Кубики Зайцева С Какого Возраста Надо Начинать Заниматься

Содержание

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Каждый родитель хочет, чтобы именно его ребенок стал вундеркиндом (или хотя бы просто способным и умным). Для организации помощи взрослым существует множество методик для обучения ребенка чтению и письму, чтению и математике. Это системы Марии Монтессори, Гленна Домана и многих других. Особое место здесь занимают кубики Зайцева – методика обучения чтению с самого раннего возраста.

Особенности методики

Буквально с каждым днем кубики Зайцева приобретают все больше последователей. В чем уникальная особенность данной методики? Почему дети, еда вышедшие из грудного возраста, начинают читать самостоятельно буквально после нескольких занятий?

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева подразумевает чтение по складам. За одну единицу здесь принимается не буква, как принято в обычных методиках обучения, а именно склад. Он представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т.к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста.

На основе чтения по складам и разработана такая методика обучения, как кубики Зайцева. Они представляют собой целое учебное пособие, способствующее гармоничному развитию личности ребенка.

Кубики Зайцева – это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедические упражнения. Многие мамы уверены, что их дети, занимающиеся по данной методике, в будущем добьются очень многого.

Великий педагог Николай Александрович Зайцев

Практически каждый взрослый слышал такое словосочетание, как «кубики Зайцева». Методика обучения чтению на основе складов с каждым днем завоевывает все больше последователей. Однако мало кто знает, кто же стал автором уникальной методики.

Николай Александрович Зайцев – великий российский педагог-новатор. Рожденный в семье педагогов, с раннего детства он мечтал дарить знания детям.

Идея создания особой методики обучения чтению у него зародилась еще в годы студенчества, когда будущий педагог для прохождения преддипломной практики был распределен в Индонезию. Там ему предстояло учить основам и особенностям русского языка местное население.

Основы своих разработок Николай Александрович стал применять во время работы в школе. Постепенно свои труды он внедрял в детские сады.

Когда эффективность созданных педагогом методик была подтверждена несколькими поколениями детей, на свет появились знаменитые кубики Зайцева, методика обучения по которым принципиально отличалось от общепринятой.

Уникальной авторской методике уже более 20 лет. Однако педагог-новатор не стоит на месте. Он улучшает кубики Зайцева. Методика обучения по ним постоянно совершенствуется. На сегодняшний день создано большое количество дополнительных методик и игровых упражнений, в основе которых лежат занятия по таким необычным кубикам.

Как выглядят кубики Зайцева?

Что такое кубик? Одна из самых любимых детских игрушек. Каждый из нас может вспомнить, с какой радостью в далеком детстве складывал с их помощью замки и башни. Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики.

Однако они совсем не похожи на привычные нам. На каждой из их граней изображены склады. Что они представляют собой?

Склады могут состоять:

  • Из одной буквы.
  • Из двух букв (согласная — гласная).
  • Из двух букв (согласная — мягкий знак).
  • Из двух букв (согласная – твердый знак).

Кроме того, все кубики окрашены в разные цвета. Это помогает детям быстрее понять принципы чтения:

  • Кубики золотистого цвета с гласными буквами. В методике Зайцева они имеют название «золотые».
  • Серые кубики – склады со звонким звучанием. Так называемые «железные» кубики.
  • Коричневые кубики – глухой склад, «деревянные» кубики.
  • Кубики белого и зеленого цветов – знаки препинания.

Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание.

Кубики Зайцева могут быть наполнены:

  • деревянными палочками;
  • колокольчиками;
  • камушками;
  • песком;
  • мелкими металлическими предметами;
  • крышками;
  • пробками.

Благодаря своему наполнению кубики также различают и по весу.

Каждый ребенок с самого начала занятий буквально влюбляется в кубики Зайцева. Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению.

Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан собственный размер.

  • Сдвоенные кубики имеют большой размер. Они представляют собой твердые склады.
  • На кубиках стандартного размера изображены мягкие склады.

На что оказывает влияние методика Зайцева?

Благодаря уникальной структуре, цвету и размеров кубиков, разработанная методика способствует не только обучению чтению детей любого возраста, но и влияет на их всестороннее развитие.

Занятия по кубикам Зайцева затрагивают следующие сферы:

Кроме того, во время занятий по методике Зайцева происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие детей.

Как заниматься по методике Зайцева?

Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры. Продолжительность одного занятия — не больше получаса.

Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает.

Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения.

С какого возраста можно начинать занятия?

Автор рекомендует знакомить детей со своей методикой как можно раньше. Малыши до двух лет могут просто играть с кубиками, изучать склады на гранях. Так ребенок будет подготовлен к процессу чтения в более старшем возрасте.

Оптимальный период для начала занятий – время, когда ребенок начинает самостоятельно разговаривать. Обычно это происходит к 2 годам. В этот период ребенок готов начать обучение.

Если малыш начинает заниматься по методике Зайцева в возрасте до трех лет, то самостоятельно читать он сможет примерно через полгода. Данный период считается наиболее благоприятным для обучения чтению, т.к. происходит одновременное развитие речевого аппарата ребенка и закладываются основы обучения чтению.

Занятия с детьми 4 лет принесут положительные результаты после проведения 16-20 «уроков».

Дети в возрасте от 5 до 6 лет научатся самостоятельно читать за 5-8 занятий. Этот возрастной период также считается одним из наиболее благоприятных для начала обучения чтению, т.к. уровень умственного развития ребенка наиболее способствует началу занятий.

Если ребенок стал заниматься по методике Зайцева в 6 лет, для начала самостоятельного чтения ему потребуется всего лишь 5-6 занятий.

Учимся играя

Кому из детей нравится постоянно учиться? Основной род деятельности для дошкольного возраста – игра. Поэтому занятия по кубикам также должны быть построены в форме игры.

Какие существуют игры с кубиками Зайцева? На сегодняшний день разработано множество данных методик. Рассмотрим наиболее популярные типы заданий, основанных на игровой деятельности:

  1. Веселый паровоз. Составляем из понравившихся кубиков с гласными складами паровозик. Чтобы он начал «движение по рельсам», склады на гранях кубиков необходимо пропеть.
  2. Колобок. Бросаем кубик – «колобок» в какую-либо часть комнаты. Ребенок догоняет «колобок» и читает склад на верхней его грани.
  3. Найдем пары. Для игры потребуются кубики и таблицы. Выбираем любой кубик. Читаем склад на его верхней грани. Находим такой же склад в таблице.
  4. Голоса животных. Вспоминаем, какие звуки произносят домашние животные (кошка, собака, корова и т.д.). Ребенок должен найти кубики со складами, соответствующими голосам животных (мяу, му, ав и т.п.).

Что говорят родители?

Эффективность использования кубиков Зайцева доказана временем. На протяжении 2 десятилетий растет число последователей уникальной методики.

А что говорят родители про кубики Зайцева? Отзывы взрослых, чьи дети научились читать по данной методике:

  • За период обучения по методике Зайцева дети буквально влюбляются в процесс чтения.
  • Гармоничное развитие детей в области обучения, воспитания, искусства.
  • Занятия по кубикам Зайцева учат ребятишек не только чтению. Они их дисциплинируют, развивают логическое мышление, заставляют мыслить критически.
  • Процесс обучения достаточно легкий. В процессе игры дети даже не замечают, как переходят к самостоятельному чтению.

Однако не все родители хвалят и одобряют кубики Зайцева. Отзывы взрослых, когда обучение не дало результатов:

  • Многие дети не усваивают суть чтения по складам.
  • После обучения по кубикам Зайцева детям сложно перейти на слоговое чтение.
  • При индивидуальных занятиях по данной методике у ребенка могут возникнуть трудности с пониманием принципов чтения. Коллективная методика обучению более приемлема.

Чтение – основа для гармоничного развития человека в детском возрасте. Занятия с детьми по методике Зайцева – наиболее короткий и естественный путь к миру букв. Кубики Зайцева – настоящий кладезь мудрости, доступный каждому.

Что такое кубик? Одна из самых любимых детских игрушек. Каждый из нас может вспомнить, с какой радостью в далеком детстве складывал с их помощью замки и башни. Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики.

Методика использования кубиков Зайцева

Сегодня мы поговорим о таких полезных для развития ребенка пособиях, как кубики Зайцева Методика применения которых была разработана педагогом из Санкт-Петербурга Николаем Александровичем Зайцевым. Точнее, кубики — это только пособия в методике Зайцева. Впрочем, давайте обо всем поподробнее….

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(Валентин Берестов)

Умение грамотно, последовательно, красиво излагать свои мысли, а также умение общаться, в современном мире необходимо каждому. Уверен, что вы, понимая важность обогащения словарного запаса, как заботливые родители стремитесь уделять должное внимание развитию речи малыша, начиная с самого раннего возраста. Потому что овладение правильной родной речью – это формирование предпосылок к успешной учёбе и один из решающих факторов воспитания социально активной и успешной личности. Именно поэтому сегодня неизменно востребованы и столь популярны методики обучения чтению, адаптированные для самых маленьких.

Еще почитать:  Заболевания половых органов у мальчиков

Методика Зайцева. Основополагающие принципы

В возрасте от двух до пяти лет мозг ребёнка подобен губке и готов буквально «впитывать» познания об окружающем мире. Это один из сенситивных периодов, когда объём и скорость восприятия значительно превосходят возможности ребёнка, характерные для обычных этапов его развития. Причём дети не просто учатся! Воспринимая обучение как весёлую забаву, увлекательную игру, они с неизменным успехом, эффективно и с удовольствием осваивают материал!

Не удивительно, что современные детские игрушки представлены многообразием развивающих – от самых первых, предназначенных для развития моторики, до хитроумных обучающих игр, авторы которых — известные педагоги и психологи. В числе самых популярных и эффективных — игровое пособие для раннего развития. Его разработал педагог-новатор из Санкт-Петербурга Зайцев Н.А — автор нескольких десятков уникальных пособий по иностранному языку, чтению, письму.
Большинство родителей, так или иначе, знакомы с термином «чтение по Зайцеву», слышали «о слогах Зайцева» или «кубиках Зайцева» и рассчитывают, что кубики — любимый строительный материал малышей – будут лучшими помощниками в обучении чтению в самом нежном возрасте!

Особенности обучения «по Зайцеву»

Автор методики предположил, что именно слог, а не букву следует считать простейшей частью речи. Педагог исходит из того, что когда кроха лишь начинает осваивать разговорную речь, произносить он пытается слоги: «ма», «да», «ба», а не отдельные буквы. Поэтому в основе уникальной методики Зайцева — складовая система, являющаяся, по убеждению автора, более естественной в сравнении с буквенной.

Склад — в русском языке их 236 — представляет собой элементарную единицу чтения и письма. Склад (он не равен слогу) может состоять: из одной гласной (Е+ДА), одной согласной (СО+Н) либо их сочетания (РУ+КА). Знакомство же с буквами происходит лишь после того, как малыш освоил первоначальные навыки чтения по кубикам. А алфавит ему пригодится позже.

Учебное пособие, состоящее из кубиков, таблиц, складовых картинок и методички, независимо от возраста малыша, может применяться для обучения ребёнка чтению дома, в группах детских садов общеразвивающего типа, в группах кратковременного пребывания или в условиях центров раннего развития.

В чём суть и основные преимущества методики?

В обучении важнейшее значение имеет тот факт, каким образом ребёнок научился читать. Был ли процесс усвоения знаний естественным, органичным, увлекательным? Не вносил ли дисгармонию в эмоциональное состояние, не вредил ли физическому здоровью малыша? Способствовал ли формированию устойчивых когнитивных интересов и стремлению к поиску знаний? Ведь не секрет, что непрофессиональное обучение грамоте может вызвать обратный эффект, сформировать у крохи нелюбовь к чтению и родному языку, став препятствием для хорошего интеллектуального развития в будущем.

К сожалению, большинство традиционных фонемных методик грешат избыточной сложностью и мудрёностью и не всегда учитывают психологические особенности детей младшего дошкольного возраста. Как правило, 4-5-летние детки ещё не вполне готовы неподвижно высиживать в течение 20-30-минутных занятий, сосредоточившись на словах педагога, слушая абстрактные объяснения и выкладывая звуковые схемы разных слов.

Методика Зайцева — это возможность освоить азы чтения даже не присев! Аналитико-синтетический метод, положенный в основу обучения, предполагает освоение знаниями в форме увлекательной и весёлой игры! Размер букв и складов на кубиках и в таблицах таков, что они отлично видны даже с расстояния 8-10 метров. И это очень важно, поскольку детям противопоказаны чрезмерные нагрузки и напряжение зрения. Таблицы, полочка располагаются на определённой высоте также не случайно, а с целью профилактики нарушений осанки. Кубики педагог не рассортировывает, а кладёт в случайном порядке для формирования у детей способности оперативно переключаться на новую задачу и находить нужный: «золотой», «железный», «деревянный», белый. Для малыша это сложная мыслительная работа. Он трудится, ставит кубики на полочку, умеет правильно рассортировать их по цвету, по объёмам, по весу, по вибрации и звучанию наполнителя.

Учимся, играя: наглядно и системно

Для быстрого усвоения материала, облегчения запоминания и создания ассоциативного ряда применяется метод воздействия, направленный на все органы чувств. Для передачи информации используются звуки, цвета, ощущения тактильные и вибрационные, вес и проч. И всё это работает на обеспечение непроизвольного простого и надёжного запоминания.

Получается, что, не выучивая буквы целенаправленно, дети, тем не менее, отлично воспринимают знания, погружаясь в весёлую увлекательную игру, повторяя упражнения с кубиками и таблицами. Основной принцип занятий — многократно в течение дня привлечь внимание малыша к кубикам, определённым образом составленным плакатам со складами. Кроме того, методика Зайцева «работает» на грамотность в будущем, поскольку ребёнок автоматически запоминает наизусть некоторые из правил русского языка.

Аудиозапись – это другой помощник и мощное средство влияния на мыслительные и процессы запоминания: многократное проговаривание (пропевание) столбиков и строк таблиц, алфавита, способны наилучшим образом воздействовать на память.

«Побочными» результатами освоения методики являются:

• чёткость и «чистота» речи благодаря пропеванию-проговариванию складов;

• коррекция логопедических дефектов;

• появление начальных навыков правильного (грамотного) письма;

• быстрое и значительное расширение словарного запаса;

• формирование логического мышления;

• развитие ассоциативного и образного мышления, способностей к самостоятельной работе;

• устранение речевых «зажимов».

Результаты, полученные в ходе многолетней практики, позволяют с уверенностью говорить о том, что с помощью методики Зайцева малыши начинают самостоятельно читать уже после нескольких занятий. Играя, кроха учится различать звонкие и глухие согласные, а когда чтение надоест, малыш сможет выстроить из разноцветных кубиков дом или башню. Методика признана здоровьесберегающей, т.к. в процессе освоения материала дети не только не портят осанку и зрение, но, напротив, возможно исправление уже имеющихся проблем (сколиоз, близорукость). Занятия с кубиками Зайцева способствуют развитию речевых способностей, формируют устойчивые познавательные интересы ребёнка – залог будущего успешного обучения.

А как вы считаете, какими пособиями в развивающих занятиях с детьми стоит пользоваться, а какими нет?

В возрасте от двух до пяти лет мозг ребёнка подобен губке и готов буквально «впитывать» познания об окружающем мире. Это один из сенситивных периодов, когда объём и скорость восприятия значительно превосходят возможности ребёнка, характерные для обычных этапов его развития. Причём дети не просто учатся! Воспринимая обучение как весёлую забаву, увлекательную игру, они с неизменным успехом, эффективно и с удовольствием осваивают материал!

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Семья Бровченко. С какого возраста можно начинать заниматься кубиками Зайцева.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Кубики Зайцева — прекрасная методика для обучения деток чтению. С какого же возраста можно учить деток читать?

Так же смотрите все видео — ролики на тему «Кубики Зайцева — учимся читать» здесь: https://www.youtube.com/playlist?list. Наши дни рождения:
Анечка 02.03.07 г.р., Паша — 30.09.08 г.р., Тимофей — 30.04.10 г.р. и Саша — 6.11.13 г.р., Боря мл. — 07.10.17г. Таня — 27.06.84 г.р. Боря — 29.11.74 г.р.

По всем вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь по почте: tamada.da@gmail.com

Каким кэшбеком пользуемся для получения скидок в интернет магазинах:
https://cash4brands.ru/bv-main/

Счет для оплаты рекламы:
Сбербанк России карта 4276 1813 5349 5291
Бровченко Борис Иванович валюта: рубль России

Скайп: btbrovchenko (при заявке в друзья ОБЯЗАТЕЛЬНО указать кто вы и по какому вопросу, так как принимаем в друзья только по предварительной договоренности)

По всем вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь по почте: tamada.da@gmail.com

Кубики Зайцева С Какого Возраста Надо Начинать Заниматься

Еще не повесила таблицы, т.к. стены портить булавками не хочу, а рамки сделать руки не доходят .

Купила книгу Л. Даниловой «Кубики Зайцева в семье». Там очень хорошо написано как в какойм возрасте заниматься. Вот выдержки из книги с сайта:

Если вы уже начали заниматься, продолжайте выполнять упражнения, описанные на страницах от рождения и от 6 месяцев, но постепенно заменяйте их более сложными, о которых сейчас пойдет речь.
Некоторые комментарии к предыдущим упражнениям:
Игру В«Пишем вместеВ» можно отменить.
Если вы используете мини-таблички (складовые ленточки), меняйте их местами, запутывая малыша, не давайте ему ориентироваться на место расположения, пусть опирается на текст. Можно снять со стены несколько очень знакомых ленточек и предлагать ребенку выбирать нужную из двух-трех и более.
Если малышу нравится, оставьте одну-две выставки. Но можно полностью заменить их альбомами и использованием игрушек в В«Активной игре в кубикиВ».
Ну, а если вы только приступаете к занятиям, начните со свободной игры в кубики. Чем старше ребенок, тем меньше ему надо времени на В«раскачкуВ», на освоение более легких приемов работы. Возможно, что ему будет по силам осваивать все упражнения одновременно.

В«Активная игра в кубикиВ»

Приготовьте в вашей квартире место для кубиков. Возможно, уже настало время, когда их можно ввести в свободное обращение. Ребенок уже способен понимать, что от кубиков можно получить удовольствие, даже если не дают грызть их или мять. Если это не так, продолжайте убирать кубики после каждой игры в недоступное место, а слова оставлять на верхних полках, до которых малыш не сможет дотянуться.

Лучше всего для активных игр подойдет этажерка с неширокими полочками. Полочек может быть от трех до восьми и более, как получится. Внизу – самая высокая и вместительная полка — там будут храниться кубики. Можно, например, подставить под вашу этажерку обычную книжную полку (прямо на пол). Вверху – полочки поменьше, на них вы будете писать слова.

Еще почитать:  После овуляции до месячных тянет живот

Желательно все это расположить в максимальной близости от пола, чтобы малыш мог в любой момент подойти и взять любой кубик, да еще так, чтобы вы, сидя на полу (чтобы не стоять согнувшись), смогли достать до самой верхней полочки рукой.

Итак, чтобы поиграть в эту игру, лучше всего сесть на пол, а ребенка посадить на колени, или пусть он просто стоит рядом с вами.

Пишите при ребенке несколько слов:

или называя кубик, который берете в руки (не надо показывать каждый склад на кубике, лучше пропеть попевку, пока ищите нужный склад),

и\или называя склад, который вам нужен на этом кубике и прочитывая все слово, когда оно будет готово.

Если вам совершенно В«не поетсяВ», то можете просто проговаривать складовую попевку. За один раз можно составить от 5 до 10 слов. По несколько раз прочитать и показать каждое, попросить малыша показать вслед за вами 1-2-3 слова, постепенно приближаясь к узнаванию всех слов. Игра проводится хотя бы один раз в день (желательно!), и лучше в одно и то же время.

Слова остаются стоять на полках до следующей игры. Составляя слова, используйте, например, любимую игрушку, для которой вы пишете. Можно к каждому написанному слову подбирать картинку или соответствующий предмет (естественно, небольшого размера). Или же сначала брать картинку (или предмет) и подписывать их.

В течение всего дня можно несколько раз о них вспомнить, подойти и посмотреть. Если малыш разобрал, то есть, разломал мигом все слова, как только вы поиграли, ничего страшного, соберите потом все снова и поставьте на полки. Пусть они еще и еще раз попадутся ему на глаза. Можете переставлять слова местами в течение дня.

Как только ребенок начал говорить, хотя бы одно-два слова из его активного словаря держите подольше в игре (то есть ставьте на полку несколько дней подряд). Необходимо дождаться, чтобы малыш сам показал слово и сам сказал его. А это и будет началом чтения. Неважно, что он, скорее всего, запомнил все слово! Главное, что он не побоялся произнести написанное вслух. Но, поскольку, он видит, из каких именно складов состоит это слово, то, скорее всего, вскоре будет узнавать их и в других словах и попытается их прочитать. В этой ситуации главное не показывать ребенку, как вы ждете, когда он произнесет написанное слово. Желательно, чтобы все получилось совершенно непроизвольно, незаметно, обыденно. Малыш не должен заметить, что он сделал что-то совершенно недоступное его возрасту. Но похвалу вашу при этом он, конечно, заслужил.

А если он долго не произносит слова или один раз произнес, а потом неделю-две – тишина? Не огорчайтесь и не настаивайте на том, что он может, что у него должно получаться и так далее. Он должен научиться делать это автоматически, как в ни в чем ни бывало, а не под нажимом. Если вы будете заниматься с ним регулярно, если он начнет разговаривать, верьте – и на вашей улице будет праздник – малыш рано или поздно вдруг произнесет написанное, так же легко, как он его показывает.

Один-два раза в день попросите малыша принести вам какое-нибудь из слов, стоящих на полке для кубиков (и которое вы читали сегодня) в тот момент, когда вы находитесь, например, в другой комнате или в кухне. Малыш может в ответ принести любое другое слово. Поставьте кубики на стол, скажите: В«Спасибо! Только ты принес мне слово В«НОСВ», а теперь принеси, пожалуйста, слово В«КОТВ», как я тебя просила!В».

Если малыш опять ошибается, вы опять прочитываете ему слово, которое он принес и просите принести нужное. Только не употребляйте в своей речи слова: В«НЕТВ», В«ОШИБКАВ», В«НЕ ПРАВИЛЬНОВ», В«ЧТО Ж ТЫ ТАК!В» Только положительные эмоции! Если малыш принес нужное слово, да еще если он способен его произнести, спросите, как бы невзначай, В«Что ты принес?В». В«Правильно, ты принес слово КОТ!В».

Подрастающий малыш ежедневно пополняет свой словарный запас. Послушайте, что говорит ваш ребенок и запишите все слова на отдельный листок. Теперь подумайте, какие из этих слов вы можете проиллюстрировать. Напишите их на небольших листочках крупным шрифтом, выделяя склады.

Листочки вставьте в страницы фотоальбома. На одном развороте должно быть одно слово, чтобы не сбивать малыша с толку. После каждого слова, на следующем развороте разместите картинку, это слово иллюстрирующую.

Просматривайте словарик каждый день, называйте малышу слова, показывайте картинки.

Через некоторое время, когда малыш просмотрит словарь не один раз, перед тем, как произнести следующее слово, сделайте небольшую паузу. Возможно, малыш сам произнесет слово, которое будет у него перед глазами. Конечно, это еще не чтение. Он просто запоминает порядок слов и, как бы, ждет следующее слово.

В один прекрасный момент переставьте все слова и картинки в альбоме. Малыш начнет путаться. Но постепенно он запомнит внешний вид слова, и будет называть его правильно.

Главное в занятиях по этому словарику – научить малыша не бояться произносить вслух написанное слово.

В«Чтение про себяВ»

Время от времени, пишите кубиками название частей тела или хорошо знакомых предметов и, показав несколько раз нужные предметы, прочитывая слова, попросите ребенка показать, что здесь написано. То есть напишите НОГА и покажите его ногу, попросите и малыша показать, где у него нога. Опять вернитесь к слову, скажите, что здесь написано и опять попросите его самого показать, что написано.

Если он начнет понимать смысл игры, предлагайте другие знакомые слова, просите показать, что написано. Если не получается с первого раза, подсказывайте. На самом деле, может не получаться довольно долго. Надо приучить ребенка к тому, что он может понимать смысл прочитанного слова, даже не произнесенного вслух, понимать, что у каждого слова есть значение.

После года можно использовать не только большие альбомы (формата А4), но и меньшего размера. Подойдут обычные фотоальбомы для фотографий размером 10,5 Х 15 , с мягкой обложкой. Они представляют собой маленькую книжечку с прозрачными кармашками. Думаю, все видели их в продаже, и, наверняка, многие пользуются ими по прямому назначению.

О том, как изготовить маленькие альбомы для разглядывания картинок и чтению слов по складам, читайте здесь.

Желательно иметь активную группу альбомов (только что сделанные), в которую добавлять или убирать из нее альбомы по интересу к ним ребенка. Когда альбом уже не очень-то интересует ребенка, а не тогда, когда совсем надоел, его (альбом) переводят в пассив, а в актив добавляют новые. Активные альбомы смотрят хотя бы 2-3-4 раза в неделю, но лучше, конечно, хоть раз в день. Можно и больше. Пассивные — в любом количестве 1- 10 раз в месяц (или сколько захотите).

Темы альбомов в этом возрасте могут повторять те, которые описаны на странице В«Возраст 6 – 12 месяцев. Делаем альбомыВ».

Естественно, содержание их нужно постепенно усложнять. Кроме этого, можете дополнить их изображениями людей различных профессий, видами родного города, репродукциями картин (подпись к ним должна содержать не название картины и фамилию автора, а описывать содержание), картинками, изображающими музыкальные инструменты, другими изображениями, интересными вашему ребенку.

Заранее придумайте и напишите на небольшом листочке (шпаргалка для себя) группы слов, у которых в начале или в конце есть одинаковые склады, например:

Маша, Даша, каша, наша, ваша, ниша, Паша, Миша,
Галка, палка, вилка, булка, белка, балка, пилка,
Лейка, зайка, гайка, майка, сайка, чайка, лайка, рейка, шейка, мойка, сойка,
Митя, Витя, Катя, тётя, Петя,
Таня, Даня, Маня, баня, Саня, Аня, Ваня, Женя, Соня, Сеня, Лёня, Тоня,
чай, май, дай, пей, лей, бей, мой, пой,
мама, Маша, мало, мак,
пить, лить, мыть, бить, дать, петь, жить, шить,
придумайте другие цепочки слов.

Поставьте на полочку перед малышом первое слово из любой В«цепочкиВ», набранное из кубиков. Прочитайте его, попросите малыша, если он захочет, тоже произнести его. Потом замените один кубик и скажите: В«Смотри, другое слово получилось! Было написано В«МАШАВ», поставили ДА вместо МА, получилось слово В«ДАШАВ»!

Или без пространных объяснений прочтите новое слово и удивитесь. Дайте малышу несколько секунд, возможно, он сам захочет произнести слово, только не настаивайте, если он молчит. Потом так же поставьте следующее слово. Если малышу интересно, дойдите до конца списка. Если ему очень интересно, возьмите еще один список. Но не надо за один раз писать сразу все, что у вас есть. Дайте ему захотеть поиграть с вами еще. После нескольких повторений этой игры малыш может понять вдруг, что способен прочесть не только знакомые слова. Читал он раньше, например, слова МИША и ПАПА, а теперь может сам прочитать слово ПАША, оно ведь из знакомых складов состоит!

В«Игрушки на кубикахВ»

Из кубиков (штук 6-8) делается дорожка или они расставляются отдельно (домики или кочки). Главное, чтобы склады были «лицом» к ребенку. Если вы будете ставить игрушки прямо на кубики, то верхние склады, если около кубиков — то их передняя сторона.

Итак, возьмите несколько маленьких игрушек (по количеству кубиков). Вместе с малышом ставьте игрушки на кубики: В«ходитеВ» по В«дорожкамВ», В«кочкамВ». Попросите ребенка поставить игрушку на тот или иной кубик (поселить в домик): В«Пусть зайка живет в домике, на котором написано В«ПОВ» (или другой склад произвольно; а можете подобрать склад — первый в слове, обозначающем эту игрушку зайка — ЗА, волк — ВО, лиса — ЛИ).
Стимулируя малыша к произнесению складов, спрашивайте малыша, так в каком же домике живет зайка. И так далее.

Игрушки пишут слова

Пусть маленькие игрушки «приносят» (вашими руками) кубики (могут заодно и спеть песенку этого кубика) и пишут слова. Зайка принес ЛА, жираф принес М, слоненок принес ПА. Ставите все это рядом, а на кубики — игрушки. Сидите так, чтобы малышу было видно «фасад» кубика — переднюю часть. Игрушки, написавшие слово, прыгают по кубикам по очереди, называя свой кубик, а получается слово ЛАМПА. Так можно играть с любыми недлинными словами.

Еще почитать:  Что Делать При Беременности Если Пониженное Давление

Когда малыш хорошо освоится с кубиками, будет играть в них с удовольствием, начнет прочитывать первые слова, начните учить его писать слова самостоятельно. Чтобы на этом пути у вас и у малыша не возникло никаких трудностей, начинайте с самого простого, двигаясь дальше очень маленькими шагами – то есть, вводя более сложные задания постепенно, не настаивая на выполнении, если у ребенка не получается.

Возьмите два кубика со складами В«МАВ», дайте ребенку в руки и попросите поставить на полку. Когда малыш это сделает, скажите, что он молодец, что он сам написал слово В«МАМАВ». Попросите ребенка показать, где слово В«МАМАВ» или прочитать его. Потом уберите кубики и сделайте все сначала. Повторите то же самое со словом В«ПАПАВ» и именем ребенка (если оно не очень длинное). Задания предельно просты – вы находите нужные кубики и нужные склады на них, ребенку остается только поставить их рядом на полку.

Начните учить малыша находить на кубике нужный склад, начните с тех же складов В«МАВ» и В«ПАВ» на соответствующих кубиках и ставить нужный склад В«лицомВ» к себе на полочку. Перейдите к другим, менее знакомым складам.

фото из журнала «Аистенок»

Когда малыш научится находить склады на кубиках, научите его находить нужный кубик. Только не предлагайте выбирать из всего комплекта, дайте всего три-четыре кубика и предложите из них выбрать нужный. Если малыш затрудняется, сначала В«пропойтеВ» все кубики (или назовите), а только потом предложите найти нужный. Постепенно перейдите к поиску без подсказки.

Потом попробуйте вместе с ребенком искать кубик нужный для того или иного слова: называйте слово, допустим В«ВАЗАВ», произносите первый склад: В«ВАЗАВ» — сначала найдем В«ВАВ». Затем спрашивайте, какой именно кубик нужен. Если малыш сам не находит, произнесите название кубика: В«ВАВ» будем искать на кубике В«ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-ВВ» и так далее. Для выбора предоставьте ребенку опять же не весь комплект, а четыре-пять кубиков.

Постепенно уменьшайте количество подсказок на всех этапах выполнения заданий. И, соответственно, когда ребенок научиться подбирать нужные кубики к словам, пусть попробует писать простые слова совершенно самостоятельно.

Складовые игры и пособия

Начните использовать «Складовые картинки», В«Суперуниверсальное лотоВ», «Прописи-раскраски», «Книги – объяснялки», «Плакаты — объяснялки», «Словари», книги с текстом. Начните играть с таблицами и фломастером.

Подробнее об этом на странице «Игры и пособия по чтению».

Коротко о результатах

Если ребенок начал читать, не стоит прекращать занятия с «Кубиками Зайцева». Тренируйтесь в написании слов из кубиков и по таблицам.

Не спешите давать ребенку настоящие книги – текст там слишком мелкий, а информация довольно сложна для самостоятельного осознания малышом трех лет.

Важно! Старайтесь никогда не просить ребенка продемонстрировать на людях свое умение читать. Не делайте из него дрессированную собачку. Это будет тешить ваше самолюбие, но может травмировать ребенка. Или же наоборот, восторги окружающих заронят в ребенке сознание своей необычности, гениальности.

Кстати, если ребенок начнет обращать внимание, что другие дети – его сверстники еще не умеют читать, постарайтесь объяснить малышу, что это, во-первых, не его заслуга. Ему просто повезло, что мама уже успела его научить. А во-вторых, в этом нет ничего особенного. Все в итоге научатся, рано или поздно.

Ну а если вы занимаетесь уже довольно долго, а малыш и не собирается сам произносить вслух увиденные слова, не отчаивайтесь. Всему свое время, продолжайте заниматься, не наращивая темпа слишком быстро. Малыш пока находится в стадии накопления информации. Придет время и он выплеснет ее, начнет и читать, и писать с большим удовольствием, если вы на него не давили и ждали каждый день, когда же, наконец, это случится.

———————
У меня непритязательный вкус, мне вполне достаточно самого лучшего(с)

Людмила, Николай и Андрей (2 года 4 мес.)

Дополнительно:
Marvel
элита

Регистрация: 10/06/2004
Сообщения: 2823
Из: Так меня закутали, что не знаю.

Re: Кто занимается по кубикам Зайцева? [Re: mamsel’]
# 1733553 — 28/09/2005 10:55
Редактировать Ответить Цитировать Быстрый ответ
И мы занимаемся. Но мы = на развивалки ходим (второй год, с двух лет), там занятия как раз по Зайцеву.

Мне нравится результат , хотя когда узнал про занятия логопед за голову схватился (говорит потом может на письме отразится ). Поживем увидим .

———————
Наша дружная семейка
Томик- домик (16.10.2002)

Дополнительно:
PolBa
участник

Регистрация: 26/04/2005
Сообщения: 203
Из: СПб, Приморский р-н

Re: Кто занимается по кубикам Зайцева? [Re: Marvel]
# 1736970 — 29/09/2005 10:08
Редактировать Ответить Цитировать Быстрый ответ
Спасибо большое!
Скоро начнем и надеюсь, будет результат!

Дополнительно:
Страниц: 1
Предыдущее Наверх Следующее Вид: Ветвями

Дополнительная информация
0 зарегистрированных и 231 анонимных пользователей просматривают этот форум.

На данном форуме Вы можете
Вы не можете создавать сообщения
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML выключен
UBBCode включен

фото из журнала «Аистенок»

Сайт для детей и родителей — о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Кубики Зайцева: методика обучения, отзывы родителей

Освоение навыка чтения – это ключевой момент взросления малыша, когда он из несмышлёной крохи превращается в «почти» школьника. Поэтому многие родители стремятся выбрать наиболее эффективную методику, по которой можно научить ребёнка читать. И в этом отношении у кубиков Зайцева практически нет конкурентов.

Суть методики Зайцева

Авторская методика Зайцева завоевала массу поклонников как среди родителей, так и среди педагогов

Педагог-новатор Николай Александрович Зайцев несколько лет назад выдвинул теорию о том, что традиционный процесс обучения ребёнка чтению противоречит его естественному речевому развитию. В качестве основы данной гипотезы автор приводит следующее доказательство: начинающие говорить детки произносят звуки не так, как взрослые, у них нет чёткого разграничения между звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, гласными и согласными. А значит, малыш основывает свой лепет на звучности. Поэтому в качестве единицы обучения чтению Зайцев предложил склад – сочетание двух или нескольких букв, находящихся в созвучии. При этом некоторые склады являются однобуквенными. В процессе занятий ребёнок должен складывать кубики в соответствии с услышанным заданием, а также показывать знакомые склады на таблице, которая входит в пособие Зайцева.

Достоинства и недостатки

Кубики Зайцева — идеальный вариант для деток-левшей, которые с трудом могут анализировать понятия

Разработанная для детей методика впервые была опробована …на иностранцах, которые только начинали изучать русский язык. И результаты были ошеломляющими: уже после первого занятия люди, до этого не изучавшие язык, могли складывать кубики в слова, которые слышали на занятии.

Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению. Кроме этого, кубики Зайцева помогают:

  • расширить словарный запас;
  • вырабатывать навык грамотного письма;
  • сделать речь ребёнка более отчётливой;
  • исправить ряд логопедических проблем;
  • сформировать логическое мышление;
  • научиться самостоятельно работать.

Методика также даёт хорошие результаты и в работе с глухими, слабовидящими или имеющими отклонения в психическом развитии детьми. Более того, это самый эффективный способ обучения ребят с аутизмом.

О том, как самостоятельно изготовить пособие см. статью «Как сделать кубики Зайцева своими руками?»

Однако пособие Зайцева имеет и ряд недостатков:

  • детям сложно освоить понятие слога после того, как они обучались читать по складам;
  • могут возникнуть проблемы с пониманием вариативности твёрдости и мягкости согласных, так как малыши усвоили только одну версию этой нормы;
  • кубики в наборе довольно дорогостоящие;
  • для освоения методики требуется время не только детям, но и родителям.

Методика обучения

Занятия с кубиками могут быть как индивидуальными, так и групповыми

Пособие Николая Зайцева может использоваться как по оригинальной методике, так и с разнообразными дополнениями, играми, которые вы можете придумать вместе с ребёнком. В любом случае занятия с кубиками затрагивают зрительную, слуховую и тактильную память, так как для освоения различий между складами малыш включает разный канал восприятия.

Подготовка к занятиям

Ребёнок должен быть настроен на занятие, тогда результат не заставит себя ждать

Прежде чем начинать заниматься по кубикам Зайцева, необходимо убедиться в том что:

  • ребёнок настроен на занятие (он не хочет есть, пить, хорошо себя чувствует);
  • вы готовы уделить достаточно времени на работу с кубиками, ничто не будет вас беспокоить;
  • окружающая обстановка не отвлекает малыша от занятия (не работает телевизор, не пришёл друг и нет других отвлекающих нюансов).

Упражнения-игры с кубиками Зайцева

В учебнике, который продаётся в наборе Зайцева, есть много игр для занятий с кубиками

Автор обучающей методики рекомендует одновременное использование и кубиков, и таблиц: сначала ребёнок складывает буквы на кубиках, а затем показывает их на таблице. Хотя некоторые родители предпочитают ограничиваться только кубиками. Среди рекомендованных Зайцевым игровых упражнений можно выделить следующие:

  • «Сложи имя». Вместе с малышом проговорите его имя и сложите слово из кубиков. Постепенно добавляйте имена других членов семьи, названия животных и т.д.
  • «Пение по таблице». Вместе с малышом пропойте глухие-звонкие, твёрдые-мягкие согласные. Чтобы добавить в игру подвижности, предложите крохе вставать на носочки, когда он слышит звонкий склад, и приседать, если услышит глухой. По этому же принципу можно хлопать в ладоши на сочетания с мягким знаком или прыгать на одной ноге, если называете сочетание с твёрдым знаком.
  • «Что ты ешь?». Составьте с ребёнком меню из слов, которые называют продукты.
  • «Весёлый паровозик». Из гласных букв составляем вагоны поезда, а для начала движения просим малыша пропеть каждую букву.
  • «Колобок». Один кубик-колобок бросаем в разные стороны по комнате, малыш должен догнать «беглеца» и назвать склад, который окажется сверху.
  • «Найди пару». Проговариваем склад на кубике и находим его в таблице.
  • «Угадай голос». Вспоминаем, какие звуки произносят животные, и просим малыша найти склады с этими буквами (например, ав, мяу).

Видео: Попевки Зайцева

Ссылка на основную публикацию