Что Ребенок Должен Уметь К 2 Месяцам Жизни

Содержание

Что дети должны уметь в 7 месяцев? Развитие ребенка в 7 месяцев

Долгожданный малыш каждый день удивляет и радует своими маленькими достижениями, особенно если ему уже семь месяцев или больше. Но беспокойство за его развитие — нормальное явление для заботливых родителей. Ведь у знакомых малыш уже ползает и пытается ходить, а у родственников только учится сидеть. Все детки разные. Но все же, что дети должны уметь в 7 месяцев? Об этом и расскажет данная статья.

Физическое и эмоциональное развитие крохи

К семимесячному возрасту дети набирают в весе по пятьсот граммов дней за 30, становятся выше в среднем на пару сантиметров. У многих уже есть несколько зубов (до четырех: по два верхних и нижних резца). Но это у каждого индивидуально. Есть детки, зубки у которых начинают появляться к году. Малышу все интересно, он изучает столовые приборы (если сейчас начать приучать его кушать из ложки и пить из кружки, то будет как нельзя кстати) и все, что находится в пределах досягаемости и видимости. А вот что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев? Кроха переворачивается во все стороны (на спинку, живот и обратно), уверенно сидит и ползает. Стоит у дивана, в кроватке, держась за них. Малыш понимает, что ему говорят и каким тоном. Он уже умеет играть в такие игры, как «Сорока» и «Ладушки». Может собрать небольшие предметы или игрушки в коробку, сосредотачивается на каком-то определенном занятии и возвращается к нему, если прервался. У малыша хорошо получается выполнить задуманное, он уже играет сразу несколькими разными игрушками. Кроха испытывает страх расставания с мамой и не хочет от нее отрываться, если предстоит разлука, так как привязанность ребенка очень велика. Конечно, не все дети развиваются одинаково. Не стоит сильно переживать, если именно ваш ребенок чему-то не научился. Визит к врачу должен успокоить. Когда со здоровьем малыша проблем нет, он непременно все освоит в ближайшее время, и вопрос о том, что дети должны уметь в 7 месяцев, не будет волновать вас.

Все ли в порядке с малышом?

Сначала хотелось бы сказать несколько слов о том, что должно насторожить в поведении крохи. Ведь как бы ни хотелось всем мамам и папам видеть своих малюток здоровенькими, есть детки, которым нужен особый уход и внимание.

  • Родители должны замечать то, как малыш реагирует на появление мамы и разлуку с ней, когда его берут на ручки, прижимают к себе. Если кроха не проявляет привязанность, безразличен к проявлениям любви родителей, это повод для беспокойства.
  • Дайте малютке игрушку и покажите, как ею стучать по какой-то поверхности. Малыш с удовольствием повторяет за вами? Все в порядке. Если ребенок не умеет этого делать (стучать игрушкой), насторожитесь и понаблюдайте за ним внимательнее. Может быть, он просто устал или не в настроении. Попробуйте повторить все снова в другой раз. Но когда малютка снова не поймет, что и как делать, непременно посетите врача.
  • Если говорить о том, что ребенок должен уметь в семь месяцев, любой опытный родитель скажет — сидеть. Это правда. Бывают дети, которые еще неуверенно сидят в этом возрасте. Но, если, протягивая раз за разом руку малышу с предложением помочь сесть, вы видите равнодушие на его личике, он не испытывает интерес к такому действию, нужно забеспокоиться.
  • В семь месяцев детки издают много звуков, разнообразных и забавных. Ими они общаются и привлекают к себе внимание взрослых. Если этого не происходит, насторожитесь.
  • Малыш не отвечает поворотом головы на голос в сторону зовущего? Еще один повод для беспокойства.
  • Возьмите кроху под ручки и попытайтесь поставить на ровную и твердую поверхность. Он опирается, перебирает ножками? Все хорошо. Просто подгибает ноги, висит на ваших руках? Нужно показать врачу.

В перечисленных случаях необходимо обязательно обратиться к специалисту за консультацией и помощью, когда потребуется. В остальном же малыш не обязан делать все, что предписывают врачи. Ведь каждый ребенок — индивидуальность и развивается по ему присущему сценарию.

Более подробно о том, что дети должны уметь в 7 месяцев

Семимесячные малыши учатся новому беспрерывно. Умственное развитие приобретает активный характер именно с этого возраста. Особенно, когда кроха уже научился передвигаться на четвереньках или ползать другим удобным ему способом. Но не стоит расстраиваться, если этого не произошло, ведь то, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев, например, не может сравниться с тем возрастом, о котором идет сейчас речь. Дети постарше уже без труда и раздумий могут выполнить все, чему учится малютка на первом году жизни. Поэтому, наблюдая за малышом, не переживайте, когда ему не все удается из перечисленного выше. Он обязательно научится, просто помогите ему в этом. К примеру, если малышу, лежащему на животе, показать интересную игрушку, подняв ее выше головы крохи и поводив ею со стороны в сторону, он должен опереться на одну ручку, приподняться на несколько секунд, а другой попытаться дотянуться до предмета. А вот умение переворачиваться во все стороны хоть и в более раннем возрасте отслеживается, но необходимостью считается с семи месяцев. Если крошка еще не научился поворачиваться в любую сторону, а предпочитает какую-то одну, кладите игрушки или другие интересные предметы с той стороны малыша, в которую он не торопится начать переворачиваться. Стимул сделает свое дело, и кроха быстро освоит повороты.

Обязательные и не очень навыки семимесячного малыша

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (мальчик), нужно отметить, что он может немного отставать в умениях, но иногда бывает и наоборот. Более четко навыки детей этого возраста можно представить в виде таблицы.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев. Таблица

Как видно из таблицы, навыки малыша семи месяцев разнообразны. Не все дети способны освоить все из перечисленного, но есть определенный минимум требований, предъявляемый ко всем крохам. Конечно, не страшно (при том, что здоровье ребенка в порядке), если он не сидит хорошо в 7 месяцев, но, возможно, за этим скрывается какая-то проблема. Взять хотя бы слабый тонус мышц. Необходимый курс массажа в этом случае поможет малышу догнать сверстников в физическом развитии и овладеть навыками, необходимыми в этом возрасте. И тогда вопрос «что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев» не будет вызывать неловкость за недостаточное развитие крохи.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Такой вопрос возникает у многих родителей. Наблюдая за развитием сына и знакомой девочки одного с ним возраста, они замечают, что малышка начала ползать или ходить раньше, чем их собственный кроха. Бывает наоборот — мальчик развивается немного быстрее девочки. На самом деле пол здесь совсем не при чем. Отвечая на вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка)», следует заметить, что совсем необязательно она будет выполнять больше, чем мальчик из того, что полагается в их возрасте. Скорее всего, развитие ребенка зависит от других факторов: наследственности, веса и роста при рождении, массы тела на момент тестирования умений, мышечного тонуса, питания малыша, климата, в котором он проживает и даже от здоровья родителей на момент зачатия, а также течения беременности и родов. Поэтому, если у вас сын, и вы знаете, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, мальчик может и не уметь всего положенного в этом возрасте. Но это не значит, что у него меньше навыков, так как он мужского пола. А девочка начала ползать раньше соседского малыша не потому, что она не мальчик. Просто, возможно, у одного ребенка сыграли свою роль гены, а у другого — повышен тонус мышц. Таким образом, в вопросе «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» девочка не лучше и не хуже мальчика. Впрочем, в плане речевого развития и эмоционального дети женского пола все же опережают сверстников. Объясняется это тем, что связь между двумя полушариями головного мозга у девочек устанавливается вскоре после рождения, а у мальчиков месяцам к 7-9. Но на практике эти различия не очень заметны.

Что делать, если кроха чего-то не умеет?

Каждый ребенок — индивидуальность, а значит общепринятые сроки развития детей очень усредненные. Если малыш в 7 месяцев еще не ползает, это не повод для паники, пока родители и врачи видят в нем другие признаки нормального развития. Ведь нет конкретного понятия о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. По Комаровскому можно отметить совершенно справедливо, что малыш никому ничего не должен. Поэтому заниматься с ребенком и развивать навыки — это, конечно, святая обязанность родителей, но мучить малыша, пытаясь заставить его, например, кушать ложкой самостоятельно, аргументируя это тем, что семимесячным деткам нужно этому учиться, смысла нет. Не стоит ждать от крохи того же самого, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев.

Доступные способы помочь ребенку в развитии навыков

Подойдите к вопросу умений малыша разумно. Ребенку нравится ползать на животике, добираясь до нужного предмета? Помогите ему понять, как становиться на коленочки. Постепенно малыш привыкнет стоять и будет учиться ползать, а когда он поймет, что таким образом передвигаться намного быстрее, то тут уж его будет не остановить. Ну а если кроха проявляет интерес к посуде, попробуйте посадить на стульчик для кормления, дать ему ложку и небьющуюся тарелку, например, с кашей. Конечно, чистоты в этом случае гарантировать нельзя, но можно постелить какую-нибудь клеенку под стульчик и вокруг него. Пусть карапуз пытается самостоятельно отведать блюдо. Даже когда он залезет в тарелку руками, не браните его. Ведь это и развитие мелкой моторики тоже. Просто имейте в виду, что малыш испачкается, поэтому посадите его за такое занятие перед тем, как собираетесь купать.

Еще почитать:  Через сколько после овуляции месячные приходят

Малыш не хочет учиться определенному навыку

Не расстраивайтесь, если малютка не хочет, например, ползать, хотя вы настойчиво ему показываете, как это делать. Ведь некоторые дети просто минуют определенные навыки или делают это по-своему. Один ребенок ползает как положено — на четвереньках, а другой или совсем не делает этого, или передвигается, сидя на попе, перебирая ногами и руками по полу. А если пытаешься научить карапуза встать на коленочки, он, протестуя, начинает плакать. Согласитесь, возникает гораздо меньше вопросов о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев по Комаровскому, потому что к этому возрасту детки уже научились практически всему, что нужно, а остальным навыкам они постепенно обучаются. То же самое и с семимесячными малышами. Иногда бывает, что кроха в 5 месяцев переворачивался по-всякому, а после 6 перестал. Ничего страшного в этом нет, просто он переключился на освоение другого навыка, а про перевороты вспомнит позднее. Все дети вырастают и учатся одновременно. Они смотрят на родителей, запоминают, как и что делается, а потом сами пытаются все повторить. В общем, если вы уверены в здоровье малютки, не тратьте попусту нервы на лишние переживания по поводу неумения ребенка что-то делать, всему свое время. Лучше попытайтесь помочь ему освоить необходимый навык.

Способы развития навыков ребенка

Не возникнет вопроса «что дети должны уметь в 7 месяцев» у родителей опытных, знающих, что всех малышей под один шаблон не подгонишь. Отсюда и разный подход к развитию каждого ребенка. Любит кроха возиться с маленькими игрушками? На здоровье! Пусть перекладывает их, только следите, чтобы не брал в рот мелкие предметы, так как существует опасность, что карапуз какой-нибудь из них проглотит. При всем этом кроха может не любить двигаться. Схитрите, положите любимые игрушки подальше от ребенка, но на небольшое расстояние, чтобы интерес малыша не перерос в крик бессилия. Кроха будет тянуться, пытаясь достать предмет, совершать какие-то телодвижения, в итоге он переместится в нужную сторону. Так, понемногу ребенок сообразит, что и сам может достигать определенной цели. Как вы, наверное, заметили, рассказывает четко и подробно о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, таблица. Мальчика, если он будет отставать в эмоциональном и речевом плане, берите почаще на руки, разговаривайте, пойте песенки, играйте. Это послужит компенсацией и простимулирует развитие малыша. Не стоит говорить крохе, что он мужчина, поэтому не должен плакать, если с ним приключилась неприятность. Сочувствие и поддержку проявлять всегда нужно и никогда не вредно. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Комаровский называет те же навыки: сидеть, ползать, вставать и так далее, но опять же с оговоркой на то, что не все дети умеют в этом возрасте совершать то или иное действие.

Об играх и запретах

На вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» таблица, приведенная выше, отвечает достаточно понятно. Но ведь вместе с навыками двигательной активности малыши, кроме радости, доставляют родным беспокойство за безопасность крохи и целостность некоторых вещей (телефонов, пультов и прочего). Когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться, нужно взять за правило убирать все опасные или способные сломаться предметы подальше от детских глаз и рук. Но, если вы случайно забыли свой телефон или пульт от телевизора на журнальном столике, а малыш добрался до них и обслюнявил, не стоит ругать кроху, ведь ему все интересно. Таким способом дети познают мир. Просто будьте внимательнее и в следующий раз во избежание неприятностей убирайте вещи повыше. Вообще, нужно привыкнуть слово «нельзя» говорить малышу лишь в том случае, когда речь заходит о действительно опасных ситуациях и вещах:

  • колющих и режущих предметах;
  • газовой плите;
  • всем, что связано с электричеством;
  • спичках.

Слишком частое «нельзя» приведет к тому, что кроха станет придавать меньше значения запретам. Про остальные вещи можно говорить «не надо», например, «трогать мамин телефон, он может сломаться». Или просто на первых порах погрозите пальцем крохе и скажите «ну-ну-ну», сопровождая свои действия доступными объяснениями.

Первый год жизни маленького человека — очень важный и значимый. Малютка переживает несколько этапов развития. В семь месяцев многие крохи начинают передвигаться и таким образом расширять свою территорию. А это очень важно для нового толчка в развитии малыша. С началом двигательной активности крохи стимулируется и формирование головного мозга. Ваш малыш начинает потихоньку вступать во взрослую жизнь. Самое начало этого пути и наступает в семимесячном возрасте. Запаситесь терпением и помогите малышу в этом! Удачи вам и побольше положительных эмоций!

Такой вопрос возникает у многих родителей. Наблюдая за развитием сына и знакомой девочки одного с ним возраста, они замечают, что малышка начала ползать или ходить раньше, чем их собственный кроха. Бывает наоборот — мальчик развивается немного быстрее девочки. На самом деле пол здесь совсем не при чем. Отвечая на вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка)», следует заметить, что совсем необязательно она будет выполнять больше, чем мальчик из того, что полагается в их возрасте. Скорее всего, развитие ребенка зависит от других факторов: наследственности, веса и роста при рождении, массы тела на момент тестирования умений, мышечного тонуса, питания малыша, климата, в котором он проживает и даже от здоровья родителей на момент зачатия, а также течения беременности и родов. Поэтому, если у вас сын, и вы знаете, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, мальчик может и не уметь всего положенного в этом возрасте. Но это не значит, что у него меньше навыков, так как он мужского пола. А девочка начала ползать раньше соседского малыша не потому, что она не мальчик. Просто, возможно, у одного ребенка сыграли свою роль гены, а у другого — повышен тонус мышц. Таким образом, в вопросе «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» девочка не лучше и не хуже мальчика. Впрочем, в плане речевого развития и эмоционального дети женского пола все же опережают сверстников. Объясняется это тем, что связь между двумя полушариями головного мозга у девочек устанавливается вскоре после рождения, а у мальчиков месяцам к 7-9. Но на практике эти различия не очень заметны.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца — девочка

Родители часто беспокоятся о здоровье и развитии своего ребенка, особенно в первые месяцы жизни. Им важно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка или мальчик), как должен вести себя здоровый малыш и какими навыками обладать. Безусловно, каждый ребенок уникален, однако ученые давно выявили общие «вехи» развития, которые стали некоторыми стандартами и по ним родители могут судить, что должен уметь ребенок.

Первостепенно проходит период адаптации к новым условиям жизни (первые четыре недели), а далее малыш начинает совершенствоваться, меняясь почти каждый день.

Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца? ↑

Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.

  • Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
  • В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
  • Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой. Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
  • Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты. Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
  • Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
  • Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
  • В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.

Развитие ребенка (девочки) в 2 месяца: какими навыками должен обладать малыш ↑

Период адаптации пройден, и ребенок активно познает мир. По словам педиатров, о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка) видео – ролики поведают максимально подробно:

  • Уверенно держать голову, поворачивать ее в стороны – мышцы шеи укрепились, и теперь малышка может познавать мир вокруг себя, реагируя на новые звуки, голоса. Она может двигать головой лежа на спине или животе, или, когда взрослый держит ее на руках.
  • Первая реакция «Что это?» — показывается в первую очередь вопросительным взглядом на новый звук или голос. Это эмоциональная реакция. Малышка умеет улыбнуться в ответ.
  • Развитие эмоциональной сферы – в 2 месяца малышка познает эмоции, может не только испытывать, но и передавать их окружающему миру. Раньше ребенок мог улыбаться лишь во сне, и это была скорее неосознанная улыбка. К 2 месяцам девочка может улыбаться маме, и это осознанная радостная улыбка при встрече с самым близким человеком.
  • Развивается также мимика, в голосе появляются новые интонации. Ребенок даже плачет с разными выражениями, используя плач как способ передать конкретную информацию – обиду, просьбу о чем-то, крик о помощи. Так родители, проводящие много времени с малышкой, быстро учатся понимать, что ей нужно.
  • Развитие зрения – двухмесячная малышка уже вполне сознательно смотрит на предметы, может выделить один, привлекший внимание и провожать взглядом. Ей нравится рассматривать лица взрослых, склоненные над кроваткой. Рекомендуемо подвесить ему яркую игрушку – например, фигурный шар без каких-то сложных узоров или деталей.
  • Развитие речи – первые шаги к будущей осознанной речи. Малышка изучает свой голос, пытается использовать его, подражая взрослым. Пусть она пока не умеет говорить, но издавать отдельные звуки, разные по тональности, уже в состоянии. Чаще всего это гласные, повторяющиеся периодически.
  • К 2 месяцам, девочка способна проплывать под водой некоторое расстояние! У крохи есть рефлекс задержки дыхания и «плавательные» навыки. Поэтому грудничковое плавание обычно начинают с пары месяцев.
Еще почитать:  Кому помог бускопан перед родами отзывы

Помощь 2-месячному ребенку (девочке) при освоении необходимых умений и навыков ↑

Многие специалисты – педиатры, участковые врачи, рекомендуют лечебный массаж для грудничков, возможно занятия в бассейне, которые можно проводить с 2 месяцев. Это укрепляет тонус мышц, помогает им развиваться гармонично, а малышу – чувствовать свое тело, изучать его.

О том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), Комаровский, специалист по вопросам развития новорожденных, посвятил немало времени и сил, расписывая для неопытных родителей пошаговую инструкцию.

Обычно до четырехмесячного возраста для малыша самое важное – сон и еда, большего не нужно. Родители должны следовать режиму питания и обеспечить ребенку спокойный, здоровый сон, следя за его состоянием. Так малыш привыкнет к определенному графику и будет знать, когда есть и когда надо спать. Это положительно скажется на продуктивном развитии.

Часто в 1-2 месяца родители замечают побочные явления как запор или срыгивание, колики. Необходимо правильно кормить малыша и обеспечить ему физические нагрузки. Для этого доктор Комаровский расписал развитие малыша по месяцам.

Новорожденный: первые полгода ↑

  • 1 месяц – Следует обращать внимание на формирование рефлексов. Для новорожденного это сосательный с хватательным, проявляемые в первые же дни жизни. Неосознанно отталкиваться ножками, ощущая подставляемую опору, даже пробовать ползать.
  • 2 месяц – кроха может проявлять активность примерно 15 минут каждый час. Движения более плавные, взгляд четко фокусирует предметы. Комаровский считает, что малыш тянет понравившиеся предметы ко рту, пытается имитировать отдельные звуки.
  • 3 месяц – Сон три раза в день, улыбка, узнает лица родителей. Издает «гуление» и поворачивает голову, реагируя на звуки.
  • 4 месяц – Повышается выносливость: новорожденный способен играть до 2 часов за одно бодрствование. Может переворачиваться сам, а так же отделять себя от окружающего мира.
  • 5 месяц – крайне важен для развития. Малыш может переворачиваться сам со спины, потом на живот или наоборот, узнает близких, всех членов семьи, управляет своей мимикой, уверенно хватает и перемещает игрушки.
  • 6 месяц – кроха может сидеть, реагировать на звук своего имени, озвучивает слоги.

Имея информацию о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), родители должны провести параллель между навыками своего малыша и таблицей. Если все перечисленное происходит, то согласно Комаровскому, развитие малыша не имеет никаких отклонений.

Первостепенно проходит период адаптации к новым условиям жизни (первые четыре недели), а далее малыш начинает совершенствоваться, меняясь почти каждый день.

Чем может порадовать ребенок своих родителей в 10 месяцев

На десятом месяце жизни происходит становление ребенка как личности. Зачастую в этот период родители начинают идти на поводу у малыша и осознают, что уже не они диктуют ему, что делать, а — наоборот. В этот ключевой момент нужно перестроить свое восприятие крохи и начать воспринимать его как личность, общаться на равных, играть в развивающие игры.

Развитие идет вперед колоссальными темпами и поэтому родители должны понимать, что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Зная основные моменты его развития, будет проще подобрать методы стимулирования для прогресса основных навыков и умений.

Оглавление статьи — вы можете перейти к нужному разделу

Физиологическое развитие в 10 месяцев

Из основных навыков, освоенных ребенком к концу 10-го месяца, можно отметить:

  • внимательно вслушивается в разговоры взрослых и подражает услышанным звукам;
  • понимает адресованные в свой адрес шутки;
  • смеется над некоторыми словами, звукосочетаниями, которые кажутся ему забавными;
  • хорошо воспринимает и с радостью откликается на предложения поиграть в игры-забавки;
  • умеет собирать конструкцию из нескольких предметов, которые выставляются друг на друга;
  • отдает предпочтение играть с мелкими предметами;
  • может использовать один предмет, чтобы достать второй;
  • любит бросать игрушки, мячики и другие предметы;
  • уверенно сидит, быстро ползает, часто пытается ходить у опоры;
  • спокойно воспринимает расставание с маминой грудью;
  • может самостоятельно жевать мелкую пищу;
  • активно интересуется другими детками;
  • делает свои первые самостоятельные шаги;
  • без опоры пытается встать, сидя на корточках;
  • достаточно ловко обращается с ложкой и может пить из специального поильника или чашки;
  • может сделать выбор между предметами одежды, игрушками, блюдами, если ему предоставят право выбора взрослые;
  • может самостоятельно вскарабкиваться на диван и слезать с него;
  • одной ручкой может удерживать два мелких предмета и переносить их;
  • с удовольствием воспринимает игры в воде или связанные с водой;
  • проявляет себя как личность, интересуется одобрением своих действий со стороны взрослого;
  • по-прежнему боится оставаться один в незнакомых местах;
  • может выполнять некоторые простые просьбы взрослых.

Физическое развитие в 10 месяцев

Десятимесячный карапуз уже уверенно сидит, может сидя переворачиваться, становиться на четвереньки, быстро и очень проворно ползает во всех направлениях, делает попытки ходить вертикально, удерживаясь за любые подходящие опоры в доме. В этом возрасте малышей очень привлекают возвышенности, ступеньки, спинки дивана, табуретки, куда они постоянно пытаются вскарабкаться.

Малыш в 10 месяцев уже практически идеально владеет своей кистью, пальчиками и хорошо координирует движения рук. Он активно повторяет слова и мимику взрослых, сам строит гримасы и лепечет с разной интонацией. Родителям стоит обращать внимание на свою речь, стараться избегать ненормативной лексики, неприличных жестов, так как все это может с легкостью повторяться крохой.

На примере взрослых забот ребенок с удовольствием имитирует, что кормит своих игрушек, качает кукол, укладывает спать зайчика и т.д. Задача родителей в этой ситуации продемонстрировать ребенку, что эти действия можно распространять и на другие предметы, показать и смоделировать возможные ситуации. Так малыш научится ассоциировать разные предметы с большим количеством действий.

Отмечено, что в этом возрасте дети очень часто ломают или разбирают игрушки. Это связано не с желанием сделать что-то плохое. На самом деле ребенком движет элементарное любопытство, как устроена игрушка, что находится внутри нее. Исследовательские наклонности не стоит пресекать, наоборот, их необходимо стимулировать и поощрять.

Дальнейшему развитию мелкой моторики рук ребенка будут способствовать следующие мероприятия:

  • пересыпание мелких предметов, например, пуговиц или фасоли из одной емкости в другую;
  • перебирание камушков, фигурных макарон, спичек, прочего;
  • откручивание от банок, бутылок или тюбиков крышек с разным диаметром;
  • рисование ребенком на муке или песке собственными ладошками;
  • развязывание или разматывание шнурков, ленточек различной фактуры, толщины;
  • употребление пищи при помощи ложек разного размера;
  • игры с песком или снегом с помощью детских лопаток, формочек, граблей.

Там он сможет покататься на качели, спуститься с горки, полазать по лестнице и просто поиграть с другими детьми. Если игры сопровождаются музыкой, то родители могут заметить, как их малыш активно пританцовывает, ритмично приседает или делает танцевальные движения ручками.

В этом возрасте ребенок постигает возможности своего тела, его отдельных частей и начинает ориентироваться в пространстве. Это можно увидеть на примере того, как ловко он ползает по комнате, обминая отдельные предметы мебели и беспрепятственно добираясь до нужного места или предмета. Когда ребенок по просьбе родителей самостоятельно принес игрушку или какой-то предмет с другого конца комнаты, необходимо одобрить его действия, похвалить и даже проявить восторг .

Психическое развитие ребенка в 10 месяцев

К 10-месячному возрасту ребенка, необходимо закладывать основу цветовой ориентации. При этом задача по различению разных цветов пока не стоит. Главное окружить ребенка предметами самых разных оттенков и постоянно указывать ему на них. Одновременно для игр лучше подбирать предметы, кубики или прочие игрушки не более чем трех разных цветов, сочетая теплые и холодные оттенки.

В связи с огромным эмоциональным всплеском в этот период, ребенок не всегда может позволить свободно уложить себя спать. Родителям необходимо позаботиться о спокойном времяпрепровождении в вечернее время. Это может быть чтение книг, рассматривание картинок, пение спокойных песен или прослушивание спокойной музыки.

В 10 месяцев у многих детишек наступает период, когда они без слез могут отпускать от себя маму. Поэтому данное время считается оптимальным для отлучения от грудного вскармливания или появления в семье няни. Тем не менее, чужих людей ребенок по-прежнему воспринимает с опаской и ему нужно адаптироваться и привыкнуть к ним. Особенно детские страхи в этом возрасте могут касаться незнакомых помещений, темноты.

Речевые навыки в 10 месяцев изменяются не слишком существенно. Словарный запас малыша состоит из парных слогов, например, «ма-ма», «та-та», «па-па», «ба-ба». Значения произносимое, как правило, не имеет. Несмотря на это, внимательные родители могут заметить, что с определенными эмоциями у ребенка могут быть связаны одни и те же слоги или звуки, которые он будет постоянно повторять, когда сердится или доволен чем-то.

Возможные отклонения от нормального развития

Родители должны проконсультироваться со специалистом, если заметили, что малыш:

  • не сбрасывает предметы или игрушки, в том числе со стола;
  • у него не получается махать головой, когда он согласен или отрицает что-то, а также не прощается с мамой привычным жестом ручкой;
  • не пытается повторить движения взрослых, особенно те, что вызывают смех у окружающих.

По-прежнему, родительская забота, проведение развивающих игр, совместные прогулки и максимум внимания к повзрослевшему ребенку должны безоговорочно присутствовать в отношениях между малышом и взрослыми.

Малыш в 10 месяцев уже практически идеально владеет своей кистью, пальчиками и хорошо координирует движения рук. Он активно повторяет слова и мимику взрослых, сам строит гримасы и лепечет с разной интонацией. Родителям стоит обращать внимание на свою речь, стараться избегать ненормативной лексики, неприличных жестов, так как все это может с легкостью повторяться крохой.

Развитие ребенка в 2 месяца

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Еще почитать:  Как Проходят Роды Весь Процесс Рождения Ребенка Видео

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» — слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление, ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться ( если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры ): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь ( или бутылочку ) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж, можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки ( из-под «Растишки» или «Актимель» ), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите ( например с помощью резинки для волос ) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца многие специалисты считают переломным моментом для малыша. Он уже не такой беспомощный, он с каждым днем становится все более любознательным и смышленым. И трехмесячный ребеночек уже многое может делать. Осталось только разобраться, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Отсутствие каких навыков должно насторожить родителей? А что, напротив, идет в соответствии с ростом ребенка?

Малыш становится смышленым

Проявляется любопытство к окружающему миру

Малыш очень ждет, когда его возьмут на руки

Совсем маленький ребеночек практически не интересуется окружающей его обстановкой. Но ребенок от 3 до 5 месяцев очень активно познает окружающий мир. Трехмесячный малыш учится координировать свои действия, из положения лежа поднимать голову, совершенствует способность удерживать голову, приподнимается, опираясь на предплечья.

Осознанно улыбается маме

Ребенок уже запоминает людей

Время пролетает незаметно. Иногда родители говорят: «Уже нам 3 месяца, что должен уметь ребенок?». Специалисты подчеркивают, что такой малыш внимательно всматривается в человека, который с ним разговаривает, вслушивается и может запомнить его голос. Ребеночек также отлично различает интонации и голоса людей, которые с ним разговаривают.

У трехмесячного малыша появляется так называемая социальная улыбка: при появлении мамы или же другого близкого человека ребеночек начинает осознанно улыбаться.

Гулит ребеночек очень активно. Для 3-месячного карапуза это возможность пообщаться с близкими и родными людьми, посредством гуления ребеночек выражает свою радость, да и просто привлекает внимание взрослых. Наедине ребеночек также может гулить.

Вырабатываются хватательные движения

Дети уже начинают на животик перекатываться со спинки

Родители часто спрашивают, что умеет делать ребенок в 3 месяца. У маленьких детей развит хватательный рефлекс. Но к трем месяцам жизни ребенка этот рефлекс исчезает. Теперь ладошки карапуза открыты чаще. Вместе с тем он учится осознанно хватать. Например, перемещающуюся игрушку ребенок пробует схватить маленькими ручками и удержать. Затем – потянуть игрушку в рот. Также ручками малыш изучает собственное лицо, трогает глаза и носик, с интересом рассматривает движения своих рук.

К трем месяцам уходит повышенный тонус мышц. Потому малыш начинает лучше владеть собственным телом, тянуться руками к взрослым, которые постоянно находятся рядом с малышом, подтягиваться, когда его берут на ручки.

Физическая активность проявляется и в том, что дети уже начинают на животик перекатываться со спинки. Что должен уметь 3-месячный ребенок? Он с удовольствием отталкивается от бортика дивана или кровати. Можно класть и небольшой мячик у ног, который дети резво отпихивают. Потому родителям следует обеспечить безопасность собственного ребенка, чтобы малыш не скатился с кровати или же с дивана.

Что обязательно должен уметь ребенок в 3 месяца: когда есть повод для беспокойства

Малыш обязательно должен держать головку

Карапуз в три месяца умеет уже достаточно много. Но каждый ребенок индивидуален, потому нельзя беспокоиться, если конкретный малыш делает не так много, как соседский кроха. Правда, есть определенные нюансы, при наличии которых все же стоит обратиться к специалисту. Поводом для беспокойства могут быть такие факторы:

  • Малыш даже непродолжительное время не удерживает головку.
  • Ребеночек не тянется ручкой к игрушечке красного цвета, удерживаемой перед ним.
  • За перемещающимися предметами не следит глазками.
  • Отсутствует любая реакция в ответ на улыбку или же ласковое обращение взрослого.
  • Нет реакции на источник звука.
  • Ребеночек не разглядывает собственные ручки, не играет своими пальчиками.

Игры, способствующие развитию

Развитие крохи во многом зависит от того, занимаются ли с ним родители, формируют ли они его навыки и умения, способствуют ли совершенствованию его знаний. Делать это можно при помощи развивающих игр и занятий.

Итак, разбираясь, что должен уметь ребенок в три месяца, необходимо развивать его зрение, умение фокусировать взгляд. Потому очень важно играть с малышом яркими игрушками, перемещать их, как на видео, чтобы малыш фиксировал на них взгляд.

Музыкальные игрушки не менее интересны для крохи. Они позволяют развивать слух и внимание. Помимо этого, ребеночек будет стараться дотянуться до музыкальной игрушки, которую повесили, например, над кроваткой. Такая тренировка захвата позволяет снять гипертонус.

  • Малыш даже непродолжительное время не удерживает головку.
  • Ребеночек не тянется ручкой к игрушечке красного цвета, удерживаемой перед ним.
  • За перемещающимися предметами не следит глазками.
  • Отсутствует любая реакция в ответ на улыбку или же ласковое обращение взрослого.
  • Нет реакции на источник звука.
  • Ребеночек не разглядывает собственные ручки, не играет своими пальчиками.
Ссылка на основную публикацию
Месяц Умения к концу месяца малыш
должен может научиться возможно научится
7
  • сидеть без посторонней помощи и опоры;
  • произносить звуки, издавать фырканье;
  • сам держать и кушать печенье (крекер), кусочки фруктов.
  • когда находится в вертикальном положении, переносить часть своего веса на ноги;
  • показывать недовольство и пытаться возразить, если забирают игрушку или что-то другое, интересное ребенку;
  • пытаться достать игрушку, находящуюся за пределами досягаемости, дотянуться, добраться до нее (доползти);
  • пытаться найти глазками упавший предмет;
  • перекладывать из одной ручки в другую игрушку;
  • зажимать мелкий предмет в кулаке;
  • услышав голос, поворачиваться в его сторону;
  • говорить слоги, разные сочетания звуков;
  • играть в «ку-ку».
  • вставать на ножки у опоры;
  • садиться без посторонней помощи;
  • хлопать в ладошки, играя в «Ладушки», и махать ручкой на прощание;
  • брать мелкий предмет большим и указательным пальчиками;
  • говорить слова «мама», «папа» или «баба».