Уроки Рисования Для Детей 5 6 Лет

Содержание

Рисование для детей 5 6 лет: уроки рисования

Рисование для детей 5 6 лет — я покажу, как нарисовать легкий интересный рисунок змейки. Этот урок будет полезен тем, что ребенок попробует научиться рисовать плавные линии, ведь тело змейки состоит именно из таких линий.

Рисование для детей 5 6 лет

Начинаем рисунок с головы змейки. Уже известная вам по предыдущим урокам форма головы рисуется сверху листа.

Далее будет наиболее сложный, и в то же время интересный этап. Нужно попытаться нарисовать плавными линиями туловище змейки. Начиная от головы, рисуйте плавные линии до самого хвоста, а затем точно такими же линиями возвращайтесь обратно.

Если вы справились с этим сложным этапом урока тогда, я думаю, вы легко сможете нарисовать змейке глаза.

Ну и, конечно же, следует нарисовать улыбку и язык.

Я разукрасил змейку светлым зеленым цветом и добавил на туловище темно-зеленых пятен. Результат вы видите на самом первом рисунке.

Вы можете разукрасить змейку другим цветом, который вам больше нравиться. Рисунок будет хорошо смотреться в разных цветах.

Рисование для детей 5 6 лет — я покажу, как нарисовать легкий интересный рисунок змейки. Этот урок будет полезен тем, что ребенок попробует научиться рисовать плавные линии, ведь тело змейки состоит именно из таких линий.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Еще почитать:  Если У Ребенка Повышены Лейкоциты В Моче

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

Пошаговое рисование для детей 4-6 лет

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.
Еще почитать:  Как Приучить Ребенка В Год К Кроватке

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.

Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!

По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.

Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:

  1. Начертите каркас человечка. Отметьте овал головы, перевернутую трапецию туловища, палочки рук и ног, параллелепипед шахматной доски.
  2. На основе каркаса прорисуйте одежду, лицо, руки, добавьте доске объем, нарисуйте обувь.
  3. Прорисуйте детали: прическу, манжеты, воротники, галстуки – все, что сочтете нужным. Не забудьте про клеточки на шахматной доске.
  4. Заштрихуйте клеточки в шахматном порядке, сотрите лишние линии – человек готов к разукрашиванию.

Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:

Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:

  1. Используя голубую, синюю и белую краски, изобразите небо. Пусть оно к верху листа будет ярче, а ближе к середине – бледным.
  2. Наберите в палитру оранжевой, желтой коричневой и капельку зеленой краски. Проведите под небом холмик и разрисуйте мазками из подобранной палитры. Зеленого нужно совсем немного, это же осень.
  3. Возьмите коричневую краску для обычного дерева и белую, если малыш пожелает березку. Нарисуйте ствол и ветви. Мы выбрали обычное лиственное дерево.
  4. Наберите в палитру желтых, красных, оранжевых красок и каплю зеленых. А дальше рисуем листья в той технике, которая нравится малышу. Можно отпечатками пальцев, оттисками кисти, можно – маленькой губкой или штампом, сделанным из сложенной бумаги на скорую руку. Любой способ даст отличный результат, главное, чтоб листьев было много и все разноцветные.
  5. Вот как такой пейзаж выходит у разных детей:

Советы по обучению детей рисованию

  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование пальчиковыми играми для детей 3-4 лет. Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на развивающие игры для детей 3-4 лет. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия развивающими играми для детей 5 лет или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Уроки рисования для детей

Если Вы художник и Вам интересно работать с детьми, приглашаем в команду нашего сайта! Пишите нам на e-mail

В данном разделе используется материал из книги «Учимся рисовать.», автор Г.П. Шалаева

Еще почитать:  Задержки 2 дня и коричневые выделения

Мы предлагаем серию уроков рисования с детьми дошкольного возраста. Наши уроки помогут научиться рисовать.

Перед началом работы приготовьте с ребенком альбом для рисования, кальку, ластик, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски и кисточки.

Рисовать нужно в том порядке, в котором показаны рисунки. Перед раскрашиванием сотрите все вспомогательные линии, чтобы четко просматривались контуры готового рисунка. Законченную картинку разукрасьте карандашами, фломастерами или красками на выбор, что предпочтет Ваш малыш.

Возможно, рисунки начнут получаться не сразу. В этом случае, мы предлагаем при помощи кальки обвести рисунок. Это упражнение готовит руку малыша к письму.

Когда ребенку удастся освоить основные приемы, он сможет экспериментировать и дать волю фантазии. Возможно, Ваш малыш захочет представить себя в роли настоящего художника.

Пожалуйста, присылайте рисунки, которые у Вас получились на e-mail, и мы их обязательно разместим. В письме укажите возраст, имя и фамилию малыша, город и страну. С нетерпением ждем Ваших работ! Желаем успеха!

Когда ребенку удастся освоить основные приемы, он сможет экспериментировать и дать волю фантазии. Возможно, Ваш малыш захочет представить себя в роли настоящего художника.

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Приветствую вас, посетители «Детской площадки»!

Мы продолжаем развивающие занятия для детей 5-6 лет. В прошлый раз мы познакомились с месяцем Апрелем, а теперь наступило время познакомиться с Маем. Это, наверное, один из самых любимых месяцев года, когда всё расцветает, природа возрождается, поют птицы, воздух наполняется ароматом цветущей сирени и черёмухи и свежей листвы.

Какие изменения происходят в природе в мае.

  • Повышается температура воздуха. Лёгкой зелёной дымкой покрыты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели одуванчики, появились бабочки, майские жуки, выползли и вовсю трудятся муравьи. В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья. У грачей, ворон, сорок, галок, воробьёв появились птенцы, а у белок, волков, лисиц – детёныши.

Расскажите об этих приметах весны ребёнку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.

  • Если есть возможность, рассмотрите на прогулке цветы, помогите ребёнку нарисовать их дома в альбоме. Обратите внимание ребёнка на то, что одуванчики вечером закрываются. Можете загадать ему загадки о первоцветах (заодно проверите, как он усвоил материал предыдущих занятий).

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…

Снег ещё лежит в тени,
Ельник в снежных кочках,
А на горке расцвели
Синие цветочки.

На травинке, словно льдинки,
Белоснежные цветки.
А от взглядов у тропинки
Прикрывают их листки.

(Ландыш)

На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.

Развивающие игры для ребёнка 5 лет.

  • С целью развития тонкой моторики делайте с ребёнком следующие упражнения.

«Весёлые ножки»
(упражнения с массажным мячиком)

В кроссовках нарядных
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут
По песчаной дорожке.

Ребёнок катит мячик вперёд указательным
и средним пальцами, шагая ими по столу.
Катит мяч назад этими же пальцами, шагая ими по столу.

«Ходилочка»
(упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды)

Вот коленки все в зелёнке
У сестрёнки, у Алёнки.
Чтоб не падать, не реветь,
Надо под ноги смотреть.
Ребёнок ритмично шагает вперёд пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Затем ритмично шагает пальчиками обеих рук назад.

Кто же это?

Ребёнок загибает по одному пальцу на обеих руках на каждое подчёркнутое слово (обозначающее части тела животного)

Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост ,
Есть холодный чёрный нос ,
Есть четыре сильных лапы ,
Очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза .
Я бы угадать бы смог! (Машет руками)
Кто же это? (Пожимает плечами)
Мой щенок! (Прижимает руки к сердцу)
  • Развивая мышление ребёнка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы). Затем попросите ребёнка назвать каждую картинку.

  • Работая над развитием фонематических представлений, предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л](белка)[л ‘ ](лиса), а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

  • Если вы хотите определить уровень зрелости нервных процессов у своего ребёнка, например развитие тонкой моторики, предложите следующее задание.

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.

Давайте почитаем.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова.

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли
И одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

  • Пусть ребёнок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным), а потом, после повторного чтения, перечислит всё, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя порядок.

Попробуйте нарисовать щенка. В этом вам может помочь урок «Как нарисовать щенка».

На сегодня – всё.

Теперь отдохните и посмотрите забавный видеоролик о говорящем вороне:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Комментарии

Занятия для детей 5-6 лет. Май. — 4 комментария

Спасибо за разнообразные развивалки для детей 5-6 лет. Моей старшей как раз 5 лет, скоро 6. Ей будет интересно и полезно.

Отличные развивающие игры собраны у Вас.
Показал своей племяннице, пусть они и немного старше, но было интересно!

Спасибо! Интересная статья — и стихи, и игры! Дочке понравилось!Успехов

Отличные развивающие игры собраны у Вас. Хотелось получать на почту, все обновление. спасибо за информацию, желаю успехов.

Мы продолжаем развивающие занятия для детей 5-6 лет. В прошлый раз мы познакомились с месяцем Апрелем, а теперь наступило время познакомиться с Маем. Это, наверное, один из самых любимых месяцев года, когда всё расцветает, природа возрождается, поют птицы, воздух наполняется ароматом цветущей сирени и черёмухи и свежей листвы.

Ссылка на основную публикацию