Ребенку Исполнилось 3 Месяца Что Он Должен Уметь

Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.

Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.

Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.

Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

Малыш в 3 месяца:

Чему научился малыш в четыре месяца?

Четырехмесячный малыш очень сильно отличается от новорожденного. К этому возрасту дети уже ощутимо взрослеют по сравнению с первыми месяцами после рождения, изменяются внешне, физически и психологически.

Пропорции тела немного меняются: разница в объеме головы и грудной клетки, которая бросается в глаза в первые месяцы жизни, постепенно уменьшается, конечности становятся длиннее. В целом пропорции тела медленно приближаются к пропорциям взрослого человека. Кроме того, к четырем месяцам малыш «наедает» щечки и превращается в славного пухленького карапуза.

Появляются и новые навыки. Малыш осваивает разные способы изучения окружающего мира, начинает активно с ним взаимодействовать, осваивает новые действия. Все это происходит на фоне совершенствования органов движения, чувств и нервной системы. О том, что умеет ребенок в 4 месяца, поговорим подробнее.

Навыки четырехмесячного ребенка

  • В четыре месяца происходит угасание хватательного рефлекса, и хватание становится произвольным. Это означает, что раньше ребенок рефлекторно сжимал кулачок, как только что-либо касалось его ладошки, а сейчас он сжимает предмет ручкой тогда, когда сам хочет взять его. Произвольность движений – большой прогресс в развитии, ведь это означает, что ребенок уже пытается научиться управлять своим телом, координировать движения. Если говорить о хватании, то для ребенка это новая, гораздо более сложная цепочка нервных импульсов, пусковым механизмом которой является интерес ребенка к предмету. (О рефлексах)
  • Когда ребенок берет в ручку какой-то интересный предмет, он уже не просто держит его, а пытается совершать разные манипуляции, рассматривает, обязательно тянет в рот. Малыш может пытаться стучать предметом, трогать пальчиками детали. Это естественный и очень важный этап познания. Правда, в четыре месяца координация движений еще очень далека от идеала, тем более мышцы кисти развиты еще слабо, поэтому держать что-либо ребенок не может совсем не долго.
  • В возрасте 4-х месяцев многие малыши овладевают не только умением переворачиваться на живот, но и в обратную сторону. Обычно, когда у ребенка появляется в арсенале весь набор переворотов, родители переселяют чадо на пол во избежание падения. Тем лучше для ребенка, ведь перед ним теперь огромное пространство для освоения. С помощью переворотов дети научатся перемещаться по комнате и даже добираться до интересующих объектов. (Читаем подробно: Когда малыши начинают переворачиваться)
  • Лежа на спине, четырехмесячный малыш пытается приподнимать голову и плечи, как будто пытается сесть. На самом деле, редко кто из детей садится из положения «лежа», в основном дети начинают садиться как бы с бока, опираясь на бедро. Раньше считалось, что в 4 месяца ребенка уже нужно присаживать. Попытки приподняться из горизонтального положения только усиливают желание поскорее усадить малыша. На сегодняшний день ортопеды категорически не рекомендуют заниматься присаживанием детей до тех пор, пока они не начнут садиться сами, и уж тем более не надо предлагать малышу в качестве опоры мягкие подушки. Опора для сидения в любом возрасте должна быть жесткой. (Читаем статью: Когда можно начинать присаживать детей)
  • Новые навыки демонстрирует ребенок и лежа на животике. Речь идет о задатках к ползанью. В 4 месяца ребенок умеет приподнимать попу и отталкиваться ножками. Кое-кто действительно ползает по-пластунски. Кстати, многим детям первое время проще ползать назад, чем вперед. Мотивировать малыша к ползанью можно любимыми игрушками, разложенными перед ним на доступном расстоянии. При этом малыш должен все-таки иметь возможность осуществить задуманное и дотягивался до игрушки, иначе интерес к такой забаве быстро угаснет.(когда дети начинают ползать?)
  • Новшества появляются в области зрения и слуха. Если раньше ребенок мог четко видеть предметы, расположенные в пределах 50-70 см. от него, то сейчас он хорошо видит на расстоянии 3-3,5 метров. Это означает, что малыш легко может рассматривать комнату или наслаждаться видом из окна. Слух тоже становится более тонким. Ребенок начинает хорошо различать звуки, реагировать на звуки музыки, понимать эмоциональную окраску звуков. Самым приятным звуком для ребенка, конечно, является мамин голос.
  • Со слухом очень тесно связано речевое развитие. С четырех месяцев ребенок уже умеет произносить слоги, которые часто принимаются за первые слова. Это могут быть слоги «па», «ма», «ба». Губами малыш пытается воспроизводить артикуляцию взрослых. Гуление и лепет звучат все чаще. Особенно много малыши «разговаривают», когда пребывают в хорошем расположении духа. На том этапе очень важно эмоциональное общение взрослого с ребенком. В 4 месяца дети уже сами способны инициировать это общение, призывая маму к контакту с помощью улыбок и своих «словечек».
  • Социальное развитие тоже не стоит на месте. Главными фигурами в жизни малыша, бесспорно, являются родители. К четырем месяцам ребенок уже начинает выделять «своих» и «чужих». Причем в категорию «чужих» могут попасть даже вполне близкие родственники, если малыш их редко видит. Обычно своим предпочтения карапуз выражает тем, что в присутствии незнакомого или малознакомого человека малыш проявляет беспокойство, плачет, напрягается всем тельцем. По большому счету, в свой круг привязанностей ребенок в таком возрасте допускает только тех, кого видит ежедневно или хотя бы через день. Дело в том, что запоминание и долговременная память у маленького человечка развита не очень хорошо, поэтому для него существует только то, что он видит в данный момент. Поэтому родственники, которые появляются перед ребенком эпизодически, каждый раз воспринимаются как новые люди.
Еще почитать:  За 5 дней до месячных выделения коричневые

В этой статье мы рассмотрели, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Этот набор навыков является условным для 4 месяцев, поскольку у каждого ребенка те или иные «умелки» появляются в соответствии с собственным темпом развития. Впереди еще много новых открытий и свершений, поэтому лучше не торопить события и радоваться постепенному взрослению вместе с малышом.

Видео: что должен уметь ребенок в 4 месяца

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Пропорции тела немного меняются: разница в объеме головы и грудной клетки, которая бросается в глаза в первые месяцы жизни, постепенно уменьшается, конечности становятся длиннее. В целом пропорции тела медленно приближаются к пропорциям взрослого человека. Кроме того, к четырем месяцам малыш «наедает» щечки и превращается в славного пухленького карапуза.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Как развивается двухмесячный малыш? Каковы навыки двухмесячного малыша? Развитие малыша в 2 месяца? Что умеет ребенок в 2 месяца? На эти вопросы мы постараемся вам ответить.

Мама, которая хочет быть уверенной в том, что ребенок ее развивается в физическом и психическом отношении соответственно возрасту, должна знать, овладение какими навыками характерно для детей к двум месяцам жизни. Здоровый, нормально развивающийся ребенок, которому исполнились два месяца, умеет следующее:

♦ лежа на спине, ребенок может поворачивать голову в одну и в другую стороны — например, в ту сторону, откуда раздается звук (голос мамы, музыка, стук и т.д.);

♦ лежа на животе, ребенок довольно уверенно приподнимает голову; кроме того, он прогибает спинку и двигает руками и ногами таким образом, словно хочет ползти; столь определенное поведение говорит о том, что у ребенка уже окрепли мышцы и что он в значительной мере научился координировать движения;

♦ любые предметы, какие ребенку оказываются доступны, он пытается схватить ручкой; если схватить предмет ему удается, малыш тянет его к себе, тянет ко рту — будь то соска-пустышка, или ложечка, или пластмассовое кольцо, или погремушка;

♦ в отличие от первых дней и недель жизни, взгляд у ребенка уже фиксированный; любой движущийся объект привлекает внимание ребенка; если рядом имеет место какое-то движение, малыш прослеживает это движение глазами;

♦ ребенок уже помнит лицо мамы и узнает это лицо; он понимает значение улыбки; мамина улыбка улучшает его настроение: видя улыбающуюся маму, ребенок может начать активнее шевелить ручками и ножками и даже может сам улыбнуться в ответ;

♦ малыш уже произносит иногда отдельные неопределенные звуки; наблюдая за ребенком, произносящим эти звуки, можно подумать, что ребенок сам удивляется рождению звуков: произнеся тот или иной звук, малыш прислушивается к нему, и на личике у него бывает явное недоумение; услышав от ребенка первые неопределенные звуки, мама может отметить для себя — долгий путь освоения речи малышом уже начался;

♦ ребенок кричит, как кричал с первого дня жизни; крик его — по-прежнему сигнал для мамы, сигнал неблагополучия малыша; однако, если можно так выразиться, крик ребенка уже принимает некоторую эмоциональную окраску; это говорит о том, что если раньше ребенок при неблагополучии кричал неосознанно, то теперь он вполне осознает, чего хочет добиться; мама, общающаяся с ребенком каж­дый день, хорошо его знающая, без труда различает в его крике определенные интонации; так, если ребенку что-то необходимо, он кричит, и в голосе его звучат требовательные нотки; если на его зов долго не идут, в крике появляются нотки обиды; если же у малыша где-то болит, в крик его вплетаются страдальческие интонации; все это ясно говорит о том, что ребенок уже пользуется криком как инструментом (пользуется криком не только как сигналом, но и как способом подачи информации);

♦ у ребенка уже неплохо развита память; он запоминает те или иные явления и, если явления повторяются, отмечает это; таким образом, уже могут формироваться условные рефлексы — причем достаточно сложные; постоянно повторяющиеся явления (как то: чувство голода и кормления, периодические пелена­ния, регулярные туалет и купания, сеансы массажа и физических упражнений и т.д.) он начинает воспринимать как устойчивую систему, как закономерность; он запоминает очередность повторяющихся явлений и таким об­разом привыкает к распорядку дня; ребенок проявляет нетерпение, зная, что вот-вот будет прием пищи; ребенок проявляет радость, предвкушая выполнение комплекса физических упражнений и ожидая массаж; в определенный час мама берет малыша на руки, и он оживляется, у него загораются глазки — он знает, что его сейчас понесут в ванную, знает, что будет долгожданное купание; ребенок настолько привыкает к распорядку дня, что, если по каким-то причинам распорядок нарушается, малыш проявляет удивление и порой недовольство.

Если ребенок, достигнув двухмесячного возраста, умеет не все то, о чем мы сейчас говорили, мама может обратиться с вопросами к участковому детскому врачу. Педиатр даст необходимые разъяснения и рекомендации.

♦ у ребенка уже неплохо развита память; он запоминает те или иные явления и, если явления повторяются, отмечает это; таким образом, уже могут формироваться условные рефлексы — причем достаточно сложные; постоянно повторяющиеся явления (как то: чувство голода и кормления, периодические пелена­ния, регулярные туалет и купания, сеансы массажа и физических упражнений и т.д.) он начинает воспринимать как устойчивую систему, как закономерность; он запоминает очередность повторяющихся явлений и таким об­разом привыкает к распорядку дня; ребенок проявляет нетерпение, зная, что вот-вот будет прием пищи; ребенок проявляет радость, предвкушая выполнение комплекса физических упражнений и ожидая массаж; в определенный час мама берет малыша на руки, и он оживляется, у него загораются глазки — он знает, что его сейчас понесут в ванную, знает, что будет долгожданное купание; ребенок настолько привыкает к распорядку дня, что, если по каким-то причинам распорядок нарушается, малыш проявляет удивление и порой недовольство.

Разбираемся, что должен уметь делать ваш ребёнок в 3 месяца от роду

Вашему малышу исполнилось три месяца. Он уже привык к вам и другим членам семьи. Он всё больше адаптируется к жизни, растёт на глазах и приобретает новые полезные навыки.

Кроха уже умеет держать головку, лежать на животике, выражать свои эмоции. Он узнаёт маму и радуется ей, агукает и любит подолгу рассматривать игрушки. Малыш буквально развивается не по дням, а по часам. Давайте детально рассмотрим, что должен уметь ребёнок в три месяца.

Еще почитать:  Что можно при насморке при беременности

Физическое развитие

К трём месяцам кроха обычно прибавляет около 600–800 грамм в весе. За последний месяц он подрос на 2–3 сантиметра. Мальчики обычно крупнее, девочки – чуть поменьше. Скелет малыша ещё очень хрупкий, поэтому нужно остерегаться падений и слишком тугого пеленания. Делая гимнастику или массаж, будьте предельно осторожны, чтобы не навредить. Ни в коем случае не сажайте ребёнка в подушки, к этому он ещё не готов.

На третьем месяце жизни проходит физиологический тонус мышц, карапуз становиться более подвижным. В 3 месяца ребёнок должен уметь хорошо держать головку, тянуться за игрушками и доставать их. Он часто и подолгу сучит ножками и ручками, рассматривает ладошки и прижимает их к лицу. Лёжа на животике малыш упирается ручками и приподнимает плечи.

К этому возрасту он уже может пить водичку с ложечки. Во время купания кроха обычно радуется и барахтается. Что должен уметь делать ребёнок к этому возрасту вы можете детально узнать из книг или от педиатра. Но не забывайте о том, что все дети индивидуальны в своём развитии.

Психоэмоциональное развитие

Теперь давайте рассмотрим, что должен уметь ваш ребёнок в 3 месяца в плане психического развития. Он узнаёт голоса близких людей, радуется, увидев маму. Он уже может улыбаться или хмуриться, то есть выражает свои эмоции при помощи мимики. Во время плача ребёнок смотрит на реакцию родителей, если ему что-то не нравится, он отводит глаза и отворачивается. Другими словами, развитие ребёнка в 3 месяца становится более осмысленным.

Кроха активно интересуется игрушками и новыми предметами. Он тянется к незнакомым вещам, пытается тянуть их в рот. Его внимания привлекают яркие, блестящие и крупные предметы и узоры.

Малыш в 3 месяца с интересом следит за родными и домашними животными. Он уже может агукать, хныкать, кричать от радости, улыбаться. Если слышит незнакомый громкий стук – вздрагивает и прислушивается. Очень хорошо маленькие дети реагируют на музыку, особенно классическую. Попробуйте своему малышу включить, например, Моцарта. Он затихнет и станет прислушиваться. Классическая музыка благотворно влияет на развитие малыша и даёт ему отдых.

Когда ребёнку 3 месяца, он съедает около 700–800 миллилитров грудного молока или молочной смеси в день. Грудное молоко – это самая лучшая еда для ребёнка, старайтесь как можно дольше кормить кроху именно им. К вопросу питания следует подходить индивидуально и следить за тем, чтобы малыш кушал достаточно, но не перекармливайте его. Если малыш здоров, весел и развивается согласно норме, то еды ему вполне достаточно и лишние порции ни к чему.

Трёхмесячному ребёнку уже можно начинать давать прикорм. Лучше всего начать с яблочного пюре или сока. Попробуйте дать несколько капель и посмотрите на реакцию организма. Если нет аллергии, кожа чистая, то можно понемногу увеличивать прикорм. Фруктовое пюре или сок можно давать малышу два раза в день по 2–3 чайных ложечки. Со временем можно ввести в рацион малыша другие овощи и фрукты, но перед этим обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

Обычно к трём месяцам режим дня уже сформирован. Малыш привыкает засыпать и просыпаться примерно в одно и то же время. Маме становиться легче ухаживать за ним, у неё появляется свободное время для своих дел. Уже можно планировать свой день, поскольку ребёнок спит и бодрствует по часам. К этому возрасту кроха спит около 16–18 часов в сутки. Дневной сон длится по полтора часа 3–4 раза в день. Просыпается малыш примерно в 7 часов утра для первого кормления, отбой обычно наступает в 22 часа.

Кормления происходят с интервалом в три часа. Всего малыш кушает примерно 6–7 раз в сутки. Во время кормления не спешите, пусть оно походит в полутёмном помещении, старайтесь, чтобы малышу не бил свет в глаза.

В этом возрасте крохе необходим свежий воздух, поэтому старайтесь как можно больше гулять. Для прогулок выбирайте парк, лес, то есть максимально далеко от дорог и заводов. Однако при сильном морозе гулять не стоит, это время лучше провести дома, но не забывайте регулярно проветривать помещение.

Постепенно приучайте малыша к солнцу. Солнечный свет очень полезен для детского организма, ведь именно на солнце в организме синтезируется витамин D, который предотвращает развитие рахита и анемии и способствует укреплению иммунитета. Следите, чтобы малыш не находился под прямыми солнечными лучами, обязательно надевайте на него шапочку или панамку. Лучше всего гулять в тени деревьев, не допуская сквозняков.

Развивающие игры

В этом возрасте для ребёнка очень важны тактильные прикосновения и новые впечатления. Как можно чаще носите малыша на руках, показывайте ему обстановку в квартире, подносите к окну, рассказывайте ему истории, комментируйте происходящее. Пусть в общение с малышом включается папа ребёнка и другие родственники. Это положительно скажется на психоэмоциональном развитии.

Попробуйте поднести кроху к зеркалу, и он будет веселиться и заигрывать со своим отражением. Малышу очень интересны новые тактильные ощущения. Дайте ему потрогать новые материалы – махровое полотенце, мех, фетр, шёлк. Пусть гладит домашних питомцев, но нужно проследить, чтобы они были привиты и здоровы.

Карапузу очень нравятся погремушки. В этом возрасте он должен различать цвета и видеть разницу между красным, жёлтым и оранжевым. Игрушки должны быть крупными, яркими, но не очень звонкими, это может напугать. Что может делать ребёнок с ними? Дети любят, когда игрушки висят над его кроваткой или манежем. Малыши обычно тянуться к ним и очень радуются, когда достают. Они долго рассматривают их, слушают звуки и тянут в рот.

Развивать малыша помогают книжки. Выбирайте большие форматы книг на плотной основе, иллюстрации должны быть крупными и яркими. Вместе с малышом листайте страницы, читайте стишки, обязательно детально рассматривайте и комментируйте рисунки.

Любые игры не должны длиться более 15–20 минут. Ребёнок быстро устаёт от новых впечатлений, начинает плакать и капризничать. Значит, самое время сменить деятельность.

Советы по уходу

  • После пробуждения аккуратно умойте кроху. Влажным ватным тампоном протрите его глазки по направлению к внутренним уголкам. Будьте предельно осторожны, не используйте ватные палочки. Лучше скрутите из ваты жгутики и пользуйтесь ими для очищения носика и ушек. Регулярно стригите ногти: на ручках – закруглённо, на ножках – прямо.
  • Купайте малыша каждый день до кормления. Температура воды должна быть не выше 36–37 ºС. Детское мыло используйте только 1–2 раза в неделю, чтобы не пересушить нежную кожу.
  • В три месяца ребёнок уже подвижен, поэтому его можно не пеленать. Одевайте кроху свободно, по погоде, в одежду из натуральных мягких тканей. Следите, чтобы он не потел, иначе может возникнуть потница.
  • Памперсы или подгузники меняйте каждые два часа. При необходимости подмывайте малыша. Следите, чтобы он не был мокрым, ведь от этого появляются опрелости и прочие проблемы.
  • Срыгивания после еды – это нормальный процесс. Давайте разберёмся, что делать при отрыжке. Сразу после кормления спокойно подержите грудничка вертикально на руках около 30 минут. Не нужно после еды играть с карапузом, веселить его, щекотать и т.п. Также не кладите его на животик. Если малыш срыгивает не более 20 миллилитров, то это не страшно. А вот если больше и постоянно, то проконсультируйтесь с врачом.
  • Для игры используйте яркие, звучащие игрушки. Они должны быть чистыми, гладкими, без мелких предметов, которые малыш может оторвать и проглотить. Следите, чтобы младенец не тащил в рот упавшие на пол игрушки, лучше их сразу же помыть с мылом и обдать кипятком.

Любите своего ребёнка, уделяйте время развитию его навыков и умений. Помните, что он индивидуален в своём развитии. Ваш кроха уже не беспомощный новорождённый, он – маленькая личность, способная развиваться. Полную информацию о том, что именно должен уметь ребёнок к 3 месяцам, вы можете почерпнуть из соответствующих источников. Но знать о том, что никакие игрушки, гаджеты и телевизор не заменят простого человеческого общения и маминых рук, вы должны уже сейчас.

Кроха уже умеет держать головку, лежать на животике, выражать свои эмоции. Он узнаёт маму и радуется ей, агукает и любит подолгу рассматривать игрушки. Малыш буквально развивается не по дням, а по часам. Давайте детально рассмотрим, что должен уметь ребёнок в три месяца.

Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.

Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

Еще почитать:  Морс из облепихи для беременных

Если ребенок тревожен и его часто мучают колики, научитесь помогать ему естественными способами, не торопитесь применять аптечные средства, нарушающие работу незрелого желудка. Смотрите интернет-семинар «Мягкий животик» >>>

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать>>>
  • Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш» >>>

Органы чувств

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать>>>

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть>>>
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

  • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться?>>>
  • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется.
  • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом «агу» или что-то подобное. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать>>>
  • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
  • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

Совсем крохи

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии вашего малыша еще не проявился.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Если ребенок плохо спит, засыпает с плачем и долгим укачиванием, самое время начать работать над его сном по методике из интернет-курса «Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев» >>>

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.
Ссылка на основную публикацию