Что Должны Уметь Дети В 1 Год 8 Месяцев

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Моя дочь как раз в этом возрасте. Умеет ходить (даже бегать); встает на цыпочки, чтобы что-нибудь интересное со стола стащить; лопочет на выдуманном языке, «мама» и другие односложные слова говорит, но не очень то осознанно, на мой взгляд; забирается на диван и слезает с него самостоятельно; жует еду (но у нас уже зубки жевательные есть, это тоже индивидуально); открывает все шкафы и выдвигает ящики в комоде; приносит верхнюю одежду, когда хочет гулять; самостоятельно засыпает (бывает, под мультики); танцует — приседает в такт, хлопает в ладоши, покачивает головой, кружится.

Не брейте всех деток под одну гребенку, развитие в этом возрасте индивидуально. Если нет замечаний со стороны специалистов, но ваш ребенок, например, еще не говорит — не расстраивайтесь, значит малышу нужно немного больше времени, чтобы научиться этому. Я кстати не видела ни одного ребенка, кто в год и два умеет самостоятельно кушать, зато встречала карапуза, который в 8 месяцев повторял за мамой слова. 🙂

В этом возрасте ребенок должен ходить или хотя бы начинать ходить вдоль дивана, опираясь на какие-нибудь предметы. Должен говорить самые нужные для него слова: «мама», «папа», «дай»,то есть односложные слова уже должны быть в лексиконе. Не буду заострять внимание на том, что он должен самостоятельно садиться на горшок, держать в руке ложечку и кружечку, по-тихоньку приучаться кушать самому без посторонней помощи. Это самые главные навыки годовалого ребенка.

Ходить, знать горшок, хотя бы несколько простых слов мама папа и так далее, начинать кушать самостоятельно

Все детки развиваются по разному , но все-таки поделюсь тем , что умел мой сын

  1. Ходит сам шустро по квартире и по улице
  2. Залезает и слезает с диванов-кроватей-кресел -стульев , ножками вниз
  3. Говорит 10 слов. Некоторые прямо слова (дай, отдал, упал, да, мама, папа, бананА = банан), а некоторые — слоги, обозначающие слово (мя = кот, амням = еда, кушать, бррр = едет, машина, коляска, то есть все движущеется). Активно пользуется этими словами для общения
  4. Нанизывает колечки пирамидки, правда, не по порядку
  5. Катает машинки, умеет их отпускать на наклонной плоскости как с горки
  6. Раздевает пупса, пытается одевать ему шапочку
  7. Перелистывает страницы книги
  8. Знает, где лежат различные игрушки, достает именно требуемое и иногда кладет на место, когда попросишь
  9. Умеет пользоваться выключателями
  10. Умеет закрывать двери, не прищемляя себе пальцы и открывать , не доставая до ручки
  11. Пытается шнуровать, в качестве помощи требуется только поддержать основу шнуровки
  12. Ест практически все с общего стола, явно предпочитая при этом мясное
  13. Вкладывает разные емкости друг в друга — стаканчики, тарелки, кастрюли, эдакая сложенная пирамидка получается
  14. Показывает на себе, игрушках, родителях и брате — глаза, носик , ушки и другие части тела
  15. ладушки-ладушки
  16. По своей инициативе машет ручкой знакомым
  17. Откусывает и жует еду, Не давится откушенными кусочками фруктов
  18. Умеет пить из трубочки сок или другие напитки
  19. Понимает много глаголов, выполняет простые просьбы вроде дай, отнеси, кидай, положи.
  20. протягивает руки и ноги при одевании, пытается засовывать в рукава руки, пытается надевать на голову шапку.
  21. знает, что в звучащих игрушках и в пультах есть батарейки, активно ищет их, ковыряя крышки и стуча об пол.
  22. играет сортером и всякими игрушками с отверстиями и дверками. По форме пока не различает, все засовывает как попало.
  23. знает очень многих животных на картинках, показывает их.
  24. Понимает сочетание «такое же, тоже», пытается всему найти пару или хотя бы похожее.
  25. Умеет есть ложкой, но очень медленно и малопродуктивно, так как плохо пока зачерпывает, скорее тычет ложкой в еду.
  26. Понимает слова, куда собираемся — гулять, в школу, в магазин. Так как при этом одеваемся по-разному, может притащить нужную одежду или слинг.
  27. Частенько просится пописать( высаживаемся, но горшок не признает). Если пописает на пол — пытается вытирать лужу любой попавшейся тканью (одеждой, тряпкой, иногда и игрушками).

Делает башню из 2-3 кубиков и из всего ,что под руку попадается

Пытается собирать большие детали конструктора (типа большого Лего Дупло или Кроха), не всегда попадает, но суть понимает, различая стороны деталей

  1. Ходит сам шустро по квартире и по улице
  2. Залезает и слезает с диванов-кроватей-кресел -стульев , ножками вниз
  3. Говорит 10 слов. Некоторые прямо слова (дай, отдал, упал, да, мама, папа, бананА = банан), а некоторые — слоги, обозначающие слово (мя = кот, амням = еда, кушать, бррр = едет, машина, коляска, то есть все движущеется). Активно пользуется этими словами для общения
  4. Нанизывает колечки пирамидки, правда, не по порядку
  5. Катает машинки, умеет их отпускать на наклонной плоскости как с горки
  6. Раздевает пупса, пытается одевать ему шапочку
  7. Перелистывает страницы книги
  8. Знает, где лежат различные игрушки, достает именно требуемое и иногда кладет на место, когда попросишь
  9. Умеет пользоваться выключателями
  10. Умеет закрывать двери, не прищемляя себе пальцы и открывать , не доставая до ручки
  11. Пытается шнуровать, в качестве помощи требуется только поддержать основу шнуровки
  12. Ест практически все с общего стола, явно предпочитая при этом мясное
  13. Вкладывает разные емкости друг в друга — стаканчики, тарелки, кастрюли, эдакая сложенная пирамидка получается
  14. Показывает на себе, игрушках, родителях и брате — глаза, носик , ушки и другие части тела
  15. ладушки-ладушки
  16. По своей инициативе машет ручкой знакомым
  17. Откусывает и жует еду, Не давится откушенными кусочками фруктов
  18. Умеет пить из трубочки сок или другие напитки
  19. Понимает много глаголов, выполняет простые просьбы вроде дай, отнеси, кидай, положи.
  20. протягивает руки и ноги при одевании, пытается засовывать в рукава руки, пытается надевать на голову шапку.
  21. знает, что в звучащих игрушках и в пультах есть батарейки, активно ищет их, ковыряя крышки и стуча об пол.
  22. играет сортером и всякими игрушками с отверстиями и дверками. По форме пока не различает, все засовывает как попало.
  23. знает очень многих животных на картинках, показывает их.
  24. Понимает сочетание «такое же, тоже», пытается всему найти пару или хотя бы похожее.
  25. Умеет есть ложкой, но очень медленно и малопродуктивно, так как плохо пока зачерпывает, скорее тычет ложкой в еду.
  26. Понимает слова, куда собираемся — гулять, в школу, в магазин. Так как при этом одеваемся по-разному, может притащить нужную одежду или слинг.
  27. Частенько просится пописать( высаживаемся, но горшок не признает). Если пописает на пол — пытается вытирать лужу любой попавшейся тканью (одеждой, тряпкой, иногда и игрушками).

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев?

Родителям обязательно нужно знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. Тогда появляется возможность чётко контролировать, насколько равномерно происходит развитие малыша, соблюдаются ли все этапы, или следует говорить о недостаточном развитии. В любом случае своевременный контроль помогает получать полную информацию о физическом и эмоциональном состоянии вашего чада. Каждый ребёнок индивидуален, но общие черты всё равно зависят от конкретного возраста.

Ребенок должен приучиться к режиму дня

Нормальный сон для ребёнка теперь составляет примерно 13 часов времени в сутки. Бывают и отклонения от этой цифры, днём далеко не все малыши соглашаются отправиться спать. Полезным бывает приучить к режиму дня либо создать комфортные условия, чтобы малыш хотел отдыхать сам. Далеко не все дети нуждаются в столь длительном отдыхе, некоторым вполне хватает всего лишь нескольких часов в сутки, это нормальное явление.

В это же время рекомендуется слушать вместе с ребёнком музыку, читать ему книжки на ночь (кстати, засыпанию это очень сильно помогает), придумывать интересные истории и даже разговаривать с малышом. Разговоры ребёнок понимает, но не по содержанию слов в речи, а по интонации, эмоциональности произносимых фраз.

Нужно приучать малыша к его имени, часто повторяя его ему. К двум годам многие дети уже в состоянии называть себя по имени, осознавать обращение к себе.

Эмоции малыша

Дети начинают осознанно капризничать

Социальная адаптация начинается уже сейчас, дети начинают капризничать, выражая своё негативное восприятие текущей ситуацией. Они прекрасно осознают все свои прихоти и желания, а также могут устраивать истерики в самый неожиданный момент. Например, если требуется отправить его спать, а малыш не хочет расставаться со своей любимой игрушкой, то угадайте сами, чем же закончится такой разговор. Полнейшим непониманием, криками, истериками, слезами, жуткими гримасами на лице. Дети манипулируют родителями именно так, и делают это намного лучше, чем в последующие годы.

Умения и знания

Ребенок участвует во всех ваших делах

Что уже должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев? Есть несколько обязательных вещей. Осознание личностных качеств начинается именно на данном этапе развития малыша. Теперь он будет узнавать своё отражение в зеркале, будет пытаться оказывать родителям помощь. Чем бы вы ни занимались, ребёнок захочет присутствовать. Естественно, ничего путного и серьёзного сделать здесь он не сможет, но не стоит отвергать эту помощь.

Создавайте нечто вроде игры. Например, попросите отнести тапочки в прихожую, собрать мозаику, расставить небьющуюся посуду в правильном порядке. Если ребёнка игнорировать полностью, вам это аукнется в будущем. Придётся долго просить, чтобы чадо прибралось в комнате, научилось убирать за собой и т. п. Любая ошибка в столь раннем развитии чревата далеко идущими последствиями, это касается и влияния на психику.

Старайтесь избегать скандалов с мужем/женой, поскольку ребёнок внимательно следит за вами. Он старается понимать разговор, чувствует эмоциональное напряжение, если оно возникает между супругами. Любая ссора должна заканчиваться положительно, а лучше не начинаться вовсе! Все действия превращайте в игру, шутку, улыбайтесь чаще, действуйте аккуратно, будьте внимательны к малышу. Основные проблемы в воспитании начинаются с игнорирования пожеланий ребёнка, психологами уже давно доказано это.

Физическая активность

Не ограничивайте движения малыша

Говоря о том, что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев, вспомним о его излишней активности. В начале немного об этом уже говорилось, но всё оказывается совсем не так просто. Не ограничивайте движения малыша, даже если он начнёт бегать по дому с бешеной скоростью. Любая инициатива должна поощряться, если это касается познания внешнего мира. Юный исследователь будет совершать разные глупости, важно лишь обеспечивать его безопасность, всё остальное дети смогут понять и самостоятельно.

Если в вашем доме уже есть дети примерно этого же возраста, обязательно давайте им играть друг с другом. Социальная адаптация идеально сочетается с играми и развлечениями. Внимательно понаблюдайте за тем, как именно будет вести себя ребёнок со сверстником. Темперамент активно формируется, на это влияет климат, атмосфера вокруг малыша, тепло и уют, забота. Пусть ребёнок ещё не до конца понимает этот мир, но его взаимодействие с родителями, особенно с матерью, выходит на совершенно иной уровень.

Ребенок участвует во всех ваших делах

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть.

Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.

Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.

Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:

Навыки крупной моторики

Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.

Самостоятельно встает без опоры.

Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.

Ползёт по лестнице вверх.

Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).

Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.

Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.

Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация

Строит башенку из двух кубиков.

Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.

Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.

Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.

  • Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.
    Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.

Пытается кушать ложкой.

Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.

Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.

Умывание и чистка зубов

Чистит зубы с помощью взрослого.

Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.

Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.

Одевание

Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.

Снимает свободно сидящую на голове шапочку.

Принимает участие в одевании.

Способность удерживать внимание и слушать

Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему.

Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.

Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.

Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.

На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.

Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.

На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.

Делает ритмичные движения под музыку или песенку.

Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)

Понимает как минимум 15 слов/жестов, — смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».

Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.

Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.

Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)

    Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.

Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.

Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.

Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.

Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).

Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку).

Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).

Самостоятельно машет ручкой на прощание.

Экспрессивная речь

Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.

Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.

Подражает произнесению простых знакомых слов.

Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..

Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».

Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции

Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).

Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).

Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).

Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.

Интересуется действиями окружающих.

Инициирует взаимодействие с другими детьми.

Привязанность

Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.

Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.

В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.

Предпочитает находиться среди знакомых людей.

Развитие познавательной деятельности

Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).

Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.

Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.

Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект.

Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.

Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.

Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).

Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.

Развитие игровой деятельности

С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.

Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).

Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.

Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.

Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).

Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).

С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.

Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.

Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.

  • Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».
  • Ориентируясь на этиданныеможно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.

    На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.

    Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

    Содержание статьи:

    Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

    Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

    • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
    • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

    Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

    Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

    Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

    Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

    Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

    В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

    Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

    Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

    Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

    Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

    Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

    Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

    Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

    • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
    • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

    Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

    Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

    Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

    Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

    Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

    Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

    Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

    Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

    Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

    Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев

    Что умет ребенок в 1.9 года. Каково его эмоциональное развитие. Нормы развития ребенка в 1.9 года. На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

    Что умеет ребенок в 1.9 года

    Речевые достижения ребенка

    — Говорит предложениями из двух слов.
    — Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
    — Понимает несложный сюжет на картинке, отвечает на вопросы взрослого: «Где?», «Что это?», «Кто это?», «Что делает? «.
    — Договаривает последние слова знакомых стихов и песенок

    Эмоциональное развитие ребенка

    — Эмоционально уравновешен в течение дня.
    — Подражает взрослым в радости, огорчении, тревоге.
    — Эмоционально чуток к разным интонациям.
    — Скучает при расставании с мамой.
    — Напряжен в незнакомой обстановке.
    — Обижается, показывает неудовольствие в ответ на наказание или запрет. Познавательное развитие ребенка
    — Постоянно интересуется окружающим.
    — Не просто собирает пирамидку, а может это сделать в верной последовательности (по величине колец).
    — Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы (например, к кубику — кубик).
    — Ориентируется в трех-четырех цветах.

    Физическое развитие ребенка

    — Легко забирается на диван, стул, спускается на пол.
    — Бегает в разных направлениях.
    — На детской площадке залезает и слезает с лесенки, чередуя ножки (левая, правая).

    Бытовые навыки ребенка

    — Самостоятельно ест любую пищу.
    — Самостоятельно снимает шапку без завязок или ботиночки на липучках.
    — Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
    — Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).

    Игровые навыки ребенка

    — Активно использует игрушки в своих играх: расчесывает куклу, баюкает ее, строит дом и т. д.
    — Сооружает из кубиков после показа несложные постройки: башню, ворота, забор, стол.
    — Повторяет игровые действия за другими детьми.

    Речевые достижения ребенка

    Еще почитать:  Когда роды после отхождения пробки
    Ссылка на основную публикацию