Что Должен Делать Ребенок В 1 5 Месяца

Содержание

Что должен уметь ребенок 1.5 месяца? Развитие малыша

Малыш в первые полтора месяца начинает постепенно привыкать к новым ощущениями и условиям существования. Идет активная адаптация к новым окружающим условиям. В 1,5 месяца происходит этап перехода от новорожденного в грудного младенца. Этот месяц ребенок посвятил изучению окружающего мира, уже многому научился и многое умеет.

Физиологическое развитие полуторамесячного малыша.

  • За первые полтора месяца, ребенок растет и развивается: постепенно исчезает родовой отек, лицо начинает приобретать определенные черты ( теперь он становиться похожим, на маму и папу).Пищеварительная система активно привыкает к новому способу питания. Зрение становится более сфокусированным, а взгляд более осмысленным.
  • К полутора месяцам, малыш перестает ложиться в форме эмбриона, очень активно двигает ножками и ручками. Пока они еще очень не сбалансированы.
  • Некоторым малышам в 1,5 месяца лежа на животе уже удается держать голову.
  • Находясь лежа на спине, малыш должен уметь поднимать голову и попу.
  • Может отталкиваться ногами от подставленной ладони.

Эмоциональное развитие 1,5 месячного ребенка.

  • Прекрасно узнает мамин голос, ее прикосновения и запах.
  • Способен повторять эмоции. Чем чаще вы будете улыбаться ребенку, тем быстрее будет повторять за вами и улыбаться вам в ответ.
  • В полуторамесячном возрасте малыш уже способен следить взглядом за игрушкой которую вы пронесете у него перед лицом. Делать это необходимо максимально медленно.
  • Уже начинает проявлять эмоции. Радость — смехом, а раздражение — плачем.
  • Повторять звуки, которыми вы с ним общаетесь. Старается ответить, Вам при помощи «гуления».
  • Формируется рефлекс — «оживления». Услышав взрослого, ребенок эмоционально оживляется, нежели когда находится один.

Коммуникация и игры с 1,5 месячным ребенком.

Малыш с удовольствием будет слушать ваши слова обращенные к нему, старайтесь делать, это тихо и ласково. Очень интересуется, новыми, незнакомыми звуками. Самое время подарить ему погремушки, «игрушки пищалки». Прикрепите к кроватке детский «мобиль». Начинайте вкладывать их в ручки, старайтесь, чтобы игрушки были небольшими, разной фактуры, форма и размера.

Занятия с малышом

Начинайте заниматься с ребенком, постепенно каждый день, не более одной-двух минут. Возьмите игрушку, поднесите ее к лицу малыша, дайте ему сфокусироваться на ней, затем подвигайте её в разные стороны. Проделайте тоже самое, с погремушкой. Во время занятий, можете включать негромкую музыку — классическую или детскую.

Малыш в первые полтора месяца начинает постепенно привыкать к новым ощущениями и условиям существования. Идет активная адаптация к новым окружающим условиям. В 1,5 месяца происходит этап перехода от новорожденного в грудного младенца. Этот месяц ребенок посвятил изучению окружающего мира, уже многому научился и многое умеет.

Уход за ребенком через 1,5 месяца после рождения

К отметке в 1,5 месяца ребенку, развитие которого происходит достаточно активно, удается пока не так много, но уже значительно больше, чем в первые недели после появления на свет.

Это подтверждают пусть немногочисленные, но значимые достижения младенца. К 6 неделям здоровый ребенок умеет:

  1. Провожать движущиеся предметы глазами, фокусируя взгляд на интересующих его вещах.
  2. Реагировать на звук, отыскивая взглядом его источник.
  3. Радоваться общению, демонстрируя оживленность всеми частями тела.
  4. Несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении и лежа на животе.
  5. Произносить отдельные звуки, растягивая гласные.
  6. Переворачиваться на спину из положения лежа на боку.

Пусть это пока немного, но и не мало, особенно если учесть, что на все это крохе понадобилось чуть больше месяца.

Как развивается ребенок физически к 6 неделям?

Естественно, родителей ребенка волнует вопрос о том, насколько их кроха соответствует нормам физического развития детей в 6 недель. Сравните показатели и сделайте выводы.

Средний вес ребенка в этом возрасте можно посчитать самостоятельно, учитывая, что он должен увеличиваться примерно на 30 г в день.

У каждого малыша этот показатель сугубо индивидуален, но на эти средние данные вполне можно ориентироваться. А вот рост малыша к этому времени должен увеличиться не более чем на 1-1,5 см.

Естественно, что в 1,5 месяца малыш меняется не только внешне. Некоторые изменения можно наблюдать в его режиме дня и кормления, в стуле. Кроха продолжает есть ночью один раз, примерно в 3 часа, а спать может до 18 часов в сутки.

Объем питания у ребенка в 1,5 месяца остается прежним и составляет не более 1/5 массы тела. Кроха ест 7 раз в сутки исключительно грудное молоко или же смеси, если грудное вскармливание для мамы невозможно. Каждый день ребенку обязательно нужно давать пить чистую воду.

На 6 неделе развития малыш опорожняется не чаще 4 раз в сутки. В случае запоров нужно будет проанализировать рацион малыша и, возможно, обратиться к врачу, так как это крайне опасно для его здоровья.

Ребенок часто срыгивает: причины и способы борьбы

Главные причины частого срыгивания у крохи в 1,5 месяца — это не до конца развитый сфинктер входа в желудок и легко растягиваемые желудочные стенки. Во время кормления желудок ребенка растягивается, после чего происходит сокращение мышц желудочной стенки, и еда «выходит» наружу.

Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Процесс кормления не должен быть непрерывным. Правильнее будет каждые несколько минут отлучать малыша от груди и несколько секунд держать его в вертикальном положении, чтобы вышел заглоченный с молоком воздух.
  2. Во время кормления нужно следить за тем, чтобы кроха полностью захватывал грудь, включая околососковый кружок.
  3. Во время искусственного вскармливания нужно следить, чтобы горлышко бутылочки было заполнено молоком.
  4. После того как малыш поест, нельзя его носить, крутить, подбрасывать. Положите его на бок в кроватку для максимально естественного процесса всасывания молока.

Если вышеприведенные рекомендации не помогают, малыш в 1,5 месяца продолжает часто и много срыгивать, не набирая в весе, обязательно побывайте у доктора для выявления причин такой реакции организма.

Особенности в поведении: как понять кроху?

После преодоления рубежа в 1 месяц родители и ребенок адаптируются друг к другу, между ними устанавливается более тесный контакт. По крику ребенка мама и папа учатся угадывать его желания, определять недовольство или состояние крайнего возбуждения.

Полуторамесячный малыш становится более общительным, проявляет индивидуальные черты характера. Например, одни детки с удовольствием берут пустышку, другие же не хотят ее даже видеть, несмотря на ухищрения родителей.

В 1,5 месяца малыш способен контролировать собственную активность, но ему по-прежнему сложно засыпать самостоятельно. Зато даже минимальные усилия со стороны мамы или папы (колыбельная, поглаживания по животику или спинке) могут существенно ускорить этот процесс.

Для деток в возрасте 1,5 месяца характерны внезапные перемены настроения. Они могут заплакать, не имея на это видимых причин.

Дело в том, что развитие нервной системы еще на самом начальном этапе, поэтому она часто не справляется с избытком поступающей информации.

Если ребенок плачет именно по этой причине, то проще всего его будет успокоить легкими покачиваниями или положив на животик.

Еще почитать:  С какой недели стимулируют роды

Не забывайте о том, что родители для ребенка в этот период самые родные и близкие люди, которые также являются для него источником комфорта и гарантией безопасности.Важно не бросать малыша наедине с проблемами и помочь справиться с кризисами шестинедельного возраста.

Как развивать малыша в 1,5 месяца?

Развитие ребенка даже в столь юном возрасте — это то, чем родители не могут позволить себе пренебрегать. В полтора месяца мало просто кормить малыша, укладывать спать и соблюдать гигиену.

Кроха уже многое умеет к этому возрасту, поэтому вполне способен радоваться модулю над кроваткой или развивающему коврику.

С такими игрушками даже простое лежание в кроватке станет для малыша забавным приключением. Кроха будет отчаянно «бежать» ножками к игрушкам, стучать по ним руками, слушать их звуки. Развлекаясь таким способом, малыш сможет активно развивать органы слуха и зрения, улучшать координацию.

Скрасив досуг крохи модулем, не забывайте время от времени менять его положение. Например, для начала игрушку можно повесить над головой малыша, после чего спустя несколько дней переместить ее на один из бортиков кроватки, чтобы ребенок учился фокусировать взгляд и искать интересные ему вещи глазами.

У шестинедельного ребенка развивать нужно не только органы слуха, зрения и координации. Чтобы малыш гармонично развивался, необходимо уделять время тренировкам мышц плеч, шеи и спины.

По несколько раз в день кладите кроху на животик, называя его по имени и мотивируя посмотреть на вас. Продолжайте делать массаж спинки, ножек и ручек после купания.

Очень помогут небольшие отрезки ткани разных фактур, с помощью которых можно поспособствовать развитию у крохи тактильных ощущений.

Касайтесь лоскутками открытых участков кожи ребенка, сопровождая касания описанием тканей и ощущений, которые они могут вызывать. Следите за реакцией на эту игру у ребенка. Как только ему надоест, прекратите занятие, чтобы не убить у крохи интерес в будущем.

Особенности питания ребенка в 6 недель

Нормально развивающемуся здоровому ребенку в середине второго месяца жизни необходимо будет в сутки получать до 800 мл молока мамы или подходящей по составу смеси.

Молоко для ребенка в этом возрасте — это не просто еда. У груди мамы кроха учится любить, испытывает первые сильные позитивные эмоции. Во время кормления у мамы с ребенком формируется прочная эмоциональная связь.

Каждый ребенок во время кормления ведет себя индивидуально, в соответствии с особенностями характера. Некоторым деткам нравится, чтобы их в этот ответственный и важный момент не отвлекали, другие же с удовольствием сосут грудь или соску, если мама с ними ласково разговаривает и поглаживает по спинке.

Одни малыши едят быстро, не реагируя на отвлекающие факторы, другие же крайне раздражительны и любят есть в полной тишине. Маме важно суметь распознать желания крохи и постараться подстроиться под него, чтобы сделать процесс кормления максимально комфортным.

Есть и еще одна категория малышей, которые во время еды внимательно наблюдают за мамой, часто делая перерывы, чтобы убедиться, что в окружении их не появилось чего-то нового. В таком случае для развития ребенка можно на мамино плечо положить яркое полотенце, чтобы он учился переводить взгляд с предмета на маму и обратно.

Сон у шестинедельного крохи: что нужно знать?

В первые месяцы после рождения, как уже было отмечено выше, малышу нужно спать не менее 18 часов в сутки. Остальное время он проводит за едой, общением и играми с родителями.

Где должен спать ребенок в этом возрасте, чтобы его развитие было гармоничным и правильным?

Есть несколько вариантов. Кто-то принимает решение спать с крохой в одной кроватке.

С одной стороны, во время ночных кормлений это очень удобно и для мамы, и для ребенка. Находясь с родителями в одной постели, малыш чувствует себя защищенными и любимым.

С другой стороны, взрослые во сне могут придавать ребенка. Кроме того, со временем, когда крохе будет пора отучаться спать в одной кровати с родителями, «переселить» его обратно будет очень непросто.

Помните о том, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, и только вам решать, как и где он будет спать в младенческом возрасте и по какой схеме будет происходить его развитие.

Купание и проблемы крохи в 1,5 месяца: полезные рекомендации

В 6 недель кроху нужно будет купать ровно столько раз, сколько позволяет время года. Зимой купания лучше сократить до одного или двух раз в неделю. Летом же кроха может плескаться каждый день – как с мылом, так и без, но точно уже без марганцовки.

В середине второго месяца жизни деток особенно беспокоят кишечные колики. Связано это с недозревшей ферментной системой, в результате чего образуются газы, раздувающие тонкую кишку.

  • продлить грудное вскармливание;
  • делать паузы для выпуска воздуха, провоцирующего срыгивание;
  • греть животик крохе, прижимая его к себе или используя теплую пеленку;
  • следить за тем, чтобы во время кормления ребенка его шея и тело находились на одной линии;
  • увеличивать продолжительность сосания;
  • следить за питанием мамы, исключив из рациона вызывающие вздутие продукты;
  • включить в рацион малыша чай, улучшающий пищеварение;
  • делать массаж животика по часовой стрелке;
  • использовать газоотводную трубку.

Колики — не единственная проблема малыша на этом этапе его развития. Повышение температуры родителей пугает гораздо больше, так как может скрывать за собой самые разные заболевания.

Для начала отметим, что слегка повышенная температура — 37,2 градуса у младенцев — это норма в большинстве случаев.

Если ребенок болен, температура у него повышается мгновенно, поэтому нужно, не впадая в панику, постараться выявить основную причину. Возможно, что на повышение температуры повлияли:

  • перегрев;
  • вирус или простуда;
  • аллергия;
  • реакция на стресс или прививку;
  • дисбиоз или диатез.

Что делать при повышении температуры у малыша:

  1. Провести осмотр для выявления видимых причин проблемы.
  2. Проанализировать еду мамы за последние сутки.
  3. Проверить, не перегрелся ли ребенок, и в случае подтверждения проветрить комнату.
  4. Сдать анализы и проконсультироваться с врачом.

Старайтесь следить за этапами развития ребенка, следуя рекомендациям наблюдающего врача, чтобы закономерные изменения в дальнейшем не стали неприятным сюрпризом, а лишь помогли крохе подняться на одну ступеньку выше по лестнице взросления.

  • продлить грудное вскармливание;
  • делать паузы для выпуска воздуха, провоцирующего срыгивание;
  • греть животик крохе, прижимая его к себе или используя теплую пеленку;
  • следить за тем, чтобы во время кормления ребенка его шея и тело находились на одной линии;
  • увеличивать продолжительность сосания;
  • следить за питанием мамы, исключив из рациона вызывающие вздутие продукты;
  • включить в рацион малыша чай, улучшающий пищеварение;
  • делать массаж животика по часовой стрелке;
  • использовать газоотводную трубку.

Развитие ребёнка: что должен уметь делать малыш в 1 месяц?

Кажется, ещё вчера вы только вернулись из роддома. Счастливые, уставшие. И немного растерянные. В первую очередь это касается родителей первенцев. Что теперь делать с ребёнком? Многому надо научиться. Освоиться к жизни с маленьким требовательным человечком.

Но первый месяц жизни малыша проходит быстро. В повседневных хлопотах и заботах, в привыкании, в познании ребёнком окружающего мира. Родители за прошедший месяц поднаторели в навыках ухода за новорождённым и чувствуют себя более уверенно.

Ребёнок в 1 месяц

Один месяц жизни для грудничка – целая веха. Малыш набирает в весе около 700 граммов, вырастает на несколько сантиметров. Увеличиваются в объёме голова и грудь. И как рост ребёнка не стоит на месте, так и развитие шагает семимильными шагами. За это время младенец успевает приобрести определённые навыки и умения.

Под действием информации от органов чувств, эмоций, впечатлений от окружающего мира не перестаёт развиваться нервная система. И, прежде всего, головной мозг. Именно это обеспечивает развитие моторных функций организма. Ребёнок начинает учиться управлять движениями частей своего тела. В первую очередь, взглядом.

Еще почитать:  Тремор в животе у плода

Фиксация в определенной позе тела или его частей свидетельствует о развитии статики. Самый первый её признак у грудничка – попытка удержать головку.

Адекватные реакции малыша на раздражающие факторы отражаются в условно-рефлекторной деятельности. Когда ребёнок голоден, выражает недовольство криком. Поел – успокоился. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся сложнее.

Младенец рассматривает лицо матери, трогает грудь, начинает улыбаться. При виде близкого человека оживлённее перебирает в воздухе ручками и ножками. Так формируются условные рефлексы.

Эта поза не меняется даже во время сна. Движения дрожащие, хаотичные. И физиологический тремор, и физиологический гипертонус начинают угасать после первого месяца жизни.

Что умеет ребёнок в 1 месяц?

Более подробная информация о том, когда новорождённый начинает слышать, видеть, ощущать запахи, представлена в статье детского врача.

Поскольку малыш очень быстро растёт, родителям будет полезно знать, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев.

  1. Месячный ребёнок уже должен начать держать головку. Лучше всего это заметно, когда грудничок лежит на животе. Голова не утыкается в пеленку, как у новорождённого. Малыш будет её какое-то время удерживать на весу.
  2. Начинает узнавать маму, вступать с ней в зрительный контакт.
  3. Фиксирует взгляд. Сначала это буквально секунда. Затем с каждым днём ребёнок всё дольше и дольше может фокусироваться на неподвижном предмете. К концу первого месяца жизни дети не только фиксируют взгляд, но и следят глазами за движущимися предметами. Обычно это яркая погремушка.
  4. В речи начинают появляться новые звуки. Они бывают гортанными или похожими на бульканье. Это не привычное младенческое «уаа» монотонного характера. Это первые осознанные звуки, зачатки речи, начало гуления.
  5. Младенец начинает прислушиваться к речи, звукам окружающего мира. На протяжении прошедшего месяца малыш то пугался резких звуков, то, наоборот, успокаивался. К концу месяца он уже более осознанно реагирует, различает интонации. Успокаивается при звуках голоса родителей и может испугаться незнакомого тембра.
  6. Первая улыбка. Родители и раньше видели улыбку новорождённого. Во время сна. Уголки губ подрагивали, складываясь в умилительное выражение лица. Но в месяц малыш впервые может улыбнуться осознанно, в ответ на улыбку мамы или папы.
  7. Реагирует на прикосновения близкого человека. Так, мама способна успокоить малыша, взяв его на руки. Оказавшись в объятиях незнакомца, младенец, скорее всего, среагирует негативно.
  8. Формирование внутренних часов. Начинает вырисовываться некий свой режим дня. Некоторые младенцы ждут кормлений в привычное время. В определённое время бодрствуют и спят.
  9. Рефлексы. Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.
  10. С исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной.

Создание идеальных развивающих условий

Для создания оптимальных условий развития навыков и умений нужно приложить определённые усилия:

  • благоприятная обстановка.

Малыш воспринимает окружающий мир, впитывая впечатления и эмоции, как губка. И не только свои, но и родителей. Спокойная атмосфера в доме, размеренные разговоры, улыбки близких. В таких условиях у ребёнка формируется базовое чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

  • тактильный контакт.

Малышу это жизненно необходимо. В условиях дефицита внимания формируются тревожные наклонности, развиваются фобии.

Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

  • массаж и гимнастика.

В идеале такие процедуры проводятся ежедневно перед вечерним купанием. Способствуют нормализации мышечного тонуса, благоприятно действуют на кровообращение.

  • развивающие игрушки.

В возрасте одного месяца выбор ограничен. Самая главная из игр – погремушка. Яркий цвет привлекает внимание, фокусирует взгляд. Звук заставляет пытаться крутить головой, что развивает шейные мышцы.

  • кормление грудью.

Целый развивающий комплекс. Во время кормления стимулируются все органы чувств. С молоком поступают факторы роста и развития, наличие которых благоприятно сказывается, в первую очередь, на созревании структур головного мозга.

  • регулярно посещайте доктора. Если есть какие-либо отклонения в развитии, педиатр их заметит и примет необходимые меры.

Родителям важно знать, что рост и развитие ребёнка сугубо индивидуальны. Этот перечень – не обязательная цель, а лишь ориентир.

Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

Что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца?

Любого заботливого родителя непременно беспокоит то, насколько полноценно развивается и растет его чадо. Едва малышу исполнится 16 месяцев, как большинство мам и пап начинают активно интересоваться вопросом, что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца, задавая его своим знакомым и родственникам, дети которых уже благополучно преодолели указанный возрастной рубеж.

Каждый малыш развивается индивидуально

Попробуем изучить поставленный вопрос с различных сторон, затронув как физиологическое, так и интеллектуальное развитие ребенка данного возраста. Но, внимательно сопоставляя представленную информацию с практическими результатами, специалисты рекомендуют не забывать о том, что каждый малыш развивается индивидуально под влиянием своего окружения, особенностей восприятия, чувствительности нервной системы и прочих важных факторов.

Физическое развитие

Малыш должен уверенно ходить и бегать

Независимо от пола ребенок в возрасте 1 года и 4 месяцев уже вполне способен самостоятельно ходить или даже бегать. Причем некоторые малыши 16 месяцев от роду могут не только уверенно передвигаться, но и перешагивать через небольшие препятствия. Удерживаясь за опору, большинство детей в этом возрасте даже танцуют, что очень способствует укреплению мышц и развитию координации движений.

Речь, общение и эмоции

Ребенок хорошо произносит короткие слова

К указанному возрастному периоду детская речь принимает осмысленные формы. Вместо бессвязного лепета малыш может произносить простые и короткие слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, полуторагодовалый малыш может отчетливо сказать вслух: «Абака», — и указать на животное. Как утверждают психологи, активный словарный запас у крохи в 1 год и 4 месяца может сильно варьироваться, составляя от 10 до 60 слов.

Нередки ситуации, когда детки начинают говорить гораздо позже обозначенного срока. Если таковой факт имеет место, то это должно послужить сигналом к активным действиям со стороны родителей. Стимулировать развитие речи у ребенка, к примеру, позволяет выразительное чтение стихов вслух. Простые рифмованные строчки воспринимаются малышом легче, нежели длинные и сложные предложения.

Прекрасным стимулом к развитию речи у малыша является совместное «чтение» с родителями больших иллюстрированных детских книг. Изучая яркие и красочные картинки и одновременно слушая выразительный мамин или папин рассказ, ребенок учится усваивать информацию и визуально, и на слух.

Полезны и простейшие упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики, позволяющие развить речевой аппарат и отточить правильное произношение звуков. По словам логопедов, к двум годам ребенок уже должен научиться правильно и весьма отчетливо произносить звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения поощряйте попытки ребенка произнести то или иное слово, указывайте ему на объект, к которому это слово относится, тренируйте его память. Помните, что скорость развития речи у малышей может сильно отличаться от способностей памяти. Нередко дети быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением.

На указанном этапе расширяется и спектр эмоций. К примеру, испытывая недовольство или обиду, ребенок может заявить о них сердитой или недовольной интонацией. Своеобразной при этом является и мимика, которой полуторагодовалые дети активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Бытовые навыки

Ребенок самостоятельно просится на горшок

Закономерно, что по мере развития малыша ширится и спектр его навыков, используемых в повседневной, бытовой жизни. Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца делать самостоятельно?

К этому возрасту многие малыши охотно учатся кушать ложечкой вкусную пищу: пюре, сладкие каши, йогурты. Примечательно, что невкусные продукты чаще всего ребенок воспринимает с бурной негативной реакцией либо вовсе отказывается от еды, отпихивая от себя тарелку.

Во время еды малыш, как правило, удерживает ложку в кулачке, переучивать его держать столовый прибор правильно на этом этапе специалисты не считают целесообразным. Более важным здесь является проявление детской самостоятельности, когда кроха привыкает кушать без посторонней помощи. Пока ребенок кушает, сидя в стульчике для кормления, не стоит ему мешать, пытаясь без нужды помочь.

Еще почитать:  Чем лечить насморк при беременности отзывы

Каждый малыш развивается индивидуально

Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.

Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.

Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.

Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.
Ссылка на основную публикацию