Что В Два Года Должен Знать Ребенок В

Содержание

Играем и развиваемся

  • Английский для детей (16)
  • Беременность и роды (43)
  • Вязание (7)
  • Загадки (22)
  • Здоровье (36)
  • Игротека (41)
  • Интересное (79)
  • Календарь развития ребенка (9)
  • Карточки (10)
  • Конкурсы (2)
  • Конструкторы (10)
  • Методики раннего развития (24)
  • Новогодние поделки (27)
  • Пальчиковые игры (18)
  • Питание (43)
  • Подготовка к школе (11)
  • Поделки из пластилина (22)
  • Поделки из природного материала (38)
  • Поделки к Пасхе своими руками (59)
  • Поделки новогодние своими руками (17)
  • Потешки (12)
  • Праздники (39)
  • Психология и воспитание (109)
  • Развивающие игры (182)
    • Игры для обучения (32)
    • Игры для физического развития (13)
    • Игры дома (67)
    • Игры на кухне (10)
    • Игры на улице (18)
    • Игры с водой (5)
    • Игры с песком (5)
    • Игры с прищепками (11)
    • Игры с пуговицами (12)
    • Игры со спичками (9)
    • Игры со шнурками (1)
  • Развитие речи (35)
  • Ребенок до года (42)
  • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
  • Скачать (15)
  • Стихи (58)
  • Творчество (170)
    • Аппликации (49)
    • Игрушки своими руками (63)
    • Раскраски (22)
    • Рисуем (25)
    • Трафареты для рисования (11)
  • Тематические занятия (20)

Что должен знать ребенок к двум годам

Общение со сверстниками:

  • Знает имена близких ему взрослых и детей.
  • Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.

Усвоение социальных норм поведения:

  • Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
  • Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
  • Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
  • Учится здороваться, прощаться, благодарить.

Умственное развитие:

  • Нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку.
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму.
  • Строит из кубиков башни.
  • Выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.

Развитие представлений об окружающем мире:

  • Приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды.
  • Может выполнять несложные поручения взрослых.
  • Помнит, куда надо убирать игрушки.

Развитие речи:

  • Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
  • Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
  • Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
  • Подражает речи животных.
  • Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.

Математические представления:

  • Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.

Физическое развитие:

  • Может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч.
  • Играет в подвижные игры – «прятки», «догонялки», «передай мяч» и др.

Рисование:

  • С интересом рисует цветными карандашам линии, штрихи, округлые формы.
  • Понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.

Лепка:

  • Учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.

Источник/ Книга «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Колдина Д. Н.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

  • Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Еще почитать:  При кормлении ребенок кусает грудь

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

Особенности развития в 4 года: что должен уметь ребенок

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.

Содержание:

  • Внимание и память
  • Мышление
  • Развитие речи
  • Мелкая моторика
  • Физическое развитие
  • Эмоциональное развитие
  • Бытовые навыки
  • Социальная адаптация

Внимание и память

Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:

  • ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
  • запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
  • быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
  • узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
  • повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
  • находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
  • находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
  • собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
  • называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
  • повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
  • посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:

  1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
  2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
  3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
  4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
  5. Сам подбирает антонимы (днем светло – ночью (?) темно), решает простые головоломки, загадки, логические задачи.
  6. Находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.
  7. Знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.
  8. Определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.
  9. Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

Видео: Чем занять четырехлетнего малыша. Развивающие игры.

Развитие речи

Словарный запас четырехлетнего ребенка растет стремительно. Он осваивает все новые слова, активно используя знакомые, узнавая значение незнакомых. Речь представляет не отдельные фразы, а связный текст с использованием сложных синтаксических конструкций: придаточных предложений и однородных членов. Минимальные речевые навыки ребенка в 4 года:

  • четко произносит гласные и согласные звуки;
  • умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;
  • составляет связный текст до 6 предложений;
  • с легкостью описывает изображенное на картинке, может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного;
  • называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;
  • называет свой возраст, домашний адрес;
  • различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи;
  • использует единственное и множественное число;
  • не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги;
  • в разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.

Допускается, что ребенок может еще путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин». Нормой является западение шипящих звуков и [р]. В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.

Видео: Нормы речевого развития четырехлетнего ребенка.

Мелкая моторика

Специалисты отмечают взаимосвязь развития мелкой моторики ребенка, его речи и мышления. Развивая моторику, родители подготавливают руку малыша к письму. Мелкая моторика в этом возрасте должна быть достаточно развита:

  • ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;
  • нанизывает бусины средней величины на нитку;
  • завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;
  • учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;
  • проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;
  • обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;
  • из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек.

Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

Физическое развитие

В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

  • ребенок хорошо и быстро бегает;
  • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
  • прыгает в высоту и длину;
  • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
  • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
  • преодолевает препятствия на пути.

Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.

Эмоциональное развитие

Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

  • распознает настроение человека на фотографии или рисунке;
  • по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;
  • может признать свою вину и попросить прощения;
  • выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.

В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.

Бытовые навыки

Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время. Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку. Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.

Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

Социальная адаптация

Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню. Кстати, все малыши очень любят аплодисменты и похвалу.

Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.

Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

Что должен знать ребенок в 2 года: эмоциональное, познавательное, физическое развитие малыша

Определить, насколько ребенок развит соответственно возрасту, помогут многие показатели. В то же время, такое сравнение достаточно условно.

Все зависит от индивидуальных способностей и желания родителей заниматься с ребенком.

Конечно, ориентироваться на показатели нужно, чтобы знать, как развивается ребенок в 2 года. Просто не стоит увлекаться и сетовать на некоторые «неудачи»: ваш ребенок научится всему немного позже.

Что должен знать ребенок в 2 года

Давайте рассмотрим эти показатели. И для начала определим, что должен знать малыш в два года, что советуют опытные педагоги. Эти знания помогут нам определить, на что обратить внимание, занимаясь с ребенком.

Ребенок в возрасте двух лет знает геометрические фигуры и отличает плоские фигуры от объемных. Знает название этих фигур. Например, отличает круг от шара.

Можно попробовать научить ребенка считать до десяти. Однако цифры малыш будет называть по порядку и распознать изображение цифр пока не сможет.

К двум годам дети уже могут собирать несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.

Из набора знаний и умений ребенка в 2 года можно выделить такие способности, как: распознавание цвета, порядка трех-четырех названий, умение подбирать предметы по цвету.

В этом возрасте ребенок уже может распознавать предметы по весу, температуре. Например, знает понятия «холодный» и «горячий», «большой» и «маленький».

Неплохо развиваются художественные способности. Сам-то рисовать, конечно, еще не умеет, но хорошо знает, что нарисовано на картинке и просит нарисовать определенные предметы.

Говоря о том, что должен знать и уметь делать малыш в 2 года, нельзя не упомянуть об игровых возможностях ребенка.

В возрасте двух лет ребенок может подражать различным действиям. Например, накормить куклу, нагрузить машинку кубиками и отвезти. При этом, исходя из имеющихся игрушек, ребенок самостоятельно придумывает игровой сценарий. Смотрит простые телепередачи для детей.

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.

— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

— Облегченные слова заменяет правильными.

— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

— Может называть себя в третьем лице.

— Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.

— В хорошем настроении при своих умелых действиях.

— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

— Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

— По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

— Поднимается и спускается по лестнице.

— Меняет темп движения: ходьбу на бег.

— Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.

— При умывании трет ладони, часть лица.

— Вытирается с помощью взрослого.

— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

— Контролирует физиологические потребности.

Видео-материалы по теме статьи

Посмотрите, что может делать девочка в 2 годика:

Советы, как научить ребенка различать цвета:

Чем занять капризного ребенка:

Советы психолога при поступлении малыша в детский сад:

Можно попробовать научить ребенка считать до десяти. Однако цифры малыш будет называть по порядку и распознать изображение цифр пока не сможет.

Сколько слов должен знать ребенок в 1,5 года?

Знаю точно, ходила в два года с дочкой к логопеду, обязательный поход в данном возрасте, так вот логопед сказала, что в два год ребенок должен знать в активном словаре, т.е. говорить — около 200 слов, а в пассивном словаре — это когда говоришь ребенку, ну например окно, а он должен тебе его показать, т.е. знать, что это слово означает — 500 слов. А моя к 2 годам говорила например: мама дай, хочу пить, так вот — это оказалось не предложения, как я думала, а словосочетания, и так говорить она была должна в год, а к двум должна была говорить мама дай мне чай — например, в общем, поставили нам недоразвитие речи, вот так. Прошло пару месяцев — сейчас болтает, не остановить.

У психологов есть нормы говорения и понимания речи на каждый возраст. В год это примерно 10 слов, в 2 года это около 100-200 слов (но они могут сильно отличаться от взрослой речи, даже если ребенок называет только первый слог слова, это нормально, естественно для его возраста).

А вот по поводу полутора мнений мнения разных специалистов разнятся. Но в среднем называется примерно 15-40 слов. Зачастую это так и есть. В полтора годика у ребенка одно и то же слово может означать множество слов. Например, у моей дочери примерно в 1.5 года «па» означало шапку, спасибо, пожалуйста, палку. «за» означало зайку и заколку. Буквально через месяц она начала произносить эти слова более правильно.

Также в этом возрасте важно отметить, что ребенок может пытаться связать 2 слова вместе. Например, дай па (дай шапку), ко ам-ам (кошка ест).

Все звукоподражания животным (ква, иа, кря-кря, га-га можно смело считать словами).

У психологов есть нормы говорения и понимания речи на каждый возраст. В год это примерно 10 слов, в 2 года это около 100-200 слов (но они могут сильно отличаться от взрослой речи, даже если ребенок называет только первый слог слова, это нормально, естественно для его возраста).

Ссылка на основную публикацию