Что Должен Знать И Уметь Ребенок В 3

Что должен знать ребенок в 6 лет

В шестилетнем возрасте малыш выходит на финишную прямую, выводящую его в увлекательный и захватывающий мир школы. Каким же багажом умений должен обладать дошкольник, и вообще, что должен знать ребенок в 6 лет? На каких аспектах должны сконцентрировать внимание его родители, и при помощи каких методов можно устранить выявленные пробелы в знаниях ребенка?

Финишная прямая перед школой

Для начала нужно заметить, что в 99% случаев выявившиеся недостатки в детском запасе знаний и умений являются упущением с родительской стороны. Упрекать воспитателей детского сада или приходящих нянь в этом случае бессмысленно, ведь авторитетами практически для каждого малыша в первую очередь являются его родители, с которых он и берет пример. Итак, что же должен знать и уметь шестилетний ребенок, и чему должны обучать его мама с папой?

Интеллектуальное развитие, общение

Объясняйте ребенку значения слов

К указанному периоду жизни шестилетка активно использует словарный запас, состоящий примерно из 3-3,5 тысячи слов. При этом, применяя те или иные речевые обороты, ребенок может и не знать их значения, пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей. Развитию лексического багажа поспособствует регулярное общение с ребенком с использованием грамотной и логически связанной речи. Не избегайте возможности объяснить своему малышу, что означает то или иное слово, выражение, термин.

Запас знаний шестилетних детей на данном этапе жизни позволяет им легко угадывать тот или иной предмет по вопросительному описанию. Например: «Чем пишут на бумаге? — Ручкой», «Из чего поливают цветы? – Из лейки», «Чем копают землю? — Лопатой» и т. д.

Соответственно, при указании на какой-либо известный предмет или существо шестилетка может не только назвать его, но и вкратце рассказать о нем, о его свойствах и особенностях. Например: «Это стул, у него спинка и четыре ножки, на нем сидят, когда кушают или работают». Опять же, если родители будут стараться расширить кругозор малыша, рассказывая ему о новых и незнакомых вещах и предметах, это позволит не только пополнить детский багаж знаний, но и в достаточной степени развить речь, мышление и логику.

К шести годам ребенок знает названия известных деревьев, кустарников и цветов, наименования разных животных, причем в большинстве случаев он также способен отличить дикое животное от домашнего. Например, волк – дикий, а собака — домашняя, или тигр – дикий, а кошка – домашняя и т. д.

Логическое мышление

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени

В преддверии грядущего похода в школу малыш должен обладать и определенными умениями, подкрепленными уже накопленным запасом знаний. Итак, что должен уметь ребенок в 6 лет?

Согласно наблюдениям детских психологов большинство детей, достигнув шестилетнего рубежа, умеют правильно использовать накопленный опыт и личные наблюдения. Так, для ребенка 6 лет не представляет сложностей поиск отличий и сходств между определенными предметами, выявление простых причинно-следственных связей в тех или иных ситуациях, допустим, при ответе на вопросы, почему качаются деревья, почему наступает ночь и пр.

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени, о том, что в сутках существует утро, день, вечер и ночь. Также к этому отрезку жизни малыш знает, как сменяются времена года, дни недели.

Математические знания и умения

Занимайтесь постоянно со своим малышом

Закономерно, что к тому времени, как ребенок впервые отправится в школу, он должен обладать определенным багажом знаний и умений, касающихся естественных наук. По словам педагогов, преподающих в начальных классах, многие шестилетние детки, пришедшие на учебу несколько раньше положенного срока, в некоторых сферах демонстрируют поразительные знания, превосходя подчас по интеллектуальным возможностям даже семи- и восьмилетних детей.

Такое удивительное опережение в интеллектуальном развитии часто наблюдается у детей в семьях, где с малышами много и часто занимаются родители, бабушки и дедушки, приходящие няни.

Что касается такой сложной и точной науки, как математика, в шестилетнем возрасте детки обычно демонстрируют такие знания и умения, как:

  1. умение вести количественный и порядковый счет до 10-15, начиная с любого числа;
  2. знание и умение последовательно перечислять цифры от 0 до 10;
  3. умение различать и называть простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.

В возрасте 6 лет ребенок легко отличает большие предметы от маленьких, объединяет в группы несколько разных предметов, объединенных каким-либо общим признаком. Например, по просьбе отметить в тетради только то, что относится к овощам, он обводит на рисунке изображение морковки, картошки и капусты и т. д.

Концентрация внимания и память

Именно в этом возрасте у ребенка отличная память

Рассказывая о том, что должен уметь и знать ребенок в 6 лет, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют не забывать, что приведенные сведения являются результатами практических наблюдений, и незначительное отставание, равно как и опережение, ребенка в сфере тех или иных знаний и умений не является отклонением от нормы. Более того, родители ни в коем случае не должны радикально менять режим дня шестилетки и тем более ругать его, заставляя чадо наверстывать то, что знают и умеют его сверстники.

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме. Ведь, играя, ребенок легче запомнит необходимую информацию, не испытывая при этом нервозности и стресса.

Как свидетельствуют наблюдения детских психологов и педагогов, к шести годам малыши уже умеют понемногу концентрировать внимание на выполнении определенных заданий. Не отвлекаясь, шестилетки способны корпеть над задачкой, ребусом или загадкой примерно 15-20 минут. Ровно столько позволяет на первых порах детская нервная система.

Еще почитать:  На Каком Сроке Плод Прикрепляется К Стенке Матки

Отдельного внимания заслуживает память малыша в этом возрасте. Специалисты считают ее развитие очень важным и обязательным пунктом программы подготовки малыша к школе. Каковы же возможности памяти у детей шестилетнего возраста?

Итак, на указанном этапе жизни малыши способны запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым, а также перечислять по памяти предметы, расставленные в комнате, уточняя местонахождение каждого из них.

В шестилетнем возрасте дети могут описывать сюжетные события, к примеру, пересказывать фильмы и сказки или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке. Надо заметить, что шестилетки легко усваивают сведения, идущие с ТВ-экранов, поэтому некоторые специалисты советуют родителям приложить определенные усилия к тому, чтобы их чадо получало как можно меньше бессмысленной и негативной информации.

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени, о том, что в сутках существует утро, день, вечер и ночь. Также к этому отрезку жизни малыш знает, как сменяются времена года, дни недели.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

3 года – это много или мало? Если вы спросите об этом своего малыша, то, скорее всего, он уверенно ответит, что уже вырос и многое знает. Так ли это, и по каким критериям оценивать развитие малыша в таком возрасте, узнаем в этой статье.

От наблюдения к эксперименту

В 3 года ребенок условно переходит грань от удивленного взгляда на мир к его активному познаванию и исследованию. Благодаря полученным знаниям и собственным наблюдениям, у трехлетнего малыша уже сформированы оригинальные ответы на важные жизненные вопросы и явления окружающего мира. Понаблюдайте за своим ребенком, может быть, он уже деловито рассказывает кому-то свою теорию появления дождя или показывает, как правильно лепить куличики из песка. Такой значительный прогресс в развитии позволяет малышу чувствовать себя взрослым и знающим человечком, у которого уже есть не только игры и увлечения, но и первые обязанности.

Структурируйте время

Первый показатель «взрослой» жизни трехлетнего малыша – это соблюдение режима дня. Зарядка, умывание, завтрак, утренняя прогулка становятся не только обязательными, но привычными и естественными элементами каждого дня. Вместе со знанием режима приходит знакомство с часами и понятием времени, которое легче всего начать с узнавания времен года. Яркие и красочные картинки упражнений «Запоминаем времена года», «Отличаем времена года» помогут вам закрепить и проверить знания ребенка в этой области.

Общайтесь вслух

Второй элемент «взрослости» — умение говорить и высказывать свою мысль. Уже забыт первый лепет и смелые эксперименты со словами. Трехлетние дети с удовольствием рассказывают вам обо всем, что увидели и узнали. Постепенно речь малыша усложняется: простые предложения из 3-4 слов уступают место полноценным развернутым объяснениям («я одену сапожки, потому что на улице дождь»). Также ребенок начинает активно использовать пространственные наречия и предлоги, которые помогают ему ориентироваться. Чтобы малыш быстрее усвоил эти понятия, предложите ему вместе пройти увлекательные задания на темы «Близко или далеко», «Слева или справа», «Впереди или сзади».

Осваивайте математику

Что еще важно во взрослой жизни? Конечно, умение считать! В 3 года ребенок не только знает и отличает первые пять цифр, но уже владеет порядковым счетом. Сколько ступенек на лестнице, карандашей в коробке или свечек на праздничном торте — все вокруг хочется упорядочить и перевести в цифры. С этой целью мы подготовили следующие занимательные упражнения «Считаем предметы», «Соотносим предметы и цифры», «Порядковый счет».

Знание математики не ограничивается только цифрами, поэтому трехлетний малыш продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Ребенок уже не только отличает треугольник от квадрата, но может указать на ромб, овал и прямоугольник. Эти фигуры он может сравнивать между собой, а также находить подобные им предметы в окружающем мире. Проверьте умение малыша различать геометрические формы в упражнениях «Соотносим фигуру с предметом», «Отличаем фигуры».

Исследуйте качество и количество

Не стоит на месте развитие логики и мышления. Малыш уже владеет понятием «множество» (один предмет — много предметов), различает предметы по размеру и высоте. Чем больше отличительных признаков узнает ребенок, тем быстрее он научится сравнивать и анализировать предметы. Применить или проверить знания лучше всего на практике. Посоревнуйтесь с ребенком в определении различных качеств предметов в наших упражнениях «Высокий или низкий», «Много или мало», «Исключаем лишнее».

Познание мира исследовательским путем – последний показатель маленького «взрослого» человечка. Книги, рисунки, мультфильмы рассказывают обо всем в теории, а ведь так хочется все увидеть собственными глазами! Малыша интересует, чем отличается одно дерево от другого, как пахнет травинка и ягода, где живет барсук и ежик. За несколько прогулок по лесу не изучишь всю флору и фауну. Для знакомства с основными видами животных и растений обратитесь к нашим упражнениям «Запоминаем домашних животных и птиц», «Изучаем деревья и кустарники», «Запоминаем фрукты, ягоды, орехи».

Еще почитать:  Цистит на 14 неделе беременности

Стоит отметить, что если для трехлетнего ребенка быть взрослым – это, во-многом, вести себя как папа и мама, то для родителей взрослость заключается в создании благоприятной атмосферы, в которой малыш может с удовольствием познавать мир. Изучение всего нового должно происходить в спокойной и естественной обстановке, без строгого ограничения по теме и времени. Ребенок может внезапно перескочить с одной темы на другую, закапризничать и перестать хотеть заниматься. В таком случае не стоит настаивать на продолжении урока и тем более заставлять малыша что-то делать. В этом возрасте процесс получения знаний должен проходить как бы между прочим, без акцента на обязательное запоминание и усвоение. Сделайте так, чтобы знания постепенно откладывались в голове ребенка, не уставайте повторять пройденное, отвечать по несколько раз на одни и те же вопросы. Только в таком случае малыш не только быстрее запомнит новый материал, но и полюбит ваши учебные и познавательные минутки.

Познание мира исследовательским путем – последний показатель маленького «взрослого» человечка. Книги, рисунки, мультфильмы рассказывают обо всем в теории, а ведь так хочется все увидеть собственными глазами! Малыша интересует, чем отличается одно дерево от другого, как пахнет травинка и ягода, где живет барсук и ежик. За несколько прогулок по лесу не изучишь всю флору и фауну. Для знакомства с основными видами животных и растений обратитесь к нашим упражнениям «Запоминаем домашних животных и птиц», «Изучаем деревья и кустарники», «Запоминаем фрукты, ягоды, орехи».

Что должен знать ребенок 3-4 лет.

Опубликовано: 08:47:15 01-06-2014

Автор:

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.

Автор:

Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года

МДОУ детский сад № 000 г. Ярославля

Консультацию подготовила: ст. воспитатель

Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года.

— Правильно работать карандашом и кистью
— Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
— Рисовать предмет округлой формы
— Умение ритмично наносить штриховку и мазки
— Изображать простейшие предметы и явления действительности.

— Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
— Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

— Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
— Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

— Владеть навыком рационального деление пластилина
— Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

— Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
— Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
— Соблюдения порядка на рабочем столе.

Еще почитать:  Как Отучить От Ночного Кормления Ребенка До Года

— знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
— располагать кирпичи, пластины вертикально
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
— различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

— Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
— Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
— Понимать вопрос «сколько?»
— Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
— Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
— Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
— Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки ( голубой, розовый )
— Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

— называть основные части растений стебель, лист, цветок
— находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
— выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

— различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
— называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
— птицы летают и т. д.
— знать и называть домашних и диких животных:
— домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
— дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
— учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

— Различать и называть игрушки
— Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
— Различать и называть части тела животного и человека.

— Говорить не торопясь, внятно
— Отвечать на вопросы взрослого
— Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
— Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
— Согласовывать слова в роде, числе, падеже
— Употреблять предложения с однородными членами

— Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
— Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
— Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

— Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
— Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
— Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
— Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
— Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене
— Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

— Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
— Учить замечать непорядок в одежде и устранять его

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

— Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
— Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года?

За первые три года ребенок достиг многого. Он научился вставать, садиться, ползать, ходить и бегать; сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге; самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги; перепрыгивать через невысокие препятствия и спрыгивать со ступеньки; самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде летом и на санках зимой и бывает очень рад, если всё это ему удается сделать без помощи взрослых.

Малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, например, самостоятельно мыть лицо и руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком и своим полотенцем, освоил пользование горшком. Он может сам одеваться и раздеваться, самостоятельно расстегивая пуговицы, обуваться и разуваться. Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания, может аккуратно складывать снятую одежду и класть ее на отведенное для этого место, забираться в кровать. За столом умеет правильно сидеть, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, после еды вытирать губы салфеткой и полоскать рот.

Трехлетний ребенок может брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями, сложить из кубиков башню. В определенной мере он овладел тонкими движениями пальцев: способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Владение речью — одно из главных приобретений к трем годам. Малыш может выражать желание или просьбу в вежливой форме и спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».

В три года у ребенка появляется уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявляет сообразительность и настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью, картиной, музыкой.

Трехлетний ребенок может брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями, сложить из кубиков башню. В определенной мере он овладел тонкими движениями пальцев: способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Ссылка на основную публикацию