Стоит ребенок с какого возраста

Когда ребенок начинает стоять?

Во сколько месяцев?

В среднем малыши начинают самостоятельно стоять на ногах к 8-месячному возрасту. Сначала это попытки вставать рядом с опорой на колени, затем ребенок начинает приподниматься на одну ножку и наконец, держась за опору, кроха уверенно встает на обе ножки.

Когда малыш отпускает руки, то сразу же опускается на ягодицы. Он продолжает «тренироваться» — встает и опять падает – достаточно долго. Иногда он сразу начинает пытаться ходить вдоль опоры.

Первое время крохе весьма трудно удерживать свое тело в вертикальном положении. Он прилагает много усилий, чтобы держать равновесие и оставаться на двух ножках, поэтому большинство попыток заканчивается падением на ягодицы. Но присмотревшись, вы заметите, как радостно малышу осваивать новый навык и как интересно ему смотреть на все вокруг, приняв вертикальное положение.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть — не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать. Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры. Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

Комаровский не советует держать кроху в ходунках более 40 минут, так как уверен, что пребывание в них ничего полезного ребенку не дает, а идет даже во вред. Развитие ребенка должно происходить естественно. К тому же, во время ползания изучать мир для ребенка намного полезнее.

Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Если вашему малышу меньше года, он хорошо ползает и сидит, но стоять пока не научился, не нужно беспокоиться. Каждый ребенок развивается по собственному графику, а цель родителей – не мешать, но и не заставлять, а поддерживать все самостоятельные попытки ребенка осваивать новые двигательные навыки.

Упражнения

Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

  • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
  • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
  • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
  • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
  • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
  • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
  • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
  • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.

Для стимуляции вставания и стояния также рекомендуется детский массаж.

Стоит ребенок с какого возраста

от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

Еще почитать:  При приеме джес когда приходят месячные

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

Еще почитать:  Алоэ при беременности капать в нос

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

С какого возраста ребенок может.

В этой статье мы собрали краткий список ответов на вопросы, начинающиеся словами «с какого возраста ребенок может. ». Речь пойдет, как о естественных способностях ребенка, так и о приобретенных навыках. Надеемся, вы сочтете эту информацию полезной.

С какого возраста приучать ребенка к горшку

Идеальное время приучения ребенка к горшку – это от 2,5 до 3-х лет. В это время ребенок может сознательно контролировать свои позывы и задерживать их на некоторое время, чтобы успеть дойти до горшка. Если до этого возраста мочеиспускание у ребенка происходит практически сразу в момент осознания, что он хочет писать, то в возрасте постарше ребенок осознает, а уж потом идет на горшок и писает. То есть у него появляется способность задерживать свои природные позывы.

Конечно же, ребенка можно научить ходить на горшок и раньше, только это займет немного больше времени и, возможно, не для каждого ребенка процесс будет легким и безболезненным.

С какого возраста ребенок начинает ходить

Обычно ребенок начинает ходить в возрасте от 9 до 12 месяцев, но не переживайте, если рубеж зайдет за 16 или 17 месяцев. Если в целом ребенок развивается нормально – переворачивается, ползает, сидит, то не стоит беспокоиться. Если же ребенок не ходит, не сидит, не ползает, а ему уже 16 месяцев, то здесь явно нужно обратиться к специалисту.

Так сложилось, что мальчики начнают ходить немного позже, чем девочки. Если девочки в 7-8 месяцев уже стоят, держась за спинки своих кроваток, то большинстов мальчиков и через пару месяцев еще не смогут этого сделать Это нормально.

С какого возраста можно сажать ребенка

Когда скелет малыша будет готов, ребенок сам начнет потихоньку садиться. Сначала облокачиваясь о подушку или о мягкую опору, затем сам – без опоры. Самой малыша можно с уверенность сажать в 6 месяцев: к этому времени все косточки окрепли достаточно для того, чтобы ребенок сел.

Не пытайтесь усадить малыша раньше 6 месяцев, даже если он поддается – в таком раннем возрасте это может навредить.

С какого возраста ребенок должен одеваться сам

В среднем, к 4-м годам ребенок должен уметь сам одеть майку, трусики, кроссовки на липучках или кнопках (без шнурков), кофту, куртку, брюки, юбку, платье. Одежда с пуговицами и обувь со шнурками должны быть одолены к 5-ти годам.

Начинать приучать ребенка одеваться самому лучше с 2-х лет. При этом вы не должны сразу же ожидать результатов. Сначала пусть сам одевает трусики, потом очередь дойдет до маек, штанишек и так далее. К 3-м годам ребенок научится одеваться сам, к 4-м это умение закрепится, а движения станут быстрыми и уверенными.

С какого возраста отпускать ребенка гулять одного

Это вопрос сугубо личный и ответ на него очень зависит как от семьи ребенка, так и от места проживания ребенка. В любом случае, при самых благоприятных условиях, не стоит отпускать ребенка гулять одного ранее, чем в 5-6 лет. Это должно быть в светлое время суток, когда на улице много детей и, желательно, поначалу родители других малышей. Отпускайте ребенка одного сначала на 10 минут, затем на 15, постепенно увеличивая время самостоятельного пребывания на улице.

Перед тем, как отпускать ребенка гулять одного, Вы должны ответить себе на вопросы:

  • сможет ли мой ребенок при необходимости позвать на помощь,
  • сможет ли он сам найти дорогу домой (даже если это ваш двор),
  • сможет ли он играть сам, без Вашей помощи (некоторые дети черезчур привязаны к родителям и не могут играть сами – это нужно понемногу исправлять),
  • нет ли явной опасности во дворе (машины, собаки и прочее).
Еще почитать:  Когда вводят в прикорм творог

С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома

Независимо от возраста – не оставляйте детей одних дома, если вы не уверены, что к Вашему приходу с ними все будет в порядке. Не оставляйте ребенка дома одного, если ему еще не исполнилось 7 лет. В 7 лет не оставляйте ребенка дома одного на целый день, максимум – час.

В любом случае – вы ответственны за здоровье и жизнь ребенка, поэтому должны сто раз подумать, так ли важно уйти и оставить ребенка дома одного? Или же есть возможность остаться или пойти по делам с ребенком? Если во время вашего отсутствия с ребенком что-то случится, вина будет лежать полностью лишь на вас – подумайте об этом.

С какого возраста у ребенка должен быть мобильный телефон

Ответ, скорее, заключается не в возрасте, а в необходимости иметь телефон, как средство связи. Если ваш ребенок целый день в детском саду, ему ни к чему телефон. Если он гуляет на площадке один – без вас, никуда с площадки не уходит, ему также ни к чему мобильный теелфон.

Начиная со школьных лет ребенку может понадобиться мобильный телефон, как средство связи с вами в том случае, если после школы он идет домой и ему нужна ваша помощь или подсказка, а вас дома нет. Если школа находится далеко от дома, то ребенку также можно купить простой мобильный телефон, чтобы всегда быть на связи с вами. Заметьте, если вы покупаете мобильный телефон ребенку, то до 5-6 класса это должна быть самая простая модель, поддерживать только звонки и никаких отвлекающих приложений, игр и прочего веселья. В 5-6-м классе модель телефона может быть обновлена, но при условии, что и другие дети в классе владеют современными телефонами. Не стоит выделяться посредством телефона в классе – ребенку это ни к чему. Телефон должен оставаться телефоном и не отвлекать от учебного процесса и социального развития.

С какого возраста ребенок должен читать книги сам

С первого класса ребенок начинает читать сам. Если до этого дома не проводилось никаких мер по обучению чтению, то в школе в этом возрасте ребенку будет необходимо ежедневно читать. Захочет он этого или нет, но начнет читать самостоятельно.

Если же вы учите ребенка читать дома сами, учите интенсивно, то к 5-ти годам можете дать ему самому прочесть маленькую книжку, насышенную картинками и написанную большим шрифтом. Сначала это должны быть очень короткие рассказы, вроде Курочки Рябы или Теремка; постепенно увеличивайте рассказы и количество прочитанных страниц в день. Обязательно присутствуйте с ребенком при его первых попытках самостоятельного чтения книг.

С какого возраста ребенку можно смотреть телевизор

До 3-х лет нежелательно разрешать детям смотреть телевизор. Этого делать не стоит только потому, что вы вполне можете занять ребенка другими, более полезными делами. Но если же вы, все-таки, являетесь сторонницей онлайн-развивалок для детей и без телевизора/компьютера вам не обойтись – то ограничьте время присутствия ребенка перед телевизором до 10 минут, максимум 15.

Более подробно о времени ребенка перед телевизором вы найдете в статье «Ребенок и телевизор. Кино и ТВ в жизни ребенка».

С какого возраста отдавать ребенка в детский сад

Детей отдают в детский сад в год, два, три, четыре года или вообще не отдают до школы. Что оптимально – решать вам, но идеальным возрастом является 3 года. К этому времени ребенок уже достаточно самостоятелен, чувствует поддержку родителей, знает, как себя вести в некоторых базовых ситуациях, в идеале – знает, как за себя постоять.

Есть родители, которые по некоторым причинам отдают годовалых детей в сад. Это тоже неплохо, так ребенок быстрее социализируется, но такие родители не смогут повлиять на некоторые стороны развития ребенка так, как если бы ребенок был до 3-х лет с мамой. Это ни хорошо ни плохо, просто работу родителей большей частью сделают воспитатели.

А отдавая ребенка в сад в 4 года, родители могут быть спокойны и не переживать за сложную адаптацию к саду, ведь к 4-м годам ребенок будет вести себя спокойнее и увереннее, чем в 3 года, он будет решительнее и опытнее. Опытнее, значит с большим багажом социальных контактов – с детских площадок, курсов, кружков – об этом нужно заботиться в любом случае – идет ли ваш ребенок в сад в год или в четыре.

С какого возраста начинать чистить зубы ребенку

Чистить ребенку зубы нужно с начала их прорезывания. Как только у ребенка появились первые зубки, чистите их каждый вечер марлечкой, смоченной в растворе воды с содой и намотанной на палец — это убъет бактерии и предотвратит ранний кариес.

По мере роста зубов, обзаведитесь щеточкой для первых зубов: обычно это очень мягкая щеточка, которая надевается на палец взрослого для удобства и надежности чистки.

Не забывайте чистить зубы каждый день, а затем и два раза в день – так вы избежите множества проблем, связанных с лечением кариеса у малышей.

С какого возраста вводить прикорм

Идеальным возрастом для прикорма считается 6 месяцев. Именно в 6 месяцев организм малыша нуждается в дополнительных источниках питательных веществ, и желудок ребенка готов принять пищу, отличную от грудного молока. Более подробно о прикорме читайте в статье «Прикорм. Каши для прикорма».

Вводите прикорм постепенно и не спешите давать ребенку «вкусняшки» вроде соленых огурцов или сладких булок — это только навредит желудку и может привести к тому, что ребенку будет трудно покакать.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источники: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/kogda-nachinaet/stoyat/http://www.bereg.ru/deti/zdor/nevrol.shtmlhttp://kid-bum.com/vospitanie/168-s-kakogo-vozrasta-rebenok-mozhet

Ссылка на основную публикацию