Задания С Геометрическими Фигурами По Математике Для Дошкольников

Изучение геометрических фигур с дошкольниками

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: “Это похоже на круг, а это на квадрат”. Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:

  • На первом этапе — геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.
  • На втором этапе — ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними. в результате которого выявляются их свойства.
  • На третьем этапе — ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.

Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.

В методических руководствах для педагогов, говорится о том, что введение элементов геометрии в курс дошкольного образования носит пропедевтический характер – ознакомительный характер. Геометрический материал изучается на уровне знания-знакомства. Никакие правила и определения с дошкольниками не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге.

В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается:

  • логическое мышление и связная речь;
  • ориентация в пространстве, моторика.
  • наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
  • умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
  • Геометрический материал в программе дошкольного обучения не выделяется в самостоятельный раздел, он включается в программу каждого года обучения. Изучение геометрических фигур проходит в тесной связи с другими учебными предметами: это рисование и начальные элементы черчения, труд и знакомство с окружающем миром.

    Основная часть

    Изучение геометрических фигур

    Образовательные: показать отличие и сходство и отличие в изучаемых геометрических фигурах, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью трафарета и линейки.

    Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

    На первом плакате дети сравнивают количество квадратов, размер, выполняют запись 4 = 4.

    На втором плакате нарисовано большое количество геометрических фигур, дети называют их, а потом “раскладывают” по двум мешочкам.

    На третьем плакате — у гусеницы считают количество кружков, а в тетради рисуют гусеницу с меньшим количеством кружков.

    В программе дошкольного обучения при изучении геометрического материала прослеживается наиболее глубокая связь с арифметикой. В основе этой интеграции лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними. И, наоборот, использовать числа для изучения свойств геометрических фигур.

    Геометрические фигуры (круг, овал, многоугольники) и элементы фигур (стороны, углы, вершины многоугольников) используются в качестве объектов для пересчитывания — как счетный материал.

    Построение геометрических фигур — многоугольников (четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники) по заданным параметрам

    Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

    Развитие пространственных отношений.

    Сравнения по длине полосок. Метод наложения.

    Педагогу важно обеспечить разнообразие предлагаемых объектов, которые будут отличаться цветом, размером, материалом, расположением на плоскости. В результате дети смогут сконцентрировать своё внимание на существенных признаках объектов, на основе чего и формируются представления о геометрических фигурах.

    Какие методы можно использовать при изучении с дошкольниками геометрического материала?

    1. Метод наглядности (рисунки, плакаты, таблицы).

    Цель метода наглядности — обогащение и расширение непосредственного восприятия геометрических предметов , изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению и обобщению.

    2. Практические работы учащихся (моделирование, вычерчивание, измерение, конструирование, вырезывание, работа с шаблонами)

    Работа по шаблону. Моделирование.

    Конструирование. Дидактическая игра “Танграм”.

    Составление квадрата из набора геометрических фигур.

    Конструкторские умения включают:

      умение собрать несложную фигуру из готовых частей — деталей;
    • умение видоизменить — трансформировать фигуру;
    • умение разделить данную фигуру на составные части.

    Воссоздание фигур по образцам-контурам

    Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать простые изображения, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, составлять из отдельных элементов заданную модель, выделять и называть геометрические фигуры.

    3. Метод наблюдений.

    Развивающие упражнения сопровождаются изучением свойств геометрических фигур: сторон, углов. Углы: (прямой, тупой, острый).

    4. Метод сравнения: прямая и отрезок; прямая и кривая линия; овал и круг; прямой угол и непрямой, квадрат и прямоугольник.

    Знакомство с измерением отрезков позволяет наглядно иллюстрировать представления о натуральном числе, десятичной системе счисления (сантиметр – единица), об операциях над числами (масштабная линейка как числовой луч, как счетный прибор).

    При изучении темы “Длина отрезка” ребята учатся работать с линейкой, знакомятся с мерой длины — сантиметром, учатся сравнивать длины отрезков, устанавливают связи между отрезком и числом.

    Вычерчивание отрезков заданной длины и измерение отрезков с помощью линейки.

    “Процесс изучения геометрического материал должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным” — так сформулировано в программе при изучении геометрического материала. Это правильно, т.к. вторая сигнальная система развивается на основе первой, поэтому при работе с геометрическим материалом дети создают и воспроизводят изучаемые геометрические формы.

    Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, творческих постройках

    Для закрепления знаний и контроля над изученным материалом использую дидактические игры, например игра “Закончи определение и покажи фигуру”

    1. Прямая, у которой есть начало и конец, называется… (отрезок).

    2. Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).

    3. Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).

    Еще почитать:  Сухо во влагалище после родов

    4. У этой фигуры нет углов (круг, овал).

    Практическое задание. Построение треугольника.

    Дети, по точкам, при помощи линейки, строят треугольники. Затем, по образцу (на доске) делят линиями на части. Далее ребята должны увидеть количество получившихся треугольников, объяснить и показать наглядно. Это задание носит характер контроля – как учащиеся усвоили знания.

    Заключение

    В результате изучения геометрического материала у детей:

  • Накапливают запас геометрических представлений и понятий, усваивают геометрическую терминологию.
  • Приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, многоугольником-трафаретом, с набором “геометрическое лото”)
  • Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека.
  • Итогом работы по изучению геометрического материала должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.

    Наблюдения, практические и самостоятельные работы — всё это должно приводить к накоплению фактов и к обобщениям. Полученные знания в дошкольном возрасте получат своё продолжение в школе, на занятиях в технических кружках: начальном моделировании, авиамодельном, судомодельном.

    Конструкторские умения включают:

      умение собрать несложную фигуру из готовых частей — деталей;
    • умение видоизменить — трансформировать фигуру;
    • умение разделить данную фигуру на составные части.

    Задания с геометрическими фигурами

    Задания с геометрическими фигурами для дошкольников — отличный способ закрепить знание геометрических фигур, научится решать геометрические задачи и строить геометрические фигуры самостоятельно. Здесь вы найдете различные дидактические игры с геометрическими фигурами для детей дошкольного и школьного возраста, которые сопровождаются яркими и интересными картинками. Основной целью геометрических и математических заданий для детей, является развитие логического и математического мышления, умение самостоятельно выполнять задания и находить разные варианты решения. В основе заданий для детей с геометрическими фигурами, лежат задачки на определение фигур, составление из фигур узоров или картинок, продолжить логический ряд из фигур, найти недостающую фигуру, выложить из фигур определенный предмет, повторить геометрический узор, и многие другие интересные задания. Картинки с геометрическими заданиями можно распечатать и раздать детям в классе или группе для индивидуального занятия.

    Задания с геометрическими фигурами для дошкольников — отличный способ закрепить знание геометрических фигур, научится решать геометрические задачи и строить геометрические фигуры самостоятельно. Здесь вы найдете различные дидактические игры с геометрическими фигурами для детей дошкольного и школьного возраста, которые сопровождаются яркими и интересными картинками. Основной целью геометрических и математических заданий для детей, является развитие логического и математического мышления, умение самостоятельно выполнять задания и находить разные варианты решения. В основе заданий для детей с геометрическими фигурами, лежат задачки на определение фигур, составление из фигур узоров или картинок, продолжить логический ряд из фигур, найти недостающую фигуру, выложить из фигур определенный предмет, повторить геометрический узор, и многие другие интересные задания. Картинки с геометрическими заданиями можно распечатать и раздать детям в классе или группе для индивидуального занятия.

    Задания с геометрическими фигурами

    Геометрические фигуры. Задачи: повторить изученные геометрические фигуры, формировать навык счета, сравнения чисел, развивать пространственное представление и ориентировку, развивать логическое мышление, произвольное внимание.

    Просмотр содержимого документа
    «Задания с геометрическими фигурами»

    Сколько на чертеже треугольников?

    Начерти прямоугольник и раздели его двумя прямыми, чтобы получилось 8 треугольников.

    Сколько на чертеже отрезков?

    Сколько квадратов на рисунке?

    Сколько всего квадратов ?

    Сколько всего квадратов ?

    Найти площадь треугольника.

    Площадь одной клетки 1 кв.см

    Дом. Зад. ( придумать два задания с геометрическими фигурами)

    Сколько всего квадратов ?

    Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами

    Скидка 50% до 30 мая

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Солнышко»

    Знакомство детей с геометрическими фигурами

    Упражнения с геометрическим материалом

    Молокова Татьяна Андреевна

    В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяются два аспекта:

    формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе;

    формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

    Первый реализуется в младшем дошкольном возрасте, и методика работы по этому направлению достаточно хорошо освещена в методической литературе. Цель данного сборника — привести в систему упражнения, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

    Типовая программа обучения и воспитания дошкольников предусматривает знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом, многоугольником, с такими элементами, как сторона, вершина, угол, а также с понятиями «внутренняя область», фигуры и «границы» фигуры. Из объемных геометрических тел представлены шар, куб, цилиндр.

    Программа «Детство» предполагает изучение зависимостей между группами фигур по количеству сторон, углов, введение обобщающих понятий: «четырехугольник», «треугольник», «многоугольник»; увеличение числа рассматриваемых фигур (линия, отрезок, трапеция); ознакомление с «осевой симметрией», с преобразованием одних фигур в другие.

    В программе «Радуга» предусматривается также знакомство с различными видами линий (прямая, кривая, ломаная, замкнутая, разомкнутая), с такими геометрическими фигурами, как пятиугольник, шестиугольник, луч; с различными видами углов и многоугольников; с объемными геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида); большое внимание уделяется геометрическим преобразованиям.

    Программа «Из детства – в отрочество» предполагает расширение представления о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), их особенностях и общих свойствах. Приводить классификацию по выделенному признаку. Определять форму в предметах окружающего или их элементах.

    Увеличение объема изучаемого геометрического материала, его усложнение требуют от педагога более осознанного, вдумчивого подхода к подбору упражнений с геометрическим содержанием.

    Все упражнения с геометрическим материалом разделены на следующие группы:

    упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке;

    упражнения, направленные на развитие навыков конструирования;

    упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур;

    упражнения, направленные на развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур;

    упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и логического мышления (поиск закономерностей, выявление ошибок).

    Упражнения можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей. В сборнике дается краткое описание упражнений и необходимый материал для их успешного проведения.

    Основная направленность данного сборника связана с формированием упорядочной структуры мыслительных операций, позволяющих ребенку устанавливать взаимосвязи между различными свойствами и признаками предметов, выносить о них правильные суждения, что и является конечной целью любой системы умственного воспитания.

    Рассмотрим подробно каждую группу упражнений и приведем примеры заданий, на основе которых педагог может составить и свои задания.

    В программе «Радуга» предусматривается также знакомство с различными видами линий (прямая, кривая, ломаная, замкнутая, разомкнутая), с такими геометрическими фигурами, как пятиугольник, шестиугольник, луч; с различными видами углов и многоугольников; с объемными геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида); большое внимание уделяется геометрическим преобразованиям.

    Методическая разработка по математике по теме:
    Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

    Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.

    Формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Предложенный материал поможет педагогам выстроить систему работы по формированию представлений о геометрических фигурах у дошкольников

    Вложение Размер
    formirovanie_predstavleniy_o_geometricheskih_figurah.doc 58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Катюша» г. Воркуты

    о геометрических фигурах

    у детей дошкольного возраста.

    старший воспитатель I кв. категории

    Шарабаева Татьяна Владимировна

    Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.

    Формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка.

    Программа «Детство», по которой работает наше образовательное учреждение подробно прописывает, какие геометрические фигуры дети должны знать в каждой возрастной группе. На 4-ом году жизни детей мы знакомим их с кругом, квадратом, треугольником, шаром, кубом. На 5-ом году жизни детей добавляются новые фигуры – прямоугольник, овал и цилиндр. А в старшем дошкольном возрасте знакомим детей с трапецией, ромбом и пятиугольником, даем понятие «многоугольник».

    Задачи по формированию представлений о геометрических фигурах.

    2 младшая группа.

    1. Освоение геометрических фигур и форм предметов (круглая, квадратная, треугольная), группировка их по цвету, величине, форме.
    2. Различение геометрических фигур и правильное называние круга, квадрата, треугольника, куба.
    3. Группировка и воссоздание из элементов плоских и объемных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).
    1. Различение геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр).
    2. Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету. Выделение одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).
    3. Решение задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек. Обследование фигур, выделение их основных признаков, структуры, связей (наличие углов, вершин); умение словесно описывать фигуру.
    1. Преобразование геометрических фигур, воссоздание их из частей. Анализ предметов окружения, выявления сходства и различий их по сравнению с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и др.).
    2. Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, пятиугольник, трапеция, ромб).
    3. Изображение отдельных элементов геометрически фигур (отрезок, точка).
    4. Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами.
    5. Составление, преобразование геометрических фигур, составление их из палочек.
    1. Зрительное распознавание и преобразование геометрических фигур, воссоздание их по представлению, описанию.
    2. Классификация геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков.
    3. Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур.
    4. Подбор по образцу и по названию предметов определенной формы. Преобразование геометрических фигур по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.

    К 6-7 годам многие дошкольники правильно показывают форму предметов, имеющие форму круга, прямоугольника и т.д. Однако уровень обобщения понятий еще невысок: дети могут не узнавать знакомую им форму предмета, если сам предмет не встречался в их опыте. Ребенка приводят в замешательство непривычные соотношения сторон или углов фигур: иное, чем всегда, расположение на плоскости и даже очень большие или маленькие размеры фигур. Название фигур дети, часто смешивают или заменяют их.

    Из опыта своей работы я могу сказать, что на первоначальном этапе детям трудно запоминать названия геометрических фигур и их представление. Возникла проблема, как можно помочь детям легче усваивать материал о геометрических фигурах. На помощь пришли любимые детьми сказки, но не простые, а геометрические. Так при знакомстве с треугольником я рассказываю детям сказку. В тридевятом царстве, далеком государстве жил-был король. Король был очень добрым, и звали его Круг. У короля был сын – прекрасный принц Квадрат. Жили они хорошо и дружно. Но однажды налетел ураган и унес принца в свое королевство. Король Круг кликнул клич: «Кто спасет принца Квадрата, тот получит полцарства в награду!» Согласился один из слуг. Нашел волшебного коня и тот вмиг домчал его до королевства ветров. Прошептал слуга заклинание, стена темницы раздвинулась и принц Квадрат был свободен.

    — Как тебя зовут, мой спаситель?» — спросил Квадрат.

    — Меня все зовут Треугольником, потому что у меня три угла – ответил слуга.

    — Какой ты смелый, Треугольник – сказал Квадрат – Я приглашаю тебя жить к нам во дворец и быть мне названным братом.

    После рассказывания сказки мы с детьми исследуем фигуру, проводим пальцем по сторонам и считаем углы.

    А на закрепление уже известных фигур мы вместе с детьми придумываем сказку, выкладываем фигуры и с ребятами составляем сюжет. Вот какая незатейливая сказка получилась у нас. Жил был на свете Квадрат. Он жил один и поэтому был всегда грустным. Невдалеке жил Треугольник, у него не было друзей и ему было одиноко. Однажды в лесу появился Круг и стал искать себе жилье. Сначала он увидел Квадрата и поинтересовался, почему он такой грустный, Круг предложил пойти вдвоем искать жилье. На своем пути они повстречали Треугольника, и тот рассказал как ему одиноко. И тогда Круг предложил построить домик. Прыгнул Треугольник на самый верх Квадрата и получился чудесный домик. Круг стал жить в этом домике, и больше никто никогда не грустил .

    А при знакомстве с многоугольником я детям рассказываю стихотворение

    Треугольник и квадрат.

    Жили-были два брата:

    Треугольник с Квадратом.

    Стал расспрашивать Квадрат:

    «Почему ты злишься, брат?»

    Тот кричит ему: «Смотри:

    Ты полней меня и шире,

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре».

    Но Квадрат ответил: «Брат!

    Я же старше, я – Квадрат».

    И сказал ему нежней:

    «Неизвестно, что нужней!»

    Но настала ночь, и к брату,

    Натыкаясь на стволы,

    Младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя, сказал: «Приятных

    Я тебе желаю снов!

    Спать ложился – был Квадратом,

    А проснешься – без углов!»

    Но наутро младший брат

    Страшной мести был не рад.

    Поглядел он – нет Квадрата.

    Онемел…Стоял без слов…

    Вот так месть! Теперь у брата

    Восемь новеньких углов!

    После прослушивания стихотворения мы с детьми квадрат превращаем в многоугольник.

    Такое изложение в виде сказки помогает детям легче запомнить название геометрических фигур и возможность преобразования и сочетания этих фигур.

    При знакомстве с новой фигурой известные геометрические герои встречаются с фигурой, получается как бы продолжение уже знакомой детям сказки (например, прямоугольник может быть и мостом и рекой, многоугольник может быть озером, круг – солнцем, овал – облаком, лужей и т.д.).

    Во время моего рассказывания дети на столе выкладывают сюжетную картину из индивидуальных наборов геометрических фигур.

    Таким образом, сказочные сюжеты помогают формировать представление о геометрических фигурах.

    Большое внимание в своей работе по формированию представлений о геометрических фигурах я уделяю дидактическим играм, игровым задачам. В игре можно создать такие ситуации, в которых различение формы и восприятие предмета становятся важными для ребенка. Во время игры ребенок очень легко овладевает рациональными приемами исследования формы как глазами, так и руками, при этом он не только изучает, но и активно использует эти приемы, совершенствуя их в самостоятельном использовании. В игре дети изучают геометрические фигуры, знакомятся с формой предметов – объемных и плоскостных. Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Дидактическая игра помогает познакомить с новыми геометрическими фигурами, закрепить уже пройденный материал, развить мелкую моторику во время исследования геометрической фигуры, и конечно развивает память, мышление, речь, воображение.

    В дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах ребенок может играть один, с друзьями и совместно с взрослыми. Понятно, что с каждой возрастной группой игры усложняются, соответственно возрасту. Но, к сожалению, игр на формирование представлений о геометрических фигурах в готовом варианте не так уж много, поэтому мною были сделаны такие игры как, игра для детей 4-го года жизни «На что похоже?» помогает различению и называнию геометрических фигур.

    — «Составь квадрат» учит составлять квадрат из частей.

    — «Продолжи ряд» помогает закрепить знания о геометрических фигурах, развивает логическое мышление.

    Для детей средней группы предлагаются такие игры, как «Волшебные фигуры». Детям надо составить различные силуэты из геометрических фигур. Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности.

    — Игра «Найди лишнюю» учит находить отличие и сходство между фигурами, развивает логическое мышление.

    В старшем дошкольном возрасте детям очень нравятся игры из палочек и пластилина (вместо палочек можно использовать спички или зубочистки). Эти игры помогают запомнить объемные геометрические фигуры и лучше развить пространственное мышление. Также предлагаются детям игры на развитие логического мышления, умение сравнивать и обобщать, такие как «Заполни пустые клетки», «Найди пару», «Домик для фигуры» и др.

    Вашему вниманию хочу предложить игры, которые продается в готовом варианте и также способствуют формированию представлений о геометрических фигурах.

    — Конструктор геометрический «Малыш-Гео» помогает закрепить знания о свойствах геометрических фигур.

    — «Квадратные забавы» или «Квадраты Воскобовича». Эта игра помогает закрепить представление о геометрических фигурах и развивает воображение.

    — «Чудо-головоломка» Эта игра направлена на знакомство с формами, на развитие навыков конструирования из деталей заданных геометрических фигур.

    Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

    При систематическом использовании дидактических игр на занятиях и в свободной деятельности у детей не возникает трудностей по формированию представлений о геометрических фигурах. Дети легко ориентируются в названиях фигур и свободно могут их составлять и преобразовывать.

    Для закрепления знаний о геометрических фигурах на занятиях или в свободной деятельности я использую игровые задачи, например, «Найди отличия», «Соедини фигуры одного вида по степени увеличения их размера» и т.д.

    Одним из важных методических принципов изучения геометрического материала, а в данном случае формирование представлений о геометрических фигурах является связь с продуктивной деятельностью (рисованием, ручным трудом).

    Занятия продуктивной деятельностью тесно связаны с формированием представлений о геометрических фигурах. Эта связь носит действенный характер. В процессе работы с материалом (бумагой, картоном, пластилином) мы моделируем геометрические фигуры и тела, познаем их свойства. Здесь главную роль играют осязание, зрительное восприятие, ощущения при движении рук (работа с ножницами). Создавая поделку или детали к ней, составляя узоры или украшения, дети сталкиваются с большим разнообразием форм.

    Итак, с помощью геометрических сказок, дидактических игр, игровых задач и связи с продуктивной деятельностью идет формирование геометрических представлений о формах предмета, об их взаимном расположении.

    После рассказывания сказки мы с детьми исследуем фигуру, проводим пальцем по сторонам и считаем углы.

    Ссылка на основную публикацию