Что Ребенок Должен Уметь В 2 Года Девочка

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 года

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.
— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
— Облегченные слова заменяет правильными.
— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
— Может называть себя в третьем лице.
— Задает вопросы.
— Называет предметы на картинке.
— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— В хорошем настроении при своих умелых действиях.
— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
— Плачет при уходе мамы, при обиде.
— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
— Поднимается и спускается по лестнице.
— Подпрыгивает.
— Меняет темп движения: ходьбу на бег.
— Удерживает мяч одной или двумя руками.
— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.
— При умывании трет ладони, часть лица.
— Вытирается с помощью взрослого.
— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
— Частично раздевается.
— Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
— В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
— Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
— указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
— сжимать и разжимать кулачки;
— отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
— махать в воздухе только пальцами;
— хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
— собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
— складывать матрешку;
— рисовать пальчиковыми красками;
— разминать пальцами пластилин, глину;
— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Четыре года – достаточно сложный для ребёнка возраст, когда он внутренне чувствует себя достаточно взрослым, но при этом остаётся ещё маленьким. Он ещё не дошкольник, но уже далеко и не младенец. В этот период происходит самосознание ребёнка как личности, становление его характера, так что от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы мягко и ненавязчиво направлять его.

Физическое развитие

В этот период ребёнок продолжает активно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет колеблется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков обычно составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков колеблется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту дети имеют уже все 20 молочных зубов.

Эти данные – лишь часть показателей, определяющих нормальное физическое развитие четырехлетнего малыша. Не менее важно, чтобы он обладал определёнными физическими навыками, развивал выносливость и ловкость.

Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:

  • ​ходить в заданном направлении уверенно, прямо, не шаркая ногами;
  • ​бегать, изменяя темп и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
  • ​быстро пробегать расстояние 10-20 м;
  • ​непрерывно бежать в течение 1 мин;
  • ​уметь несколько секунд простоять на одной ноге;
  • ​прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперёд (на 2-3 м);
  • ​несколько раз подряд энергично подпрыгивать на одной ноге;
  • ​спрыгивать с высоты 15-20 см;
  • ​прыгать с места в длину на расстояние 40 см;
  • ​перешагивать через предметы;
  • ​перепрыгивать по очереди через 5-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 25-30 см;
  • ​подлезать под невысокие предметы (около 40 см);
  • ​держать равновесие, перемещаясь по гимнастической скамейке;
  • ​лазать по гимнастической стенке;
  • уметь играть с мячом, уверенно бросая и ловя его;
  • ​попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
  • ​прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
  • ​кататься на велосипеде;

Для развития мелкой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • ​запускать юлу маленького размера;
  • ​делать «фонарики» кистями рук;
  • ​нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусинки;
  • ​завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
  • ​застегивать крючки, молнии, пуговицы.

Умственное развитие

Интеллектуальное развитие четырёхлетнего малыша происходит в основном благодаря развивающим играм и наглядным примерам. В этом возрасте ребёнок очень любознателен и должен обладать определёнными познаниями в различных областях знаний.

Математика

В норме в возрасте четырёх лет ребёнок должен:

  • ​знать цифры до 5;
  • ​уверенно владеть понятиями «много» и «один», «больше» и «меньше»;
  • ​сравнивать группы предметов, в том числе используя приёмы наложения;
  • ​сравнивать два предмета по величине, длине, форме, высоте и уметь выразить существующую разницу словами;
  • ​знать и показывать правую или левую руку;
  • ​владеть понятиями: «верх», «низ», «слева», «справа», «налево», «направо»;
  • ​знать порядковый счёт до десяти.

к оглавлению ^

Развитие речи

В возрасте четырёх лет словарный запас ребёнка обычно составляет около четырёх тысяч слов. При этом малыш способен связно говорить на родном языке, знать наизусть небольшие стихи и рассказывать сказки.

В норме ребёнок 4-х лет должен:

  • членораздельно произносить звуки (исключение могут составлять лишь шипящие и сонорные);
  • воспроизводить многосложные слова;
  • согласовывать произносимые слова в роде, падеже и числе;
  • понимать все обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, транспорт, игрушки, обувь);

Окружающий мир

Увеличиваются познания четырёхлетним малышом окружающего его мира.

Так, в норме в этом возрасте ребёнок должен:

  • ​знать собственное имя и фамилию, а также имена и отчества родителей, родственников, воспитателей и других людей, которые его окружают;
  • ​знать свой адрес (название населённого пункта, улицы и номер дома);
  • ​знать свой возраст;
  • ​знать названия многих домашних и диких птиц и животных;
  • ​знать названия детенышей этих животных и птиц;
  • ​знать звуки, которые издают эти животные и птицы (собака лает, корова мычит, мышка пищит, кошка мяукает, петух кукарекает и т.д.);
  • ​знать, что умеют делать эти птицы и животные (змея ползает, рыба плавает, заяц прыгает, птица летает и т.д.);
  • ​знать, называть и различать окружающие его предметы, их назначение, величину, форму, цвет и существенные детали;
  • ​знать названия времён года, их отличия, описывать, что происходит в каждое время года (растут цветы, тает снег, летают бабочки и т.д.);
  • ​различать по вкусу несколько видов овощей и фруктов;
  • ​уметь различать и называть различные погодные явления;
  • ​знать названия нескольких профессий.

к оглавлению ^

Изобразительная деятельность

В 4 года ребёнок должен:

    знать и называть все основные цвета (чёрный, красный, зелёный, белый, жёлтый, голубой, синий, розовый);

    Конструирование

    В 4 года ребёнок уже хорошо умеет играть с конструктором. Он должен:

    • знать и называть основные детали конструктора;
    • уметь горизонтально и вертикально располагать кубики, кирпичики и другие детали конструктора;
    • изменять «постройки», заменяя одни детали конструктора другими;
    • различать части постройки по высоте и величине.

    к оглавлению ^

    Музыкальное воспитание

    В 4 года ребёнок уже знает и может назвать некоторые музыкальные инструменты, такие как: фортепиано, барабан, гитара, скрипка. Он должен уметь слушать от начала до конца небольшие музыкальные произведения, замечать изменения в звучании композиции (тихо – громко), узнавать на слух знакомые ему мелодии и подпевать в такт.

    Психическое развитие

    В этом возрасте активно развивается психика малыша, он начинает испытывать разнообразные эмоции и становится очень восприимчивым к реакциям взрослых. Родители и воспитатели должны понимать, что их уважительное и одобрительное отношение к четырёхлетнему ребёнку формирует у него правильное позитивное представление о себе. В этот период поведение ребенка определяет уровень его самоуважения. Если взрослые считают его хорошим, то и ребёнок считает себя таковым, и ведёт себя соответствующим образом. И наоборот, капризничает и хулиганит, если считает себя плохим.

    Основные психические функции развиваются в этом возрасте следующим образом.

    В 4 года ребёнок должен:

    • самостоятельно находить и называть признаки сходства и различия между игрушками или картинками;
    • удерживать в поле зрения не менее 4-5 предметов;
    • самостоятельно находить одинаковые предметы;
    • не отвлекаясь, выполнять определённые задания в течение 6-7 минут;
    • суметь повторить движения в определенной последовательности, например: поднять или опустить руки, хлопнуть в ладоши и т.д.
    • хлопать в ладоши или топать ножкой во время произнесения взрослыми определённого слова;
    • суметь сконструировать простые постройки из деталей конструктора по предложенному образцу;
    • самостоятельно складывать картинку или открытку, разрезанную на 3-4 части.

    к оглавлению ^

    В 4 года ребёнок должен уметь:

    • самостоятельно в правильном порядке собирать пирамидку из 6-7 колечек;
    • знать и использовать обобщающие слова;
    • находить соответствующую пару любому предмету;
    • находить в каждой группе лишний предмет и уметь объяснить свой выбор;
    • подбирать слова-антонимы;
    • находить несоответствия на картинке, изображающей нелепицы;
    • решать простые логические задачи.

    к оглавлению ^

    В 4 года ребёнок должен уметь:

    • запоминать содержание сюжетного рисунка;
    • пересказывать содержание услышанной сказки;
    • знать и рассказывать наизусть стихи, потешки, загадки;
    • воспроизводить в памяти и уметь описывать недавно происшедшие яркие события своей жизни;
    • повторять услышанные различные слова, цифры или слоги (4-5 шт.);
    • точно выполнять задания, состоящие из нескольких (3-4) команд;

    Эмоциональное развитие

    И, наконец, не менее важным фактором полноценного развития четырёхлетнего малыша является его эмоциональное становление. В этом детском возрасте ребёнок уже начинает ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, он чувствует и осознает отношение к себе, доброжелательное или недоброжелательное, способен заметить изменение настроения окружающих его людей, проявляет сочувствие и внимание, может выразить свои эмоции.

    Это лучшее время для воспитания культуры поведения малыша.

    • запоминать содержание сюжетного рисунка;
    • пересказывать содержание услышанной сказки;
    • знать и рассказывать наизусть стихи, потешки, загадки;
    • воспроизводить в памяти и уметь описывать недавно происшедшие яркие события своей жизни;
    • повторять услышанные различные слова, цифры или слоги (4-5 шт.);
    • точно выполнять задания, состоящие из нескольких (3-4) команд;

    Что должен уметь ребенок в 2 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 2 года.

    Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.

    Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).

    Но в данной статье речь пойдет о неких усередненных результатах. И нет ничего драматичного если вы заметите, что ваш малыш еще не освоил что-то из перечисленного ниже. Он в любом случае обязательно все освоит.

    Но давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш к этому возрасту.

    Что должен уметь ребенок в 2 года?

    В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:

    • в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);

    • в помещении или на улице;

    • находится вертикально или горизонтально;

    • вверху или внизу.

    Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:

    • что кошка — мягкая;

    • салфетка — сухая или мокрая.

    • вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

    В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:

    • основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

    • цифры от 0 до 10;

    • предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;

    • формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.

    Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

    Равитие речи у ребенка в 2 года

    В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю. Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений. Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

    Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

    Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

    Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

    • говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;

    • правильно понимать просьбы родителей;

    • исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;

    • на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

    Физическое развитие ребенка в 2 года

    После 24-месяцев жизни ребёнок должен уметь:

    • смело стоять на ножках;

    • не спотыкаясь не быстро бегать;

    • легко прыгать вверх при помощи двух ног;

    • самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;

    • стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;

    • перемещаться по кругу и зигзагам;

    • левой или правой рукой уверенно держать карандаш;

    • аккуратно есть при помощи ложки;

    • строить башни из 7-8 блоков;

    • играть в мяч (пинать, бросать).

    Питание ребенка в 2 года

    В этом возрасте ребенка должен:

    • употреблять в пищу 1/3 — 1/2 взрослой порции еды;

    • получать удовольствие от еды оформленной забавными формами, разноцветными соусами или с необычной расцветкой (сырок в виде мишки, разноцветные макароны, печенье с цветной глазурованной крошкой);

    • хорошо пережёвывать мягкую и средней жёсткости пищу;

    • мыть с мылом руки перед едой;

    • помогать родителям в приготовлении пищи (снимать кожуру со сваренной картошки, срывать листики с салата, шелушить горох, чистить банан).

    Ребенок в двухлетнем возрасте по прежнему должен принимать пищу в присутствии родителей, особенно незнакомую или состоящую из крупных фрагментов.

    Первые попытки ухаживать за собственным телом

    Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью. К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот. С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

    Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

    Когнитивное развитие ребенка в 2 года

    В 2 года ребёнок должен уметь:

    • хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);

    • копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;

    • узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;

    • складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);

    • называть предметы изображённые на картинках;

    • считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;

    • уметь на пальчиках показать свой возраст;

    • знать, что ребенок мальчик или девочка

    Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

    К двум годам крохи начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками. Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня. Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).

    Двухлетние забияки любят часто закатывать истерики. Истерики случаются потому что, ребенок не научен понимать свои эмоции, еще не полностью получил вербальные навыки, не может должным образом выражать свой гнев, разочарование, страх или любые другие эмоции. Хорошим способом борьбы с истерикой является отвлечение внимания ребенка. Ребенка следует просто удалить от стимулятора истерики, провоцирующего плохое поведение и проблема будет быстро решена.

    Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года

    В 2 года ребенок должен уметь:

    • брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;

    • брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;

    • брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);

    • застёгивать и расстёгивать молнию;

    • наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;

    • строить из мокрого песка пасочки различных форм и размеров;

    • брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;

    • пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.

    Сон ребенка в 2 года

    Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

    • сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;

    • поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;

    • застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;

    • удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;

    • установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);

    • создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

    Поводы для беспокойства

    Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста.

    Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

    • воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;

    • плохим самочувствием малыша;

    • задержкой речевого развития;

    • другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.

    В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

    • вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

    В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

    В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

    Особенности возраста

    Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

    Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

    Основа познавательной активности

    Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

    Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

    • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
    • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
    • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
    • Различать около восьми цветов.
    • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
    • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
    • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
    • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
    • Отгадывать простейшие загадки.
    • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

    Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

    Навыки самообслуживания

    Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

    К трем годам ребенок должен уметь:

    • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
    • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
    • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
    • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
    • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

    Социальная сфера

    Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

    • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
    • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
    • Ребенок обращается к окружающим по имени.
    • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
    • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
    • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

    З года – кризисный период

    Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

    Психолого-педагогическая диагностика

    Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

    • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
    • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
    • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
    • Находить несколько отличий между предметами.
    • Запоминать несколько картинок.
    • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
    • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
    • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

    Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

    • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
    • Выкладывать небольшие пазлы.
    • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
    • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

    Математика

    • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
    • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
    • Правильно отвечать на вопросы.
    • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
    • Строить предложения с однородными членами.

    Мелкая моторика

    Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

    • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
    • Изображать простейшие явления.

    Окружающий мир

    • Называть свое имя.
    • Знать людей из ближайшего окружения.
    • Находить предметы повседневного использования.
    • Знать основные цвета.
    • Различать элементы и детали предметов.

    Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

    3 года – важный этап

    Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

    Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

    Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

    Что должен уметь ребенок в 2 месяца — девочка

    Родители часто беспокоятся о здоровье и развитии своего ребенка, особенно в первые месяцы жизни. Им важно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка или мальчик), как должен вести себя здоровый малыш и какими навыками обладать. Безусловно, каждый ребенок уникален, однако ученые давно выявили общие «вехи» развития, которые стали некоторыми стандартами и по ним родители могут судить, что должен уметь ребенок.

    Первостепенно проходит период адаптации к новым условиям жизни (первые четыре недели), а далее малыш начинает совершенствоваться, меняясь почти каждый день.

    Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца? ↑

    Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.

    • Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
    • В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
    • Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой. Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
    • Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты. Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
    • Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
    • Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
    • Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
    • В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.

    Развитие ребенка (девочки) в 2 месяца: какими навыками должен обладать малыш ↑

    Период адаптации пройден, и ребенок активно познает мир. По словам педиатров, о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка) видео – ролики поведают максимально подробно:

    • Уверенно держать голову, поворачивать ее в стороны – мышцы шеи укрепились, и теперь малышка может познавать мир вокруг себя, реагируя на новые звуки, голоса. Она может двигать головой лежа на спине или животе, или, когда взрослый держит ее на руках.
    • Первая реакция «Что это?» — показывается в первую очередь вопросительным взглядом на новый звук или голос. Это эмоциональная реакция. Малышка умеет улыбнуться в ответ.
    • Развитие эмоциональной сферы – в 2 месяца малышка познает эмоции, может не только испытывать, но и передавать их окружающему миру. Раньше ребенок мог улыбаться лишь во сне, и это была скорее неосознанная улыбка. К 2 месяцам девочка может улыбаться маме, и это осознанная радостная улыбка при встрече с самым близким человеком.
    • Развивается также мимика, в голосе появляются новые интонации. Ребенок даже плачет с разными выражениями, используя плач как способ передать конкретную информацию – обиду, просьбу о чем-то, крик о помощи. Так родители, проводящие много времени с малышкой, быстро учатся понимать, что ей нужно.
    • Развитие зрения – двухмесячная малышка уже вполне сознательно смотрит на предметы, может выделить один, привлекший внимание и провожать взглядом. Ей нравится рассматривать лица взрослых, склоненные над кроваткой. Рекомендуемо подвесить ему яркую игрушку – например, фигурный шар без каких-то сложных узоров или деталей.
    • Развитие речи – первые шаги к будущей осознанной речи. Малышка изучает свой голос, пытается использовать его, подражая взрослым. Пусть она пока не умеет говорить, но издавать отдельные звуки, разные по тональности, уже в состоянии. Чаще всего это гласные, повторяющиеся периодически.
    • К 2 месяцам, девочка способна проплывать под водой некоторое расстояние! У крохи есть рефлекс задержки дыхания и «плавательные» навыки. Поэтому грудничковое плавание обычно начинают с пары месяцев.

    Помощь 2-месячному ребенку (девочке) при освоении необходимых умений и навыков ↑

    Многие специалисты – педиатры, участковые врачи, рекомендуют лечебный массаж для грудничков, возможно занятия в бассейне, которые можно проводить с 2 месяцев. Это укрепляет тонус мышц, помогает им развиваться гармонично, а малышу – чувствовать свое тело, изучать его.

    О том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), Комаровский, специалист по вопросам развития новорожденных, посвятил немало времени и сил, расписывая для неопытных родителей пошаговую инструкцию.

    Обычно до четырехмесячного возраста для малыша самое важное – сон и еда, большего не нужно. Родители должны следовать режиму питания и обеспечить ребенку спокойный, здоровый сон, следя за его состоянием. Так малыш привыкнет к определенному графику и будет знать, когда есть и когда надо спать. Это положительно скажется на продуктивном развитии.

    Часто в 1-2 месяца родители замечают побочные явления как запор или срыгивание, колики. Необходимо правильно кормить малыша и обеспечить ему физические нагрузки. Для этого доктор Комаровский расписал развитие малыша по месяцам.

    Новорожденный: первые полгода ↑

    • 1 месяц – Следует обращать внимание на формирование рефлексов. Для новорожденного это сосательный с хватательным, проявляемые в первые же дни жизни. Неосознанно отталкиваться ножками, ощущая подставляемую опору, даже пробовать ползать.
    • 2 месяц – кроха может проявлять активность примерно 15 минут каждый час. Движения более плавные, взгляд четко фокусирует предметы. Комаровский считает, что малыш тянет понравившиеся предметы ко рту, пытается имитировать отдельные звуки.
    • 3 месяц – Сон три раза в день, улыбка, узнает лица родителей. Издает «гуление» и поворачивает голову, реагируя на звуки.
    • 4 месяц – Повышается выносливость: новорожденный способен играть до 2 часов за одно бодрствование. Может переворачиваться сам, а так же отделять себя от окружающего мира.
    • 5 месяц – крайне важен для развития. Малыш может переворачиваться сам со спины, потом на живот или наоборот, узнает близких, всех членов семьи, управляет своей мимикой, уверенно хватает и перемещает игрушки.
    • 6 месяц – кроха может сидеть, реагировать на звук своего имени, озвучивает слоги.

    Имея информацию о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), родители должны провести параллель между навыками своего малыша и таблицей. Если все перечисленное происходит, то согласно Комаровскому, развитие малыша не имеет никаких отклонений.

    Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.

    Еще почитать:  К чему снится беременность сон
Ссылка на основную публикацию