Ребенок 3 Года Не Слушается Что Делать Комаровский

Содержание

Ребенок в 3 года не слушается, кричит, требует свое: что делать?

Такой вопрос, согласно статистике, чаще всего задают психологам и консультантам обеспокоенные молодые родители. Однако, далеко не всегда существует реальная необходимость решать данную проблему при помощи специалистов, порой достаточно обратиться к умудрённым опытом дедушкам и бабушкам, которые точно знают, как воспитывать ребенка в 3 года, если он не слушается. Ведь они уже проходили кризис трёхлетнего возраста вместе с вами, и понимают, что для его преодоления главное – терпение!

Содержание

Почему ребёнок в 3 года не слушается и психует?

Для начала родителям, столкнувшимся с тем, что их малыш отбился от рук, ни во что не ставит взрослых, кричит, и показывает свой характер, необходимо разобраться, в чём же заключается секрет этого замечательного возраста. Дело в том, что именно в три годика маленький человечек начинает осознавать себя, как отдельную самостоятельную единицу общества, и ставить себя вровень с окружающими – родителями, воспитателями, другими детьми, и так далее. Его стремление перестроить мир под свои нужды и желания обуславливается тем, что личность ребёнка обретает индивидуальные черты, а вот донести этот простой факт до папы с мамой, чаще всего, удаётся только криками.

Ребенок в 3 года не слушается и психует? Главное в данной ситуации – помнить, что такая линия поведения абсолютно нормальна, и в большинстве случаев, не требует немедленного обращения к специалистам!

Кроме того, причиной, почему трёхлетний ребенок проявляет характер, повышает на родителей голос, или даже дерётся, может стать ваша повышенная требовательность к нему. Многие родители с самого раннего возраста пытаются определить своё чадо в различные секции, развивающие группы, научить петь, читать, считать, рисовать – всё это просто замечательно, но не следует перебарщивать! Помните, что малыш не способен долго концентрировать своё внимание на одной и той же вещи, или процессе! От этого появляется повышенная усталость, утомление, и как следствие – очередная истерика. А если заставлять его переутомляться изо дня в день, то такое состояние может стать хроническим, и пагубно повлиять на формирующийся характер.

Лучше всего заниматься с ребёнком два-три раза в день, по 15-20 минут, такой режим будет для него вполне приемлем.

Второй распространённой причиной, почему ребёнок не слушается в 3 года, является неблагоприятная атмосфера в семье. Когда родители постоянно на нервах, ссорятся, кричат друг на друга, срываются на детей, или на окружающих, малыш поневоле перенимает подобную линию поведения. А ваша ответная негативная реакция только побуждает его к продолжению конфликта. Истерика наступает очень быстро, не успеете оглянуться, а малыш уже и забыл, с чего всё началось. Он просто кричит и плачет, не контролируя себя.

Что делать если ребенок не слушается в 3 года: советы психолога

Будьте готовы, что ваше чадо очень быстро поймёт — криками и истериками от родителей можно добиться всего, или почти всего. Ну не станете же вы слушать его плач, стоя на кассе в супермаркете! Намного проще купить ему эту несчастную шоколадку, чтобы не ощущать на себе неодобрительных взглядов покупателей, продавцов, и охраны. Лишь бы ребёнок успокоился. Вы непременно поступите именно так, и будете в корне неправы! Вот несколько советов детских психологов по укрощению маленьких капризуль.

  • Намного сложнее, и гораздо полезнее в плане воспитания, бросить ваши дела, вывести вопящего сына, или дочь на улицу, подальше от ненужных глаз и ушей, и в спокойной обстановке попытаться доступно объяснить, почему вы не стали выполнять его каприз.
  • Ни в коем случае не срывайтесь на малыша, как бы он не провоцировал вас! Разговаривайте терпеливо, приводите разумные доводы. Вы удивитесь, но в даже в таком юном возрасте человек уже способен понять большинство из того, что вы ему скажете. Поэтому, избегайте сюсюканий, говорите с ним, как со взрослым.
  • Если истерика зашла слишком далеко, и в ответ на ваши доводы ребёнок 3-х лет не слушается, и психует – попробуйте отвлечь его. Как уже говорилось выше, внимание малыша редко зацикливается на чём-то одном, и пролетающая мимо птичка, проехавшая машинка, или подвернувшийся котик могут оказаться как нельзя кстати.
  • Хороший приём – подмена желания. Он заключается в том, что если ваш сын, или дочь капризничает, выпрашивая шоколадку – предложите, к примеру, чупа-чупс. Объясните, что шоколадку сейчас нельзя, а вот чупа-чупс будет в самый раз. Так малыш поймет две вещи – во-первых, что не всего можно добиться криком, а во-вторых, что вы его всё равно любите, и готовы идти навстречу.
  • На самый крайний случай, просто замолчите. Никак не реагируйте на истерику, которая в таком случае быстро дойдёт до пика, а затем прекратится. Обнимите ребёнка, спойте песенку, пока он кричит, ведите себя спокойно. Пусть капризуля поймёт, что всё хорошо, мама (папа) рядом, ничего страшного не происходит.

А вот ещё несколько видео советов от признанных детских психологов. Сайт АБВГДЕйка рекомендует к просмотру!

Истерики в 2-3 года. Ребенок не слушается, что делать?

Контролируем импульсивное поведение ребёнка 2-3 лет

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский

Как воспитывать непослушного ребёнка? — Доктор Комаровский

Как воспитывать ребенка в 3 года, если он не слушается?

Итак, мы разобрали, почему ребенок 3 года не слушается, кричит, требует свое, и что делать в таком случае. Однако, лучше всего просто не доводить малыша до ситуации с криками, слезами и плачем. В этом вам поможет правильное воспитание, а также собственный пример. Ведь родители – это те люди, на которых маленький человечек подсознательно хочет равняться. Так покажите ему, как нужно себя вести!

  1. Ведите себя спокойно с окружающими
  2. Соблюдайте режим дня, когда находитесь вместе с ребёнком
  3. В одно и то же время укладывайтесь спать, и садитесь кушать
  4. Кушайте всегда за столом, никаких мультиков за едой, максимум – сказка
  5. Не перегружайте ум ребёнка ненужной информацией
  6. Старайтесь обеспечить ему максимальный комфорт в доме
  7. Чаще бывайте на свежем воздухе
  8. Обеспечьте полноценное общение малыша с другими членами семьи
  9. Не оставляйте без крайней необходимости ночевать у бабушки, или с няней

Надеемся, эти советы помогут вам и вашей семье преодолеть кризис трёхлетнего возраста с минимальным ущербом для нервов.

Комментарии ( 1 )

Доброе время суток!
Моя дочь очень часто требует, внимая к себе. Если его не уделять начинаются истерики. Для того, чтобы быстро заинтересовать малышку я решила загадывать ей загадки. Сначала я придумывала свои и вспоминала со своего детства, но вскоре моя фантазия исчерпалась. Я начала искать в интернете и нашла загадки с ответами. Теперь моя девочка значительно спокойней.

Итак, мы разобрали, почему ребенок 3 года не слушается, кричит, требует свое, и что делать в таком случае. Однако, лучше всего просто не доводить малыша до ситуации с криками, слезами и плачем. В этом вам поможет правильное воспитание, а также собственный пример. Ведь родители – это те люди, на которых маленький человечек подсознательно хочет равняться. Так покажите ему, как нужно себя вести!

Что делать, если ребенок в 2-3 года не слушается и устаивает истерики по любому поводу

Многие родители сталкивались с таким явлением, как детские истерики. В каждом возрасте они проявляются по-разному и причины их различны. Но в любом случае страдают все члены семьи, включая самого младшего.

К 2-3 годам малыш учится проявлять свое «Я», становится личностью со своими желаниями и потребностями. Когда начинается возрастной кризис, пик которого приходится на 2,5 — 3 года, родители перестают узнавать своего ребенка. Их любимое чадо становится неуправляемым: устраивает истерики по любому поводу, на улице и дома.

Почему так происходит?

Во-первых, маленький ребенок с потрясающей скоростью приобретает новые навыки и умения, познает окружающий мир со всеми его законами и парадоксами. Детская психика не успевает подстраиваться под многочисленные изменения в жизни, и в итоге случаются приступы истерики.

Во-вторых, дети такого возраста уже имеют свои желания, но не всегда умеют их выразить, а тем более обосновать. Очень часто возникает столкновение интересов взрослых и ребенка, при этом ребенок начинает плакать или злиться, считая, что его ущемляют как личность. Таким способом, через протест Кроха показывает взрослым свою автономность.

Причины детских истерик также зависят от многих факторов

  • нет возможности иного выражения чувств;
  • привлечение внимания;
  • сильное желание заполучить что-либо;
  • усталость, голод;
  • стремление походить на взрослых;
  • плохое самочувствие, болезнь;
  • чрезмерная строгость или наоборот, слишком сильная опека взрослых;
  • отрыв от интересной игры;
  • особенности нервной системы.

Действия родителей

От реакции взрослого очень многое зависит в этот период. В первую очередь родителям важно уяснить: такое поведение считается абсолютно нормальным явлением для данного возраста. Малыш начинает осознавать, что мир крутится не только вокруг него, и порой не желает с этим мириться. В результате проявляются вспышки гнева, агрессии, протест, злость.

Эмоциональная обстановка в семье играет очень важную роль в дальнейшем развитии маленького человека. Родители, осознанно или нет, принимают различные меры, чтобы это прекратилось. Кто-то оставляет малыша одного в комнате, кто-то пытается успокоить его объяснениями. Популярным способом является переключение внимания, но психологи не рекомендуют к нему прибегать. Таким образом, проблема не решается, а откладывается.

Несколько рекомендаций родителям:

  1. Нельзя подавлять проявление детских эмоций, ведь это необходимо для дальнейшего психологического развития;
  2. Критике можно подвергать поступки ребенка, но не личность в целом. Малыш должен быть уверен, что любовь родителей остается, несмотря ни на что;
  3. Нельзя отвечать агрессией на детский гнев и припадки. Кроха должен понимать, что такое поведение не может изменить мир;
  4. Запреты должны быть обоснованы и постоянны.

Советы доктора Комаровского

Известный педиатр, Евгений Комаровский, к советам которого прислушивается огромное количество родителей, как в России, так и за ее пределами, советует научиться отличать капризы от истерики.

Капризы ребенка, это выражение желаний «хочу — не хочу», а истерика – это проявление неадекватного поведения. Во втором случае малыш не может объяснить чего хочет, так как его речь еще может быть не сформирована полноценно.

Доктор Комаровский утверждает, что ребенок устраивает подобные сцены только перед теми людьми, которые к ним чувствительны. Дети быстро понимают, кто управляем, а кто нет. Например, если мама или бабушка бежит к нему при первых признаках негодования, а папа не реагирует или уходит, то такое будет повторяться только при маме или бабушке. Малыш видит, что его истерика способна изменить поведение или решение некоторых членов семьи, поэтому будет повторять данный способ достижения желаемого снова и снова. В подобных случаях важно заботиться о безопасности ребенка. В истерическом состоянии он может непроизвольно покалечиться.

Очень важно исключить болезни, которые могут провоцировать такое состояние. Среди недугов, приводящих к истерикам, выделяются анемия, дерматит, нарушение обмена кальция и магния. Поэтому консультация педиатра не повредит.

Метод игнорирования считается самым оптимальным в борьбе с неконтролируемым припадком. Но игнорировать надо не ребенка, а его поведение. Следует продолжать разговаривать в спокойном тоне, не обращая внимание на крики. Можно уйти из зоны видимости ребенка, показать свою незаинтересованность подобным поведением. Доктор Комаровский положительно отзывается и о методе «тайм-аута» (метод угла), который после двух лет можно понемногу применять.

Необходимо также учитывать, что взаимоотношения в семье имеют большое значение в преодолении кризиса. Если ребенок с младенчества привык, что при каждом писке к нему устремляются все члены семьи, делая его центром вселенной, то он будет так же поступать и в более старшем возрасте. Если мама и папа общаются на повышенных тонах, то и для их чада подобная форма общения будет считаться нормальной. Поэтому важно показать своим примером, как можно спокойно решить все конфликты.

И самое главное, что должны помнить родители такого малыша: все это временно. Нужно лишь попытаться понять своего малютку и любить его. Любой кризис заканчивается очередным этапом взросления. Маленький человек научится по-новому смотреть на окружающий его мир, а взрослые приобретут бесценный опыт в воспитании.

Эмоциональная обстановка в семье играет очень важную роль в дальнейшем развитии маленького человека. Родители, осознанно или нет, принимают различные меры, чтобы это прекратилось. Кто-то оставляет малыша одного в комнате, кто-то пытается успокоить его объяснениями. Популярным способом является переключение внимания, но психологи не рекомендуют к нему прибегать. Таким образом, проблема не решается, а откладывается.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его приучите к тому, чтобы он вас элементарно слушался.
Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» — Это непорядок.

Маленького ребенка приучить слушаться родителей – несложно, научить тому же подростка – задачи архисложная, для большинства родителей нереальная. Чтобы не сталкиваться с этими трудностями, приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с детства.
Приучайте ребенка последовательно, начиная с самых простых и легких вещей, двигаясь в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм, который вам в этом поможет – алгоритм «Семь шагов».
Шире — это просто метод, усиливающий влияние на ребенка, и в руках взрослого с задачами, далекими от воспитания, может привести к антипедагогическим результатам. Результаты применения этого метода зависит от того, в чьих он руках: от целей и умения того человека, который этим методом пользуется.

  • Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.
    Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! — Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.
  • Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
    Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше — прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали — он должен придти. Сразу не идет — повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться. а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцеловать!
  • Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
    Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!
  • Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
    Ребенок уже достаточно подрос, чтобы. Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно. — Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
    Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка — сами.
  • Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.
    Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.
  • Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.
    Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными. Смотри Правила подкрепления
  • Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
    Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы — воспитали взрослого, ответственного человека!

Границы применения
Возраст, в котором алгоритм «Семь шагов» работает наилучшим образом — от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

Если ребенок ослушался
Конечно, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать?

Автор: Н.И. Козлов

опубликовано 19/07/2013 15:40
обновлено 06/10/2013
— Педагогика и психология

Границы применения
Возраст, в котором алгоритм «Семь шагов» работает наилучшим образом — от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

Доктор Комаровский об истериках у ребенка

Детские истерики способны осложнить жизнь любых, даже очень терпеливых взрослых. Еще вчера малыш был «душечкой», а уже сегодня его как подменили — он кричит по любому поводу, визжит, падает на пол, бьется головой о стены и палас и никакие увещевания не помогают. Такие неприятные сцены практически не бывают разовыми акциями протеста. Часто истерики у ребенка повторяются систематически, порой по нескольку раз на дню.

Это не может не тревожить и не озадачивать родителей, которые задаются вопросами, что же они сделали не так, все ли в порядке с малышом и как прекратить эти выходки. Авторитетный известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает мамам и папам, как следует реагировать на детские истерики.

О проблеме

Детские истерики — явление повсеместное. И даже если родители карапуза говорят, что у них самый спокойный кроха в мире, это не означает, что и он никогда не устраивает сцен на ровном месте. Еще недавно признаваться в истериках у собственного чада было как-то стыдно, родители стеснялись, вдруг окружающие подумают, что они плохо воспитывают карапуза, а иной раз и вовсе опасались, будто их ненаглядное чадо окружающие будут считать психически «не таким». Вот и боролись, как умели, в кругу семьи.

В последние годы о проблеме начали говорить со специалистами, детскими психологами, психиатрами, неврологами и педиатрами. И пришло озарение: истерящих детей куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По статистике, которой располагают детские психологи в одной из крупных клиник Москвы, у 80% детей в возрасте до 6 лет истерики случаются периодически, а 55% таких малышей истерики носят характер регулярных. В среднем, детки могут впадать в такие приступы от 1 раза в неделю до 3-5 раз в день.

У детской истерики есть определенные основные симптомы. Как правило, приступу предшествуют какие-то одинаковые события и ситуации.

Во время истерики ребенок может истошно кричать, дрожать, захлебываться, при этом слез будет не так уж и много. Могут наблюдаться сбои в дыхании, учащается сердцебиение, многие дети пытаются навредить сами себе, царапая лицо, кусая свои руки, ударяясь о стены или о пол. Приступы у детей достаточно длительные, после них они долго не могут успокоиться, всхлипывают.

В определенные возрастные периоды истерики приобретают более сильные проявления, на таких «критических» этапах взросления эмоциональные выбросы меняют свой окрас. Они могут неожиданно появиться, а могут столь же внезапно исчезнуть. Но истерики ни в коем случае нельзя игнорировать, как нельзя допустить, чтобы ребенок с помощью крика и топанья ногами начал манипулировать взрослыми членами семьи.

Мнение доктора Комаровского

В первую очередь, считает Евгений Комаровский, родителям следует запомнить, что ребенку в состоянии истерики обязательно требуется зритель. Малыши никогда не устраивают скандалов перед телевизором или стиральной машинкой, они выбирают живого человека, причем из членов семьи на роль зрителя подходит именно того, кто наиболее чувствителен к его поведению.

Если папа начинает переживать и нервничать, то именно он будет выбран ребенком для эффектной истерики. А если мама игнорирует поведение чада, то перед ней закатывать истерику попросту неинтересно.

Как отучить реебенка от истерик расскажет доктор Комаровской в следующем видео.

Это мнение несколько противоречит общепринятому мнению детских психологов, которые утверждают, что ребенок в состоянии истерики себя совершенно не контролирует. Комаровский уверен, что малыш прекрасно осознает обстановку и расстановку сил, и все, что делает в этот момент, делает вполне произвольно.

Поэтому главный совет от Комаровского — ни в коей мере не показывать, что родителей детский «концерт» хоть каким-то образом трогает. Какими бы сильными ни были при этом слезы, крики и топанье ногами.

Если ребенок хоть раз добьется своего при помощи истерики, он будет пользоваться этим способом постоянно. Комаровский предостерегает родителей задабривать малыша во время истерики.

Уступить — значит стать жертвой манипуляции, которая будет в той или иной мере, постоянно совершенствуясь, продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Желательно, чтобы спокойной тактики поведения и неприятия истерик придерживались все члены семьи, чтобы мамино «нет» никогда не превращалось в папино «да» или бабушкино «может быть». Тогда ребенок довольно быстро поймет, что истерика — это вообще не метод, и прекратит испытывать нервы взрослых на крепость.

Если бабушка начнет проявлять мягкость, жалеть обиженного родительским отказом ребенка, то она рискует стать единственным зрителем детских истерик. Проблема, говорит Комаровский, в отсутствии физической безопасности с такими бабушками. Ведь обычно внук или внучка постепенно перестают слушаться их и могут попасть в неприятную ситуацию, в которой могут травмироваться на прогулке, обжечься кипятком на кухне, сунуть что-нибудь в розетку и т. д., ведь на оклики бабушки малыш никак не будет реагировать.

Что делать?

Если ребенку 1-2 года, он довольно быстро способен сформировать правильное поведение на уровне рефлекса. Комаровский советует поставить малыша в манеж, где у него будет безопасное пространство. Как только началась истерика — покидать комнату, но дать ребенку понять, что его слышат. Как только карапуз замолчит, можно заходить к нему в комнату. Если крик повторяется — снова выходить.

По мнению Евгения Олеговича, на выработку устойчивого рефлекса — «мама рядом, если я не ору» ребенку полутора-двух лет вполне хватает двух дней.

Для такой «тренировки» родителям потребуются воистину железные нервы, подчеркивает доктор. Однако их старания обязательно будут вознаграждены тем, что через короткое время у них в семье будет расти адекватный, спокойный и послушный ребенок. И еще один важный момент — чем раньше родители применят эти знания на практике, тем для всех будет лучше. Если ребенку уже перевалило за 3 года, одним только этим методом не обойтись. Потребуется более кропотливая работа над ошибками. В первую очередь над родительскими ошибками в воспитании собственного чада.

Ребенок не слушается и истерит

Непослушными могут быть абсолютно любые детки, говорит Комаровский. Многое зависит от характера, темперамента, воспитания, норм поведения, которые приняты в семье, от отношений между членами этой семьи.

Не стоит забывать и о «переходном» возрасте — 3 года, 6-7 лет, подростковый период.

В возрасте около трех лет у ребенка происходит понимание и осознание самого себя в этом большом мире, и, естественно, он хочет попробовать этот мир на прочность. К тому же детки в этом возрасте еще не все и далеко не всегда способны выразить словами свои чувства, эмоции и переживания по какому-либо поводу. Вот и показывают их в форме истерики.

Довольно часто на этом возрастном этапе начинаются ночные истерики. Они носят спонтанный характер, ребенок просто просыпается ночью и сходу практикует пронзительный крик, выгибается дугой, иногда старается вырываться от взрослых и пытаться убежать. Обычно ночные истерики продолжаются не так долго, и ребенок «перерастает» их, они прекращаются так же внезапно, как и начались.

В 6-7 лет происходит новый этап взросления. Малыш уже созрел для того, чтобы отправиться в школу, и от него начинают требовать больше, чем ранее. Он очень боится не соответствовать этим требованиям, боится «подвести», стресс накапливается и порой выливается наружу опять же в форме истерики.

Евгений Комаровский подчеркивает, что чаще всего к врачам с этой проблемой родители обращаются, когда ребенку уже исполнилось 4-5 лет, когда истерики происходят «по привычке».

Если в более раннем возрасте родители не сумели пресечь такое поведение и невольно стали участниками жесткого спектакля, который малыш разыгрывает перед ними изо дня в день, стремясь добиться чего-то своего.

Родителей обычно пугают некоторые внешние проявление истерики, такие как полуобморочное состояние ребенка, судороги, «истерический мост» (выгибание спины дугой), глубокие всхлипы и нарушение дыхания. Аффективно-респираторные расстройства, именно так называет Евгений Олегович это явление, свойственны в основном детям раннего возраста — до 3 лет. При сильном плаче ребенок выдыхает почти весь объем воздуха из легких, и это приводит к побледнению, задержке дыхания.

Такие приступы свойственны детям капризным, возбудимым, говорит Комаровский. Многие чада используют другие приемы вымещения гнева, разочарования или обиды — они сублимируют эмоцию в движение — падают, стучат ногами и руками, бьются головой о предметы, стены, пол.

При длительном и тяжелом истерическом аффективно-респираторном приступе могут начаться непроизвольные судороги, если у ребенка начнет страдать сознание. Иногда в этом состоянии малыш может описаться, даже если он давно прекрасно ходит на горшок, и казусов не случается. Обычно после судорог (тонических — с напряжением мышц или клонических — с расслаблением, «обмяканием») дыхание восстанавливается, кожные покровы перестают быть «синюшными», малыш начинает успокаиваться.

При таких проявлениях истерики все-таки лучше проконсультироваться с детским неврологом, так как такие же симптомы свойственные некоторым нервным расстройствам.

  • Научите ребенка выражать эмоции словами. Совсем не гневаться и не раздражаться, как любой другой нормальный человек, ваш ребенок не может. Нужно просто научить его правильно излагать свой гнев или раздражение.
  • Ребенка, склонного к истерическим приступам, не стоит чрезмерно опекать, холить и лелеять, лучше всего как можно раньше отдать его в детский сад. Там, говорит Комаровский, приступы обычно не происходят вообще по причине отсутствия постоянных и впечатлительных зрителей истерик — мамы и папы.
  • Истерические приступы можно научиться предвидеть и контролировать. Для этого родителям нужно внимательно понаблюдать, когда обычно начинается истерика. Ребенок может быть невыспавшимся, голодным или он не терпит, когда его начинают торопить. Старайтесь обходить потенциальные «конфликтные» ситуации стороной.
  • При первых признаках начинающейся истерики нужно постараться отвлечь ребенка. Обычно, говорит Комаровский, такое довольно успешно «срабатывает» с детьми до трех лет. С ребятами постарше это будет более сложно.
  • Если ваш ребенок склонен задерживать дыхание при истерике, ничего особо страшного в этом нет. Комаровский говорит, что для того, чтобы наладить дыхание, нужно всего лишь дунуть в лицо малышу, и он обязательно рефлекторно сделает вдох.
  • Как бы ни было сложно родителям бороться с истериками ребенка, Комаровский настоятельно рекомендует дойти в этом до конца. Если дать малышу победить вас истерикой, потом будет еще труднее. Ведь из истерящего трехлетки однажды вырастет истеричный и совершенно несносный подросток лет 15-16. Он испортит жизнь не только родителям. Он сильно осложнит ее самому себе.

  • Доктор Комаровский
  • Советы психолога
  • Манипуляция родителями

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

задать вопрос автору

Подготовлено при поддержке

медицинского центра «Здоровье»

Оценить статью
можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

У меня ситуация осложняется тем, что после истерики, если я ее игнорирую, у ребёнка появляется кашель. Причем кашель усиливается с каждым днем, особенно ночью. Обращаюсь в больницу. Насморка нет, горло не красное, легкие чистые, выписывают сироп от кашля. Он нам не помогает.

Осенью в течение месяца лечились разными средствами, которые выписал врач, в итоге рвота появилась. Отправили на снимок, чистые легкие, а кашель не проходит. Назначили небулайзер с физ. раствором. Через 4 дня кашель стал меньше, потом пропал.

В течение года наблюдаю, что как только ребёнок начнет истерить (минут 15 орет), у него появляется кашель. Стараюсь чаще его отвлекать, чтобы истерика быстро заканчивалась. И это работало, конечно, не всегда, но сейчас отвлекание не помогает. Ребенку почти 3 года, очень активный, ходит в садик и там истерит. Последние 2 недели каждый день требует свое: орет, дергается, дерется. Уговоры и отвлекания не помогают. Оставила без внимания, в итоге опять кашель.

Вот и думаю, теперь либо проигнорировать и идти в больницу, потому что с кашлем в садик не берут, либо он добьется своего и будет здоров.

Советы хорошие, конечно, и в большем случае их использовать можно с 3 лет. Именно в 3 года у детей происходит становление личности – «Я сам» – когда появляются истерики, и их надо пресекать и игнорировать. Но с детьми 1-2,5 лет так поступать нельзя, у них ещё совсем другое восприятие себя и мира, и мама для них ВСЁ!

Если ребёнок начал капризничать и не хочет идти, а мама удаляется все дальше и дальше, и ещё и кричит, что она уходит, он будет кричать ещё сильнее и не сдвинется с места, как в ступоре! Тогда вам точно придется вернуться и тащить его волоком!

В этих ситуациях всегда действует совсем другая тактика. Надо подойти к ребёнку (ещё с самого начала, когда вы ещё не ушли от него за километр), обнять, пожалеть, поцеловать, сказать, как вы его любите и понимаете, и ВСЁ! Попробуйте – вы удивитесь, что это работает. И не забывайте иногда пожалеть себя саму, ту маленькую девочку, которая сидит у вас внутри, и похвалить, и вам станет легче.

Как правило, наши дети велосипед не изобрели в отношении истерики и поводов к ней. У наших родителей были свои приемы для борьбы с нашими истериками, эти же приемы работают и с нашими детьми. Поговорите с нынешними бабушками своих детей, со своими родителями, как успокаивали вас самих во время истерик. Я в детстве, возвращаясь домой, начинала ныть, что устала, ножки болят, не могу идти и т.д. Моя мама после минуты-другой уговоров, разворачивалась со словами «ну и оставайся тут одна» и прибавляла шаг по направлению к дому. Самое главное — никогда не оглядывалась на меня, давая понять, что больше ждать меня не будет. Работало всегда безотказно: дальше я догоняла маму с криками «мамочка, подожди меня!» Со своей дочерью я практиковала этот же приём и каждый раз мысленно благодарила маму!)

Ещё у меня были истерики дома после прогулки, мол, не могу раздеться, тяжело расстегнуть пуговицы или снять валенки. Падала на пол в прихожей, стучала ногами, требуя меня раздеть. Мама спокойно раздевалась сама, затем перешагивала через меня, бьющуюся об пол, и спокойно шла мыть руки и заниматься своими делами. Минуты через 2 я прекращала орать, а ещё через 5-7 раздевалась самостоятельно (и пуговицы поддавались, и шапка снималась, и валенки, и штаны ватные). С сыном 3,5 года практикую это сейчас, спасибо маме!)

Соседка Юля с сыном 3-4 лет мучалась, пытаясь с истерикой силой утащить его домой с площадки. Каждый раз она уговаривала Артема пойти домой, каждый раз он начинал орать. Юля уступала, оставаясь ещё на 5 минут, затем все повторялось. Минут через 30-40 Юля волокла за руку орущего и отбивающегося Артема домой. Вспомнив мамины приемы, я посоветовала ей бросить сына на улице и спокойно уходить домой, даже возле подъезда не ждать его. От площадки до подъезда не более 20 метров. Артем бросил все и рванул за Юлей, как только за ней закрылась подъездная дверь. В магазине часто наблюдаю детские истерики. Мамы либо «прогибаются», покупая то, что просит орущий ребёнок, либо игнорируют, но тогда истерику слушает весь магазин. В данном случае советую маме бросить все покупки, даже стоя в очереди в кассу, и удалиться из магазина, сообщив ребёнку, что она уходит домой, а он может оставаться и истерить дальше. Как правило, истерика заканчивается в попытке ребёнка догнать маму, вышедшую на улицу. После 3-5 минутного проветривания и разговора можно вернуться и спокойно купить все, что планировалось.

У моей подруги Жени, мамы 3-х дочерей, старшая Саша часто истерила без повода. Женя отправляла дочь в ванную комнату «проораться вдоволь и выйти, когда успокоится». Поначалу это делалось силой (брала за шкирку, запихивала в ванную и закрывала дверь, повторяя по мере того, как орущая дочь выходила, продолжая концерт). Потом время истерик сократилось: Саша делала 3-4 визга в ванной, минута-другая тишины, и она выходила со словами «все, я успокоилась». На мой вопрос к Жене, откуда она взяла данный приём, подруга сказала, что ее мама часто так делала с младшей Жениной сестрой Леной. Всем рекомендую вспомнить, что делали ваши мамы для борьбы с вашими истериками!) Удачи и берегите нервы!)

Советы будут работать, если вы их будете выполнять не один раз, а постоянно хотя бы в течение месяца. С одного раза эффекта не будет, поставьте себя на место ребенка. Малыш должен понимать, что истериками от вас ничего не добьешься, а это может быть только если придерживаться методике долгое время. Комаровский молодец, я с ним согласна. Сейчас отправлю ссылочку подруге, которая мне не верит, но никак сама не может справиться со своим сыном.

Да, советы хорошие. Дома работают. И то, когда на применение этих рекомендаций есть время. А когда надо быстро закинуть в сад истерящего с момента просыпания ребенка, а потом не опоздать на работу. Тут не до философии. И таких ежедневных ситуаций можно перечислить бесконечно, когда нет возможности грамотно купировать истерики. И многие предыдущие комментарии верны — на улице же не бросишь истерящего ребенка, даже если сделать вид, что уходишь — дочка начинает еще яростнее орать. И нас слышно на три двора. И смотрят, как на ненормльных. Постоянно истерит. Уже 4 года. Сил нет. Крыша едет.

Ну, ушли в другую комнату, ну бросили одного, ну не отреагировали, не дали такого, что требует. Истерика усилилась до тех пор, пока жестко и жестоко не получил по попе. И при этом все ушли прочь. Сразу стал, как шелковый. Кнут и угол работают. И убрать все гаджеты, даже телевизор. Книги и прогулки на свежем воздухе, рисование и лепка — и золотой ребенок. Как только в поле зрения ребенка до 3 лет попадают ПК, планшет, телефон, телевизор и куча ненужной информации — ребенок снова становится бесоватым.

Моему ребенку 2 года, он истерит везде — на площадке (если говорят, бросить палку, не лезть, куда нельзя), в магазине (если не дают бегать по рядам и визжать). Он может валяться по полу и орать, методы игнорирования и уговоров не действуют.

Дома я ухожу в другую комнату и жду, истерика заканчивается, приходит ко мне абсолютно в нормальном состоянии уже. На улице или в магазине я этого сделать не могу. Делаю вид, что ухожу. но ему по барабану. Даже не ищет меня. Истерики, либо смех вызывают абсолютно все запреты. Причем, он понимает слово «нельзя» и делает наперекор. Сижу на успокоительных, дальше — все хуже. Муж все время на работе, бабушки — далеко, воспитываю я. Получается дома работает система 50 на 50, а на улице никак. Когда уходим с площадок, нас слышно в 3-х дворах — подгибает ноги, упирается, начал драться, выгибается дугой, чтобы не сесть в коляску. У меня опускаются уже руки. Не знаю, что делать дальше. Сам ребенок еще мало говорит, отдельными словами. Вспыльчивый, гиперактивный, эмоциональный.

Чужую беду руками разведу. У меня вся семейка, видимо, истерички: что дочь 1 г 4 м, что племяшка 3 г, врачи говорят, здоровы. Моя так начинает орать и пищать, если что не по ней, в любом месте. и ничем её не успокоишь. У сестры маленькая, вообще упрется, как баран, с места не сдвинешь. Что же их бросать посредине улицы, больницы или магазина? Дети все разные.

Перепробовала многое, становится только сильнее и орет еще громче

А что делать, если ребенок начинает истерить в магазине, например? Развернуться и уйти не получится((( Меня, например, начинает раздражать и я начинаю дергать ребенка.

Хорошие советы. Которые почему то не работают на моем 2.5 годовалом ребенке))))

Браво доктору Комаровскому! Совершенно верные слова. Жаль, что немногие это понимают.

Как отучить реебенка от истерик расскажет доктор Комаровской в следующем видео.

Ребенок 2 года не слушается комаровский

Как научить ребенка слушаться родителей?

Как хорошо, когда детки воспитанные и послушные, но как научить ребенка слушаться с малых лет? О хорошем поведении своих детей мечтают все родители, но вот не у всех получается воплотить желанное в жизнь. Достаточно часто бывает, что взрослые даже не замечают, когда именно их милый непоседа превращается в неуправляемого и неугомонного баловника, который больше не слушается маму и папу.

Современные дети очень быстро взрослеют, а еще быстрее они начинают чувствовать слабые места в своем воспитании. Если взрослый человек говорит что-то неубедительно, важные вещи объясняет не всерьез, то и реакция ребенка на такое родительское поведение тоже будет соответствующей – он просто не слушается.

Важна и сама постановка речи и то, каким тоном будут сказаны слова. Нужно быть спокойным, предложения должны быть четким и звучать весомо. Ребенка нужно заставить понять, почему все сказанное взрослым – это не просто слова, и в случае неповиновения: все озвученное обязательно будет приведено в исполнение.

Но есть и другая сторона вопроса: в разные периоды взросления у детей могут проявляться так называемые периоды кризиса три года или семь лет, когда все необходимо делать вопреки, то есть ребенок не слушается вообще. Или, наоборот, может проявляться другая крайняя форма – бездумно слушается всех и во всем. Обе такие привычки можно назвать неправильными, потому что ребенок должен слушаться, но избирательно: родителей, воспитательницу в садике, учительницу в школе.

Если у вашего ребенка выработается привычка слушаться именно вас, можно смело говорить, что появился родительский авторитет. А это понятие является ключевым и основополагающим в вопросах воспитания.

Можно ли добиться того, чтобы ваш ребенок слышал и слушался вас с первого раза? Здесь многое зависит от возраста. Если речь идет о подростках 14-15 лет, то для многих родителей стать авторитетом для своего сына или дочки очень сложно. Но с маленьким ребенком эта задача вполне решаема. И чем раньше приступить к воспитательному процессу, тем проще для всех.

Доктор Комаровский предлагает для своих читателей один простой метод, который основывается на последовательности семи шагов. Начиная с элементарных вещей, которые уже сложились во взаимоотношениях детей и родителей, очень постепенно необходимо переходить к более трудным, но правильным вещам. Если все делать правильно и пройти все этапы, то результат порадует и одновременно удивит, насколько реально было добиться желаемого результата, чтобы сделать ребенка воспитанным, который будет понимать, что слушаться любящих людей правильно.

Применять метод лучше всего в возрасте, когда ребенку исполниться два года или в любой другой период, если вы почувствовали, что что-то в воспитательном процессе идет не так, и ощущается острое неповиновение со стороны чада. Послушать советы психолога можно в три года или в шесть лет, так чтобы в двенадцать лет можно было почувствовать, что ребенок не только слушается, но он настоящий друг и помощник. В подростковом периоде в 14-15 лет делать что-то уже поздно. В это время родители должны выступать больше в роли советчика в вопросах самовоспитания, чтобы помочь уже достаточно подросшему человеку правильно решать проблемы, возникшие на его жизненном пути.

Простой алгоритм от простого к более сложному, семь шагов, которые помогут вам с воспитанием ребенка:

  • Приучаем малыша делать задания, пока только те, что он сам хочет

Даже когда дети вас не слушаются, они все равно что-то делают. Возьмите на вооружение его привычки и приспосабливайтесь к тому, что есть на этот момент. Ребенок бегает, скажи ему: «Ты так быстро бегаешь, давай еще». Малыш точно не остановиться, он продолжит бег, но теперь создается такое впечатление, что делает он это именно по вашей просьбе.

Именно таким способом вы можете заставить ребенка делать то, что вы ему говорите, он вас слышит, и его действия совпадают с вашими словами – и на первом этапе это главная задача.

Если вы позвали ребенка в три-пять лет, то он обязательно должен к вам прийти, причем сразу же. Чтобы этого добиться, попробуйте применить угощения. Ваш малыш любит сладкие бананчики или хрустящие печеньки, держите при себе всегда что-нибудь вкусненькое. Вы позвали ребенка, он пришел, а вы ему вознаграждение – вкусное угощение. И обязательно похвалите его, или скажите, что любите и обязательно поцелуйте. Когда появятся результаты, от угощений можно отказаться, но вот ласковые слова и нежности пропускать ни в коем случае нельзя. Если позвали, а ребенок почему-то не пришел, не нужно кричать – позовите еще раз. А когда подойдет, просто напомните правило: «если мама позвала – надо прийти, родителей нужно слушаться» и обязательно поцеловать.

  • Учимся договариваться, или почему слово «важно» так важно

Бывают дела, которые нужно делать срочно, потому что это очень важно. И ребенок должен это понимать. Дети требуют, чтобы с ними поиграли, но в это время необходимо готовить ужин, потому что папа скоро придет с работы голодный. Объясните детям все как есть и скажите, почему сейчас нужно делать важные дела, и только потом можно будет поиграться.

Разговаривать с ребенком и объяснять ему все можно уже и в два, и в три года. И он должен вас понимать, уметь договариваться и выполнять договоренное.

Если дети чего-то хотят, то нередко они добиваются своего с помощью капризов. Ваша задача на этом шаге заключается в том, чтобы перестать реагировать на капризы и истерики ребенка и заставить его слушать именно вас. Здесь уже понадобиться поддержка со стороны окружающих. Мама, папа и даже бабушки с дедушками должны быть заодно – нельзя потакать ребенку во всех его капризах на ровном месте.

Ваши дети в 6-7 лет слушаются, когда вы их зовете, и приходят к вам даже без вкусных угощений с первого раза, они перестали капризничать и даже вообще не устраивают истерик. Настало время переходить к требованиям, то есть не к мягким просьбам, и именно обязательным в исполнении требованиям. Но делать это нужно, как и все предыдущие шаги, постепенно и очень аккуратно. Сначала необходимо требовать только то, что ребенок и сам не против выполнить. Вы знаете, что он с удовольствием поможет вытереть пыль или помоет тарелки, но с ужасом не любит складывать свои игрушки. Давайте ему только те задания, которые он точно выполнит, скажите: «Нужно помыть чашки» — и ребенок слушается, а ведь это именно то, чего мы и добивались.

Главное, не требуйте слишком много, иначе это может только навредить всему воспитательному процессу. Если требовать все и сразу, то результата не будет совсем никакого.

  • Переходим от требований к обязанностям

Если требования – это только отдельные задания, то обязанности – это уже систематическое выполнение требований. У каждого человека есть обязанности, и в три-четыре года о них должны узнать и дети. Для начала очень важно объяснит ребенку, почему задания необходимо безоговорочно выполнять. Необходимо на собственном примере показать, что все взрослые относятся к своим заданиям ответственно. И снова, первые обязанности ни в коем случае не должны быть слишком сложными, начинать следует с таких заданий, которые дети будут делать с радостью.

К тому же самой маме следует настроиться на длительный и иногда не совсем гладкий в плане реализации процесс. Понятное дело, что выполнить любую работу проще самой, чем доверить ребенку и потратить намного больше времени и сил, но это важный шаг, который необходимо преодолеть, иногда даже с помощью советов психолога.

Следующим шагом на пути взросления детей является такое качество, как самостоятельность. По мере того, как дети освоят, что такое обязанности, они должны научиться не только делать отдельно взятые задания, но и в некоторых вопросах самостоятельно выполнять целый комплекс задач. Не просто «вынести мусор» без подсказок со стороны родителей, но и самостоятельно «собрать вещи для похода или в экскурсию», не только «полить цветы», но и «помочь бабушке на даче».

Самостоятельность – это основа взрослой жизни человека, и именно родители должны привить это качества у своего ребенка в возрасте до 12 лет.

Теперь, когда дети уже становятся самостоятельными, родителям необходимо позаботиться, чтобы они узнали, что такое ответственность. Принимая самостоятельные решения, ребенок должен понимать, что ему самому, а не кому-то из родителей необходимо будет отвечать, в случае если принятое решение окажется неверным.

Вы дали деньги ребенку 12 лет и попросили заплатить коммунальные платежи. Ребенок должен понимать, почему так важно выполнить это поручение и также должен осознавать всю ответственность за нарушение полученного задания.

Достигнуть положительных результатов не получится в одночасье. Родителям нужно быть готовым к тому, что иногда и советы психолога не будут лишними, но в тоже время, если заняться воспитанием ребенка как можно раньше, то и шансов на успех значительно больше, и вероятность возникновения глобальных сложностей маловероятна.

Как правильно выбрать дневной режим годовалого ребенка?

Как правильно выбрать дневной режим годовалого ребенка?

Трудно обозначить определенный режим дня, если малышу всего несколько месяцев. Это сложное время болезненного первого зуба, кишечных колик, нестабильного сна. В первые дни жизни родителям тяжело приучить ребенка к какому-либо режиму, поскольку он ограничивается лишь двумя действиями – сном и едой. Когда малыш не спит, он кушает, затем снова спит. Режим дня ребенка в 1 год отличается большим разнообразием.

Промокод на бесплатную доставку » lediveka «

Годовалый малыш уже достаточно активен. Ему необходимо больше времени на бодрствование, чем раньше. В такой период молодые мамы часто совершают ошибку – позволяют ребенку главенствующим образом определять, по какому графику жить семье. Иногда ребенок может выспаться днем, не давая возможности отдохнуть родителям ночью.

Ситуация, когда ребенок изменяет привычки семьи, не наилучшим образом сказывается на всех ее членах. Уставший папа, раздраженная, вымотанная за день мама не сделают ребенка счастливее. Поэтому очень важно отрегулировать часы сна и бодрствования вашего малыша.

Годовалый ребенок, которому уже исполнилось 12 месяцев, безусловно, должен спать в обед и ночью. Как утверждает доктор Комаровский, суточная потребность сна ребенка в возрасте 12 – 16 месяцев составляет тринадцать с половиной часов. А вот когда именно он будет спать – в обед, после полудня или ночью – решать родителям с учетом особенностей малыша.

При выборе такого режима начинайте приготовления ко сну уже в 20:00. Быстрому засыпанию способствует купание, чтение сказок, успокаивающие игры, расслабляющий массаж. В 21:00 малыш в идеале должен уснуть.

Дневной сон ребенка в 12 месяцев может происходить один или два раза. Каждая мама сама определяет, насколько комфортно ее дочурке или сыну засыпать днем один раз на 1,5 часа или два раза по 45 – 60 минут. Это зависит от индивидуальных особенностей малыша, которому уже больше 12 месяцев. Доктор Комаровский настоятельно советует прислушиваться в первую очередь к желаниям ребенка, не навязывая ему некомфортный график сна.

Часто проблемой в семьях становится, если малыш просыпается несколько раз ночью. Если дети не спят 10 – 12 часов без перерыва, каждую ночь требуют внимания, это является нарушением режима дня. Чтобы справиться с данной проблемой, существует несколько советов:

  • играйте с ребенком, чтобы он тратил больше энергии;
  • не перекармливайте ребенка, которому уже исполнилось 12 месяцев;
  • последний прием пищи проводите за два часа до сна;
  • искупайте малыша в теплой ванне;
  • более тщательно следите за гигиеной детской – проветривайте помещение, чаще меняйте белье в детской кроватке.

Помните, что хорошо спят дети, которые ощущают любовь родителей и состояние психологического комфорта. Найдите перед сном общее занятие с малышом, поиграйте вместе с его любимыми игрушками или спойте колыбельную песню.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Если в 6 – 11 месяцев он не мог обходиться без ночного кормления, то сейчас в приоритете стоит крепкий сон, а не пятый прием пищи. Если младенец имеет недостаточно крепкое здоровье, или недостаточный аппетит, чтобы удовлетворить суточную потребность в еде днем, то ночные кормления лучше оставить.

Существует два подхода к приему еды – строго по часам или, когда пожелает ребенок. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

В природных условиях нет понятия «режим». Изначально заложено, что биологические особи должны получать еду тогда, когда возникает потребность восполнить энергетический баланс. Но в настоящее время социум навязывает режим во всех сферах жизни. Так с младенчества вырабатываются привычки делать жизненно необходимые вещи в строго определённое время.

Современные мамы чаще склоняются к выбору питания по часам, потому что это облегчает процесс ухода за младенцем, приучает его к будущей взрослой самостоятельной жизни. Через некоторое время организм привыкает получать пищу в определенное время, и мама может радоваться здоровому аппетиту своего сына или дочери.

Каждый малыш индивидуален, поэтому только мама и папа могут определить подходящие часы для принятия пищи. Предлагаем вашему вниманию самый распространенный график кормления, которого придерживается большинство родителей сегодня:

Такой график хорошо подходит родителям, которые заблаговременно хотят подготовить свое чадо к посещению садика. Для успешного его соблюдения необходимо контролировать, чтобы малыш успевал «нагулять» аппетит и не перебивал его перекусами фруктами или печеньем. Не забывайте про достаточное питье в промежутках между приемами пищи.

Прогулки на свежем воздухе как важная часть режима дня

Карапуз, которому уже исполнилось 12 месяцев, проявляет большую активность. Многие из детей уже делают первые шаги к году и интересуются всем, что видят вокруг себя. В таком возрасте появляется огромная потребность в прогулках на свежем воздухе с целью познания окружающего мира.

В идеале родителям необходимо гулять со своим чадом на улице два раза в день, при условии, что за окном хорошая погода, ребенок не болеет в данное время простудными заболеваниями, а у мамы с папой достаточно времени, сил и энергии провести два – три часа с ребенком. Свежий воздух благоприятно влияет на общее состояние здоровья.

Длительные прогулки способствуют хорошему аппетиту и здоровому сну вашего карапуза, знакомят с внешним миром, расширяют кругозор. Благодаря соприкосновению с уличными микроорганизмами вырабатывается природный иммунитет. Бесценным является общение родителей и ребенка во время прогулки.

Режим дня позволяет организовать правильно уход за ребенком, его рост и развитие. Выполнение графика сна, приема пищи, и бодрствования способно облегчить жизнь родителям и приучить ребенка к дисциплине. По этой причине доктора, детские психологи и опытные мамы рекомендуют соблюдение режима для малыша.

Помните, что хорошо спят дети, которые ощущают любовь родителей и состояние психологического комфорта. Найдите перед сном общее занятие с малышом, поиграйте вместе с его любимыми игрушками или спойте колыбельную песню.

Еще почитать:  Через сколько можно беременеть после флюорографии
Ссылка на основную публикацию
Вера # 10 июня 2017 в 17:01