Пальчиковая Гимнастика Для Малышей 2 3 Лет

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

1 Жил-был зайчик –Длинные ушки.

Носик на опушке.

И поехал греться

К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Крутят руль. 2 У нашегоУ Гришеньки

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины.

Вьется хмель. Выставляют два кулака. Ставят ладони на ребро.

Показывают две ладони.

Выставляют два кулака.

Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Кулак. 3 Коленька хороший,Коленька пригожий,

Пройди по дороженьке,

Топни, Коля, ноженькой. Поглаживают кисть левой руки.

Поглаживают кисть правой руки.

Указательный и средний пальцы рук шагают.

Ставят ладонь на ребро.

Показывают ладонь. 4 Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Не ходите далеко,

Зернышки ищите». Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.

Бегут всеми пальцами обеих рук.

Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки.

Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д. 5 Чистая водичкаУмоет Саше личико,

А пальчики – Антоше. Моющие движения.

Поглаживающие движения по щекам.

Интенсивное потирание ладоней.

Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки. 6 Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды,

Маме (друг другу) улыбаемся. Хлопают в ладоши. Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями.

«Моют» лицо, растирают уши.

Улыбаются. 7 Жили-были зайчикиНа лесной опушке.

В беленькой избушке.

Мыли свои лапочки,

Надевали тапочки. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши.

Моющие движения ладонями рук.

Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Показывают. 8 «Лапки-царапки» Кошечка Мурка,

А в лапках – цап-царапки.

Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутка царапаются.

Игру можно повторить несколько раз. 9 «Ежик» Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся! Прижмите пальцы – ежик убрал иголки. Выпрямите пальцы – ежик показал колючки. 10 «Птички» Вот птички летают, машут крылышками.

Приземлились птички, крылышки сложили.

Давайте покормим птичек – насыплем им зернышек!

Вот как птички зернышки клюют!

Наелись птички и улетели.

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти (помашите крыльями). Соедините ладони вместе.

Сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими.

Легонько побарабаньте по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью.

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти.

Игру можно повторить несколько раз. 11 «Человечек» Посмотрите, какой у меня человечек.

Человечек пошел погулять.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Человечек идет по дорожке. Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол.Покажите, как шагает человечек.Предложите детям повторить упражнения.

Игру можно повторять несколько раз.

12 «Мы топали» Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали.

И ножки все оттопали! Во время этой игры дети сидят на полу или на стульчиках за столом. Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение.

Слушая стихотворение, дети поочередно хлопают правой и левой ладонями по столу (или по коленкам).

Предложите малышам продолжить «прогулку».

Но теперь нужно двигаться быстрее (соответственно и стихотворение с каждым разом следует читать быстрее).

Еще почитать:  Геделикс можно ли при беременности
13 «Барабанчики» Вот палочки-пальчики –

гремят барабанчики! Положите руки на стол и покажите детям, как можно барабанить по столу прямыми указательными пальцами или одновременно всеми пальцами обеих рук. Предложите малышам повторить движения.

Затем устройте соревнования на самый громкий барабан.

В последующем можно предлагать детям барабанить медленно или быстро, громко или тихо, повторять простые ритмы. 14 «Моторчик» Давайте поиграем в машинки.

Стоп! Остановились машины.

Надо завести моторчики. Дайте детям машины и предложите поиграть. Покажите малышам, как завести моторы.

ля этого пальцы рук, кроме больших пальцев, нужно сплести вместе, а большими пальцами вращать вокруг друг друга.

«Моторчики» могут работать быстро и медленно.

Игру можно повторить несколько раз. 15 «Разминка»Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. Предложите детям сделать разминку для рук: плавно поднять руки перед собой и встряхнуть кисти. Упражнение сопровождайте четверостишием.

Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуют руками. 16 «Моя семья» Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении, проведите игру с группой детей.

Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.

Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга. 17 «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять. Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения). Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Повторите игру с пальцами другой руки. 18 «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел. Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими.

Загните безымянный палец.

Загните средний и указательный пальцы.

Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка. 19 «Спокойного сна» Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот рядом прикорнут,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит…

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! Эту игру можно проводить перед сном. Сначала игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения.

Загните безымянный палец.

Загните средний палец.

Загните указательный палец.

Загните большой палец.

Погрозите пальчиком другой руки. 20 «Черепашка» Это песочек он теплый и сухой.

По песочку ползет маленькая черепашка.

Она ползет медленно-медленно.

В панцире живет.

Обратно уберет. Эта игра проводится за столом или на ковре.

Покажите на стол или ковер.

Изобразите, будто вы пересыпаете песок, и предложите детям повторить движения.

Положит на стол или на пол кулаки, прижатые друг к другу.

Затем медленно начните передвигать кулаки вперед.

Предложите детям повторить движение.

Затем прочитайте четверостишие.

Выставите вперед прямые указательные пальцы, прижатые друг к другу.

Игру можно повторить несколько раз. 21 «Замок» Давайте поиграем!

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

И открыли! Предложите малышам поиграть.

Соедините пальцы рук в «Замок».

Постучите по столу сомкнутыми в замок руками.

Круговые движения сомкнутыми руками.

Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.

Расцепите пальцы. 22 «Апельсин» Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь, кто куда! Игра проводится за столом.Сложите ладони «чашечкой».Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке.

Еще почитать:  Как Определить Тонус Матки При Беременности На Ранних Сроках

Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец.

Разогните указательный палец.

Разогните средний палец,

Разогните безымянный палец.

Разведите руки в стороны.

Сымитируйте бег пальцами по столу.

Аксёнова Татьяна Викторовна,
учитель-логопед

«Моют» лицо, растирают уши.

Простая пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет

Пальчики – очень важная часть тела. И не только потому, что с их помощью можно держать разные вещи или учиться считать. Именно от них зависит так называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами. Для того чтобы развивать ее, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет.

Оказывается, детки с развитой мелкой моторикой лучше умеют держать ложку и более умело управляются с ней, рисуют с помощью карандаша, а позже – легче учатся писать с помощью ручки. Им проще дается завязывание шнурков, застегивание пуговиц и другие операции, которые требуют достаточной ловкости пальцев. А в школьном возрасте они оказываются более успешными в обучении. У них высокая самооценка, меньше проблем с письмом. Кроме того, пальчиковые игры для малышей до 3 лет помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию говорения. Ведь именно в этом возрасте такой аспект развития становится особенно актуальным. А простенькие стишки, которые сопровождают движения пальчиков, помогают успешно сформировать у деток чувство ритма и усилить дарованный природой музыкальный слух, что очень пригодится им в дальнейшей жизни. И еще: ребятам всегда нравится делать что-то вместе со взрослыми. Поэтому пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет доставляет им удовольствие, позволяя сблизиться с родителями, заслужить их похвалу. Заодно хорошая мелкая моторика повышает реакцию, а игры для таких малышей развивают память.

Как следует из названия, в пальчиковых играх основной элемент — детские пальчики и ладошки. Они должны выполнять движения разной сложности. Для деток 2–3 лет эти действия будут самыми простыми, а затем, по мере роста ребенка и накопления опыта, они усложняются. Одним из примеров такой игры, знакомой всем с раннего детства, является сказочка про «сороку-ворону», которая «кашку варила». Но существует большое количество подобных стишков, которые можно сопровождать движениями. Вот некоторые игры для детей от 2 до 3 лет.

Братики-пальчики

Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),

Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),

Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),

Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),

Никто больше не шумит!

Поочередно загибая пальчики, можно делать им легкий массаж, немного поглаживать, что станет хорошим сопровождением основного действия.

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет является обязательным элементом ежедневных занятий. Для ее проведения можно использовать коротенькие стихотворения про детей или животных.

Про Марину

Пошла ходить Маринка по лесной тропинке

(идти пальчиками по столу или другой поверхности).

У леса на опушке рвала она ромашки

(соединить пальчики руки в щепоть и «рвать цветочки», открывая и закрывая ее).

Пока назад бежала, цветы все потеряла

(раскрыть ладошки обеих рук и «бежать» пальчиками; в конце развести руками, показывая, что цветочков нет).

Зайчик

Зайчик-зайчик, где твой хвостик (прыгать)?

Здесь (руки за спину)!

Зайчик-зайчик, где твой носик (прыгать)?

Здесь (показать нос)!

Зайчик-зайчик, лапки где (прыгать)?

Здесь (показать руки)!

Зайчик-зайчик, а ушки где (прыгать)?

Здесь (показать ушки)!

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет поможет развить мелкую моторику, а значит – привить малышу многие полезные умения и навыки. Такие простенькие стишки можно придумать самостоятельно, исходя из опыта ежедневного общения с ребенком, и подобрать необходимые движения.

Здесь (показать нос)!

Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Еще почитать:  В Каком Возрасте Ребенок Должен Сесть Самостоятельно

Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2-3 год. Тренируем пальчики. Развиваем речь. Урок 2

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит
Стук-стук-стук

Мухи только оживут —
Птицы их клюют, клюют.

Сняв свои царапки,
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки
На своей макушке.

Зёрна курочка клюёт,
И цыплятки тут как тут.
В воду уточка нырнёт,
А цыплятки не нырнут.

Мы пошли гулять на луг,
А по лугу ползал жук!

Заяц и ёжик навстречу друг другу
шли по дорожке по полю по лугу.
Встретились — и испугались они.
Быстро бежали — поди догони!

Мухи только оживут —
Птицы их клюют, клюют.

Пальчиковые игры для самых маленьких детей [2-3 года]

Прислала Савицкая Надежда Михайловна

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

– Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

– Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова, руки на голове,

Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,

МАШИНКА

Заведу мою машину «мотор»

– Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал «держать штурвал»

Я ведь главный капитан 4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»

Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ – МЫШКИ

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Ссылка на основную публикацию