Что Ребенок Должен Уметь Делать В 11 Лет

Содержание

Оказалось, что мой 11-летний сын не умеет завязывать шнурки, а как вы думаете, что ещё должен уметь делать ребенок в 11 лет? Прошу отнеситесь к моему вопросу серьёзно, для меня это очень важно

Вообще, уметь завязывать шнурки и застёгивать пуговицы ребёнок должен уметь уже в 3 года, его в детсадик когда отдают, он должен уметь. Это написано в книжках по развитию советских.

Вы не переживайте. Сейчас не СССР, критерии другие, потому что вся обувь вообще на липучках, тем паче для мальчишек, именно поэтому и не умеет ребёнок этого делать у вас.

Научите и всё, не переживайте. Я тоже в 9 лет не могла завязывать шнурки на фигурных коньках, меня учили. Ничего страшного.

ВАЖНО: ни в коем случае не водите своего ребёнка к непроверенным психологам и специалистам в кавычках — это такие уроды. Потом замучаетесь с ними судиться. Припишут ребёнку невесть что, чтобы сами получать за ваш счёт себе зарплату.

Вы пишите здесь свои вопросы и мы будем вам отвечать.

Я лично картошку научилась жарить лишь в 16 лет. Пирожки и пироги не умею печь до сих пор, но я и не пробовала.

Может, вам некогда заниматься ребёнком просто, уделите ему побольше внимания, не делайте часть работы за него сами, пусть будет самостоятельным. Запомните: никто ничего и никому не должен! Может, вы такая мама, что сами ребёнку шнурки завязываете и никого это не должно волновать.

Научите его жарить яичницу, заваривать чай, кофе. Жарить картошку, варить кашу. Хотя — зачем? Блин, не знаю, что вам даже сказать.

Вообще, некоторые в 11 лет уже работают на Востоке и в Азии, а вы тут спрашиваете, всё индивидуально.

ничего не должен уметь особого, ну учиться должен в школе, пылесосить и то — как устроена семья, может там домработница.

Я лично картошку научилась жарить лишь в 16 лет. Пирожки и пироги не умею печь до сих пор, но я и не пробовала.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.

В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.

Навыки в 11 месяцев

  • Одиннадцать месяцев – возраст первых шагов малыша. Вставать у опоры ребенок умеет уже давно, к 11 месяцам он уже хорошо натренировал ножки и способен достаточно шустро перемещаться вдоль опоры. Однако интерес и жажда познания зачастую настолько сильны, что, играя, малыш забывает, что уже не держится, и делает свои первые шаги без всякой поддержки. Обычно детки любят топать ножками и сами проявляют инициативу к ходьбе, призывая взрослого послужить опорой. Родителям стоит озадачиться покупкой качественной ортопедической обувью для малыша и набраться терпения, ведь ребенок передвигается на своих двоих еще очень неуверенно, ему постоянно нужна страховка. По теме:
    • Когда ребенок начинает ходить
    • Если ребенок боится ходить
    • 10 советов как научить ребенка ходить
  • Игры становятся сложнее. Разнообразные манипуляции с предметами, башенка из кубиков, складывание пирамидки – это часть того, что умеет ребенок в 11 месяцев. Появляются первые признаки сюжетно-ролевой игры, что сразу переводит ребенка на более высокую ступень развития. Малыши пробуют катать кукольную коляску, укачивать кукол в кроватке, кормить их. Все это ребенок повторяет, наблюдая за действиями взрослого. Именно через сюжетно-ролевую игру дети осваивают правила жизни в обществе, нормы социального взаимодействия и вырабатывают определенные стереотипы поло-ролевого поведения. И хотя в раннем возрасте ребенок еще не идентифицирует свою принадлежность к тому или иному полу, в сюжетно-ролевых играх поведение девочек и мальчиков заметно отличается уже сейчас.
  • Очевидным и заметным становится развитие мышления. Малыш овладевает простейшими мыслительными операциями, такими, как обобщение и конкретизация. Это означает, что он способен объединять предметы в группы по общему признаку и наоборот, вычленять единичные предметы из похожего множества. За этой сложной формулировкой стоит постоянно наблюдаемое в повседневной жизни явление. Например, если ребенка попросить подать мяч, не указав на конкретную игрушку, он может подать надувной мяч, резиновый, пластиковый шарик – все, что в его сознании попадает в категорию мячей. В то же время если родители дифференцируют игрушки по какому-либо признаку, то и ребенок учиться эти игрушки разделять. К примеру, если на полке сидят кукла Лена, кукла Маша и кукла Даша, малыш по просьбе принесет нужную куклу, сохраняя при этом понимание, что все это – куклы. Конечно, эти мыслительные операции еще не совершенны и ребенок может объединять предметы в группы по совершенно неожиданным признакам, понятным только ему, но все впереди.
  • Вместе с мышлением развивается речь.Одиннадцать месяцев – возраст появления так называемой автономной речи. Это очень важный этап овладения речью, поскольку он связан непосредственно с попыткой назвать словом предмет или действие. Название «автономная» детская речь получила потому что понимают ее только в пределах семьи. Это такой собственный язык, понятный только малышу и его родителям, человеку стороны практически невозможно понять, что хочет выразить малыш.
  • Кроме появления автономной речи, в речевом развитии есть еще одно новшество. Активное звукоподражание – то, что обязательно должен уметь ребенок в 11 месяцев. Как лает собачка, как мяукает кошка, как гудит машина и самолет, как звенит колокольчик – любые известные звуки малыш копирует, как может. Активизировать этот процесс можно с помощью специальных игр. Любимая тема – это, конечно, животные, но можно изображать звуки любых предметов.
  • Некоторые малыши радуют близких уже настоящими осознанными словами. Чаще всего это слова «мама», «дай», «на». Вообще, главный двигатель речевого развития – необходимость ребенку сообщить о своих потребностях, поэтому родителям важно перестать быть слишком понимающими и дать ребенку возможность самому что-то попросить или сообщить.
  • В 11 месяцев уже можно пытаться приучать ребенка к походам на горшок, тем более, если есть планы на детский сад. Обычно за месяц-другой малыши осваивают все премудрости этого процесса и сами начинают проситься в большинстве случаев. Однако если с горшком ребенок дружить категорически не хочет – это не страшно. Неврологи утверждают, что отделы мозга, отвечающие за приучение к туалету, полностью созревают только к 2-2,5 годам, поэтому до этого возраста огрехи и проблемы с горшком совершенно нормальны (См статьюКак приучать к горшку).
  • Крепнут и развиваются навыки поведения ребенка за столом. В 11 месяцев дети уже готовы к употреблению пищи с общего стола: проявляют повышенный пищевой интерес, способны пережевывать и глотать кусочки. Многие детки в этом возрасте уже пьют из кружки, пробуют самостоятельно кушать ложкой. Нередко для мамы это становится сигналом, что пора отучать детку от груди. Конечно, с точки зрения питания грудное молоко уже не является основным источником энергии, но с точки зрения отношений мамы и ребенка – это отличный способ одерживать контакт с малышом, поэтому слишком торопиться с отучением не стоит (См статьюКак отучать от груди).

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью Как отпраздновать первый день рождение)

  • Следующий месяц:навыки в 1 год
  • Предыдущий месяц:навыки в 10 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью Как отпраздновать первый день рождение)

11 месяцев ребенку: развитие. Что дети должны уметь в 11 месяцев — мнение специалистов

11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.

11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь

Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.

В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.

Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять биологические часы ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.

Физическое развитие ребенка

Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.

Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.

Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.

В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.

Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

Разница между мальчиками и девочками

Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.

Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития

Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.

Мальчики – 74 см, 10 кг

Девочки – 72 см, 9-9,5 кг

Стоять с опорой, делать первые самостоятельные шаги, держать ложку и предпринимать попытки есть самому, пытаться пить из чашки

Показывать свое предпочтение в играх и общении, проявлять собственное «я» и желание манипулировать взрослыми

Уметь выговаривать некоторые звуки, складывать слоги и произносить определенные слова целиком

Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.

Что говорят специалисты

Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.

Мнение доктора Комаровского

Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.

В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.

Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если приучить ребенка к горшку в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.

Норма для каждого ребенка разная

Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за непреложную истину. Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.

Растите здоровыми

Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.

Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.

Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

Развитие детей в 11 лет

Физическое развитие девочки 11 лет существенно опережает таковое у мальчиков. Это часто видно на примере класса, мальчики еще буквально дети, в то время как девочки этого возраста уже проявляют первые признаки женственности, они выше и полнее. Физическое развитие мальчиков 11 лет постепенно ускоряется, активизируются ростовые процессы, а вот набор веса пока еще отстает. В результате этого может формироваться угловатость фигуры, непропорциональность.

Помните, что развитие ребенка в 11 лет имеет индивидуальные и генетические особенности. Если ребенок отстает от норм или несколько их превышает, это может быть вариантом нормы. Но если отклонения сильно выражены, тогда стоит немедленно обратиться к врачу-эндокринологу.

Дети 11 лет: особенности развития

Параллельно с физическими изменениями, происходит изменение гормонального фона и эмоциональности. Это приводит к сложностям в поведении и общении с родителями и сверстниками, вспыльчивости и эмоциональности. Может быть ярко выражено различие между созреванием девочек и мальчиков, у девочек происходит изменения тела, связанные с формированием вторичных половых признаков, в то время как мальчики еще сохраняют черты детского тела.

Что должен уметь ребенок в 11 лет

В этом возрасте дети должны быть достаточно самостоятельными, способными к полноценному самообслуживанию. Так, можно примерно перечислить, что должна уметь девочка в 11 лет. Это утром заправлять за собой постель, следить за порядком в вещах и шкафах, полностью убирать рабочее место после уроков. Кстати, это же должен уметь и мальчик. Также, дети должны вымыть за собой посуду, приготовить или разогреть поесть, постирать свои мелкие вещи, прибрать в доме – вытереть пыль, вымыть полы. Ребенок также должен полностью следить за собой – мыться, проводить все гигиенические процедуры, гладить свою одежду и приводить ее в порядок.

Сколько весит ребенок в 11 лет

Весовые и ростовые показатели для детей 11 лет определяются при помощи специальных таблиц, разработанных ВОЗ. Данные в них отражают показатели от низких к средним и высоким, а также те границы, которые относят к пограничным с патологиями. Так, норма веса девочки в 11 лет составляет 135-155 см, а границы веса колеблются в пределах от 25 до 45 кг. Оценивается не только рост вес, но и пропорциональность развития, прирост веса и роста за год.

В свою очередь, норма вес мальчика в 11 лет составляет 130-150 см, при этом масса тела мальчиков может колебаться в пределах от 26 до 44 кг. При оценке физического развития важно исходить из предыдущих периодов измерения, генетических особенностей ребенка и влияния внешних факторов.

Обычно с этого года происходит резкое ускорение в весовых и массовых прибавках.

Физическое развитие девочки 11 лет существенно опережает таковое у мальчиков. Это часто видно на примере класса, мальчики еще буквально дети, в то время как девочки этого возраста уже проявляют первые признаки женственности, они выше и полнее. Физическое развитие мальчиков 11 лет постепенно ускоряется, активизируются ростовые процессы, а вот набор веса пока еще отстает. В результате этого может формироваться угловатость фигуры, непропорциональность.

Обязанности детей: что должен делать по дому ребенок в 7-9 лет

Какую работу по дому должен уметь выполнять ребенок 7-9 лет, и как научить его выполнять свои домашние обязанности, читайте в статье с комментариями психолога на UAUA.info.

Всем родителям хотелось бы, чтобы ребенок помогал им по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний или криков. Как добиться понимания от 7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить, и почему дети не любят бытовые заботы, мы сегодня расскажем.

Зачем нужно учить детей выполнять домашние обязанности

Для начала, давайте выясним, зачем взрослым так необходима детская помощь по дому.

Разумеется, вариант, когда измученная мама до работы убирает в квартире, вечером в гордом одиночестве готовит еду на всю семью, а ночью развешивает стирку или гладит вещи, неприемлем хотя бы с точки зрения справедливости.

С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость.

Ребенок учится уважать чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители, и не требует от них такого поведения.

Дети, которые знают, из чего приготовить суп и как постирать собственное белье, вырастут самостоятельными взрослыми, способными построить партнерские отношения, а также им будет легче адаптироваться во время обучения в ВУЗе в другом городе, вдалеке от родителей.

Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому.

Что должен уметь делать ребенок по дому в 7-9 лет

С тем, что домашние заботы это не эксплуатация детского труда, а формирование важных черт человеческого характера мы определились, а значит, приступаем от теории к практике.

Определяем круг домашних обязанностей, которые ребенок 7-9 лет мог бы взять на себя:

  • убирать в квартире: пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
  • раскладывать и развешивать по местам свои вещи (чистую одежду вешать в шкаф, а грязную относить в стиральную машину или корзину для грязного белья);
  • следить за состоянием своей обуви, мыть ее в случае необходимости, всегда ставить на место;
  • самостоятельно собирать портфель и отвечать за его содержимое;
  • поливать цветы;
  • носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами, когда семья пришла из супермаркета;
  • заботиться о домашнем питомце: мыть, кормить, вытирать лапы, менять содержимое лотков;
  • мыть посуду и раскладывать ее по местам;
  • застилать свою постель;
  • накрывать на стол и протирать стол после приема пищи;
  • готовить элементарные блюда: бутерброды, салат, утреннюю кашу;
  • помогать родителям с приготовлением основных блюд: натереть на терке морковку, порезать лук, почистить картошку, налить в кастрюлю и поставить на огонь воду для супа или макарон, сварить яйца;
  • рассортировать и постирать в стиральной машине одежду, развесить стирку (если дома есть невысокая напольная сушилка);
  • знать, какие именно вещи ему необходимо надеть в школу или на прогулку, где и в каких шкафах они лежат;
  • помогать взрослым с младшими братьями и сестрами: побыть рядом с малышом, покормить, развеселить, поиграть, погулять за ручку.

Если у вас есть дача или загородный дом, ребенок 7-9 лет легко может помочь вам:

  • граблями убрать прошлогодние листья,
  • станет вашим напарником в ручной распилке досок,
  • вместе со взрослым сможет выкопать или закопать яму,
  • самостоятельно полить грядки,
  • собрать созревшие фрукты и овощи с кустов.

Как научить ребенка выполнять обязанности по дому

Мы перечислили многое, что под силу ребенку в возрасте 7-9 лет, но это абсолютно не значит, что он должен выполнять все обязанности из приведенного списка, причем ежедневно, неукоснительно и на высшем уровне.

Шаг 1: Расскажите детям, что именно вам приходится делать по дому

Если ранее ваши маленькие домочадцы были освобождены от бытовых забот, то стоит устроить им небольшую «презентацию», рассказав о том, как много очень важных забот лежит на вас, и выполняются ежедневно.

Возможно, они будут даже удивлены, что все это необходимо делать, ведь зачастую, если мы с чем-то не сталкиваемся, то думаем, что это происходит само собой или вообще не размышляем на эту тему.

Также будьте готовы к тому, что перспектива «ползать по дому с тряпкой» или «стирать чье-то грязное белье» не вызовет у ребенка восторга, особенно если раньше он абсолютно был не причастен к домашним делам.

Шаг 2: Объясните детям, почему они должны принимать участие в домашних делах

Постарайтесь без криков и излишней эмоциональности, донести до детей «светлую мысль» о том, что поддержание дома в чистоте и порядке не святая обязанность мамы, а вклад каждого.

Ведь выполняя обязанности по дому, дети не просто помогают вам (они могут абсолютно не хотеть этого делать), а создают себе и всем членам вашей семьи уют и комфорт.

Шаг 3: распределите домашние обязанности между всеми членами семьи

Итак, вы презентовали детям все тяготы семейного быта, теперь совместными усилиями выберите те обязанности по дому, которые они смогут взять на себя и выполнять их ежедневно и постоянно.

Будьте готовы к детскому возмущению и негативу, воспринимайте их спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении.

Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет.

Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной загрузки и дополнительных занятий.

Шаг 4: составьте для детей график обязанностей по дому

Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение.

Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее.

Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у вас запланирована уборка. Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи.

Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам.

Шаг 5: Научите ребенка правильно и регулярно выполнять обязанности по дому, которые вы ему поручили

Задания по дому разобраны, и ваша семья готова начать новую жизнь. Теперь наступает самый ответственный момент: настойчиво, изо дня в день, вам придется формировать у детей новые привычки, повторять и напоминать, что то или иное дело теперь входит в их ежедневные обязанности, и только они отвечают за его выполнение.

Если ребенок столкнется с какими-то сложностями при выполнении задания, или сделает его недостаточно хорошо, постарайтесь не критиковать маленького «неумейку», а вместе с ним пройдите его обязанность от начала и до конца.

Казалось бы, что может быть проще, чем вытереть пыль или полить цветы, но и при выполнении этих заданий есть масса нюансов, с которыми ребенок был ранее не знаком.

Где висит тряпочка для пыли, и в каких именно местах эту пыль следует искать, какую мебель можно просто вытереть влажной тряпочкой, а для какой необходимы специальные средства, сколько раз в неделю и каким образом нужно поливать розу и как правильно опрыскивать фикус.

Даже если ребенок много раз видел весь процесс в вашем исполнении, стоит пройти с ним все шаги заново и объяснить, как именно в идеале должна выглядеть полка с которой вытерли пыль или вымытый в кухне пол.

Приготовьтесь к тому, что первое время вам понадобиться напоминать ребенку о том, какие именно обязательства он на себя взял и что ему следует выполнить.

Причем основная задача в этом случае, не пойти по пути жалости и попустительства самим родителям. Ведь иногда маме проще все сделать самой, чем пять раз напомнить ребенку о том, что ему нужно убрать в своей комнате и дождаться, что он действительно это сделает.

Шаг 6: добавьте креатива в приучении ребенка к выполнению работы по дому

Хотите больше креатива, и чтобы детей действительно «проняло» – устройте им облегченный вариант популярной передачи «Хата на тата», правда в этом случае вам понадобится помощь мужа или кого-то из взрослых.

Напишите свое ежедневное расписание с учетом всех домашних забот и пусть основную часть из них в течение дня выполняют именно дети, ведь ничто так не показывает человеку всю глубину проблемы как собственное участие в процессе.

Было бы замечательно, если вам удастся для правдоподобности уехать на несколько дней, в таком случае детям ничего не останется, как взять на себя часть обязанностей по дому, причем безо всяких уговоров.

Шаг 7: Когда ребенок не выполняет работу по дому, постарайтесь понять, в чем причина

Разумеется, ребенок это не робот, и всегда могут быть исключения из ежедневных правил.

Ребенок пришел из школы уставший или расстроенный и не сделал свое запланированное дело по дому? Конечно, не стоит сразу набрасываться на него с претензиями о невыполненных заданиях: выслушайте, посочувствуйте, обнимите, поддержите сына или дочь.

Но не отменяйте процесс полностью, просто договоритесь, что раз сегодня так сложилась ситуация, постирать нужно будет завтра, а вымыть и перетереть грязную посуду, оставшуюся после обеда, можно будет вечером, в четыре руки, продолжая во время работы обсуждать детскую проблему.

Важно, чтобы ребенок привыкал, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями, также вносит свой вклад в общий уклад жизни, от него многое зависит и, сделав это многое, он получит свою порцию благодарности и ощущение нужности.

Наталья Карабута, психолог

Помните, что на формирование привычки у взрослого человека в среднем необходим месяц, а детям иногда требуется больше времени.

Задача взрослого – помочь ребенку создать новую привычку, приучить к тому, что как говорится в старой пословице «делу время – потехе час».

Ребенок хочет засесть за мультики? Напомните ему, а все ли свои задания он выполнил: разложил по местам вещи, собрал портфель, вымыл посуду после обеда.

Приучить ребенка к тому, что игра последует только после работы – важный процесс подготовки к взрослой жизни. Нам с вами ведь никто не платит зарплату, только мы переступили порог офиса.

Для того, чтобы что-то получить, необходимо поработать, сделать что-то полезное – этот факт необходимо донести до понимания ребенка так сказать эмпирическим путем, мягко приучая его к выполнению своих домашних обязанностей.

Шаг 8: Не скупитесь на похвалу, когда ребенок выполнил свои обязанности по дому

Обязательно хвалите ребенка, отмечайте, насколько важна его работа, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Похвала – это великая сила, она мотивирует ребенка к дальнейшим выполнениям пусть не всегда любимых домашних дел, дарит ему ощущение нужности и важности в семье.

Также не забывайте, что список детских обязанностей может варьироваться, и если сын ни в какую не хочет, например, мыть пол, но с удовольствием помогает вам на кухне, попробуйте на какое-то время сменить круг его задач, заменив одни на другие, ведь ребенка нужно научить справляться со всеми этапами ведения домашнего хозяйства.

Периодически общайтесь с детьми на тему, как они относятся к выполнению своих обязанностей, согласны ли они, что свой вклад в семью должен вносить каждый, а трудиться только кому-то одному на благо других несправедливо.

Уверены, что если за свою работу дети получают признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием.

Также будьте готовы к тому, что перспектива «ползать по дому с тряпкой» или «стирать чье-то грязное белье» не вызовет у ребенка восторга, особенно если раньше он абсолютно был не причастен к домашним делам.

Еще почитать:  Меню Ребенка В Три Года На Неделю
Ссылка на основную публикацию
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
Рост и вес Физическое развитие Эмоциональное развитие Речевое развитие