Что В Три Года Должен Знать Ребенок В

Должен ли ребенок в три года знать алфавит?

В такой возраст я еще и не думала об алфавите, сейчас наверное все по другому. Просто стоит ли перегружать информационно рано ребенка?

Так получилось, что когда мне пора было идти в садик, они закрывались, это начало 90-х. Поэтому в садике я ни чему не обучалась, по той причине, что я отходила туда примерно неделю. Обучали дома родители, а весь алфавит и читать научиась только в первом классе,и была лучшая по технике чтения до 4 класса! Кто-то скажет, что поздно, а я скажу, что в самый раз, ни чего не потеряла!

Здравствуйте.Я не раз слышала рассказы мам,о том,что их ребенок уже в 2 года знает алфавит.Когда моя старшая дочка была еще совсем маленькая,я думала,что так и должно быть,ребенок же развивается,что трудного выучить с ним алфавит.Когда дочке исполнилось 2 года,я поняла,что это абсолютно бесполезное дело,ей это не было интересно совсем,поиграть,погулять,покататься с горки-это да,а заниматься изучением каких-то букв-зачем?!И в три года ситуация оставалась такой же.Только после 4 лет,она,посмотрев,обучающий мультик пару букв стала распознавать,да и-то по желанию.Лично я думаю,что если ребенок в игровом процессе изучает буквы легко-то почему б и нет.Детки все разные,кто-то и в 3 года узнает буквы,когда их рисует мама,а,кому-то и в 4 этого не надо.В любом случае если ребенок не хочет буквы учить-то не нужно его заставлять раньше времени,через не хочу и слезы это делать.У детей должно быть детство,а выучить буквы они успеют,когда придет время,в садике,может быть там будет проще это сделать.Вообще нужно решить кому это нужно,малышу или маме,что б потом говорить другим,-«А вот мой ребенок уже знает Алфавит».А ему,что эти знания дают,на данном этапе?!

В такой возраст я еще и не думала об алфавите, сейчас наверное все по другому. Просто стоит ли перегружать информационно рано ребенка?

Что должен знать и уметь ребенок к трем годам

Название Что должен знать и уметь ребенок к трем годам
Дата конвертации 06.12.2013
Размер 19.38 Kb.
Тип Документы
источник

Что должен знать и уметь ребенок к трем годам

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и

  • сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге,
  • самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги,
  • перепрыгивать через невысокие препятствия,
  • спрыгивать со ступеньки,
  • бегать,
  • брать и бросать предметы,
  • заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями.

Он уже может сложить из кубиков или строительного материала башню, самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде летом и на санках зимой и бывает очень рад, если все ему удается сделать без помощи взрослых.

Малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, может

  • самостоятельно мыть лицо и руки,
  • пользоваться носовым платком,
  • одеваться,
  • раздеваться,
  • обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц и завязывании шнурков,
  • умеет правильно сидеть за столом,
  • самостоятельно есть ложкой и пить из чашки,
  • вытирать губы после еды салфеткой,
  • научился полоскать рот после еды и чистить зубы,
  • знает свое полотенце и его место,
  • освоил пользование горшком.

К трем годам ребенок усваивает, что нельзя ходить по полу в чулках, забираться в кресло или на диван в обуви. Вернувшись с прогулки, он вытирает у входа в квартиру ноги, в прихожей просит помочь ему снять обувь.

Трехлетний ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Владение речью — одно из главных его приобретений. Малыш может выражать свое желание, просьбу в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».

Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания, может сам

  • расстегнуть спереди пуговицы,
  • аккуратно складывать снятую одежду,
  • класть ее на отведенное для этого место,
  • забираться в кровать.

В три года у ребенка появляется уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявляет сообразительность, настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью, картиной, цветами или музыкой.

Трехлетний ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире — он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой, которая иногда поражает взрослых.

В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и когнитивной (интеллектуальной) областях развития. Что касается физического развития ребенка, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и умения.

Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);

знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);

знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;

понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;

может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;

начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.

Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному идеалу. Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

знать последовательность раздевания и складывания одежды;

замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Сфера общения характеризуется следующим:

ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

ребенок называет других по имени;

ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

«в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!

слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

Развитие малышей в 3 годика

В три годика малыши знают и умеют намного больше, чем год, а то и два года назад. В первую очередь они становятся независимее, а многие вещи обретают смысл. Детки уже уверенно стоят на ногах и держат равновесие, поднимаются по ступенькам, а также бегают. Они не просто держат в руках предметы, но еще и знают, как правильно их использовать. Без помощи взрослых детвора может складывать кубики или кататься на трехколесном велосипеде. В стремлении продемонстрировать свою независимость малыши могут копировать поведение взрослых.

Что должна уметь кроха к трем годам?

К трехлетнему возрасту мальчики должны уметь обращаться с конструктором, рисовать и интересоваться машинками. Девочки в таком возрасте играют с куклами в «дочки-матери», при этом осознают ответственность за игрушек, а также стремятся помочь маме по хозяйству. Родителям стоит воспитывать из мальчиков настоящих мужчин, которые способны будут защитить слабый пол. Что касается гигиены, малыши должны уметь умываться без помощи взрослых, чистить зубы и использовать носовой платок.

Для того чтобы развить самостоятельность маленьких умников, давайте им возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. Поначалу помогайте им развязывать шнурки и застегивать пуговицы, а потом они будут делать это без помощи. Малыши должны знать, как вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Следите за тем, чтобы у крохи были свои личные вещи — посуда, полотенца и прочее. Это позволит приучить его к самостоятельности.

Вместе с этим ищут и читают:

Физическое и психическое развитие деток

По сравнению с годовалыми крошками у трехлеток головной мозг больше в три раза. Развитие, рост и дифференциация тканей происходит за счет гормонов щитовидки. В среднем мальчики должны весить 15 кг, а девочки — 14 кг. Рост малышей должен составлять около 97 см.

Что касается психического развития, детки задают множество вопросов, различают понятия «хорошо» и «плохо», могут изобразить предметы, о которых вы просите, на бумаге. Малютки знают какие есть цвета и знают, как их различать. Им знакомы такие сложные понятия, как сострадание и желание помочь. Помимо этого они осознанно и умело пользуются предметами обихода и пытаются найти применение незнакомым вещам.

Видео: Каких сюрпризов ждать от крохи

Развитие речевых и творческих навыков

Трехлетки уже активно говорят. Вам стоит уделить особое внимание развитию речи, поскольку таким образом они смогут вести беседу и познавать мир. С помощью слов детки выражают свои эмоции, желания и чувства, а их предложения уже имеют логический смысл. Особое внимание они уделяют запоминанию незнакомых слов, которые произносятся их родственниками. Полезно в этом возрасте учить несложные стишки, чтобы развивать память. Старайтесь научить кроху рассказывать их с интонацией.

В большинстве случаев крошки активно вступают в разговоры со сверстниками и взрослыми. Если вы покажете им изображение и спросите, кто на нем нарисован, они ответят. Даже могут сочинить целую историю по одному изображению, сопровождая ее жестами и песнями. Вы даже можете услышать, как крохи поют песни собственного сочинения, иногда с рифмой. Приучайте кроху выступать на публике — устраивайте домашние концерты, к которым готовьтесь вместе с ней. Малыши могут рассказать, где они живут, назвать свою фамилию и показать возраст на пальчиках.

Детки обязательно должны знать названия частей тела. Задавайте им вопросы по типу «А где у тебя ручки?», чтобы ребята могли показать вам ответ. Помимо этого они обязательно различают людей по половому признаку, понимают кто «дядя», а кто «тетя». В трехлетнем возрасте они уже умеют немного считать. При этом свои знания демонстрируют на пальчиках или вслух. Внимание у них тоже постепенно развивается, поэтому с детками уже можно заниматься, не беспокоясь о том, что они будут отвлекаться каждую минуту. В этот период даже можно начать учить английский язык. Для начала изучите алфавит и счет до десяти, а потом научите сорванца первым иностранным словам.

Проявляют трехлетки и творческие способности. Они даже делают выбор в пользу того или иного хобби — рисование, лепка или музыка, например. Развивается и мышление. Маленькие умники собирают из кубиков различные постройки, разбирают и складывают пирамидку, имеют представление о цветах, формах и фактурах.

В три годика малыши знают и умеют намного больше, чем год, а то и два года назад. В первую очередь они становятся независимее, а многие вещи обретают смысл. Детки уже уверенно стоят на ногах и держат равновесие, поднимаются по ступенькам, а также бегают. Они не просто держат в руках предметы, но еще и знают, как правильно их использовать. Без помощи взрослых детвора может складывать кубики или кататься на трехколесном велосипеде. В стремлении продемонстрировать свою независимость малыши могут копировать поведение взрослых.

Чему учится ребенок в возрасте трех лет?

Преодолев первые три года своего развития, ваш ребенок наконец-то переступил невидимую черту и попал в «волшебный возраст». Почему его так называют? Потому что в этот период, как по волшебству, ваш малыш преображается, из неопытного крохи становясь самостоятельной личностью. Кроме психологического кризиса 3-х лет, его ожидает новая социальная роль в детском саду. Как он с ней справится и будет ли ему посещение этого заведения в радость или станет горем, зависит во многом от взрослых: воспитателей, родителей. Проще всего бывает детям, которые «идут в ногу» с требованиями к своему возрасту, а их мамы и папы точно знают, что должен уметь ребенок в 3 года.

Особенности физического развития

В сравнении с первыми годами жизни, данный период не предполагает таких кардинальных изменений. И все же развитие в физическом плане не стоит на месте. Рост и вес мальчиков и девочек имеет незначительные отличия.

Если ваш ребенок немного недотягивает до озвученных цифр или же, наоборот, их превышает, беспокоиться не стоит. При сильных же отклонениях и резких скачках вам нужно будет проконсультироваться у специалиста. Возможно, это связано с нарушениями в гормональном фоне или же отклонениями в деятельности внутренних органов, болезнями.

Здоровье и нормальное развитие малышу обеспечит правильный распорядок дня и здоровый сон. Ночью для отдыха ребенку требуется не менее 11 часов, а вот днем – час-полтора. Ложиться спать вечером малышу следует не позднее 21-00. Если вы планируете отдавать ребенка в сад, тогда приучайте его к принятому там порядку. Даже в выходные старайтесь вставать рано и не затягивать со временем отхода ко сну. Дети с правильным режимом дня порадуют вас здоровым телом и хорошим настроением.

Правильное физическое развитие у детей 3-х лет можно определить по двигательной активности, которая подразумевает следующие умения:

  • способность самостоятельно преодолевать лестничные пролеты, двигаясь наверх или же вниз (при этом ноги переставляются попеременно);
  • игра с мячом, которая предполагает бросок, умение поймать, бить;
  • прыжки на двух ножках или же на каждой по отдельности;
  • способность уверенно прокручивать педали трехколесного велосипеда и катание на нем;
  • стояние на одной ножке более 5 секунд;
  • легкость движения вперед и в обратном направлении;
  • наклоны так, чтобы не потерять равновесие и не упасть.

Помимо этого, должно наблюдаться улучшение мелкой моторики. Ваш ребенок должен делать все быстрее и проворнее. Кроме того, ему следует овладеть новыми навыками и умениями. Что же умеет малыш делать ручками в три года?

  • рассматривает книжки с яркими и крупными картинками, листая страницы пальчиками;
  • использует специальные «детские» ножницы для того, чтобы резать бумагу;
  • способен нарисовать круг и квадрат;
  • может на листе изобразить «человечка» с несколькими частями тела (голова, руки, ноги);
  • сможет написать несколько букв;
  • овладел умением строить башню из большого количества кубиков (10 и больше);
  • умеет себя одеть и раздеть, не прибегая к посторонней помощи;
  • использует руки для того, чтобы закручивать или же откручивать банки;
  • для рисования использует более чем один цвет.

Речь и мыслительные процессы

Если до 3-х лет у вашего малыша были сложности с речью, то в этот период вы можете ожидать того, что «плотину прорвало». На детских площадках часто встречают рассказы мамочек о том, как ребенок до этого времени молчал, а потом начал разговаривать полными предложениями и выговаривать правильно все звуки. А в случае, если взрослые сильно настаивают на том, что малыш «должен» разговаривать, он может проявлять нежелание развивать речь и даже агрессию. Поэтому не следует «давить» на него, опережая его возможности. Все должно произойти в «правильное» время, то есть тогда, когда ребенок к этому будет готов.

В случае, когда развитие вашего малыша соответствует общим нормам или же опережает его, вы можете переходить к завоеванию следующих «высот» — новых навыков и умений. К ним можно отнести следующие:

  • способность назвать свое имя и фамилию;
  • умение произносить от 250 до 500 слов;
  • способность озвучивать ответ на простейший вопрос;
  • составление предложений из 5-6 слов, построение полных предложений;
  • умение четко выговаривать звуки;
  • пересказывать короткие сказки и небольшие стихи.

Кроме речи, также активно развиваются мыслительные процессы. Ведь главной отличительной чертой детей в три года является начало периода «Почему?». На родителей постоянно сыплется гора вопросов о самых разнообразных вещах. Будьте готовы к простым, и не очень, ответам. Если на вопрос «Почему колесо крутится?» ответить просто, то «Зачем люди живут?» может вызвать у вас трудности.

Вы можете заранее обезопасить себя, подготовив небольшую «шпаргалку» по основным сложным вопросам. Помните, что ответ должен быть простой, понятный ребенку 3-х лет, но при этом правдивый.

Также вашему ребенку следует знать и уметь следующие вещи:

  • правильно произносить названия цветов;
  • игры его должны быть наполнены богатой фантазией и творчеством;
  • выполнение трех несложных команд не должно вызывать у него трудностей;
  • умение запоминать небольшие сказки и песни при их воспроизведении;
  • внимательно слушать песни и сказки перед отходом ко сну;
  • знать простые числа и владеть умением счета до пяти;
  • справляться с сортировкой по цвету и форме;
  • угадывать загадки, которые должны подбираться под его возраст;
  • может узнать людей, с которыми хорошо знаком, на фотографиях.

Социально-эмоциональное развитие

Изменяется поведение и реакция малыша в социально-эмоциональном плане. Большую роль в этом играет кризис 3-х лет, который помогает ребенку себя осознать и выделить среди прочих людей. Стремление все делать самостоятельно порой принимает формы непонятного для взрослых упрямства. Однако не стоит детям перечить и тем более на них ругаться, кричать. Ведь это важный этап в развитии маленькой личности. Если правильно себя вести, то в дальнейшем вы получите взрослеющего ребенка со здоровой психикой и самооценкой. Что же ощущает ребенок в 3 года и чем еще характерно его поведение?

Прежде всего, стоит обратить внимание на желание получать похвалу за свои действия. Малыш хочет знать, что его любят и ценят. Притом, что в его поведении проявляется инициативность и независимость, все же одобрение со стороны взрослых для него очень важно. Вы заметите, как он начал гордиться собой, хвалиться собственными достижениями. Также важная роль в развитии отводится любопытству: он хочет все знать! Эмоциональная память опирается на более ранний опыт, но малыш может помнить и то, что происходило в этом году.

В таком возрасте уже можно приучать ребенка сдерживать свои эмоции в общественном месте, вести себя спокойно на улице, не бегать и не прыгать в недозволенных местах, со спокойствием выслушивать просьбы, озвученные взрослыми.

Непослушание, в основном, связано с ограничениями в передвижении, нежеланием взрослых исполнить его просьбу или запретами на что-либо. В этом случае его настойчивость может быть очень сильной.

Переживания за наказание или обиду могут длиться очень долго. В этом возрасте у детей можно развивать чувство стыда, поскольку отрицательная реакция взрослых у них очень болезненно воспринимается. Однако помните, что дети могут испытывать и огорчение по поводу своей ошибки, поэтому не стоит уж слишком усердствовать в осуждении.

Также вы можете заметить, что ребенку доступны такие реакции, как ревность, обида, огорчение, заступничество, умение сердиться, лукавство, озорство. При этом чувства могут проявляться больше невербальными способами: взгляд, мимика, жест, поза.

В этом возрасте дети очень чувствительны к страху. Именно в данный период у них может появиться боязнь чего-либо (например, монстра под кроватью). Поэтому постарайтесь не упустить этот момент и вовремя ребенка успокоить, обеспечить ему чувство безопасности.

Дети и телевизор

А все дело в том, что шум, который создает телевизор, мешает детям слышать и усваивать человеческую речь. А ведь только так они могут развивать свое умение использовать слова. Кроме того, телевизор, компьютер и прочие устройства отвлекают родителей и детей от совместного общения. А ведь малыши, особенно в этом возрасте, очень нуждаются во внимании.

Также ученые отмечают, что дети, которые много смотрят телевизор, имеют плохо развитое воображение. Ведь сценарии уже написаны, а герои кем-то придуманы. И места для творчества малышей здесь просто не остается. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок нормально развивался, меньше времени сами уделяйте телевизору, планшету, телефону и ограничьте их взаимодействие с ребенком.

Ребенок и детский сад

Обычно в возрасте 3-х лет дети отправляются в детский сад. И это событие может принести как много радости, так и много горя. Ведь для ребенка это большой стресс, поскольку он остается на долгое время без родителей. Его мир изменяется, и он узнает, что помимо привычных взрослых, существуют и прочие, с которыми ему также придется общаться.

При грамотном подходе воспитателей период привыкания в детском саду пройдет без особых трудностей, и уже через несколько дней ребенок спокойно будет отпускать вас от себя. Поэтому, отдавая малыша в такое заведение, обязательно предварительно проконсультируйтесь с педагогами и психологом (при возможности) о том, как облегчить этот период для себя и ребенка. Здесь не нужно проходить тесты, как в школу, но предварительную подготовку вы провести все же сможете.

Помните, что развитие навыков самообслуживания станет для вашего ребенка большим плюсом.

В сравнении с первыми годами жизни, данный период не предполагает таких кардинальных изменений. И все же развитие в физическом плане не стоит на месте. Рост и вес мальчиков и девочек имеет незначительные отличия.

Еще почитать:  Эмбрион на 6 день после переноса
Ссылка на основную публикацию