Что Должен Уметь Ребенок В 6 Месяца Девочка

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Малыш радует новыми навыками общения, он проявляет задатки своего характера. Огромные изменения наблюдаются в психологической и в физиологической сферах развития ребенка.

Каждый ребенок развивается индивидуально и со свойственным только ему темпом. Кто-то начинает раньше ходить, а кто-то произносить первые членораздельные слоги. Итак, рассмотрим основные особенности того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Основные навыки шестимесячного ребенка:

  1. Перевороты

Маленький ребенок активно поворачивается во все стороны и вокруг своей оси. Если в поле его зрения попадает предмет, за который можно ухватиться, то он делает это, потягивается и садится. Мышцы спинки развиты еще не достаточно сильно, поэтому обязательно поддерживайте малыша, когда он сидит. Если у малыша не получается схватить предмет или дотянуться до него, то он активно начинает сжимать и разжимать ладошки. Малыш понимает, что у него две руки, и держит вещи сразу в обеих.

  1. Перемещение в пространстве

Малыши пятятся назад, отталкиваются ручками, перемещаются вбок или в другие стороны. Как лягушата, маленькие детки отталкиваются ножками, чтобы вытолкнуть себя вперед. Они стоят на четвереньках и при этом переставляют ручки и ножки. Родителям рекомендуется массажировать малышу мышцы ножек и спинки. Постепенно ребенок пытается встать на обе ножки, держась для безопасности за что-нибудь.

Малыш достаточно крепко удерживает различные предметы, закрывая пальчиками. У него развиваются зрительные мышцы, поэтому малыш свободно видит предметы на расстоянии и подбирает мелкие предметы. Он постепенно узнает предметы, которые частично скрыты.

Малыш пытается понять то, о чем говорят с ним взрослые. Сам пробует общаться с ними в форме диалога и с помощью лепетания. Иногда он любит разговаривать сам с собой, экспериментируя с новыми звуками. Со временем он овладевает особенностями родного языка, у него сформировывается тон, голос.

Общее развитие

При изучении того, что должен уметь делать ребенок, выделяют два вида его развития.

  1. I. Физическое развитие
  2. Cпокойно переворачивается со спинки на живот и в обратном направлении.
  3. Исчезает физиологическое перенапряжение мышц во всем теле.
  4. Малыш опирается на одну руку, а второй при этом берет игрушку.
  5. При подтягивании из лежачего положения он хватается за руку взрослого.
  6. Передвигается на четвереньках или по-пластунски.
  7. Предпринимает попытку сидеть без поддержки взрослых.
  8. Активно отталкивается от опорной поверхности ножками, если малыша берут за подмышки.
  9. Перекладывает предметы из одной руки в другую.
  10. Самостоятельно ищет спрятанную игрушку и в большинстве случаев находит ее.
  11. Придерживаясь за края кроватки, малыш пытается встать на ножки.
  12. Малыш несколько раз подряд повторяет действия, которые у него получаются.
  13. Может держать по одной игрушке в каждой ручке, ощупывать их.
  14. Поднимает и снова бросает упавшую игрушку.
  15. Ребенок играет самостоятельно в течение десяти или пятнадцати минут.
  16. II. Психическое развитие
  17. Крик и плач появляются только при дискомфорте.
  18. Ребенок по-разному может сочетать гласные и согласные звуки, однако его речь по-прежнему едва разборчива.
  19. Пытается понять смысл того, что услышал, и взглядом ищет вещь, упоминаемую в разговоре.
  20. Узнает маму и папу по голосу, просит взять его на ручки, откликается криком, если его зовут из другой комнаты, давая понять, что знает о присутствии зовущего человека.
  21. Проявляет нежные чувства, прижимается к маме, если находится у нее на коленках.
  22. Не боится посторонних, но по-прежнему держится на расстоянии.
  23. В психике ребенка начинают появляться причинно-следственные связи.
  24. Интересуется использованием предметов на практике, он обращает на себя внимание лепетом, чтобы получить какой-либо понравившийся предмет и изучить его свойства.

Развивающие игры

Когда 6 месяцев ребенку, в игровом процессе важно не перенапрягать его, так как психика еще довольно слабая и не выдерживает длительных нагрузок. Уделяйте своему малышу как можно больше любви и внимания, наблюдайте за его поведением и действиями. Обязательно подбадривайте и хвалите ребенка за его успехи.

Стимуляция развития речи у малыша

Рекомендуется купить ребенку яркие книжки с картонными страничками и маленькими стишками, а также с наличием повторяющихся слов. При этом он должен сам переворачивать странички. Благодаря этому малыш научится раньше говорить.

Активность пальчиков рук

  1. Игры с матрешками и формочками разных размеров и цветов.
  2. Самодельные мешочки, наполненные мелким содержимым (камушки, крупа, фасоль).
  3. Игры с маленьким шариком (прокатывать в ладошках).
  4. Массаж пальчиков (поглаживать и потягивать).
  5. Движение ручками вдоль головы, имитируя процесс расчесывания.
  6. Пищащая игрушка (сжимать и разжимать).
  7. Спираль, по которой можно перемещать фигурки.
  8. Игры в «сороку-ворону», «ладушки» и «коза рогатая».

Меняйте игрушки для малыша несколько раз в день, чтобы они ему не надоедали. В 6 месяцев малыш, как правило, вполне обходится двумя игрушками. Пусть он играет не в кроватке, а на полу, так как здесь у него больше простора для действий. К тому же он может подползать к игрушкам.

ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 6 МЕСЯЦЕВ

  1. Игры с матрешками и формочками разных размеров и цветов.
  2. Самодельные мешочки, наполненные мелким содержимым (камушки, крупа, фасоль).
  3. Игры с маленьким шариком (прокатывать в ладошках).
  4. Массаж пальчиков (поглаживать и потягивать).
  5. Движение ручками вдоль головы, имитируя процесс расчесывания.
  6. Пищащая игрушка (сжимать и разжимать).
  7. Спираль, по которой можно перемещать фигурки.
  8. Игры в «сороку-ворону», «ладушки» и «коза рогатая».

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

После рождения долгожданного малыша каждая мама хочет быть уверена, что ее ребенок здоров, правильно развивается и ни в чем не уступает своим сверстникам. И это абсолютно правильно, ведь только внимательно следя за развитием ребенка, можно вовремя отметить отставание в росте, массе, физическом или психическом развитии и найти причину такого состояния. Итак, вашему ребенку 6 месяцев, что должен уметь делать грудничок в таком возрасте?

Приводимые нормы веса, роста или определенных навыков – это среднестатистические значения, не стоит паниковать, если ваш малыш немного отстает по показателям или не выполняет 1-2 действия, все дети развиваются индивидуально, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но если ваш малыш не может выполнить ничего из предлагаемых упражнений или сильно отстает в психическом развитии, вам нужно обязательно проконсультироваться с педиатром по поводу его состояния.

Помимо вопросов о психическом и физическом развитии малыша, многие родители интересуются, вопросом питания, ведения прикорма, этому мы посвятили отдельную статью.

Физическое развитие малыша в 6 месяцев

В этом возрасте происходит очередной скачок в физическом развитии ребенка, вот что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:

  • В этом возрасте малыши начинают держать спинку и самостоятельно садиться, но нельзя позволять ребенку долго находится в сидящем положении в кроватке или коляске или, тем более, пытаться «подсаживать» малыша, подкладывая под спинку подушки. Мышцы спины и позвоночника еще очень слабые и не могут выдержать вес тела, а попытки быстрее «научить» шестимесячного малыша сидеть, могут привести к искривлению позвоночника и развитию сколиоза, лордоза или кифоза;
  • Полугодовалый ребенок должен уверенно держать голову и поворачивать ее из стороны в строну,
  • Малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот, поднимать ножки вверх, трогать свои пальчики и так далее,
  • Некоторые дети уже начинают приподниматься с помощью опоры или даже пытаются ползать;
  • Шестимесячный ребенок уверенно манипулирует одной ручкой и пытается играть с игрушками сразу двумя руками – перекладывает игрушку из руки в руку, держит в каждой руке по предмету, тянет игрушки, привязанные у кроватки или коляски;
Еще почитать:  Болит Низ Живота При Ходьбе При Беременности 30 Недель

Психическое развитие шестимесячного ребенка

Кроме физического развития, очень важно оценить, что умеет ребенок в 6 месяцев «говорить», что он понимает и как реагирует на окружающую его обстановку.

  • Полугодовалый малыш активно интересуется окружающим миром, он узнает близких людей, реагирую комплексом оживления, когда они появляются в поле его зрения,
  • Малыш обращает внимание на мелкие предметы и детали всего увиденного, пытается скоординировать движения и дотронуться до украшений, частей тела, до лица или подобрать с пола мелкие игрушки, конфеты и так далее;
  • Начинает изучать причинно-следственные связи – что будет, если засунуть игрушку в рот? Уронить ее на пол? Постучать по стене?
  • Меняется стиль общения с взрослыми и детьми, теперь ребенок активно пытается заставить вас выполнять его желания – взять его на руки, сотый раз подать ему игрушку, издавать смешные звуки или носить его по комнате. Если раньше он плакал, когда не мог получить что-то, то теперь слезы и крик – главное оружие для манипуляции взрослыми.
  • Один из главных показателей психического развития в этом возрасте – это попытки звукоподражания. Ваш малыш внимательно слушает, что вы ему говорите, пытается произносить какие-то звуки – «агу», «а-а», «гы», как бы отвечая на речь взрослого.

Полгода – это важный рубеж в жизни малыша, из совсем несмышленого грудничка он превращается в забавного карапуза, активно вмешивающегося во все происходящие вокруг него события, и внимательно следя за его развитием, мамам стоит просто наслаждаться моментом, не сравнивая своего ребенка с окружающими.

Кроме физического развития, очень важно оценить, что умеет ребенок в 6 месяцев «говорить», что он понимает и как реагирует на окружающую его обстановку.

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Ну вот он и родился, ваш долгожданный, чудесный малыш! Вы уже принесли его домой и он смотрит на вас еще ничего не понимающими глазками. Что же с ним делать?

Природа дивно установила свои законы и правила. Развитие человека – это одно из них. Ни перепрыгнуть на шаг, ни остаться на прежнем уровне… Все закономерно. Итак, как будет развиваться ваш малыш? Обращайтесь к ниже приведенной информации, что должен уметь ребенок по месяцам, таблица подскажет вам!

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Первый месяц жизни – один из самых ответственных

В этом возрасте при правильном развитии малыш должен уметь:

  • фокусировать свой взгляд на чем-то. А так как игрушки давать еще рано, то это будут лица близких;
  • лежать на животике, при этом по несколько секунд держать головку;
  • реагировать на звуки: голос мамы, музыка, громкий крик или звон;
  • некоторые дети уже начинают взглядом следить за взрослыми, чуть поворачивая головку;
  • улыбаться, проявлять эмоции.

Вот он чуть подрос и идет уже второй месяц жизни

Умения крохи значительно расширяются. Теперь он:

  • пытается издавать звуки. В народе это называют «агукать»;
  • крепче держит голову в горизонтальном положении. И не только держит, но и поворачивает ее;
  • учится держать головку и в вертикальном положении;
  • пытается держать игрушку или хотя бы тянется к ней.

Третий месяц – месяц активных эмоций

Ваш ребенок уже достаточно познакомился с домом и его обитателями, избрал для себя приятное и выделил неприятное. Теперь он, кроме уже приобретенных навыков, пытается:

  • смеяться вслух или даже визжать от радости;
  • уверенно провожает интересующий его предмет взглядом;
  • внимательно изучает свои руки и пытается управлять ими;
  • приподниматься на руках, когда лежит на животике;
  • переворачиваться на один бочок;
  • уверенно брать погремушку и трясти ей, ожидая звук.

В четырехмесячном возрасте

Происходит закрепление всего того, что ребенок умеет. Они, так сказать, шлифуются:

  • смеется громко и осознанно;
  • лежа на животе, долго удерживает голову;
  • твердо держать голову в положении «торчком»;
  • сам играет погремушкой;
  • произносит несложные сочетания звуков (ма, па, ба, ага и других).

В пять месяцев

Ваш малыш уже достаточно подрос, возросли и его потребности. теперь он требует движений! Для этого возраста характерны:

  • первые пробы движений ногами: ребенок пробует перенести часть тела на ноги;
  • попытки садится без опоры;
  • крепкая посадка головы в вертикальном положении и поворачивания ею;
  • осознанное «общение» со взрослыми: добавляются звуки и слоги, которыми малыш пробует поддерживать беседу.

Шести- семи месячный малыш

Что должен уметь ребенок по месяцам – эта таблица помогает родителям распознать, правильно ли развивается ваша кроха. Теперь он:

  • сидит без поддержки;
  • может зажимать в кулачке небольшие предметы;
  • пытается стоять, держась за опору;
  • пробует на вкус не только еду, но и то, что нравится ему визуально;
  • учится выражать свои эмоции: недовольство, радость, обиду и прочие;

8 месяцев

Ваш ребенок каждый день радует вас новыми навыками. Он прекрасно справляется с тем, чтобы:

  • добраться (ползком или подтягиванием тела) до любимой игрушки;
  • самостоятельно играть, перекладывая игрушки;
  • самому сесть из положения «сидя», после чего подтянуться и принять положение «стоя».

Девятимесячный ребенок

Будет радовать вас двигательными «новинками». Он осознанно:

  • машет на прощание ручкой;
  • хлопает в ладоши, когда заиграет музыка;
  • передвигается, держась за стенку или мебель.

Самую же большую радость, которую дарит этот возраст: малыш начинает говорить осознанно «мама» и «папа».

Десятимесячный малыш закрепляет все освоенные навыки

Теперь он уже способен оценить некоторые требования родителей, например, «нельзя, «иди», «дай». Поэтому как можно больше времени проводите, разговаривая с ребенком.

Наша таблица «Что должен уметь ребенок по месяцам» достаточно условна, ведь каждый ребенок индивидуален, но она отражает основные навыки, характерные для того или иного возраста.

Одиннадцать месяцев

Безусловно, есть ребятишки, которые в этом возрасте уже ходят, но большинство только-только отрабатывают этот навык, причем без посторонней помощи. Также он должен пытаться повторять или уже повторять те слова. которыми вы общались с ним: «пока», «дай», «ням-ням» и другие.

Годовалый малыш – вполне самостоятельный человек, который легко играет в мячик, лепечет по-своему и даже имеет свое мнение на те или вещи или события. Он хочет активно принимать участие в жизни семьи, поэтому требует к своей персоне удвоенного внимания. Не убейте эти стремления, поддерживайте и словом, и делом!

Вот вы вместе с дочуркой или сынишкой и вступаете в новый жизненный этап – второй год жизни. Там все будет по-другому, но мы надеемся, что должен уметь ребенок по месяцам таблица помогла посмотреть на кроху другими глазами!

Природа дивно установила свои законы и правила. Развитие человека – это одно из них. Ни перепрыгнуть на шаг, ни остаться на прежнем уровне… Все закономерно. Итак, как будет развиваться ваш малыш? Обращайтесь к ниже приведенной информации, что должен уметь ребенок по месяцам, таблица подскажет вам!

Развитие ребенка в 6 месяцев

Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно. Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий. Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.

Страсть к повторам

Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием ( хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 ( ! ) годам ). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.

Еще почитать:  Таблица ктр по неделям

Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз. Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д.

Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.

Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.

К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула ( однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша ), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса, турничок или кольца.

Вводим прикорм

В 6 месяцев ребенок готов еще к одному волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей. Не так давно в ваш обиход вошло понятие «педагогический прикорм». Обычно его придерживаются мамы, старающиеся, чтобы развитие малыша было как можно более «естественным», и во всем «идущие вслед», а не подгоняющие и стимулирующие.

В еде это значит следующее: когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд разноцветными бочками.

Не забывайте, что вводить прикорм надо, посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.

Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы, которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.

Мир на ощупь

Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, — знакомство с миром на ощупь. В эту игру можно играть буквально с рождения. Времени у взрослых она практически не отнимает, как и ни требует специальных приспособлений или приготовлений, особенно поначалу. Начинаем играть, конечно, дома.

Когда вы несете малыша в ванную или просто ходите с ним на руках, проводите его ручкой по всем попадающимся на пути поверхностям ( стенка, шкаф, кожаная куртка или меховое пальто, деревянная вешалка или металлический ключик ). Это дает крохе возможность больше узнать о том, что находится вокруг. А из каких интересных материалов сделаны мамины наряды: тут и шелк, и шерсть, и бархат, и кожа, и хлопок, и лен, и разнообразная синтетика… Малышу все ново и любопытно.

Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Кстати, трогать предметы и материалы можно не только руками – малыш будет лучше развиваться, если включить в игру все тело: ножки, грудку, спинку, животик. По каким-то поверхностям можно скользить сверху вниз, в каких-то барахтаться, как в сугробе, по каким-то прыгать или отталкиваться от них.

После того как пространство дома будет освоено, перенесите эту игру на улицу. Жаль, конечно, если на дворе зима, но даже тогда не стоит лишать ребенка возможности познакомиться со снегом, ледышками, сосульками, замерзшими палочками.

А уж если на дворе теплое время года, исследовательский пыл не стоит ограничивать никак. Стволы деревьев и кустарников, разные виды почвы, листья, трава, цветы, песок, фрукты, ягоды, овощи – в общем, все, что попадается на глаза и под руку, с полным правом может быть включено в ваши занятия.

Когда кроха начал учиться ползать или просто с интересом хватает и ощупывает все вокруг себя, не забывайте как можно чаще менять фактуру его «подстилок». Не стоит ограничиваться пеленкой или одеяльцем – дайте малышу возможность полежать и поползать на любых тканях и материалах, которые найдутся в вашем доме. Очень хороши лоскутные одеяла – они дают малышу множество тактильных впечатлений одновременно.

Тренируем ручки

Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:

  • «Красим забор» — движение кисти вверх-вниз, вправо-влево.
  • «Погладим котенка» — плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  • «Курочка пьет водичку» — пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.

Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Еще почитать:  Можно ли кормящей маме пирожное

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Ссылка на основную публикацию