Задания Больше Меньше Или Равно Для Дошкольников

Содержание

Развиваем математические способности у дошкольника: различные типы заданий по математике

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей. Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Скачать либо распечатать задания по математике для дошкольников

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение.

Форма

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму. Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы. Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена. При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать). В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники. Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Еще почитать:  Развивающие Игры Для Детей 3 Лет В Саду

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

Статья опубликована в раздел Математика, который является частью рубрики Развитие детей.

Другие статьи по теме

2 мнения на “ Развиваем математические способности у дошкольника: различные типы заданий по математике ”

Я считаю правильным, учить детей математическим способностям еще в дошкольном возрасте. Главное не лениться и стараться что бы обучение для ребенка было интересным.

Работаю в школе раннего развития с детьми 4 -7 лет. Предмет: «Занимательная математика для дошкольников». Часто пользуюсь материалом для занятий. Еще хотелось бы иметь возможность выписать счетный материал, наглядность, демонстрационный материал по темам: измерение объёма, измерение веса, измерение длины. Наборное полотно.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

Знаки больше, меньше, равно

Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Он может соотнести не только множества предметов, но и цифры до 10? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно». Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и «равно», поскольку дошкольники их часто путают.

Знак «равно» обычно не предоставляет сложности для запоминания.

Можно практиковаться в сравнении предметов «больше», «меньше» либо «равно» на улице. В таком случае в качестве символов используйте палочки от мороженого или веточки. Уверены, что перечисленные способы запоминания облегчат изучение обозначений «больше» и «меньше», и не смотря на то, что они пишутся практически одинаково, ваш ребенок не будет их путать.

Знак «равно» обычно не предоставляет сложности для запоминания.

Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его пользе прочитайте в нашей статье.

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Еще почитать:  Могут ли после климакса прийти месячные

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

Еще почитать:  По узи отставание на 2 недели

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» для старших дошкольников

Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» для старших дошкольников»

Дидактическая игра для старших дошкольников

«Больше, меньше, равно»

Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.
Материал: картонные знаки «», « =», карточки (матрешка, на которой изображены два числа).

Ход игры: детям выдают по две карточки с числами и набор знаков , =. Дается задание поставить нужный знак между карточками. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.

Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.
Материал: картонные знаки «», « =», карточки (матрешка, на которой изображены два числа).

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Содержание статьи:

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся .

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв . Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить , а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение . Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_ Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Ссылка на основную публикацию