Лепка В Детском Саду Из Соленого Теста

Лепка из соленого теста

Как известно, лепка способствует развитию у малыша мелкой моторики, потому-то родители и стремятся привлечь ребенка к этому увлекательному творческому процессу с самого раннего возраста.

Первый материал для лепки, приходящий на ум родителям, это, разумеется, пластилин, потому что в нашем детстве альтернатив и не было. Но после первого столкновения малыша с пластилином, заканчивающимся, как правило, безнадежно испорченным ковром и прочими предметами интерьера, родители чада невольно начинают задумываться: «А нужен ли нам пластилин? Ведь существует и множество других способов развить мелкую моторику». Кроме того, происхождение, а именно химический состав бюджетного пластилина весьма сомнителен, а более надежные производители нещадно бьют по карману.

В действительности же все не так безнадежно. Не стоит лишать ребенка порывов к творчеству, когда пресловутому пластилину можно без проблем найти замену, причем на собственной кухне. Конечно же речь идет о соленом тесте, которое вполне пригодно для детского творчества, но в то же время не обладает столь разрушительным воздействием, а ко всему прочему еще и экологически чисто, ведь вы готовите его сами!

Рецепт соленого теста

Все ингредиенты для приготовления соленого теста для лепки наверняка найдутся у мамы на кухне. Это мука, соль и подсолнечное масло или крем для рук. Смешайте эти ингредиенты в следующих пропорциях:

  • 1 стакан муки
  • 0,5 стакана соли
  • 1 столовая ложка подсолнечного масла или крема для рук
  • 50-60 мл воды

В результате у вас должно получиться соленое тесто по консистенции мягче пластилина и не липнущее к рукам.

Соленое тесто можно подкрасить в разные цвета при помощи гуаши или пищевых красителей, чтобы ребенку было интереснее творить. Если же ребенок уже достаточно большой, тесто можно раскрасить при помощи гуаши уже после того, как он слепит фигурку.

При работе с соленым тестом нужно иметь в виду то, что оно довольно быстро затвердевает, поэтому хранить тесто нужно в более-менее герметичных баночках с крышками или в целлофановом пакете.

Поделки из соленого теста

При должной термической обработке соленое тесто становится очень прочным, поэтому наиболее выдающиеся поделки малыша удастся сохранить на долгие годы после обработки теста в духовке или высушивания на батарее или под солнечными лучами.

Степень сложности поделок из соленого теста напрямую зависит от возраста малыша: годовалый кроха может просто отщипывать от соленого теста кусочки, 2-3-летний малыш способен скатывать из теста шарики или колбаски, ну а детям более старшего возраста вполне по силам слепить человечка или зверюшку.

Родители грудничка тоже могут воспользоваться долговечностью поделок из слоеного теста и увековечить отпечаток ножки или ручки малыша.

Степень сложности поделок из соленого теста напрямую зависит от возраста малыша: годовалый кроха может просто отщипывать от соленого теста кусочки, 2-3-летний малыш способен скатывать из теста шарики или колбаски, ну а детям более старшего возраста вполне по силам слепить человечка или зверюшку.

Лепка из соленого теста

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: Учить детей лепить птиц (гусей, лебедей, уток), передавая их характерные особенности. Формировать умение согласовывать речь с движением. Упражнять в составлении предложений.
  • Коррекционно-развивающие:Развивать мелкую моторику, черезиспользованиеизвестныхприемовлепки (прищипывание, оттягивание, раскатывание ребром ладоней, раскатывание пальчиком на ладошке).
  • Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: нарисованное озерос предметами, которыеего загрязняют; игрушка — утка с утятами; письмо.
  • Раздаточный: цветное соленое тесто (белое, серое, зеленое, коричневое); стеки; чеснокодавилки; лапшерезка; формочки; влажные салфетки; вода; бумага.

Структура занятия:

  1. Организационный момент:
    • Уточка приносит письмо.
  2. Основная часть:
    • Упражнение «Очисти озеро от мусора»
    • Помоги уточке найти друзей (объяснение воспитателя).
    • Физкультминутка.
    • Выполнение работыдетьми и родителями.
  3. Заключительная часть:
    • «Заселение озера».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети и родители сидят за столами.

Один из родителей (заранее договариваюсь) вносит в группу уточку с письмом.

В: Посмотрите, к нам прилетела уточка. А у нее письмо. Сейчас прочитаем.

Читаю: «Детский сад «Дюймовочка» группа №1». Это нам письмо.

– Давайте его прочитаем.

«Я с утятами прилетела на озеро. Но там не плавает ни одной птицы, не растет ни одной травинки. Что же такое случилось?»

II. Основная часть.

– Давайте посмотрим на озеро. Что же с ним случилось?

(Показываю нарисованное озеро. На берегу и в озере много мусора).

– Действительно, ни одной птицы, ни одного растения. Что же случилось с озером?

Д: Оно загрязнено.

В: А кто его мог загрязнить?

Д: Люди, которые не знают правил поведения в природе.

В: А вы знаете эти правила?

В:Как помочь озеру?

Д: Нужно его очистить.

В: Будем называть правила поведения в природе и очищать озеро.

  • Нельзя жечь костры. (Убирают нарисованный костер)
  • Если ты отдыхал на берегу, весь мусор унеси с собой. (Убирают нарисованную кучу мусора)
  • Нельзя бросать непотушенные окурки. (Убирают нарисованный окурок)
  • Нельзя мыть машины на берегу озера, оставлять пустые канистры из- под бензина. (Убирают)
  • Нельзя кидать в озеро консервные банки, бутылки, башмаки. (Убирают)

В: Посмотри, уточка, мы очистили все озеро. Только тебе одной будет скучно. Мы сейчас слепим для тебя друзей: перелетных водоплавающих птиц.

Назовите этих птиц.

Д: Утки, гуси, лебеди.

В: Сейчас я вам объясню, как лепить. Берем кусочек теста. Катаем шар. Затем шар раскатываем в морковку ребрами ладоней.

Тонкую часть морковки загибаем — это будет шея. Отгибаем кончик вниз и прищипываем — это будет голова и клюв. У толстой части оттягиваем хвостик. Затем берем маленький кусочек теста. Катаем шарик, затем пальчиком на раскрытой ладошке катаем меленькую морковку. Сплющиваем ее. Это крыло. Делаем стекой надрезы. Прикрепляем к туловищу с помощью воды. Вот и получилась птичка. Из серого теста будем лепить уточек. Из белого — лебедей и гусей. У лебедя шея длинная, а у гуся короткая.

Утки, утки! Кря-кря-кря! (переваливаются)
Прилетели к вам не зря.
Гуси, гуси! Гу-гу-гу! (вытягивают шеи)
Щиплем травку на лугу.
Лебеди-лебедушки!
Молодцы-молодушки (повороты)
Утки над лесом летели
Летели (Руки-крылья, наклоны влево — вправо)
На макушку ели сели. (Обе руки на темя.)
Лебеди над озером летели (Летят по кругу.)
Испить водички на озеро сели. (Присели.)
Гуси над лугом летели (Летят врассыпную.)
Щипать травку на луг сели (Ритмично сжимаем и разжимаем кулаки)
Сели птицы посидели
В родные края с весной полетели (садятся на места)

Выполнение работы детьми и родителями.

В: Птичек мы слепили. Теперь из зеленого теста с помощью чеснокодавилки и лапшерезки слепим траву. Из белого теста формочкой делаем кувшинки.

Еще почитать:  Опустилась головка когда ждать родов

В: Оживим наше озеро, «посадим» траву и кувшинки, отпустим плавать наших птиц.

Уточка благодарит детей за чистое озеро, за друзей и улетает.

III. Заключительная часть.

В: Ребята, что мы сегодня хорошего и полезного сделали?

Д: Очистили озеро, помогли уточке.

В: Давайте еще раз повторим заповеди туриста.

В:Как помочь озеру?

Лепка В Детском Саду Из Соленого Теста

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Упражнения с тестом:
1.Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки).
2. Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
3.Можно сделать отпечатки ножек и ручек
4.Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.
5. Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой)
6.Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.

Угощение для цыплят.
Цель урока — познакомить с лепкой.
Задача — сформировать и освоить основной навык — отщипывание.
Вместе с ребятами приготовте угощение для цыплят.Вам понадобится тесто и несколько игрушечных цыплят .Разделите урок на три этапа.

  • Знакомсмтво с персонажами

Незаметно для малышей уложите цыплят в яркую коробку.Пусть они попробуют отгадать, кто там спрятался. Рассмотрите как цыплята выглядят, и предложите приготовить для них угощение.

  • Лепка

Сделайте зерна для цыплят.Покажите , как надо отщипывать маленькие кусочки теста. Если малышу пока трудно выполнить такую работу,сделайте это сами. Готовые зернышки складывайте на плоскую тарелочку.

  • Обед

Принесите цыплят ,поставьте возле тарелки с зернами и накормите их. А в конце пусть они не забудут поблагодарить малышей.

Пальчики у ребенка сильные и цепкие, он отрывает большие куски теста или пластилина.

Малыш начинает обыгрывать материал,охотно прячет в тесто игрушку.

1 год
6 месяцев

Ребенок отщипывает небольшие кусочки и раскатывает их в ладонях прямыми движениями.

1 год
8 месяцев

Малыш превращает колбаски в колечки.Затем надевает их себе на руку,катает по столу, складывает пирамидой.

У ребенка получается шарик ( с помощью круговых движений между ладонями).Он может сплющивать небольшие кусочки пальцем

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

менюНа главную
Наши праздники и фотоальбомы:
Праздники и Дни Рождения
Наш отдых в деревне
Фотоальбом 2004-05
Фотоальбом 2005
Фотоальбом 2006
Фотоальбом 2007

ПРО НАС:
Наши услуги и цены
Наши мамочки о нас
в связи с проблемами на сайте гостевых книг, ссылка иногда не открывается)
Наши совместные работы с малышами
Наши занятия и досуг
Оборудование
Дети
Объвления:все о поисках няни и работы

Наши контакты:
т.8 926 2223651 Аня
м.Авиамоторная,
площадь Ильича,
Бауманская.

1.Рецепт: 1 стакан муки; стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок,а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.

2.Рецепт : приготовления теста- 1,5 ст.муки + 1ст соли+125мл воды. Воду добавлять помаленьку и замесить тесто как на пельмени

3.Рецепт соленого текста (для поделок) 2:

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • примерно 125 мл воды (количесство воды зависит от вида муки)

Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея)

Для получения однородной массы используйте миксер.

Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

Вариант1: Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки).
Вариант 2 — сушить соленое тесто на батарее.

Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители , гуашь, свекольный или морковный сок,а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц . Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания.

Для инструментов для лепки мы используем с детьми:
Скалочки(скалка), чтоб сделать травку и много интересных вещей я еще применяю чесночницу(пресс для чеснока) получается лапша,платиковые ножечки,зубочистки и многое другое.

Еще хороший совет. У меня всегда под рукой влажные салфетки они мне помогают справиться с маленькими неприятностями.

У ребенка получается шарик ( с помощью круговых движений между ладонями).Он может сплющивать небольшие кусочки пальцем

Искусство лепки

Искусство создания фигур из теста известно с давних времен. Еще в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения религиозных обрядов. Широкое распространение этот вид деятельности получил в ХІХ веке.

В бедных семьях из теста изготавливались фигурки для украшения рождественской елки. Чтобы тесто не уничтожалось грызунами, в него добавляли большое количество соли. Потом ремесло было почти забыто. А в 20-х годах ХХ столетия оно возродилось как художественный промысел.

Если говорить о лепке вообще и, в частности, о лепке с детьми дошкольного возраста, то следует отметить огромное значение мануальных действий на развитие мозга. Это бесспорные факты, но мне хотелось бы озвучить эмоциональную, эстетическую сторону этого вида деятельности.

Многие педагоги и родители, недооценивая значения лепки, не придают большого внимания просьбам ребенка что-то полепить.

Лепка из соленого теста — это прекрасный источник развития детей.

Если в лепке из пластилина ребенок ограничен в выборе цвета, то при лепке из теста открываются широкие возможности для проявления его творческих способностей. Можно изготовить фигурку из неокрашенного теста, а затем расписать ее. Можно приготовить уже окрашенное тесто и после высыхания внести дополнительные детали окрашивания.

Вообще, лепка — прекрасный вид детской деятельности не только в стенах дошкольного учреждения, но и увлекательное занятие для всей семьи. При помощи соленого теста можно поздравить друг друга, сделать украшения для кухни, детской комнаты, дачи.

Работая с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи, я на собственном опыте убедилась во взаимосвязи моторики рук с развитием речи. В процессе работы идет активное речевое общение и с воспитателем, и со сверстниками.

Сосредоточив свое внимание на поделке, ребенок имеет возможность проговаривать свои действия. И даже когда задана какая-то общая тема, каждый стремиться внести свои коррективы. Лепка из соленого теста может и должна иметь место не только на занятиях, но и в свободной детской деятельности. Организовать этот процесс не трудно, так как готовое тесто долго хранится в целлофановом пакете или в смоченной салфетке. Для приготовления теста мы используем следующие рецепты:

500 г муки, 150 г соли, 1 кружка воды, (пищевые красители)

Смешать в миске муку и соль. Чтобы сделать массу цветной, нужно добавить пищевые красители в воду. Быстро соединить необходимое количество воды со смесью муки и соли. Перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой поверхность. Вымешать до однородной массы. Тесто готово.

1/2 ст. муки, 1/3 ст. соли, ¼ ст. воды, пищевые красители.

В воде развести краску необходимого цвета. Постоянно перемешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Вымесить крутое тесто. Скатать в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.

Ромашка

Конспект занятия по лепке из соленого теста

Задачи: учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Материал: силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, кисточки, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. А что это за цветок догадайтесь сами.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки — хитрые девчонки —

Только улыбаются в ответ.

Вот какое красивое стихотворение. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

В. Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста. Для этого нам понадобится мука, вода, соль, гуашь. Сейчас я вас научу делать тесто для лепки. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто.)

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Наши белые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши белые цветки

Взять желтое тесто, скалкой раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Из красного теста скатать шарик, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ божьей коровки водой, разместить на ромашке.

Раскатать лепешку из красного теста, приложить лекало бабочки, стекой вырезать по контуру. Разрисовать гуашью, намочить низ и разместить на ромашке.

Из остатков желтого теста можно сделать пчелку и также разместить ее на ромашке.

Заключительная часть

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы —

Эти маки, эти розы

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал,

Я их сам нарисовал.

Конспект занятия по лепке из соленого теста выполнила И. Малявко

Их собраться в полевой букет,

Сайт для воспитателей детских садов

План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки»

в старшей группе

  • Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Сентябрь:

Занятие 1. Тема «Яблоки и груши». (игра в «магазин»)

Цель: Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин».

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материал: Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика ,перец.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточки.

Занятие 3. Тема: Декоративная тарелка «Роза».

Цель: Учить ,из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.

Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материал: Солёное тесто, стеки, тарелка.

Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».

Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Оформлять работу на тарелке.

Материал: Краски «Гуашь», тарелка.

Октябрь:

Занятие 1. Тема: «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Дополнять работу грибками, яблочками.

Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.

Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.

Занятие 3. Тема: «Пингвины на льдине».

Цель: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

Использовать фольгу при лепке туловища.

Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материал: Солёное тесто, фольга, пенопласт.

Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.

Ноябрь :

Занятие 1. Тема: «Божья коровка» (на листике)

Цель: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.

Пользоваться формочкой для вырезания листика.

Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материал: Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка ».

Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек.

Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей

Декабрь:

Занятие 1. Тема: «Снеговики».

Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.

Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.

Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

Материал: солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».

Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить видеть конечный результат задуманной работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.

Занятие 3. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цель: Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,

Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.

Занятие 4. Тема: раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».

Цель: Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.

При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материал: Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.

Январь:

Занятие 1. Тема: «Дед Мороз».

Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки — вырезание по трафарету, скатывание.

Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».

Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

Занятие 3. Тема: «Собачка Жучка».

Цель: Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти.

Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку.

Воспитывать интерес к работе, творческое воображение.

Дополнять работу , угощая собачку косточкой.

Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

Занятие 4. Тема: «Рамка для собачки».

Цель: Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.

Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.

Прививать любовь животным, желание помогать им.

Материал: Цветное солёное тесто, стека.

Февраль:

Занятие 1. Тема: «Кружка для папы».

Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Материал: Солёное тесто.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками кружки для папы

Цель: продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.

Занятие 3. Тема: «Рамка для фото».

Цель: Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.

Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.

Воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.

Занятие 4. Тема: Роспись рамки для фото.

Цель: Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

Материал; краски «Гуашь», кисточки, бусинки.

Март

Занятие 1. Тема: «Корзина с цветами»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.

Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.

Лепить знакомые цветы и листья.

Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материал: Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками (по необходимости ) корзинки и цветов.

Цель: Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик)

Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,

Материал: Краски «Гуашь», лак, кисточка.

Занятие 3. Тема: «Подковка на счастье».

Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

Занятие 4.Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.

Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.

Апрель

Занятие 1. Тема: «Весёлые человечки »

Цель: Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

Учить работать коллективно.

Материал: Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков.

Цель: Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дополнять работу, украшая одежду своих человечков,

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.

Занятие 3. Тема: «Сердечко с птичками».

Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.

Занятие 4 . Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.

Цель: Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер.

Май.

Занятие 1. Теме «Поросёнок в тазике».

Цель: Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей.

Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.

Вызвать интерес к творчеству.

Материал: Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов.

Занятие 2. Тема: раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в рамку.

Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей.

Занятие 3. Тема: «Мышки на сыре».

Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

Занятие 4. Тема: « Раскрашивание красками « Мышки на сыре».

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

  1. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с
  2. Воспитатель ДОУ №2/2007.
  3. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС — ПРЕСС Москва 2008.

Занятие 4 . Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.

Ссылка на основную публикацию