Что Ребенок Должен Уметь Говорить В 2 Года

Что Ребенок Должен Уметь Говорить В 2 Года

Ответы Онлайн на MyPersonnel.Ru

Похоже, вы выбрали неправильный путь.
Не волнуйтесь, время от времени, это случается с каждым из нас.

Ответы Онлайн на MyPersonnel.Ru

Что должен уметь ребенок в 2 года

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.
— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
— Облегченные слова заменяет правильными.
— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
— Может называть себя в третьем лице.
— Задает вопросы.
— Называет предметы на картинке.
— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— В хорошем настроении при своих умелых действиях.
— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
— Плачет при уходе мамы, при обиде.
— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
— Поднимается и спускается по лестнице.
— Подпрыгивает.
— Меняет темп движения: ходьбу на бег.
— Удерживает мяч одной или двумя руками.
— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.
— При умывании трет ладони, часть лица.
— Вытирается с помощью взрослого.
— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
— Частично раздевается.
— Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
— В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
— Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
— указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
— сжимать и разжимать кулачки;
— отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
— махать в воздухе только пальцами;
— хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
— собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
— складывать матрешку;
— рисовать пальчиковыми красками;
— разминать пальцами пластилин, глину;
— рисовать карандашом.

Еще почитать:  11 дпо тест вечером

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Что должен уметь говорить ребенок в 2 года?

Н а такой вопрос я склонна отвечать, что ребенок ничего никому не должен! ) Но такие первые слова, как «мама, папа, баба, деда и дать» уже по идее может произносить!, мы только после двух начали толком озвучивать, как говорят животные и машины. Логопед в год и десять хотела услышать от нас 100 слов, а вот психологи говорят ,что ребенок до 3 лет имеет право пользоваться всего 10-ю словами, основными из которых будут перечисления всех родственников — без имен! Главное не наседать на ребенка, а то он вообще замкнется. Чтобы больше говорил считаю полезным общение с более старшими детками. А так мнения разные 100 слов от логопеда в 2 года против 5 от психологов детских! 🙂

Не все дети говорят и после двух лет. У меня дочери 2 с половиной года. Говорит на своем тарабарском языке. По себе знаю, как раздражают мамочки,которые говорят» а ребенок должен уже говорить » , » а мой уже все стихи знает». Лучше спросить мнение педиатра. А ответ на вопрос- все дети разные ,ребенок может и не говорить в 2 года.Я читала, что те кто позднее начинают говорить, делают это более правильно. Желаю всем мамочкам здоровья и здоровых деток.

Когда ребенок начинает говорить, зависит не только от его индивидуальности, но и того как часто и правильно разговаривают с ним родители. Мои в год произносили простые фразы:»Киска пришла», «Бибику дай», «Бай-бай нет!» , но я трещала, как сорока. Много лет спустя узнала, что чисто интуитивно делала правильно: ребенок понимает и запоминает, а потом и начинает повторять, если ему повторять часто, медленно и выбирать тот предмет, который он видит, или осязает. Киска должна быть или перед глазами, или на картинке. А вы рассказываете: киска хорошая, киска мурлыкает, киска белая. Был такой случай. Когда моему младшему было 2 года, зашли к подруге в гости, у нее сын старше моего на 2 месяца. Услыхав мотоцикл под окном, ее сын сказал:»Папа тика!», а мама перевела:»Папа приехал на мотоцикле!» На это мой спросил:»А мотоцикл какой марки? Хонда?» Немая сцена. Просто старший собирал наклейки с жевательных резинок с машинами и мотоциклами, ну и рассказывал младшему постоянно. Так что разговаривайте с ребенком постоянно, дома, на прогулке — рассказывайте ему обо всем, и скоро у вас появится интересный собеседник! Удачи!

Мой ребенок в два года еще ничего не говорил, кроме невразумительного лепета. То есть ничего конкретного. В два года и пять месяцев в его речи появились первые слова, а потом все пошло как по-накатанной. В итоге к трем годам он уже говорил все и большими предложениями. Мне кажется, что конкретных правил не существует, все зависит от ребенка и его индивидуальных особенностей.

Некоторые дети в два года уже читают стихи, а некоторые говорят некоторое количество слов на своем языке, который понимает только их мама. Специалисты считают, что ребенок должен в этом возрасте говорить около трехсот слов. Но лучше проконсультироваться по этому вопросу у логопеда, невролога или у Вашего педиатра.

Не все дети говорят и после двух лет. У меня дочери 2 с половиной года. Говорит на своем тарабарском языке. По себе знаю, как раздражают мамочки,которые говорят» а ребенок должен уже говорить » , » а мой уже все стихи знает». Лучше спросить мнение педиатра. А ответ на вопрос- все дети разные ,ребенок может и не говорить в 2 года.Я читала, что те кто позднее начинают говорить, делают это более правильно. Желаю всем мамочкам здоровья и здоровых деток.

Что должен уметь ребенок в 2,5 года

Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.

Еще почитать:  Можно Ли С Первого Раза Зачать Ребенка

Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:

♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;

♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;

♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;

♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;

♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу);

♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;

♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесы­ваться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;

♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть пробле­мы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;

♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;

♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.

♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

Что должен уметь ребенок в 2 года

Начинаем говорить о том, что должен уметь ребенок в 2 года. Без сомнения, каждый отдельно взятый период в жизни ребёнка крайне важен, но этот возраст имеет особенно большое значение. Физическая активность и общая моторика развиваются весьма стремительно. Малыш наверняка уже научился подниматься и спускаться по лестнице, прыгать, бегать, маршировать, может, даже кувыркаться. Он способен надёжно сохранять равновесие, его не нужно поддерживать за руку.

Малыш самостоятельно сохраняет равновесие

Мелкая моторика не менее важна, это касается правильной координации движений рук и глаз. Например, на столе может лежать множество кубиков, ребёнок обязательно должен уметь выбирать среди них тот, который вы попросили принести. Также малыш без труда строит небольшие пирамидки на 6 кубиков, которые не должны рушиться. Это дает понятие о координации и равновесии. Следующее полезное упражнение – разрезание бумаги одной рукой, когда малыш всё делает самостоятельно.

Еще почитать:  Норма суточного белка в моче при беременности

Владение левой и правой руками, как вам наверняка хорошо известно, редко развивается равномерно. Чаще есть правши, реже – левши. Просто обратите внимание на то, какой рукой ребёнок предпочитает выполнять выданные ему задания. Сейчас это лишь индивидуальные предпочтения, окончательное определение левши-правши происходит в пять лет. Ранее левшей переучивали, теперь не надо ничего требовать, поскольку негативных последствий от этого не бывает.

Психология малыша в возрасте двух лет

Ребенок способен выучить четверостишие

База словарного запаса ребёнка теперь насчитывает от 130 до 200 слов, хотя бывает и больше. Малыш способен читать небольшие четверостишия, с радостью разучивать новые, а также реагировать на просьбы взрослых. Теперь вы можете чаще давать ему различные увлекательные задания, но не подразумевающие выполнение более трёх действий. Раньше ребёнок общался с вами только короткими словами, теперь он вполне в состоянии самостоятельно составлять осмысленные предложения.

Исследовательские стремления следует поощрять. Например, дети любят ломать игрушки, разбирать их на части. Тут важна исключительно безопасность, чтобы ребёнок случайно не проглотил самые мелкие детали, всё остальное не имеет значения. Любит ломать? Пусть ломает, юный исследователь будет заинтересован результатом.

С полутора до трёх лет именно речь способствует интенсивному развитию интеллекта ребёнка. Чаще общайтесь с ним, выслушивайте любые вопросы. Малыши очень любопытны, первые вопросы обязательно появятся, затрагивать они будут обустройство окружающего пространства. А что должен уметь ребенок к 2 годам ещё? Он обязан начать помогать вам в доме, стремитесь поручать ему различные мелкие дела.

Бывают и молчаливые дети, предпочитающие практически никак не разговаривать. Тревоги родителей здесь вполне очевидны, грамматические и интонационные особенности произношения важно прививать, даже если малыш противится этому. Построение предложений, правильность произношения отдельно взятых звуков – всё это важно до трёх лет. Если ребёнок не научится правильно произносить звуки, потом будет намного труднее, придётся нанимать логопеда, который займётся решением данной проблемы.

Социальная коммуникация

Важно заинтересовать малыша

Вот ещё важные моменты к разговору о том, что должен уметь ребенок к 2 годам. Теперь общение со сверстниками выходит на совершенно иной уровень. Самообслуживание также появляется. Малыш умеет самостоятельно находить в доме горшок, ходить в него, убирать за собой. Он начинает заинтересованно одеваться, правильно принимать требуемые позы для этого, пытаться одеться самостоятельно. Скорее всего, у него это пока получаться не будет, важна лишь заинтересованность.

Не все дети любят открытую коммуникацию, некоторые остаются замкнутыми, что не всегда является причиной бить тревогу. Важно заинтересовать малыша. Есть несколько полезных советов для этого. Например, предлагайте игры, в которых потребуется смотреть на картинку и называть изображённый на ней предмет. Если слова малыш не знает, произнесите его, ребёнок попытается повторить, а затем и запомнит.

Память развивается аналогичными играми, как и общее мышление, осознание своего внутреннего «я», своей уникальности. Научите малыша есть ложной и вилкой, мыть руки после похода на горшок, а также перед приёмом пищи. Чистить зубы сам он пока ещё не сможет, но помощь взрослого вполне в состоянии превратить процесс в увлекательную игру.

Каждое новое действие завлекает ваше чадо, заинтересовывает, улучшает восприятие всего мира в целом. Именно таков ответ на вопрос о том, что должен уметь ребенок в два года.

Не слишком торопите события. Некоторые родители пытаются учить ребёнка считать и читать, пока этим заниматься рановато. Лучше оставить столь ответственные дела на будущее, когда у малыша улучшатся интеллектуальные способности, появится желание всё познавать самостоятельно. Сейчас ограничивайтесь регулярным чтением на ночь, прослушивайте красивые музыкальные произведения.

Умейте говорить «нет»

Дети — лучшие руководители

Теперь ребёнок прекрасно знает обо всех своих желаниях, в нём просыпается настоящий манипулятор. Недаром психологи называют детей лучшими руководителями, поскольку рычаги давления на родителей они находят очень быстро. Достаточно устроить истерику в какой-то момент, когда хочется купить куклу, машинку, шоколадку. Не потакайте всем прихотям, иначе дети будут пользоваться этим постоянно. Иной раз можно всыпать подзатыльник, но лучше практиковать словесные наказания.

Нет, никаких бранных слов не используйте, просто настойчиво объясняйте малышу, какими будут последствия его действий. Например, если истерика не прекратится, то мороженое, которое лежит дома в холодильнике, он не получит! Это действует намного эффективнее тысячи других слов, злых гримас, повышений голоса. Дети очень эгоистичны, намного эгоистичнее взрослых, они никогда не пойдут на те действия, которые ущемляют их собственные желания.

Не слишком торопите события. Некоторые родители пытаются учить ребёнка считать и читать, пока этим заниматься рановато. Лучше оставить столь ответственные дела на будущее, когда у малыша улучшатся интеллектуальные способности, появится желание всё познавать самостоятельно. Сейчас ограничивайтесь регулярным чтением на ночь, прослушивайте красивые музыкальные произведения.

Ссылка на основную публикацию