Содержание
- 1 В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?
- 2 Особенности возраста
- 3 Основа познавательной активности
- 4 Навыки самообслуживания
- 5 Социальная сфера
- 6 З года – кризисный период
- 7 Психолого-педагогическая диагностика
- 8 Математика
- 9 Мелкая моторика
- 10 Окружающий мир
- 11 3 года – важный этап
- 12 Что должен уметь ребёнок в 5 лет
- 13 Физическое развитие
- 14 Умственное развитие
- 15 Математика
- 16 Развитие речи
- 17 Окружающий мир
- 18 Психическое развитие
- 19 Навыки самообслуживания
- 20 Что должен уметь ребенок в 2,5 года
- 21 Развитие ребенка в 5-6 лет
- 22 Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет
- 23 Окружающий мир
- 24 Развитие речи
- 25 Логическое мышление
- 26 Математические знания
- 27 Что дети должны уметь в 5 лет?
В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?
В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.
Особенности возраста
Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.
Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.
Основа познавательной активности
Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.
Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:
- Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
- Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
- Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
- Различать около восьми цветов.
- Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
- Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
- Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
- Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
- Отгадывать простейшие загадки.
- Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.
Навыки самообслуживания
Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.
К трем годам ребенок должен уметь:
- Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
- Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
- Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
- Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
- Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.
Социальная сфера
Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.
- В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
- Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
- Ребенок обращается к окружающим по имени.
- Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
- Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
- К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.
З года – кризисный период
Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.
Психолого-педагогическая диагностика
Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.
- Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
- Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
- Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
- Находить несколько отличий между предметами.
- Запоминать несколько картинок.
- Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
- Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
- Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.
Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:
- Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
- Выкладывать небольшие пазлы.
- Проводить аналогии между предметами и явлениями.
- С легкостью осваивать игры-вкладыши.
Математика
- Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
- Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
- Правильно отвечать на вопросы.
- Согласовывать слова согласно падежам и родам.
- Строить предложения с однородными членами.
Мелкая моторика
Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:
- Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
- Изображать простейшие явления.
Окружающий мир
- Называть свое имя.
- Знать людей из ближайшего окружения.
- Находить предметы повседневного использования.
- Знать основные цвета.
- Различать элементы и детали предметов.
Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.
3 года – важный этап
Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.
Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.
Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.
Что должен уметь ребёнок в 5 лет
Возраст 5 лет психологи называют старшим дошкольным возрастом и советуют родителям, прежде всего, обращать внимание на интеллектуальное развитие пятилетнего ребёнка, его познавательные способности и коммуникационные навыки, ведь совсем скоро малышу предстоит одно из важнейших испытаний в жизни – поступление в школу.
Физическое развитие
Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от 15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.
Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.
Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:
- быстро пробежать 40-60 м;
- бежать без остановки в течение 60-90 сек;
- свободно стоять на одной ноге;
- энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
- прыгать с продвижением вперед;
- перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;
- спрыгивать с высоты 20-30 см;
- ловко перескакивать с ножки на ножку;
- лазать по гимнастической стенке;
- проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
- перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
- уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
- подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
- бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
- бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
- начинать осваивать двухколёсный велосипед.
В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.
Так, для развития мелкой моторики пятилетний ребёнок должен уметь:
- свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью;
- регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета;
- аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы;
- рисовать простые предметы и фигуры с натуры;
- располагать свой рисунок на всём листе или на определённом участке бумаги;
- заштриховывать или закрашивать рисунки аккуратно, не выходя за границы их контуров;
- ориентироваться в тетрадках в линейку или в клетку.
к оглавлению ^
Умственное развитие
В пять лет ребёнок делает большой прорыв в своём умственном развитии. Это важный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Интеллектуальное развитие пятилетних детей выходит на первый план и требует постоянных занятий и совершенствования познаний в различных областях.
Математика
В возрасте пяти лет ребёнок должен:
- знать цифры до 10;
- пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными);
- сравнивать в пределах 10 расположенные рядом числа;
- ориентироваться по листу бумаги;
- описывать словами местоположение определённого предмета по его отношению к другим предметам и к себе;
- знать все основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);
- знать арифметические знаки и как ими пользоваться.
к оглавлению ^
Развитие речи
В норме ребёнок пяти лет должен:
- членораздельно и правильно произносить все звуки;
- говорить выразительно и не спеша;
- составлять рассказ, исходя из собственных воспоминаний и опыта;
- составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений;
- запоминать считалочки;
- узнавать хотя бы половину букв алфавита;
- пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем.
к оглавлению ^
Окружающий мир
В этом возрасте ребёнок должен:
- знать собственные имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и близких людей из своего окружения;
- знать, какого он пола;
- знать название свой страны, города и свой личный домашний адрес;
- знать свой возраст;
- знать возраст родителей;
- знать названия всех основных профессий и их отличительные особенности;
- знать, кем работают родители;
- знать главные правила дорожного движения;
- называть группу предметов одним обобщающим словом;
- знать и называть последовательность времён года;
- знать и называть месяцы;
- знать и называть последовательность времени суток;
- знать и называть последовательность дней недели;
- понимать, что значит живая и неживая природа.
к оглавлению ^
Психическое развитие
К пяти годам малыш взрослеет на ваших глазах. Теперь он всё чаще контролирует собственное поведение, согласно усвоенным правилам и нормам. Он может самостоятельно отличить хороший поступок от плохого, проявляет чувство справедливости и сострадания. В этом возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. Например, о смерти. Ребёнок начинает беспокоиться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных животных. Очень часто пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Именно так у пятилетних малышей, как утверждают психологи, проявляется чувство одиночества и опасение конца своей собственной жизни и жизни окружающих.
Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка.
В 5 лет ребёнок должен:
- удерживать одновременно в поле зрения не менее 6-7 предметов;
- самостоятельно выполнять задание по предложенному взрослым примеру;
- самостоятельно находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут;
- находить не менее 7-8 отличий между предложенными предметами;
- самостоятельно складывать картинки, пазлы или открытки, разрезанные как минимум на 9 частей;
- по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру.
к оглавлению ^
В 5 лет ребёнок должен уметь:
- самостоятельно определять последовательность событий;
- находить среди предложенных четырёх предметов один лишний и пояснять свой выбор;
- подбирать слова-синонимы и слова-антонимы;
- находить и пояснять несоответствия на картинках;
- находить и пояснять отличия между явлениями и предметами;
- решать предложенные логические задачи и отвечать на замысловатые вопросы.
к оглавлению ^
В 5 лет ребёнок должен уметь:
- запомнить 6-8 рисунков за определённое количество времени (от 1 до 2 минут);
- пересказывать близко к содержанию небольшой рассказ;
- знать и рассказывать наизусть несколько стихов;
- сравнивать по памяти два различных изображения.
к оглавлению ^
Навыки самообслуживания
Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.
Так, в возрасте пяти лет ребёнок может самостоятельно убирать свою постель, содержать в порядке свои игрушки – складывать их после игры и даже вытирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний малыш и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, вымыть подставки из-под цветочных горшков, протереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С особым удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и украшении дома к празднику.
- быстро пробежать 40-60 м;
- бежать без остановки в течение 60-90 сек;
- свободно стоять на одной ноге;
- энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
- прыгать с продвижением вперед;
- перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;
- спрыгивать с высоты 20-30 см;
- ловко перескакивать с ножки на ножку;
- лазать по гимнастической стенке;
- проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
- перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
- уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
- подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
- бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
- бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
- начинать осваивать двухколёсный велосипед.
Что должен уметь ребенок в 2,5 года
Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.
Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:
♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;
♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;
♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;
♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;
♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу);
♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;
♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесываться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;
♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть проблемы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;
♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;
♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;
♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;
♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;
♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.
♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;
Развитие ребенка в 5-6 лет
Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.
Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.
Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».
Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет
- Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
- Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
- Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
- Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
- Знать какой текущий месяц и день недели;
- Уметь звонить по телефону;
- Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
- Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.
Окружающий мир
- Знать названия мебели и бытовых приборов;
- Знать название продуктов и приготовленных блюд;
- Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
- Знать страну, город и домашний адрес.
- К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.
Развитие речи
- Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
- Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
- Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
- Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
- Уметь различать монолог от диалога;
- Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
- Речь должна быть чистой.
Логическое мышление
- Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
- Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
- Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).
Математические знания
- Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
- Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
- Определять какое число больше, а какое меньше;
- Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
- Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
- Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.
Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.
Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.
Что дети должны уметь в 5 лет?
Счет, знать буквы, уметь складывать и отнимать немного, одеваться — обуваться.
Я считаю, что ребенок в пять лет должен уметь обслуживать себя (одеваться, обуваться, кушать, убирать за собой — игрушки, учебные принадлежности, вещи).
А вот в плане знаний, я считаю должен быть гибкий подход. Ранее чтение не есть фактор, гарантирующий хорошее развитие в будущем. Лично я не планирую учить свою дочь чтению и счету специально, но мы часто играем в математические игры на улице (типа кто больше соберет белых камней, веточек и т.д.). А чтение ее интересует саму, хотя до 5 лет специально заниматься не буду принципиально, она сама листает буквари, спрашивает что за буква, потом находит буквы знакомые в книгах и вывесках. Смотрит мультики про буквы :), правила поведения и безопасности и т.п.
Я считаю, что в дошкольном возрасте для ребенка важнее получить эстетическое, физическое, культурное воспитание. А знания можно получить в любом возрасте, главное научиться учиться. Чего большая часть наших взрослых и детей не умеет абсолютно, т.к. привыкли получать знания насильно, а не по собственному желанию.
Счет, знать буквы, уметь складывать и отнимать немного, одеваться — обуваться.