Что В 5 Лет Должен Знать Ребенок В Математике

Содержание

Математика. Ребёнок четырёх лет должен:

уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (соответствующее количество счетных палочек или другого счетного материал

Ребёнок четырёх лет должен:

  • уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (соответствующее количество счетных палочек или другого счетного материала);
  • уметь считать в обратном порядке от пяти до одного;
  • уметь пересчитывать предметы, используя порядковые числительные (один, два, три. );
  • знать, как обозначаются на письме числа от одного до пяти, уметь их писать (рисовать);
  • уметь называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
  • уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
  • уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше — ниже, вверху — внизу, справа — слева, в центре,
  • между); свободно оперировать понятиями: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий;
  • знать и уметь рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал;
  • уметь соотносить геометрические фигуры с предметами соответствующих форм; уметь различать предметы по форме, размеру и цвету;
  • Знать геометрические тела шар и кубб, различать предметы в виде шара и куба.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (соответствующее количество счетных палочек или другого счетного материал

Что должен знать ребенок в 5 лет?

Младший дошкольный возраст очень многие недооценивают, не уделяя должного внимания развитию ребенка. А ведь эти дети очень любознательны и вопросы от них просто «сыплются», причем абсолютно на разные темы. Именно в этом возрасте малыши начинают интересоваться смертью и рождением. Поэтому очень часто можно услышать вопросы: «Откуда берутся дети?» или «Почему люди умирают?». Многие родители, глядя на своего малыша, часто задумываются над тем, что должен знать ребенок в 5 лет и не отстает ли он от своих сверстников.

Начиная с этого возраста, у детей возникает чувство жалости и сострадания. Именно поэтому, мамы и папы могут столкнуться с тем, что вернувшись вечером с работы, они обнаружат дома бездомного котенка. Родителей должно насторожить развитие ребенка в 5 лет, если у него не проявляется чувство одиночества. Малыш должен понимать разницу между тем, когда он с семьей, и когда он один, а также выражать чувство тревоги по этому поводу. Кроме того, его должны беспокоить действия людей или ситуации, которые могут привести к гибели, как самого ребенка, так и окружающих.

Малышу нужно рассказать о правилах нахождения дома и о том, что в результате того, как он будет их выполнять, зависит его безопасность. Ребенок 4-5 лет должен знать, что запрещено открывать дверь незнакомым людям, оставлять открытой воду, нельзя без разрешения и наблюдения взрослых пользоваться плитой, утюгом и играть со спичками. Помимо этого, кроху нужно приучать к помощи по дому, и он должен знать, что трудиться – это хорошо. Малышу можно поручить несложные задания: полив цветов, вытирание пыли, подметание полов и их мытье, уборка грязной посуды со стола и т.п.

В этом возрасте очень важно заниматься с детьми и готовить их к школе. Все чаще и чаще, малыши и их родители сталкиваются с тем, что при поступлении в первый класс требуется определенный «багаж» знаний. Итак, что должен знать ребенок 5-6 лет по основным предметам:

  • знать счет до 10 и обратно;
  • уметь называть основные геометрические фигуры и отличать их друг от друга;
  • иметь представление о математических действиях и знать, как ими пользоваться;
  • знать числительные и использовать их в речи;
  • уметь сравнивать цифры, которые расположены рядом друг с другом.
  • знать разницу между гласными и согласными звуками и определять их в словах;
  • уметь делить слова на слоги;
  • сосчитать количество букв и звуков в слове;
  • понимать что такое ударение, и уметь определить на какой слог оно падает.
  • внятно и членораздельно говорить;
  • уметь составлять рассказ из 5-6 предложений, глядя на картинку или из жизни;
  • строить сложные предложения из предложенных слов;
  • знать, как объяснить смысл пословицы;
  • выразительно рассказывать стихи, понимая их смысл.
  • знать времена года, название месяцев, а также время суток;
  • понимать, что такое неделя и знать название дней;
  • называть явления природы;
  • уметь отличить травоядных животных от хищников, полевые цветы от садовых, деревья от кустарников.

И это далеко не все. У малышей этого возраста должна хорошо быть развита мелкая моторика, и они без труда должны вырезать ножницами разные фигуры по нарисованным линиям, раскрашивать картинки не выходя за контуры, рисовать простые предметы, глядя на них, и свободно контролировать нажим на ручку, кисть или карандаш.

Родителям нужно помнить, что кроме умственного развития, не стоит забывать о физических нагрузках. Что нужно знать и уметь ребенку в 5 лет, чтобы не отставать от своих сверстников, так это лазать по гимнастической стенке, спрыгивать с высоты 20–30 см, бегать в течение полутора минут не останавливаясь, уметь прыгать на одной ножке, уверенно подниматься и спускаться по лестнице, бросать и ловить мяч и т.д.

Итак, знания ребенка в 5 лет должны быть очень разносторонними. Их невозможно занести в определенные рамки, но существует минимум, который малыш должен знать и уметь.

  • знать разницу между гласными и согласными звуками и определять их в словах;
  • уметь делить слова на слоги;
  • сосчитать количество букв и звуков в слове;
  • понимать что такое ударение, и уметь определить на какой слог оно падает.

Что должны знать дети в 4 года? Что должен уметь ребенок в 4 года?

Когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, родителям самое время задуматься об уровне его интеллектуального развития. Чтобы правильно оценить ситуацию, мамам и папам следует узнать о том, что должны знать дети в 4 года. Это очень важно, так как сегодняшний малыш завтра станет первоклассником. Однако перед поступлением в школу дошколенку предстоит пройти непростой тест, разработанный педагогами совместно с психологами. В том, что должен знать ребенок в 4 года по ФГТ, поможет разобраться данная статья.

Особенности физического развития четырехлетних детей

Рост девочек и мальчиков четырех лет колеблется от 96 до 106 см. Их вес составляет 14-17 кг, а окружность грудной клетки варьирует от 50 до 55 см. На пятом году жизни детки продолжают активно расти и постоянно набирают мышечную массу. Они проявляют все больший интерес к тому, что происходит вокруг них. Их манит все новое и неизвестное. Четырехлетки настолько поглощены познанием окружающего мира, что порой их невозможно дозваться к обеду или ужину.

В этот период у малышей возникает огромное желание походить на своих родителей. Они стараются во всем им подражать. Именно поэтому девочки с удовольствием помогают мамам с уборкой по дому, а мальчишки готовы часами проводить время с отцами в гараже. Теперь у ребятишек физический труд не вызывает, как ранее, негативных эмоций. Они трудолюбивы, ловки и более уверены в своих силах. Кроме этого, нетрудные домашние хлопоты являются отличным упражнением, развивающим координацию движений.

В 4 года ребенок уже достаточно быстро бегает и при этом практически не падает. Он прекрасно владеет своим телом и умеет держать равновесие. Именно в этом возрасте любимое чадо можно начинать обучать езде на двухколесном велосипеде. Более того, четырехлетки могут легко пробегать без остановки довольно большие для них расстояния. Они хорошо прыгают вперед и назад, однако играть со скакалкой для них пока проблематично.

Особенности психологического развития четырехлетних детей

Детишки четырех лет все больше и чаще проявляют попытки освободиться от чрезмерной родительской опеки и стать более самостоятельными. К этому времени они приобрели уже достаточно физических навыков для того, чтобы в процессе игры не прибегать к помощи взрослых. Они сами могут придумать себе занятие, установить определенные правила и строго им следовать. От того, насколько родители поддерживают ту или иную инициативу своего драгоценного чада, зависит во многом становления черт его характера. Дети, которым мамы и папы с раннего детства предоставляют возможность выбора увлечения (бег, рисование, борьба, плавание, музыка и т. д.), вырастают предприимчивыми, не боящимися идти на оправданный риск людьми.

Еще почитать:  Ребенок Скрипит Зубами Во Сне Что Делать Комаровский

Не следует препятствовать начинаниям ребенка, аргументируя это тем, что он еще слишком мал и просто не может правильно оценивать ситуацию. Если не мешать малышу вволю фантазировать, он приобретет такие ценные в жизни качества, как целеустремленность и настойчивость. Если же взрослые, напротив, дают понять ребенку, что его игры лишены смысла, его действия глупы или бестолковы, он, скорее всего, замкнется в себе, станет скрытным и недоверчивым. Кроме этого, он будет испытывать страх перед всем новым и неизвестным. Его нерешительность станет помехой на пути к успеху и процветанию в будущем.

Знания об окружающем мире

Что должны знать дети в 4 года об окружающем их мире? Какими навыками и умениями они должны обладать? Отвечая на эти вопросы, специалисты утверждают, что в этом возрасте дошколята могут назвать свою фамилию и имя, а также перечислить имена ближайших родственников и друзей. Не составляет для них труда сказать, сколько им лет, и показать это на пальчиках. Кроме этого, малыши не должны теряться, если им задают вопрос о том, в какой стране и городе они живут. Дети начинают осознавать разницу между различными временами года: зимой идет снег, весной он тает и начинает расти травка, летом жарко, поют птички, расцветают цветы, на деревьях растут фрукты, а осенью падает листва и очень часто на дворе пасмурная и дождливая погода. Более того, четырехлетки могут перечислить несколько названий деревьев и растений, они отличают диких животных от домашних, фрукты от овощей.

Насколько развито мышление у ребенка четырех лет?

Чтобы ответить на вопрос о том, что должен знать ребенок в 4 года, обратите внимание на то, как он мыслит. Для этого внимательно пронаблюдайте за малышом во время его повседневных игр и постарайтесь отметить следующие пункты:

  • Может ли он собрать пирамидку, состоящую из 7 колец, и при этом не попросить помощи у взрослого?
  • Способен ли ребенок найти лишний предмет из какой-либо представленной ему группы?
  • Не затрудняется ли он найти пару предмету?
  • Правильно ли малыш отвечает на вопросы: «Для чего нужна дверь в квартире?» «Сколько у человека рук?» «Сколько у щенка лап?»
  • Не теряется ли ребенок, если его просят найти противоположные слова, например, дерево высокое, а куст… (низкий); камень тяжелый, а лист… (легкий); кирпич твердый, а одеяло… (мягкое)?
  • Нетрудно ли ему найти на картинки 3-4 несоответствия?

Если дошколенок выполняет играючи и с интересом эти несложные действия, то он справляется с тем, что должен знать ребенок в 4 года, и развитие его мышления соответствует возрасту. То есть причин для переживания нет.

Насколько внимательны четырехлетние дети?

Детишкам четырех лет еще довольно сложно усидеть на одном месте и сконцентрироваться над выполнением одной задачи на протяжении более 15 минут. Поэтому даже если родителям и известно, что должны знать дети в 4 года, протестировать их бывает проблематично. В этом возрасте дошколята неусидчивы и находятся в постоянном движении. Однако сказать, что они невнимательны и с ними просто невозможно заниматься, было бы неправильно. Четырехлетки могут виртуозно сымитировать движения взрослого: поднять руки вверх, отпустить их вниз, хлопнуть в ладоши и т. д. Смотря на картинку, они способны правильно собрать несложный конструктор. Им интересно находить отличия и сходства между игрушками, играть в игру, по правилам которой необходимо обнаружить и показать одинаковые предметы, складывать пазлы из 3-4 больших частей. Каждое отдельное задание ребенок должен выполнять, не отвлекаясь, на протяжении 5-7 минут.

Что способен запомнить четырехлетний ребенок?

Прежде чем задаваться вопросом о том, что должны знать дети в 4 года, необходимо выяснить, какой объем информации они способны запомнить. Более того, то, что ребенку предлагается запомнить, он должен понимать. В противном случае информация будет бесполезной, так как малыш не сможет ею пользоваться в повседневной жизни. Чтобы проверить, насколько развита память вашего чада, попросите его выполнить следующие действия:

  • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
  • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
  • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
  • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
  • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
  • Уметь пересказать простую сказку.
  • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.

Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

Что должны знать дети в 4 года по математике?

Когда ребенок едва начинает разговаривать, некоторые заботливые родители сразу же пытаются обучать его счету. Их нисколько не заботит, что в столь раннем возрасте малышу в первую очередь нужда ласка и забота родных. Чрезмерное желание родителей научить ребенка всему и сразу порой приводит к весьма неприятным последствиям. Однако четырехлетки уже достаточно подросли, их речь в большинстве случаев звучит внятно и понятно, они внимательно слушают, что им говорят взрослые, и очень легко поддаются обучению. Заниматься с ними – одно удовольствие.

Итак, что должен знать ребенок в 4 года по математике? Дошкольник должен уметь следующее:

  • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
  • Делать различие между простыми геометрическими фигурами.
  • Отличать правую руку от левой.
  • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше.
  • Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине.

Что должны уметь дети четырех лет в соответствии с программой «Детство»?

Родителям, весьма щепетильно относящимся к подготовке своего драгоценного чада к школе, наверняка известна образовательная программа под названием «Детство». Она является программно-методическим продуктом, разработанным ведущими специалистами страны с целью всестороннего развития дошкольников. Вот что должен знать ребенок в 4 года по программе «Детство»:

  • Проявлять любознательность, высказывать без страха свое мнение, делиться впечатлением от увиденного.
  • С радостью и интересом исследовать все новое, задавать множество вопросов.
  • Стараться быть максимально внимательным и замечать каждое изменение, происходящее в его окружении.
  • Понимать смысл слов, которые обозначают те или иные свойства предметов.
  • Быть общительным, легко вступать в диалог с людьми.
  • Знать основные виды профессий: врач, полицейский, пожарный, учитель, инженер, конструктор.
  • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
  • Делать различие между простыми геометрическими фигурами.
  • Отличать правую руку от левой.
  • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше.
  • Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине.

Развитие ребенка в 5 лет: что должен уметь делать

Дети-дошкольники развиваются очень стремительно. По навыкам, которые приобретает ребенок, специалисты делают выводы о соответствии его психического и физического развития возрасту. Это позволяет вовремя выявить и предотвратить возможные проблемы, скорректировать развивающую программу, обращая большее внимание на области, в которых происходит отставание. Подобные критерии устанавливают педиатры, психологи, неврологи, не лишним знание норм будет и для родителей.

Содержание:

  • Мышление
  • Развитие памяти и внимания
  • Развитие речи
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социально-бытовые навыки
  • Эмоциональное развитие

Пятилетие считается наиболее подходящим возрастом, когда можно начинать подготовку к школе: у ребенка как никогда ранее развита познавательная активность, он способен запомнить и воспроизвести большой объем информации. Однако психологи советуют не перегружать малыша и не заходить далее его интересов, принудительные занятия приведут к переутомлению и надолго отобьют желание что-либо учить. Возможности ребенка во многом определяются интенсивностью занятий с ним:

  • знает цифры от 1 до 10 и больше, умеет показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее;
  • некоторые дети умеют выполнять простейшие примеры на сложение и вычитание, ограничиваясь, как правило, отниманием и сложением в пределах 1-2 единиц;
  • знает простые и сложные геометрические фигуры, рисует их, самостоятельно делит на несколько равных частей;
  • хорошо знает многие буквы и может назвать слова, которые начинаются на названную букву, найти ее среди остальных, написать самостоятельно;
  • некоторые дети в этом возрасте могут уже читать по слогам, однако этот показатель нельзя назвать общепринятой нормой;
  • знает многие цвета и некоторые оттенки, называет и показывает их;
  • знает дни недели, название месяцев и времен года, название пальцев, но не всегда по порядку их называет;
  • решает простые логические задачи, загадки, сам может составить подобные вопросы;
  • собирает простые пазлы, состоящие из 8-10 элементов, без посторонней помощи, а также несложные сооружения из конструктора или кубиков по образцу;
  • умеет делать обобщения, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, классифицировать предметы по общему признаку, легко находит «лишний» предмет, объясняя свой выбор.

К 5 годам начинает развиваться логическое мышление, однако решения ребенка не всегда правильны: логика в этом возрасте весьма своеобразна. Можно поправить его, но настаивать не стоит: со временем ребенок сам сделает нужные выводы. Рекомендуется больше читать, при этом предпочтение лучше отдать детским познавательным книгам, энциклопедиям, в которых доступным языком объяснятся явления окружающей среды, даются знания о животных и растениях, начальные сведения о географии и прочее.

Еще почитать:  3 Степень Зрелости Плаценты На 33 Неделе Беременности

Видео: Развивающие игры для пятилеток.

Развитие памяти и внимания

Память пятилетнего малыша находится в переходном состоянии: от непроизвольного запоминания он постепенно переходит к сознательному. Это можно увидеть на примере того, как ребенок заучивает объемные стихотворения с незнакомыми словами, пересказывает большой отрывок из прозы. Встретившиеся незнакомые слова малышу желательно объяснять, чтобы развивалась еще и смысловая память:

  • концентрироваться на одном занятии ребенок способен уже до 10-15 минут без перерыва;
  • удерживает в поле зрения и запоминает до 8 предметов, знает порядок их расположения;
  • может назвать, какой из предметов пропал, какой новый предмет появился;
  • находит до 6 отличий в картинках или похожих предметах, игрушках;
  • легко запоминает детские стихи, считалочки, короткие сказки, охотно рассказывает их;
  • пересказывает содержание сюжетных картинок;
  • запоминает последовательность событий, рассказывает, что происходило сегодня, вчера, несколько дней назад;
  • быстро запоминает новые слова и их значение, иноязычные слова, не путает слова родного и иностранного языков.

Развитие речи

Словарный запас ребенка уже достаточно велик и разнообразен, он способен ясно и четко изложить свои мысли, не путаясь в словах. В своих высказываниях он использует слова всех частей речи, правильно строит предложения, используя сложные предложения и конструкции с обращениями, вводными словами, однородными членами. Словарный запас малыша постоянно пополняется, а речевые навыки совершенствуются с каждым днем:

  1. Четко произносит почти все звуки, исключение может составлять . В этом возрасте при западении каких-либо звуков стоит подумать о занятиях с логопедом.
  2. Активно использует все формы слов, включая наклонения и времена глагола, сравнительные и превосходные формы прилагательных и наречий, которые не так просто даются малышам.
  3. Определяет интонационную окрашенность предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное, умеет придавать нужную интонацию своему высказыванию. С выражением рассказывает стихотворение.
  4. Называет фамилию, имя и отчество свое и своих родителей, воспитателя и других знакомых людей.
  5. Правильно называет полный адрес проживания, включая область и населенный пункт.
  6. Редко какой ребенок в 5 лет путает значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи и прочие понятия, а если и путает, то уже способен сам себя поправить.

Речевое мышление пятилетнего ребенка становится наглядно-образным, когда он не повторяет услышанные слова и фразы, а воспроизводит мысли, возникшие в его голове. Речь используется в основном для общения, поэтому преобладает диалоговая форма разговора, на долгие монологи малыш еще не способен. Для развития речи в этот период очень важно поддерживать диалог с ребенком, провоцировать, чтобы он задавал вопросы, и отвечать на них.

Физическое развитие

У ребенка уже хорошо развита координация движений. Он успел узнать обо всех возможностях своего тела и активно использует их, совершенствуя с каждым днем. Минимальный набор того, что должен уметь делать ребенок в 5 лет:

  1. Быстро и без остановки пробегает достаточно большое расстояние, преодолевает препятствия на пути, не останавливаясь: обегает небольшие бугорки или забегает на них, перепрыгивает через канавы и ямы.
  2. Любит играть с мячом и делает это очень уверенно: ловит мяч и точно кидает его на большие расстояния, не промахиваясь, бьет по нему рукой или ногой.
  3. Хорошо держит равновесие: уверенно проходит по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.
  4. Отлично развит вестибулярный аппарат, поэтому ребенку доставляют удовольствие такие развлечения, как раскачивание на качелях и кружение на каруселях, кувырки и прыжки.
  5. Уверенно забирается и спускается по вертикальной лестнице, может висеть на верхних перекладинах, держась двумя, а то и одной рукой.
  6. Руки и ноги становятся настолько сильными, что некоторые дети способны не просто удерживаться на канате, но и немного забираться по нему вверх.
  7. Ребенок очень вынослив, ему под силу вынести длительные прогулки и переходы, особенно если из них он выносит новые для себя впечатления.

Мелкая моторика

Родителям необходимо проводить регулярные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, так как у ребенка в возрасте 5 лет она должна быть уже хорошо развита:

  1. он уверенно и правильно держит ручку, карандаш и кисточку, контролирует силу нажатия на них;
  2. раскрашивает рисунки, не выходя за контур;
  3. рисует по клеточкам буквы или фигуры по образцу;
  4. лепит из пластилина мелкие детали;
  5. завязывает и развязывает узлы на шнуре.

Видео: Развиваем мелкую моторику.

Социально-бытовые навыки

Ребенок в возрасте пяти лет с интересом подолгу играет один, однако больше привлекают совместные игры, среди которых отдает предпочтение ролевым и подвижным. Правила игры ребенок может узнавать от взрослых, других детей, а может придумать их на ходу самостоятельно. Любит спектакли, детсадовские и домашние, пальчиковые и кукольные представления, выучивая свою роль и воспроизводя ее без подсказок.

Все привитые родителями бытовые навыки ребенок выполняет самостоятельно и без напоминаний:

  • проснувшись утром, идет умываться и чистить зубы, те же процедуры проводит и перед сном;
  • возвращаясь с улицы, снимает обувь и верхнюю одежду;
  • моет руки перед едой;
  • пользуется всеми столовыми приборами, в том числе и ножом, разрезая еду на небольшие кусочки;
  • купается самостоятельно, тщательно натирая все части тела мочалкой, однако не стоит оставлять ребенка в ванной без присмотра.

Эмоциональное развитие

Главные черты характера маленького человека практически сформированы, уже сейчас можно заметить, каким он будет. Этот возраст психологи считают самым спокойным: одни возрастные кризисы позади (2 и 3 лет), другие только предстоит (7 лет) пережить.

В 5 лет ребенок легко идет на компромисс, с ним просто договориться, он не капризен, не пытается доказывать свое мнение, чаще всего делает так, как говорят родители. Почти всегда он пребывает в отличном настроении, пытается узнать как можно больше нового, и эти открытия по-настоящему радуют его.

В общении появляются предпочтения: одни люди нравятся, другие – нет, и к ним ребенок может проявлять агрессию. Задача родителей в этом случае – контролировать эмоции малыша, объяснять правила поведения. Ребенок этого возраста не должен стесняться подходить к группе детей, знакомиться с ними, заводить разговор.

Ребенок в возрасте пяти лет с интересом подолгу играет один, однако больше привлекают совместные игры, среди которых отдает предпочтение ролевым и подвижным. Правила игры ребенок может узнавать от взрослых, других детей, а может придумать их на ходу самостоятельно. Любит спектакли, детсадовские и домашние, пальчиковые и кукольные представления, выучивая свою роль и воспроизводя ее без подсказок.

Что должен знать ребенок в 5 лет? Что должны знать и уметь дети в 5 лет?

Развитие ребенка — это очень важно. В первые годы жизни малыш учится основным задачам. А вот в 5 лет он должен знать и уметь многое. Ведь перед нами уже не совсем малыш, а самостоятельный дошколенок. И, как правило, именно в этом возрасте детей начинают активно подготавливать к школьной жизни, вступить в которую им предстоит через некоторое время. Давайте же попытаемся разобраться с вами, что должен знать ребенок в 5 лет.

Не переусердствуйте

Но перед этим стоит с вами отметить один довольно важный момент. Если уж вы и решили узнать, что должен знать ребенок в 5 лет, то это вовсе не значит, что вам придется «пичкать» малыша новыми навыками и умениями, если он прежде не справлялся с поставленными задачами.

Дело все в том, что в данном возрасте дети все еще довольно быстро утомляются. И по этой причине не стоит давить на них и активно обучать чему-то. Особенно если вы из тех, кто хочет, чтобы их малыш был лучшим из лучших и умел больше сверстников. Своим давлением вы только отобьете у ребенка всю охоту и интерес к получению знаний. Придется обучать малыша всему постепенно. Так что наберитесь терпения. Что должен знать ребенок в 5 лет по ФГОС? В общих чертах можно определить данный «пакет» навыков как «быть готовым к школе». Давайте же разбираться, что к чему.

Математика

Начнем, пожалуй, с наук. Именно они помогут ребенку в дальнейшей жизни. Так что давайте сначала разберемся, какими непосредственно знаниями должна быть наполнена голова пятилетки.

Что должен знать ребенок в 5 лет по математике? Разумеется, счет. Хотя бы до 50. При всем этом, малыш должен уметь показывать на палочках разные действия сложения и вычитания. Здесь планка значительно ниже — достаточно вести такой счет до 20. Но, как правило, в детских садах достаточно уметь «перекладывать палочки» до 10.

Далее — действия с цифрами. Если вы хотите понять, что должен знать ребенок в 5 лет (девочка или мальчик — не столь важно) относительно математики, то следует побеспокоиться о том, чтобы малыш четко представлял себе сложение и вычитание. То есть если вы попросите его что-то сложить или вычесть (не очень большие цифры), то вскоре вам должен поступить правильный ответ. Иногда дети предпочитают показывать его на пальцах.

Неважно, как именно ребенок будет называть ответ. Главное, чтобы он был правильным. Не старайтесь заставить малыша написать цифру, если он показал ее на пальчиках. В школах ведь сейчас тоже сначала практикуются на палочках, а только потом учат деток писать циферки. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Что должен знать ребенок в 5 лет?

Еще почитать:  Две полоски перед месячными на тесте

Окружающий мир

Далее в нашем списке — окружающий мир. Это очень интересный предмет во многих дошкольных образовательных учреждениях. Тут малыши изучают наш мир и складывают о нем впечатление.

Что должен знать ребенок в 5 лет по окружающему миру? Разумеется, животных, которые обитают в ваших краях, а также птиц и растения. Плюс ко всему он еще должен уметь различать данные объекты по внешнему виду. То есть не путать чайку со снегирем, а кошку с собакой.

Кроме того, детки в данном возрасте уже должны четко различать, что такое озеро, река, океан и море. Это вовсе не значит, что малыш обязан назвать вам Североатлантический океан и показать, где он находится. Достаточно того, что ребенок будет знать, что реки впадают в озера, озеро — это место, где берется пресная вода (о водах тоже важно знать), море — соленый водоем, и так далее.

Также важно в 5 лет уже понимать разные погодные явления. Тут и дождь, и ураган, и снег и метель, и солнце. Данными знаниями современные дети обзаводятся еще в раннем возрасте. Что должен знать ребенок в 5 лет еще? На этом багаж знаний не заканчивается. Давайте попытаемся разобраться, о чем мы еще забыли.

Русский язык

Разумеется, нельзя обойти стороной и такой предмет, как русский язык. Данная область знаний является наиболее важной для малыша.

Вы задумались, что должен знать ребенок в 5 лет (в детском саду или подготовительной школе)? Спектр навыков здесь довольно широк. К примеру, малыш обязан в таком возрасте различать гласные и согласные буквы и звуки, знать алфавит (некоторые и его не знают, так что не удивляйтесь), а также собирать отдельные буквы в слова и связные предложения. Простые и обычные. Что-то вроде «трава зеленая, а небо — голубое».

Плюс ко всему, ребенок уже должен уметь писать. Не каллиграфическим почерком, разумеется, но, тем не менее, данный навык у малыша должен иметься. Пусть пока что это будут скачущие и неровные буквы, зато свои некоторые мысли малыш сможет выразить.

Важно: не стоит путать русский язык и развитие речи. О втором пункте мы сейчас с вами и поговорим. Только перед этим немного разберемся: «русский» в детских садах и подготовительных школах — это, в большинстве своем, навыки написания и изображения слов и предложений, а «развитие речи» — это разговорные способности.

Развитие речи

Стоит уделить внимание и речевому развитию ребенка. Ведь довольно часто от него зависит и успех малыша в детском саду (подготовительной группе). Относительно данного пункта ребенок уже обязан уметь отвечать на поставленные перед ним примитивные вопросы. Что-то вроде «как тебя зовут?», «где ты живешь?», «сколько тебе лет?»

Что должен знать ребенок 4-5 лет по развитию речи? Как уже было сказано, он должен четко представлять себе согласные и гласные звуки, а также выделять их. Кроме того, в пакет знаний входят и навыки описывания окружающих предметов и действий. Это тоже довольно важный момент, особенно в детских садиках.

Плюс ко всему, малыш должен уметь читать. Пусть и не очень быстро, но должен. Чтение — это то, что помогает развивать и обогащать нашу речь. А у ребенка данный навык еще и является важным источником получения знаний о мире. Если малыш не умеет читать, то в школу его не возьмут.

Что должен знать ребенок 5-6 лет? К примеру, различать и называть разные материалы: пластилин, резину, глину, дерево, кирпич, мех и так далее. Это тоже очень важно. Если на данный момент ваше чадо не справляется с поставленной задачей, то самое время заняться его развитием. Ведь эти навыки сейчас проверяют путем проведения специальных тестов при приеме в школу/сад. Но и это еще далеко не все, что нам с вами предстоит узнать. Существует ряд навыков и знаний, которые мы с вами не рассмотрели.

Физические навыки

Теперь стоит обратить на немаловажный момент — физическое развитие вашего малыша. Ведь от него тоже многое зависит. Разумеется, если вы с пеленок отдали своего ребенка на гимнастику или в какой-нибудь спортивный кружок, то проблем тут быть не должно. Но вот среднестатистический пятилетка должен кое-что уметь.

Например, ходить, бегать и прыгать. Это наиболее важные действия, которые только можно себе представить при развитии ребенка.

Далее по списку идут навыки выполнения команд и повторения действий. Если ребенку скажут «встать» или «сесть», то он обязан понимать, что именно от него хотят, а также выполнять указания. Кроме того, сейчас во всех образовательных учреждениях проводят разнообразные разминки: для ручек, ножек и пальчиков. Во время них ребенок должен повторять действия за воспитателем. И это важно. Если малыш не успевает — это одно дело, а вот когда он не понимает, что от него хотят — уже совсем другое.

Дальше мы с вами приступаем к изобразительному искусству. Дело все в том, что этот пункт очень важен для ребенка. Ведь довольно часто именно через рисунки малыш сможет передать свои чувства, желания и эмоции.

Первое, что должен знать ребенок в 5 лет в данной области, — что такое карандаш, фломастер, краски, кисточки и так далее. Иными словами, иметь представление о том, чем можно рисовать. Но это еще не все.

Плюс ко всему, ваш малыш уже должен уметь рисовать. Необходимо использовать разные графические средства. Навыки изображения длины и толщины предметов (в нашем случае простых линий) тоже обязательны. Также ребенок должен уметь рисовать под диктовку некоторые простые геометрические фигурки и соединять картинки по точечкам. Но не стоит требовать от малыша соединять огромные и сложные картины с пронумерованными точками.

А вот логическое мышление важно не только в юном возрасте. Логика должна развиваться постоянно. Для ребенка в 5 лет она играет огромную роль. Дело все в том, что без логики малышу не справиться со многими задачками, которые предстоит решать в садике или подготовительной к школе группе.

Логическое мышление у ребенка в 5 лет должно быть развито. Это значит, что он должен решать маленькие простенькие математические и логические задачки, а также проявлять смекалку и находчивость там, где это потребуется. Разные формы фигур, понятия «больше-меньше», время суток — все это обязан называть и различать маленький дошколенок.

Плюс ко всему, ребенок должен расставлять по порядку от 6 до 8 картинок в логический ряд, уметь находить лишнее среди какой-либо категории предметов и называть разные оттенки и цвета предметов. Хорошо, если малыш будет уметь еще и смешивать цвета и получать абсолютно новые. Это даст ему огромное преимущество перед другими.

Разумеется, навыки коммуникации тоже никто не отменял. Общение — это то, что помогает строить диалоги, заводить новые знакомства, выражать свои мысли и чувства и так далее.

Что должны знать дети в 5 лет? Коммуникативные навыки ребенка в возрасте 4-6 лет на среднем уровне — это прекрасный результат. Он, как уже было сказано, должен уметь рассказывать о себе, составляя простые и короткие предложения, а также отвечать на некоторые вопросы. Кроме того, дошколенок обязан обладать навыками общения со старшими и сверстниками.

Разумеется, если у вас малыш — самый настоящий бука, то достаточно того, что он в принципе умеет хорошо разговаривать со старшими. Не стоит заставлять его общаться со сверстниками через силу. Но и хотя бы с какими-то начальными навыками разговора с равными по возрасту малыш должен быть знаком.

Самостоятельность

Вот мы и добрались с вами до того пункта, который крайне важен при принятии ребенка в любое образовательное учреждение. Дело все в том, что ваш малыш обязан быть самостоятельным.

О чем идет речь? Ребенок должен уметь сам одеваться, завязывать шнурки, кушать, умываться, играть. Убирать за собой и помогать другим — это тоже очень важные навыки, которые обязаны присутствовать.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что должны знать дети в 5 лет. Как видите, навыки и знания обширны и разнообразны. Если кратко описать всю сложившуюся ситуацию в целом, то можно сказать, что вы самостоятельно должны подготовить своего малыша к школе.

В дошкольных образовательных учреждениях вам только помогут реализовать поставленную задачу. Так что позаботьтесь, чтобы к 4-5 годам своей жизни малыш уже был самостоятельным и интеллектуально развитым. Главное — не переусердствуйте! Иначе вы отобьете всю охоту получать знания.

Стоит уделить внимание и речевому развитию ребенка. Ведь довольно часто от него зависит и успех малыша в детском саду (подготовительной группе). Относительно данного пункта ребенок уже обязан уметь отвечать на поставленные перед ним примитивные вопросы. Что-то вроде «как тебя зовут?», «где ты живешь?», «сколько тебе лет?»

Ссылка на основную публикацию