Как Рисовать Простые Рисунки Для Детей 3 Лет

Содержание

Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Еще почитать:  Температура на 4 неделе беременности 37

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Рисование для детей 3-4 лет: очень интересные техники рисования картошкой, свечой, на мокрой бумаге и другие

Рисование — не самое любимое занятие для ребенка? Возможно, у крохи пока просто не получается изобразить даже самые незамысловатые вещи: цветок, бабочку, улитку. Но следуя простым схемам, он обязательно освоит эту науку рисования.

Вы можете научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики.

Рисование для детей 3-4 лет: петушки

Давай нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки так, чтобы их контуры смотрели друг на друга большими пальцами. Закрой контур у запястья. Большие пальцы — головы петушков, остальные — хвосты, которые петушки распустили перед дракой. Нарисуй ноги со шпорами, клювы, гребешки и глазки.

А где же наши петушки встретились?

В поле? У забора? У куста! Чтобы нарисовать куст, обведи всю ладошку. Если ты обведёшь несколько растопыренных пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь перекладину. Перестали петушки драться! Решили, что дружить интереснее!

Летом так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья. Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону. Обведи контур. А вторая ладошка — рядом, но смотрит в противоположную сторону. Дорисуй самостоятельно туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку — стрекозу.

Сделать это совсем не трудно! Сначала нарисуем прозрачные крылышки! Для этого надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза, усики.

Рисование для детей 3-4 лет: родителям на заметку

Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательность и заботливое отношение к природе.

Дети 3 – 4 лет должны уметь применять основные навыки по предметному, декоративному и сюжетному рисованию соответственно их возрастному периоду.

Предметное рисование – которое помогает ребенку знакомиться с формой предметов и их строением (из 2 – 3 частей):

  • рисовать знакомые предметы, которые состоят из четких форм (круглая, прямоугольная, треугольная);
  • передавать строение предметов из одной – трех частей, соотносить их по величине;
  • различать, называть и использовать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый);
  • правильно держать карандаш, кисть;
  • рисовать всей шириной кисти, закрашивать изображение гуашью одним – двумя цветами, промывать кисть;
  • размещать однородные предметы на всем листе бумаги, один предмет посередине листа, ориентироваться на его плоскости.
  • ознакомиться с декоративными узорами русского народного декоративно-прикладного искусства и бытовыми изделиями (одежда, посуда, игрушки);
  • ритмически украшать линиями, мазками, точками, кругами плоские силуэты из бумаги, предметы быта.
  • самостоятельно и совместно со взрослым изображать явления окружающей действительности, простые эпизоды из народных сказок, праздников;
  • располагать предметы рядом по одной линии, по всему листу.

Необычные способы рисования, которые обязательно понравятся вашим детям!

Рисуем картошкой

КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.

РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца — хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.

ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.

РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

Кляксография

Суть заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение.

После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами «крекс, фекс, пекс» проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист — и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Ниткография

Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось.

Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисуем по мокрому

Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет — снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Волшебная свеча

Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Видео-материалы по теме статьи

Как нарисовать улитку:

Как нарисовать лягушку:

Как сделать гравюру с ребенком:

РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Как и чем рисовать?

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисунок линиями небо и трава

рисунок линиями солнце

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Осенний рисунок губкой

Еще почитать:  Когда грудничку можно давать масло сливочное

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Как научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Рисование — увлекательное творчество для детей. Начинать «живописные работы» можно даже с годовалыми малышами, а дети 3-4 лет активно улучшают полученные навыки.

Польза рисования

Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:

  • совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
  • помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
  • развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
  • улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, учится различать цвета;
  • формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.

Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.

Как организовать процесс?

Перед началом работы следует смириться с единственным неприятным последствием занятий: скорее всего, будут испачканы не только руки, но и одежда, стол, стулья и другие предметы. Нанести минимальный урон окружающей обстановке можно, если проводить занятия в ванной комнате или во дворе частного дома. Если ребенок будет рисовать красками, то можно на пол положить коврик, стол накрыть одноразовой полиэтиленовой скатертью. Лучше надеть на юного художника одежду, которую не так жалко испачкать. Обязательно следует запастись влажными салфетками, подготовить различные картинки и трафареты.

Простые приемы

Конечно, малыш не сможет сразу изобразить сложную картинку, сначала нужно научить ребенка рисовать.

С помощью книжек с трафаретами животных, людей и других изображений ребенок научится менять цвет рисунка, не нарушая границы контура. Карандаши помогут заштриховывать, а краски — закрашивать разные области, используя всю цветовую палитру.

  • Изображение геометрических фигур.

Прямые и прерывистые линии, различные волны, спирали, полукруги помогут ребенку изобразить поверхность земли, солнечные лучи или тучки. Одна из самых любимых детских форм — точки. Они обязательно пригодятся, чтобы нарисовать дождик, падающий снег или веснушки у рыжеволосой девочки.

С помощью треугольника можно получить крылья у бабочки, овал — подходящее туловище для ежика и человека или пасхальное яйцо, а кружок — колесо велосипеда, лицо ребенка, ягодка черешни.

  • Оригинальные помощники

Маленькому ребенку сложно сделать идеальную картинку, но можно значительно улучшить ее качество, если воспользоваться различными дополнительными предметами. Достаточно макнуть в краски не кисточку, а ватную палочку, чтобы затем создать на бумаге красивую гроздь винограда.

Хорошая идея—перед тем как закрасить лист акварельной краской, нарисовать на нем звездочки восковыми мелками (их может изобразить мама или другой взрослый). Малыш синим цветом затушует картинку, на которой проявятся изображения. Получится удивительное ночное звездное небо.

Рисунки можно выполнять не кисточкой, а различными трафаретами. Если взять половину картофелины и нанести на нее краску, а потом приложить к альбомному листу, то получится замечательный мячик, солнце или другой круглый предмет. По такой же технологии с помощью цветной капусты обретем раскидистое дерево, а губка для посуды даст возможность создать море или песок.

Руки тоже можно использовать! Классика жанра — отпечаток маленькой ладони на листе. Кроме этого, достаточно измазать в краске подушечки пальцев, а потом прикоснуться к полотну, чтобы сотворить ромашку или красивые бусы.

Соединить в одной работе аппликацию и рисование также несложно. Сначала приклеивают на альбомный лист основу: собранные и высушенные листья, вырезанные фигурки людей или животных. После этого остается дорисовать картинку. Достаточно изобразить небо, землю и несколько несложных деталей. Такие занятия рисованием придадут малышу уверенности в собственных силах, когда он увидит результат микса аппликации и своего творчества.

На альбомный лист капают краску с большим количеством воды. Можно сделать интересный силуэт дерева или сказочного монстра. Достаточно из трубочки подуть на краску, и она будет растекаться под действием воздуха.

Взрослым не стоит забывать, что во время рисования мы все становимся немного детьми. Важно не только помочь малышу во время процесса, но и получить массу положительных эмоций, стать ближе к своему ребенку. Обязательно нужно творить вместе, рисовать с детьми. А если что-то пойдет не так, например прольется краска или испачкается одежда, то расстраиваться точно не стоит. Ведь главная цель таких занятий — отличное настроение.

Хорошая идея—перед тем как закрасить лист акварельной краской, нарисовать на нем звездочки восковыми мелками (их может изобразить мама или другой взрослый). Малыш синим цветом затушует картинку, на которой проявятся изображения. Получится удивительное ночное звездное небо.

Как помочь ребенку научиться рисовать? Как научить ребенка 5 лет рисовать

Как научить ребенка рисовать в 5 лет поэтапно простые рисунки?

Кроме физического, интеллектуального развития ребенка, немаловажное значение имеет детское творчество. Стоит обратить внимание на рисование. Большинство деток любят творить, потом хвастаются родителями своими собственными картинами. Как правило, они изображают животных, машинки, людей, своих любимых героев. Малышу интересно изображать разные объекты. Поэтому родители должны всеми силами постараться помочь ребенку.

Когда нужно учить рисовать?

Практически все дети склонны к творчеству. Уже в 8 месяцев малыш интересуется карандашами, яркими красками. В этот период он развивается, замечает много интересного, нового вокруг себя. Поэтому показывайте яркие и красивые рисунки, объясняйте, как и что нужно поэтапно рисовать.

Мама может сама рисовать карандашом, а ребенок будет наблюдать. Нельзя запрещать ребенку творить. Это первый опыт, затем в 2 года можно уже учить, как правильно держать карандаш, кисть. Постепенно приобщайте свое дитя к художеству. На раннем этапе будет достаточно домашнего обучения, затем можно ребенка сдать в художественную школу.

Что вам нужно купить для маленького художника?

  • Акварельные краски.
  • Листы бумаги.
  • Фломастеры.
  • Цветные карандаши.
  • Гуашь.
  • Простые карандаши.
  • Цветной мел.
  • Кисти.
  • Позже нужны будут масляные, акриловые краски.

Ценный совет! Оригинальны, интересны витражные рисунки на стекле. Поэтапно можно обучать ребенка разным техникам рисования. Очень важно создать творческую атмосферу – откройте шторы, включите музыку и творите вместе с ребенком.

Основные этапы рисования карандашом

Отмечаем! Чтобы научиться рисовать, для начала важно выучить геометрические фигуры. С их помощью можно создать рисунок. Затем придерживайтесь таких этапов:

  • Раскрашивание. Сначала используйте крупные раскраски, чтобы дитя научилось не выходить за линию.
  • Создайте полноценную картину.
  • Можете найти в Интернете легкий урок, в котором показано, как рисовать любой предмет.
  • Вместе с ребенком определитесь, что хотите нарисовать.
  • Один лист возьмите себе, а другой дайте малышу.
  • Рисуйте, придерживаясь этапов, следите, чтобы дитя повторяло за вами.

Не спешите! Сначала картина у ребенка будет размытой, на ней вы не заметите четких изгибов, линий, но с опытом все получится. Уже через время сможет узнать, что такое тень, рефлекс, блик.

Для примера! Вам потребуется белая бумага и карандаш. Попробуйте ребенка научить рисовать человека:

  • Нарисуйте овал – это голова.
  • Внизу пусть по центру нарисует шею.
  • Внизу прямоугольник, который будет телом.
  • После пририсовывается еще прямоугольник, главное, чтобы он имел такую же ширину, что и первый, только был немного длиннее. Этот прямоугольник делится напополам вдоль, понятно, что это будут ноги.
  • К верхнему пририсовываются руки.
  • Затем стираются лишние линии и аккуратно прорисовываются другие детали.

Это один из примеров! Когда учите ребенка рисованию, обязательно детально объясняйте, как нарисовать конкретные детали, что нужно лишнее удалить. После аккуратно изображается носик, глазки, ротик, прическа. Конечно, на первый взгляд это сложно, но, если рисование нравится ребенку, он обязательно разберется, как и что нужно делать.

Рисование акварелью

Детки любят этот вид красок. Сначала достаточно будет медовой акварели, в которой 18 цветов. Что касается бумаги, можно взять ватман — нужно немного намочить его, и прикрепить к специальной доске. Затем берется специальная палитра, в ней разводятся краски. Не забудьте за кисточки, воду в стакане.

Прежде всего расскажите за 3 основных цвета – желтый, синий, красный, после научите смешивать их, чтобы получать новые цвета. На отдельном листке ребенок может попробовать смешивать цвета между собой. Объясните, что нарисованную картину невозможно уже изменить. Сначала учите малыша рисовать солнце, дом, дерево. Показывайте, что нужно начинать с фона, после накладываются слоя.

Интересные техники рисования

Малыши 2 лет очень любят этот способ. Перед созданием шедевра, застелите стол клеенкой, положите ватман, в блюдца нужно налить краски разных цветов. Обязательно подготовьте миску с водой и бумажные полотенца. Сначала малыш должен опустить ладошку в краску, после оставить отпечаток. Периодически мойте и вытирайте руки ребенка, чтобы картина получилась аккуратной.

Оказываются, картины, которые изображены с помощью обычной губки, которая используется для уборки, выглядят потрясающе. Отмечаем, губка должна иметь форму – пусть это будет квадрат, круг. Дорисовать можно кистью.

Вам понадобится парафиновая или восковая свеча. Возьмите лист бумаги, изобразите узор, допишите слово. Сначала нарисованное будет плохо видно, но малыш не должен расстраиваться. Дайте ему краски акварель, пусть все красиво закрасит. Таким образом получится потрясающая картина.

Когда нужно отдавать ребенка в художественный кружок?

Если ваше дитя увлеклось рисованием, почему бы ему не посещать специальные занятия. Конечно, они имеют свои плюсы:

  • Ребенка учит опытный художник.
  • Развитие коммуникационных навыков.
  • Для обучения используется специальная программа.

Есть и недостатки кружков:

  • В групповых занятиях учитель не всегда успевает уделить достаточно времени именно вашему юному художнику.
  • Попав в коллектив, ребенок начинает болеть ОРВИ, гриппом, другими инфекциями. Этот период придется пережить.

Лучше всего отдать предпочтение индивидуальным занятиям, они более результативны. В домашних условиях обучить ребенка живописи можно с помощью видеоуроков. Специальную программу можно купить.

Итак, если вы замечаете у своего чада тягу к художеству, обязательно развивайте навыки. Но не стоит заставлять ребенка, насильно пытаться сделать из него художника. Помните, писателями, композиторами, художниками не становятся, а рождаются. Ребенок должен иметь своеобразное восприятие мира. Внимательно относитесь к развитию своих деток!

Еще почитать:  Лечение при беременности миозит

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Однажды вы обязательно почувствуете интерес ребенка ко всему, чем можно рисовать. Это могут быть карандаши и обычные ручки, фломастеры или краски. Значит, наступил идеальный момент для начала увлекательного путешествия в мир фантазий вашего малыша. Пришло время научить ребенка рисовать.

Вы, конечно, не должны ожидать увидеть сразу какие-то осмысленные картинки. Чтобы научить ребенка рисовать зверей и птиц, любимых мультяшных героев, для начала придется основательно потрудиться.

Если ребенку всего 2-3 года, то начинать следует с изучения простых техник рисования, которые будут описаны в этой статье, если же старше 4-х лет, то выбирайте любую понравившуюся картинку в разделе «учимся рисовать» и следуйте расположенным там инструкциям и советам.

С чего начать?

Первым делом важно развить интерес к творчеству, к самому процессу рисования. Научить рисовать ребенка будет не так сложно, если ему самому это интересно.

Вам понадобятся: краски, большие листы бумаги, кисточки, обычная губка, стаканчик для воды. Наденьте одежду, которую не жалко, ведь если ребенок младше 5 лет, то фартучек вас не спасет. Чтобы научить рисовать ребенка, вам нужно минимум два-три раза в неделю проводить с ним по 10-20 минут, осваивая различные навыки.

Техника рисования – Свободное творчество

Главное правило обучения – это свобода действий. Идеальный выбор к первому уроку – глянцевая белая бумага и акварельные краски. Макая кисточку в краску и капая краской на бумагу, вы увидите, какими причудливыми узорами она растекается, сама создавая картинки.

Дайте ребенку в руку кисточку, пускай он поводит ей по бумаге и поймёт, что рисовать очень просто!

Первое занятие по рисованию не должно длиться более 10 минут, чтобы не наскучить.

Техника рисования – Волшебная губка

Итак, если у вас есть гуашь и лист бумаги не меньше чем А3, то мы можем начинать. Обмакните своей рукой губку в краску, слегка отожмите её, затем поставьте отпечаток на листе бумаги. Губку можно скатать в рулончик или вырезать из неё фигурки. Научить ребенка рисовать таким способом проще, если у губки будет определенная форма. Например, прямоугольный отпечаток, когда подсохнет, может стать основой домика. Фломастером или карандашами можно будет затем дорисовать окошки и крышу. Оставьте возможность своему ребенку самому пофантазировать!

Техника рисования – Мокрый стиль

Если у вас есть большой плотный лист бумаги, поднос под его размер и акварельные краски – приготовьтесь творить чудеса. Первым делом намочите свой лист, опустив его на пару секунд в воду. Положите лист на поднос или любую другую подставку.

Пускай ребенок начнет рисовать акварелью по листу. Краска будет немного растекаться, и смешиваться, создавая совершенно необычные рисунки. Проведя несколько таких уроков, можно в дальнейшем такой техникой разрисовывать раскраски для детей.

Чего не стоит делать, если вы хотите научить ребенка рисовать

  1. Никогда ничего не улучшайте своей рукой на рисунке ребенка – это будет его обижать;
  2. Не позволяйте рисовать на обоях – всему своё место и дело тут не в творческих порывах;
  3. Маленькие дети первое время не рисуют, а просто калякают на бумаге. Не относитесь насмешливо к таким рисункам – обидите ребенка и создадите у него впечатление, что рисование – это пустая трата времени.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с каких техник стоит начинать, что стоит делать, а что – нет. Рисуйте! Фантазируйте!

Как научить ребёнка рисовать

Рисование – один из наиболее популярных видов творчества среди детей любого возраста. Но родители не всегда поощряют тягу ребёнка к этому виду изобразительного искусства, иногда по очень банальной причине: будучи уверенными в том, что они не обладают художественными способностями, а поэтому вряд ли смогут помочь ребёнку в его стремлении научиться рисовать.

Как научить ребёнка рисовать, действительно ли это сложно и под силу только специалистам преподавателям? Профессиональная подготовка будущих художников на самом деле подразумевает учёбу в специализированных учебных заведениях – художественных школах и изостудиях. Но если взрослые хотят стимулировать увлечение ребёнка рисованием, то домашние занятия живописью будут совершенно нелишними, более того, доставят много приятных минут и родителям и детям.

Как и когда начать?

Знакомство ребёнка с миром красок можно начать рано, практически с 6-го месяца жизни, когда малыш начинает уверенно сидеть в детском стульчике. Так как дети в этом возрасте ещё не способны удержать в руке карандаш или кисточку, лучше начать обучение, используя пальчиковую технику рисования красками.

Специальные краски для рисования пальчиками не содержат вредных веществ, и, как правило, изготовлены на основе пищевых красителей. Поэтому не стоит бояться, если юный художник, захочет попробовать нанесённую на пальчики краску – это вполне естественное любопытство ребёнка в этом возрасте.

Положите перед сидящим в стульчике малышом лист бумаги и покажите на собственном примере, как можно, окунув пальчик в краску, сделать отпечаток на бумаге. Нарисуйте, используя несколько отпечатков простейшие фигуры: цветочек, улитку, яблоко.

Основная задача таких занятий – не получение «правильных изображений», выполненных в пальчиковой технике, а знакомство малыша с миром цветов и красок, формирование у него стойкого интереса к созданию ярких и интересных картинок.

Знакомимся с кисточкой и карандашами

Итак, ребёнок уверенно и правильно держит ручку, карандаши или фломастеры. Обычно это происходит в 2–4 года, именно в этом возрасте формируется правильный захват. Поэтому регулярные занятия рисованием будут способствовать не только развитию креативного потенциала ребёнка, но и хорошо подготовят его руку к письму.

В этом возрасте лучше рисовать гуашью – разновидностью красок, приготовленных на основе белил и клеевого компонента. Цвета гуаши более насыщены по сравнению с акварельными красками, ложатся ровнее и аккуратнее.

Работа с акварельными красками требует определённых, навыков, поэтому их лучше использовать чуть позже. Хотя некоторые любопытные опыты с акварелью можно проводить параллельно с работой гуашью.

Изучаем цвета

Поставьте перед ребёнком три баночки с краской, и расскажите ему, что основными цветами являются всего три цвета: жёлтый, красный и синий. Остальные же цвета получаются путём смешивания этих трёх красок.

Проиллюстрируйте свои слова, смешав краски:

Жёлтый +синий = зелёный

Красный +жёлтый = оранжевый

Синий +оранжевый = фиолетовый

Синий +красный +жёлтый = коричневый

Любопытный ребёнок обязательно поинтересуется: а можно ли получить путём смешивания основные цвета – красный, жёлтый и синий? Нет, потому эти цвета и названы основными.

Мир цветовых вариаций бесконечен: продемонстрируйте юному художнику, как можно сделать краску на несколько тонов светлее, если разбавить её водой. А если добавить в любой цвет немного белил (белой краски), то он станет более плотным, непрозрачным.

Осваиваем рисование простейших фигур

Наблюдательные дети часто самостоятельно подмечают сходство простейших геометрических фигур с окружающими их предметами. Например, овал напоминает им силуэт воздушного шара, форму круга они видят в сердцевине цветов, форме солнце; квадраты и прямоугольники в силуэтах домов и машин.

Чем легче ребёнок будет узнавать геометрические фигуры, тем проще ему будет объяснить, как нарисовать тот или иной заинтересовавший его предмет.

Рисуем воздушные шары

Очень простое и любимое многими детьми задание, идеально подходящее для начинающих художников – малышей двух — трёх лет.

Положите перед ребёнком чистый лист бумаги, попросите его взять кисточку и набрать немного краски из баночки с гуашью. Для этого задания гуашь лучше немного развести, чтобы она не была сильно густой, либо воспользоваться акварельными красками.

Взяв в руки кисточку с краской, приложите её к листу бумаги так, чтобы ворс кисточки лежал практически плашмя, должен получиться своего рода «лепесток». В этом положении осторожно поверните кисточку из стороны в сторону – и получится круг, или удлинённый овал. Наберите ещё немного краски на кисточку, и капните несколько капель внизу получившегося шарика, а затем резко поставьте лист бумаги вертикально. Краска потечёт – и нарисует таким образом «верёвочку» от шарика.

Предложите ребёнку самостоятельно нарисовать несколько шаров, используя разные цвета красок, и у него получится яркий и красивый рисунок!

Рисуем цыплят

Маленькие комочки из жёлтого пуха, что они напоминают малышу? Покажите юному художнику цыплят на картинке, обсудите, какую геометрическую форму они ему напоминают. Если ребёнок не может дать однозначный ответ, предложите ему нарисовать цыплят.

Как научить ребёнка рисовать цыплят? Очень просто. Фигурка цыплёнка будет состоять из двух ярко-жёлтых кругов: большого (тело), и маленького (голова). Две — три линии могут обозначить лапы и хвостик, а чёрная точка в середине верхнего круга – глаз нашего цыплёнка. Ещё несколько взмахов кисточки с зелёной краской, – и перед нами лужайка с гуляющими на ней цыплятами.

Как научить ребёнка рисовать более сложные фигурки любимых зверушек, используя его познания о простейших геометрических фигурах? Очень просто, нарисовать зайца можно всего лишь за одну минуту!

Рисуем мордочку зайчика

Что такое заяц? Ну, конечно, это, прежде всего, уши! На что похожи уши зайчика? Они овальной формы.

Шаг 1. Рисуем два близко расположенных друг к другу, слегка вытянутых овала. Нижние части не закругляем, объяснив ребёнку, что тогда мы не сможем нарисовать голову зайчика красиво.

Шаг 2. Внизу, где оканчиваются ушки, рисуем круг – это будет мордочка нашего зайчика. В образовавшемся круге рисуем небольшой, слегка вытянутый горизонтально овал, и закрашиваем его. Это будет носик зайца. (Рис.2).

Шаг 3. Ставим две точки – это глазки нашего зайца. От носика проводим горизонтально несколько линий – это будут заячьи усы. Заяц готов, осталось самостоятельно дорисовать ему улыбку!

А теперь усложним задание, и покажем, как научить ребёнка рисовать зайца целиком, да ещё и с морковкой! Рисуя, продолжаем акцентировать внимание на сходстве отдельных элементов рисунка с геометрическими фигурами.

Шаг 1. Рисуем два каплевидных овала, первый внизу немного заостряем, второй рисуем поэтапно: сначала его округлую часть, потом соединяем её диагональной линией с первым из нарисованных овалов.

Шаг 2. Добавляем уже знакомые по предыдущему рисунку элементы: кружок – мордочку зайца, вытянутый овал внутри мордочки с носиком и усами-палочками. Не забываем про ротик и зубки!

Шаг 3. Рисуем тело: сначала большой полуовал, соединённый с головой, затем, внутри него ещё один, маленький, обозначающий животик нашего зайчика. Не забудьте про пупок, который обязательно есть у любого зайца!

Шаг 4. Какой же заяц может быть без лап и хвоста? Рисуем два каплевидных овала внизу тела нашего зайчика. Несколькими прямыми линиями обозначаем наличие коготков! Хвостик рисуем с правой стороны, он будет похож на маленький кружок. Обозначаем двумя полуовальными линиями произвольной формы лапки по бокам туловища.

Шаг 5. Ну а теперь, самое главное – морковка! И опять акцентируем внимание юного художника на сходство деталей рисунка с геометрическими формами. На что похожа морковка? Ну, конечно, же, на треугольник! В одной из лап зайца рисуем слегка вытянутый острым концом вверх треугольник. Не забываем про хвостик зелени!

Не бойтесь предлагать ребёнку произвольные темы для занятий рисованием – пусть он экспериментирует, смешивая краски и создавая свои особенные сюжеты. Не пытайтесь навязать ребёнку взрослые стереотипы восприятия тех или иных предметов, утверждая, что «дом должен быть только с крышей», а клубника «не может быть оранжевого цвета».

Помните, что фантазия, воображение, нестандартный взгляд на уже знакомые явления и предметы являются залогом гармоничного развития творческих способностей детей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Шаг 5. Ну а теперь, самое главное – морковка! И опять акцентируем внимание юного художника на сходство деталей рисунка с геометрическими формами. На что похожа морковка? Ну, конечно, же, на треугольник! В одной из лап зайца рисуем слегка вытянутый острым концом вверх треугольник. Не забываем про хвостик зелени!

Ссылка на основную публикацию