Что Ребенок Должен Уметь В 10 Месяцев Девочка

Что умеет ребенок в 11 месяцев

За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.

В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.

Навыки в 11 месяцев

  • Одиннадцать месяцев – возраст первых шагов малыша. Вставать у опоры ребенок умеет уже давно, к 11 месяцам он уже хорошо натренировал ножки и способен достаточно шустро перемещаться вдоль опоры. Однако интерес и жажда познания зачастую настолько сильны, что, играя, малыш забывает, что уже не держится, и делает свои первые шаги без всякой поддержки. Обычно детки любят топать ножками и сами проявляют инициативу к ходьбе, призывая взрослого послужить опорой. Родителям стоит озадачиться покупкой качественной ортопедической обувью для малыша и набраться терпения, ведь ребенок передвигается на своих двоих еще очень неуверенно, ему постоянно нужна страховка. По теме:
    • Когда ребенок начинает ходить
    • Если ребенок боится ходить
    • 10 советов как научить ребенка ходить
  • Игры становятся сложнее. Разнообразные манипуляции с предметами, башенка из кубиков, складывание пирамидки – это часть того, что умеет ребенок в 11 месяцев. Появляются первые признаки сюжетно-ролевой игры, что сразу переводит ребенка на более высокую ступень развития. Малыши пробуют катать кукольную коляску, укачивать кукол в кроватке, кормить их. Все это ребенок повторяет, наблюдая за действиями взрослого. Именно через сюжетно-ролевую игру дети осваивают правила жизни в обществе, нормы социального взаимодействия и вырабатывают определенные стереотипы поло-ролевого поведения. И хотя в раннем возрасте ребенок еще не идентифицирует свою принадлежность к тому или иному полу, в сюжетно-ролевых играх поведение девочек и мальчиков заметно отличается уже сейчас.
  • Очевидным и заметным становится развитие мышления. Малыш овладевает простейшими мыслительными операциями, такими, как обобщение и конкретизация. Это означает, что он способен объединять предметы в группы по общему признаку и наоборот, вычленять единичные предметы из похожего множества. За этой сложной формулировкой стоит постоянно наблюдаемое в повседневной жизни явление. Например, если ребенка попросить подать мяч, не указав на конкретную игрушку, он может подать надувной мяч, резиновый, пластиковый шарик – все, что в его сознании попадает в категорию мячей. В то же время если родители дифференцируют игрушки по какому-либо признаку, то и ребенок учиться эти игрушки разделять. К примеру, если на полке сидят кукла Лена, кукла Маша и кукла Даша, малыш по просьбе принесет нужную куклу, сохраняя при этом понимание, что все это – куклы. Конечно, эти мыслительные операции еще не совершенны и ребенок может объединять предметы в группы по совершенно неожиданным признакам, понятным только ему, но все впереди.
  • Вместе с мышлением развивается речь.Одиннадцать месяцев – возраст появления так называемой автономной речи. Это очень важный этап овладения речью, поскольку он связан непосредственно с попыткой назвать словом предмет или действие. Название «автономная» детская речь получила потому что понимают ее только в пределах семьи. Это такой собственный язык, понятный только малышу и его родителям, человеку стороны практически невозможно понять, что хочет выразить малыш.
  • Кроме появления автономной речи, в речевом развитии есть еще одно новшество. Активное звукоподражание – то, что обязательно должен уметь ребенок в 11 месяцев. Как лает собачка, как мяукает кошка, как гудит машина и самолет, как звенит колокольчик – любые известные звуки малыш копирует, как может. Активизировать этот процесс можно с помощью специальных игр. Любимая тема – это, конечно, животные, но можно изображать звуки любых предметов.
  • Некоторые малыши радуют близких уже настоящими осознанными словами. Чаще всего это слова «мама», «дай», «на». Вообще, главный двигатель речевого развития – необходимость ребенку сообщить о своих потребностях, поэтому родителям важно перестать быть слишком понимающими и дать ребенку возможность самому что-то попросить или сообщить.
  • В 11 месяцев уже можно пытаться приучать ребенка к походам на горшок, тем более, если есть планы на детский сад. Обычно за месяц-другой малыши осваивают все премудрости этого процесса и сами начинают проситься в большинстве случаев. Однако если с горшком ребенок дружить категорически не хочет – это не страшно. Неврологи утверждают, что отделы мозга, отвечающие за приучение к туалету, полностью созревают только к 2-2,5 годам, поэтому до этого возраста огрехи и проблемы с горшком совершенно нормальны (См статьюКак приучать к горшку).
  • Крепнут и развиваются навыки поведения ребенка за столом. В 11 месяцев дети уже готовы к употреблению пищи с общего стола: проявляют повышенный пищевой интерес, способны пережевывать и глотать кусочки. Многие детки в этом возрасте уже пьют из кружки, пробуют самостоятельно кушать ложкой. Нередко для мамы это становится сигналом, что пора отучать детку от груди. Конечно, с точки зрения питания грудное молоко уже не является основным источником энергии, но с точки зрения отношений мамы и ребенка – это отличный способ одерживать контакт с малышом, поэтому слишком торопиться с отучением не стоит (См статьюКак отучать от груди).

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью Как отпраздновать первый день рождение)

  • Следующий месяц:навыки в 1 год
  • Предыдущий месяц:навыки в 10 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.

Что умеет ребенок в 10 месяцев девочка

Развитие ребенка в 10 месяцев. Приближается долгожданный момент, когда ваш сынок или дочка самостоятельно сделает свои первые в жизни шаги. Держите под рукой камеру! Ребенок растет, становится умнее и каждый день делает для себя маленькие открытия. Какой же он, ребенок в 10 месяцев.

Продолжаем развиваться. Прирост веса, в среднем, до 450 г, а роста — до 2 см. Рост к этому возрасту должен быть около 73 см.

В 80-90-х годах наши дети переживали процесс акселерации – рождались с более чем средним ростом и весом. Однако на сегодняшний момент ученые сообщают, что начался обратный процесс – из-за значительно ухудшившейся экологической обстановки, потребления пищи, бедной на витамины и минералы, наблюдается снижение показателей физического развития детей. Увеличивается процент детей, страдающих ожирением. Поэтому, если у вас возникает какое-либо беспокойство, в связи с теми или иными отклонениями в показателях ребенка (см. таблицы нормы веса и роста у детей ), стоит проконсультироваться с педиатром.

Самым любимым занятием малыша в 10 месяцев является «покорение вершин». Поэтому весьма распространенными бывают ситуации, когда ребенок, забравшись на значительную для его размеров высоту, пугается, увидев куда залез, начинает плакать. Уделите максимум внимания безопасности передвижений вашего крохи. Ни в коем случае не оставляйте окна открытыми, особенно, если на окнах сетки, открывающиеся при надавливании.

В этом месяце некоторые дети начинают ходить, чаще всего девочки. Этого момента родители ждут, наверное, с самого рождения малыша! О чем сразу же оповещаются все родственники. Каждый ребенок подходит к началу обучения ходьбе по-своему. Некоторые малыши ползут к мебели, и, ухватившись за край, пробуют сделать несколько шагов. После этого, возвращаются к обычному для себя методу передвижения – ползанью. Никто, ни один педиатр, ни одна книга не расскажут вам, как именно пойдет ваш малыш. Но чаще всего — это перебежки от одного предмета мебели к другому или от одного родителя к другому. Научившись ходить, малыш получает доступ во все уголки квартиры. Будьте с ним, во время его экскурсий, по возможности, как можно больше. Стянутая скатерть со стола, опробованные на вкус предметы в туалете – все это может произойти, если не уследить за ребенком.

Можно начать привитие навыка садится на горшок. Не стоит ожидать быстрых результатов, придется попотеть. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не понимает, что от него хотят, лучше отложить процедуру до лучших времен. Насилие в этом вопросе вызовет обратную реакцию ребенка. Горшок должен быть удобным, нагретым. Заботливые производители товаров для детей придумали музыкальные горшки, которые награждают ребенка музыкой или аплодисментами, если он сделал «свое дело». Ребенок быстро усваивает, для чего его все время садят на этот непонятный стульчик. Звук текущей воды, давление горшка на попку, звуковое поощрение способствует опорожнению; игрушки или еда – напротив, способствуют отвлечению ребенка от процесса. В случае если у ребенка не получилось опорожниться, не ругайте малыша. Но, если все получилось – дайте ребенку понять, что он сделал очень правильно и хорошо, хвалите ребенка.

И самое главное, помните, каждый малыш развивается по своему собственному графику, со своими собственными индивидуальными отличиями. Не надо оценивать своего ребенка по успехам, подмеченным вами у его сверстников.

Еще почитать:  Оригинальный Подарок Дедушке На День Рождения Своими Руками

Обратите внимание, ваш ребенок начинает разговаривать, начинает увязывать свои слова с действиями. Как правило, активный запас слов, на протяжении нескольких месяцев, может оставаться достаточно небольшим. Бывают случаи, когда дети начинают разговаривать даже в два года, но, при этом, начинают говорить сразу простыми предложениями.

Не смотря на то, что ребенок еще активно не разговаривает, помните, что он прекрасно все понимает и запоминает. Не стоит в таком возрасте «сюсюкаться» с ребенком – это только затормозит развитие речевой деятельности ребенка; необходимо уже сейчас разговаривать с ним, как со взрослым, по возможности, объясняя свои действия.

Может быть, вам придётся столкнуться с проявлениями стыдливости, излишней скромности ребенка, при общении с чужими людьми. Дома у крохи «рот не закрывается», но вот вы пришли в гости к подруге, а из малыша и слова не вытащишь. В этом нет ничего страшного, большинство детей способны сконцентрироваться и говорить только в привычной обстановке и только с хорошо знакомыми людьми.

Только сейчас ваш малыш начинает понимать, что все может существовать не только в его поле зрения, но и вне его. Он уже понимает, что если мама куда-то уйдет, то это не навсегда, и обязательно вернется, спустя какое-то время. На десятом месяце жизни у малыша зарождается понимание взаимосвязи между различными действиями и событиями. Расширяется круг общения, и строятся первые взаимоотношения с людьми. К примеру, видя пришедшего с работы папу, кроха визжит от удовольствия, предвкушая «полеты». Или, если приходит няня, малыш начинает плакать, зная, что мама скоро уйдет. Таким образом, ребенок получает информацию, анализирует, и делает выводы, а это уже новая ступень развития.

Трудности с засыпанием ребенка могут стать большой проблемой для малыша и, как следствие, для вас самих. Полученные за день эмоции держат ребенка в возбужденном состоянии. Необходимо научить кроху расслабляться перед сном. Помочь в этом могут разные предметы – книга с картинками, сказка, рассказанная тихим спокойным голосом, мягкий плюшевый дружок, с которым малыш будет спать. Однако помните, что крайне важно приучить ребенка засыпать в своей собственной кроватке. Малыш быстро поймет преимущества сна с вами и «пропишется» в родительской кровати надолго.

Итак, что умеет делать ребенок в 10 месяцев?

  • Начинает отдавать предпочтение одной руке
  • Легко садится из положения стоя
  • Ходит с поддержкой или начинает ходить сам
  • Залезает на стул и слезает с него
  • Складывает предметы в кучку (кубики, пирамидку)
  • Понимает и выполняет простые просьбы
  • Боится незнакомых мест
  • Уже не боится, но стесняется посторонних людей
  • Появляется любовь к танцам
  • Выделяет любимую игрушку
  • Обожает игры в воде

Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

10 месяцев ребенку — развитие, что должен уметь?

Родители искренне радуются самым маленьким успехам своего малыша. Все дети индивидуальны. Они отличаются друг от друга поведением, умениями. Но есть определенные параметры, характерные для большинства здоровых малышей того или иного возраста. Они позволят заботливой мамочке отметить, соответствует ли развитие крохи нормам. Некоторые родители ведут дневники, записывая в них достижения малыша. Это позволяет легче анализировать информацию. В первый год развитие детей протекает наиболее активно.

Развитие ребенка в 10-11 месяцев протекает насыщено и интересно. К этому возрасту малыш должен уже накопить целый багаж знаний и умений, на которые внимательные родители обязательно обратят внимание.

Особенности развития ребенка 10 месяца жизни

Детки в возрасте 10-ти месяцев изучают окружающий мир. Они с удовольствием рассматривают предметы и вещи, расположенные рядом. Кроха уже способен запоминать расположение объектов. В этот период дети уверенно сидят, ползают, становятся на ножки возле преграды и ходят, держась за опору.

Малыши общаются с окружающими, начинают интересоваться другими детками, проявляют к ним интерес. Потому маме стоит чаще проводить с крохой время на детской площадке среди других деток.

Ребенок может запомнить и повторить некоторые жесты, показанные взрослыми, и применять их по назначению, например, «пока», «привет», «ладушки». Кроха старается подражать родителям. Потому нужно чаще показывать ему определенные действия. Например, можно учить мыть руки, нажимать кнопки, качать игрушки, расчесывать волосы. Все движения следует проговаривать и пояснять крохе, зачем это делается.

Для этого времени характерно проявление живого интереса к творчеству. Пока невозможно сказать, что ребенок в 10 месяцев умеет рисовать или лепить. Просто мамы учат крох держать в руках фломастер или восковой мелок, водить им по листу бумаги, отрывать кусочки теста. Также стоит вместе с детками танцевать под музыку. Это поможет развить координацию движений.

Сейчас дети начинают изучать взаимосвязи между предметами. Именно по этой причине они ломают игрушки. Ведь им хочется узнать принцип работы разных вещей.

Много времени следует уделять чтению книг и просмотру картинок в них.

Многие интересуются, что должен уметь говорить ребенок в 10 месяцев при нормальном развитии. В этом возрасте малыши вслушиваются в речь родителей и пытаются копировать их. Они могут выделять забавные на их взгляд сочетания звуков и смеяться над ними. Отдельные слова у деток чаще всего пока не получаются.

К этому возрасту дети умеют проявлять эмоции в соответствии с ситуацией. То есть они капризничают, если им что-то не нравится, требуют желаемую игрушку, радуются, когда видят близких. Это говорит о том, что малыш учится адекватно оценивать обстановку.

Стоит выделить, что умеет делать ребенок в 10 месяцев. Ведь мелкая моторика сильно отражается на развитии детей. К необходимым навыкам относится:

  • перебирать мелкие предметы, например, бусины, крупы, пересыпать их в разные емкости;
  • откручивать крышки от бутылок и тюбиков;
  • играть со шнурками, лентами;
  • пересыпать снег или песок лопаткой;
  • знать пальчиковые игры.

Если родители анализируют, что умеет делать ребенок в 10 месяцев, и отмечают, что какие-то действия крохе пока не под силу, нужно развивать эти навыки. В этом возрасте оптимально, если ребенок будет выполнять действия двумя руками, а не только правой.

Если мама заподозрила, что кроха отстает в развитии от норм, лучше всего показать малыша педиатру. При наличии оснований, он направит кроху к другим специалистам, которые помогут справиться с проблемой.

Ну вот, Ваш малыш уже совсем взрослый, по крайней мере для Вас. Он уже может сам себя занять игрой с любимыми игрушками, начинает изучать предназначение предметов, учится говорить, ходить, самостоятельно сидит на горшке. И тем не менее нужно внимательно следить за развитием своего крохи в этом возрасте и помогать своему чаду приобретать новые навыки. Давайте разберемся для начала, что должен знать и уметь Ваш очаровательный ребенок в 10 месяцев.

Именно сейчас по-настоящему формируется личность Вашего ребенка. Он может быть очень общительным, улыбаться всем и каждому, а может быть немного застенчивым и прятать личико у мамы в коленях при встрече с незнакомцами. Он уже умеет выражать свое согласие или неудовольствие, когда Вы пытаетесь посадить его в коляску или автомобильное кресло.

В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова иди, сиди, лежи и другие.

Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 лепетных слова ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

Постепенно улучшается память ребенка, он запоминает, где лежат его игрушки, и может воспроизводить действия, которые видел неделю назад.

Играя, малыш научился складывать кубики в ведро и доставать их оттуда, ему нравится катать машинки, а если Вы заберете у него игрушку, он сможет громко выразить неудовольствие и сообщить о своем желании продолжить игру.

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
Спокойно относится к высаживанию на горшок.
По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение — оно жизненно важно для становления его психики.

Малыш все лучше понимает Вашу речь, и хотя пока еще не может по-настоящему Вам ответить, уже начинает лепетать на своем языке. Он думает, что действительно что-то рассказывает Вам, так отвечаете же, словно это и вправду так! Чем больше Вы разговариваете с малышом, пока готовите обед, ведете машину или убираетесь, тем больше он узнает о человеческом общении.

Физическое развитие малыша на 10-м месяце жизни тоже заслуживает внимания. Как вырастет ваш ребенок за этот период в количественных показателях роста и веса? Мальчики на одиннадцатом месяце жизни, как правило, имеют массу в диапазоне 8,3 -12,3 кг, девочки -в пределах 8,1 -12,2 кг. Рост малышей в этот период обычно составляет от 69,9 до 80,4 см у мальчиков и от 69 до 78,3 см у девочек. Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с новыми видами пищи.

А теперь давайте добавим немного конкретики и рассмотрим по пунктам, что умеет Ваш ребенок в 10 месяцев:

  1. вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
  2. воспринимает шутки в свой адрес;
  3. выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
  4. радуется играм-забавам;
  5. вставляет один предмет в другой;
  6. предпочитает мелкие предметы крупным;
  7. при помощи одного предмета достает другой;
  8. сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
  9. катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
  10. сидит, ползает, ходит у опоры;
  11. спокойно расстается с грудью;
  12. жует мелок порезанную пищу;
  13. проявляет активный интерес к другим детям.

Самое главное для 10 месячного ребенка — делать все, как большой. Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны — ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой

Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, репертуар малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку

Еще почитать:  Позиция 1 передний вид

Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

Аналогичный интерес провоцирует ребенка ломать игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

Появляется новое умение — с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети доходят до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

Ребенок 10 месяцев с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

Ну вот примерный ориентир для родителей в вопросе, что должен уметь ребенок в 10 месяцев .

Здоровья Вам и Вашим деткам!

Источники: http://pesochnizza.ru/detishki/rebenok-10-mes, http://womanadvice.ru/10-mesyacev-rebenku-razvitie-chto-dolzhen-umet, http://www.hybabyba.ru/2012/07/chto-dolzhen-ymet-rebenok-10-mesiacev.html

Избранные статьи

3 Месяца ребенка ядер

Какие возможны нарушения при развитии ядер тазобедренного далее…

Если родители анализируют, что умеет делать ребенок в 10 месяцев, и отмечают, что какие-то действия крохе пока не под силу, нужно развивать эти навыки. В этом возрасте оптимально, если ребенок будет выполнять действия двумя руками, а не только правой.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10 месяцев развитие малыша выходит на новый уровень, теперь он уже не так быстро набирает вес и его физическое развитие несколько замедляется, зато начинают формироваться первые отношения с окружающим миром и близкими людьми и становятся заметны индивидуальные личностные особенности ребенка. Мнения педиатров и психологов о том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев, сильно отличаются друг от друга, если раньше отечественные врачи обращали больше внимания на физическое развитие ребенка, то современные зарубежные ученые советуют концентрироваться на умственном развитии малыша. По мнению опытных родителей, истина – где-то посередине, развитие ребенка должно быть гармоничным, и физическое, и умственное.

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

С 9 до 10 месяцев ребенок прибавляет 300-400 гр и вырастает еще на 1-2 см, обычно его вес в этом возрасте составляет 9 -10 кг, а рост – 70-75 см.

К 10 месяцу многие малыши, которые до этого были трогательно пухлыми, начинают худеть, а их прибавка в весе может быть минимальной – 100-200 гр, такие изменения объясняются повышенной подвижностью ребенка, если раньше он большую часть дня лежал, то теперь активно двигается и понемногу теряет в весе. В этом возрасте у детей от 2 до 8-10 зубов, некоторые груднички уже переходят на «взрослый» режим и теперь спят только один раз в сутки, все остальное время, предпочитая исследовать окружающий мир.

Физическое развитие малыша на 10-м месяце немного замедляется, дети предпочитают совершенствовать свои навыки, а вот новые демонстрируют редко. Так ребенок к концу 10-го месяца должен уметь самостоятельно садится, вставать и ходить, держась за опору, легко переворачиваться ос спины на живот и немного ползать. Даже если малыш не хочет ползать по полу самостоятельно, он должен уметь подтягивать свое тело на руках и передвигаться в нужном ему направлении.

10 месяц – отличное время для начала обучения ходьбе, если вы еще не сделали этого раньше, сейчас уже можно, и нужно, учить ребенка ходить, поддерживая его подмышки.

Большинство детей просто обожают эту игру, и их родители вынуждены целыми днями ходить по дому или улице, согнувшись и поддерживая маленького бегуна. Другое дело, если ребенок не проявляет интереса к таким занятиям и не хочет ходить, даже если вы держите его подмышками, в такой ситуации нужно обязательно выяснить в чем дело. Возможно, у малыша слишком слабые мышцы и ему больше времени нужно проводить вне кроватки и манежа, чтобы иметь возможность натренировать мышцы ног и спины к тому моменту, когда он пойдет.

В этом возрасте дети совершенствуют свои навыки владения телом и руками, они уже не так неуклюжи, могут уверенно протянуть руку и схватить висящую в воздухе игрушку, любят перебирать различные предметы и продолжают «обыскивать» дом, предпочитая найденные вещи любым игрушкам. Психологи советуют не ограничивать поисковый азарт ребенка, а дать ему возможность регулярно совершать новые «открытия». Для этого можно положить на нижние полки шкафа красивые картонные коробочки, цветные полотенчики или яркие книжки.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 10 месяцев малыш не только с удовольствием демонстрирует окружающим новые навыки, особенно подражая поведению взрослых, в этом возрасте он еще и учится отстаивать свою независимость и права, иногда приводя родителей своим поведением в ужас.

10 месячный ребенок уже знает названия большинства предметов обихода, может показать ручкой, где мама, папа, бабушка или любимый зайчик, а также с удовольствие рассматривает картинки и узнает на них животных, игрушки, машинки и т.д. Большинство детей радуют взрослых первыми «словами» и звукосочетаниями, которыми они обозначают разные вещи: «ма», «па», «би-би», «ав-ав» и так далее.

С таким малышом уже можно и нужно беседовать, стараясь не просто, как раньше, проговаривать названия различных предметов и обозначая свои действия. Теперь, с ребенком нужно строить полноценный диалог, стараясь получать от него ответы и давая ему возможность сделать выбор, например: «какую ты хочешь надеть кофточку, красную или желтую», «кого мы возьмем на прогулку: грузовик или машинку» и т.д.

В этом возрасте дети могут не только выполнить простейшие просьбы взрослых, но и, подражая им, делают много разных, вполне осмысленных действий: они качают куклу, пьют и едят из посуды, играют на пианино, хлопают в ладоши, машут ручкой в знак приветствия или ставят кубики друг на друга, выстраивая пирамидку.

Еще одно, новое, умение десятимесячных – это попытки манипулировать двумя предметами, они пытаются палочкой подвинуть себе игрушку, ложкой несут ко рту еду, а также с удовольствием подбирают с пола и со стола мельчайшие предметы.

Малыш уже спокойнее относится к кратковременным исчезновениям мамы с его поля зрения, но, по-прежнему, старается не оставаться один и не очень доверяет незнакомым людям.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок обычно уже умеет:

  • Самостоятельно садится, сидеть без поддержки и сидя, играть с игрушками;
  • Ползать или передвигаться вперед, опираясь на руки;
  • Вставать, держась за опору;
  • Ходить, когда его держат подмышками;
  • Подражать жестам и звукам, которые издают взрослые и другие дети – он уже может «общаться» жестами и звуками с окружающими;
  • Выполнять простейшие игровые действия – качает куклу, пьет из чашки, катает мяч, нанизывает кольца на пирамидку;
  • Умеет слезать и залезать на диван, кровать и другие невысокие предметы;
  • Выполняет просьбы окружающих: «дай ручку», «покажи, где глазки», «поиграй в ладушки» и т.д;
  • Узнает по картинкам и знает названия животных, предметов обихода и т.д;
  • Умеет собирать пирамидку, строить башенку из кубиков, вкладывать мелкие детали в крупные;
  • Двумя руками хватает игрушки и может их выбросить из кроватки или манежа;
  • Понимает обращенную к нему речь, смеется, когда слышит смех взрослых;
  • Откликается, начинает крутить головой, когда слышит свое имя;
  • Пытается захватывать мелкие предметы двумя пальцами – «пинцетный» захват;
  • Обращает внимание на других детей и взрослых – если до этого в центре внимания малыша находилась мама, теперь его начинают интересовать и другие люди.

Мальчики и девочки – разные темпы развития?

К 10 месяцу жизни становится заметна разница не только в психическом, но и в физическом развитии детей разного пола. Мальчики обычно больше весят, несколько обгоняют своих сверстниц по росту и больше и активнее двигаются. Девочки к 10 месяцам радуют родителей своей эмоциональностью – они чаще улыбаются, смеются, повторяют все движения и звуки, которые слышат и стараются привлечь внимание окружающих, чтобы поиграть с ними. В этом возрасте мальчики более самостоятельны, они предпочитают «исследовательскую» деятельность, мало внимания обращая на эмоции и разговоры взрослых, девочки же зачастую, ориентируются именно на них, пытаясь сделать что-то новое, чтобы порадовать близких и услышать их похвалу. Также у девочек быстрее развивается мелкая моторика, они раньше учатся говорить и ходить. А родители мальчиков отмечают, что их малыши ведут себя спокойнее и увереннее, чем маленькие принцессы.

Еще одно, новое, умение десятимесячных – это попытки манипулировать двумя предметами, они пытаются палочкой подвинуть себе игрушку, ложкой несут ко рту еду, а также с удовольствием подбирают с пола и со стола мельчайшие предметы.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев — девочка

Десятимесячный малыш уже совсем большой – он уже сидит, активно двигается, удивляет своих родителей. Но давайте узнаем, что должен уметь ребенок в 10 месяцев (девочка) в обязательном порядке? Ведь, кроме того, что у карапуза специальный график питания и добавились новые продукты в рацион, малютка уже умеет делать много чего удивительного.

С наступлением каждого дня, кроха способен радовать своих родителей чем-то новым. Особенно быстрыми темпами развивается его психоэмоциональное состояние. В этот период дети становятся любознательными, стремятся познавать что-то новое. Если на улице идет дождь – это не помеха для малыша. Он непременно захочет изучить лужи. Не стоит запрещать крохе лазить в грязи – она отмоется, а для ребенка – это новые ощущения в процессе познания жизни.

Все педиатры, и известный доктор Комаровский, утверждают, что у детей изменился режим сна. У многих деток дневной сон происходит один раз. Вечером приучайте ребенка ложиться в кровать пораньше, в противном случае он переутомится и станет капризничать. Некоторые крохи спят еще по 2 раза в день. В таком случае лучше следить, чтобы ваше чадо после второго сна бодрствовал 3-4 часа.

Еще почитать:  Но шпа тонус матки

Насколько хорошо должна быть развита физически девочка в 10 месяцев? ↑

Ваше чадо постепенно становится активным и целеустремленным. Карапуз продолжает ползать, а некоторые уже ходят, пусть и неуверенно. Большинство, в этом возрасте стараются делать шажки, держась об опору – так малыши пытаются готовиться к самостоятельному активному хождению. Кто-то начинает это делать намного позже своих сверстников, однако, помните, что все дети разные и развиваются они не одинаково.

О том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев (девочка), видео в статье подробно и наглядно поведает.

Карапузу в этом возрасте интересно покорять различные вершины. Он с интересом и без страха залазает на кровать взрослых и спускается с нее. Кто-то уже научился, держась за перила, переступить несколько ступенек. Малютка отлично переползает все препятствия, стоящие у него на пути.

Есть умные крохи, шагающие без помощи взрослых. Говорят, что обычно девочки начинают раннее хождение, нежели мальчики.

Десятимесячные дети уже понимают, что встав на табурет, они достанут висячий предмет. Движения карапуза осознанны. Он научился прятать в ручках маленькие предметы и разжимать их при необходимости. Ребенок способен перекладывать вещи как ему нравится. Карапуз уже активно работает кистями рук.

Попробуйте включить малышу музыку, и он начнет прыгать, словно танцуя.

Малютка уже с легкостью переворачивается со спины на животик и наоборот.

Навыки и умения, которыми должна обладать девочка в 10 месяцев ↑

О том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев (девочка), Комаровский все четко и понятно разъясняет в своих передачах, которые мы рекомендуем посмотреть.

По особенностям развития становится понятно, что 10 месячный малыш уже многое умеет.

  • Малютка может самостоятельно сесть из лежачего положения.
  • Дети потихоньку ходят, держась об опору.
  • Малыши уже уверенно и быстро ползают.
  • Кроха с пониманием двигает ручками.
  • Он с удовольствием слушает взрослых и повторяет звуки, жесты и мимику.
  • Десятимесячные карапузы уже катают машинки и играют в мяч, толкая ножкой.
  • Понимает, когда родители обращаются именно к нему.
  • Если трехмесячный младенец боялся посторонних, то сейчас он перестал пугаться. Наоборот, он активно стал общаться и ему интересно проводить время с другими крохами.
  • Малютка с удовольствием выполняет поручения взрослых. Например, сразу выполняется просьба «дать ручку», «показать ротик».
  • Девочки более ранние в развитие. Они способны узнавать по картинкам названия животных или простые предметы.
  • Дети могут собрать пирамиду из кубиков без особого труда.
  • Они откликаются на свое имя.

На полноценное развитие ребенка влияют его родители. В этом возрасте уже можно понять, занимаются ли дитем родители или нет. Не переставайте разговаривать с ним, больше играйте вместе, читайте сказки и стихи, пойте песенки. Все это крайне необходимо малышу!

Детки очень усердно стремятся сломать игрушку. Ошибка многих родителей в том, что они привыкли ругать свое чадо, ибо это – норма в воспитании. Не стоит этого делать, ведь он (она) разбирает игрушку исключительно из любопытства. Малышам в этом возрасте все интересно, вот он и решил заглянуть внутрь. Любопытство необходимо поощрять, а не наоборот.

Десятимесячные дети всячески пытаются отстоять свои права. Учение сопровождается плачем и проявлением характера. В этот период нужно не упустить момент, иначе будет поздно. С малышом необходимо постоянно разговаривать. Советуют не просто проговаривать названия предметов, а строить целые диалоги. Ребенку нужно давать право выбора. Например, спросите «какую кашу ты хочешь», и, если даже ребенок не ответит ничего, он сделает это в ближайшее время. Главное, все это проговаривать.

Отличия темпов развития в 10 месяцев у мальчиков и девочек ↑

Подробно о том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев (девочка), Доктор Комаровский объясняет, что к этому периоду становится уже понятно, как девочки существенно отличаются от мальчиков. Это проявляется в психическом и физическом развитии. К этому возрасту, мальчики уже поднабрали вес. Если сравнить их с девочками, то вторые явно проигрывают на фоне первых. И по росту мальчишки в основном опережают. Говорят, что мальчики активнее двигаются, хотя с этим можно поспорить.

Девочки эмоциональнее – часто улыбаются, смеются и повторяют все движения за мамой. Они всеми способами стараются привлечь внимание взрослых. Они любят, когда с ними играют и смотрят только на них.

В этом возрасте мальчики самостоятельнее девочек. Они менее эмоциональны и не обращают внимания на разговоры. Принцессы очень ревнивые. Доказано, что девочки раньше начинают говорить и ходить. Зато мальчишки ведут себя спокойнее.

Если мама беспокоится по поводу отклонений в развитии, то лучше заранее обратиться к специалисту. Он проведет обследование и сделает определенные выводы. Если ребенок много чего не умеет из перечисленного списка – это не значит, что с ним что-то не так, просто он индивидуален.

Помните, не все из списка того, что должен уметь ребенок в 10 месяцев (девочка), может кроха осилить самостоятельно, следует помогать и обучать. После этого рубежа, у детей начинается активная и интересная жизнь.

Девочки эмоциональнее – часто улыбаются, смеются и повторяют все движения за мамой. Они всеми способами стараются привлечь внимание взрослых. Они любят, когда с ними играют и смотрят только на них.

Развитие ребёнка: что должен уметь делать малыш в 1 месяц?

Кажется, ещё вчера вы только вернулись из роддома. Счастливые, уставшие. И немного растерянные. В первую очередь это касается родителей первенцев. Что теперь делать с ребёнком? Многому надо научиться. Освоиться к жизни с маленьким требовательным человечком.

Но первый месяц жизни малыша проходит быстро. В повседневных хлопотах и заботах, в привыкании, в познании ребёнком окружающего мира. Родители за прошедший месяц поднаторели в навыках ухода за новорождённым и чувствуют себя более уверенно.

Ребёнок в 1 месяц

Один месяц жизни для грудничка – целая веха. Малыш набирает в весе около 700 граммов, вырастает на несколько сантиметров. Увеличиваются в объёме голова и грудь. И как рост ребёнка не стоит на месте, так и развитие шагает семимильными шагами. За это время младенец успевает приобрести определённые навыки и умения.

Под действием информации от органов чувств, эмоций, впечатлений от окружающего мира не перестаёт развиваться нервная система. И, прежде всего, головной мозг. Именно это обеспечивает развитие моторных функций организма. Ребёнок начинает учиться управлять движениями частей своего тела. В первую очередь, взглядом.

Фиксация в определенной позе тела или его частей свидетельствует о развитии статики. Самый первый её признак у грудничка – попытка удержать головку.

Адекватные реакции малыша на раздражающие факторы отражаются в условно-рефлекторной деятельности. Когда ребёнок голоден, выражает недовольство криком. Поел – успокоился. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся сложнее.

Младенец рассматривает лицо матери, трогает грудь, начинает улыбаться. При виде близкого человека оживлённее перебирает в воздухе ручками и ножками. Так формируются условные рефлексы.

Эта поза не меняется даже во время сна. Движения дрожащие, хаотичные. И физиологический тремор, и физиологический гипертонус начинают угасать после первого месяца жизни.

Что умеет ребёнок в 1 месяц?

Более подробная информация о том, когда новорождённый начинает слышать, видеть, ощущать запахи, представлена в статье детского врача.

Поскольку малыш очень быстро растёт, родителям будет полезно знать, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев.

  1. Месячный ребёнок уже должен начать держать головку. Лучше всего это заметно, когда грудничок лежит на животе. Голова не утыкается в пеленку, как у новорождённого. Малыш будет её какое-то время удерживать на весу.
  2. Начинает узнавать маму, вступать с ней в зрительный контакт.
  3. Фиксирует взгляд. Сначала это буквально секунда. Затем с каждым днём ребёнок всё дольше и дольше может фокусироваться на неподвижном предмете. К концу первого месяца жизни дети не только фиксируют взгляд, но и следят глазами за движущимися предметами. Обычно это яркая погремушка.
  4. В речи начинают появляться новые звуки. Они бывают гортанными или похожими на бульканье. Это не привычное младенческое «уаа» монотонного характера. Это первые осознанные звуки, зачатки речи, начало гуления.
  5. Младенец начинает прислушиваться к речи, звукам окружающего мира. На протяжении прошедшего месяца малыш то пугался резких звуков, то, наоборот, успокаивался. К концу месяца он уже более осознанно реагирует, различает интонации. Успокаивается при звуках голоса родителей и может испугаться незнакомого тембра.
  6. Первая улыбка. Родители и раньше видели улыбку новорождённого. Во время сна. Уголки губ подрагивали, складываясь в умилительное выражение лица. Но в месяц малыш впервые может улыбнуться осознанно, в ответ на улыбку мамы или папы.
  7. Реагирует на прикосновения близкого человека. Так, мама способна успокоить малыша, взяв его на руки. Оказавшись в объятиях незнакомца, младенец, скорее всего, среагирует негативно.
  8. Формирование внутренних часов. Начинает вырисовываться некий свой режим дня. Некоторые младенцы ждут кормлений в привычное время. В определённое время бодрствуют и спят.
  9. Рефлексы. Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.
  10. С исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной.

Создание идеальных развивающих условий

Для создания оптимальных условий развития навыков и умений нужно приложить определённые усилия:

  • благоприятная обстановка.

Малыш воспринимает окружающий мир, впитывая впечатления и эмоции, как губка. И не только свои, но и родителей. Спокойная атмосфера в доме, размеренные разговоры, улыбки близких. В таких условиях у ребёнка формируется базовое чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

  • тактильный контакт.

Малышу это жизненно необходимо. В условиях дефицита внимания формируются тревожные наклонности, развиваются фобии.

Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

  • массаж и гимнастика.

В идеале такие процедуры проводятся ежедневно перед вечерним купанием. Способствуют нормализации мышечного тонуса, благоприятно действуют на кровообращение.

  • развивающие игрушки.

В возрасте одного месяца выбор ограничен. Самая главная из игр – погремушка. Яркий цвет привлекает внимание, фокусирует взгляд. Звук заставляет пытаться крутить головой, что развивает шейные мышцы.

  • кормление грудью.

Целый развивающий комплекс. Во время кормления стимулируются все органы чувств. С молоком поступают факторы роста и развития, наличие которых благоприятно сказывается, в первую очередь, на созревании структур головного мозга.

  • регулярно посещайте доктора. Если есть какие-либо отклонения в развитии, педиатр их заметит и примет необходимые меры.

Родителям важно знать, что рост и развитие ребёнка сугубо индивидуальны. Этот перечень – не обязательная цель, а лишь ориентир.

Более подробная информация о том, когда новорождённый начинает слышать, видеть, ощущать запахи, представлена в статье детского врача.

Ссылка на основную публикацию