Задачи Для Детей 6 7 Лет По Математике

Задачи Для Детей 6 7 Лет По Математике

Необходимость систематического целенаправленного математического развития ребенка дошкольного возраста сегодня не подвергается сомнению

Психологи — исследователи (Горвиц Ю.М., Марцинковская Т.Д., Новоселова С.Л. и др.) говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка.

В настоящее время рынок предлагает нам множество компьютерных программ для дошкольников, среди которых действительно есть ресурсы, способствующие развитию математических представлений у детей. Рассмотрим одну из них на примере. Компьютерные математические игры содействуют решению ряда задач развития детей старшего дошкольного возраста: развитие мышления (классификация, сериация), внимания, пространственных представлений, закрепление пространственных предлогов и наречий (над, за, перед, справа, слева, внизу, вверху), активизация словаря, закрепление понятия величины (большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий), закрепление цветов спектра, геометрических фигур, упражнение в прямом счете в пределах 10 и умения соотносить число с цифрой, развитие мелкой моторики руки.

Упражнения на счет

Веселая математика для дошкольников

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры, ваш ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков можно использовать продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков мы берем пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Математика для детей 4 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Еще почитать:  Когда Происходит Овуляция После Месячных Или До Месячных

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Математика для детей 3 4 лет

В данной статье мы расскажем о том как обучать ребенка чтению Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления — это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают школьники и домохозяйки, ученые и бизнесмены.

Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом.

Помните о том, что когда мы употребляем слово «цифра», то имеем в виду символы, которые обозначают количество — 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово «число», то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять: [2 точки] [5 точек] [9 точек]

Именно в этой разнице — между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми. Вы можете учить своего ребенка математике, даже если вы сами не слишком в ней преуспеваете. Кроме того, если вы все будете делать правильно, то оба получите удовольствие. На все занятие потребуется меньше 30 мин. в день.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

Занятие по математике для детей 6–7 лет. Детский сад 50. Конспект занятия

Алексеева С.М. Конспект занятий в детском саду
  1. Формировать счетные навыки в пределах 10.
  2. Закрепить порядковый и количественный счет, Закрепить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка.
  3. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей.
  4. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить признаки сходства и различия фигур.
  5. Оживить представления о днях недели, их последовательности, уточнить число, месяц, год.
  6. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи.
  • демонстрационный:
    • пальма с загадками, цифры,
    • изображенные на камнях,
    • дни недели на карточках,
    • набор цифр для состава числа 8;
  • раздаточный: геометрические фигуры.

Ребята, вы любите сказки? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А хотели бы вы сами побывать в сказке? Я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами летим на ковре-самолете, а под нами высокие горы, моря, леса, замки (звучит музыка). В это время на ковре появляется кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и попали в сказку. Ребята, посмотрите, что это за предмет перед вами? (Кувшин.) А может он волшебный? Давайте я его потру и посмотрим, что же будет (педагог трет кувшин, звучит музыка и раздается голос): «Здравствуйте ребята! Я – царица чисел, меня заколдовал злой колдун и заточил в своем дворце. А освободить меня сможет тот, кто выполнит все задания колдуна. А чтобы вы не заблудились и нашли верную дорогу, следуйте по стрелкам». Ну что ребята, согласны освободить царевну чисел и выполнить задания колдуна? (Да.) Тогда в путь!

1 стрелка. Путь предстоит долгий, перед дорогой надо подкрепиться, а вот и пальма с бананами. Но это не простые бананы, а волшебные загадки.

  1. Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. (Дни недели.)
  2. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  3. Пять братьев в одном домике живут. (Варежка.)
  4. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
  5. В красном домике 100 братцев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)

Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

2 стрелка. Злой колдун рассердился и перепутал все дни недели. Давайте мы их расставим по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой был вчера? Какой будет завтра? Третий день недели, расскажи о тех днях, которые стоят перед тобой.

Пятый день недели, расскажи, какие дни стоят после тебя. Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число, месяц, год. Молодцы ребята! Отправляемся к следующей стрелке.

3 стрелка. Злой колдун так и хочет помешать нам и загородил нам дорогу камнями. Надо их разложить по порядку (дети делятся на команду девочек и команду мальчиков). Девочки – выкладывают цифры от 1 до 10. А мальчики – от 10 до 1. Какой по счету камень с цифрой 5? (Пятый.) Назовите предыдущее число цифры 6? Назовите последующее число цифры 4? Дети проходят через дорогу из камней и делают физминутку.

4 стрелка. Ребята, колдун приготовил следующее задание (перед детьми набор геометрических фигур: 6 зеленых кругов, 12 красных треугольников, 3 зеленых треугольника, 3 красных круга). На какие группы можно разбить эти фигуры? (По цвету, форме, размеру.) Один ребенок работает у доски, остальные за столами. Сколько зеленых фигур? (3.) Сколько красных? (5.) Как можно их поставить, чтобы было видно кого больше, кого меньше, на сколько? Молодцы, ребята!

Справились с заданием. Двигаемся дальше.

5 стрелка. Ребята, злой колдун старается нам помешать, он поднял такой ветер, что началась песчаная буря. А чтобы она прекратилась надо решить волшебные задачки (дети решают арифметические задачи).

6 стрелка. Вот ребята и последняя стрелка. Она привела нас к воротам, но это не простые ворота, а числовые. Через них сможет пройти тот, кто правильно найдет себе пару с числом, чтобы в сумме получилось число 8 (дети проходят ворота, и подходят к двери, где нарисован дворец колдуна). Звучит музыка и появляется царевна, она благодарит детей.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Путешествие за кладом с Пеппи Длинныйчулок
Домашние животные
Урок труда
«Веселый зоопарк». Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы
Занятие по ПБ «Чтоб не ссориться с огнем!»
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Помощники весны»
| занятие | конспекты занятий | математике | математикой | для | детей | дитя | 6–7 | лет | года | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по математике для детей 6–7 лет Детский сад
Реклама:

Распечатать Занятие по математике для детей 6–7 лет. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Занятие по математике для детей 6–7 лет. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Пятый день недели, расскажи, какие дни стоят после тебя. Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число, месяц, год. Молодцы ребята! Отправляемся к следующей стрелке.

Развивающий тест по математике для дошкольника

Этот развивающий тест — упражнение по математике отлично подойдет для детей — дошкольников 6-7 лет. Он развивает навыки количественного счета.

Задание простое: нужно сосчитать воздушные шарики каждого цвета и записать получившиеся числа внизу рисунка в специальные клетки.

Для детей младшего возраста (4-5 лет) это задание также подойдет. Только условия должны быть предложены другие. Например, предложите малышу обвести все синие воздушные шарики, или все шарики не красного цвета (изучение цвета). Или обвести шарики, расположенные ниже или выше остальных (изучение противоположных понятий «ниже-выше»). Также, вы можете придумать и другие условия для этого развивающего упражнения.

Задание простое: нужно сосчитать воздушные шарики каждого цвета и записать получившиеся числа внизу рисунка в специальные клетки.

Математика для детей 6 лет

Математика для дошкольников 5-6 лет — задания, которые помогут преподавателям детского сада превратить каждый урок, упражнение или пример в увлекательные логические игры для детей, а родителям и, конечно, самим маленьким ученикам подготовиться к поступлению в первый класс.

Задания для детей 5-6 лет строятся на наглядных образах: в дошкольном детстве преобладает чувственное познание мира, а информация лучше всего усваивается с помощью зрительного и слухового восприятия. Прежде чем научиться считать мысленно, производя операции с абстрактными числами, ребенку нужно много раз повторить навык счета на реальных, знакомых предметах. Развивающие игры для детей 6 лет требуют постоянного участия родителей или преподавателей — в этом возрасте дошкольники усваивают особенности отношений и общения, пробуют разные формы поведения, формируются их нравственные навыки и привычки.

Задачи для детей 6 лет помогут родителям определить готовность к школе, заметить возможные проблемы и уделить им внимание: развивать усидчивость и умение рассуждать вслух, объяснить преимущества математических знаний в соревнованиях и спорте, определить оптимальное время для занятий.

Обучение и развитие тесно связаны. Создавая познавательные игры для детей 6 лет, мы хотели пробудить в каждом маленьком ученике тягу к самостоятельному познанию, вовлечь в процесс, предоставив свободу не только в роли участника, но и ведущего, первопроходца в своем собственном путешествии в мир цифр.

Математика для дошкольников 5-6 лет — задания, которые помогут преподавателям детского сада превратить каждый урок, упражнение или пример в увлекательные логические игры для детей, а родителям и, конечно, самим маленьким ученикам подготовиться к поступлению в первый класс.

Необычная математика, Тетрадь логических заданий для детей 6-7 лет, Кац Е.М., 2014

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Необычная математика, Тетрадь логических заданий для детей 6-7 лет, Кац Е.М., 2014.

Вы держите в руках тетрадку из серии «Необычная математика», рассчитанную на детей 6-7 лет. Её можно использовать как для подготовки к школе, так и на занятиях в первом классе.
При составлении тетрадей этой серии мы старались разрушать стереотипы, сопровождающие стандартные задания для дошкольников и младших школьников, поэтому вам встретятся примеры с несколькими правильными ответами, треугольные «клеточки», перевёрнутые буквы, дома, в которых нет нужного этажа, и ещё множество сюрпризов. Если ребёнку будет сложно преодолеть какой-либо стереотип (например, нарисовать узор по треугольным клеточкам), объясните ему, что так тоже бывает. Мы также советуем обращать внимание ребёнка на другие способы решения задач (например, можно считать двойками, тройками и т. п.), показать другие правильные ответы, если он сам их не заметит.

Примеры.
Если машина везёт 7 коробок, раскрась её зелёным, а если 6 коробок, то оранжевым

У Мити было 4 зелёных и 4 оранжевых вагончика. Сколько спрятано в тоннеле и каких? Дорисуй

Сколько порций мороженого можно купить на эти монеты? Собери группы по 8 рублей.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

Ссылка на основную публикацию