Что Должен Знать Ребенок 6 Лет Перед Школой

Содержание

1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, по-нятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

К началу обучения в школе дети должны уметь:
строить сложные предложения разных видов; 
составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
определять место звука в слове;
находить слова с определенным звуком;
составлять предложение из 3-4 слов; 
расчленять простые предложения на слова;
расчленять слова на слоги (части);
различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:
числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, –, , =;
называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
пользоваться арифметическими знаками;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
делить круг, квадрат на две и четыре части.
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению но-вых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуа-ций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно-значимые психофизические функции:
 развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
 пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
 координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно вос-принимаемый на расстоянии (например, из книг));
 логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
 произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.

Содержание:

  • Мышление
  • Логическое мышление
  • Математические знания
  • Образное мышление
  • Знания об окружающем мире
  • Внимание и память
  • Речь
  • Физическое развитие
  • Мелкая моторика
  • Социальная адаптация

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.
Еще почитать:  Белый Налет На Языке У Ребенка 9 Месяцев

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Что должен знать ребенок в 6 лет

В шестилетнем возрасте малыш выходит на финишную прямую, выводящую его в увлекательный и захватывающий мир школы. Каким же багажом умений должен обладать дошкольник, и вообще, что должен знать ребенок в 6 лет? На каких аспектах должны сконцентрировать внимание его родители, и при помощи каких методов можно устранить выявленные пробелы в знаниях ребенка?

Финишная прямая перед школой

Для начала нужно заметить, что в 99% случаев выявившиеся недостатки в детском запасе знаний и умений являются упущением с родительской стороны. Упрекать воспитателей детского сада или приходящих нянь в этом случае бессмысленно, ведь авторитетами практически для каждого малыша в первую очередь являются его родители, с которых он и берет пример. Итак, что же должен знать и уметь шестилетний ребенок, и чему должны обучать его мама с папой?

Интеллектуальное развитие, общение

Объясняйте ребенку значения слов

К указанному периоду жизни шестилетка активно использует словарный запас, состоящий примерно из 3-3,5 тысячи слов. При этом, применяя те или иные речевые обороты, ребенок может и не знать их значения, пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей. Развитию лексического багажа поспособствует регулярное общение с ребенком с использованием грамотной и логически связанной речи. Не избегайте возможности объяснить своему малышу, что означает то или иное слово, выражение, термин.

Запас знаний шестилетних детей на данном этапе жизни позволяет им легко угадывать тот или иной предмет по вопросительному описанию. Например: «Чем пишут на бумаге? — Ручкой», «Из чего поливают цветы? – Из лейки», «Чем копают землю? — Лопатой» и т. д.

Соответственно, при указании на какой-либо известный предмет или существо шестилетка может не только назвать его, но и вкратце рассказать о нем, о его свойствах и особенностях. Например: «Это стул, у него спинка и четыре ножки, на нем сидят, когда кушают или работают». Опять же, если родители будут стараться расширить кругозор малыша, рассказывая ему о новых и незнакомых вещах и предметах, это позволит не только пополнить детский багаж знаний, но и в достаточной степени развить речь, мышление и логику.

К шести годам ребенок знает названия известных деревьев, кустарников и цветов, наименования разных животных, причем в большинстве случаев он также способен отличить дикое животное от домашнего. Например, волк – дикий, а собака — домашняя, или тигр – дикий, а кошка – домашняя и т. д.

Логическое мышление

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени

В преддверии грядущего похода в школу малыш должен обладать и определенными умениями, подкрепленными уже накопленным запасом знаний. Итак, что должен уметь ребенок в 6 лет?

Согласно наблюдениям детских психологов большинство детей, достигнув шестилетнего рубежа, умеют правильно использовать накопленный опыт и личные наблюдения. Так, для ребенка 6 лет не представляет сложностей поиск отличий и сходств между определенными предметами, выявление простых причинно-следственных связей в тех или иных ситуациях, допустим, при ответе на вопросы, почему качаются деревья, почему наступает ночь и пр.

В шестилетнем возрасте ребенок имеет представление о времени, о том, что в сутках существует утро, день, вечер и ночь. Также к этому отрезку жизни малыш знает, как сменяются времена года, дни недели.

Математические знания и умения

Занимайтесь постоянно со своим малышом

Закономерно, что к тому времени, как ребенок впервые отправится в школу, он должен обладать определенным багажом знаний и умений, касающихся естественных наук. По словам педагогов, преподающих в начальных классах, многие шестилетние детки, пришедшие на учебу несколько раньше положенного срока, в некоторых сферах демонстрируют поразительные знания, превосходя подчас по интеллектуальным возможностям даже семи- и восьмилетних детей.

Такое удивительное опережение в интеллектуальном развитии часто наблюдается у детей в семьях, где с малышами много и часто занимаются родители, бабушки и дедушки, приходящие няни.

Что касается такой сложной и точной науки, как математика, в шестилетнем возрасте детки обычно демонстрируют такие знания и умения, как:

  1. умение вести количественный и порядковый счет до 10-15, начиная с любого числа;
  2. знание и умение последовательно перечислять цифры от 0 до 10;
  3. умение различать и называть простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.

В возрасте 6 лет ребенок легко отличает большие предметы от маленьких, объединяет в группы несколько разных предметов, объединенных каким-либо общим признаком. Например, по просьбе отметить в тетради только то, что относится к овощам, он обводит на рисунке изображение морковки, картошки и капусты и т. д.

Концентрация внимания и память

Именно в этом возрасте у ребенка отличная память

Рассказывая о том, что должен уметь и знать ребенок в 6 лет, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют не забывать, что приведенные сведения являются результатами практических наблюдений, и незначительное отставание, равно как и опережение, ребенка в сфере тех или иных знаний и умений не является отклонением от нормы. Более того, родители ни в коем случае не должны радикально менять режим дня шестилетки и тем более ругать его, заставляя чадо наверстывать то, что знают и умеют его сверстники.

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме. Ведь, играя, ребенок легче запомнит необходимую информацию, не испытывая при этом нервозности и стресса.

Как свидетельствуют наблюдения детских психологов и педагогов, к шести годам малыши уже умеют понемногу концентрировать внимание на выполнении определенных заданий. Не отвлекаясь, шестилетки способны корпеть над задачкой, ребусом или загадкой примерно 15-20 минут. Ровно столько позволяет на первых порах детская нервная система.

Еще почитать:  Во Сколько Месяцев Ребенок Должен Садиться Самостоятельно

Отдельного внимания заслуживает память малыша в этом возрасте. Специалисты считают ее развитие очень важным и обязательным пунктом программы подготовки малыша к школе. Каковы же возможности памяти у детей шестилетнего возраста?

Итак, на указанном этапе жизни малыши способны запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым, а также перечислять по памяти предметы, расставленные в комнате, уточняя местонахождение каждого из них.

В шестилетнем возрасте дети могут описывать сюжетные события, к примеру, пересказывать фильмы и сказки или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке. Надо заметить, что шестилетки легко усваивают сведения, идущие с ТВ-экранов, поэтому некоторые специалисты советуют родителям приложить определенные усилия к тому, чтобы их чадо получало как можно меньше бессмысленной и негативной информации.

Итак, на указанном этапе жизни малыши способны запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым, а также перечислять по памяти предметы, расставленные в комнате, уточняя местонахождение каждого из них.

Что должен знать ребенок в 6 – 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Как проходит собеседование?

Ребенок в 6 лет: что должен знать и уметь, подготовка к школе

Шесть лет — время интенсивного роста, социализации, быстрого интеллектуального развития. Это самый ответственный период перед школой. Очередной возрастной кризис становления личности еще не наступил, ребенок послушен, гибок в общении, обучаем, что очень важно.
Сейчас именно от родителей зависит, с каким уровнем знаний, умений и навыков пойдет в школу их ребенок. А этот уровень подготовки помогут определить существующие нормы развития ребенка в 6 лет.

Физическое развитие ребенка в 6 лет

В связи с активизацией эндокринной системы происходит быстрый рост ребенка. За год он вырастает примерно на 10 см. Еще в это время меняются пропорции тела, основной рост приходится на конечности, туловище увеличивается по сравнению с периодом новорожденности в 2 раза.

К этому возрасту заканчивается становление сводов стоп и физиологических изгибов позвоночника. Мамы и папы обязаны учитывать, что скелет их дошкольника складывается из хрящевой ткани, и поэтому нужно до максимума снизить риск возникновения сколиоза. Здесь необходимо продумать все до мелочей: портфель, обувь, место, где ребенок будет заниматься и т. д.

К 6 годам совершенствуется координация, ребенок способен бегать равномерно и быстро, его походка становится более уверенной. Он уже вполне прилично обладает навыками метания, легко удерживает равновесие и может выполнять сложные физические упражнения. Но мышечная система пока еще легко утомляема, поэтому для развития выносливости нужно нагрузки дозировать, не допускать большого перенапряжения.

Рост и вес

На данные параметры в шестилетнем возрасте влияют следующие факторы:

• генетика;
• степень физической активности ребенка;
• питание;
• окружающая среда;
• заболевания.

Параметры роста и веса для шестилеток:

Еще почитать:  Когда Можно Делать Узи На Определение Пола Ребенка

Все показатели таблицы являются нормой. При отклонениях, вызывающих беспокойство, которые не вяжутся ни с генетикой, ни с питанием, ни с другими факторами, необходимо обратиться к специалисту.

Психическое развитие детей в возрасте 6 лет

Развитие в данной сфере переходит на совершенно новый уровень. Теперь ребенок знаком с понятием воли — он поступает большей частью так как надо, а не так как хочется, ему отлично знакомы правила и нормы, уменьшилась импульсивность.

Еще вчерашний малыш сегодня научился контролировать эмоции, сдерживать агрессию и отстаивать свое мнение. Его поведение очень отличатся от того, каким было совсем недавно. Теперь он может адаптироваться к любой обстановке, а главная задача родителей помочь ему в этом и позаботиться о получении знаний основ безопасности. Нужно научить ребенка:

• обращаться с электроприборами, бытовой техникой;
• основам пожарной безопасности;
• пользоваться острыми кухонными предметами;
• правильному поведению с незнакомыми людьми и в компании одногодок.

Шестилетним детям необходимо как воздух общение со сверстниками, как раз в этом возрасте появляются друзья, и ребенок начинает отдаляться от мамы и папы. Это время еще считается периодом социализации. Именно сейчас формируется понятие взаимоотношений. Ребенок в этом возрасте уже вряд ли растеряется в кругу незнакомых людей, он запросто может с кем-либо познакомиться.

Шестилетка уже умеет чувствовать настроение и близкого, и постороннего, способен проявлять сочувствие, оказывать (причем с удовольствием) посильную помощь.

Мышление и умственное развитие шестилетнего ребенка

В мышлении дошкольника преобладают нестандартность, живость и образность. В возрасте 6 лет ребенок способен (конечно, некоторые способности зависят от того насколько хорошо с ребенком занимались, но кое-что он может узнать и самостоятельно):

• хорошо ориентироваться на местности и, вообще, в пространстве, даже в незнакомом месте;
• быстро приспосабливаться к условиям окружающей среды.

А также он уже обладает начальными географическими знаниями (знает, в какой стране живет, может назвать столицу своей родины, наименование других государств, народов и т. д.), понимает и определяет время. Кроме этого ребенок 6 лет может:

1. Легко сравнивать предметы по их признакам.
2. Быстро находить отличия, например, на рисунках, даже малозаметные.
3. Писать печатными буквами.
4. Обобщать одним названием ряд предметов и, наоборот, общее слово распространить.
5. Подбирать однородные слова.
6. Находить «лишний» предмет из предложенных, причинно-следственные связи между явлениями.
7. Делать выводы из того, что он услышал или увидел.

У шестилетнего ребенка хорошо развита логика, и его суждения могут удивлять. Он уже способен выразить четко, ясно и понятно свои мысли, любит и решает самостоятельно различные загадки, задачи и ребусы, даже придумывает собственные.

Образность мышления шестилетнего дошкольника проявляется в его умении мыслить творчески, богатое воображение помогает в создании интереснейших рисунков, фигур, узоров. Он уже редко работает по схеме, в основном все его произведения — плод воображения. Фантазия распространяется даже на знакомые всем сказки и рассказы, ребенок может их дополнить собственными событиями и фактами, придумать свой конец истории. Это свидетельствует о нормальном развитии творческого мышления.

Математические знания

В шесть лет ребенок должен знать и уметь:

• счет до 10 (или больше) и обратно, выполнять простые арифметически действия в пределах 10 (не всегда);
• посчитать и сравнить количество предметов;
• писать цифры;
• изображать геометрические фигуры.

Как быстро ребенок овладеет подобными знаниями, зависит от количества и качества занятий с родителями и в детском саду и наличия у него тяги к знаниям.

Окружающий мир и знания о нем у шестилетнего ребенка

Сведения об окружающем мире у шестилетки достаточно широки, и эти знания не перестают пополняться из различных источников. Ребенок в этом возрасте:

• знает и называет окружающие его предметы, выделяет важные части предмета или явления;
• по описанию способен определить о каком предмете или явлении идет речь;
• знает домашних и диких животных и птиц, рыб, насекомых, как называются их детеныши, какие птицы зимуют, какие улетают;
• различает цветы, кустарники, деревья, фрукты, ягоды, овощи;
• знает времена суток и года, дни недели, месяцы, называет их в правильной последовательности.

Память и внимание

В возрасте шести лет достаточно развиты все процессы психического характера, теперь они только совершенствуются.

На одном занятии при условии его увлекательности шестилетний ребенок способен концентрироваться 20 минут. Для того чтобы продолжить, ему требуется лишь пятиминутный перерыв.

Среди видов памяти преобладает произвольная. Дошкольник может запомнить стихотворения большого объема, легко пересказывает услышанные недавно истории, сказки, рассказы.

Развитие речи у ребенка в 6 лет

В этом возрасте уже достаточно большой и разнообразный словарный запас. Речь ясна и понятна. Некоторые дети способны читать, но считать это нормой не стоит. Нормы речевых навыков таковы:

1. Речь ребенок строит при помощи сложных предложений.
2. Использует в разговоре синонимы, легко образовывает уменьшительно-ласкательные формы.
3. Настраивает необходимую интонацию, нужную силу голоса, регулирует выразительность своей речи.
4. Знает алфавит, показывает картинки или называет слова, начинающиеся с нужной буквы.
5. Способен разделить слова на слоги. Лучше, если данному навыку научит педагог.
6. Правильно произносит абсолютно все звуки. При наличии в этой сфере проблем нужны занятия с логопедом. В этом возрасте легко все исправить, дальше будет сложнее.

В этот период преобладает диалоговая разговорная форма. Но ребенок способен и на монолог. Монологическую речь необходимо поощрять и развивать. При потере дошкольником мысли в процессе монолога ему нужно помочь, задавая наводящие вопросы.

Подготовка к школе шестилетнего ребенка

В шесть все знания, умения и навыки по-прежнему легче всего воспринимаются через игровую форму. Занятия должны быть увлекательными и не превышать по времени 20 минут, чередоваться 5-минутным отдыхом. Перед тем, как пойти в школу, необходимо развить у дошкольника следующие навыки:

• правильная речь;
• математические знания;
• творческое мышление;
• логика.

Помогут в подготовке к школе развивающие игры для детей 6 лет, коих существует очень много по каждому критерию. С помощью таких игровых занятий можно легко и быстро научить ребенка считать, выучить буквы, научить логически мыслить, повысить и развить концентрацию внимания, улучшить память и т. д.

Для правильного развития речи родители должны сами грамотно строить разговор. Для этого еще необходимо приучить ребенка к чтению, смотреть вместе с ним обучающие фильмы, читать книги.

В плане математики отлично развивают простые элементарные задачи, особенно если их решать с наглядным материалом. Можно даже просто играть с сыном или дочерью в магазин, где при «покупке» нужно будет пересчитывать деньги. Кстати, пассивное запоминание тоже очень эффективно. Для этого надо повесить на стену таблицу умножения и вполне возможно, что ребенок ее будет знать задолго до того, как она пригодится.

Развитие творческого мышления тоже важнейший аспект в возрасте 6 лет. Нужно поощрять любые порывы такого характера. Пусть ребенок рисует, лепит, вырезает, клеит, строит, собирает пазлы или конструктор, что угодно, главное его в этой деятельности не ограничивать. Кстати, существуют игры, развивающие в данном направлении. Например, делать гербарий из осенних листьев, рисовать при помощи любой крупы, рассматривать облака и выдумывать мифических персонажей, делать самодельные подарки для близких и т. п. Здесь нужно задействовать также и воображение, которое в этом возрасте очень богато.

Как подготовить ребенка к школе психологически: рекомендации

У ребенка с младшего возраста нужно развивать тягу к знаниям. Но и в 6 лет, перед самой школой еще не поздно позитивно повлиять на желание ребенка учиться. Просто необходимо создать нужную психологическую обстановку. Для этого родителям следует прислушаться к советам психологов и педагогов:

1. Нужно часто разговаривать с ребенком обо всем на свете, читать книги, общаться на любые темы. После прочтения какого-либо рассказа или сказки надо задавать вопросы, обсуждать сюжет, проводить анализ происходящего в тексте, обязательно спрашивать мнение ребенка обо всем.

2. Хотя бы пару раз в неделю играть в школу, и при этом меняться ролями. Только нужно учитывать, что продолжительность одного занятия (причем интересного) не должна превышать 15 минут. Обязательно включать между «уроками» физкультминутки.

3. Родителям необходимо своим собственным примером показывать, как преодолевать возникающие на пути к достижению цели трудности и преграды. Ребенок должен знать, что не нужно опускать руки, если что-то у него не получается. Всему можно научиться! Главное, внимательность и терпение.

4. Отказ от чрезмерной опеки тоже является важным условием для психологической готовности ребенка к школе. Его обязательно нужно приучать к самостоятельности. Стоит подумать о том, что, скорее всего над ним будут потешаться, если он не сможет сам завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Следует своевременно развивать навыки самообслуживания, чтобы в будущем у малыша не возникло проблем в школьной жизни.

Нужно рассказать ребенку о дисциплине, создать положительную мотивацию к обучению, объясняя ему, как много нового и интересного он сможет узнать на школьных уроках, научить его самоуважению, отстаивать свои интересы без кулаков, нормально общаться со сверстниками и многому другому. Все это в родительских силах, нужно только найти для этого время. Может быть мотивацией для мам и пап станет то, что подготовленный ребенок изначально успешен в обучении, что впоследствии сформирует у него нормальную самооценку?

Шесть лет — время интенсивного роста, социализации, быстрого интеллектуального развития. Это самый ответственный период перед школой. Очередной возрастной кризис становления личности еще не наступил, ребенок послушен, гибок в общении, обучаем, что очень важно.
Сейчас именно от родителей зависит, с каким уровнем знаний, умений и навыков пойдет в школу их ребенок. А этот уровень подготовки помогут определить существующие нормы развития ребенка в 6 лет.

Ссылка на основную публикацию