Занятия С Ребенком 4 Лет На Каждый День

Содержание

Занятия для детей 3-4 лет в детском саду. Занятия для детей дома

Три года. Малыш уже значительно подрос. И сам он считает себя взрослым. Ведь его речь хорошо развита. Он полностью открыт для познания мира, овладения знаниями и новыми умениями. Малыш чувствует уверенность в своих силах. Он с удовольствием воспринимает любые занятия для детей 3-4 лет. При этом в своей деятельности ребенок проявляет сообразительность, некую настойчивость.

Данный возраст связывается и с развитием эстетических способностей. Кроху восхищают красивые цветы, музыка, картинки, вещи.

Основные задачи, стоящие перед воспитателями

Большинство детей в данном возрасте впервые идут в детский сад. Это сложный период для любого малыша. Ведь привычный мир стремительно изменяется. Перед воспитателем стоит важная задача – помочь крохе быстрее адаптироваться.

Кроме этого, большое внимание уделяется развитию ребенка. Занятия для детей 3-4 лет в детском саду базируются на чередовании физической, умственной и творческой деятельности. Большим преимуществом подобного обучения является строгое соответствие психофизиологическим особенностям возраста.

Наряду с вышеназванными занятиями воспитатели в детских садах обучают не менее важному социологическому навыку. Речь идет об умении правильного общения, готовности идти на уступки, проявлениях терпимости к окружающим.

Цели занятий

Все малыши в данном возрасте характеризуются тягой к познанию окружающего мира, происходящих в нем явлений, различных предметов. Очень важно, чтобы занятия для детей 3-4 лет были построены в игровой форме. При этом не следует забывать, что учить малыша следует лишь тому, что он сможет осилить.

Правильным считается обучение, несколько опережающее развитие. Таким образом, малыш познает те вещи, о которых еще не догадывался, однако вполне способен понять. Грамотно построенные занятия для детей дают гигантский толчок для развития будущей личности.

Основные направления обучения:

  • развитие внимания, речи, мышления, памяти;
  • обучение чтению;
  • развитие логики, прививание навыков рассуждать, способности делать самостоятельно выводы;
  • обучение математическим основам, освоение цифр, счета;
  • формирование представлений об окружающем ребенка мире, развитие кругозора;
  • обучение графическому навыку, подготовка малыша к письму;
  • формирование навыков взаимоотношений с друзьями.

Рекомендации к занятиям

Следует отметить, что далеко не все малыши ходят в детский сад. При этом каждый родитель хочет, чтобы ребенок гармонично развивался. Поэтому встает довольно актуальный вопрос – как построить занятия для детей 3-4 лет дома?

Больших сложностей в данном развитии не возникнет, если родители в своих стремлениях будут следовать определенным правилам:

  • Пробудите у малыша интерес к заданию. Полезным становится лишь то, что выполняется с удовольствием. Не ругайте кроху. Криками вы лишь отобьете у последнего охоту учиться.
  • Не стоит оставлять ребенка одного с порученным ему заданием. Он может не только испортить (порвать) книжку или другой подсобный материал. Вполне закономерно, что в маленькой голове могут возникать вопросы, которые следует немедленно обсудить. И к тому же малыш постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Но об этом следующее правило.
  • Всеми силами дайте понять своему чаду, как вам приятно, что он правильно выполнил задание. Видя вашу искреннюю радость, ребенок будет стараться с удвоенной энергией.
  • Продумайте определенное место для занятий. Малыш должен удобно устроиться за небольшим (строго по размерам ребенка) столиком. Правильным стульчиком считается тот, с которого маленький ученик достает ногами до пола.
  • Если одно из заданий оказалось ребенку не по силам, оставьте его. Не стоит давить на малыша, пытаясь в который раз объяснить сложную тему. Следует пропускать такие занятия. Для детей это намного лучше, чем без понимания темы согласиться с родителем, готовым сорваться в любую минуту. Вернуться к сложному заданию можно спустя пару дней. Вполне возможно, что к этому сроку ребенок «созреет» для него.
  • Дозируйте вашу помощь. Не подменяйте ребенка в выполнении задания. Не стоит подробно описывать, что и как следует сделать. Дайте возможность малышу проявить смекалку. Если он придет к решению самостоятельно, такой навык отложится в маленькой голове на всю жизнь.
  • Очень важно выбрать правильный момент для обучения. Занятия детей 3-4 лет должны проводиться в теплой атмосфере, с большим удовольствием. Поэтому, если ребенок больной, голодный, уставший или возбужденный после других игр, не стоит наседать с учебой. Подберите другой, более подходящий момент, когда занятия вам обоим принесут удовольствие.
  • При объяснении задания убедитесь в том, что ребенок правильно его понял. В противном случае повторите. Если малыш думает медленно, не стоит торопить его. Напротив, дайте время внимательно рассмотреть картинку и сориентироваться в выполнении задания.
  • Вы заметили, что малыш не хочет затруднять себя каким-либо усилием? И только по этой причине отказывается от выполнения задания? Следует мягко настоять на своем. В таком случае можно трудиться по очереди. Например, первое задание выполняете вы, а второе – ребенок.
  • Обязательно подходите к учебе творчески. Наполните свои задания интересным для ребенка содержанием. Задавайте малышу вопросы по рисункам или придумайте небольшой рассказ.

Физическое развитие ребенка

В возрасте 3-4 лет малыш стремительно растет. Развиваются двигательные навыки. Отмечается большая уверенность в движениях. Дети прекрасно бегают, скачут попеременно на одной ноге. Их прельщают различные гимнастические лестницы. С удовольствием они играют мячом. Большинство ребят с азартом ездят на велосипеде (трехколесном).

Взрослые, планируя занятия для детей 3-4 лет, обязательно должны уделять внимание физическому развитию. Ведь основная цель – вырастить гармоничную личность.

Для занятий можно использовать такие варианты, как:

  • зарядка (в музыкальном сопровождении, со стишками);
  • игры с мячом (ребенок учится катать, ловить, бросать);
  • спортивная ходьба (можно использовать бревно, горку);
  • бег (игра в догонялки, с небольшими препятствиями);
  • прыжки (классики, скакалка, барьеры, резинка);
  • гимнастические лестницы (используются перекладины, кольца, лесенка, канат);
  • плаванье, водные игры (лучше всего – в бассейне, в домашних условиях – в ванне или на пляже);
  • танцы;
  • подвижные игры (здесь можно придумывать самые различные методики, к примеру, искать припрятанный «клад»);
  • катание на самокате, велосипеде, роликах.

Творческие занятия

Все малыши с удовольствием включаются в вышеназванные задания. Как же они радуются, оглядывая шедевр, созданный собственноручно.

Занятия для детей 3-4 лет в детском саду включают:

  • аппликации (используются ткань, бумага, природные материалы);
  • лепку (из соленого теста, пластилина);
  • рисование (карандашами, красками, фломастерами, ручками);
  • поделки (изготавливаются из тканей, природных материалов, бумаги).

Развитие мелкой моторики

Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают. А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.

Отличными занятиями являются:

  • застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки);
  • выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек);
  • игры в песочнице;
  • конструкторы, кубики;
  • разнообразные шнуровки;
  • пальчиковые игры (под определенные детские стихотворения выполняются различные жесты – хлопанье, сжимание, разжимание кулачков и прочие).

Ролевые игры

Психологи рекомендуют с детства давать понятие детям о социологии. Данные навыки следует формировать именно в процессе сюжетно-ролевых игр. Например, рассмотрим важность занятия для детей 3-4 лет по теме «Посуда». Малыши, в особенности девочки, «примеряют» роль взрослого человека. Это позволяет получить определенные навыки, которые пригодятся в будущем. Впечатления, отложенные у детей, позволяют формировать правильные ценности – радушное принятие гостей, умение сервировки стола. А у некоторых закладываются будущие интересы и увлечения.

Достаточно легко придумать самые различные ролевые игры. Некоторые из них:

  • игра (с пупсами, машинками, самолетами);
  • кукольный театр (можно и самим инсценировать любимые сказки).

Развитие логики

Как выше отмечалось, малыш уже достаточно сообразителен. Различные задачки вызывают у него большой интерес. Заготовьте заранее специальный материал для данных занятий.

  • понятие «один – много»;
  • сравнение «маленький предмет — большой»;
  • ознакомление с понятиями «верх», «низ»;
  • длинный — короткий;
  • классификация предметов (например, группы — птицы, деревья, овощи);
  • высокий – низкий;
  • цветовая гамма.

Для таких занятий целесообразно использовать заготовленные карточки. Как правило, малыши с удовольствием выбирают из группы предметов «лишний», любят искать изменения в картинках. Нравится им находить нужные пары.

Развитие речи, счета, чтения

В данном возрасте, по мнению психологов, уже можно внедрять «учебные» темы для занятий. Детей следует заинтересовать игровой формой. Грамотно спланировав «урок», можно легко обучить ребенка.

  • изучение букв;
  • чтение;
  • изучение цифр;
  • счет предметов;
  • добавление в стихотворение пропущенных слов;
  • пересказ историй, сказок;
  • описание картинки, предмета;
  • отгадывание загадок;
  • разучивание песенок, стихов;
  • прослушивание сказок.

Окружающий мир

Вкладывая в голову ребенка понятия о явлениях природы, различных предметах, вы не должны забывать о прививании нравственности. Разработайте специальные занятия для детей 3-4 лет о доброте. Объясните на понятном малышу сказочном языке, почему нужно заботиться, помогать. Разъясните, как следует дружить. На примере сказок подтвердите, что лишь добрые отношения могут перебороть зло.

Чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, затроньте следующие темы:

  • животные;
  • семья;
  • времена года, дни недели, месяца;
  • растения;
  • космос;
  • география (страны, реки, горы);
  • назначение предметов (съедобное или нет);
  • измерение (веса, длины, объема, роста);
  • человек (доступные анатомические понятия);
  • бытовые навыки;
  • вежливость, этикет.

Заключение

Все занятия для детей 3-4 лет не только помогут воспитать гармонично развитую личность, но еще доставят неимоверное удовольствие от радости общения с малышом. Ведь нет ничего прекрасней, чем радоваться вместе с крохой его первым работам, открытиям. Особенно если малыш «создает шедевры» и в жизни, проявляя к окружающим любовь, доброту и нежность.

Вкладывая в голову ребенка понятия о явлениях природы, различных предметах, вы не должны забывать о прививании нравственности. Разработайте специальные занятия для детей 3-4 лет о доброте. Объясните на понятном малышу сказочном языке, почему нужно заботиться, помогать. Разъясните, как следует дружить. На примере сказок подтвердите, что лишь добрые отношения могут перебороть зло.

Узнайте, КАК систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели, и получите подробный план развивающих игр на 3 месяца

Не важно, сколько у Вас есть свободного времени и какой багаж знаний Вы имеете.

Если Вы иногда просто не знаете, что предложить ребенку, чтобы заинтересовать его;

Если Вы не хотите все время учить малыша, как в школе, а хотите побольше с ним просто играть;

Если лень и собственная неорганизованность мешают Вам систематизировать Ваши игры и занятия с ребенком;

Если Вы устаете на работе и у Вас не хватает сил на игры с малышом, а тем более на поиск подходящих ему развивалок;

Даже Если Вы не любите жить по расписанию;

Вы всё равно сможете упорядочить Ваши игры с ребенком так, чтобы ничего не упустить!

Доброе время суток! Меня зовут Елена Мулюкина, я автор книг и тренингов для мам, занимающихся развитием своего ребенка дома.

Когда-то я, как и Вы, столкнулась с проблемой, КАК заниматься с ребенком одновременно в нескольких полезных направлениях.

Наши игры с сыном были абсолютно непоследовательны и неупорядочены.

А однажды проанализировала и поняла, что в некоторых направлениях мы развиваемся довольно успешно (музыка, творчество, мелкая моторика), а некоторые просто из головы вылетели (физическое развитие, окружающий мир. ).

В Интернете настолько много информации о занятиях с ребенком, что непонятно, за что браться. Хочется уже конкретного плана действий.

Есть ли выход из этого хаоса?

Да, есть! Чтобы упорядочить занятия и охватить как можно больше, можно поступить 3 способами:

1. Составлять памятку игр на каждый день.

2. Проводить тематические дни и недели.

3. Распределять темы занятий по дням недели, например, так:

Пн — математика

Вт — музыка

Ср — день неживой природы

Чт — день развития речи

Пт — творчество

Сб — жизнь людей

Вс — день живой природы

Если у вас не хватает собственной фантазии, чтобы придумать тематические дни и недельки, или нет времени на поиски идей, я могу поделиться с Вами своим планом развивающих игр на 3 месяца.

«Как систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели»

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

Этот курс для Вас, если Вы не знаете:

Как дать ребенку те знания, которыми он пока не заинтересовался?

Как разложить всю информацию по полочкам?

Как составить план развития ребенка на 3-6-12 месяцев?

Как комбинировать занятия, если нет творческого подхода?

Где взять свежие идеи, если совершенно не хватает времени на поиски, а так хочется сделать для ребенка побольше и не упустить чего-нибудь?

Краткое описание курса

Курс — это подробно расписанная по дням недели программа развивающих игр и занятий. Это больше, чем просто методичка с планами занятий, которые найти при большом желании все-таки можно.

Моя цель — помочь Вам организовать, в первую очередь, себя.

На каждую неделю Вы получите электронную книгу с подробным описанием развивающих игр, фотографиями и готовыми материалами для скачивания и распечатывания (карточки, рисунки, презентации и т.д.).

Все задания разделены по дням недели. Вам достаточно просто открыть нужный день, и все задания будут у Вас перед глазами.

Первый месяц отличается от остальных. Он рассчитан на то, чтобы Вы с ребенком постепенно, неделя за неделей плавно перешли к новому образу жизни.

Каждую неделю Вы будете добавлять в свой арсенал игр по одному новому занятию:

Первая неделя — подвижные игры: зарядка в стихах, фитбол

Вторая неделя — пальчиковые игры

Третья неделя — тематические игры по дням недели

Четвертая неделя — компьютерные презентации

То есть на первую неделю Вы получите сборник подвижных игр в стихах и упражнений на мяче (фитбол), расписанный по дням недели. Ваша задача — каждый день выполнять минимум по одному упражнению.

Кстати, эти упражнения нужны не только Вашему малышу. Они и Вам поднимут настроение и помогут взбодриться. Это ж зарядка! 🙂

На вторую неделю Вы получите сборник пальчиковых игр и каждый день вместе с ребенком будете играть в подвижные и пальчиковые игры.

На третью неделю Вы получите описание развивающих игр на каждый день недели.

На четвертую неделю вместе с описанием игр Вы также получите компьютерные презентации, тоже систематизированные по дням недели.

Таким образом, начиная с 4 недели и включая 2 и 3 месяц, каждый Ваш день будет состоять из подвижных и пальчиковых игр, тематической игры в зависимости от дня недели и компьютерной презентации.

«Теперь Не Мечусь Судорожно Утром В Поисках Занятий В Интернете»

Спасибо за ваш курс. Вы, Елена, и вдохновляете на поиск новых занятий; и придаете уверенности (ура, я не одна тут такая мечусь!); и даете подтверждение правильности выбранного пути; дисциплинируете, не даете своим примером расклеиться — на меня, например, периодически нападают приступы педагогической апатии.

И, самое главное, даете прекрасный костяк, на который можно нанизывать что-то свое — детки ведь все разные.

У нас, например, (дочке Софии скоро 1.10 ) почти все задания, особенно на логику — распределить фигуры или по цветам, нужно обязательно включать в контекст. Например, у куклы в доме были гости, все перепуталось, беспорядок, давай разложим по цветам.

Что это звучало? Мы будили по очереди кукол, иначе просто никак. Даже поделки, например, тортики, украшали пластилином и блестками, так как у Мишки был ДР.

И две половинки пазлов собирали под рассказ о мишке — живет в Доме, спит в Кровати, посадил Цветок и пр.

Стихи и пальчиковую выучили, делаем с удовольствием. По утрам иногда ленимся — лучше идут Железновы, но на улице — на ура. От прыжков с фитбола полный восторг. Сама бы я не додумалась. Теперь София подкатывает его сама и ставит табуреточку — приглашает 🙂

Открытием стали презентации.

Что еще взяли ваше:

Теперь у меня появился дневник с заданиями. Он был и раньше, но было ощущение, что что-то упускаю. Зато творчество было каждый день! А музыку, например, логику недодавала. Понимала, пыталась выстроить области, но у вас, Елена, это получилось отлично! Особенно суббота и воскресенье.

Теперь у нас все стройнее, без перекосов. Спасибо! Задания готовлю с ночи — это мое свободное время. И теперь не мечусь судорожно утром в поисках занятий в Интернете.

Заказала и развесила плакаты Мозаики-Синтез, оживили квартиру. На кухне у нас и так были игровые зоны — пульт, как у Даниловой, магниты, игра Веселая ферма. А плакатов не было. Ребенок оценил.

В общем, спасибо за вдохновение. Даже после похода в дельфинарий устроили день закрепления увиденного — бассейн из конструктора строили, дельфинов запускали, зрителей усаживали, из мозаики их выкладывали, презентацию смотрели. Отлично вышло. Пусть наши идеи, но за ваше невидимое плечо 🙂 Спасибо!

С уважением, Татьяна Лобкова

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

Вот чему Вы сможете научить Вашего ребенка с помощью этого курса:

1. Математика

различать геометрические фигуры;

находить фигуры с одинаковыми очертаниями;

сравнивать фигуры;

у него разовьется глазомер, координация движений, мелкая моторика, логика;

делать геометрические фигуры из различных материалов и предметов;

играть в геометрическое лото разной сложности;

находить предметы заданной геометрической формы, одинаковые по форме, по цвету;

играть со шнуровкой, нанизывать предметы на нитку, играть в «Геометрик»;

решать логические задачки.

слушать и различать звуки;

озвучивать действия персонажей сказок с помощью подручных материалов;

угадывать музыкальные инструменты по их звучанию;

различать клавишные инструменты — орган, клавесин, фортепиано, пианино, клавесин;

различать звуки разной высоты;

играть в игры, развивающие чувства ритма и умение двигаться в такт музыки и стихотворения;

выполнять танцевальные движения.

3. Неживая природа

различать понятия «раствор», «сталактит», «вулкан» и свойства некоторых веществ;

проводить опыты с различными веществами, наблюдать и ждать результата опыта;

различать, что такое пещера, горы;

играть в подвижные игры «Пещера» и «Горы», которые Вы можете развить до большой ролевой игры;

делать поделки на эти же темы;

проводить опыты с водой, свечей;

определять время года по картинке.

4. Развитие речи

выучить стихи, потешки и пальчиковые игры про кошку и мышку;

расширить словарный запас;

играть в игры на мелкую моторику;

делать из бумаги игрушечных кошек и мышек;

играть в ролевые игры и показывать спектакль;

делать соленое тесто;

делать зарядку для язычка, чтобы правильно произносить звуки;

показывать сценки про зайчика и собаку с помощью игрушек и масок, играть в подвижные игры на эту же тему;

рассказывать стихи, песенки и пальчиковые игры про зайчика и собаку.

5. Творчество

лепить из соленого теста и пластилина игрушки для куклы — выпечку к чаю и посуду;

делать игру «Рамки-вкладыши»;

выучить стихотворение «Как по лестнице гурьбой» и сделать к нему игру из пластилина и бархатной бумаги;

обращаться с клеем;

делать аппликации из ваты, кусочков ткани, геометрических фигур;

точить карандаши и делать из стружек аппликации;

лепить из пластилина овощи и фрукты и играть с ними в ролевую игру.

6. Жизнь людей

различать понятия «этаж», «план», «чертеж», «соседи»;

считать этажи, расселять игрушечных жильцов по адресам;

делать аппликацию «Этажи»;

находить по плану местности нужные предметы;

различать правую, левую стороны, середину;

строить дом по чертежу;

сравнивать столы, стулья, шкафы;

делать бумажный макет стола;

сортировать предметы;

а Вы сделаете игрушечные стиральную машинку, телевизор, газовую плиту, бумажный домик для бумажной куклы, картонный или фанерный домик или гараж.

7. Живая природа

различать цветы, деревья и их листья на картинках и в природе;

делать тематические аппликации;

различать, из каких частей состоят растения;

ставить опыты по размножению растений;

показывать пальчиковую игру «Сколько грядок в огороде?»;

играть в ролевую игру «Овощной магазин»;

готовить овощные и фруктовые салаты;

делать аппликации на тему «Овощи»;

определять овощи и фрукты на ощупь и по вкусу;

определять, где растут овощи и фрукты.

«Для Меня Систематизировать Занятия С Ребенком Было Самым Сложным»

Очень хорошая идея занятия с ребенком систематизировать. Для меня это было самое сложное, т.к. информации по раннему развитию очень много.

Еще для меня сложно – заучить множество стишков, так что зарядку в основном делаем по ДВД Железновых. Пальчиковые игры распечатала и по одному листочку приклеиваю на шкаф. Пока не выучим 1 день, листочек не меняю.

Очень понравилась идея с разрезными картинками, а то я в основном покупными крупными пазлами пользовалась. Утром пока кашу делаю, даю сыну поиграть – здорово!

Музыкальное задание – сразу справился. Теперь ходит дома всех заставляет угадывать, что звучит.

По дням у меня не всегда получается все сделать, как в методичке. Да я к этому и не стремлюсь. Просто ориентируюсь, подглядываю в нее периодически.

Спасибо большое за полезную информацию.

Ирина

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

Что Вам даст приобретение курса?

Вам не надо искать и придумывать игры. Просто открываете конкретный день и выполняете все то, что там написано.

Вы получаете 24 подвижных игры в стихах, 21 пальчиковую игру и 4 упражнения для фитбола.

Вы получаете 24 подвижных игры в стихах, 21 пальчиковую игру и 4 упражнения для фитбола.

Вы получаете игры, которые не требуют много времени на подготовку и проведение и подходят работающим мамам и детям, посещающим детский сад.

Вы получаете сборники развивающих игр сразу на свой e-mail. Если раньше Вы заносили сайты в избранное, копировали себе ссылки или информацию с сайтов, сейчас все нужные Вам игры сами придут к Вам по почте.

Вы учите своего малыша с помощью любимых игр.

Игры подходят деткам от полутора лет и 4 лет (а то и до самой школы). Есть варианты попроще и посложнее.

На каждый день — несколько игр. Хотите, играйте в одну, хотите — во все сразу.

Вы получаете удовольствие от совместных игр с Вашим малышом и чувство выполненного долга 🙂

И самое главное — Вы получаете мой суперсекрет, как дисциплинировать себя!

Формат курса

Программа курса сделана в виде электронных книг в формате exe. Для воспроизведения не нужно никаких дополнительных программ, но открываются эти книги только в операционной системе Windows.

Вы также получите презентации PowerPoint и другие дополнительные материалы в формате pdf и doc, которые можете распечатать самостоятельно.

Вы можете заказать как электронную версию курса, так и посылку с компакт-диском и распечатанными материалами.

Первую неделю курса Вы можете пройти абсолютно бесплатно. Скачайте методичку по этой ссылке.

«Сейчас Лапочка Сама Говорит, Чем Мы Будем Заниматься»

Больше всего она любит, когда ей читают, рассказывают стишки. У нас есть игрушки специально для инсценировки сказок. С удовольствием занимается зарядкой и пальчиковыми играми.

В день музыки играем на разных инструментах. На большом мячике прыгаем и катаемся почти с рождения, и ей это очень нравится. Гербарий мы не делали, но живя на даче, нас окружают многие растения, деревья, цветочки, и гуляя, благо погода до недавнего времени стояла хорошая, мы все трогаем изучаем собираем листики.

Играем мы с большим удовольствием. Сейчас лапочка, бывает, сама говорит, чем мы будем заниматься.

Ольга

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

Итак, что Вы получите после оплаты курса?

После того, как Ваша оплата будет зачислена на счет, Вы получите письмо со ссылками для скачивания:

12 exe-файлов с подробным описанием ежедневных занятий на 12 недель.

11 файлов с плакатами, презентациями и раскрасками.

3 pdf-файла с практическим материалом для распечатки — стихи, картинки, лото.

При заказе посылки Вам также будут отправлены:

1 диск со всеми материалами курса.

3 цветных брошюры с практическим материалом для занятий — стихи, картинки, лото.

4 плаката и раскраски.

Посылка будет отправлена в течение 7 дней после зачисления оплаты. При получении посылки на почте Вам ничего платить не надо.

А после поступления оплаты в течение 24 часов Вы дополнительно получите ссылки на скачивание электронной версии курса, чтобы Вы могли начать занятия с ребенком еще до получения посылки.

Оплатить можно электронными деньгами, почтовым или банковским переводом, через систему денежных переводов или через терминал в ближайшем магазине на один из наших электронных кошельков, а также на карточку Visa.

При этом я даю Вам 100% гарантию:

«Спасибо За То, Что Облегчили Нашу Жизнь»

Хорошо пошли у нас пальчиковые игры. Мы научились сгибать отдельные пальчики. Сложнее было выучить мне стишки :-)) Зарядка доче тоже понравилась, особенно про мишку.

Осваиваем синтезатор. И обязательно слушаем классику: очень оживляемся под Маленькую ночную серенаду Моцарта.

Картинки собираем только из половинок. В основном, удаются животные. С фигурами сложнее, хотя изучать их начали месяцев с 8-ми. А рисовать любим везде! Особенно удаются круг и овал.

Речь тоже продвинулась -повторяет почти все.

С листиками-цветочками-травинками играем на улице, нюхаем цветочки и собираем их.

Неплохо идет лепка — шарики-колбаски получаются.

В целом, мы неплохо продвинулись в развитии. Спасибо за то, что облегчили нашу жизнь.

С уважением, Елена

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в службу поддержки на help@stoidey.com

С искренним уважением, Елена Мулюкина

P.S. Что делать, если Вам мешает собственная лень, неорганизованность или усталость?

Я знаю, что мамы склонны просто копить у себя в компьютере разные электронные книжки и пособия в надежде, что «может быть, когда-нибудь они пригодятся».

Знаю также, что для того, чтобы начать заниматься с малышом, многим нужна палка или чей-то пинок 🙂

Я писала свой курс для тех родителей, которые на самом деле хотят заниматься со своим ребенком и готовы к положительным изменениям в своей жизни.

Поэтому я включила в курс одно хитрое и очень действенное задание, с помощью которого Вы сможете побороть свою лень и усталость и найти среди стирки-глажки-уборки время поиграть с ребенком.

ЧТО для этого нужно сделать, Вы узнаете сразу же после того, как получите курс.

Не все могут жить по расписанию. Говорят, что слишком много зависит от текущего дня — от здоровья, от настроения, от наличия времени, от имеющегося материала, от неожиданных дел. Да, это так.

Дети тоже не могут жить строго по инструкции. И даже мой подробный план на каждый день Вы не сможете воспроизвести один в один. Вам все равно надо будет подстраиваться под интересы малыша.

Поэтому Вы Получите Такие Игры, Которые:

Интересны большинству детей.

Все игры «опробованы» на моем сыне Сереже, детях из студии раннего развития и малышах, с чьими мамами мы обмениваемся опытом в Интернете.

Рассчитаны на детей 1,5-4 лет.

Вы получите разные варианты одной и той же игры — попроще для самых маленьких и посложнее для детей постарше.

Возраст, конечно же, примерный, ведь каждый ребенок развивается в своем темпе. Игры с солью, например, интересны и годовасику 🙂

Легко видоизменяются.

Это нужно для того, чтобы Вам было проще подстроиться под ребенка.

Только Вы знаете, какие игры интересны Вашему ребенку. Поэтому Вы получите такие игры, из которых Вы можете взять идею и легко трансформировать ее в другую игру, интересную именно Вашему ребенку.

«Даже В Очереди В Поликлинику Не Так Скучно Сидеть Теперь»

Хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы делитесь своими интересными идеями. Фантазия у меня плохо работает, а рисовать я не умею совсем, поэтому всегда с нетерпением жду ваших новых идей и рассылок.

Мне очень понравился проект по дням неделям. Мы разучили новые пальчиковые игры и подвижные упражнения и с удовольствием играем и на улице, и дома. И даже в очереди в поликлинику не так скучно сидеть теперь.

Мне очень понравилась идея комплексных занятий. Мы с удовольствием провели осеннюю неделю и во многие игры продолжаем и сейчас играть.

Теперь я жду, когда подрастет мой маленький сыночек, чтобы тоже с нами вместе начал заниматься. Конечно, я не жду от своих детей каких-нибудь достижений. Мне хочется, чтобы они получали удовольствие от самого процесса творчества. А дочкины «шедевры» мы дарим нашим близким в подарок на различные праздники.

Спасибо вам большое. Здоровья вам и вашим близким.

Даша А.

«Я И Мой Малыш Стали Более Организованными»

Незаметно пролетели 4 недели нашего заочного общения и, наверное, настало время подвести первые итоги занятий с ребёнком по предложенной Вами программе.

За это время я и мой малыш стали более организованными, у меня прибавилось чувство уверенности в себе, в том ,что мы на верном пути. Я и раньше занималась с сыном, перелопачивала гору литературы, выбирая игры и темы для занятий, но бывали такие моменты, когда в силу нехватки времени, усталости я что-то упускала и очень переживала по этому поводу.

Теперь же мне достаточно заглянуть в Ваши методички, и все темы у меня перед глазами. Я, как и раньше, стараюсь дополнить их, но если времени не хватает, то уже не расстраиваюсь, так как обязательный набор занятий нам обеспечен.

Спасибо за рекомендацию ведения дневника, действительно, очень организует.

У нас дома много разнообразных игр, которые часто лежали «мёртвым грузом». Я составила список, разнесла их по дням недели, и теперь мы гарантированно играем в одну-две игры каждый день.

Также с помощью дневника отчётливее видны наши пробелы, это помогает выбирать пути для их устранения.

Спасибо Вам большое за Ваш курс и рекомендации, надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

С уважением, Елена Цапуста

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

ИП Мулюкина Елена Гумаровна, ОГРНИП 311230519300037, ИНН 165006677060, г.Горячий Ключ

На третью неделю Вы получите описание развивающих игр на каждый день недели.

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день скачать и распечатать

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать, предварительно скачав, можно в конце поста. В статье представлен сборник интересных занятий для детей 4-5 лет, направленных на развитие математических способностей, навыков чтения и письма, а также изучения окружающего мира.

Какие развивающие занятия для детей 4-5 лет включены в сборник

Так как дочка часто болеет, она практически не ходит в детский сад. 3 дня в садике и 2-3 недели дома. Поначалу я занималась с детьми хаотично, просто распечатывая различные задания, соответствующие возрасту. Впоследствии я стала придумывать различные тематические недельки и разрабатывать тематические комплекты. Но школа то совсем не за горами. И мне пришлось задумываться о том, что нужно обучать основным навыкам дошкольника: письму, чтению, математике.

И наконец нашла решение проблемы: сборник занятий для детей 4-5 лет на каждый день, который можно распечатать и играть, параллельно развивая по основныя направлениям дошкольного образования. Этот сборник разработан ведущими специалистами и включает в себя 4 вида заданий:

    Изучение цифр и математические задания для детей 4-5 лет

См. также буквы-обводилки для развития графомотрики и изучения букв

Как организовать регулярные занятия с детьми

Конечно сразу я распечатала кучу заданий и стала рассказывать ребенку что и как. Но через несколько дней энтузиазм мой поутих: то забыла распечатать, то мне лень заниматься, то мы куда-то уехали и не успели.

Чтобы заниматься регулярно, я купила 2-е папки с зажимом внутри и приклеила на двусторнний скотч небольшой кармашек из файла.

В одну вкладываю задания из этого сборника. Их мы должны выполнить обязательно. Чтобы проконтролировать выполнение, я сделала вот такую табличку и вкладываю ее в папку.

Направление/день пн вт ср чт пт
Математика
Чтение
Письмо
Окружающий мир

По мере выполнения задания ставлю плюсик. Можно вклеивать звездочки или кружочки. К концу недели видно, чем мы занимались.

Во 2-ю папку складываю другие развивашки из книг, журналов, скачанные из интернета или сделанные мной. В кармашек складываю пазлы, наклейки, детали для аппликаций и т.д.

Все задания распечатываю на выходных и сразу вырезаю все, что потребуется для работы в течение недели.

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать

Чтобы скачать и распечатать задания для детей 4 5 лет, кликните по кнопочке ниже

Чтобы заниматься регулярно, я купила 2-е папки с зажимом внутри и приклеила на двусторнний скотч небольшой кармашек из файла.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

занятия с ребенком 2 лет на каждый день

Занятия с ребенком 2 лет

Чтобы ребенок не отставал от ровесников, ему нужно создать все условия для полноценного развития, в том числе путем непрерывного ведения процесса обучения, начатого как можно раньше.

Основным способом его реализации являются занятия, их цель – интеллектуальное, психическое и физическое развитие. И если для годовалых детей они простейшие, то после двух лет усложняются. В приоритете дисциплина, качественное выполнение задач, приучение к порядку, чистоте, получение большей самостоятельности, уважение к результатам труда в виде похвалы.

Для предупреждения эмоциональных перегрузок следите за тем, чтобы их продолжительность не превышала 10 минут .

Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса

Ежедневное общение с ребенком, совместные игры и занятия способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса. Лучшим другом малыша должна стать книга. Ему нужно читать внятно и с интонацией, комментировать каждую картинку «Собачка бежит, паровоз гудит у-у-у», отвечать на вопросы и вовлекать в диалог: «Что делает собачка? А как гудит паровоз?». Азбука – это тоже книга, по которой впервые изучаются буквы.

Подобные занятия для ребенка 2 лет дома могут принести результат даже в случае банального просмотра мультфильма, если малышу задавать вопросы: «А у котенка есть имя, как его зовут?».

В двухлетнем возрасте малыши часто заменяют одни звуки другими или вообще не произносят некоторые из них, говоря не «зайка», а «айка». Нужно учиться правильному произношению.

Например, если это «з», то так: «Летит комарик з-з-з. Расскажи, как летит комарик?». Или, показывая игрушечного зайца, спросить: «Это майка? Нет? А может, гайка? Нет, это зайка!».

Так развивается речь, укрепляется артикулярный аппарат, и расширяется запас слов.

Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия

На этом этапе развития закладываются основы математического мышления, поэтому обязательно должны быть предусмотрены занятия для детей 2 лет на изучение геометрических фигур и счета. Начинать лучше с простого, постепенно переходя к сложному.

Если счет, то: один, два, три. А потом – до 10.

Можно строить пирамиды, используя фигуры разной формы, одновременно изучая счет: «Вот один квадратный кубик и два шарика».

Можно считать так: «Сколько у тебя шариков? Три». Затем забрать один и спросить «А теперь сколько?».

Малышу будет интересно познакомиться с цветовыми характеристиками предметов, особенно, если он еще ничего не знает про цвет. Для этого проводите занятия с ребенком 2 лет на цветовое различение и восприятие. Сначала работают с 3-4 цветами, когда он научится их различать, можно увеличивать число вдвое, изучая по одному новому цвету на каждом последующем занятии.

Рассматривая картинку, говорите: «Смотри, какое зеленое дерево».

Или, играя с конструктором: «Я строю красную башню, дай мне красные кубики».

Можно взять две коробки, в одну из них класть желтые, в другую – зеленые игрушки, просить малыша: «Положи в эту коробку желтую уточку, а в эту – зеленый мячик».

Произносить цвета обязательно, а заставлять ребенка их называть – нет, главное, чтобы он в них самостоятельно ориентировался. Задача – соединить со зрительным образом слово, обозначающее цвет. Если малыш ошибся в выборе цвета, его нужно поправить.

Результат закрепляется на практике: «Какого цвета яблоко я тебе дала: красного, зеленого или желтого?».

Или на улице: «Какого цвета дерево? А какого цвета твоя шапочка?».

То же касается восприятия размера: ребенок должен знать соотношение понятий «большой – маленький»: «Вот большая грузовая машина, а вот маленькая».

Следующий шаг: объяснить, что бывают машины и не большие, и не маленькие, а средние.

Улучшению памяти и внимания способствуют логические занятия. Это поиск отличий в игрушках и изображениях, исчезновение предметов, их перестановка.

Например, развивающие занятия для детей 2 лет «Чего не хватает на столе?» проходят так. Расставив набор посуды, просят малыша посмотреть на предметы (их 3-5), рассказывают о каждом: «Это чашка, из нее ты пьешь компот, это тарелка, из нее ты кушаешь суп, это ложка, ее ты держишь рукой». Выбрав момент, со стола убирают один из них и говорят: «Посмотри, чего тут не хватает?». Получив ответ, показывают ребенку спрятанный предмет и хвалят его.

В следующий раз проделываются аналогичные манипуляции, только теперь добавляется что-то, чего раньше не было, например, блюдце. Просят малыша показать новый предмет, рассказывают о нем. Потом меняются с ребенком ролями: «Я отвернусь, а ты спрячь что-то».

Они же — занятия по развитию воображения и расширению кругозора. В таком возрасте с детьми начинают рисовать карандашами и красками, приучают к лепке из мягкого пластилина и теста для получения сенсорного опыта и улучшения мелкой моторики.

Развитие ребенка 2 лет должно быть всесторонним, поэтому ему предоставляют полную свободу в творческом самовыражении, параллельно обучая основным принципам создания образов и фигур, выбора пропорций и цвета, отражения сущности окружающих предметов.

Нетрадиционные художественные занятия с ребенком в 2 года

Многие слышали о пальчиковой живописи, рисовании на влажной бумаге, зерном, песком, свечой, монотипии и прочем, но лишь некоторые знают, что это новый и эффективный метод обучения, который будет особенно интересен малышам. Он нетрадиционный, поэтому занятия для детей 2 лет предусматривают использование специфических техник и множества нестандартных материалов для изобразительной деятельности.

Интеллектуальные способности развивают с помощью кляксографии: маленький камушек погружается в акварель, малыш на бумаге ставит им кляксу, а мама спрашивает: «На что она похожа? На облако? Или на машинку, если мы нарисуем ей колеса?», тем самым составляя целый сюжет.

Ребенок с интересом освоит рисование свечой: на белой бумаге воск не виден, но если смочить вату краской и приложить к изображению, перед его глазами внезапно появится картинка.

А вот метод монотипии : берутся яркие пальчиковые краски (густая гуашь), прозрачный целлофан и бумага. Малыш ладонью с краской выводит на целлофане изображение, затем целлофан переворачивается и опускается на бумагу, получаются сразу два неопределенных рисунка. «Что же это? Может, лес и речка?».

Эти занятия предназначены для развития музыкального слуха и чувства ритма, а также способствуют становлению речи и правильному произношению звуков. Малышу нужно включать детские песни и музыкальные мультфильмы, петь или играть на инструментах, использовать музыкальные игрушки для детей 2 лет или книги.

Пусть голосом мамы с ним говорит любимая кукла, робот поет песни и читает стихи: «Посмотри, они хотят тебе спеть песенку про Елочку». Играющая музыка побуждает к танцам, поэтому при первых аккордах нужно показать ребенку несколько несложных движений, а он их повторит.

Они развивают силу и ловкость, координируют движения, проводятся дома и на свежем воздухе. В комнате можно установить спортивный уголок для физкультурных занятий либо под музыку выполнять с малышом простые упражнения: наклоны, приседания, повороты.

Например, игрой с мячом: подбрасывая вверх, просить поймать его сначала одной, потом другой, а затем двумя руками; забивать мяч в ворота на спортивной площадке; медленно толкнуть мяч вперед («Беги быстрее мячика») и пусть малыш его обгоняет.

Еще можно поиграть в групповые игры: «У кого мяч катится дальше?» или, отталкивая мяч от земли, «Кто подпрыгнет выше мячика?».

На усмотрение родителей перечень занятий может расширяться.

Занятия с ребенком 2 лет дома

Занятия с ребенком 2 лет дома. Лучшие упражнения для развития ребенка 2 лет в домашних условиях

Правильно организованные занятия с ребенком 2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами — все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.

Важно акцентировать внимание на правильно поставленной речи. Для начала исключите из своих разговоров слова-паразиты и ненормативную лексику. Малыш, словно попугай, все повторяет за своими родителями. Вы — объект подражания и обожания. Поэтому, если желаете, чтобы речь чада была правильной, контролируйте в первую очередь себя и свою манеру общения.

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный дефект речи. Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, мелкая моторика отвечает за развитие речи ребенка. Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день

Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.

Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.

«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.

Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.

Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.

Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.

Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.

Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.

2. Муз.развитие: слушаем музыку.

3. Творчество: рисование.

4. Мелкая моторика: «бытовые игры».

5. Предмет: чтение.

6. Сенсорика: цвет.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.

8. Интеллектуальное развитие: логика.

2. Муз.развитие: инструменты.

3. Творчество: лепка.

4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.

5. Предмет: подготовка руки к письму.

6. Сенсорика: форма.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.

8. Интеллектуальное развитие: память.

2. Муз.развитие: музыкальные игры.

3. Творчество: аппликация.

4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.

5. Предмет: математика.

6. Сенсорика: величина.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.

8. Интеллектуальное развитие: внимание.

2. Муз.развитие: поём песенки.

3. Творчество со счётными палочками.

4. Мелкая моторика: игры с крупами.

5. Предмет: английский язык.

6. Сенсорика: Расположение в пространстве.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.

8. Интеллектуальное развитие: воображение.

2. Муз.развитие: танцы.

3. Творчество с крупами.

4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.

5. Предмет: окружающий мир.

6. Сенсорика: запах.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.

8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.

2. Муз.развитие: слушаем песенки.

3. Творчество: конструирование.

4. Мелкая моторика: игры в книжке.

5. Предмет: этика.

6. Сенсорика: вкусовые ощущения.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.

8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.

2. Муз.развитие: ноты.

3. Творчество: поделки из природных материалов.

4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.

5. Предмет: география.

6. Сенсорика: тактильные ощущения.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.

8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?

Приветствую, вас дорогие читатели — родители!

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.

Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример?

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья, по магнитным бурям. (Шучу)

Так как в этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Думаете разнообразить детский досуг довольно сложно?

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.

Но есть одно Но: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Мелкая моторика

Творческие уроки

Приучаемся к труду

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.

А чтобы ваши занятия проходили веселее, включите добрые детские песенки:

Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!

Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.

Еще почитать:  Чем Лечить Насморк Во Время Беременности 1 Триместр
Ссылка на основную публикацию