Сутки это определение для детей

Что такое сутки и как они делятся на части?

Каждый ли взрослый может определить, что такое сутки? Если задуматься, то этим словом мы часто называем только то время, когда бодрствуем, приравнивая их к дню. Но это неверно. Чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, потребуется совсем немного времени.

Что об этом говорят справочник и словарь?

Если в них заглянуть, то обнаружится несколько толкований этого слова. И первым из ответов на вопрос, что такое сутки, идет такое определение: единица отсчета времени, которая равна приблизительному значению периода обращения планеты Земля вокруг оси. Почему приблизительному? Потому что оно не ровное, а имеет минуты и даже секунды. Если быть точными, то 23 часа 56 минут 4 секунды. Разделить их на ровное количество частей не получается. Да и до 24 часов не хватает совсем чуть-чуть.

Но этим теория не оганичивается. Оказывается, сутки могут быть солнечными и звездными, планетными и используемыми в гражданском быту.

Для того чтобы определить, что такое сутки, потребуется выбрать любой момент времени и отсчитать от него 24 часа. Обычно счет суток начинается с восхода Солнца, хотя удобнее считать с полуночи. То есть с того часа, когда начинается новый календарный день.

Как осуществляется деление суток?

Во-первых, на 24 равные части. Отсюда логично вытекает ответ на вопрос: в сутках сколько часов? Именно 24. Каждый из них состоит из 60 минут. Значит, всего в сутках 1440 минут. Но это еще не все, последние делятся на секунды. Их количество оказывается равным 86 400.

Во-вторых, существует еще такое понятие, как время суток. Другими словами, утро, день, вечер и ночь. Здесь деление уже не так однозначно, как в предыдущем пункте. Связано это с субъективным восприятием дня каждым человеком и разными народами. Да и техническое развитие стерло границы между понятиями «утро» и «день». Если раньше утро наступало с восходом солнца, потому что только тогда можно было начинать работать на улице, то теперь с использованием искусственного освещения улиц работать на свежем воздухе можно хоть ночью.

И все же технический прогресс и возможность общаться с людьми разных стран потребовали ввести единое деление. Поэтому время суток по часам стало таким:

  • с полуночи до 6 часов — ночь;
  • следующие шесть часов — утро;
  • 6 часов после полудня — день;
  • последние шесть часов — вечер.

Какие деления суток были в прошлом?

Арабские народы, к примеру, выделяли такие моменты развития дня:

  • рассвет;
  • восход солнца;
  • время его движения по небосводу;
  • заход;
  • сумерки;
  • время, когда солнца на небе нет, то есть ночь.

А вот туземцы островов Общества в те времена, когда их открыл Кук, делили сутки на 18 промежутков. Причем каждый из них был разным по продолжительности. Самыми короткими частями суток были утро и вечер. Наибольшая длительность приходилась на долю полуночи и полудня.

Какие слова существуют в русском языке для определения времени суток?

Кроме общепринятых крупных отрезков, таких как утро с днем и вечер с ночью, есть еще более мелкие. Причем им даны свои собственные названия.

Еще почитать:  Норма гормонов у женщин

Первым из таких понятий является «затемно». То есть то время, когда еще или уже темно. Это бывает перед самым рассветом, а также сразу после захода солнца.

Следующим в сутках идет рассвет, другое его название — заря. Он предшествует восходу. То есть во время него уже светает, но солнышко еще скрыто за горизонтом.

Третьим периодом является восход. Он связан с непосредственным появлением светила на небосводе.

Кульминация движения солнца связана со следующим временем суток — полуднем. Ближе к вечеру наступает время, которое принято называть «засветло». По аналогии с термином «затемно» это промежуток, когда еще светло.

Закат связан со временем, когда солнце скрывается за горизонтом. Сразу после заката наступает полутьма, которую принято называть сумерками.

А что крупнее суток?

Логично, что неделя, месяц и год. Поэтому после решения вопроса, что такое сутки, захочется разобраться и с определениями остальных единиц времени.

Самая маленькая из них — неделя. Она состоит из семи дней. Календарная отсчитывается от понедельника и заканчивается воскресеньем. Но ею может быть любая последовательность из семи идущих друг за другом суток.

Несколько крупнее месяц. В нем содержится от 28 до 31 дня. Различие в этом количестве зависит от нецелого значения лунного месяца, который чуть-чуть больше двадцати восьми суток. Изначально количество дней в месяцах чередовалось и было то 30, то 31. А один, последний в году — февраль — оказался самым коротким. В нем было 29 дней. Но со временем произошли небольшие изменения. Один из месяцев — июль — получил название в честь Юлия Цезаря (в этом месяце император родился). На смену правителю пришел Август. Решением императора один из летних месяцев стал носить его имя. Количество дней в нем тоже было изменено на 31. Забрать его было решено у того месяца, который и так самый короткий. Так, февраль стал еще на сутки меньше.

Самой крупной единицей времени в календаре стал год. И он тоже оказался не целым числом. Поэтому его значение колеблется от 365 до 366. Первое значение принято для простых годов, а второе соответствует високосным. Вторые дают возможность февралю стать несколько длиннее. А именно ровно на сутки.

Что такое сутки?

Знаете ли вы, из чего складываются сутки?

Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь — сутки прочь". В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси.

Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?

Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.

На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.

Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно — утро, день, вечер, ночь.

Крестяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.

Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".

Послушайте стихотворение "Что такое сутки?"

Сутки — это день и ночь.

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лег на плечи —

Еще почитать:  Если плод крупный при беременности

Значит, наступает вечер.

Выйдет месяц молодой.

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

Сутки — это день и ночь.

Можно ли разделить сутки на четыре части?

Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов.

Чтобы образно предствить эту картинку, послушайте стихотворение "Утренние лучи",

Та проснулась: "Тень-тень-тень,

Ах, какой чудесный день!"

Встрепенулся вмиг косой,

Поскакал он на лужайку

За росистою травой.

Разбудил кур и гусей.

Он проник сквозь щель сарая —

Сразу стало в нем светлей!

Поднял алый гребешок.

Им сказал: "Цветок расцвел!"

Осветил мою кровать,

Пробежался по стене

И шепнул: "Пора вставать".

Давайте вспомним, что мы делаем утром?

После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше — в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.

Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день

День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.

Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна и зажигаются звездочки.

Что мы делает по вечерам?

На смену вечеру приходит ночь — время суток, предначначенное для сна.

Послушайте колыбельную песню.

Засыпай, сынок, скорей.

Яркое перо жар-птицы

Или аленький цветок.

Засыпай скорей, сынок!

В темном небе месяц светит,

Звездный хор поет: "Бай-бай!"

Спи, сыночек, засыпай!

Зимой ночи длинные, а дни короткие. Летом, наоборот, темных ночных часов меньше, чем светлых дневных. И только в дни равноденствия — 23 сентября и 21 марта — дни и ночи равны.

Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.

Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» мы говорим «день», хотя точнее день — это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

В Словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток: день — часть суток от утра до вечера; вечер — часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня; ночь — часть суток от вечера до утра; утро — начало дня.

При обучении детей распознавания частей суток достаточно ограничиться соотношением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признаком.

Наибольшую сложность для ребенка вызывают такие части суток, как день и вечер.

Раньше выделяем те части суток, которые чаще называются взрослыми, связанные с характерными видами деятельности (подъем, одевание, зарядка, ночной сон) и имеют конкретные признаки (восход солнца и луны). Ребенок в соответствии с о своим жизненным опытом сам соотнесет часть суток и свою деятельность.

Еще почитать:  Как собрать ртуть разбитого градусника

Нужно учитывать индивидуальные условия быта. Признаки ночи (темно, все ложатся спать) могут быть нехарактерны для детей, у которых родители работают по сменам.

Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию

Ориентировка во времени детей младшей группы.

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?»

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Ориентировка во времени в средней группе.

Как и в младшей группе, ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.

Ведется беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках. Разговор может быть построен примерно так: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т. д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер и ночь — это части суток.

Временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому. Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера? Куда пойдем завтра?»

Значение слов быстро — медленно раскрывают на конкретных примерах. Воспитатель обращает внимание детей на степень быстроты их движений в играх («Поезд идет медленно, затем все быстрее и быстрее»). Во время одевания он хвалит тех, кто быстрее одевается, порицает медлительных; на прогулках сравнивает скорость движения пешехода и велосипедиста, автомобиля и поезда, гусеницы и жука.

Разработала Воспитатель Малахова Ю. В.

Центр науки и познания Центр науки и познания содержит лабораторию, энциклопедический материал для детей о космосе, о строении человека, о природе и животном.

Использование мини-музея календаря для развития познавательной активности дошкольников В данной работе предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей.

Источники: http://fb.ru/article/218133/chto-takoe-sutki-i-kak-oni-delyatsya-na-chastihttp://www.razumniki.ru/chto_takoe_sutki.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-predstavlenii-o-chastjah-sutok-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию