Игры Для Детей От 1 До 2 Года

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 1 до 2 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Вашему малышу исполнился годик! Но с наступлением этого радостного события родители ощущают и много дополнительных хлопот. Возраст детей от 1 года до 2 лет — это самый неудобный возраст для родителей! Кроху больше не удержать в манеже, он лезет туда, куда не следует, хватает все, до чего дотягивается, ломает все, что можно сломать. Еще у него особая любовь к кнопочкам на телефонах и пультах, к содержимому ваших шкафов и тумбочек, что конечно не идет на пользу всем этим предметам любви. А уж как интересно малышу засунуть руку в унитаз, попробовать на вкус грязь или покопаться в мусорном ведре! Такой вот он, годовалый малыш.

«Чем его занять?» — думают уставшие от таких приключений родители, которым все это уже давно не смешно, — «Погремушки малышу уже не интересны, а в игры играть с ним еще рано, да и к куклам- машинкам он как-то равнодушен. «

Все правильно! Дети в 1-2 года еще не доросли до ролевых игр и игр с правилами, а вот собирать-разбирать, открывать-закрывать, нажимать, вставлять, стучать — в такие развивающие игры дети в 1-2 года играют с удовольствием.

Приобретать надо игрушки занимательные, интересные, умные. На возраст от 1 до 2 лет существует множество подходящих развивающих игр и игрушек, которые помогут развить мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, внимание. С их помощью малыш запомнит основные цвета, геометрические фигуры, познакомится с понятиями: большой-маленький, один-много, научится складывать из частей целое, соотносить предметы по форме и цвету, узнавать и называть изображенные предметы.

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет:

1. Пирамидки. Сначала предложите малышу простую конусную пирамидку с крупными кольцами и толстым штырьком. Когда кроха научится нанизывать кольца, дайте ему другую, где колечки помельче, а штырек потоньше. В специальных отделах развивающих игр для детей вы можете найти и более сложные варианты пирамидок: с геометрическими фигурами на нескольких штырьках (геометрик), с несколькими пирамидками на одной доске-основе, а также в виде зверей и сказочных персонажей, которых нужно собрать из отдельных частей.

2. Кубики. Крупные и небольшого размера разных форм и цветов, чтобы строить башни, гаражи, домики, дорожки, горки и пр. Использование разнообразных кубиков может стать очень полезной развивающей игрой для ребенка не только от 1 до 2 лет, но и старше.

3. Стаканчики разной величины и цветов, которые можно вставлять один в другой. Отличная игрушка, может использоваться также для воды и песка.

4. Матрешки. Самые интересные — сюжетные, где вместо привычных девочек малыш находит героев русских сказок. Еще и кукольный театр можно показать!

5. Каталки. Нужны разные: с палочкой, чтобы катить впереди себя, и с веревочкой, чтобы катить позади. Особенно заинтересуют кроху те, что содержат какие-либо съемные или движущиеся элементы, с которыми можно как-то взаимодействовать.

6. Доски Сегена или рамки и вкладыши. Это такие досочки, с плоскими фигурками в виде предметов, зверей и пр., которые вынимаются и вставляются в прорези соответсвующих форм. Очень полезная развивающая игра для ребенка 1-2 лет.

7. Почтовый ящик. Объемный шар, куб, домик с прорезями и фигурками разных форм, которые, если их правильно подобрали, провалятся внутрь.

8. Шнуровки в виде большой пуговицы с «иголкой», яблока с червяком на шнурке, крупные бусины для нанизывания.

9. Коврики-конструкторы с деталями на липучках. Можно из отдельных частей сложить собаку, кошку, зайца, цветок и пр.

10. Разрезные картинки из 2-4 частей (пазлы). Картинка должна быть крупной, понятной ребенку.

11. Стучалка. Основа на ножках, в которую почти настоящим молотком вбиваются «гвозди» или разноцветные шарики.

12. Мелафоны, музыкальные коврики, детские телефоны. Смысл один и тот же: нажмешь на кнопку — услышишь звук, мелодию или голос. Отлично, если при нажатии еще и огоньки загораются!

13. Мячи разных размеров и цветов их можно катать, закидывать в корзину, подкидывать и ловить!

14. Вода, песок и крупа тоже будут прекрасными развивающими игрушками для вашего карапуза. Такие игры очень полезны и увлекательны.

15. Предметы домашнего обихода. Что поделать, ваши вещи — это как раз самые интересные игрушки для малыша. Он не слишком привередлив, потому обрадуется любым предметам, лишь бы они были безопасными и имели какое-нибудь применение. Подойдет все, что можно откручивать, вынимать, доставать, открывать и пр.

Это, конечно, далеко не полный перечень того, что может оказаться интересным и полезным для развития годовалого малыша. Только не забывайте, что сам он ничему не научится. Вам, дорогие родители, стоит больше уделять времени малышу и играть вместе с ним. Только не надо все делать за ребенка, покажите что надо делать и как, а затем устройтесь рядышком и хвалите и радуйтесь успехам юного гения.

Важно также, чтобы игрушки малыша были сделаны из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые, и даже бумажные и железные. Это обогащает его представления о предметном мире, развивает тактильные ощущения и стимулирует мыслительные процессы.

Выбирая развивающую игру для ребенка от 1 до 2 лет не обязательно строго следовать указаниям производителя на упаковке о возрасте ребенка, на которого данная игрушка расчитана. На многих этикетках будет написано: для детей от 3 лет. Но если понравившаяся вам игрушка не содержит мелких деталей, выглядит довольно прочной, без острых краев, покупайте ее смело!

В развеселой повседневной жизни постарайтесь все же налагать поменьше запретов на вашего малыша. Вы же хотите вырастить интересную, креативную личность, так позвольте ему исследовать мир всеми доступными способами. Как же он обо всем узнает, если не будет ничего трогать? Возраст до трех лет — самое лучшее время для развития детей. Не упустите его. От того во что играет ваш карапуз сегодня зависит его интеллект и уверенность в себе, его будущее.

14. Вода, песок и крупа тоже будут прекрасными развивающими игрушками для вашего карапуза. Такие игры очень полезны и увлекательны.

Игры Для Детей От 1 До 2 Года

Малышу исполнился год. Если попытаться охарактеризовать основные изменения, происходящие в развитии ребенка на втором году жизни, то можно выделить следующие моменты: ребенок стремится проверить свои возможности, познать окружающий мир и стать более самостоятельным.

Весь второй год жизни ребенок бурно развивается физически. Ушибы и падения не останавливают кроху: он готов часами упражняться в ходьбе от дивана до шкафа, мучая бабушку и маму. Самостоятельная ходьба открывает новые возможности для познания окружающего мира: малыш начинает по-другому воспринимать пространство, дотягивается до предметов, которые раньше были недоступны, и, наконец, стоя может держать игрушку обеими руками. Любые, самые обыкновенные предметы домашнего обихода — деревянные ложки, кастрюли, прищепки, коробочки — приводят ребенка в неописуемый восторг. Теперь окружающий мир не ограничивается мамой и детским манежем и кажется малышу манящим и таинственным.

В развитии ребенка происходят большие изменения. К полутора годам малыш уже может предвидеть некоторые события. Например, когда мама надевает на ребенка верхнюю одежду, он понимает, что сейчас пойдет гулять.

К концу второго года жизни малыш начинает осознавать свои действия и может предвидеть их результат. Родители демонстрируют ребенку определенные «модели поведения»: поощряют, одобряют, ласкают, запрещают или наказывают малыша в зависимости от его поступков. Благодаря этому у ребенка складываются первые представления о том, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. Дети расстраиваются при виде малыша, который упал в лужу и плачет. Они приносят и показывают родителям сломанные игрушки, которые нашли. Такое поведение объясняется просто: малыши начинают понимать, что за испачканную одежду могут наказать, а сломанная игрушка — это плохо.

Еще почитать:  От Простуды Во Время Беременности Что Можно Пить

Теперь малыш сравнивает себя с окружающими людьми, он наблюдает за поведением детей и взрослых. Наблюдение очень важный аспект развития ребенка, поскольку оно является одним из средств социализации. Сравнивая себя с другими людьми, малыш осознает свою похожесть и свое отличие от них. К концу второго года ребенок начинает узнавать себя в зеркале.

Многие родители по — прежнему стараются контролировать ребенка и помогать ему, но зачастую бывают поражены обратным результатом своих действий. Малыш пыхтит, пытаясь дотянуться своей маленькой ручкой до газеты, которая лежит на краю стола. Заботливая мама с улыбкой протягивает ему газету и вместо благодарности слышит негодующий рев своего чада: он был всего на полпути к тому, чтобы взять ее самостоятельно. Озадаченный отец наблюдает за тем, как забавного плюшевого мишку, которого он так долго выбирал в магазине игрушек, ребенок бросает в сторону. Вместо этого малыш целый час крутит ручку на двери, пытаясь открыть ее. Игрушки часто надоедают ребенку быстрее, чем связка папиных ключей или алюминиевая кастрюля. С чем это связано?

«Познаю мир играя»

С конца первого года жизни малыш стремится играть самостоятельно. В течение всего дошкольного периода игра будет являться движущей силой интеллектуального развития ребенка. Хотя игра будет видоизменяться, приобретать новую смысловую нагрузку, она останется для крохи одним из наиболее ярких эмоциональных переживаний, откроет малышу широкие возможности для исследования внешнего мира и научит существовать в нем.

Годовалому ребенку хочется все потрогать, полизать, покусать. Именно поэтому малыша так привлекают игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать. Большинство предметов домашнего обихода вполне подходят для этого. И тут фантазия ребенка оказывается безграничной: он способен получить интересующую его информацию из самых обычных, с точки зрения взрослого, предметов. Застав малыша рядом с корзиной для бумаг, в которую он предварительно побросал ложки, мамины бигуди, кольца пирамидки, тряпичный мячик, вам вряд ли придет в голову, что таким образом он пытается изучать пространственные отношения между предметами.

Внимательно оглядите свой дом: по-прежнему ли он безопасен для вашего малыша? Может быть, пришло время убрать некоторые вещи в недоступное для ребенка место? Не забывайте, что ящики, где хранятся хрупкие, острые предметы и медикаменты, должны быть закрыты на ключ или заклеены скотчем.

Интерес ребенка к определенным предметам и объектам можно использовать для его обучения. Попробуем обобщить, что же нравится малышу старше одного года?

  1. захватывать и рассматривать мелкие предметы
  2. складывать предметы в различные емкости и вытаскивать их
  3. предметы и игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать
  4. играть с водой и сыпучими материалами
  5. пачкаться
  6. рассматривать книжки.

Далеко не все из перечисленных действий ребенка радуют родителей. Однако если вы построите занятия на играх, которые нравятся малышу, они могут стать вашим самым любимым совместным время провождением.

Игры с предметами

Большинство исследователей считают игру главным способом развития познавательных навыков ребенка. На втором году жизни игра ребенка существенно меняется. В начале второго года ребенок знакомится с игрушкой и использует ее прямо по назначению. Кукла для него — это кукла. Он может взять куклу и уложить ее «спать» на стол вместо кровати. Но в полтора года ребенок действует иначе: он может перевернуть куклу вниз головой и сделать вид, что высыпает соль из солонки. Двухлетний ребенок может играть вообще без игрушки: две деревянные палочки заменяют маму и дочку. Таким образом, ребенок начинает использовать предметы не по прямому назначению. Например, мячик становится куском мяса, чашка — шапкой, а тарелка — одеялом. Одни предметы, благодаря воображению ребенка ,замещают в игре другие предметы. Переход ребенка к такому символическому действию вызван специфическими изменениями в центральной нервной системе.

Начало сюжетной игры

К концу второго года у ребенка появляется игра, в которой появляется определенный замысел, сюжет. Игра перестает быть простой манипуляцией с предметами. Она становится более содержательной: играя, малыш воспроизводит самые интересные и значимые для него события. Если годовалый ребенок просто катает машинку на веревочке, а полуторагодовалый кроха нагружает в машину кубики, то двухлетний малыш расскажет вам, что его грузовик везет кирпичи для постройки гаража. Ребенок продумывает тему игры, которую удерживает в памяти, и может спланировать свои дальнейшие действия. Теперь малыш подражает взрослым — тому, как они разговаривают по телефону, обедают, идут в магазин. Кроме того, ребенок может ввести в игру вместо себя игрушку, например куклу, которая будет говорить по телефону, пить чай, ходить в гости. Игры двухлетнего малыша можно разделить на три вида:

  1. игра-исследование — ребенок постигает свойства предметов
  2. игра-конструирование — ребенок изучает пространственные отношения между предметами
  3. начало ролевой игры — ребенок подражает взрослым и начинает брать на себя роль другого человека.

Игра с другими детьми

На первом году жизни дети еще не играют вместе. Они только смотрят друг на друга, дотрагиваются, иногда причиняют боль, например, когда тянут друг друга за волосы или трогают пальцами глаза.

В начале второго года у малышей появляется «параллельная игра»: дети играют рядом, но каждый по отдельности. Вы видели, как годовалые дети играют в песочнице? У каждого свое ведерко и своя лопатка. Они не пытаются играть вместе. Малыши наблюдают друг за другом, сравнивают свои действия с действиями других детей и учатся у них новым манипуляциям с игрушками и предметами.

Совместная игра появляется у детей в 18-20 месяцев. Эти игры непродолжительны, но они необходимы ребенку для накопления опыта общения с другими детьми. Например, для того чтобы в дальнейшем не бояться отстаивать свои права за игрушки или место для игр.

Малыши пока не играют по правилам. Если незнакомые дети играют парами, более робкий и тихий ребенок подражает более активному. Если активный малыш залезает на горку, то скорее всего робкий ребенок последует за ним, убедившись, что это можно сделать и это безопасно. Играя с другими малышами, робкие дети боятся, что у них отнимут игрушку. Активный ребенок действительно может попытаться сделать это, если его заинтересует более интересная игрушка другого малыша. Детям этого возраста вообще не свойственно делиться игрушками. Родители огорчаются, наблюдая за приступами жадности своего малыша, однако это не индивидуальная особенность, а общая черта всех детей этого возраста.

Мама, КТО я такой?

«Как тебя зовут?» Помогите малышу запомнить его имя и начать называть себя и своих близких по имени. Показывайте пальчиком ребенка на него и громко говорите: «Вова!» (Оля, Дима и т.д.). Когда малыш научится называть себя по имени, научите его называть свое имя в ответ на ваш вопрос «Как тебя зовут?».

«Что ты чувствуешь?» Учите ребенка передавать его чувства и настроение. Малыша можно научить выражать нежность к близким людям — целовать, посылать «воздушный поцелуй», обнимать, гладить. Ощущение боли можно выразить словом «бо-бо», досаду — «ай-ай-ай», несогласие — «нет!», просьбу — «дай!», запрет — «ну-ну-ну!».

«Волшебное зеркало» Все мамы играют в простую игру: «А где у Ани носик? А где у Ани ушки?». Называя и дотрагиваясь до разных частей тела и лица ребенка, мамы помогают ему запомнить их названия. Умение «ориентироваться» в собственном теле — один из показателей умственного развития малыша. С ребенком старше полутора лет обязательно играйте в такую игру. Встаньте с малышом перед зеркалом в полный рост и, показывая на себя, проведите «урок анатомии»: «Это — мой нос! А где твой нос, покажи? Это моя нога. А где твоя нога?». Такие игры перед зеркалом очень нравятся детям.

«Забавные мордочки» Не спешите отходить от зеркала. Переходите к уроку актерского мастерства. Научите малыша «строить мордочки», передавая различные эмоции. Учите его хмуриться — сдвигать брови, удивляться — поднимать брови кверху, «пугать маму» — оскаливать зубы, делать «доброе лицо» — улыбаться.

«Помогалки». Не забывайте, что ребенку не всегда нужна ваша помощь. Иногда ему хочется поиграть и исследовать окружающее пространство самостоятельно. Не спешите вмешиваться. Наблюдая неуклюжие действия ребенка, не поддайтесь соблазну сделать что-то быстрее за малыша. Если вы видите, что ребенку нужна ваша помощь или объяснение, спросите его: «Хочешь, я помогу тебе?». Вы можете вступить в игру, только если малыш согласиться.

Уроки вежливости. Даже самых маленьких детей нужно учить быть вежливым с окружающими. Если ваш малыш пока не говорит, учите его выражать просьбу протягиванием руки (жестом «дай»), благодарность — кивком головы, прощаться — с помощью жеста «пока-пока».

«Мы делили апельсин, много нас, а он один. ». Все дети этого возраста — «собственники»: они предпочитают не делиться игрушками и едой с окружающими. Но если ребенка не научить этому, в дальнейшем ему, скорее всего, будет сложно играть и общаться со сверстниками. Ведь совместная игра детей требует диалога и обмена. Научите малыша делиться чем-то с близкими людьми, а потом со сверстниками. Это легко сделать, если вы делите еду: фрукты (мандарин или апельсин), печенье, булочку можно разделить на дольки или разрезать на кусочки. Благодарите малыша за щедрость. Обязательно хвалите ребенка, если он сам захотел поделиться чем-то с другими людьми. Учите малыша проявлять заботу. Показывайте ему игры, в которых нужно накормить куклу или мягких зверюшек, уложить их спать, переодеть.

Уборка. Вечером, когда ребенок уже сладко спит, маме часто приходится убирать игрушки, которые он разбросал. Какая мама не мечтает в эти минуты о том времени, когда малыш станет самостоятельнее и сможет ей помочь. Вы заблуждаетесь, если думаете, что ребенку еще рано учиться убирать за собой. Приучайте малыша помогать вам в этом с самого раннего возраста. Поставьте коробку рядом с крохой и протяните игрушку, которую нужно положить в коробку. Хвалите ребенка, если он начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Научите малыша раскладывать вещи членов семьи по коробкам. Протягивая предмет одежды, называйте его: «Это папин свитер, положи его в эту коробку. Это мамина футболка. Положи ее вот сюда. А это чьи брючки? Твои. Положи их вот сюда». Помогая вам, малыш запоминает новые слова.

Учимся играть . Ребенку полутора лет покупайте наборы с фигурками животных, людей, игрушечную посуду и мебель. Показывайте малышу, как играть с наборами игрушек: строить гараж, дорогу, зоопарк, ферму. Вводите в игры персонажи — людей и животных. Путь папа едет в магазин за покупками, а мама остается готовить обед. Дети второго года жизни пока не проявляют стойкого интереса к таким играм, но вы сможете научить ребенка простым действиям с игрушками, которые позже он повторит и усложнит.

Многие родители по — прежнему стараются контролировать ребенка и помогать ему, но зачастую бывают поражены обратным результатом своих действий. Малыш пыхтит, пытаясь дотянуться своей маленькой ручкой до газеты, которая лежит на краю стола. Заботливая мама с улыбкой протягивает ему газету и вместо благодарности слышит негодующий рев своего чада: он был всего на полпути к тому, чтобы взять ее самостоятельно. Озадаченный отец наблюдает за тем, как забавного плюшевого мишку, которого он так долго выбирал в магазине игрушек, ребенок бросает в сторону. Вместо этого малыш целый час крутит ручку на двери, пытаясь открыть ее. Игрушки часто надоедают ребенку быстрее, чем связка папиных ключей или алюминиевая кастрюля. С чем это связано?

Развивающие игры для ребенка от 1 до 2 лет

Детские игры для обучения и развития малыша.

Включение и выключение света

Подрастающие детишки значителюную часть дня заняты приобретением навыков, которые помогают им стать самостоятельными. Один из навыков, которым они любят пользоваться это включение и выключение света. Если свет в вашем доме включается и выключается с помощью особого шнура, то удлините его таким образом, чтобы ребенок мог до него дотянуться. Убедитесь, что такое удлинение шнура не повредит малышу. Представьте, какое волнение и какую гордость испытает ваш малыш, когда сам включит и выключит свет.
Чему же научится ваш ребенок? Самостоятельности

Белочки

Читайте стишок и используйте руки для этой игры: Раз, два, три, четыре, пять Пришли белки поиграть. (выпригивают пять пальцев) Одна кудато подевалась (спрячте руку за спину) Четыре белочки осталось. (выпригивают четыре пальца) А теперь скорей смотри (спячьте руку за спину) Их уже осталось три. (выпригивают три пальца) Ну и ну, какая жалость (спрячьте руку за спину) Только две у нас осталось. (выпригивают два пальца) Эта новость так грустна (спрячьте руку за спину) Осталась белочка одна. (выпригивает одни палец) Затем скажите: Пока мы с тобою считали, Белочки от нас сбежали. Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки пойти вздремнуть, поискать еду и так далее.
Чему же научится ваш ребенок? Счету

Понятие о двух и паре

Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распозновать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия «два». Помогите ребенку осмыслить это, указывая на множество парных предметов: два ботинка два носка две руки две стопы два уха В беседе с ребенком используйте слово «два» везде, где только можно: «Посмотри на эти два цветка» Давайте ребенку по две вещи: «Вот две ложки» или «Вот две игрушки»
Чему же научится ваш ребенок? Счету

В сумке

Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок по вашей просьбе будет класть в сумку. Всякий раз говорите ему спасибо. Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он может достать и принести вам: любимую игрушку, серебрянный столовый прибор, одеяло, полотенце, зубную щетку.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение

Которая из них?

Сядьте на пол вместе с ребенком Найдите три какихнибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки изпод продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находиться игрушка Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также что под остальными банками ничего не спрятано. Играйте с ребенком и показывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решения

Прыгаем через книгу

Положите на пол небольшую книгу Покажите ребенку как перепрыгнуть через нее Напевайте на любой мотив, который покжется вам подходящим: Через книгу, через книгу Перепрыгнул я, ура, ура! Через книгу, через книгу Перепрыгнул я, ура, ура! Возьмите малыша за ручки и снова спойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите егои пронесите над книгой. «Я» можно заменять именем ребенка. Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом. Можно также учить ребенка подпригивать на одной ножке, избражать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.
Чему же научится ваш ребенок? Перепрыгивать

Следуй за лидером

Положите на полу прямую дорожку из газет Покажите дорожку малышу и скажите «По этой длинной дорожке ты можешь гулять» Покажите как можно пройти по дорожке балансируя обоими руками, чтобы сохранять равновесие. Попросите малыша следовать по этой дорожке за вами. Если он не поймет, возьмите его за руки и ведите. Но в этом случае вам понадобится помощь еще одного человека, за которым вы оба будете идти. Если ваш ребенок хорошо справляется с этой задачей, сделайте дорожку более замысловатой формы, с изгибами или ведущую из комнаты в комнату.
Чему же научится ваш ребенок? Сохранять равновесие

Игра в звуки

Положите в несколько коробочек из под фотопленки предметы, которые могут производить разные звуки, например монету, пуговицу, катушку ниток, воздушную кукурузу, песок. Замечание: убедитесь, что крышки коробочекк плотно и надежно закрыты и ваш малыш не сможеть открыть их. Покажите ребенку как трясти коробочки. Не торопите его. Пусть он потрясет все коробочки и услышит все звуки. Возьмите две коробочки, одна из которых издает громкий или резкий звук, а другая тихий, нежный. Потрясите коробочку с мягким звуком и скажите очнь тихим голосом: «Тихий звук шшшшш». Теперь потрясите коробочку с резким или громким звуком и скажите громким голосом: «Громко» Теперь пусть ребенок потрясет сначала коробочку с тихим, а потом с громким звуком Держа коробочки в руках, ребенок обнаружит, что одни из них более легки, другие более тяжелые. Несмотря на то, что он еще слишком мал, чтобы понять смысл этого, он всеже почувствует разницу в весе.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия

Игра с вращающейся плоскостью

Вырежьте из журналов картинки с изображением знакомых вашему ребенку предметов животных, людей, игрушек и тому подобное Возьмите вращающийся поднос или чтонибудь другое в этом роде, что можно вращать вокруг своей оси. Положите на поднос вырезанные картинки, закрепите их. Покрутите поднос. Пока он крутится, говорите «Раз, два, три кружись» Когда поднос остановится, покажите ребенку те картинки, что оказались прямо перед ним, и поговорите с малышом о них. Продолжайте игру. Если после очередного кружения перед малышом окажутся те же самые картинки, поговорите о них снова. Пусть малыш сам попробует крутить поднос. Это занятие не только пополнит словарный запас ребенка, но и будет способствовать доверительной связи между вами и малышом.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки

Первая из игр, подготавливающая ребенка к чтению

Вырежте из журналов и каталогов. Наклейте их на картонные карточки Покажите катинки ребенку и поговорите с ним о них. Побеседуйте о цвете нарисованного на них, о форме, о назначении и т.п. Дайте ему картинку и назовите нарисованный предмет. Пусть это будет ботинок. Теперь поросите малыша дать вам картинку, на которой нарисован ботинок. Когда малыш поймет суть игры, введите в нее и другую картинку. Когда вы снова попросите малыша дать вам картинку, у него будет выбор между двумя изображениями.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

Прогулки по очертаниям разных фигур

Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам нравится, чтонибудь вроде: Мы идем по кругу Траляля траляля Теперь переходите к другой фигуре и пойте: По квдрату мы идем Траляля траляля Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме

Прогулки по очертаниям разных фигур

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Развивающие игры от 1 до 2 лет

Интересные познавательные игры для ребёнка от 1 до 2 лет

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 1-2 лет.

В этом возрасте ребенок уже уверенно ходит, освободил руки для исследовательской деятельности. В этот период для малыша ведущей остается предметная деятельность, а еще ему очень хочется узнать, что там внутри?

Мысль ребенка от 1 года до 2 лет еще не может обойтись без руки, малыш «мыслит руками» (К. Хатт), разбирая, царапая, ломая. Тем самым кроха преобразует предметы в доступную для него форму. Мышление ребенка занято тем, что рядом, что можно потрогать, пощупать, попробовать на вкус, развинтить или разобрать. Все больше и больше развивается понимание обращенной к ребенку речи, в 2 года малыш не только пополняет словарный запас, но и строит предложения. Ребенок начинает активно пользоваться речью для общения, она становится средством развития мышления и регуляции поведения. Малыш все больше и больше овладевает предметными действиями (обращение с предметами согласно общепринятому их назначению), Растет любознательность, появляются первые вопросы: «Что это?», «Зачем?», «Почему?» Развивается восприятие цвета, формы, размера. Ребенок продолжает проявлять игровые действия в виде подражания действиям и поведению взрослых. Совершенствуется координация. Ребенок приучается к чистоплотности и саморегуляции своих физиологических функций.

Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.

Родителям на заметку. Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.

Рекомендации: предпочтительно, чтобы члены семьи играли все вместе для того, чтобы ребенок мог ориентироваться и анализировать правильность выполнения движений.

Ход игры: участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:

Повторяй скорей за мной,

Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.

А потом над головой.

Слева, справа, не спеши,

Мне ладошки покажи.

И встанем — хлоп,

Хлопать не устали.

Хлопнем даже за спиной,

Вновь потом над головой,

Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.

Повторяй скорей за мной.

Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.

Родителям на заметку. Точность — умение придавать движению или идее законченный вид.

Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.

Рекомендации: первое время обязательно будьте с ребенком рядом и поддерживайте его. Следует отметить, что вверх малыш заберется проворнее, чем он спустится с высоты.

Ход игры: малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:

Лезу вверх упорно.

Не кружится голова,

Вверх смотрю задорно.

Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.

Я тихонечко спускаюсь

С маленькой вершины.

Ногу ставлю осторожно,

Руку тихо опускаю.

Земля не качается.

После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.

Родителям на заметку. Играйте с детьми только в хорошем расположении духа, иначе игра не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.

Наперегонки

Цели игры: выработка координации движения, развитие быстроты и ловкости, положительное отношение к соревновательному процессу.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, 2 стула, свисток.

Рекомендации: играют все члены семьи дома или на прогулке.

Ход игры.

1-й вариант: игра проводится дома: стулья ставятся на небольшом расстоянии от играющих, на стулья необходимо положить игрушки, на счет: «Раз, два, три, беги» или по свистку участники игры должны добежать до стула и взять игрушку. После того как первая часть игры закончена (добежали до стула), участникам игры необходимо вернуться на исходные позиции вместе с игрушкой. Для продолжения игры следующие участники выполняют действия наоборот: несут игрушку на стул и возвращаются обратно без нее. Если размеры комнаты не позволяют поставить стулья и в целях безопасности играющих (играют только малыши), можно играть и без стульев, игрушки можно положить на пол. Победителю поют веселую песенку.

2-й вариант: играем на прогулке. Лучше всего играть в парке или лесу, игрушки на небольшом расстоянии укладываются на землю или на пенек. Ход игры может быть тот же или несколько измененным по вашему усмотрению.

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук и стопы, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, свисток.

Рекомендации: считайте четко и веселым голосом, чтобы ребенку передалось ваш положительный настрой.

Ход игры.

1-й вариант: включите ритмичную музыку, поставьте ребенка перед собой, весело начинайте читать стихотворение, выполняя четко движения, следите за тем, чтобы малыш не сбивался с ритма. Если он отстает, несколько замедлите темп. Когда ребенок полностью освоится с темпом и упражнениями, можно темп увеличить. Для начала игры и движений можно использовать и свисток («Начинаем игру», и Вы свистите в свисток).

Раз, два, три, раз два, три.

Раз, два, три, раз два, три.

Три, четыре — прыгнули, сели-посидели.

После игры похвалите малыша за старания.

2-й вариант: можно предложить малышу дунуть в свисток, чтобы начать игру, ребенку это очень нравится, и он с большим удовольствием будет выполнять это задание. Несколько позже можно предложить малышу провести игру-зарядку: ребенок показывает упражнения, а вы их повторяете. В данном случае можно выполнять упражнения под музыку или вы озвучиваете стихотворение, а малыш показывает движения.

Цели игры: развитие координации и точности движений, цепкости рук, развитие зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина.

Родителям на заметку. Если у ребенка возникает страх, не стоит настаивать на продолжении игры или упражнений и тем более иронизировать или стыдить.

Рекомендации: взрослые обязательно должны страховать ребенка.

Ход игры: играйте дома, поднимите малыша на уровень перекладины, пусть он зацепится руками, затем осторожно отпустите ребенка, чтобы он смог висеть самостоятельно. После того как он освоится, можно ему показать, как можно подтягиваться на перекладине, при этом вы помогаете ребенку справиться с подъемом тела, поддерживая его и поднимая вверх. При подъеме вверх можно приговаривать:

Зацепился очень крепко,

Впился, словно я прищепка.

Повисел и подтянулся,

Влево, вправо повернулся.

Повисел еще немного,

Папа смотрит очень строго.

Говорит: «Пора идти»,

А мне с папой по пути.

При этом подбадривайте малыша, хвалите за успехи и возможные достижения.

Играем на прогулке. Ход игры такой же, как и при игре дома. Следите, чтобы малыш не поранился о металлическую перекладину. Желательно, чтобы папа показал малышу, как необходимо подтягиваться и висеть на перекладине, какие упражнения можно выполнять в положении вис на перекладине. Одобрение и похвала крайне необходимы ребенку.

Важно знать, что, когда ребенок просто висит на перекладине, расслабляются мышцы спины, межпозвонковые связки и мышцы, что способствует правильной осанке и отдыху мышц позвоночника.

Родителям на заметку. Центр равновесия у ребенка несовершенен. Игры, направленные на развитие чувства равновесия, должны, проводиться при обязательной страховке детей взрослыми.

Канатоходец

Цель игры: развитие координации движения, «равновесия», тактильной чувствительности стоп.

Необходимые материалы и наглядные пособия: веревочка или мелок, легкий платок.

Рекомендации: играть лучше всего босиком или тонких носочках.

Ход игры: расскажите ребенку сказку о канатоходце, о том, какой он ловкий. Предложите малышу потренироваться, чтобы быть ловким, как канатоходец. На полу разложите веревку, желательно по прямой. Попросите ребенка пройти по веревке и не упасть (не сходить с веревки). Покажите малышу, как могут помочь в данной ситуации руки. В конце пути похвалите его за ловкость. Усложните задачу, предложите малышу пройти по «канату» с завязанными глазами. Завяжите ребенку глаза легким платком, и пусть он попытается пройти по «канату». Контроль над правильностью выполнения предоставлен рецепторам стоп малыша. Первое время страхуйте малыша, будьте рядом, а с закрытыми глазами ребенок наиболее уязвим. В конце пути обязательно похвалите «канатоходца» за ловкость и смелость.

Играть можно и на прогулке, тогда вместо веревки используйте нарисованную мелом черту, причем предоставьте ребенку возможность самому нарисовать «канат», а потом по нему пройти. В конце игры обязательна похвала.

Тигренок (котенок)

Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений, воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, игрушечная кошка.

Ход игры: попросите ребенка показать, как ходит кошка. Наблюдайте, что будет делать ребенок в роли животного, как будет себя вести, как будет передвигаться. Попросите малыша показать, как двигается кошка, на примере игрушки.

Расскажите малышу, что живет в Африке большая кошка-тигр, которая говорит «р-р-р» вместо «мяу». Попросите ребенка показать, как будет себя вести тигр, если он попадет к вам в квартиру, что он ест, где будет спать и т. д. При этом прочитайте ребенку стихотворение:

Вы не стойте очень близко,

Я тигренок, а не киска.

Похвалите «тигренка» за то, что он знает правила поведения большой кошки в квартире и им следует.

Зацепился очень крепко,

Ссылка на основную публикацию