Что Должен Уметь Ребенок В Восемь Месяцев Мальчик

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Восемь месяцев – возраст активного освоения пространства и новых игр. К этому возрасту дневные сны сокращаются до 2 раз 1,5-2 часа каждый, бодрствует малыш уже значительно дольше. Многие детки к 8 месяцам имеют по несколько зубов, хотя в этом плане жестких норм не существует.

В 8 месяцев ребенок умеет уже очень много всего нового. Малыш становится активным, подвижным и любознательным. Набор веса по сравнению с первыми месяцами жизни замедляется, многие мамы даже отмечают, что ребенок больше вытягивается по росту и выглядит похудевшим. Ежедневно малыш учится чему-то новому. Новые навыки крохи заслуживают отдельного внимания.

Навыки восьмимесячного малыша

  • Восьмимесячные малыши уже хорошо и очень много ползают. Ползанье «по-пластунски» перерастает в полноценное передвижение на четвереньках. В этом возрасте дети способны ползать на любые расстояния и посвящают этому занятию большую часть своего времени. Очень важно, чтобы пространство, которое так активно осваивает «ползунок», было безопасным. Лучше убрать с пола провода и удлинители, а из зоны доступности в целом – все опасные предметы. В этот период на более высокий уровень «переезжают» мусорное ведро, миски домашних животных, поскольку малыши проявляют к этим объектам огромный интерес.
  • Ребенок начинает тренироваться в удерживании вертикального положения тела. Обычно самостоятельно садиться малыши начинают именно с четверенек, поэтому когда ползанье станет для ребенка легким и привычным делом, он пробует новые действия. Удерживать свое тело в положении сидя в 8 месяцев ребенок умеет не долго. Обычно дольше 3-5 минут детки еще не сидят. Присаживать малыша по-прежнему не рекомендуется, тем более на мягкую поверхность или в подушки.
  • Ещё одна вертикальная поза – стоя, ее малыш тоже пробует в районе 7-8 месяцев. Вставание у опоры – один из любимых приемчиков в этом возрасте. Ребенок доползает до предмета, на который можно опереться, хватается ручками, привстает, но в течение минуты, как правило, падает на попу. В качестве опоры чаще всего выступаю диван, кровать, стулья, кресла. Для малыша это своего рода зарядка и тренировка, в ходе которой крепнут ножки и спинка. Вмешиваться в этот процесс и предлагать малышу постоять чаще, чем он сам пытается это делать, не стоит. Излишняя вертикальная нагрузка на позвоночник и суставы в раннем возрасте может обернуться проблемами с опорно-двигательным аппаратом, когда ребенок станет постарше (самое частое следствие ранней постановки на ножки – искривление позвоночника). Обязательно нужно следить за тем, чтобы в качестве опоры у ребенка под рукой были только устойчивые, безопасные предметы.
  • Продолжает развиваться моторика рук. Главной новацией восьмимесячного возраста является появление так называемого «пинцетного захвата»: малыш начинает брать предметы не всей пятерней, а с помощью большого и указательного пальцев. Это важнейшее умение и яркий показатель развития психики. Теперь малыш способен совершать более тонкие действия, брать мелкие предметы.
  • Новые навыки появляются и в области манипуляций с предметами. Не только брать, удерживать и выпускать предмет должен уметь ребенок в 8 месяцев. В этом возрасте дети умеют еще и специально бросать то, что зажато в ручке. Любимая всеми малышами забава – выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Как мы помним, игрушки обязательно нужно возвращать.
  • Другое новшество – соотносительные действия с предметами. Теперь малыш не только по очереди может брать игрушки и рассматривать их, но и совершать некие действия одной игрушкой относительно другой. Это могут быть попытки поставить одну игрушку на другую, постучать по ней, поменять местами. Если перед малышом окажется емкость – он будет пытаться складывать в нее все, что попадает в поле зрения. Именно соотносительные действия лежат в основе умения собирать пирамидку, подбирать правильные вкладыши для досок Сегена, поэтому стоит поощрять такие игры.
  • В речевой сфере тоже отмечаются существенные сдвиги. Главной задачей в возрасте 8 месяцев является накопление пассивного словаря, то есть слов, смысл которых ребенку понятен. Активная речь на этом этапе пока все еще проявляется в виде слогов и их сочетаний, но ребенок начинает все лучше и лучше понимать речь, которую он слышит, начинает реагировать не только на эмоциональную окраску речи, но и на смысл сказанного. Это особенно хорошо заметно по просьбам, обращенным к малышу. По просьбе ребенок может подать нужную игрушку или показать в книжке картинку уже известного ему животного. Кроме выполнения просьб взрослого, ребенок уже умеет реагировать на предупреждения и запреты, что особенно актуально из-за неуемной жажды познания.
  • Социальное развитие крохи находится в критической точке. Боязнь незнакомцев, которая появляется примерно в 7 месяцев, все еще выражена очень ярко. Ребенок отказывается находиться на руках у малознакомых людей и очень пугается, если мама исчезает из вида, даже если она просто отлучилась в соседнюю комнату. Родителям такое поведение крохи может казаться странным, а представители старшего поколения нередко высказываются, что такие капризы и плач – следствие «приучения к рукам». В действительности это совершенно нормальный этап развития привязанности, игнорировать его или, тем более, как-то бороться с таким поведением ребенка совершенно ни к чему. Наоборот, задача родителей – быть отзывчивыми к потребностям малыша, давать ему понять, что он в безопасности, мама рядом и всегда его защитит.

Обычно мамам не составлять труда чем-то занять и увлечь восьмимесячного ребенка. Малыш сам проявляет огромный интерес ко всему, что есть вокруг, активно играет. Можно заняться творчеством и предложить малышу карандаши или пальчиковые краски. Разноцветные следы и отпечатки на бумаге непременно заинтересуют кроху.

Все, что умеет ребенок в восемь месяцев, является базой для последующего развития более сложных навыков, действий и манипуляций.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Обычно мамам не составлять труда чем-то занять и увлечь восьмимесячного ребенка. Малыш сам проявляет огромный интерес ко всему, что есть вокруг, активно играет. Можно заняться творчеством и предложить малышу карандаши или пальчиковые краски. Разноцветные следы и отпечатки на бумаге непременно заинтересуют кроху.

Как развивается и что умеет ребенок в 8 месяцев

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Яркая примета этого возраста — страхи малыша. Ребенок может вдруг начать бояться шума пылесоса, бабушкиной шубы или дедушкиной бороды. Любая перемена в пространстве или во внешности близкого человека может напугать малыша. Психологи считают, что эти страхи вполне оправданы и говорят о формировании чувства безопасности и личностных границ у младенца. Не рекомендуется воспитывать смелость в столь нежном возрасте.

Моторные навыки малыша в 8 месяцев

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

  • Первые попытки ползать. Ребенок свободно и ловко делает переворот со спины на живот. Малыш старается принимать именно эту позицию, потому что она дает возможность видеть окружающий мир. Это положение также позволяет крохе передвигаться. Можно заметить, как грудничок пробует встать на четвереньки, но пока что стоит неуверенно, раскачивается. Чаще всего ребенок начинает ползать не на четвереньках, а по-пластунски. Не все восьмимесячные дети начинают ползать, но большинство, оказавшись на животе, активно двигаются всем телом, вытягивают ноги, подтягиваются на руках, вращаются в разные стороны.
  • Положение сидя. У старшего поколения бабушек почему-то сложилось мнение, что в 6 месяцев грудничок уже должен сидеть. Однако согласно международным нормам психомоторного развития младенец может самостоятельно сесть в период от 7 до 9 месяцев. Восьмимесячный малыш уже может свободно сидеть, при этом у него не должна округляться спина. Без поддержки взрослых младенец может усидеть около 5 секунд, после чего может завалиться набок или опереться одной рукой для равновесия. В сидячем положении у младенца обычно много позитивных эмоций. Ведь поза позволяет хорошо видеть все, что происходит вокруг него. Есть ли какая-то разница в сроках высаживания девочки и мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Медики утверждают, что пол никак не влияет на этап высаживания, и относят эту информацию к разряду мифов. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, во сколько месяцев можно сажать девочек и мальчиков, читайте в других статьях.
  • Подтягивание на руках. Можно провести такой эксперимент. Грудничок лежит на спине, перед ним нужно выставить большие пальцы, направленные друг на друга (в виде перекладины). Ребенок хватается за пальцы и пытается подтянуться, чтобы сесть. В этот момент не надо помогать крохе и тянуть его за ручки. В этом возрасте малыш прекрасно справляется с задачей самостоятельно и принимает вертикальное положение. Мышцы спины, живота, рук, шеи у грудничка уже хорошо развиты.
  • Развитие координации движения и равновесия. Ребенок может принимать различные позы, благодаря равновесию, дополнительной опоре рук, балансированию ногами. Для этого возраста характерно лежачее положение на боку с опорой на одну руку («поза садового гнома»), при этом другая рука у малыша свободна, он может ею манипулировать. Верхняя нога в этой позе также свободно двигается и создает равновесие. Зачем грудничку эти сложные трюки? Эти упражнения подготавливают малыша самостоятельно сесть из положения на животе и боку.
  • Закрепление навыка хватания и удерживания предмета в руке. В 7 месяцев грудничок уже умел одновременно брать два предмета в обе руки. Этот навык в 8 месяцев усовершенствуется. Если предложить крохе две одинаковых игрушки небольшого объема, он должен учиться брать их одновременно. Бывает, что малыш возьмет один предмет, увлечется им и забудет о другом. В этой ситуации нужно предложить ему вторую игрушку еще раз. В этом возрасте уже можно определить рабочую руку и сказать, будет ребенок правшой или левшой. Важно понимать, что никакой коррекции проводить не нужно. Но нагружать необходимо обе руки.
  • Мелкая (тонкая) моторика. Мелкая моторика (работа пальчиков) развивает мышление. Правая рука соответствует левому полушарию и связана с логическим, рациональным мышлением. А левая рука «дружит» с правым полушарием и отвечает за творчество и воображение. Когда малыш нажимает на кнопки пульта, крутит пуговицы на одежде, пытается сложить матрешку или пирамидку, работают не только его руки, но и мозг. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев, если говорить о мелкой моторике? Кроха уже способен взять маленький предмет в руку и удерживать его только пальчиками, не вкладывая полностью в ладонь. Важно, чтобы этот навык вырабатывался одинаково на правой и левой руке.
Еще почитать:  Беременным можно покрывать ногти гель лаком

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае — не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи. Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу.

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других — плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой — выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции — это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки — любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается.

Речевое развитие

В 8 месяцев малыш умеет не только громко лепетать и вскрикивать, но и «говорить» шепотом. Ребенок открывает для себя, что можно произносить звуки с разной силой и интонацией. Речевые навыки, которые сформировались в 7 месяцев, усовершенствуются.

  • Слоговые цепочки. В этом возрасте грудничок способен воспроизводить различные комбинации закрытых и открытых слогов: «да-да», «ма-ма», «дай-дай», «та-та», «ба-ба», «ма-ба», «ге-хе», «йэ-йэй» и другие варианты. Некоторые слоговые цепочки становятся более устойчивыми и произносятся с четкой артикуляцией. Для лепетной речи, ближе к концу второго полугодия жизни, характерно обеднение слоговых цепочек. Это нормальный процесс доречевого развития.
  • Мелодический лепет. Малыш уже умеет воспроизводить интонацию родной речи, ставит ударения в слогах, имитирует звуки речи взрослых. Также важное открытие этого возраста — обозначение объектов окружающего мира слогами, то есть лепетная речь становится осмысленной.
Еще почитать:  Свечи утрожестан для зачатия

Грудничка нужно стимулировать к активной вокализации. Обычно дети начинают лепетать, когда пребывают в хорошем настроении, чем-то увлечены, общаются с близкими людьми. Также стимулировать малыша к лепету может речь его сверстников.

Что может ребенок в 8 месяцев? Моторные навыки этого периода: попытки самостоятельно усаживаться и ползать, уверенное захватывание и удерживание мелких предметов пальчиками, совершенствование координации движения и равновесия. В этом возрасте малыш осознает причинно-следственные связи между предметами и действиями, быстро переключает внимание, любит играть в прятки, наблюдать за движением и уже проявляет характер.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Что должен уметь каждый ребенок в возрасте 8 месяцев?

Поведение 8-месячного малыша становится более разнообразным: усложняются игры, повышается двигательная активность, в его речи появляется множество звуков, усиливаются эмоции. Анализируя развитие своего младенца, многие родители задумываются: что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Все дети индивидуальны, однако есть общие показатели, в соответствии с которыми развивается большинство здоровых малышей.

Восьмимесячный ребенок уже уверенно сидит, ему удобно играть в таком положении

Физические навыки

Большинство 8-месячных малышей уверенно сидят. Теперь они не опираются на ручки, а совершают ими множество различных действий: берут лежащие рядом игрушки, трясут их, тащат в рот, кидают. При этом грудничок одинаково хорошо использует правую и левую руки. Ребенок замечает изменения в окружающем мире: пытается вернуть в первоначальное положение перевернутый предмет, ищет спрятанную у него на глазах игрушку.

Активность 8-месячного малыша резко возрастает. Многие дети в этом возрасте хорошо ползают, переворачиваются со спины на живот и в стороны, подтягиваются из сидячего положения. У некоторых малышей получается самостоятельно подняться на ножки, удерживаясь, например, за спинку кроватки. Незрелая нервная система младенца не успевает за его физическим развитием, поэтому даже во сне ребенок будет пытаться ползти, садиться, подниматься. Родителям следует набраться терпения, чтобы в этот сложный период помочь малышу нормализовать сон. Потребуется чаще вставать к ребенку ночью, успокаивать его и возвращать в кроватку.

Ребенок в 8 месяцев активно включается в игру со взрослым. Он прячется под платком и находит маму, радуется, когда папа катает машинку, пытается бросать мяч. При этом малыш может быть занят двумя делами одновременно. Если его отвлечь от игры, он через некоторое время вновь вернется к своему занятию.

В этом возрасте малыш уже настороженно относится к незнакомца и пытается спрятаться от пугающих его явлений

Психическое развитие

В этот период происходит большой скачок в эмоциональном развитии младенца. Теперь он способен распознавать настроение окружающих и даже подражать ему. Например, видя, что старшая сестренка плачет, 8-месячная малышка тоже может заплакать. Грудничок способен делить с вами радость, грусть, сопереживать и сочувствовать. Однако плохое настроение малыша можно легко сменить на хорошее, переключив его внимание на новый объект.

В этом возрасте появляются новые страхи. Больше всего младенец боится расставания с мамой: он не отпускает ее от себя ни на минуту, желая, чтобы мама постоянно находилась в поле его зрения. Большинство малышей настораживаются в присутствии незнакомых людей. Не настаивайте на знакомстве, но и не настраивайте ребенка против посторонних. Некоторые дети в 8 месяцев начинают бояться пылесоса, стиральной машинки, соковыжималки. Познакомьте ребенка с каждым видом бытовой техники, доступно объясняя, для чего она предназначена.

Даже во время игры малыш прислушивается к речи находящихся рядом людей. Он понимает знакомые слова, пытается взглядом отыскать предметы, когда их называют. Ребенок в 8 месяцев очень любит, когда с ним разговаривают, читают ему или поют. Он начинает подражать речи взрослого, регулярно добавляя в свой лепет новые слоги. В этот период родители могут услышать первые подобия слов, в которые малыш вкладывает конкретный смысл. Например, проголодавшись, он может говорить «ма-ма-ма», желая, чтобы папа поиграл с ним, звать «па-па-па». В речи 8-месячного ребенка можно услышать все звуки родного языка.

Восьмимесячный малыш уже хорошо умеет ползать, причем как вперед, так и назад

Достижения малыша к 8 месяцам

Сравнивая то, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, с навыками вашего малыша, не расстраивайтесь, если он в чем-то отстает. Каждый младенец уникален и развивается по-своему. Если ваш малыш появился на свет раньше срока, оценивая его достижения, ориентируйтесь на дату, в которую он должен был родиться. Нормально развивающийся здоровый ребенок к концу 8 месяцев должен:

  • самостоятельно садиться и ложиться (на спину, на живот);
  • хорошо ползать вперед и назад;
  • ползти, удерживая в одной руке предмет;
  • вставать, придерживаясь за опору;
  • держась ручками за барьер, переступать боком;
  • играя, подражать действиям взрослых;
  • выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу;
  • поднимать мелкие предметы двумя пальчиками;
  • понимать вопрос «где?», поворачивая голову в сторону названного предмета;
  • узнавать себя на фотографиях и в зеркале;
  • с помощью взрослого играть в «ладушки», «сороку», «прятки»;
  • возвращаться к прерванному занятию;
  • пить из кружки, придерживая ее ручками;
  • танцевать под веселую музыку;
  • по просьбе протягивать ручку, поднимать голову;
  • откусывать и жевать мягкую пищу;
  • не сопротивляться при высаживании на горшок;
  • узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых;
  • помнить, во что играл несколько дней назад;
  • сильно бояться расставания с матерью;
  • произносить звуки и слоги, подражая взрослому.

Если вашему малышу 8 месяцев, обязательно читайте ему книжки, особенно стихи — их детки любят за ритмичность и напевность

Как помочь правильному развитию ребенка?

Малышам любого возраста не обойтись без помощи мамы и папы. Чтобы физическое и психическое развитие младенца было правильным, уделяйте крохе много внимания, регулярно занимаясь и общаясь с ним. Если в поведении вашего ребенка что-то кажется вам странным, не стесняйтесь обращаться к детскому врачу.

  1. Ежедневно делайте грудничку массаж и проводите с ним гимнастику. Чтобы научить малыша хорошо держать равновесие на ножках, иногда используйте ходунки. Но помните, что в таком приспособлении ребенок может находиться не более часа в день, а 1 упражнение должно длиться до 15 минут, иначе неокрепший позвоночник будет испытывать большую нагрузку.
  2. Малыш в 8 месяцев копирует многие движения взрослого, поэтому показывайте ему как можно больше действий: надевайте и снимайте обувь, завязывайте шнурки, взмахивайте руками, стройте пирамидку, бейте в барабан, заводите музыкальную шкатулку.
  3. Если грудничок не спешит ползать, простимулируйте этот важный навык. Во время купания поместите ребенка в ванну вниз животиком и начните постепенно заполнять ее водой. Из-за поднимающегося уровня воды малыш поднимется на коленки и локти. Внимательно следите, чтобы ребенок не захлебнулся.
  4. Чтобы развить навык откусывания и жевания, давайте грудничку небольшие кусочки фруктов, овощей, печенья. Это необходимо делать в том случае, если ваш малыш имеет 4 зуба или больше.
  5. Постоянно пополняйте словарный запас ребенка, называя всевозможные предметы и действия. Комментируйте все, что делаете во время игры, уборки, прогулки, купания.
  6. Ребенку в 8 месяцев нужны разнообразные книги. Обеспечьте его детскими изданиями с крупными понятными картинками, по которым он будет учиться новым словам. Для малыша в этом возрасте очень важны стихи. Дети любят ежедневно слушать привычные для них строчки.

Активность подрастающего ребенка увеличивается с каждым днем, а значит, родителям необходимо следить за безопасностью его перемещений. Проверьте все ящики и шкафы, до которых может добраться непоседа: они не должны содержать опасных или ценных вещей. Бьющиеся, острые предметы, лекарства, документы, деньги держите на самых высоких полках. Помните, что малыш может быстро научиться забираться вверх и открывать различные замочки.

Еще почитать:  Почему плохо шевелится ребенок

Восьмимесячный малыш уже хорошо умеет ползать, причем как вперед, так и назад

Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев.

Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?

Первое — что обычно в первую очередь интересует родителей — развитие речи:
1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес — девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам. Активная речь — это использование в речи простых конструкций, состоящих из нескольких слов, употребление в речи различных частей речи — глаголов, существительных, предлогов… (прилагательные — чуть позже). Словом, ребенок говорит не только отдельными словами, но формулирует фразы типа «не буду купаться», «папа пришел», «дай, мне надо!»
Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.
2. К двум годам любой ребенок способен различать не только цвета основного спектра, но и полутона и оттенки. Но если это произойдет в три года — никто не умрет.
3. Отличать предметы по величине и форме. Большой-маленький. Круглый — квадратный, треугольный (имеется в виду именно визуально различать формы — например, собирать правильно игрушку-вставлялку с геометрическими фигурами). Но в принципе в два года любой ребенок может знать и терминологию — названия фигур, и не только плоскостных — квадрат, круг, ромб, треугольник и т. п., но и объемных, таких, как шар, куб, пирамида. Знание терминологии уже зависит от педагогических возможностей родителей))
4. Развитие игровой и предметной деятельности: ребенок должен уметь играть или выполнять действия по образцу: кормить куклу, причесываться (делать движения), пользоваться ложкой, футболить мяч, ставить машинку в гараж и пр.
5. Эмоциональное развитие. В 1.8 — соответствующие реакции на положительные и отрицательные оценки взрослого; развитие различных эмоций и чувств — радость, агрессия, печаль… недовольство или даже гнев при неудаче — это нормальные и необходимые вещи. У некоторых детей в этом возрасте уже наблюдается чувство юмора.
6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.
8. Интересоваться книжками, любопытными предметами, реагировать на музыку соответственно ее характеру, интересоваться мультиками, компьютером и другими увлекательно-познавательными вещами.
9.Бегает, прыгает, спускается-поднимается по лестнице. Играет в мяч. Катается с горки. Возится в песочнице.
10. В два года ребенок, с которым занимались чтением, математикой и др. МОЖЕТ (но не должен)) узнавать отдельные слова, написанные на карточках, безошибочно показывать названное количество точек в пределах 10-12. Узнавать изображенные предметы, знать названия зверей, птиц, деревьев, цветов.
13.Ориенитроваться в пространстве — верх-низ, далеко-близко, высоко-низко.
14. Визуально идентифицировать одинаковые предметы (находить пару)
15. С удовольствием возиться с водой, красками, мелками, мелкими предметами типа бусин, пуговиц (все, что связано с мелкой моторикой).
16. Должен уметь занимать себя самостоятельно некоторое время — минут 15

Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок кажется своим родителям уже совсем взрослым. И их часто интересует, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. В этот период важно направить все усилия на развитие малыша, дать возможность развиваться его навыкам, стимулировать его умения и желание совершенствоваться.

Дети такого возраста отлично все понимают

Активное общение

Любимая игра — «Ладушки»

Пытаясь выяснить, что должен уметь делать ребенок в 8-9 месяцев, необходимо обратить внимание на его речь. Безусловно, малыш не будет говорить полными предложениями, он произносит некоторые отдельные слова. Но в целом его лепет очень похож на самую настоящую речь. Причем присутствуют интонации, выражение. Ребеночек очень активно общается со взрослыми.

Родители также могут поиграть с отпрыском в простые игры. Например, «Ладушки» и мальчик, и девочка воспримут на ура, они смогут принимать активное участие в игре.

Важность мамы

Только мама способна окружить ребенка вниманием

Ребенок 8 месяцев невероятно привязан к маме. Если разделение на своих, а также чужих людей очень четкое и осознанное, то связь с мамой тонкая и незримая. И если мама вынуждена на какое-то время отойти, то малыш может испытывать сильный страх.

При этом именно мама ребенка может дать своему крохе невероятно много. В частности, она способна не только окружить его любовью, но и дать новые навыки и умения.

Ходьба у опоры

Поощряйте старания ребенка

Что касается двигательной активности, то с взрослением малыша она увеличивается. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев в этом отношении? Стоит отметить, что карапуз самостоятельно сидит. Также он начинает активно ползать. Эти умения ребенка следует поощрять. Поскольку именно ползание позволяет укреплять позвоночник и очень поможет, когда ребеночек начнет ходить.

Впрочем, первые попытки уже есть. Малыш у опоры может самостоятельно встать и даже немного походить. Необходимо, как на видео, поддерживать и побуждать эти его стремления. Но если ребеночек устал, тогда стоит дать ему передохнуть.

Кстати, при поддержке взрослых малыш охотно танцует. Так что стоит включать ему красивую музыку и почаще самостоятельно подавать ребенку пример в танцах.

Изменения в питании

Малыш очень любознателен

Главной пищей ребенка по-прежнему остается грудное молоко. При этом рацион 8-месячного ребенка чуть ли не ежедневно расширяется. Так, карапуз уже способен откусить и жевать мягкую пищу.

Самое главное, в восьмимесячном возрасте мама ребенка уже может предлагать малышу не пюре, а измельченную пищу.

Еще момент: стоит поощрять самостоятельное питание ребенка. Конечно, все вокруг и сам малыш будет запачканным, зато так прививается навык самостоятельного приема пищи.

Пора приучать к горшку

Высаживайте ребенка на горшок

Восьмимесячного малыша следует активно приучать к горшку. Вообще-то, начинать держать младенца над горшком необходимо тогда, когда он только научился удерживать головку. Постепенно это войдет в привычку. Но именно в 8 месяцев малыш воспринимает высаживание на горшок очень спокойно. Следовательно, это лучший период, чтобы развить в нем этот навык.

Игры с понимаем пространства

Главной пищей является грудное молоко

Что умеет делать ребенок в 8 месяцев? Он начинает как бы соотносить свои действия. Так, такому малышу следует давать для игры коробочки, чтобы ребенок мог складывать и вынимать предметы, перемещать их в определенном направлении, нанизывать крупные предметы на нить.
Так, следует дать малышу несколько ярких игрушек, которые следует сложить в красивую коробочку, а затем закрыть крышку.

Еще малыш показывает взрослым все, до чего желает дотянуться и потрогать. Потому приходится носить малыша, чтобы он удовлетворял свое любопытство и получал новый опыт. А иногда следует оставлять кроху, чтобы он мог рассмотреть, например, наблюдая через окно, падающие снежинки, проезжающие машины. Это также новый опыт для ребеночка.

Пытаясь выяснить, что должен уметь делать ребенок в 8-9 месяцев, необходимо обратить внимание на его речь. Безусловно, малыш не будет говорить полными предложениями, он произносит некоторые отдельные слова. Но в целом его лепет очень похож на самую настоящую речь. Причем присутствуют интонации, выражение. Ребеночек очень активно общается со взрослыми.

Ссылка на основную публикацию