Ребенок 7 Недель Что Должен Уметь В

Содержание

Календарь роста малыша — 6-я неделя

Когда малютка подходит к шестинедельному рубежу, он должен многое усвоить, ведь практически полтора месяца жизни не могли пройти впустую. Умения ребёнка в 6 недель можно буквально перечислить по пальцам, поскольку он ещё не совсем раскрылся этому миру и только начинает познавать его. Итак, что же должен уметь малыш, которому исполнилось 6 недель?

  • Следить за предметами, зрительно сосредоточившись на них.
  • Поворачивать голову к источнику звука, предварительно ища его глазами.
  • Демонстрировать явную оживлённость, когда с ним общаются.
  • Пытаться держать голову, лёжа на маленьком животике.
  • Произносить звуки, делая акцент на гласных.
  • Поворачиваться с бочка на спинку.

На шестой неделе малютка всё ещё адаптируется к окружающему миру, а его мама уже понимает, что он хочет сказать тем или иным выражением личика и произнесёнными звуками. В данный период развития малыш овладевает завораживающей, притягивающей и сияющей улыбкой, которая являет собой отличное средство общения с людьми в этом возрасте. Ребёнок одаривает своей улыбкой практически всех, кто положительно настроен в его сторону, но всё-таки главным людям маме и папе, он улыбается чаще всего и эта улыбка заметно отличается от всех остальных. Также можно заметить то, как малютка смотрит на своих родителей его взгляд устремлён прямо в глаза любимых и самых дорогих в его жизни людей, причём этот взгляд очень тёплый, полный ласки, нежности и любви.

Но малыш не отказывается и от плача, поскольку он прекрасно понимает, что таким методом воздействия как плач он может достичь желаемого. Плач, будто зов, оповещает родителей о том, что карапуз хочет чтобы они подошли, поиграли с ним, взяли его на ручки и показали что-то интересное.

Старайтесь говорить с ребёнком абсолютно нормально, то есть не используйте слишком много уменьшительно-ласкательных имён, а также новых слов, которых просто нет в русском языке.

К шестой неделе своего существования ваше чадо умеет сосредотачивать взгляд на движущихся предметах, а также с интересом разглядывает все, что расположено в полуметре от него. Иногда вы можете заметить очень умный вид у своего малютки, который свидетельствует лишь о том, что малыш стремительно растёт. Поддерживайте ребёнка во всём и не отказывайте ему в новых игрушках, хоть он ещё не может попросить вас купить ту или иную вещицу. Будьте внимательны и заботливы, и тогда из полуторамесячного крохи вырастет человек с большой буквы.

Для укрепления мышц и массирования тела можно использовать развивающие коврики, на которые нужно ложить малыша. К ним присоединяются дуги, на которых находятся цветные погремушки. Ребёночек может лежать на удобном коврике и рассматривать красочные игрушки.

К шестой неделе своего существования ваше чадо умеет сосредотачивать взгляд на движущихся предметах, а также с интересом разглядывает все, что расположено в полуметре от него. Иногда вы можете заметить очень умный вид у своего малютки, который свидетельствует лишь о том, что малыш стремительно растёт. Поддерживайте ребёнка во всём и не отказывайте ему в новых игрушках, хоть он ещё не может попросить вас купить ту или иную вещицу. Будьте внимательны и заботливы, и тогда из полуторамесячного крохи вырастет человек с большой буквы.

Что должен уметь ребенок к 7 годам

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло незаметно.

Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории):

· Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке

· Бегать по пересеченной местности

· Прыгать на одной ноге и на двух

· Перепрыгивать через 2-3 предмета

· Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца

· Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату

· Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

· Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут

· Находить 10 отличий между предметами

· Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

· Копировать в точности узор или движение

· Уметь находить одинаковые предметы

· Объединять предметы в группы по определенным признакам

· Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

· Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам

· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

· Решать достаточно сложные логические задачи

· Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

· Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)

· Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

· Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

· Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту

· Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов

· Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке

· Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно

· Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

· Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования

· Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

· Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

· Ориентироваться в тетради в клетку или в линию

· Уметь копировать фразы, простейшие рисунки

· Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

· Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

· Лепить разные предметы

· Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации

· Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

· Играть с конструктором

· Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

· Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке

· Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

· Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия

· Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений

· Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их

· Изменять слова, образуя новые

· Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами

· Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению

· Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания

· Правильно употреблять трудные формы знакомых слов

· Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

· Отгадывать загадки, понимать образные выражения

· Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок

· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

· Определять количество слогов в словах

· Определять количество звуков в словах

· Определять место заданного звука в слове

· Анализировать звуковой состав слова

· Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные

· Различать гласные и согласные звуки и буквы

· Различать твердые и мягкие согласные

· Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

· Называть числа в прямом и обратном порядке до 10

· Соотносить цифру и число предметов

· Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее

· Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

· Пользоваться арифметическими знаками действий

· Измерять длину предметов с помощью условной меры

· Ориентироваться на листе бумаги

· Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

· Определять время по часам

· Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, где работают, кем

· Название своего родного города, столицы, Родины, знать свой домашний адрес, телефон

· Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев

· Отличать животных, птиц, насекомых

· Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

· Знать и называть все явления природы

· Знать о сезонных изменениях в природе

· Знать основные виды деревьев, цветов, животных

· Различать домашних и диких животных

Ответственный за ведение сайта : Землянская В.Н.

· Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев и чему его можно научить?

В жизни молодых родителей произошло радостное событие – малышу исполнилось 7 месяцев! Вчера они забирали из роддома укутанного в пеленки кроху, который озадаченным взглядом рассматривал окружающих и недовольно посапывал. А сегодня он уже радостно хохочет, видя знакомое мамино лицо, и принимается весело лопотать.

Еще почитать:  Как Принимать Фолиевую Кислоту При Планировании Беременности 1 Мг

Седьмой месяц жизни насыщен событиями: малыш осваивает важные навыки, которые станут основой дальнейшего развития. А за правильным и своевременным их формированием будут следить родители. Что же должен освоить ребенок к семимесячному возрасту?

Физическое развитие

В течение седьмого месяца жизни кроха прибавляет 600 г веса и 2 см роста (нормальными показателями роста считаются 66–70 см, веса – 8–9 кг). Подросший малыш принимается активно познавать мир и осваивать новые умения.

Умение переворачиваться

К 7 месяцам малыш осваивает повороты со спины на животик. Сначала он относится к новой возможности настороженно и поворачивается через одну сторону. Но уже спустя 6 недель после первой удачной попытки кроха быстро и уверенно переворачивается с одного бока на другой или со спины на живот в любую сторону.

Если малыш не спешит овладеть новым умением, спровоцируйте первое переворачивание самостоятельно. Привлеките внимание крохи игрушкой и медленно уведите ее в сторону. Ребенок, увлеченный вещицей, потянется к ней и повернется.

Первые шаги

В семимесячном возрасте младенец пытается принять вертикальное положение, опираясь на прутья кровати или манежика. И ему удается! Из положения лежа он встает на колени; затем с помощью опоры поднимается на ножки и перебирает ими, делая маленькие шажки на месте.

Ребенок с радостью шагает, когда родители поддерживают его под ручки. Он выполняет ножками танцующие движения, приседает и резко выпрямляется, подпрыгивая вверх. Это доставляет ему огромное удовольствие.

Если ребенок не проявляет инициативы и не желает шагать и подпрыгивать, помогите ему «войти во вкус». Приподнимите его под мышки, поставьте на твердую поверхность и покажите нужные движения.

Семимесячный карапуз уже пытается сидеть. Это нехитрое умение дается ему гораздо сложнее, чем ходьба на месте: он плохо держит спину, наклоняется вперед, быстро устает. Вновь принять лежачее положение пока трудно, поэтому кроха наверняка будет плакать и кричать.

Помогите малышу научиться сидеть: протягивайте руки, чтобы он мог уцепиться за них и изменить положение тела. Умение удерживать туловище в согнутом положении придет со временем, поэтому не пытайтесь облегчить труды ребенка, подложив ему под спину подушку.

В 7 месяцев карапуз начинает ползать. Пока это выглядит неуклюже: кроха то пятится назад, то резво бежит боком, то еле-еле движется по-пластунски. Не беспокойтесь: через несколько недель он сможет быстро ползать во всех направлениях.

Иногда навык проявляется позже или пропускается: некоторые малыши сразу предпринимают попытку встать на ножки и пойти. Это заканчивается болезненными падениями. Но если ребенок не проявляет беспокойства по этому поводу, волноваться не стоит.

Неспособность ползать не говорит о запаздывании физического развития. Если остальные умения развиты хорошо, родителям не о чем беспокоиться.

Совершенствование мелкой моторики

Семимесячный ребенок уверенно пользуется руками: хватает вещи, недолго удерживает их, перекладывает из ладони в ладонь, поднимает упавшие предметы и вновь бросает их. Это значит, что малышу пора предложить новые игрушки – пирамидку-конструктор, кубики, стаканчики разной величины, мячики, игрушки с крупными кнопками.

Чтобы убедиться в нормальном развитии пальцев рук, протестируйте кроху:

  1. Посадите его на свои колени так, чтобы ручки оставались свободными, и предложите два одинаковых предмета. Физически развитый ребенок сможет схватить обе вещи и недолго удерживать их.
  2. Положите карапуза на живот и предложите ему яркую игрушку. Идеальный результат таков: кроха сможет взять вещицу и удержит ее не менее 3 секунд в одной руке, опираясь при этом на вторую.

Если вы убедились, что младенец развивается нормально, начните работу над мелкой моторикой. В это время полезно проводить жестовые и пальчиковые игры («Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока»).

Приучение к горшку

Поскольку малыш уже начинает сидеть, познакомьте его с горшком. Старайтесь, чтобы первый опыт не вызвал негативных ощущений: подогрейте сиденье, усадите на него выспавшегося и умиротворенного ребенка и подержите 10 минут.

Не ждите, что в этом возрасте младенец сможет сигнализировать вам о потребности опорожнить мочевой пузырь или кишечник. Эта способность возникнет гораздо позже. Пока же хорошим результатом будет формирование рефлекса: вы добились поставленной цели, если кроха чувствует позывы при виде горшка.

что должен уметь ребенок в 8 месяцев? — читайте тут.

Таблицы норм роста и веса ребенка по месяцам, смотрите тут https://jliza.ru/rost-ves-po-mesyaczam.html.

Речевые умения

В 7 месяцев младенец осваивает новые звуки, учится выражать с их помощью радость или недовольство. В этот момент ребенок особенно активно агукает, хохочет, пофыркивает или урчит, сигнализируя о своем эмоциональном состоянии.

Теперь он может произносить не только гласные звуки, но и согласные, а также их сочетания: «на-на», «ма-ма», «та-та». Чтобы правильная артикуляция формировалась быстрее, помогайте ребенку: наклоняйтесь над его кроваткой и четко проговаривайте отдельные слоги. Он будет наблюдать за вашей мимикой, движениями губ и щек, а позже попытается их повторить.

Пришло время обучить ребенка простейшим жестам:

  • «привет» (помахивание ручкой из стороны в сторону);
  • «пока» (взмахи ручкой вверх-вниз);
  • «я голодный» (поглаживание животика);
  • «ладушки» (похлопывание одной ладошки о другую).

Ребенок продолжает лепетать несвязные звуки, но узнает собственное имя и понимает речь окружающих. Когда при нем говорят знакомое слово (мама, папа, киса), он поворачивается к названному объекту.

Проверить умение ребенка понимать простейшие слова несложно. Задайте вопрос «где мама?» или «где папа?» Малыш тут же устремит взгляд на искомого человека.

Психическое развитие

В семимесячном возрасте страх и настороженность, которые ребенок проявлял в раннем возрасте к незнакомым людям и предметам, сменяется подлинным интересом. В сознании малыша активизируются познавательные процессы, он становится пытливым и любознательным.

Правильное психическое развитие семимесячного младенца проявляется так:

  • он безошибочно узнает родственников, а к матери демонстрирует глубокую привязанность: улыбается, выполняет ее просьбы, принимает защиту и расстраивается, когда не обнаруживает ее поблизости;
  • интересуется своим телом: увлеченно разглядывает отражение в зеркале, ощупывает себя, тянет пальцы в рот;
  • не меньший интерес проявляет и по отношению ко взрослым: хватает их за нос, волосы, ощупывает и пытается попробовать на вкус каждую любопытную деталь;
  • с удовольствием слушает негромкую музыку и пытается подпевать, играет с музыкальными игрушками;
  • понимает слово «нельзя» и жесты, означающие запрет, различает нежные и грозные интонации;
  • учится проявлять собственные чувства: может ласково прижаться к человеку или недовольно отвернуться.

Семимесячный малыш способен обходиться без постоянного материнского присмотра. Но расставание с матерью для него – тяжелое испытание. Он не желает отпускать ее: хочет постоянно сидеть на руках, чувствовать прикосновения, ощупывать и обнимать ее.

Не бойтесь избаловать малыша: сейчас у него формируется способность проявлять чувства. Если вы дадите ему такую возможность, то избежите многих проблем, связанных с будущей социализацией.

Интеллектуальное развитие

Интеллект малыша продолжает активно развиваться. И главное достижение этого возраста – умение различать разнообразные предметы и их положение в пространстве.

У ребенка просыпается интерес к устройству вещей. Он может часами крутить какую-нибудь вещицу, пытаясь понять, из каких частей она состоит, можно ли ее разобрать или деформировать. Такой пристальный интерес к одному предмету и способность долго не отрываться от дела говорит о том, что у малыша формируется способность к концентрации внимания.

В этот период важно максимально удовлетворить любопытство. Карапуз уже понимает слово «нельзя», но не стоит злоупотреблять запретами. Пусть малыш исследует любой интересный объект, вертит и крутит его, ломает, гнет или рассыпает.

Если ребенок хочет потрогать горячую кружку или другой опасный предмет, организуйте эксперимент: поднесите его ладонь к объекту повышенного интереса и наглядно продемонстрируйте, что получится. Под вашим присмотром малыш не травмируется, зато надолго удовлетворит любопытство.

Недоношенные дети развиваются чуть медленнее. У них аналогичные способности появляются на 2–3 месяца позже, чем у малышей, рожденных в срок.

В этом возрасте кроху нужно приучать к строгому распорядку. Если вы будете неукоснительно придерживаться определенного режима, проблем с развитием не возникнет.

Потребность во сне определяется характером, психологией и физиологическими особенностями детского организма. Днем ребенок должен спать 2–3 раза по 1,5–2 часа. К 7 месяцам ночной сон ребенка нормализуется, становится глубоким и спокойным. Малыш может проспать до 10–11 часов.

В 7 месяцев грудного вскармливания бывает недостаточно: в меню ребенка необходимо постепенно вводить овощные пюре и однокомпонентные каши, затем – фруктовые пюре.

Если прикорм был начат раньше, то к 7 месяцам в рационе ребенка может появиться нежирное мясо (курица, крольчатина, телятина). Его нужно отваривать и растирать в блендере до состояния пюре.

Кормить малыша следует 5 раз в сутки (ночью – по необходимости).

Определить, что ребенок готов к новой пище, несложно:

  • он проявляет интерес к еде, лежащей на тарелке матери или отца, тянет ее в рот;
  • не давится кашами и пюрированной пищей, с легкостью проглатывая предложенные блюда;
  • умеет показать отвращение к непонравившейся пище или выплюнуть ее;
  • уверенно сидит, не заваливается на бок и не падает.

Нужно внимательно следить за состоянием ребенка. Если новая пища вызывает несварение желудка, рвоту или резкое изменение стула, прикорм лучше отложить.

Чтобы семимесячный малыш правильно рос, родители должны уделять ему много внимания. Крохе требуется массаж, закаливание и гимнастика, развивающие игры и постоянное общение с матерью и отцом. Только у любящих и ответственных родителей ребенок становится гармоничной и всесторонне развитой личностью.

В жизни молодых родителей произошло радостное событие – малышу исполнилось 7 месяцев! Вчера они забирали из роддома укутанного в пеленки кроху, который озадаченным взглядом рассматривал окружающих и недовольно посапывал. А сегодня он уже радостно хохочет, видя знакомое мамино лицо, и принимается весело лопотать.

1 неделя жизни: добро пожаловать в мир, малыш!

Содержание статьи:

Едва появившись на свет, кроха сразу попадает в чужую для него среду, на адаптацию к которой еще нужно время. Поэтому первостепенная задача родителей — максимально облегчить этот период для младенца.

Еще почитать:  Можно при беременности пить корень солодки

Как развивается кроха, и что нужно знать родителям?

Физические параметры ребенка 1 недели: рост, вес, норма стула, питание, фото

  • Внешне малыш еще далек от красавца-пупса: лицо может быть несимметричным, красным или даже синеватым, опухшим (это пройдет в течение недели).
  • Окружность головы в этот период достигает 32-38 см. Форма головы напрямую зависит от течения родов. При ягодичном предлежании это будет чуть приплюснутая макушка и выдающийся затылок, при головном вы увидите слегка вытянутый в овал череп, после кесарева сечения будет правильная форма. Форма головы вернется к норме к концу недели, при внутриутробной деформации сформируется за 2-4 недели.
  • Кожные покровы отличаются краснотой (эритема), которая исчезнет на 5-6 день. Если пятна возвышаются над кожей (ангиомы), не помешает консультация доктора. Возможно шелушение кожи с 3-5 дня (животик, грудь). Нормальным считается и желтый оттенок кожи. Он пройдет тем быстрее, чем раньше вы приложили ребенка к груди (если желтуха не проходит, то обращайтесь к врачу) . Пройдут сами и белые прыщики, имеющиеся на личике (свидетельство гормональной перестройки). Бледная кожа после рождения пускай станет поводом для тревоги! Возможные причины могут состоять в кислородном голодании, последствиях родовой травмы, надпочечниковой недостаточности, анемии или пороке сердца.
  • Глазки должны быть одного размера, выделения должны отсутствовать. Плачет малыш пока без слез, они появятся к 3 неделям. Веки могут быть опухшими и покрасневшими.
  • Слизистая рта должна быть розовой, чистой и влажной. Белесоватый налет (небо, слизистая щек) говорит о молочнице. Рекомендации по лечению дает только педиатр.
  • Пупочная ранка к 7 дню высыхает и сужается. Это значит, что младенца уже можно купать. Если ранка продолжает мокнуть, посоветуйтесь с врачом.
  • Тонус мышц повышен. Со временем он ослабнет, одновременно увеличится интенсивность движений ручек и ножек. Если малыш, просыпаясь, потягивается, с мышечными функциями все в порядке.
  • Потовые железы еще не до конца развиты. А вот к 7 дню жизни можно будет заметить их гиперфункцию, которая заключается в сильном потоотделении (больше на шее и голове).
  • Кровеносные сосуды крохи расположены очень близко к коже (из-за отсутствия подкожного жирового слоя). За счет этого она и обретает столь странный «цвет новорожденного».
  • На крыльях носа и самом кончике иногда встречается просовидная сыпь (бледно-желтые точки). Она пройдет самостоятельно.
  • Тело младенца покрыто тоненькими волосиками (лагуно), пуха поубавится через 2 недели. Количество волос на голове беспокоить не должно. Потому что это первый «пух», который скоро сменится другими волосами.
  • Размер большого родничка должен составлять 1-3 см. Можно заметить его пульсацию.
  • Частота сокращений сердечка крохи составляет 100-175 уд/мин., до 200 бывает при плаче или сосании, до 100 может достичь во время сна или дефекации.
  • Частота дыхания новорожденного составляет 30-50 раз в минуту.

Нормы веса и роста

  1. Для крохи 1 недели жизни средний вес равен 2600-4500 г.
  2. Первые дни после рождения малыш теряет в весе (это нормально) 200-300 г. При потере массы тела более чем на 7-10 % следует обратиться к врачу.
  3. С 3-5 дня ребенок начинает набирать по 20 г в сутки, до 200 г в неделю.
  4. Рост малыша на 1 неделе равен 45-55 см, и существенно не меняется.

Норма стула и мочеиспускания

  • В первые 0-3 суток выделяется меконий, то есть густой «смолянистый» стул без запаха, темно-зеленого цвета.
  • С 2-3 дня формируется стул кислого запаха и желтоватого цвета, бывает 4-5 раз в сутки.
  • У младенца на искусственном вскармливании запах стула весьма резкий, а частота составляет 1-2 раза в день.
  • На 3-4 день возможно расстройство стула (стерильность маминого животика в прошлом, организм «заселяется» микробами), это нормально. Явление должно пройти через пару дней. Но консультация у врача не помешает, чтобы исключить кишечную инфекцию. Также понос может вызвать смесь, которая просто не подходит малышу.
  • Частота мочеиспусканий составит 4-6 раз в день в первые двое суток (и 8-13 бывает у недоношенных), с увеличением частоты к концу 1 и началу 2 недели до 15-20 раз в сутки. Суточное количество мочи к концу недели составляет 200-230 мл.

Питание малыша в возрасте 1 недели

  • Каждое кормление ребенок может съедать разное количество молока. Прибавка в весе зависит от того количества молока, которое усвоил организм, и от частоты/количества мочеиспусканий и стула. Взвешивать каждый день не имеет смысла, поскольку вывод будет более объективен при взвешивании раз в неделю, без одежды.
  • К середине недели малыш должен съедать 200-300 мл в сутки (20-60 г за кормление), к концу недели — 400 мл в сутки (50-80 г за раз).
  • Метод кормления зависит от мамы, то есть по требованию или по расписанию. Кормление по расписанию означает еду строго по часам (каждые 4 часа), по требованию — это когда малыш сам дает понять, что уже проголодался. Педиатры рекомендуют кормить по требованию. Это позволяет увеличить лактацию, снизить риск мастита, наладить контакт с крохой. Правда, приучать ребенка к кормлению каждые полчаса не следует.

Рефлексы крохи на 1 неделе жизни

  1. Защитный рефлекс
    При выкладывании крохи на животик, он рефлекторно поворачивает головку в сторону.
  2. Рефлекс Моро (испуг)
    При громком внезапном звуке либо при резком перемещении малыша в пространстве он выгибает спину дугой, раскидывает ножки-ручки и иногда кричит.
  3. Рефлекс Бабинского
    При надавливании пальцем на подушечку стопы ребенка пальцы на его ножке сгибаются. При «штриховом» раздражении стопы, наоборот, пальцы разворачиваются «веером».
  4. Рефлекс опоры
    Младенец сразу поднимает ножки, едва коснувшись стопами твердой поверхности, и автоматически делает шаг.
  5. Сосательный рефлекс
  6. Хватательный рефлекс
    Наблюдается при надавливании на ладонь малыша, и он сразу и сильно обхватывает пальцы.
  7. Рефлекс Галанта (с 5-6 дня)
    Если провести по спинке крохи, вдоль позвоночника, он выгибается дугой.
  8. Поисковый рефлекс
    Если погладить уголок рта малыша, то произойдет опускание губы, поворот головы к раздражителю и отклонение языка. Надавливание на серединку верхней губы приводит к открытию рта.
  9. Хоботковый рефлекс
    При касании пальцем губ малыша, наблюдается вытягивание губ вперед.

Что умеет, чувствует, воспринимает, видит, слышит и ощущает ребенок в первую неделю после рождения: ответы на популярные вопросы

  1. Фокусировать взгляд на расстоянии 5-15 см.
  2. Держать головку до нескольких секунд.
  3. Смыкать ручки и пальчики (непроизвольно).
  4. Непроизвольно улыбаться.
  5. Проявлять оживление при появлении мамы, папы.
  6. Различать свет и темноту. Реакция на слишком яркий свет выражается в моргании или закрывании глаз.
  • Зрение крохи в 20 раз слабее, чем у родителей, то есть нечеткое и расплывчатое. Малыш может видеть только очертания предметов, и то, не дальше 30 см от глаз.
  • Он уже отличает красные или блестящие предметы, способен следить глазами за их движением.
  • Более всего новорожденного 1 недели привлекают овальные формы и предметы в движении с обилием блестящего или красного.
  • Людей «в лицо» кроха пока не узнает, маму «чует» по запаху и голосу.
  • Слух младенца развит в этом возрасте сильнее зрения. С учетом «практики» внутриутробной жизни, его не пугают близкие и далекие шумы, которые он уже способен отличать.
  • При шепоте, звучащем над постелью спящего ребенка, он ворочается и моргает.
  • Ребенок узнает речь близких людей, к голосу матери остается более чувствительным. Хотя голос отца узнает лучше из-за его низкого звучания.
  1. Чувство вкуса появляется с рождения. Сладкое успокаивает, горькое/соленое действуют возбуждающе.
  2. Обоняние. Запахи ребенок начинает различать сразу после рождения. Яркий пример — мгновенный поворот головы, когда рядом мамина грудь с молочком.
  3. Осязание. Малыш чувствителен к обращению с собой, касаниям. Жестами и касаниями его можно возбудить и успокоить.

Согласно исследованиям по изучению деятельности мозга новорожденных детей, он активен и далек от состояния абсолютного покоя. Электрическими сигналами в процессе отдыха охватываются те области мозга, которые вовлечены в моторику, слух и зрение.

Конечно, независимо от того, что вы говорите крохе 2-3 дней от роду, он не поймет смысла ваших слов. Но вот интонацию вычислит предельно четко.

Более того, чем чаще и интенсивнее с малышом общаться, показывая, рассказывая и объясняя все, что происходит, тем быстрее он будет развиваться.

Еще в животике у мамы ребеночек все слышит и чувствует, а к концу беременности и появлению на свет запас понимаемых им слов уже существенно шире. Тесное общение с малышиком до и после родов ускоряет развитие его мозга и усиливает мыслительный процесс.

У малышей 0-7 дней график сна примерно одинаков. Если ребенка не беспокоят проблемы со здоровьем или внешние раздражители, то общая длительность его сна в сутки составит 16-18 часов.

Сон в этом возрасте прерывист, не более 3 часов подряд. Чередуется он с паузами на кормление и бодрствование.

Как правильно ухаживать за новорожденным на первой неделе: что должны делать родители?

Основные правила

  • Влажная уборка в детской комнате 2 раза в день и не менее 5 проветриваний по 15 минут.
  • Поддержание постоянной комнатной температуры 20-22 градуса, умеренного освещения и тишины в доме.
  • Использование натуральных тканей для одежды и белья младенца, допустимых для кипячения, отсутствие грубых швов.
  • Стирка белья совершается только детскими средствами и после кипячения проглаживается с 2 сторон, а испачканное белье ребенка хранится отдельно от взрослого.
  • Во избежание раздражения вестибулярного аппарата, не рекомендуется постоянно укладывать малыша спать в коляске. Подушка ему не нужна совсем.
  • Уход за пупочной ранкой должна осуществлять приходящая патронажная медсестра ежедневно в течение всей недели.
  • Ежедневный туалет младенца проводят ежедневно перед кормлениями, начиная с подмывания (под проточной водой) и умывания личика теплой кипяченой водой (можно с помощью тампона). Далее следует обработка глаз (стерильным тампоном, от наружных углов глаз к внутренним), туалет носа (ватными жгутиками), туалет ушей (обтирание влажной салфеткой и смазывание заушных складок детским кремом), обработка складочек в паховых и подмышечных областях. Также подмывание осуществляют после каждой испачканной или обмоченной пеленки.
  • Слизистая рта требует ухода только при появлении молочницы. В этом случае обработка осуществляется стерильным тампоном, смоченном в растворе (стакан кипяченой воды/1 ч/л 2% соды), каждые 3 часа, до кормления.
  • Вся посуда и пустышки малыша подвергаются кипячению в обязательном порядке после каждого использования. Хранение показано в стерильном контейнере с закрытой крышкой.
  • Первое купание новорожденного совершается только после того, как заживет пупочная ранка (с 7-10 дня после рождения), если нет противопоказаний (5-7 минут, до вечернего кормления, в кипяченой воде).
  • Прогулки рекомендуются с 2-3 недель, поэтому в недельном возрасте разрешается совершать только по 15 минут променада на балконе, дважды в день. При условии, что температура воздуха на улице составляет не ниже -5 градусов.
  • Гимнастика и массажразрешены со 2 недели жизни.
Еще почитать:  На Каком Сроке Можно Определить Пол Ребенка По Узи

Как общаться, играть и развивать ребенка на первой неделе от рождения

В этом возрасте с малышом особо не поиграешь.

Едва появившись на свет, кроха сразу попадает в чужую для него среду, на адаптацию к которой еще нужно время. Поэтому первостепенная задача родителей — максимально облегчить этот период для младенца.

Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.

Содержание:

  • Мышление
  • Логическое мышление
  • Математические знания
  • Образное мышление
  • Знания об окружающем мире
  • Внимание и память
  • Речь
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социальная адаптация

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.
Ссылка на основную публикацию