Теперь из зеленого теста с помощью чеснокодавилки и лапшерезки слепим траву. Из белого теста формочкой делаем кувшинки.

В: Оживим наше озеро, «посадим» траву и кувшинки, отпустим плавать наших птиц.

Уточка благодарит детей за чистое озеро, за друзей и улетает.

III. Заключительная часть.

В: Ребята, что мы сегодня хорошего и полезного сделали?

Д: Очистили озеро, помогли уточке.

В: Давайте еще раз повторим заповеди туриста.

Дети говорят заповеди туриста.

Распечатать Лепка из соленого теста. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Лепка из соленого теста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

В: Птичек мы слепили. Теперь из зеленого теста с помощью чеснокодавилки и лапшерезки слепим траву. Из белого теста формочкой делаем кувшинки.

Конспект занятия, поделки в средней группе из соленого теста «Волшебные шарики, колбаски»

Описание: Поделки из соленого теста в средней группе, дети 4-5 лет.

Средняя группа детского сада — это дети 4 — 5 лет. Большинство ребят в этом возрасте начинают жить в состоянии осознанного творчества. Любое предложение творить, создавать, что то собственными руками воспитанники восторженно принимают.

Цель педагога: создать все условия для реализации и развития творческих способностей у детей, поощрять желание фантазировать и превращать фантазию в осязаемый продукт, растить малышей умелыми. Кружковая работа в средней группе — замечательная форма для реализации данной цели.

Предлагаю вашему вниманию серию конспектов занятий кружка «Мукосолька», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Ход каждого занятия широко и доступно описан, снабжен фотографиями с поэтапным исполнением продуктивной деятельности.

Тема: Вводная. «Волшебные шарики, колбаски»

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики;
  • Учить замешивать соленое тесто;
  • Учить тесто разминать, катать в шары и столбики; соединять детали с помощью воды;
  • Учить лепить предметы круглой и овальной формы.

Развивающие:

  • Развивать в детях тактильные ощущения нового пластического материала;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать координацию движений рук.

Воспитательные:
Воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность.

Материалы: Соль мелкая, мука, вода, тазик, дощечки для лепки, салфетки, стеки, образцы тестопластики и иллюстрации готовых изделий из соленого теста.

Обогащение словаря: лепешки, древние, «мукосольки», соленое тесто, пряность — гвоздика.

Конспект занятия кружка, поделки из соленого теста «Мукосолька»
на тему: «Волшебные шарики, колбаски»

Ход занятия

Давным — давно, много тысяч лет назад, когда еще дедушки ваших дедушек и не родились, древние люди научились из зерна печь лепешки и хлеб. Шли годы, народы населяющие землю стали много сеять зерна — выращивать рожь и пшеницу. Человечество все больше и больше употребляло хлеба. Потом придумали запекать разные фигурки из теста и на праздниках дарить их друзьям и родственникам. Почти все народы, знающие вкус хлеба поклонялись ему, а еще верили в силу соли. Со временем, стали из зерна и соли лепить фигурки того, чего бы хотелось в этой жизни приобрести. Например, хочется человеку дом, то и слепит дом, хочется вырастить сад, вот и сделает из соленого теста дерево. А, захочется друзей найти — старательно вылепит человечка. Но, время таких праздников давно уже прошло. Сейчас соленое тесто — это прекрасный материал для творчества детей и взрослых. Фигурки из соли и муки в народе ласково кличут «Мукосольками».

Вот и мы сегодня с вами из соленого теста будем лепить. Но для этого необходимо замесить тесто.

— Кто мне поможет? (дети проявляют свое желание)
Итак, нам потребуется тазик, где будем все замешивать, мука, соль, вода.

— До двух считать умеете? (да, 1, 2)
Наберите две кружки муки и насыпьте ее в таз (дети выполняют, считают).

Теперь потребуется 1 кружка мелкой соли. Добавьте соль к муке и перемешайте (дети насыпают, мешают ингредиенты).

— Обратите внимание, какая смесь в тазике, из нее можно лепить? (смесь из муки и соли сыпучие, лепить нельзя)

Чтобы мы смогли лепить, к соли и муке необходимо добавить 1 кружку воды и хорошенько перемешать. Наливайте водичку в таз (дети наливают воду в таз).

— Какое стало наше тесто? (липкое, комками, мокрое)
— Лепить из него можно теперь? (нет)
— Почему? (не получается лепить, липкое тесто, не держит формы)
Для получения правильного теста для лепки, его надо хорошенько вымесить, чтобы оно стало крутым, пластичным, не липло к рукам. Но, — это очень трудная работа месить тесто.
— Дети, вы мне поможете замесить тесто? (да)
Дети замешивают тесто вместе с педагогом в тазу, затем на столе, пока не получится то, что нужно для творчества.

— Наконец, тесто для лепки у нас получилось. Берите по кусочку теста и пробуйте его покатать по столу прямыми и круговыми движениями (дети катают тесто и высказывают свои ощущения).

— Вспомните, как вы лепили из пластилина. Попробуйте использовать те же приемы лепки. Дети, расскажите, что вы чувствуете, когда работаете с тестом? (дети манипулируют со своим тестом, рассказывают, что они переживают, работая с ним, хвалятся результатами)

Попробуйте стекой поработать. Однако помните, что стека — это опасный инструмент, стекой нельзя размахивать, тыкать в себя и детей. Будьте аккуратны!

А теперь, попробуйте, что ни будь слепить из теста.
Детям дается время для самостоятельной лепки из соленого теста.
Если, педагог видит, что дети затрудняются лепить по замыслу, то он может сам начать лепить, например бублик.

— Дети, а знаете ли вы, что при лепке из соленого теста, что бы соединить концы бублика потребуется вода и кисточка? Вода у нас вместо клея. Но сильно мочить поделку не стоит, иначе она раскиснет и потеряет форму.

При лепке из соленого теста, для украшения поделок, используются разные пряности, бусинки, семена. Например, если вы хотите слепить цыпленка, или колобка, то глазки можно сделать из сухой гвоздики.

— Дети, кто лепит цыпленка? Как вы будете соединять головку и туловище? (при помощи воды)
По окончании лепки из соленого теста, предложить детям показать и рассказать о том, что они сегодня вылепили и каковы у них впечатления от знакомства с таким необычным материалом, как тесто.
— К сожалению, работы из теста сегодня забирать домой, или сразу использовать в игре нельзя. Дети, как вы думаете, почему? (работу из сырого теста во время игры можно нечаянно испортить, помять)
Надо набраться терпения и подождать, когда поделки высохнут. А сохнуть поделки из муки и соли, наши «Мукосольки» будут на подносе, на подоконнике.

Автор: Алахвердиева Елена Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»
Месторасположение: г. Воронеж

— До двух считать умеете? (да, 1, 2)
Наберите две кружки муки и насыпьте ее в таз (дети выполняют, считают).

Искусство лепки

Искусство создания фигур из теста известно с давних времен. Еще в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения религиозных обрядов. Широкое распространение этот вид деятельности получил в ХІХ веке.

В бедных семьях из теста изготавливались фигурки для украшения рождественской елки. Чтобы тесто не уничтожалось грызунами, в него добавляли большое количество соли. Потом ремесло было почти забыто. А в 20-х годах ХХ столетия оно возродилось как художественный промысел.

Если говорить о лепке вообще и, в частности, о лепке с детьми дошкольного возраста, то следует отметить огромное значение мануальных действий на развитие мозга. Это бесспорные факты, но мне хотелось бы озвучить эмоциональную, эстетическую сторону этого вида деятельности.

Многие педагоги и родители, недооценивая значения лепки, не придают большого внимания просьбам ребенка что-то полепить.

Лепка из соленого теста — это прекрасный источник развития детей.

Если в лепке из пластилина ребенок ограничен в выборе цвета, то при лепке из теста открываются широкие возможности для проявления его творческих способностей. Можно изготовить фигурку из неокрашенного теста, а затем расписать ее. Можно приготовить уже окрашенное тесто и после высыхания внести дополнительные детали окрашивания.

Вообще, лепка — прекрасный вид детской деятельности не только в стенах дошкольного учреждения, но и увлекательное занятие для всей семьи. При помощи соленого теста можно поздравить друг друга, сделать украшения для кухни, детской комнаты, дачи.

Работая с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи, я на собственном опыте убедилась во взаимосвязи моторики рук с развитием речи. В процессе работы идет активное речевое общение и с воспитателем, и со сверстниками.

Сосредоточив свое внимание на поделке, ребенок имеет возможность проговаривать свои действия. И даже когда задана какая-то общая тема, каждый стремиться внести свои коррективы. Лепка из соленого теста может и должна иметь место не только на занятиях, но и в свободной детской деятельности. Организовать этот процесс не трудно, так как готовое тесто долго хранится в целлофановом пакете или в смоченной салфетке. Для приготовления теста мы используем следующие рецепты:

500 г муки, 150 г соли, 1 кружка воды, (пищевые красители)

Смешать в миске муку и соль. Чтобы сделать массу цветной, нужно добавить пищевые красители в воду. Быстро соединить необходимое количество воды со смесью муки и соли. Перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой поверхность. Вымешать до однородной массы. Тесто готово.

1/2 ст. муки, 1/3 ст. соли, ¼ ст. воды, пищевые красители.

В воде развести краску необходимого цвета. Постоянно перемешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Вымесить крутое тесто. Скатать в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.

Ромашка

Конспект занятия по лепке из соленого теста

Задачи: учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Материал: силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, кисточки, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. А что это за цветок догадайтесь сами.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки — хитрые девчонки —

Только улыбаются в ответ.

Вот какое красивое стихотворение. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

В. Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста. Для этого нам понадобится мука, вода, соль, гуашь. Сейчас я вас научу делать тесто для лепки. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто.)

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Наши белые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши белые цветки

Взять желтое тесто, скалкой раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Из красного теста скатать шарик, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ божьей коровки водой, разместить на ромашке.

Раскатать лепешку из красного теста, приложить лекало бабочки, стекой вырезать по контуру. Разрисовать гуашью, намочить низ и разместить на ромашке.

Из остатков желтого теста можно сделать пчелку и также разместить ее на ромашке.

Заключительная часть

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы —

Эти маки, эти розы

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал,

Я их сам нарисовал.

Конспект занятия по лепке из соленого теста выполнила И. Малявко

Заключительная часть

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы

Соленое тесто — доступный и экологический материал, и лепка из него не сможет оставить равнодушным ни вас, ни вашего ребенка. Удовольствие, доставляемое достигнутым результатом и самим процессом не сравнить ни с чем, и именно поэтому мы приглашаем Вас ознакомится с идеями для творчества в этом разделе и порадовать своего малыша, новым увлекательным занятием.

Показаны публикации 1-10 из 855 .
Все разделы | Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы

Мастер-класс по тестопластике «Подставка под яйцо «Пасхальная курочка» с детьми младшей группы Праздник Светлой Пасхи! Автор: Долотина Кристина Викторовна, воспитатель второй младшей группы. Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос Воскрес! Христос Воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленее.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие. Тестопластика» В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Ученые, которые изучают.

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы — Рабочая программа кружка по тестопластике «Юный скульптор»

Публикация «Рабочая программа кружка по тестопластике «Юный. » УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом _ Ткаченко О.В. От « 31» августа 2018г, Рабочая программа кружка «Юный скульптор» для детей старшей группы (Срок реализации 1 год) Составила: Меркулова И.Е. 2018 г. Пояснительная записка Лепка из соленого теста — древняя.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по тестопластике «Игрушки для Ёлочки» автор : воспитатель Меркулова Ирина Евгеньевна Тип занятия: закрепление полученных ранее знаний и способов. Форма проведения : традиционное занятие с подгруппой Игровая мотивация : «Давайте украсим нашу ёлочку». Виды детской деятельности: игровая;.

Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание», «художественное творчество». Цель занятия: учить детей «украшать торт» изделиями из солёного теста. Задачи: 1.Образовательные: Познакомить.

Фотоотчет «Тестопластика с детьми дома и в саду» Тестопластика с детьми дома и в саду Воспитатель Захарова У.В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с.Детчино Калужская обл. Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и даже целые композиции. Соленое.

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы — Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Статья «Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у. » Тестопластика, как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ. Тестопластика имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся детей с ОВЗ. Процесс овладения определёнными.

Проект на тему «Соленое тесто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Проект на тему: «Солёное тесто». Объем проектной деятельности состоит из 3 частей. Срок реализации 3 месяца Автор: воспитатель Шалимова Евгения Юрьевна 2019год Часть №1 (апрель) Тема: панно из.

Мастер-класс по тестопластике «Жаворонки» Традиционно жаворонки пекут на день весны. На Руси не было единой даты такого праздника, так как страна простиралась на треть материка и у каждого региона весна наступала в разное время С приходом Христианства (которое не терпело самовольничества, и стремилось к объединению.

Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики» Тема: Исследование материала для тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Изучить влияние разного материала на состав теста и его свойства, необходимые для лепки поделок. Задачи: 1.Формировать представления детей о материалах, необходимых для изготовления.

Соленое тесто

Вы когда-нибудь слышали о лепке из соленого теста? Нет? Тогда вы попали туда, куда нужно. Ведь именно здесь мы сможем рассказать вам много интересного и объяснить, как именно это делается. Когда смотришь на конечный результат, то, кажется, что делать все это очень легко, но на самом деле этот процесс не так уж и прост. В нем так же, как и в любом другом виде рукоделия есть свои секреты и маленькие хитрости.

Во-первых, это тесто. Как правильно его делать вы сможете узнать из наших материалов. Во-вторых, тесто – это не единственный предмет, который нам необходим при лепке, также необходимо запастись скалкой, заостренной палочкой или карандашом, ножницами и ножом. В-третьих, для того чтобы изделие не деформировалось и выглядело красиво, его необходимо правильно высушить, покрасить красками, а затем нанести сверху лак.

Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание», «художественное творчество». Цель занятия: учить детей «украшать торт» изделиями из солёного теста. Задачи: 1.Образовательные: Познакомить.

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»

Май 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Консультация для родителей
«Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»

Тесто – мягкий, податливый материал, экологически чистый и понятный детям. К тому же все необходимые материалы легкодоступны: у мамы и бабушки на кухне всегда найдется мука, соль, вода и «секретные ингредиенты». Лепка, один из самых интересных видов деятельности. Процесс лепки способствует развитию чувству формы, объема, пропорций, зрительных и тактильных ощущений, творческого воображения и восприятия, а самое главное – это естественное развитие в гармонии с природой.

Цель занятий лепки из соленого теста:

Вызвать у ребенка интерес к лепке и в легкой игровой форме познакомить его со свойствами и приемами лепки из соленого теста.
Тесто имеет свойство мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать. Важно научить не только лепить разные фигуры или даже целые композиции, но и посредством лепки из соленого теста развивать мелкую моторику руки, а также творческие способности, фантазию и воображение.

Материалы требуемые для лепки из соленого теста:
• деревянная или пластмассовая дощечка для лепки
• стеки
• фигурные валики
• фигурные стеки (узоры)
• влажная тряпочка или салфетка
• кисточка для смачивания теста водой
• скалка
• терка
• ситечко
• стаканчик для воды
• песочные формочки
• краски гуашевые или акриловые
• противень
• мука (ржаная, пшеничная, овсяная)
• подсолнечное масло
• соль «Экстра»
• обойный клей
• клей «Момент» для приклеивания изделия на готовый фон.

Техника лепки из соленого теста.

1. Подготовьте заранее рабочее место, оснастив поверхность стола деревянной дощечкой или пластмассовой, приготовьте стеки, влажные тряпочки. Замесите тесто, тщательно его вымешав, по необходимости добавьте дополнительные ингредиенты.
2. Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста, это придаст ему большую пластичность.
3. Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, если место соединения смочить водой. Сделать это можно при помощи небольшой кисточки из щетины.
4. Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, тогда оно не высохнет. Если вы работаете с тестом разных цветов, то поместите каждый кусочек теста определенного цвета в отдельный пакет.
5. Если вы готовое изделие будете сушить в духовке, то делайте это либо на подносе, либо в жаростойкой посуде.
6. Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.
7. Тесто можно хранить в холодильнике не дольше одной недели.

Из соленого теста можно делать все что угодно: подсвечники, рамочки для фотографий, домики, зверей, овощи и фрукты, машины и самолеты, буквы и цифры. Украсить их можно крупами, пуговицами, ракушками, бисером и макаронными изделиями, ниточками и лентами. Сделать можно все, на что только хватит фантазии, вдохновения и желания.

Рецепты приготовления соленого теста.

Известны разные рецепты соленого теста. Так, в одном из них в тесто добавляют растительное масло, но в этом случае изделия оставляют жирные отпечатки. В некоторых рецептах в тесто предлагается добавлять виниловый клей. С таким тестом нужно быть очень осторожным, особенно если вы работаете с маленькими детьми: клей токсичен, а малыши любят все пробовать «на зуб». Такого рецепта, который подходил бы всем, нет. Необходимо поэкспериментировать и выбрать тот, с которым именно вам приятно работать. Тесто может быть крутым или мягким, в зависимости от количества муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды; если же оно прилипает к рукам, добавьте муки.

Рецепты:
– мука пшеничная (2 стакана),
-соль «Экстра» (1 стакан),
-вода (3/4 стакана),
-растительное масло (1-2 ст.л.),
— сухой обойный клей (1-2 ст.л.).
— мука ржаная (1-2 стакана),
— соль «Экстра» (2 стакана),
— вода (3/4 стакана).
«Секретные ингредиенты».

Ребенку интереснее лепить не только из белого теста, но и из цветного.
— гуашевые краски,
— пищевые красители (для пасхальных яиц),
— свекольный сок,
— какао,
— специи, сухая трава (ромашка, мята, мелисса)
Чтобы соленое тесто не рвалось и крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным. В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем муку. Все хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте соль и муку, постепенно добавляя воду до получения однородной массы. Тесто должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в какую-нибудь емкость или в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало. Долго хранить готовое тесто не желательно, потому что при этом теряется его первоначальный цвет: оно становится сероватым.

Как высушить поделку из соленого теста.

Сушка – важный этап в изготовлении изделий из соленого теста. Вы задумали и сотворили из него нечто замечательное! И вдруг в результате поспешного или неправильного обжига изделие треснуло…
Высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте. Чем изделие толще, тем больше понадобится времени. Зато этот способ самый экономичный. Летом готовое для просушки изделие положите на освещенное солнцем место.

Сушкой на батарее центрального отопления удобно пользоваться зимой. Поделку следует положить на фольгу или ткань и оставить на батарее до полного высыхания.

• Чтобы поделки хорошо сохранились, после того как они будут просушены и раскрашены, покройте их прозрачным жидким лаком. Это надежно защитит их от влаги. Если не нравится зеркальный блеск, используйте матовый лак.
• Изделия из окрашенного теста, кроме тех, в которые был добавлен какао – порошок, следует просушивать при температуре не выше 125 С, иначе их цвет может измениться.
• Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета.
• Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.
• Если тесто плохо лепится, добавьте воды.
• Если прилипает к рукам, добавьте муки.
• Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее.
• Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного.
• Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.
• Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.

Раскрашивание изделий из соленого теста.

Готовые изделия можно раскрасить полностью или частично. Прекрасно смотрятся изделия натурального теста с минимальным использованием красок. Однако, если вы хотите полностью раскрасить изделие, рекомендуется использовать акриловые краски. После высыхания они не пачкают руки и не размазываются. Для раскрашивания можно использовать и акриловые краски. Для этого акварель размешивают кисточкой с минимальным количеством воды и наносят на изделие так, чтобы краска не растекалась. Раскрашенные таким образом изделия необходимо закрепить лаком. Гуашевые краски тоже могут быть использованы для раскрашивания. В этом случае в гуашь следует добавить немного клея ПВА.
Чтобы окрасить соленое тесто из пшеничной муки, нужно по капельке добавить в него пищевые красители. Если изделие будет однотонным, краску нужно добавлять при замешивании теста, а если изделие должно быть разноцветным, то тесто следует разделить на части по количеству цветов. Затем из этих частей слепить маленькие шарики, в середине сделать углубления. Далее в эти углубления закапать краску, и разминать до равномерно окрашенной массы.

Для того, чтобы краски не выгорали или случайно попавшие на поверхность изделия капли воды не испортили работу, фигурки лакируют. Лакирование используют при необходимости и по желанию автора. Применяют как жидкий, так и густой лак. Жидкие лаки плохо защищают изделия из соленого теста, поскольку они проникают внутрь, и поэтому изделие приходится лакировать много раз. И все же хорошо использовать именно жидкий лак, тогда изделие будет выглядеть более румяным и менее блестящим. Густые прозрачные лаки, напротив, надежно защищают изделие от влаги, достаточно покрыть его лаком один – два раза.

Как высушить поделку из соленого теста.

Еще почитать:  Можно пить корень солодки беременным можно
Ссылка на основную публикацию