Что Ребенок Должен Уметь Делать В 11 Месяцев

Что должен уметь делать ребёнок в 11 месяцев?

Что должен уметь делать ребёнок в 11 месяцев?

Ребенок никому ничего не должен))

Но суть вопроса понятна)

  1. Уметь делать простейшие действия с игрушками — вложить одну в другую, похлопать в ладоши, ударить по барабану
  2. Самостоятельно садиться и сидеть без поддержки
  3. Вставать у опоры
  4. Пить из поильника или чашки (наклонять чашку в нужном направлении)
  5. Находить глазами или руками игрушку или вещь, о которой говорят.
  6. Иметь хотя бы 4 зуба (тут спорно, у кого-то они после года лезут, а у дочки моей знакомой в 8 месяцев было 8 зубов)
  7. Находить родителей и понимать имена-прозвища домочадцев (мама, папа, бабушка, кот, Кеша, Мурзик)

Это как бы минимум. НО! Все индивидуально, ребенок сам знает, как ему расти. Если он не встает, то может быть просто ленивым созерцателем. Некоторые уже вовсю ходят в 7-8 месяцев, а некоторые только сидеть в 11 начинают.

Честно говоря, он ничего не должен ни кому! Есть некоторые рекомендации к тому, что может уже делать ребенок в этом возрасте. А так все детки разные и по разному развиваются. Могу перечислить, что могла делать моя дочь в этом месяце:

  1. Хорошо сидеть;
  2. Ползать;
  3. Вставать с опорой;
  4. Начала ходить (делать несколько шагов без поддержки);
  5. Говорить Мама и Папа, а также «На»;
  6. Проявлять интерес ко всему, что движется и не движется;
  7. Играть в «Ку-ку», «Ладушки» и прочее;
  8. Различать близких и им радоваться;
  9. Тягать кота за хвост))) — у моей это мастерски получалось)))
  10. И так далее))

Если Ваш ребенок что-то из этого не умеет — не переживайте. Помните, все детки разные. И развиваются они в разных условиях. Если Вы хотите ускорить развитие, больше занимайтесь с ребенком. Есть потрясающие игры. Например, в этом возрасте мы пытались уже рисовать пальчиками, да и просто карандашом, мять бумагу или газету и бросаться ей, как снежками, играть в «Сороку-Сороку», кормить гулей на улице (лучше крупой, пшеном или перловкой) — это развивает моторику,легкий массаж ручек, а так же доброе отношений к животным и изучение окружающего мира)))

  1. Хорошо сидеть;
  2. Ползать;
  3. Вставать с опорой;
  4. Начала ходить (делать несколько шагов без поддержки);
  5. Говорить Мама и Папа, а также «На»;
  6. Проявлять интерес ко всему, что движется и не движется;
  7. Играть в «Ку-ку», «Ладушки» и прочее;
  8. Различать близких и им радоваться;
  9. Тягать кота за хвост))) — у моей это мастерски получалось)))
  10. И так далее))

Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.

Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.

Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.

Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.
Еще почитать:  Простуда на губе при беременности

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

11 месяцев ребенку: развитие. Что дети должны уметь в 11 месяцев — мнение специалистов

11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.

11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь

Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.

В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.

Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять биологические часы ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.

Физическое развитие ребенка

Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.

Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.

Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.

В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.

Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

Разница между мальчиками и девочками

Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.

Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития

Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.

Мальчики – 74 см, 10 кг

Девочки – 72 см, 9-9,5 кг

Стоять с опорой, делать первые самостоятельные шаги, держать ложку и предпринимать попытки есть самому, пытаться пить из чашки

Показывать свое предпочтение в играх и общении, проявлять собственное «я» и желание манипулировать взрослыми

Уметь выговаривать некоторые звуки, складывать слоги и произносить определенные слова целиком

Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.

Что говорят специалисты

Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.

Мнение доктора Комаровского

Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.

В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.

Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если приучить ребенка к горшку в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.

Норма для каждого ребенка разная

Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за непреложную истину. Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.

Растите здоровыми

Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.

Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.

Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.

В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.

Навыки в 11 месяцев

  • Одиннадцать месяцев – возраст первых шагов малыша. Вставать у опоры ребенок умеет уже давно, к 11 месяцам он уже хорошо натренировал ножки и способен достаточно шустро перемещаться вдоль опоры. Однако интерес и жажда познания зачастую настолько сильны, что, играя, малыш забывает, что уже не держится, и делает свои первые шаги без всякой поддержки. Обычно детки любят топать ножками и сами проявляют инициативу к ходьбе, призывая взрослого послужить опорой. Родителям стоит озадачиться покупкой качественной ортопедической обувью для малыша и набраться терпения, ведь ребенок передвигается на своих двоих еще очень неуверенно, ему постоянно нужна страховка. По теме:
    • Когда ребенок начинает ходить
    • Если ребенок боится ходить
    • 10 советов как научить ребенка ходить
  • Игры становятся сложнее. Разнообразные манипуляции с предметами, башенка из кубиков, складывание пирамидки – это часть того, что умеет ребенок в 11 месяцев. Появляются первые признаки сюжетно-ролевой игры, что сразу переводит ребенка на более высокую ступень развития. Малыши пробуют катать кукольную коляску, укачивать кукол в кроватке, кормить их. Все это ребенок повторяет, наблюдая за действиями взрослого. Именно через сюжетно-ролевую игру дети осваивают правила жизни в обществе, нормы социального взаимодействия и вырабатывают определенные стереотипы поло-ролевого поведения. И хотя в раннем возрасте ребенок еще не идентифицирует свою принадлежность к тому или иному полу, в сюжетно-ролевых играх поведение девочек и мальчиков заметно отличается уже сейчас.
  • Очевидным и заметным становится развитие мышления. Малыш овладевает простейшими мыслительными операциями, такими, как обобщение и конкретизация. Это означает, что он способен объединять предметы в группы по общему признаку и наоборот, вычленять единичные предметы из похожего множества. За этой сложной формулировкой стоит постоянно наблюдаемое в повседневной жизни явление. Например, если ребенка попросить подать мяч, не указав на конкретную игрушку, он может подать надувной мяч, резиновый, пластиковый шарик – все, что в его сознании попадает в категорию мячей. В то же время если родители дифференцируют игрушки по какому-либо признаку, то и ребенок учиться эти игрушки разделять. К примеру, если на полке сидят кукла Лена, кукла Маша и кукла Даша, малыш по просьбе принесет нужную куклу, сохраняя при этом понимание, что все это – куклы. Конечно, эти мыслительные операции еще не совершенны и ребенок может объединять предметы в группы по совершенно неожиданным признакам, понятным только ему, но все впереди.
  • Вместе с мышлением развивается речь.Одиннадцать месяцев – возраст появления так называемой автономной речи. Это очень важный этап овладения речью, поскольку он связан непосредственно с попыткой назвать словом предмет или действие. Название «автономная» детская речь получила потому что понимают ее только в пределах семьи. Это такой собственный язык, понятный только малышу и его родителям, человеку стороны практически невозможно понять, что хочет выразить малыш.
  • Кроме появления автономной речи, в речевом развитии есть еще одно новшество. Активное звукоподражание – то, что обязательно должен уметь ребенок в 11 месяцев. Как лает собачка, как мяукает кошка, как гудит машина и самолет, как звенит колокольчик – любые известные звуки малыш копирует, как может. Активизировать этот процесс можно с помощью специальных игр. Любимая тема – это, конечно, животные, но можно изображать звуки любых предметов.
  • Некоторые малыши радуют близких уже настоящими осознанными словами. Чаще всего это слова «мама», «дай», «на». Вообще, главный двигатель речевого развития – необходимость ребенку сообщить о своих потребностях, поэтому родителям важно перестать быть слишком понимающими и дать ребенку возможность самому что-то попросить или сообщить.
  • В 11 месяцев уже можно пытаться приучать ребенка к походам на горшок, тем более, если есть планы на детский сад. Обычно за месяц-другой малыши осваивают все премудрости этого процесса и сами начинают проситься в большинстве случаев. Однако если с горшком ребенок дружить категорически не хочет – это не страшно. Неврологи утверждают, что отделы мозга, отвечающие за приучение к туалету, полностью созревают только к 2-2,5 годам, поэтому до этого возраста огрехи и проблемы с горшком совершенно нормальны (См статьюКак приучать к горшку).
  • Крепнут и развиваются навыки поведения ребенка за столом. В 11 месяцев дети уже готовы к употреблению пищи с общего стола: проявляют повышенный пищевой интерес, способны пережевывать и глотать кусочки. Многие детки в этом возрасте уже пьют из кружки, пробуют самостоятельно кушать ложкой. Нередко для мамы это становится сигналом, что пора отучать детку от груди. Конечно, с точки зрения питания грудное молоко уже не является основным источником энергии, но с точки зрения отношений мамы и ребенка – это отличный способ одерживать контакт с малышом, поэтому слишком торопиться с отучением не стоит (См статьюКак отучать от груди).

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью Как отпраздновать первый день рождение)

  • Следующий месяц:навыки в 1 год
  • Предыдущий месяц:навыки в 10 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Следующий месяц:навыки в 1 год
  • Предыдущий месяц:навыки в 10 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев

Всего месяц остаётся до того момента, как малышу исполнится годик. Это очень важный и ответственный момент в его жизни. Чему же должен научиться ребёнок к этому возрасту, и какими навыками он должен обладать? По мнению специалистов, одиннадцатый месяц малыша должен запомниться его родителям двумя очень важными событиями: первыми самостоятельными шагами и первыми осознанными словами. А ещё – закреплением и усовершенствованием тех навыков, которые он приобрёл ранее.

Физическое развитие

В норме в течение одиннадцатого месяца жизни ребёнок должен прибавить в весе около 400 г и вырасти примерно на 1,5 см. Увеличиваются приблизительно на полсантиметра и его объёмы – грудной клетки и головки. Таким образом, вес одиннадцатимесячного ребёнка колеблется в пределах 9,5-10,5 кг, рост составляет от 73 до 78 см, объём грудной клетки от 48 до 49 см, а объём головки от 46 до 47 см.

В целом, за первые 11 месяцев жизни, по мнению специалистов, ребёнок должен прибавить 6800 грамм к своему первоначальному весу и 23,5 см к своему росту при рождении.

Конечно, это очень приблизительные стандарты, на которые может влиять значительное количество различных факторов, и родители должны их учитывать.

Наверняка вам интересно будет знать, что:

  • ​активные и подвижные детки прибавляют в весе меньше, а их спокойные сверстники – больше;
  • ​детки «искусственники» прибавляют в весе больше, чем детки, которые находятся на грудном вскармливании;
  • ​больше набирают в весе детки, которые значительную часть времени проводят на руках у родителей;
  • ​отрицательно на вес ребёнка влияют болезни, особенно сопровождающиеся высокой температурой.

И, конечно, рост и вес малыша напрямую зависят от его индивидуальных особенностей и генетического наследия, как, впрочем, и график прорезывания зубов. Обычно к 11 месяцам у ребёнка появляется от 6 до 8 зубов.

Индивидуальными являются и навыки двигательной активности детей. Так, один ребёнок в 11 месяцев более спокоен и инфантилен, и может длительное время сидеть на одном месте, изучая новые игрушки, их функции и строение, а другой нуждается в постоянном движении и минутки не может просидеть спокойно. Один малыш обожает ползать, а другой старается как можно быстрее встать на ножки. Тем не менее, существуют определённые стандарты развития.

Так, по мнению специалистов, в норме одиннадцатимесячный ребёнок должен:

  • ​самостоятельно приподниматься и садиться;
  • ​активно ползать;
  • ​самостоятельно вставать с опорой;
  • ​забираться наверх и спускаться вниз по невысокой лесенке;
  • долго и уверенно сидеть без опоры;
  • ​ходить с поддержкой (за руку или держась за опору);
  • ​пытаться делать первые самостоятельные шаги;
  • ​аккуратно брать двумя пальчиками маленькие предметы.

Если вам кажется, что двигательная активность вашего одиннадцатимесячного малыша недостаточна – стимулируйте его к движению! Разложите в разных частях комнаты на разной высоте его любимые игрушки, картонные книжки с яркими картинками, погремушки музыкальные инструменты для младенцев, мягкие кубики и развивающие игры для малышей. Таким образом, вы будете стимулировать и интерес малыша к изучению окружающего мира, и его двигательную активность.

При этом старайтесь обеспечить вашему малышу максимальную безопасность: уберите любые возвышения возле окон, закройте розетки и спрячьте предметы, которыми он может пораниться.

Опуститесь до уровня глаз вашего ребёнка и посмотрите внимательно, что может стать причиной его травмирования. Возможно, скатерть, на которой стоит посуда, свисает слишком низко, и малыш может стянуть её вниз вместе со столовыми приборами, а может, табуретка стоит слишком неустойчиво и может упасть при попытке малыша опереться на неё.

Также стоит в этом возрасте показать ребёнку, как правильно спускаться с кровати и со ступенек лестницы. Это поможет ему избежать травм и падений, а в будущем – боязни высоты, ведь, как утверждают психологи, она зарождается именно в этом младенческом возрасте.

Кроме того, в возрасте 11 месяцев родителям важно приучать ребёнка к режиму сна, что поможет ему в будущем быстрее привыкнуть к режиму в детском саду. В норме в этом возрасте малыш спит не менее 10-ти часов ночью и ещё дважды днём – по 1,5-2 часа. Не менее важно в этом возрасте приучить ребёнка засыпать самостоятельно, без длительных укачиваний. Тем более, не стоит брать ребёнка с собой в постель. И если до этого возраста вы практиковали совместный сон, сейчас самое время отучать кроху от своей постели, потому что позже это будет сделать гораздо сложнее.

Умственное развитие

По достижению 11 месяцев умственное развитие ребёнка достигает такого уровня, что он уже начинает понимать речь взрослых и адекватно реагировать на услышанное. Конечно, его мышление отличается от мышления взрослого человека, но главное, что он теперь понимает то, о чём ему говорят, и что происходит. Поэтому именно сейчас ребёнок готов произнести своё первое осознанное слово. Поверьте, всё, что вы слышали от своего любимого чада до этого момента – было всего лишь набором неосознанных звуков и слогов, в которых вы пытались уловить смысл. Но только сейчас ребёнок, произнося своё первое слово – «мама» или «папа», понимает, к кому оно обращено и что означает. Поистине, это очень волнующий момент, когда ребёнок, протягивая ручки, говорит своё первое слово, адресованное вам.

Не менее важным достижением крохи является и его способность к обобщению. Теперь малыш умеет показывать куклы и машинки, кубики и мячики. Также он начинает различать предметы по форме (шарики, кубики, кирпичики).

Кроме того, в возрасте 11 месяцев ребёнок должен:

    ​понимать разговор родителей о происходящем вокруг и о себе;

Как можно больше общайтесь со своим ребёнком, рассказывайте ему всё, что вы видите, и всё, что делаете. Этим вы расширите его словарный запас и представление о мире. И не скупитесь на похвалы, ведь малыш ждёт вашего одобрения. Услышав похвалу, он будет ещё с большей охотой повторять за вами всё новые и новые слова, радуя вас своим развитием и умениями.

Не менее важно и играть с ребёнком, ведь именно так он развивается и познаёт окружающие его предметы, их назначение и функции. К тому же с каждым месяцем количество игр, которые доступны малышу, постоянно увеличивается. Например, если раньше ребёнку было интересно опустошать коробочки и ящички, вытряхивая всё их содержимое, то в возрасте 11 месяцев ребёнку становится интереснее наполнять различные ёмкости, подбирая предметы по размеру. Ему невероятно интересно знать, что к чему подходит. Не менее интересно крохе и докопаться до устройства той или иной игрушки, так что его желание разломать какую-то вещь объясняется его стремлением к познанию сути предмета.

Эмоциональное и социальное развитие

В возрасте 11 месяцев у ребёнка усиливается психическая дифференциация. Он активнее и более эмоционально выказывает как чувство симпатии или предпочтения, так и чувство антипатии. Ребёнок начинает открыто отказываться или протестовать по отношению к тем игрушкам, еде или окружающим его людям, которые ему не нравятся.

Ребёнок любит общение со сверстниками, но начинает выбирать, с кем он хочет играть, а с кем нет.

Одиннадцатимесячный кроха всё настойчивее использует свой детский лепет, чтобы выразить свои чувства и эмоции, наладить контакт с новым человеком или попытаться объяснить, чего он хочет в данный момент. И хотя его лепет лишь отдалённо напоминает настоящую речь, по интонациям и эмоциональному окрасу можно догадаться, какие эмоции и желания ребёнок пытается высказать. Если вы понаблюдаете за своим крохой, вы удивитесь тому, как он любит экспериментировать со своим голосом и копировать новые звуки и слова.

И, наконец, говоря о социальном и эмоциональном развитии одиннадцатимесячного ребёнка, необходимо учесть то, что в этом возрасте малыш должен постепенно привыкать к мысли о нахождении некоторое время без мамы. Хотя малыш ещё очень привязан к родителям и по-прежнему прижимается к ним при виде незнакомых людей, необходимо на некоторое время оставлять его с другими родственниками и близкими людьми. Это поможет повзрослевшему младенцу отлучиться и от маминой груди.

Навыки самообслуживания

В 11 месяцев ребёнок может уже довольно много делать самостоятельно. Так, в этом возрасте его необходимо учить:

  • пользоваться расческой;
  • мыть ручки;
  • умывать личико;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • самостоятельно есть ложкой;
  • приносить по просьбе взрослых небольшие лёгкие предметы.

Вы вполне можете научить вашего кроху помогать вам в уборке его игрушек и складывании их в коробку.

Кроме того, одиннадцатимесячного малыша уже можно и нужно учить одеваться. Пусть он помогает вам во время одевания – пытается надеть шапку, просовывать в рукавчик ручку, ставить в ботиночек ножку. Хвалите и поддерживайте его в этих действиях, и тогда ваш малыш будет стремиться к овладению новыми умениями и навыками.

В 11 месяцев ребёнок может уже довольно много делать самостоятельно. Так, в этом возрасте его необходимо учить:

Ссылка на основную публикацию
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
Рост и вес Физическое развитие Эмоциональное развитие Речевое развитие