Пальчиковые Игры Для Детей 2 Года Жизни

Развивающие пальчиковые игры для детей 1-3 лет

Педиатры уже прожужжали уши всем мамам о том, как необходимо развивать мелкую моторику у детей. Самый лучший способ – это пальчиковые игры. Их великое множество, есть пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 лет, отдельные комплексы пальчиковой гимнастики для малышей до года, целый ряд таких потешек для ребят 1 года.

Для чего все это нужно и как правильно играть в такие игры, мы сейчас и разберемся.

Польза пальчиковых игр для детей

У пальчиковых игр для деток до года особенные функции:

  • развить мелкую моторику рук;
  • занять хнычущего малыша;
  • успокоить ребенка;
  • порадовать кроху.

Маленькие детки получают массу удовольствия от того, что взрослый занимается с ними, уделяет внимание, трогает их ручки и рассказывает веселые стишки. Педиатры рекомендуют такую гимнастику с 6 месяца жизни малыша, начиная с простого массажа каждого пальчика, ладошки и обеих ручонок в течение 2-3 минут каждый день.

Пальчиковые игры для малышей от 1 года призваны для следующих целей:

  • развить память;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить крупную моторику;
  • занять малыша;
  • подарить ребенку улыбку.

Детки, с которыми регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее успокаиваются после истерик и слёзок, учатся координировать свои движения, управлять ими, запоминают, под какой стишок что нужно сделать ручками, чтобы мама или папа их похвалили.
Ребенок растет, вот ему уже 2 или 3 годика, но пальчиковая гимнастика не сдает своих позиций, она по-прежнему важна.

В таком возрасте малыш уже способен совершать пальцами и ручками более сложные движения, что снова-таки:

  • улучшает координацию;
  • развивает мелкую и крупную моторику рук;
  • стимулирует память;
  • приносит много радости.

Актуальность пальчиковых игр сохраняется даже —для детей 3-4 лет—, ее элементы вносят в обычную гимнастику и физические упражнения.
Что это мы все о мелкой моторике? Дело в том, что центр мелкой моторики напрямую связан с центром речи в коре головного мозга.

Развивая первое, вы развиваете второе. Малыши, которым мамы и папы уделяют много внимания, играя в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них быстрее получается составлять из них предложения. А умение говорить – это одно из немногих качеств, отличающих нас от животных.

Обзор пальчиковых игр для детей

Таких игр великое множество, всех не пересчитать. Мы приведем лишь малую долю того, что существует в современном мире, для удобства поделив игры по возрастам.

Игры для деток до года

Возьмите ручки ребенка и прикладывайте его пальчики по очереди к глазкам, бровкам, ушкам, щечкам, носику и губкам, сложите вместе ручки, дотроньтесь до ножек.

Можете называть части лица и тела, к которым приложили пальчики, а можете рассказать потешку:
Глазки, бровки, ушки, щечки,
Носик, ротик, оборотик.
Пальцы, ножки, огуречик.
Вот и вышел человечек.

Все действия выполняйте ручками ребенка.
Стенка, стенка (похлопайте по щекам).
Потолок (погладьте лобик).
Две ступеньки (потрогайте губки).
Дзынь – звонок (нажмите на носик).

Все время в такт словам хлопайте в ладоши.
Полетела птичка-мать
Малышам жуков искать.
А птенцы сидят в гнезде,
Мамочку зовут весь день.

Игры для годовалых малышей

Сорока-белобока

Как в нее играть, знают все. А вот стишок:
Сорока-белобока печку топила.
Сорока белобока кашку варила.
Сорока-белобока деток кормила:
— Этому дам, и этому дам,
И этому дам, и тому дам.
А вот этому не дам.
Он дрова не рубил,
И печь не топил,
И воды не принес,
И получит гулькин нос.

Вы можете делать это ручками малыша или предложить ему повторить за вами.
Куй, куй сапожок (стучите кулачком по ладони).
Подай, мама, молоток (поменяйте руки).
А не дашь мне молотка (снова меняем).
Не подкую сапожка (опять меняем ручки).

Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами.
На дверях у нас замок (покачать замком из рук).
Кто открыть его бы смог? (Пожмите плечами. Малыш вряд ли повторит, но ему будет весело.)
Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев).
Покрутили (покрутите руками).
Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).

Такие упражнения можно проделать для потехи, позже ребенок сам с удовольствием их повторит, рассказывая стишок про мишку:

Игры для ребят 2-3 лет

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Совушка-сова, колпак

При выполнении упражнения «Совушка» задействованы руки, плечи и шея. «Колпак» дополнительно развивает координацию, можно попросить малыша проделать это простое упражнение с закрытыми глазами для большей пользы.

Царев двор

Объясните каждое движение малышу, как указано на картинке. Так он будет понимать, что и зачем он делает, и упражнение станет увлекательнее. Тренируются плечевые, локтевые, запястные суставы.

Попробуйте выполнить упражнение с ребенком сначала при помощи одной руки. Потом сделайте его обеими, синхронно. Стимулирует координацию, развивает внимательность.

Советы по проведению пальчиковых игр

Таких пальчиковых игр много. Но для полноценного развития моторики рук у деток 2-4 лет этого мало. Предложите малышу помогать вам по кухне. Когда готовите печенье, —лепка из теста— чрезвычайно полезна для малыша, и ему нужно привыкать помогать маме. Позже можно будет перейти к лепке из пластилина, что дополнительно разовьет усидчивость, внимательность и фантазию. Нелишним будет —научить ребенка рисовать—, это способствует творческому мышлению и все той же мелкой моторике рук.

Огромное значение имеет не то, что вы проводите с малышом пальчиковые игры, а то, как вы это делаете. А делать это нужно следующим образом:

  • воодушевленно;
  • с интересом;
  • с улыбкой на лице.

Почему ребенку должно нравиться то, что не нравится вам? Не тот возраст, уважаемые мамочки. Получайте от процесса игры удовольствие, ваша радость передастся малышу.

Вот еще несколько советов:

  • Если ребенок не хочет играть, не принуждайте его. Со временем малыш и сам захочет похлопать в ладони, позагибать пальчики, показать замочек из рук. Поймайте подходящий момент и начните занятие.
  • Не поленитесь и выучите эти потешки! Без них игра ребенку неинтересна. Не читайте их, детки любят, когда им рассказывают по памяти.
  • Произносите текст потешки с выражением, очень четко выговаривая каждое слово – ребенок ведь начнет за вами повторять. Формируйте у малыша правильную речь с самого начала.
  • Занимайтесь с ребенком не больше 3-5 минут за раз. Иначе он будет воспринимать их не как игру, а как нудное обязательное занятие, и начнет их избегать. Проводите такие «веселые минутки» пару раз в день – этого достаточно.
  • Всегда хвалите малыша. Получилось хлопнуть в ладошки – молодец! Сам сложил замочек или улитку из пальцев – умница! Поощряйте ребенка, тогда он сам будет хотеть играть в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей – видео

На этом видеоматериале наглядно демонстрируются разные упражнения по пальчиковой гимнастике для деток 1-3 лет. Показано, как малышка повторяет за мамой, как правильно играть моменты из стишков, чтоб ребенку было интересно.

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, – увлекательное занятие для мамы и малыша. Развивается мелкая моторика рук, стимулируется речевой аппарат, малыш смотрит, как мама выговаривает слова, и учится их повторять. Если заниматься с ребенком еще и лепкой, рисованием и другими играми, в которых участвуют маленькие ручонки, походы к логопеду вам не страшны!

Еще почитать:  Открытка С Днем Рождения Дедушке Своими Руками От Внука

Для родителей, которые интересуются методиками раннего развития, не лишним будет прочитать о методиках: Домана, Монтессори или Никитиных.

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Пальчиковые игры для детей 2–4 лет

Наталия Моденова
Пальчиковые игры для детей 2–4 лет

Самые первые, простые пальчиковые игры для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети второго года жизни хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Для самых маленьких важны спокойно – ласковое настроение и осторожное бережное прикосновение. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, можно научить его выполнять те же движения другой рукой. Персонажи предлагаемых пальчиковых игр знакомы и понятны малышам.

Маленький паук

Этo мaлeнький пaук Кисть руки опущенa, подушeчки пaльцев опирaются нa стол (пaук)

Мухaм врaг oн, a нe друг.

Пaутинку oн сплeтaeт, Пaльцами мaдленно подeргивать шерстяную нитку или шнурок

Мух нa ужин пoджидaeт.

Жaбу мы нaшли нa кoчкe, Пaльцы сжaты в кулaк (большой пaлей внутри, изображают жабу

Принeсли домой в плaточкe. Кулaк (жaбу) зaвернуть в носовой плaток (салфeтку)

Рaзвeрнули мы плaток – Развeрнуть носовой плaток (сaлфетку)

Жaбa прыг под потолок! Укaзательный и срeдний пaльцы одноврeменно выпрямить и оттолкнуться ими от столa (жабa прыгaет)

Маленькая чере паха

Мaлeнькaя чeрепаха Руку сжaть в кулaк (черeпаха)

Путeшествует бeз стрaха.

В твeрдом пaнцире живeт,

Нa спинe eго вeзет. Кулaк перeмещать вдоль любой повeрхности (черeпаха ползeт)

Нaс онa нe испугaлась

И нaружу покaзалась. Выстaвить большой палeц впeред (головa черепaхи)

А когдa зaхочет спaть –

В пaнцирь спрячeтся опять. Спрятaть большой пaлец внутрь кулaка

К 3 годaм дети освaивают игры для двух рук.

Кошкa пeсенку поeт,

Поохотиться идeт. Пaльцы прaвой руки (кошкa) «шaгают» по столу

Коготочки выпускaет, Кулaки обeих рук положить нa стол

Мышку сeрую пугaет. Мeдленно выпрямляя пaльцы, покaзывать, кaк кошкa выпускaет коготки. Зaтем пaльцы сновa собрaть в кулaк. При выполнeнии движeний кисти рук приподнять нaд столом.

Кисонькa крaдется тишe,

Кaждый шорох в домe слышит. Пaльцы прaвой руки (кошкa) мeдленно «шaгают» по столу (крaдутся)

Ну – кa, мышка, нe зeвай,

Прочь скореe убeгай! Пaльцы лeвой руки (мышкa) быстро «убeгают»

Всe пaльчиковые игры нaдо нaчинать с вeселой рaзминки – сгибaния и рaзгибания пaльчиков.

Знaю я, что у мeня

Домa дружнaя сeмья: Руку поднять ввeрх лaдонью к сeбе, пaльцы выпрямить

Это – мaма, Согнуть бeзымянный пaлец

Это – я, Согнуть мизинeц

Это – бaбушка моя, Согнуть срeдний пaлец

Это – пaпа, Согнуть укaзательный пaлец

Это – дeд. Согнуть большой пaлец

И у нaс рaзлада нeт! Пaльцы сжaть в кулaк

Будит солнышко цвeточек:

«Просыпaйся – ка, дружочeк. Локти стоят нa столe, лaдони нaправить ввeрх, соeдинить зaпястьями, пaльцы сложить в видe бутонa цвeтка: большой пaлец прaвой руки подушeчкой соeдинить с большим пaльцем лeвой руки, укaзательный с укaзательным и т. д.

Рaз, двa, три, чeтыре, пять — Большиe пaльцы отвeсти в стороны, покaзывая, кaк рaскрываются «лeпестки цвeтка»

Новый дeнь пришeл опять».

А кaк вeчер опустился –

Спaть цвeток зaторопился.

Рaз, двa, три, чeтыре, пять –

Зaвтра с солнышком встaвать! Поочeредно соeдинять одноимeнные пaльцы, покaзывая, кaк зaкрывается цвeток

Картотека пальчиковых игр «Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры помогают развитию мелкой моторики ребенка. Дети любят играть, а пальчиковые игры их очень увлекают. Работая воспитателем,.

Этo мaлeнький пaук Кисть руки опущенa, подушeчки пaльцев опирaются нa стол (пaук)

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

1 Жил-был зайчик –Длинные ушки.

Носик на опушке.

И поехал греться

К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Крутят руль. 2 У нашегоУ Гришеньки

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины.

Вьется хмель. Выставляют два кулака. Ставят ладони на ребро.

Показывают две ладони.

Выставляют два кулака.

Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Кулак. 3 Коленька хороший,Коленька пригожий,

Пройди по дороженьке,

Топни, Коля, ноженькой. Поглаживают кисть левой руки.

Поглаживают кисть правой руки.

Указательный и средний пальцы рук шагают.

Ставят ладонь на ребро.

Показывают ладонь. 4 Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Не ходите далеко,

Зернышки ищите». Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.

Бегут всеми пальцами обеих рук.

Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки.

Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д. 5 Чистая водичкаУмоет Саше личико,

А пальчики – Антоше. Моющие движения.

Поглаживающие движения по щекам.

Интенсивное потирание ладоней.

Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки. 6 Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды,

Маме (друг другу) улыбаемся. Хлопают в ладоши. Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями.

«Моют» лицо, растирают уши.

Улыбаются. 7 Жили-были зайчикиНа лесной опушке.

В беленькой избушке.

Мыли свои лапочки,

Надевали тапочки. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши.

Моющие движения ладонями рук.

Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Показывают. 8 «Лапки-царапки» Кошечка Мурка,

А в лапках – цап-царапки.

Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутка царапаются.

Игру можно повторить несколько раз. 9 «Ежик» Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся! Прижмите пальцы – ежик убрал иголки. Выпрямите пальцы – ежик показал колючки. 10 «Птички» Вот птички летают, машут крылышками.

Приземлились птички, крылышки сложили.

Давайте покормим птичек – насыплем им зернышек!

Вот как птички зернышки клюют!

Наелись птички и улетели.

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти (помашите крыльями). Соедините ладони вместе.

Сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими.

Легонько побарабаньте по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью.

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти.

Игру можно повторить несколько раз. 11 «Человечек» Посмотрите, какой у меня человечек.

Человечек пошел погулять.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Человечек идет по дорожке. Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол.Покажите, как шагает человечек.Предложите детям повторить упражнения.

Игру можно повторять несколько раз.

12 «Мы топали» Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали.

И ножки все оттопали! Во время этой игры дети сидят на полу или на стульчиках за столом. Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение.

Слушая стихотворение, дети поочередно хлопают правой и левой ладонями по столу (или по коленкам).

Предложите малышам продолжить «прогулку».

Но теперь нужно двигаться быстрее (соответственно и стихотворение с каждым разом следует читать быстрее). 13 «Барабанчики» Вот палочки-пальчики –

гремят барабанчики! Положите руки на стол и покажите детям, как можно барабанить по столу прямыми указательными пальцами или одновременно всеми пальцами обеих рук. Предложите малышам повторить движения.

Затем устройте соревнования на самый громкий барабан.

В последующем можно предлагать детям барабанить медленно или быстро, громко или тихо, повторять простые ритмы.

Еще почитать:  Двойное Обвитие Пуповины Вокруг Шеи Плода На 32 Неделе
14 «Моторчик» Давайте поиграем в машинки.

Стоп! Остановились машины.

Надо завести моторчики. Дайте детям машины и предложите поиграть. Покажите малышам, как завести моторы.

ля этого пальцы рук, кроме больших пальцев, нужно сплести вместе, а большими пальцами вращать вокруг друг друга.

«Моторчики» могут работать быстро и медленно.

Игру можно повторить несколько раз. 15 «Разминка»Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. Предложите детям сделать разминку для рук: плавно поднять руки перед собой и встряхнуть кисти. Упражнение сопровождайте четверостишием.

Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуют руками. 16 «Моя семья» Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении, проведите игру с группой детей.

Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.

Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга. 17 «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять. Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения). Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Повторите игру с пальцами другой руки. 18 «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел. Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими.

Загните безымянный палец.

Загните средний и указательный пальцы.

Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка. 19 «Спокойного сна» Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот рядом прикорнут,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит…

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! Эту игру можно проводить перед сном. Сначала игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения.

Загните безымянный палец.

Загните средний палец.

Загните указательный палец.

Загните большой палец.

Погрозите пальчиком другой руки. 20 «Черепашка» Это песочек он теплый и сухой.

По песочку ползет маленькая черепашка.

Она ползет медленно-медленно.

В панцире живет.

Обратно уберет. Эта игра проводится за столом или на ковре.

Покажите на стол или ковер.

Изобразите, будто вы пересыпаете песок, и предложите детям повторить движения.

Положит на стол или на пол кулаки, прижатые друг к другу.

Затем медленно начните передвигать кулаки вперед.

Предложите детям повторить движение.

Затем прочитайте четверостишие.

Выставите вперед прямые указательные пальцы, прижатые друг к другу.

Игру можно повторить несколько раз. 21 «Замок» Давайте поиграем!

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

И открыли! Предложите малышам поиграть.

Соедините пальцы рук в «Замок».

Постучите по столу сомкнутыми в замок руками.

Круговые движения сомкнутыми руками.

Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.

Расцепите пальцы. 22 «Апельсин» Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь, кто куда! Игра проводится за столом.Сложите ладони «чашечкой».Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке.

Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец.

Разогните указательный палец.

Разогните средний палец,

Разогните безымянный палец.

Разведите руки в стороны.

Сымитируйте бег пальцами по столу.

Аксёнова Татьяна Викторовна,
учитель-логопед

Разогните средний палец,

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

Да на котика глядят. показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет». щелкают зубками

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками

Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Приходите к нам еще, манят к себе

Очень, очень просим!»

«КУРОЧКА»

«Курочка — рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла, пальцем по бедрам

По двору гуляла,

— Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Еще почитать:  5 недель не видно плодного яйца

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков

Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались. кивают головками

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу

Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца

А этому не дала! показывают большой палец

Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу

Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны

Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени

Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

«Девочки и мальчики! вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Хохолками потрясите, наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите, поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

В джунгли вместе полетите, руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ах, какие мы веселые зайки!»

«КИСКА»

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Киска, киска, не сердись грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!» хлопок в ладоши

«РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ»

«Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают сто ребят! руки вверх, расставив пальцы

Подпевают сто ежей, руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые

Подпевают сто ужей, соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата, «ушки зайчика»

И поют ее лисята, «лисьи лапки»

Под землею старый крот прищуривание глаз, «мордочка крота»

Эту песенку поет.

А в берлоге медвежата, руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата, «лягушачьи лапки»

Очень важный бегемот выставление вперед живота, руки на животе

С удовольствием поет.

Даже страшный крокодил соединив ладони, расставив пальцы, «пасть крокодила»

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке. кладут голову на «лапки»

Слышишь, указательный палец вверх

Как под нашей крышей руки над головой, «крыша домика»

Эту песню поют мыши? «мышиные лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем».

«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Наши девочки и наши мальчики руки на поясе

Ловко прыгают, как мячики,

Головой слегка качают

И красиво приседают.

Ручками хлопают вот так, вот так,

Ножками топают вот так, вот так,

Кулачки сжимают вот так, вот так,

Ладошки раскрывают вот так, вот так.

На ладошки мы подуем,

Наши пальчики разбудим шевелят ими

Наши пальчики проснулись кисти вверх

— Мы проснулись, мы проснулись сгибают пальцы

И друг другу улыбнулись. соединяют пальцы

Стали пальцы обниматься руки в замок

Стали пальцы целоваться касаются подушечками пальцев

А потом и баловаться. фонарики

Подошла Ладошка выставление ладоней

И сказала: — Крошки! шевелят пальцами

Хватим вам играть, хватит баловаться взмахи кистями

Надобно трудиться! руки вместе

— А мы хотим резвиться! фонарики

Но тут пришел Кулачок,

Пальцы спрятались кулачки

Молчок палец к губам

— Так вот они какие, наши пальцы озорные!

Маму-Ладошку не слушают,

— Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках

И тихонько там сидят.

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать.

Ладно, пальцы, выходите,

На ребяток поглядите руки в стороны

Поглядели, поглядели, сразу же повеселели фонарики

— Будем, будем мы трудиться руки соединили

А потом, уже резвиться!» хлопают по коленям

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

«Ах, как жутко на лесной лужайке руки, на щеки, покачивание головой

Бедному игрушечному зайке «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза руки в кулаки, выставив указательный и

средний пальцы, быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза. «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала, приставляют пальцы к ушам – «не слышать»

У нее ужаснейшее жало. руки в кулак, выставление указательного пальца

И жуки рогатые ползут руки на колени, перебирание пальцами

Ахнуть не успеешь взяться за голову руками

Загрызут. пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки быстро перебирать пальцами по груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке. «ушки зайчика»

Как под нашей крышей руки над головой, «крыша домика»

Пальчиковые игры для детей 2 — 3 лет + Видео (Часть 1)

Если вы следите за обновлениями блога , то знаете, что мы с Таисией – большие поклонники жестовых и пальчиковых игр. Начинали мы еще до года с притопов, прихлопов и всеми любимых «ладушек», ну а сейчас уже доросли до более сложных пальчиковых фигур вроде белочек и собачек. Считаю пальчиковую гимнастику простым и в то же время очень полезным инструментом развития ребенка. От нее и настроение повышается, и память развивается, и воображение. Ну и главное (собственно для чего пальчиковые игры были придуманы) – развивается мелкая моторика. Думаю, сейчас ни для кого не секрет, что уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речью малыша.

Полную коллекцию упражнений для пальчиковой гимнастики, разбитую по возрастам можно найти в этом разделе, а сегодня я хочу опубликовать стишки, по которым мы играли, начиная с 2 лет. На этот раз я решила попробовать сменить привычный формат статьи, добавив к стишкам еще и видео. Возможно, кому-то такой вариант покажется более удобным. Таисия с удовольствием согласилась мне помочь в этом начинании. Только на видео ей, конечно, уже не 2 года, а 3,9 Буду рада, если в комментариях вы напишите, полезно ли такое видео и стоит ли нам с дочкой снимать подобное на другие возраста.

Итак, вот собственно наше видео с пальчиковыми играми для детей 2-3 лет:

Привожу также текст всех стишков с подробным описанием движений:

Если вы следите за обновлениями блога , то знаете, что мы с Таисией – большие поклонники жестовых и пальчиковых игр. Начинали мы еще до года с притопов, прихлопов и всеми любимых «ладушек», ну а сейчас уже доросли до более сложных пальчиковых фигур вроде белочек и собачек. Считаю пальчиковую гимнастику простым и в то же время очень полезным инструментом развития ребенка. От нее и настроение повышается, и память развивается, и воображение. Ну и главное (собственно для чего пальчиковые игры были придуманы) – развивается мелкая моторика. Думаю, сейчас ни для кого не секрет, что уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речью малыша.

Ссылка на основную публикацию